Как не стоит хранить маломерное судно. Как нужно сушить лодку после рыбалки или путешествия по воде? Как влияет грязь и песок на лодку. Чем помыть лодку.
Начать следует с того, что ненадлежащий уход за своим маломерным судном, изготовленным из прорезиненной ткани, может привести к ситуации аварийной, а если попросту, то лодка элементарно может лопнуть прямо на воде. Это грозит в лучшем случае купанием, а в осеннее время или на достаточно большом удалении от берега всё может закончиться гибелью рыболова. Конечно, есть ещё факторы, связанные с очень плотным накачиванием лодки, находящейся на солнце, когда также нередко следует хлопок и прорыв одной из секций маломерного судна. Но это, как говорят, уже другая история.
Как мыть яхту, особенности ухода за тиковой палубой. Химия для мытья яхты.
Чем мыть лодку ПВХ?
Выделим четыре средства, с помощью которых можно оттирать надувную лодку:
- Вода. Имеется в виду не вода из речки, а чистая. Эта жидкость доступна всем, но отмывает простая вода не все загрязнения.
- Мыло. Мыльная вода или пена помогают справиться со многими загрязнениями, лучше всего подходят для резиновых лодок.
- Средство для мытья посуды. Даже обычный «Фэри» помогает смывать самую стойкую грязь с ПВХ-ткани, не повреждая её.
- Специализированные средства для ПВХ-ткани. Они разработаны с учетом свойств материала и помогают сделать мытьё бережным и эффективным.
Не используйте агрессивные составы, ацетон, чтобы убирать въевшуюся грязь.
Если вы регулярно будете мыть свою лодку, то сильные загрязнения не успеют образоваться!
Из инвентаря можно использовать тряпки (особенно хороши тряпки из микрофибры), поролоновые губки. Нельзя очищать ПВХ-лодку мочалками с жёсткой поверхностью!
На видео показано, чем мыть лодку ПВХ предпочитают некоторые владельцы:
Если и вы решите использовать меламиновую губку, делайте это в перчатках!
Правильное хранение также важно
Лодку ПВХ размещают на хранение в собранном или расправленном виде. Перед этим ее спускают. Можно разложить плавсредство на полу и накрыть брезентом. Притом следят, чтобы не было грубых складок. При сборке соблюдают рекомендации производителя.
На хранящуюся лодку нельзя класть тяжелые предметы, забрасывать ее досками, разным хламом. Так изделие быстро придет в негодность. Весла хранят отдельно, связывая их друг с другом. Можно самостоятельно изготовить для них чехол из плотной непромокаемой ткани.
Как мыть лодку ПВХ?
Как убрать желтизну с катера
- Чистой водой мойте судно внутри и снаружи. Хорошо пройдите дно, баллоны губкой или тряпкой.
- Если имеются серьёзные загрязнения, примените мягкое моющее средство.
- После мытья хорошо вытрете и высушите лодку, только после этого можно сдувать и укладывать плавсредство в сумку.
- Не забудьте очистить от загрязнений сидения, весла и насос.
Некоторые владельцы отдают лодки в автомобильные мойки, и это, кстати, весьма хороший способ! На автомойке можно попросить помыть лодку руками, без высокого давления. Полезное видео на эту тему:
Немало полезных советов по поводу очищения надувных лодок можно найти на форумах, где рыбаки и другие владельцы лодок активно обсуждают столь важную тему.
Чистка резиновой надувной лодки
Совместно с ремкомплектом для резиновой надувной лодки, надо иметь в распоряжении в походном хозяйстве незначительное количество данного средства и губку, какую используют автомобилисты для помывки машины.
Чем отмыть пвх лодку от грязи
Особенности материала и условия хранения рыболовных лодок
Как лучше хранить лодку ПВХ? Казалось бы, здесь не должно быть каких-то сложностей и проблем, поскольку в отличие от надувных лодок из прорезиненной ткани, преющей и гниющей, лодки ПВХ отличаются гораздо большей прочностью и невосприимчивостью к воздействию влаги в тёплой атмосфере и тесноте скрутки, что буквально убивает резиновые лодки.
