Говорят, что самыми счастливыми автомобилистами являются те, которые продали свою машину. Вместо поездок в ГАИ, на СТО, шиномонтаж и т.д. они спокойно лежат на диване и смотрят «Пятую передачу».
Наверно, то же самое можно сказать об обладателях моторных лодок. И саму лодку, и мотор нужно хранить, обслуживать, проверять, заботиться о них. В общем, проблем хватает.
Но проблемы эти, во-первых, никак не могут испортить нам удовольствие от хорошей рыбалки или прогулки по озеру. А во-вторых, проблемы эти вполне решаемы. И решить их мы Вам поможем.
Например, одной из проблем является замена масла в редукторе. И хотя в паспорте мотора, кажется, все написано, но вопросы, однако, возникают. Вот с ними и разберемся. А начнем с обкатки.
Вы свой мотор обкатывали? Ах, у Вас новый мотор? И Вы будете его обкатывать? Не задумывались? А вот подумайте обязательно. Действительно, многие современные моторы и без периода обкатки могут прослужить Вам долго и верно.
Но могут и… И лучше разные неприятные моменты предотвратить.
Замена масла в редукторе лодочного мотора.От А до Я.
Об обкатке обычно написано в инструкции мотора. Но мы Вам напомним о том, как это в среднем делается. Мотор должен поработать два часа на холостом ходу, потом столько же – на малых оборотах, те же два часа – на средних, еще два – на двух третях мощности, и еще два – при постоянном подгазовывании до максимума.
Как только Вы потратили эти десять часов жизни (сразу или частями) – меняйте масло. Обязательно. Непременно.
Дело в том, что многие «свежие» моторы могут в начале работы «добавлять» в редуктор металлические опилки. Это происходит из-за особенностей материала и конструкции. Особенно «грешат» этим двухтактные моторы. Понятно, что опилки эти нужно вычистить. А возможно это только с заменой масла, иначе никак.
Раз в сезон менять масло в моторе
Чтобы мы себе не думали, а раз в сезон в моторе масло менять нужно. Да, в паспорте указывается, после какого количества часов работы меняется масло. И может быть так, что Вы не использовали этот ресурс даже наполовину, а сезон уже окончился. Но масло не настолько дорогое, и нужно его не так много, чтобы экономить. А мотор, который Вы порадуете, порадует и Вас.
По мере расхода масла в моторе
Если Вы приобрели мотор, приобретите еще одну полезную вещь – привычку периодически проверять уровень масла. Сальники могут начать подтекать. Ваш четырехтактный мотор может некоторое время полежать не на том боку. Звезды сойдутся неправильно. Все может быть, и лучше перед тем, как завести мотор, проверить его.
Если все хорошо, то Вы будете спокойны. Если же нет, то Вы вовремя сможете заметить и устранить неполадку. А это значительно лучше, чем выгребать на веслах двадцать километров против течения в случае поломки. Да и лишний дорогостоящий ремонт совсем не нужен.
Еще раз о двухтактных моторах
Вы приобрели недорогой двухтактный мотор – например, HANGKAI. Он бюджетный, маломощный, при этом вполне отвечающий всем Вашим требованиям. Не поленитесь, обкатайте его правильно и не забывайте ухаживать. И тогда его цена вернется Вам не раз – в виде удовольствия, которое Вы получите во время пребывания на воде.
Как поменять масло в редукторе лодочного мотора / Замена масла в редукторе лодочного мотора
Источник: motor25.ru
Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе – Инструкция по эксплуатации Mercury F 5 M
защитить втулку гребного винта от коррозионного заедания на валу.
Смена масла в двигателе
ОБЪЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 450 мл (15 жид. ун.).
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА
Установите подвесной двигатель в вертикальное (не наклонное) положение.
Поверните подвесной двигатель так, чтобы обеспечить доступ к пробке сливного отверстия.
Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в подходящий контейнер.
Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите пробку на место.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Проверьте масло на наличие признаков загрязнений. Масло, загрязненное
водой, будет молочного цвета; масло, загрязненное топливом, будет иметь сильный запах топлива.
Если вы заметите, что масло загрязнено, попросите вашего дилера проверить двигатель.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не переполняйте. При проверке уровня масла подвесной двигатель должен
находиться в вертикальном (не наклонном) положении.
