Лодки из поливинилхлорида пользуются высокой популярностью у туристов и рыбаков. Они компактны, мобильны, обладают малым весом и низкой стоимостью по сравнению с более современными судами из пластика и металла. Их хранение также не вызывает особых проблем.
Лодки ПВХ накачиваются при помощи насоса, который, как правило, включается заводом-изготовителем в комплектацию. Чаще всего это продукция итальянской марки Bravo, хотя нередко можно встретить и китайские аппараты. Однако со временем насосу может потребоваться замена вследствие поломки, недостаточных характеристик производительности либо по иным причинам.
Тогда владельцу лодки приходится решать нелёгкую проблему выбора нового устройства. Этот процесс требует обстоятельного подхода, поскольку, несмотря на кажущееся сходство, даже аппараты одного типа могут обладать совершенно разными потребительскими характеристиками. Ориентироваться при покупке следует, в первую очередь, на габариты судна, личные предпочтения и условия, в которых планируется эксплуатировать насос.
НАСОСЫ ДЛЯ ЛОДОК ПВХ ТЕСТИРУЕМ САМЫЕ ДЕШЕВЫЕ ИЗ ДОРОГИХ
Механический ножной насос для лодки ПВХ
Насосы для лодок оснащаются механическим или электрическим приводом. Устройства, входящие в комплектацию при покупке, относятся к механическому ножному типу (рыболовы часто называют их «лягушками»). Их качество и производительность может отличаться в зависимости от изготовителя.
Ножные насосы обладают следующими преимуществами:
- низкая стоимость;
- несложная конструкция;
- не нуждаются в постоянном обслуживании;
- для работы им не требуется источник питания (электросеть);
- для накачивания лодки требуется приложить относительно небольшие усилия.
Конструкция всех ножных насосов примерно идентична. Основным критерием отличия является размер воздушной камеры. Самой миниатюрной является модель, поставляемая в комплектации с одноместной лодкой «Скиф» грузоподъёмностью 200 кг. При работе он способен создать давление до 200 mbar. Этого вполне достаточно, чтобы накачать лодку за 10 минут.
Аналогичными характеристиками обладает модель Bravo с пятилитровой камерой, выполненной из пластика. Существуют и более мощные модификации (например, Браво 2, 300 mbar), а также варианты с двумя камерами (высокого и низкого давления; например, Bravo 10).
Современные модели ножных насосов способны не только накачивать лодки, но и сдувать их перед укладкой в чехол (для этого необходимо присоединить шланг от лодки к впускному клапану устройства). Также их можно использовать для удаления воды из кокпита.
Следует помнить, что, помимо объёма камеры, на эффективность насоса влияет ещё и интенсивность работы.
МеханическиЙ ручной насос для лодок ПВХ
Бюджетный насос для лодки! На что способен этот малыш?
Такие насосы представляют собой простейшую конструкцию из цилиндра и двигающегося в нём поршня. У них имеются следующие «плюсы»:
- самая низкая стоимость из всех типов насосов;
- простота эксплуатации;
- для работы не требуется источник питания;
- малые габариты.
К недостаткам этих устройств следует отнести, прежде всего, высокие трудозатраты при работе. Чтобы накачать лодку, требуются значительные усилия. Кроме того, вследствие небольших объёмов камер процесс накачивания происходит достаточно медленно. Наиболее популярными моделями данного типа являются Bravo 6 и Bravo Jumbo. Эти насосы оснащаются функцией работы в режиме реверса (то есть, могут не только нагнетать, но и откачивать воздух или воду).
Насос для лодки пвх автомобильный
Существует несколько критериев для классификации таких насосов. По способу питания они делятся на:
- устройства, питающиеся от бортовой сети авто (12 В). Для подключения может использоваться как гнездо прикуривателя, так и клеммы аккумулятора (во втором случае провода присоединяются разъёмами типа «крокодил»);
- насосы со встроенными аккумуляторами с возможностью подключения к бортовой сети. При работе с ними следует учитывать, что в автономном режиме ёмкость собственного аккумулятора может оказаться недостаточной для накачивания лодки больших размеров. При включении в бортовую сеть их эффективность становится такой же, как у устройств без аккумуляторов;
- некоторые производители компрессоров, предназначенных для подкачки колёс автомобиля, комплектуют свою продукцию различными съёмными насадками, позволяющими использовать эти аппараты и для надувания лодок из ПВХ.