Это достигается применением в технологическом процессе более современных материалов, из которых изготавливаются лодки ПВХ, где главная роль отдана поливинилхлориду, полиуретану и хипалону. Это, как говорят, не убиваемые материалы, которые даже не каждая пуля берёт.
Но и у таких, казалось бы, вечных лодок имеются слабые места, которые не выдерживают проявлений агрессивной внешней среды. А это в первую очередь механические повреждения от ударов об острые камни, когда лодка на скорости выбрасывается на каменистую отмель, а также наезды на острые сучки плывущих брёвен и коряг. Иногда причиной повреждения лодки бывают топляки, стоящие на дне в вертикальном положении. Случается, что на таких топляках есть острые ракушки, гвозди, когда-то вбитые в брёвна.
Уход за лодкой ПВХ необходим ещё и потому, что какой бы прочной ни была лодка, она быстро потеряет привлекательный внешний вид от длительного прямого воздействия ультрафиолетовых лучей, то есть, от палящего солнца. А так бывает, когда лодка долгое время валяется брошенная на берегу прямо под лучами полуденного светила.
В первую очередь выгорит сам материал, причём на первом этапе обесцветится пока только пигмент, но затем начнёт видоизменяться и полимерный основной состав материала ПВХ. «Ну и пусть, нам что, любоваться лодкой, а не рыбачить?» – скажет какой-нибудь беспечный хозяин маломерного судна. Есть в этом доля правды. Лодка – это рабочая лошадка. Но настоящий хозяин побережёт свою лошадку, чтобы она служила долго верой и правдой. Кроме того, большинство рыболовов предпочитает находиться в чистой и красивой лодке, называя её «ласточкой» и прочими ласковыми эпитетами.
Хранение лодки ПВХ в зимний период – тема особого разговора. К ней мы ещё вернёмся. Но и летом и зимой на материал лодки также оказывает нередко критическое воздействие ещё ряд факторов. А это царапины, нередко превращающиеся после какого-то времени в настоящие раны на теле лодки, а также масляные пятна и применение растворителей для их уничтожения на бортах лодки.
Кроме того, критическое воздействие может оказать неправильное моющее средство, которое несовместимо с материалом, из которого изготовлена данная конкретная лодка. Вредное воздействие высокой температуры, которое чаще всего бывает жарким летом, может убить лодку и в другое время года, если забыть, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, привалив её к батарее центрального отопления или разместив неподалёку. Другая крайность – хранение лодки ПВХ в гараже, где отсутствует отопление. В регионах с низкой средней зимней температурой такие гаражи промерзают нередко до стеклянного звона, и в них бывает нередко холоднее, чем на улице. Хотя лодки ПВХ более устойчивы к низким температурам, чем резиновые лодки, но мороз может послужить к началу деградации материала и к растрескиванию его структуры.
Есть у лодок ПВХ враги не только условные, а самые что ни на есть живые и активные. Это различные грызуны, среди которых мыши являются самыми пакостными и активными, которые могут грызть совершенно несъедобные вещи только для того, чтобы грызть… Более умные и прагматичные крысы такие диверсии совершают реже, хотя тоже замечены в этих бессмысленных актах вандализма. Они могут с большой охотой напасть на резиновую лодку, которая для лучшего сохранения была пересыпана на зиму крахмалом.
Все размышления о том, как лучше хранить лодку ПВХ будут бессмысленными, если маломерное судно не было тщательно вымыто после рыбалки. Особенно пагубное влияние оказывает на сохранность лодки речной песок. А чаще всего ловля и происходит на большой реке, где песчаные косы не редкость. Обычно их-то и выбирают рыболовы для стоянки и причала.
Песок здесь, бывает, хрустит на зубах после ухи, в котелок с которой нанесло песка. А так нередко случается в летнюю жару, когда песок сухой и летучий. И, конечно же, в лодку также набивается много песка, падающего с сапог рыболовов, залезающих в маломерное судно. Даже после ополаскивания лодки и перевёртывания кверху днищем часть песка остаётся между баллонами, днищем и пайолом.
Песок является настоящим абразивным материалом, который и металл точит. Можно представить себе, что он делает с лодочным материалом, который состоит нередко из хипалона, армированного и очень прочного, между тем беспомощного перед песком. Хотя губительное влияние песка происходит не сразу, но этот процесс идёт непрерывно, если не очищать лодку от песка.
