На морскую вылазку в Авачинскую губу вышли из бухты «Богородское озеро», которая находится на южной оконечности Петропавловска. Авачинская губа — глубоководный замкнутый залив, округлой формы, общая площадь которой достигает 215 км 2 . С Тихим океаном соединяется узким проливом, выводящим в Авачинский залив.
Вышли на бывшем военном катере «Пр. 337». Капитан катера Валера.
Камчатская ТЭЦ-1.
Граница под надёжной охраной.
Прёт много крупного краба! Первый лёд! // Lots of big crabs. The first ice! (Eng Subs)
Петропавловск-Камчатский, вид с Авачинской губы. Авачинская губа — одна из самых живописных и удобных по расположению гаваней на тихоокеанском побережье полуострова Камчатка. Именно благодаря удобству этой гавани и был основан Петропавловск на Камчатке.
Вулкан Вилючинский. Вид из Авачинской губы.
Вот тут Валера с помошником стали доставать крабовые ловушки. Стоят они на глубине 20 метров, сюда краб приходит на линьку, к зиме краб скатывается на глубину. Шнуры с поплавками ищут и зацепляют кошкой, с поверхности они не видны. Местоположение устанавливают с помощью систем спутниковой навигации. В противном случае ловушки или утащат или обчистят.
Краб стригун. Название свое он получил за то, что имеет длинные тонкие «пальцы» на клешнях, напоминающие ножницы. Поднятый на палубу, он постоянно совершает ими частые стригущие движения, и при значительном количестве крабов стоит своеобразный шум от тысяч работающих «ножниц».
Самки маленькие — 200 гр., все идут обратно в воду.
«Ворота» Авачинской губы. Видны столбообразные скалы (кекуры) «Три брата» охраняющие вход в губу.
Улов богатый — морской ёж попался
Краб камчатский – На промысле в Охотском море
Скала «Столб».
Берега юго-западной части губы.
Команда туристов под впечатлением от увиденного..
Гроты бухты «Тихой». Скалы покрыты живописным ковром лишайника.
Грот «Сквозной».
Берега зарослм густым лиственным лесом.
Встречный катер. Местные отдыхают.
Интересная надстройка, защищает от непогоды.
Бухта «Тихая» прекрасное место для рыбалки.
Первая рыбка не моя!
А вторая моя.
Пошло дело!
На жарёнку наловили.
Скала «Бабушкин камень».
Мыс «Станицкого»- «правая створка» ворот на выходе из Авачской губы.
Берега состоят из пород вулканического происхождения. Видны следы длительного воздействия морских волн и ветра.
Останец «Чёртов палец».
Грот «Тупиковый».
Маяк «Станицкого» на одноимённом мысе. Снимок от острова «Бабушкин камень».
Петропавловск -Камчатский на другом конце Авачинской губы.
Ещё «Бабушкин камень» на фоне мыса Станицкого.
«Левая створка» ворот при выходе из Авачинской губы — мыс Маячный. На фоне берега потерялись останцы «Три брата». На самом верху маяк «Петропавловский» — старейший маяк на Дальнм Востоке. Современный маяк собран из металлических сегментов в 1897 году.
Эх с ветерком, прямо в Тихий океан.
Скалы мыса Безымянный.
Маяк Ставицкого поближе.
Птица «топорик». Известная пословица не про него.
Вышли в залив Авачинский.
Остров Старичков. Ударение на первом слоге. С 1981 года острову Старичков присвоен статус памятника природы регионального значения. Основной задачей является сохранение многочисленных птичьих базаров, а также поддержания условий гнездования и увеличения численности птиц.
Расположился остров Старичков в 12 км в южном направлении от входа в Авачинскую бухту. Расстояние от столицы края Петропавловска – Камчатского насчитывает 30 км. Остров полностью омывается холодными водами Тихого океана и находится в окружении прибрежных рифов.
Камчатские деликатесы — свежевыловленный краб, нигде больше не попробовать такого блюда.
Вблизи острова Старичков стоят небольшие каменистые островки Часовой и Караульный
Ещё вулкан Вилючинский, вид от острова Старичков в Авачинском заливе.