Также устройства подразделяются по величине создаваемого давления:
- Аппараты низкого давления (в народе их называют пылесосами) предназначаются для быстрой подачи воздуха в камеру лодки. Однако с их помощью можно только придать баллонам необходимую форму. Создать нужное давление они неспособны, поэтому в дополнение к такому насосу желательно иметь при себе ещё и достаточно мощное устройство ножного типа.
- Насосы среднего давления позволяют накачивать лодки без использования дополнительного оборудования и физических усилий. В среднем они могут выдать до 350 mbar. В современных моделях имеется два режима работы. Сразу после запуска, при спущенных баллонах, включается нагнетающая крыльчатка, при помощи которой просто создаётся объём (как и в устройствах низкого давления). Затем, когда ресурса крыльчатки становится недостаточно, подключается двухцилиндровый поршневой насос. Всё, что требуется от пользователя – установить перед запуском давление, которое необходимо создать в лодке. По достижении этого значения аппарат автоматически выключится.
- Устройства высокого давления способны нагнетать до 800 mbar. С их помощью можно накачивать лодки из ПВХ, предназначенные для эксплуатации с моторами, на которых установлен airdeck – пол высокого давления.
При эксплуатации электрических насосов с поршневой системой следует иметь в виду, что со временем компрессия может несколько снизиться вследствие интенсивной нагрузки, которой подвергаются элементы устройства.
Аккумуляторные насосы для лодок ПВХ
Для зарядки таких насосов требуется электрическая сеть, после чего они могут эксплуатироваться в автономном режиме. Их отличительными чертами являются удобство и простота. Пользователю достаточно установить в устройство заряженный аккумулятор и кнопкой запустить насос. Эти аппараты обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- могут работать при отсутствии электрической сети;
- автоматически отключаются при достижении определённого значения давления;
- оснащаются индикаторами уровня заряда, что исключает вероятность неожиданной разрядки;
- не требуют приложения физических усилий, в том числе – при откачке воды из кокпита на плаву;
- в комплектацию обычно входит набор разнообразных насадок, благодаря чему функциональность устройства значительно увеличивается.
Однако есть у них и собственные недостатки:
- высокая стоимость;
- необходимость периодически заряжать аккумулятор;
- недостаточная мощность некоторых моделей, не позволяющая создать необходимое давление. В результате приходится дополнительно подкачивать баллоны ножным насосом;
- в комплектациях некоторых моделей отсутствуют батареи и зарядные устройства. Их приходится приобретать отдельно.
Важным критерием выбора устройства является ёмкость аккумулятора. В среднем одного заряда хватает на надув трёх-четырёх лодок небольшого размера. Однако батарея небольшой ёмкости может разрядиться значительно быстрее.
В любом случае, рекомендуется на всякий случай в дополнение к аккумуляторному насосу иметь в багажнике ещё и механический. Оптимальный вариант – купить модель, сочетающую возможность работы как от электричества, так и от мускульной силы человека.
Существуют модификации, позволяющие заряжать батарею от бортовой сети машины. Этот вариант особенно удобен при наличии возможности подъехать на автомобиле прямо к берегу. Такие насосы стоят дешевле, более компактны, обладают небольшим весом.
Рыбак перевернулся на лодке без Спасательного жилета. Видео как не надо делать
Лодка ПВХ – хранение и ремонт различных по сложности повреждений
Дополнительные аксессуары
В дополнение к насосам производители предлагают широкий ассортимент различных аксессуаров, которые позволяют упростить процесс эксплуатации устройства, продлить срок его службы, повысить производительность, минимизировать физические усилия.
- Регулятор давления – механизм, позволяющий задать давление, которое необходимо создать в баллонах лодки.
- Датчик отключения – устройство, отключающее насос, когда давление в баллонах лодки достигнет заданного значения. Предотвращает перекачивание лодки.
- Аппаратура, предотвращающая перегрев двигателя электронасоса.
- Приспособления, позволяющие электрическим насосам работать в ручном режиме.
- Индикатор заряда батареи (позволяет примерно рассчитать оставшееся время работы до разрядки аккумулятора).
- Диодная подсветка.
Эти и другие аксессуары могут входить в базовые комплектации некоторых моделей насосов. Но, даже если их нет, перед покупкой необходимо объективно оценить целесообразность их приобретения.
Купить лодочный электрический насос можно через интернет наложенным платежом или по кредитной карте на Алиэкспресс. У китайцев подешлве можно выписать.