Уход за лодкой ПВХ также должен состоять в регулярном осмотре и очищении маломерного судна от грязи и налипшей чешуи. Эти малопривлекательные и плохо пахнущие пятна под воздействием солнечных лучей превращаются в жёсткую корку, которая при отделении отстаёт, кажется, вместе со слоем поливинилхлорида. Если взглянуть на некоторые лодки, то иногда видна неоднородность материала, где, видимо, находились различные пятна, которые долго не удалялись и успели проникнуть в поверхностный слой структуры материала ПВХ.
Как и хранение лодки ПВХ в зимний период краткосрочное хранение в периоды между выездами на летнюю рыбалку подразумевает свободное расположение лодки без тугого закатывания в рулон. Все эти сворачивания и разворачивания создают заломы и потёртости материала ПВХ, даже если он очень прочный и качественный. В идеале лодку вообще лучше хранить слабо накачанной, понятно, при наличии свободного места. На худой случай можно держать её в рулоне, не закручивая в тугую скатку. Для краткосрочного и длительного хранения лодки ПВХ лучше всего подходит комнатная температура, а для хранения в гараже лучше, если температура не будет опускаться ниже нуля и подниматься выше 25-27 градусов.
Как влияет грязь и песок
Нет, наверное, более коварного и страшного врага для резиновой лодки, чем песок, который работает как натуральный наждак. Это, по сути, абразивный материал, который истирает соприкасающиеся поверхности лодки. За одну поездку на песчаный пляж или волжскую косу ничего, конечно, страшного не произойдёт, но со временем можно заметить заметные потёртости на боках лодки. На этих участках, ставших более тонкими, могут образоваться микроскопические отверстия, через которые будет травить воздух. А впоследствии могут наступить и более негативные изменения.
Кроме песка отрицательную роль играет различная грязь. Это могут быть водоросли определенного вида, илистые отложения, которые затем отмываются очень плохо и нередко словно въедаются в прорезиненную ткань. Особенно заметно сказываются на состоянии лодки преющие коряги. К числу таких негативных моментов можно отнести и прилипшую чешую.
Высыхая, она очень плохо отделяется от корпуса лодки. Кроме того, что чешуя отрицательно влияет на состояние прорезиненной ткани, она ещё и создаёт в лодке неприятный запах. Ни в коем случае не рекомендуется сушить на солнце грязную лодку, покрытую песком, илистыми отложениями и чешуёй. Вся эта вредная и въедливая масса начнёт на солнце превращаться в корку, а под ней уже наступят процессы, которые можно назвать необратимыми. По старым пятнам на бортах лодки сразу видно, как она эксплуатировалась и обслуживалась.
Как заклеить резиновую лодку
Моющие средства для ПВХ лодок
Прежде чем остановиться на теме, как правильно хранить лодку ПВХ зимой, вернёмся к вопросу чистоты лодки. И особенно это важно перед длительным хранением в зимний период. Поскольку для изготовления маломерных судов из ПВХ применяются специальные материалы, то и моющие средства могут быть более специализированными.
Если для мойки лодки из прорезиненной ткани можно обойтись мыльной пеной, то для большинства лодок из поливинилхлорида и прочих подобных материалов производители рекомендуют моющие средства узкого профиля, к которым можно отнести, в частности, «303 Aerospace Protectant». Как утверждают изготовители этого препарата, он обеспечивает стопроцентную защиту от ультрафиолетовых лучей, а попросту – от выгорания материала на солнце. Кроме того, это средство способствует восстановлению первоначального цвета материала лодки.
Обладает отталкивающим свойством при соприкосновении с пылью, грязью, песком и масляными брызгами. Защищает от появления льда, смерзания материала маломерного судна и образования плесени. По словам представителей фирмы изготовителя, применение моющего препарата «303 Aerospace Protectant» увеличивает срок эксплуатации лодки без капитальной мойки, а при необходимости маломерное судно из ПВХ легко моется. Этот препарат является безопасным для судовладельца.
Как лучше хранить лодку ПВХ и привести её в надлежащий вид, если на её материале уже появились пятна, въевшиеся в структуру материала? Ни в коем случае нельзя использовать нефтепродукты и растворители органического типа. Это может привести к нарушению прочности материала в месте нанесения растворителя или бензина.