Снимите крышку отверстия для заливки масла и долейте 450 мл (15 жид. ун.) масла. Установите крышку
отверстия для заливки масла на место.
Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите
двигатель и проверьте уровень масла на щупе. При необходимости добавьте масло.
Источник: www.manualsdir.ru
Техническое обслуживание подвесного мотора
Замена моторного масла
Недостаток масла в двигателе или
его загрязнение вед¸т к сокращению
срока службы пар трения.
Слейте моторное масло, пока
двигатель еще не остыл (это обеспечит
быстрый и полный слив масла).
1. Установите подвесной мотор
в вертикальное положение и снимите
кожух двигателя. Отверните
и снимите крышку маслоналивной
горловины с масляным щупом.
Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 мото-часов после начала
эксплуатации или спустя один месяц
после приобретения подвесного
мотора, последующие замены масла —
через 100 мото-часов или
через 6 месяцев.
Заправочная ¸мкость системы
смазки:
0,55 литра
Рекомендуемое моторное масло:
Индекс вязкости SAE 10W-30
или равноценное, эксплуатационные
свойства по API: SG, SH èëè SJ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОИ
ГОРЛОВИНЫ / МАСЛЯНЫЙ ЩУП
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 61
Техническое обслуживание подвесного мотора
2. Выверните сливную пробку с шайбой
и слейте моторное масло.
Установите новую шайбу, вверните
и плотно затяните сливную пробку.
4. Установите на место и плотно
затяните крышку маслозаливной
горловины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Утилизировать использованное масло
следует без ущерба для окружающей
среды. Рекомендуем слить
отработанное масло в емкость с плотно
закрывающейся крышкой и сдать на
местный пункт приема отработанных
нефтепродуктов. Не выбрасывайте
отработанное масло в мусоросборные
контейнеры и не выливайте на землю.
После работы с отработанным
моторным маслом вымойте руки с
мылом.
3. Залейте рекомендуемое масло
в двигатель до верхней отметки
на щупе. Наденьте крышку
не наворачивая е¸, снимите
и проверьте уровень масла.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
НИЖНЯЯ МЕТКА:
0,40 литра
ВЕРХНЯЯ МЕТКА:
0,55 литра
МАСЛЯНЫИ ЩУП
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 62
Техническое обслуживание подвесного мотора
Проверка/замена масла в муфте
реверса
Периодичность замены масла:
Через 20 моточасов или спустя месяц
после начала эксплуатации, затем —
ежегодно или каждые 200 моточасов.
Заправочная ¸мкость:
< Рекомендуемое масло >
Гипоидная смазка SAE # 90 или
равноценная, эксплуатационные
требования по API GL-4 èëè GL-5
специальный баллон
(дополнительное оборудование,
в основной комплект не входит) для
заливки трансмиссионного масла.
• Торцевая часть пробки сливного
отверстия намагничена. Удалите
железную стружку с торцевой части
пробки.
3. Вверните и затяните пробки
контрольного и сливного отверстий.
1. Установите подвесной мотор в
2. Отверните пробку контрольного
отверстия и проверьте ид¸т ли
оттуда масло.
Если из контрольного отверстия масло
не ид¸т, то его нужно добавлять через
сливное отверстие до тех пор пока оно
не появится в контрольном отверстии.
Если в масле была вода, то при
отворачивании пробки сливного
отверстия вода вытечет в первую
очередь. Если вода останется, то масло
приобрет¸т молочный оттенок.
Если в масле обнаружена вода,
то нужно обратиться
к лицензированному дилеру Honda.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ
ПРОБКА
СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
БАЛЛОН ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 63
Техническое обслуживание подвесного мотора
Процедура замены та же, что и при
доливке масла. Чтобы слить масло,
выверните пробки контрольного и
сливного отверстий. Закачивайте масло
в сливное отверстие до тех пор пока
оно начн¸т выходить из контрольного
отверстия. Вверните и затяните пробку
контрольного отверстия и затем —
пробку сливного отверстия.
Проверка шнура стартера
Проверяйте шнур стартера каждые
6 месяцев или каждые 100 моточасов.
Замените шнур, если он лохматится.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ШНУР СТАРТЕРА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 64
Техническое обслуживание подвесного мотора
Уход за свечами зажигания
Для обеспечения нормальной работы
двигателя свечи зажигания должны
быть свободны от отложений,
и между электродами свечи должен
быть установлен правильный зазор.