Адрес магазина в Москве: ТЦ «Экстрим», ул.Смольная, 63Б
Торговый центр «Экстрим» состоит из двух корпусов.
Магазин «Аквауниверсал» находится в корпусе «Водный мир», павильон М-11.
Большое разнообразие моделей насосов может существенно осложнить процесс выбора между ними. Ориентироваться следует, прежде всего, на собственные потребности и возможности. Например, владельцу одноместной лодки вряд ли есть смысл переплачивать внушительную сумму за электронасос высокого давления, а при отсутствии автомобиля окажется бесполезным устройство, питающееся от бортовой сети. При этом не нужно пытаться максимально сэкономить, поскольку известны случаи, когда дешёвые насосы выходили из строя раньше, чем успевали накачать свою первую лодку. Важно учитывать и необходимость приложения физических усилий: например, большинству женщин будет достаточно сложно создать в баллонах лодки необходимое давление при помощи механического устройства ручного типа.
Источник: boatcity.ru
Накачиваем лодку при помощи компрессора BERKUT. Специальный адаптер-насадка для лодок VT-300
С одной стороны, накачать лодку — как говорится, дело нехитрое. Ведь даже самый что ни на есть сухопутный представитель человеческой расы наверняка имел дело с обыкновенным велосипедным насосом в детстве.
Однако важно учитывать: существуют различные типы лодок, разные виды насосов — ножные и ручные механические и компрессоры с электрическим нагнетанием воздуха, и вот с помощью электронасоса «перекачать» лодку можно запросто. После чего придётся, в лучшем случае, долго и муторно клеить заплатки на пробоины ПВХ. В худшем случае, с лодкой придётся расстаться. Именно поэтому важно знать — как правильно накачивать лодку.
Как накачать ножным насосом
1) Для накачивания лодки в размере до 3 метров вполне подойдёт ножной насос типа «лягушка»
. Это классическая модель с механическим нагнетанием воздуха. Пользоваться «лягушкой» в целом проще, чем насосами с ручной подачей воздуха. Для лодок длиной свыше 3 м и габаритных моторных НДНД лодок целесообразнее использовать электрические компрессоры, которые позволяют полностью накачать баллон за считанные минуты. О гораздо бюджетнее, в настоящее время его стоимость составляет около 400-500 р., в то время как хороший электрокомпрессор может стоить около 10 т.р. 2)
Манометр
— очень полезный прибор. Для контроля давления проще всего приобрести стандартный манометр, много места он не занимает, его без проблем можно взять на любую рыбалку. 250-300 миллибаров — среднее значение общего рабочего давления лодки из ПВХ.
Как определить «недокач» без манометра: нажимаем большим пальцем на борт — если палец может промять баллон внутрь более чем на 2 см, значит, надо ещё минуту-другую потрудиться в паре с насосом. Выходить на воду на плохо накачанной лодке чревато неприятностями: меньше воздуха в баллоне — меньше грузоподъёмная сила. Такая лодка может легко перевернуться или затонуть.
Забавный факт: опытный рыбаки проверяют, хорошо ли накачан баллон… шлепком по нему. При таком шлепке баллон издаёт специфический звон. Это сигнал показывает — лодка в достаточной степени наполнена воздухом.
3) Актуально в условиях юга, когда летом температура воздуха может достигать свыше 35-37 градусов: при нахождении лодки на берегу под направленными солнечными лучами рекомендуем понизить давление и сбросить давление с помощью специального клапана. Это связано с тем, что при нагревании воздушная смесь увеличивается в объёме. На Севере данная рекомендация не имеет особого практического смысла.
Материал
Надувная лодка производится из листов ПВХ, сваренных между собой. Это могут быть открытые швы или изолированные. Во втором варианте поверх сварки накладывается дополнительная армирующая лента, защищающая стык от разрыва и излишнего давления. Именно швы являются самым слабым местом лодки, и именно они первыми порвутся, если во время рыбалки вы нарвались на топляк или корягу. Лодка с закрытыми стыками
более предпочтительна, и выбирать стоит именно ее.
Также смотрим на склейки. Это крепления дополнительных модулей к остову лодки. Например, уключины к лодкам просто приклеиваются. Используются два метода: холодный и горячий. Существует мнение, что горячий метод лучше, но это устаревшее заблуждение. Сегодня оба способа приклеивания одинаково надежные
, а брак легко определяется на глаз. Если модуль проклеен хорошо и не видно каких-то дефектов, можно смело брать лодку, и неважно, каким способом соединялись модули.
Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.
Какого бы образца и вида ни являлась лодка, она обязана соответствовать самым главным условиям: должна быть прочной при наклоне, грузоподъёмная, выносливая на большом валу.
Советы рыбаку: Какой вес якоря для лодки ПВХ 320 — Все нюансы
Необходимо помнить, что комфорт оценивается выше, чем красочность и изысканность форм.
Ежели на лодке надо ездить на озеро или речку, находящейся близко от жилища, прекрасно подойдет воздушная (надувная) лодка.
Делают подобные лодки по большей части из поливинилхлорида и из каучуковой ткани. Все эти вещества по своим рабочим, синтетическим параметрам различные и имеют как преимущества, так и недочеты.
Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС – инспекция по маломоторным суднам!
народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?
И, самое главное, если киль так же, как баллоны накачать, чтоб вообще не продавливался, не повредит ему это? А то впечатление, что 4мБара ему маловато.
спросим по другому какое давление должно быть в киле?
Изначально написано Филипок:
спросим по другому какое давление должно быть в киле?
У меня насос без манометра.Не подскажу.
народ и в колёсах ботинком проверяет, предлагаете последовать примеру?
Зачем чушь нести? Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами. Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и «научно» качаешь с манометром, но разницы реально нет.
Кстати, все свои лодки качаю электронасосом с крыльчаткой — самым простейшим 300-рублевым из Ашана. Провода с крокодилами удлиненные. Накачивает лодку до принятия четкой формы несколько минут при неработающем двигателе машины, а потом добиваю давление лягушкой, легко и быстро.
Изначально написано RTDS:
Зачем чушь нести? Большинство владельцев ПВХ накачивает их без манометра без каких-либо негативных последствий. Лодки прекрасно ходят и служат годами. Можно бесконечно пыжиться, как ты круто и «научно» качаешь с манометром, но разницы реально нет.
С колесами делай что хочешь — хоть в квадратные превращай. В детскую демагогию я вступать не планирую.
Признайся, у тебя что, до сих пор не получилось освоить накачку лодки ножной лягушкой без манометра? Иначе к чему вся эта демагогия?
Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.
Пайол — жесткий настил для лодок ПВХ, как правило, изготовленный из специальной фанеры или алюминия. Будь то пайол-книжка или пайол с н-образным профилем – основное его предназначение выравнивание поверхности для удобства расположения в лодке. В лодках НДНД устойчивость и удобство расположения достигается за счет надувного дна. Начиная разговор об отличиях, я бы разделил их образно на две группы: конструктивные отличия и отличия на ходу.
Следующее на что стоит обратить внимание – глубина кокпита лодки. У пайольных лодок, как правило, глубина больше и общее пространство соответственно больше, а чем больше пространство, тем находиться в лодке удобней. Но это тоже «палка о двух концах», потому что использовать пространство можно по-разному и все зависит от количества пассажиров и количества вещей, погруженных в лодку. Если вы не Дед Мазай, то на мой взгляд этот показатель не является первостепенным:), однако, упомянуть об этом стоит.
Каждый кулик свое болото хвалит и поэтому споры на тему «Что же лучше пайолы или НДНД?» еще долго не утихнут, каждый выбирает для себя сам и все познается в сравнении.
Существует два основных вида насосов:
Как правильно накачать лодку ПВХ
Полезные советы, как собрать и накачать обычную лодку до нужного давления:
1) Лёгкие лодки без транцевых плит накачиваются просто: на ровной поверхности расстилается «шкура» баллона, к воздушному клапану плотно подсоединяется насос, далее баллон заполняется воздухом примерно до 2/3 объёма. Когда лодка приняла свою форму, внутри кокпита устанавливаются рейки настила, монтируется днище, ставятся «банки», при необходимости на корме крепится навесной транец. После этого давление «добивается» до рабочей отметки. Лодки небольшого размера, рассчитанные на сольную или парную рыбалку, как правило, без особых усилий накачиваются обычным ножным насосом. Допустимо использование компрессоров — но в этом случае нужен постоянный контроль. «Добивку» в целях безопасности традиционно выполняют ножным насосом.
Обязательно закройте крышки воздушных клапанов после накачивания и сборки лодки, иначе в них попадёт грязь и песок!