Обычная бытовая химия тоже может оказаться в числе вредных для материала ПВХ препаратов. Производители различных надувных лодок, катеров и даже яхт рекомендуют ещё одно моющие средство, которое используется и для выведения масляных и других въевшихся в структуру материала пятен, а также как средство защиты от агрессивной внешней среды. Это – «303 Fabric/Vinyl Cleaner». В аннотации к препарату производитель сообщает о полной безопасности и экологичности продукта, в котором отсутствуют нитраты, фосфаты и щелочи. Говорится и об эффективности при выведении самых въевшихся застарелых пятен.
Чем отмыть ПВХ лодку?
Подскажите, чем эффективно и быстро отмыть пвхку. Засрались транец и баллоны, налет адский. Может, какие спецсредства продаются?
чем засрались то? у меня фейри и жесткая мочалка в комплекте.
quote: Изначально написано Филипок: чем засрались то? у меня фейри и жесткая мочалка в комплекте.
Засрались окской водичкой. Фейри поможет разве? Я у кого-то видел спецсредство для лодок пвх.
ну я просто тщательно мою после каждого выезда, мне мыльной пены хватает. https://www.grandboats.ru/content/view/123/4/
Мне после выезда мыть лень, так что через неделю как минимум. Спасибо за ссылку.
снаружи туалетный утенок неплох.
quote: Изначально написано андрэ: снаружи туалетный утенок неплох.
Снаружи как раз и надо, спасибо.
Твой говняный интекс был из винила крашеного, к пвх отношения не имел.
а нормальным языком никак?
А что страшного в слове «говняный»? Это же о лодке, а не о персоне. Тем более, что слово это подходит к Интексу без всякого преувеличения.
пост «говняный» получился. это не о вас, это о вашем сообщении. если есть еще вопросы, пользуйтесь функцией «личные сообщения»
Нанес фэйри, дал постоять 20 минут, а потом прошелся соседским керхером. Лодка как новая.
Ацетон разрушает ПВХ. Медленно, но достаточно для некрасивых разводов.
[QUOTE]Originally posted by Lavender: Ацетон разрушает ПВХ. Медленно, но достаточно для некрасивых разводов.
[/QU Я извиняюсь. Ошибочка вкралась не с ацетоном. С нашатырным спиртом.
оконщикам главное отмыть, думается мне, что наилучшее отмывание как раз при растворении верхнего слоя.
Да зачем себе мозг ломать, если есть средство для мойки авто .нанесли пену,10 минут подождали и из пушки обдали водой. Вуаля, все чисто и красиво
для таких вещей, как помыть, почистить, давно изобрели БАБУ.
quote: Изначально написано Allrad: для таких вещей, как помыть, почистить, давно изобрели БАБУ.
+ средство для очистки салона авто, если прям трешовое загрязнение средство фирмы Loctaite.
На автомойку заехал и помоют и очистят и просушат!
никаких автомоек.давлением «ревнивый служака»запорет лодку.обычное мыло с вехоткой ,как в бане. разводы от клея(если заплаточки есть)растворителем или ацетоном.НАТУРАЛЬНАЯ ПВХ держит и то и другое.никаких разводов. лично обтирал следы клея вокруг заплатки!!
Тоже после хранения зимой лодки в сыром подземном гараже на ней образовались трудноудалимые пятна черной плесени. Видимо после подводной охоты слизь от рыб осталась. Весной сначала пробовал отмыть ферри и жесткой щеткой.Отмылась, но не до конца. Затем приобретя керхер для автомобиля, применил его и для мытья лодки.
Шампунь взял тот, что купил вместе с керхером (остался на зиму на даче,поэтому название не скажу). В итоге лодка после мойки осталась совершенно чистая, без каких либо повреждений, почти как новая.
А я еще с зимы не смотрел
фери моем не одну лодку после рыбалки. все нормально лет 10
Боярка, восилек и тд, только в путь отмывают.
Все проблемы по мойке лодки из ПВХ решает ТОЛУОЛ.
А нарисованный краской номер прошлого хозяина чем оттереть?
Помыл на автомойке,понравилось,весь процесс наблюдал,все культурно.