При работе двигателя свечи
зажигания нагреваются до очень
высокой температуры и продолжают
оставаться горячими еще некоторое
время после выключения двигателя.
Периодичность проверки и
регулировки:
Каждые 100 мото-часов или 6 месяцев.
Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.
Рекомендуемые свечи зажигания:
BPR5ES (производство NGK)
W16EPR-U (производство DENSO)
Используйте только
рекомендованные свечи зажигания
или равноценные.
Если использовать свечи зажигания
с неподходящей тепловой
характеристикой, то это может
привести к выходу двигателя
из строя.
5. При помощи щупа измерьте
Величина зазора должна составлять
0,70 — 0,80 мм. При необходимости
отрегулируйте величину зазора,
осторожно подгибая боковой
электрод.
1. Снимите кожух двигателя.
2. Снимите наконечники свечей
3. С помощью отвертки и ключа,
имеющихся в комплекте
инструмента, выверните свечи
зажигания.
4. Осмотрите свечи зажигания.
Свечи зажигания не подлежат
и должны быть заменены при
наличии очевидных признаков
износа, трещин или сколов на
изоляторе. Если предполагается
дальнейшее использование свечи,
то очистите ее с помощью
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
0,70 — 0,80 мм.
СВЕЧНОИ КЛЮЧ
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 65
Техническое обслуживание подвесного мотора
6. Убедитесь в том, шайба свечи
находится в хорошем состоянии и
вверните свечу вручную, чтобы
не перекосить е¸ в резьбе.
7. После посадки свечи на
уплотнительную шайбу затяните
свечу с помощью торцевого ключа,
предназначенного для свечей
зажигания. Затяжка свечи должна
обеспечить необходимое сжатие
уплотнительной шайбы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке новой свечи зажигания,
для того чтобы обеспечить требуемую
затяжку, необходимо довернуть свечу
на пол-оборота после посадки буртика
свечи на уплотнительную шайбу.
При установке работавшей свечи
зажигания, для того чтобы обеспечить
требуемую затяжку, необходимо
довернуть свечу на 1/8 — 1/4 оборота
после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу.
Свечи зажигания должны быть
затянуты требуемым моментом.
Слабо затянутая свеча зажигания
может перегреться и стать причиной
повреждения двигателя.
8. Установите на место верхний кожух
двигателя.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 66
Техническое обслуживание подвесного мотора
Смазка наружных подвижных частей
Протрите подвесной мотор снаружи ветошью, смоченной
в чистом масле. Смажьте морской противокоррозионной
смазкой следующие узлы трения:
Периодичность проведения смазки:
Первая смазка выполняется через 20 мото-часов или спустя
месяц после приобретения подвесного мотора,
в дальнейшем — через 100 мото-часов или 6 месяцев.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Смажьте антикоррозионным маслом те шарниры,
куда не может проникнуть консистентная смазка.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ТРОС ГАЗА И ШТОК
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МУФТЫ
РЕВЕРСА
РЫЧАГ ЗАМКА
КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ
ШАРНИР ПОДВЕСКИ
МОТОРА
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА
ШЛИЦЕВОИ ХВОСТОВИК
ГРЕБНОГО ВАЛА
СТОПОР МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА/
РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА
ВИНТ СТРУБЦИНЫ
ОСЬ РУКОЯТКИ
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 67
Техническое обслуживание подвесного мотора
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр расположен между
присоединительным штуцером и
топливоподкачивающим насосом
двигателя. Вода или отстой,
накопившиеся в топливном фильтре,
могут привести к снижению
развиваемой двигателем мощности или
затрудненному пуску двигателя. Во
избежание сбоев в работе двигателя
следует регулярно заменять топливный
фильтр.
Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.
• Бензин является легко
воспламеняющимся веществом
и при определенных условиях
взрывоопасен. При сливе топлива
не курите и не разводите открытое
пламя возле подвесного мотора.
• Всегда работайте только в хорошо
проветриваемых помещениях.
• Проверьте, чтобы бензин, слитый
из подвесного мотора, хранился
в закрытой безопасной емкости.
• Будьте осторожны, чтобы не
пролить бензин при замене
топливного фильтра.
Пролитое топливо или его пары
могут воспламениться. В случае
пролива вытрите насухо брызги и
подтеки топлива, прежде чем
пускать двигатель.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 68
Источник: manualza.ru