2) U-образные лодки с транцем стационарного типа накачиваются в следующем порядке: борта, НДНД (если имеется), в последнюю очередь — кильсон. Накачка киля: в том случае, если вместо надувной вставки в вашей модели предусмотрена сборная «книжка», необходимо полностью собрать её и закрепить стрингерами перед докачиванием бортов и киля до нужного давления. Главное при этом — правильное размещение пола в плоскости днища. Если пол «ляжет» некорректно, возможна порча ПВХ-материала, особенно по линиям укладки стрингеров.
3) Универсальное правило, которое актуально при сборке лодок всех типов. Накачиваем всегда в такой последовательности: в первую очередь — борта, потом – дно и кильсон. Сдуваем: сначала дно, затем борта. Это обеспечит максимальную сохранность лодки.
Про давление
Все параметры приводятся в усреднённом значении, точные показатели для вашей модели должны быть указаны в Паспорте изделия (обязательно входит в комплект документов, передаваемых в руки клиента при покупке у официальных представителей производителя). Нормальное давление в баллоне — от 25 кПа (0,25 атмосферы) до 30 кПа (0,3 атм.), в днище лодки — от 30 кПа (0,3 атм.) до 33 кПа (0,33 атм.).
Современные надувные лодки в обязательном порядке комплектуются специальным устройством — стравливающим клапаном, позволяющим быстро ослабить давление в случае необходимости. Перед покупкой обязательно проверьте наличие и исправность клапана!
Чем опасно низкое давление?
Несоблюдение требуемых норм по уровню давления в баллонах может закончиться весьма печально. При низком уровне лодка становится весьма уязвимой под негативным воздействием окружающих факторов. Подобное обстоятельство обусловлено низким уровнем жесткости конструкции, что приводит к увеличенной нагрузке на саму ткань.
Слабо накачанное плавательное средство может получить прокол от любой ветки. Слабый уровень натяжения баллона не сможет справиться с различными видами повреждений.
В случае неравномерного распределения давления велика вероятность появления воздушных пузырей. Это может привести к смещению центра тяжести, и носовая часть устремится вверх. Такое состояние транспорта не позволяет ему справляться даже с волнами от мотора.
Как накачать электрическим насосом
Электрический насос потребует подключения к аккумулятору (можно запитать от автомобильного). При использовании электронасоса для накачивания лодки необходимо постоянно контролировать процесс, поскольку при «перекаче» более чем на 10-15% от нормы рабочего давления ПВХ баллон лодки может взорваться. Подобное случается не так уж редко — электронасос наполняет камеру воздухом очень быстро, опытный рыбак способен накачать габаритную лодку за 6-8 минут. Среди современных моделей электронасосов мы можем выделить итальянский электронасос Bravo BTP 12 с манометром, эта модель зарекомендовала себя в качестве исключительно надёжного и функционального помощника рыбака.
Источник: super-chips.ru
Виды электрических насосов для лодок ПВХ
Использование насоса для лодки ПВХ электрического позволит качественно подготовить плавсредство к спуску на воду и избежать неприятных случаев во время рыбалки или отдыха. Ножная помпа, идущая в комплекте, требует значительных усилий для наполнения баллохънов, при этом время используется нерационально. Многие рыбаки применяют электронасосы для накачки секций и параллельно, занимаясь дальнейшей экипировкой плавсредства.
Виды насосов
После нескольких походов на рыбалку или охоту с надувной лодкой в базовой комплектации многие начинают задумываться над вопросом уменьшения временных и физических затрат для подготовки плавсредств. Основной операцией является накачка баллонов. Хорошо, если это небольшая 2-х секционная лодка, которую можно подготовить за 10-15 минут. А если это 3-4 местная, да с надувным днищем и килем? В такой ситуации выходом может быть применение электрического насоса для накачки лодки.
На сегодняшний день магазины предлагают широкий выбор таких устройств. Различаются они только параметрами, торговой маркой и принципом действия. Они бывают следующих видов:
- центробежные;
- поршневые (компрессоры);
- комбинированные.
Применение центробежных насосов позволяет быстро наполнить секции лодки до давления 50-80 мбар. Обычно секции и киль плавсредства накачиваются до 250-350 мбар, а днище высокого давления – 800 мбар. Использование центробежной помпы не позволяет провести полное накачивание баллонов. Доводить давление до нужной величины необходимо ножным либо ручным насосом.
Компрессоры позволяют создать необходимый напор, однако производительность такого устройства мала из-за особенностей его конструкции. Поэтому были разработаны электрические насосы для лодок ПВХ, включающие в себя оба вышеперечисленных устройства. Это позволило накачивать плавсредство с использованием одного прибора.