Хранение лодки ПВХ зимой
Уход за лодкой ПВХ заключается и в правильном её хранении во время зимних морозов и метелей. Зимнее время диктует свои правила, где соблюдение температурного режима для хранения лодки является одним из главных. Оптимальной можно считать комнатную температуру вдали от отопительных приборов, лоджий и балконов.
Хранение лодки ПВХ в зимний период, как уже говорилось, является наиболее правильным, если лодка не закатана в тугой рулон, а сложена в свободном состоянии без резких перегибов материала и складок. А лучше – в накаченном виде, но без сильного давления в баллонах.
Понятно, что не каждый может позволить себе отхватить добрый участок квартиры или дома для хранения надутой лодки в полной сборке. И не в каждом гараже найдётся местечко пусть и под славное и честно отработавшее сезон маломерное судно. Машину тоже надо куда-то ставить.
И хитроумные рыболовы придумали, как совместить гараж для хранения лодки в полной боевой готовности, между тем, не ущемляя права автомобиля… Единственное свободное место в гараже – это потолок. Вот где целый запас пустующего и совершенно нерационально используемого пространства. И это можно назвать выходом из положения и ответом на вопрос, как правильно хранить лодку ПВХ зимой.
Лодку подвешивают к потолку при помощи талей и блоков-роликов. Тали – это шнуры, тросы или канаты, сопоставимые по прочности с весом лодки. Блоки используются ещё с древних времён для поднятия тяжестей на определённую высоту. Простейшим вариантом подвешивания лодки к потолку может служить подъём вручную, но для более массивных лодок используют различные лебёдки.
Кто-то даже применяет самодельные лебёдки, сооружённые из «КамАЗовской» трещотки. Словом, для творчества здесь много возможностей. Самым простым способом подвешивания лодки к потолку можно назвать крепление её к крюкам на потолке.
Подвеска осуществляется к фурнитуре лодки, а это может быть ручка для переноски, рым-ручка, рым якорный, рым направляющий, словом, крепить можно ко всему тому, что крепко приварено к корпусу лодки и снабжено каким либо кольцом, ручкой или петлёй. Леер тоже может служить этой же цели.
Главное лодка будет храниться в накаченном виде, и в начале сезона открытой воды её не надо будет накачивать и тестировать на предмет обнаружения потёртостей, мышиных погрызов и плесени. Единственное слабое место гаражей без отопления – температура. Но у потолка всегда теплее. К тому же накаченная лодка выдержит и минусовую температуру.
Её ведь не надо будет скатывать, двигать, гнуть, то есть совершать действия, где мёрзлый материал будет испытывать нагрузку, а лодка даже находящаяся в неподвижном состоянии, но скатанная в рулон, всё равно испытывает статическое напряжение. Здесь же эта нагрузка исключена.
Хорошие рыболовные интернет магазины
позволят вам приобрести любые товары для рыбалки по выгодным ценам!
Подписывайтесь на нас в социальных сетях
— через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.
Популярные разделы сайта:
Источник: tiowiliam.ru
Нужно ли мыть лодку из ПВХ: секреты правильного ухода за плавсредством
Как не стоит хранить маломерное судно. Как нужно сушить лодку после рыбалки или путешествия по воде? Как влияет грязь и песок на лодку. Чем помыть лодку.
Начать следует с того, что ненадлежащий уход за своим маломерным судном, изготовленным из прорезиненной ткани, может привести к ситуации аварийной, а если попросту, то лодка элементарно может лопнуть прямо на воде. Это грозит в лучшем случае купанием, а в осеннее время или на достаточно большом удалении от берега всё может закончиться гибелью рыболова. Конечно, есть ещё факторы, связанные с очень плотным накачиванием лодки, находящейся на солнце, когда также нередко следует хлопок и прорыв одной из секций маломерного судна. Но это, как говорят, уже другая история.
Чем мыть лодку ПВХ?
Выделим четыре средства, с помощью которых можно оттирать надувную лодку:
- Вода. Имеется в виду не вода из речки, а чистая. Эта жидкость доступна всем, но отмывает простая вода не все загрязнения.
- Мыло. Мыльная вода или пена помогают справиться со многими загрязнениями, лучше всего подходят для резиновых лодок.