Берега острова Старичков.
Порода сформирована вулканической деятельностью.
Виды закачаешься. И с погодой сильно повезло.
С 1995 года на острове Старичков было зафиксировано около 44 гнездовых колоний и 11 видов морской колониальной птицы. Среди них баклан Берингова, баклан Краснолицего, моевки, чистики тихоокеанские и очковые, кайры толстоклювые и тонкоклювые, ипатки, топорики и знаменитые старики. Благодаря большому гнездованию последних на острове, он по сей день носит свое непосредственное название — Старичков.
Источник: mr-fors.livejournal.com
Рыбалка на Камчатского краба !
Летом 2013г решили мы с друзьями съездить на Авачинскую бухту половить краба и вот что из этого вышло .В 6 утра мы выехали из дома на позитиве с хорошим настроением направились в сторону поселка Завойко . Машину загрузили ловушками , лодкой и т.д. под самый потолок . Около 7 ч.утра мы были уже на месте место долго не пришлось искать , высадился наш десант на мысе Западном , тихое , красивое метечко .Ну и сразу принялись за работу










Комментариев 19
nikola7801 0 Новосибирск
9 октября 2014, 04:54
Пришлось купить лодку, ну вроде как не хотел, а теперь будет в гараже валяться. А так фото отчёт не плохой +
Источник: www.fishingsib.ru
Путешествие на Камчатку. День 4-6
День 4: Рыбное царство, обман на рынках и два холодильника в каждой квартире.
День 5: Грузите икру бочками, а крабов чемоданами.
День 6: Жизнь на пороховой бочке и как мужику подвезло с квартирой.
День 4: Рыбное царство, обман на рынках и два холодильника в каждой квартире.
Недавно я рассказывал вам про Тихий океан, а теперь я предлагаю познакомиться с его щедрыми дарами. Пойманная в океане рыба всегда была основным продуктом питания жителей Камчатки. Кету, хариуса, навагу, нерку вялили и квасили, запекали и коптили, засаливали и замораживали.
Всё изобилие местной рыбы можно встретить на прилавках камчатских рынков. Как и в былые времена, она остаётся для местных жителей самым доступным продуктом питания. Ведь практически все остальные продукты приходится завозить с «материка» и продавать по бешеным ценам.
Судите сами, небольшая 115-граммовая баночка творожка стоит на Камчатке, как килограмм тихоокеанской наваги.
А в переводе на относительный вес, 1 килограмм такого творожка можно сравнить со стоимостью килограмма филе чавычи – одной из самых вкусных красных рыб, представленных на камчатских рынках. Кстати попробовать именно эту рыбу и её икру настоятельно советовали многие местные жители.
На Камчатке часто можно услышать советы знакомых «Покупайте рыбу именно у этого продавца, я у неё уже несколько лет покупаю, и рыба всегда отменного качества». То же самое мне сказали и случайные прохожие, которые вместе с продавцом охотно согласились попозировать для фото.
Чего не скажешь о мужике, торгующем на соседнем прилавке. Он прямо у всех на виду, кисточкой смазывал маслом рыбу, потерявшую товарный вид. Прекратить своё нехитрое занятие его заставил только объектив моего фотоаппарата, направленный в его сторону.
Местные жители рассказывают, что рынки существуют для лентяев и туристов. Сами же они стараются покупать рыбу у знакомых рыбаков в порту. Самый пик продаж приходится на время путины, тогда рыба стоит совсем дёшево. Одну большую рыбину семейства лососёвых можно купить всего за 8-10$. Может быть, поэтому в квартирах жителей Камчатки так часто можно встретить два холодильника, один для повседневных продуктов, а второй, морозильник, для длительного хранения рыбы.
Зимой найти живую красную рыбу не так просто, поэтому фотографию той самой чавычи мне пришлось сделать в местном краеведческом музее. Чавыча -это самая крупная рыба из всех лососёвых, американцы её так и называют King Salmon (Королевский лосось). Рыбка может вымахать до полутора метров в длину и весить около 60 килограмм, что вполне сравнимо с размерами среднестатистической японки.