Принцип работы основан на последовательном включении центробежной, а при достижении значения давления 50 мбар – компрессорной части устройства. Источником питания служит автомобильный аккумулятор, но может использоваться и встроенный или небольшой (7 А/ч) мотоциклетный.
На российском рынке в основном представлена продукция торговой марки Bravo. Насосы итальянской фирмы пользуются заслуженной популярностью у владельцев резиновых плавсредств. Они небольшого размера и веса, имеют непромокаемый чехол и могут как наполнять баллоны, так и откачивать из них воздух. Помпы имеют ограничение по времени непрерывной работы, которое составляет 15 мин. Поэтому при покупке прибора необходимо выбирать модель, которая обеспечит наполнение секций за один раз.
Галерея: электрические насосы для лодок ПВХ (25 фото)
Какой насос лучше для лодки ПВХ (видео)
Устройство компрессора
Насос для надувной лодки комплектуется воздушным шлангом длиной 3 м, электрическими проводами с зажимами для подсоединения к аккумулятору и комплектом переходников для воздушного клапана. Весь комплект хранится в чехле, выполненном из водостойкой ткани. Электрический насос оборудован двумя патрубками – нагнетательным и всасывающим.
Последний может использоваться для опорожнения баллонов, при подготовке лодки к транспортировке. Компрессор снабжен регулируемым реле давления. Характеристика параметра задается вручную пользователем. При достижении уставки размыкаются контакты в цепи питания электродвигателя. Это позволит избежать накачки баллонов выше допустимых величин давления.
Комбинированный электронасос для лодки состоит из 2 частей – центробежной и компрессорной. При пуске первым включается центробежная помпа и работает до достижения давления 50 мбар. После этого автоматически пускается компрессор и останавливается насос. Работа агрегата продолжается до момента достижения уставки.
Центробежный насос состоит из скоростного двигателя и крыльчатки, которая подает воздух в напорный патрубок. Большая скорость вращения позволяет создать расход до 800-1000 л/мин. Компрессор – устройство, которое состоит из поршня и 2 клапанов – нагнетательного и всасывающего.
Привод имеет вид плоско расположенного кривошипно-шатунного механизма, который совершая возвратно- поступательные движения, заставляет двигаться поршень. Последний сжимает воздух и через нагнетательный клапан направляет его в патрубок. Величину уставки срабатывания задает пользователь. Мощные насосы для надувных лодок могут создавать давление до 1000 мбар, при подаче около 160 л/мин.
Эти приспособления не требуют особого ухода и обслуживания. Периодически проверяется герметичность воздушных шлангов и целостность электропроводов. Свой насос необходимо хранить в сухом помещении, в котором зимой температура не опускается ниже 0°С.
Как быстро накачать любую лодку ПВХ (видео)
Насосы своими руками
Некоторые рыбаки с удовольствием мастерят самодельные насосы для лодки своими руками из подручных материалов. Это может быть компрессор от старого холодильника, однако он работает от бытовой сети. Такой агрегат можно использовать только дома, а в качестве переносного он не годится. Больше подойдет в этом случае вентилятор от автомобильной печки.
Его электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, а мощность его достаточна, чтобы наполнить баллоны плавсредства. При этом он не имеет ограничений работы по времени.
Изготовление электронасоса для лодки ПВХ своими руками потребует некоторого опыта слесарных работ. Электровентилятор печки – это практически готовая центробежная помпа. Для распределения нагнетаемого воздуха изготавливается насадка, которая крепится к выходному патрубку устройства. Для этого применяют куски резиновых шлангов подходящих размеров.
В качестве нагнетательной трубы можно использовать сливной шланг от стиральной машины. Такой насос может одновременно наполнять две камеры. Однако поднимать давление до необходимой величины придется ножным либо ручным насосом.
Бывают случаи, когда необходимо надуть лодку, а насоса нет. Бывалые рыбаки в таких ситуациях используют выхлопные газы автомобиля. Конечно, это не должно быть правилом, однако как выход из сложившегося положения может быть использован. Не рекомендуется подключение лодочного насоса через автомобильный прикуриватель. После нескольких включений он выйдет из строя.
Поэтому для безопасного использования лодочных помп необходимо применять агрегаты заводского изготовления проверенных торговых марок.
Источник: 34fish.ru
Как накачать колесо велосипеда ручным насосом?