- Средство для мытья посуды. Даже обычный «Фэри» помогает смывать самую стойкую грязь с ПВХ-ткани, не повреждая её.
- Специализированные средства для ПВХ-ткани. Они разработаны с учетом свойств материала и помогают сделать мытьё бережным и эффективным.
Не используйте агрессивные составы, ацетон, чтобы убирать въевшуюся грязь.
Если вы регулярно будете мыть свою лодку, то сильные загрязнения не успеют образоваться!
Из инвентаря можно использовать тряпки (особенно хороши тряпки из микрофибры), поролоновые губки. Нельзя очищать ПВХ-лодку мочалками с жёсткой поверхностью!
На видео показано, чем мыть лодку ПВХ предпочитают некоторые владельцы:
Если и вы решите использовать меламиновую губку, делайте это в перчатках!
Условия хранения
Не менее важным являются и условия, в которых хранится лодка.
- Лодка ПВХ не имеет большого списка, где указаны параметры хранения лодки: все же ПВХ материал достаточно прочный и устойчивый. И все же, требования имеются, но они реально выполнимые. Так, место для хранения должно быть просторным и хорошо проветриваемым.
- Не желательно, чтобы лодка зимой находилась рядом с батареями отопления или другими обогревателями, чтобы не повредить материал.
- Не рекомендуется устанавливать на лодку тяжелые предметы, если она поставлена на хранение.
- В инструкции указано, что оптимальные температуры для хранения лодки находятся в пределах +6-+16 градусов. Поэтому, минусовые температуры не желательны, как и высокие плюсовые.
- Самым подходящим местом для ее хранения в квартире считается кладовка.
- После периода хранения лодку следует внимательно осмотреть. Не факт, что лодка выйдет из этого режима без изъянов, тем более, если условия хранения не соответствовали рекомендованным.
Нужно ли проводить консервацию?
Консервация изделия нужна в том случае, если условия хранения не подходят или не соответствуют нужным. В таком случае придется ее законсервировать. В отличие от надувных резиновых лодок, этот процесс не занимает много времени, так, как и процесс расконсервации.
Как мыть лодку ПВХ?
- Чистой водой мойте судно внутри и снаружи. Хорошо пройдите дно, баллоны губкой или тряпкой.
- Если имеются серьёзные загрязнения, примените мягкое моющее средство.
- После мытья хорошо вытрете и высушите лодку, только после этого можно сдувать и укладывать плавсредство в сумку.
- Не забудьте очистить от загрязнений сидения, весла и насос.
Некоторые владельцы отдают лодки в автомобильные мойки, и это, кстати, весьма хороший способ! На автомойке можно попросить помыть лодку руками, без высокого давления. Полезное видео на эту тему:
Немало полезных советов по поводу очищения надувных лодок можно найти на форумах, где рыбаки и другие владельцы лодок активно обсуждают столь важную тему.
Можно ли хранить в гараже
Правильные условия содержания плавсредства из поливинилхлорида способны продлить его эксплуатационных ресурс на 10−12 лет. Наилучшим способом считается оставить изделие наполовину накачанным в теплом помещении. Но в подобном состоянии оно занимает много места, и далеко не у всех есть возможность выделить свободную площадь. В гараже плавательное средство можно подвесить под потолком и оставить зимовать.
Предварительно следует спустить воздух из баллонов, играющих роль балласта. Такой способ содержания позволит избежать заломов на сгибах и трещин потерявшего эластичность под воздействием минусовых температур поливинилхлорида. Важно проследить, чтобы плавсредство не соприкасалось с острыми предметами и конструкциями, потолком и стенами. Необходимо в течение всего срока хранения контролировать образование конденсата на полимерной поверхности.
Места соприкосновения веревок с поливинилхлоридом прокладываются мягкой и сухой ветошью. Желательно несколько раз на протяжении зимы аккуратно перенести плавсредство в теплое помещение с комнатной температурой. Только при комнатной температуре можно выполнять очистку от скопившейся пыли и прочих частиц. Зимнее хранение лодки из ПВХ требует вытащить из уключин весла, убрать донный настил и сиденьяраспределить их по отдельным чехлам.
Зачем мыть лодку ПВХ?