Спущенное колесо — это всегда неприятно и крайне неудобно. Особенно, если вы катаетесь где-то на пересеченной местности и до ближайшего шиномонтажа или станции накачки шин вам придется долго и нудно идти пешком, волоча за собой своего железного коня. Но решение есть — компактный ручной насос, который можно без проблем взять с собой в рюкзак или прицепить с помощью специального рамного крепежа. Сегодня мы и поговорим о том, как правильно им пользоваться.
Как использовать ручной насос?
Собственно, начнем с того, что представляет собой ручной насос. Это специальное приспособление, которое нагнетает воздух, используя поршень, приводимый в движение силой рук. Ручные насосы, несмотря на свою низкую эффективность накачки, обладают рядом существенных преимуществ, которые и делают их очень востребованными среди велосипедистов:
- компактные размеры;
- доступная цена;
- универсальность;
- малый вес.
Так, например, насос TBS, представленный в нашем магазине, имеет вес всего 90 грамм и габариты 27х280 см.
Ручной насос можно по праву считать настоящим средством скорой помощи. Как же с ним работать? Схема максимально проста.
- Первым делом вам стоит разместить свой байк таким образом, чтобы вы могли свободно перемещаться вокруг него. Желательно его перевернуть, поставив на руль — так вы сможете проще вращать колеса, подстраивая ниппель в удобное положение.
- Открутите защитный колпачок с ниппеля и продавайте покрышку по всей окружности, чтобы выпустить остаточный воздух.
- Подсоедините шланг насоса (если он есть) или саму его головку к ниппелю. Стоит отметить, что на некоторых насосах есть защитный клапан, который предотвращает выход воздуха из покрышки. Его нужно отжать.
- С помощью поршня накачивайте покрышку, двигая его вверх-вниз.
- После завершения накачки обязательно закройте ниппель защитным колпачком, ведь в противном случае клапан покрышки может засориться, и вам придется чистить его. Кроме того, из-за отсутствия крышки колесо быстрее спускает.
Как видите, сама процедура накачки колеса не представляет ничего сложного, но вам точно придется запастись временем и силами. Из-за небольшой воздушной камеры накачка стандартной покрышки ручным насосом может потребовать 200-300 циклов прогона поршня.
Несколько сократить затрачиваемое время вы сможете, обзаведясь насосом двойного действия, который захватывает воздух и при движении поршня вверх, и при движении вниз.
Давление в колесе
Давление в колесной камере велосипеда — это важнейший показатель, который следует учитывать при подкачке колес. Наличие избыточного количества воздуха грозит следующими последствиями:
- ухудшение сцепления с дорогой;
- повышенная вероятность прокола;
- ухудшение управляемости.
В свою очередь недостаточное давление также сулит неприятности:
- снижение динамики езды;
- ухудшение маневренности;
- повышенная вероятность прокола;
- повреждение колес;
- ухудшение амортизации.
Считается, что оптимальным давлением для езды по асфальту составляет 3,5 атм., а по внедорожью — 2.6 – 2.8 атм. Но как определить степень накачки в полевых условиях?
Лучше подготовиться заранее, купив ручной насос со встроенным манометром. Он позволит контролировать изменение давления в колесе походу накачки. Если же у вас уже имеется насос и в его конструкцию не входит дополнительный элемент для измерения давления, можно приобрести отдельный манометр. Тогда во время накачки вам придется периодически останавливаться отсоединять сам насос и подсоединять к ниппелю манометр.
Тип ниппеля на камере
Если вы любите ретро-велосипеды и вам удалось найти образец с оригинальными советскими камерами, то, скорее всего, на них будет установлен ниппель типа Dunlop. Он использовался только в велосипедах российского производства, но из-за своей ненадежности сегодня практически не встречается на рынке.
Самыми распространенными считаются автомобильные ниппели — шредеры. Они применяются в большинстве современных камер. Они удачно сочетают в себе высокую надежность, доступную стоимость и практичность.
На велосипедах полупрофессионального класса и выше нередко используются ниппели типа Presto (FV или SV). Они хоть и стоят дороже, чем шредеры, но при этом отличаются повышенной надежностью и долговечностью, что обеспечивается за счет наличия дополнительной обжимной гайки.
Как же выбрать насос? Производители велоаксессуаров позаботились о том, чтобы вы могли без проблем обслуживать транспортные средства с различными типами ниппелей, поэтому большинство ручных насосов подходят как под шредеры, так и Presto. Например, модель SKS Teleskop сможет накачать как колеса с ниппелем Schrader, так и Presto (SV).