- Вода в любом водоёме не чистая. В ней ил, песок, грязь. Со временем на лодке формируется корка из грязи и удалить её достаточно сложно, не говоря уже о внешнем виде такой лодки.
- Чистое судно — залог гигиены. Прикасаясь к такому судну, вы не испачкаетесь.
- Песок имеет абразивные свойства и разрушает самые разные покрытия, в том числе и ПВХ, если его не убирать.
- Если долго не мыть ПВХ-ткань, после пребывания на водоёмах на ней будет скапливаться специфический запах, усиливаемый рыбой. Всё это привлекает грызунов, которые будут рады попробовать на вкус вашу лодку.
Веские причины для того, чтобы обеспечить правильный уход за своей лодкой, не правда ли?
Не забывайте, что хранить ПВХ-лодку лучше в свободном состоянии, без складок и перегибов материала, закатывать в тугой рулон крайне нежелательно. Лучший вариант — хранение лодки в накачанном виде (без сильного давления). Но не у каждого найдётся столько места в гараже или дома. Вот что можно сделать:
Надеемся, вам была полезна наша статья о том, чем мыть лодку ПВХ. А если вы надумаете обновить лодку, добро пожаловать в наш магазин — место, где есть то, что вам нужно!
Поделиться ссылкой:
Как влияет грязь и песок
Нет, наверное, более коварного и страшного врага для резиновой лодки, чем песок, который работает как натуральный наждак. Это, по сути, абразивный материал, который истирает соприкасающиеся поверхности лодки. За одну поездку на песчаный пляж или волжскую косу ничего, конечно, страшного не произойдёт, но со временем можно заметить заметные потёртости на боках лодки. На этих участках, ставших более тонкими, могут образоваться микроскопические отверстия, через которые будет травить воздух. А впоследствии могут наступить и более негативные изменения.
Кроме песка отрицательную роль играет различная грязь. Это могут быть водоросли определенного вида, илистые отложения, которые затем отмываются очень плохо и нередко словно въедаются в прорезиненную ткань. Особенно заметно сказываются на состоянии лодки преющие коряги. К числу таких негативных моментов можно отнести и прилипшую чешую.
Высыхая, она очень плохо отделяется от корпуса лодки. Кроме того, что чешуя отрицательно влияет на состояние прорезиненной ткани, она ещё и создаёт в лодке неприятный запах. Ни в коем случае не рекомендуется сушить на солнце грязную лодку, покрытую песком, илистыми отложениями и чешуёй. Вся эта вредная и въедливая масса начнёт на солнце превращаться в корку, а под ней уже наступят процессы, которые можно назвать необратимыми. По старым пятнам на бортах лодки сразу видно, как она эксплуатировалась и обслуживалась.
Как заклеить резиновую лодку
Ремонтируем днище
Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:
- Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
- Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
- Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
- Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
- Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
- Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.
Что понадобится для работы
Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:
- кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
- мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
- клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
- чистая кисточка для нанесения клея;
- растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
- ножницы;
- линейка;
- капроновые нитки;
- толстая игла;
- карандаш, маркер или мелок;
- фен строительный или бытовой;
- валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.
Зашиваем порезы
Как видите, ремонт резиновых лодок — действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.
В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.
Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:
- латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
- аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
- через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
- повторяем процедуру склеивания;
- теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.
Уход за резиновой лодкой
Все надувные лодки требуют ухода на протяжении всего периода их использования, а резиновые особенно. Главным врагом этих лодок является песок, влага и нефтепродукты (бензин, солярка, керосин, масло).
Уход за резиновой лодкой осуществлять лучше в воде. Сначала она очищается и вымывается изнутри, после – моются борта и днище.
В процессе мытья воздух можно немного выпустить для обеспечения лучшего доступа к складкам.
Вымытая лодка просушивается в тени, избегая воздействия прямого солнечного света.
Высушенная, она упаковывается в мешок до следующего навигационного дня. Важно знать, что в процессе упаковки любой надувной лодки в чехол, необходимо соблюдать главный показатель правильности укладки – равномерность заполнения объема мешка. Сдутая лодка должна упаковаться, не образуя заломов, ведущих к повреждению материала.
Если на водоеме резиновую лодку помыть не удалось, то эту процедуру необходимо выполнить дома.