Заключение
Если вы хотите быть уверены в том, что спущенное колесо не застанет вас врасплох, рекомендуем вам купить ручной насос. Максимальная простота использования, компактность, легкость и доступная цена — все это делает его идеальным решением для любых поездок и велопутешествий.
Источник: www.velomot.com
Выбор оптимального варианта насоса для надувного матраса, виды, принципы работы
Насос для надувного матраса – необходимое устройство для резинового изделия. Матрас – рациональная, многофункциональная вещь. Экономит место в малогабаритном помещении, поддерживает правильное положение тела во время сна, свободно хранится в свернутом виде в шкафу, на антресолях. Как выбрать насос для накачивания? Электрические и механические насосы, виды, модели, принципы работы, технические характеристики в этой статье.
Общие сведения по правилам выбора насоса
Многие надувные экземпляры для сна и отдыха снабжены встроенным электрическим насосом. Существуют модели, которые нужно накачивать внешним устройством.
Надувной матрас с встроенным насосом комфортно использовать. Внутренний удобен тем, что его не нужно носить за матрасом. Он не потеряется, быстро наполняет предмет воздухом, регулирует степень упругости.
Если матрас продырявится, сломаются ребра жесткости, получит другие повреждения, которые невозможно устранить, то вещь придется бросить вместе с насосом. Надувной экземпляр и встроенное устройство нельзя разделить из-за конструктивных особенностей. Внешний, отдельный нагнетатель воздуха сподручно транспортировать, хранить, эксплуатировать.
Можно выбрать желаемую модель, использовать для накачивания любых надувных предметов. В случае неисправности, устройство всегда можно заменить. При выборе следует обратить на:
- совместимость надувного экземпляра и качающего устройства. Если изделия не совсем сочетаются, купите необходимый переходник для соединения, адаптер;
- выбирайте вещь с унифицированным клапаном для нагнетания воздуха. Информацию о моделях можно найти в интернете, узнать у менеджера магазина;
- аккумуляторный электрический насос позволено использовать некоторое время без подключения к питанию. На полностью заряженном аккумуляторе можно накачать большую надувную лодку. Несколько мелких предметов (матрас, диван, кресло);
- механическое устройство оснащено такими же переходниками и адаптерами, что и электрический.
Достоинства электрического, механического насосов бесспорны:
- уместна эксплуатация в любой ситуации, месте;
- возможность регулировать скорость накачки, степень упругости;
- удобная транспортировка, хранение;
- простые правила использования.
Потребность в насосе и частота его использования
Для владельцев надувных изделий агрегат для закачки воздуха обязательно нужен. Сложно накачать крупногабаритный предмет силой собственных легких. Даже не крупный резиновый экземпляр требует внушительного расхода физических сил. Лучше иметь под рукой электрический или механический экземпляр.
Как часто он будет использоваться, зависит от надувного изделия. Часто задействуют устройство в летний и осенний сезон для выезда на природу, на море, на рыбалку для накачивания матрасов, кресел, лежанок, лодок, шлюпок. Надувная мебель требует периодической подкачки, по мере спускания воздуха наружу.
Размерность матраса и выбираемая модель
Выбирая насос, обратите внимание на размер матраса. Чем больше габариты надувного изделия, тем мощнее должно быть качающее воздух устройство.
Матрас надувной односпальный с насосом, встроенным или внешним имеет размеры по ширине 76-80 см, по длине 190-200 см. Подойдет средней мощности 12 вольт, способный работать от батареек или от прикуривателя.
Полуторный или двуспальный матрас по параметрам длиннее и шире односпальной модели. Размерность полуторного 140 см на 190 см, двуспального 150-155 см на 200-210 см. Выбирайте более мощное устройство с вольтажом 220. Подойдет насос на батарейках для матраса малой или средней размерности, мощность закачки воздуха 380 литров в час.
Для любой модели уместен механический ручной насос.
Где будет эксплуатироваться матрас
Как связан насос с местом эксплуатации матраса? Для сна и отдыха в домашних условиях уместен двуспальный с насосом матрас. Лучший аккумуляторный насос от компании intex.
Модели с аккумулятором хороши для крупногабаритного изделия для отдыха, туризма. Для насоса на батарейках всегда нужно иметь запасной блок батарей, при интенсивном использовании они быстро садятся. На природе уместно использовать ручной или ножной насос для матраса.
Источник: matrasium.ru