К своему стыду, я только на Камчатке узнал, что лосось это совсем не название конкретной рыбы, а собирательный образ всех красных рыб. То же самое можно сказать и про форель.
Заканчивая рассказ про рыбу, хочу заметить, что сама природа подсказала нам, чем по-настоящему богат камчатский полуостров, сделав его похожим на горбушу – самую добываемую тихоокеанскую красную рыбу.
День 5: Грузите икру бочками, а крабов чемоданами.
У простого обывателя слово “икра» по отношению к Камчатке употребляется едва ли не чаще вулканов и гейзеров, и этому есть все основания. Ведь на Камчатке добывается колоссальное количество красной рыбы, и соответственно, её икры.
Икра давно стала для местных жителей повседневной едой, а не изысканным деликатесом. Утренний бутерброд с привезённым из-за моря сыром, будет не дороже бутерброда с самостоятельно засоленной красной икрой. И если жители европейской части России покупают оптом капусту и огурцы, а затем солят их на зиму в бочках, то жители Камчатки в аналогичных масштабах солят красную икру.
На рынках икры много и продаётся она на развес в больших пластиковых вёдрах. Я был сильно удивлен, когда увидел, что обычная красная икра может отличаться как по цвету и размеру, так и по сорту рыбы и количеству соли. Для меня икра всегда была просто красной или чёрной, а тут до десятка разных видов одной только красной икры.
Небольшие ярко-оранжевые зёрна — это икра горбуши, она самая дешёвая из всего представленного ассортимента. Самой вкусной, по словам местных жителей, считается малосоленая икра кеты и чавычи. Продавцы охотно предлагают попробовать свой товар, наполняя икрой глубокую чайную ложку. После 3-4 таких дегустаций, с запасом будет исчерпан лимит новогоднего потребления красной икры обычным жителем западной части России.
Икру, в привычных для нас жестяных баночках, знакомых по цвету ещё со времён СССР, тут тоже продают. Собственно говоря, её как раз тут, на Камчатке и производят. Но она не пользуется популярностью у местного населения, потому что она из горбуши, очень солёная и с добавками для длительного хранения.
Еще одна продовольственная гордость Камчатки — это крабы. Камчатский краб один из самых крупных дальневосточных представителей своего класса. К сожалению, увидеть его вживую мне так и не довелось, зато многие рыночные прилавки были усыпаны уже обработанными панцирями этих членистоногих.
В пищу употребляется нежнейшее белое мясо из ног и клешней крабов. Перед употреблением конечности краба отваривают минут 20 в кипящей солёной воде.
Вспоминая, как мы в детстве ловили на речке раков, мне стало интересно, каким способом добываются крабы в промышленных масштабах. И местные рыбаки-краболовы меня немного удивили, рассказав, что для масштабной ловли крабов используются обычные крабовые ловушки, только опускается их на дно сразу несколько десятков. Крабовые ловушки это такие металлические корзины с узким горлом и приманкой на дне. Краб забирается в такую корзину, а выбраться обратно уже не может. На местном рыбацком сленге такая корзина называется «чемоданом».
День 6: Жизнь на пороховой бочке и как мужику подвезло с квартирой.
Камчатка считается одним из самых сейсмоопасных регионов планеты. Наряду с Японией, Индонезией и Чили она входит в зону тихоокеанского огненного кольца. В этой зоне возможны не только крупные землетрясения, но и серьёзные извержения вулканов.
Местные жители говорят, что регулярно ощущают подземные толчки, однако мощность их не так велика. Последнее землетрясение на Камчатке было зафиксировано за неделю до моего приезда, магнитуда его составила 4,4 балла, а эпицентр находился в 200 км от Петропавловска-Камчатского на глубине 290 км. В этот раз никто из моих камчатских знакомых не почувствовал дрожь земли. Хотя на их памяти были более ощутимые подземные толчки, сопровождаемые бряцаньем люстр и звоном посуды в сервантах.
Все новые дома, школы и больницы на Камчатке строят с применением сейсмоустойчивых технологий. Вначале люди боялись переселяться в новые многоэтажки из своих старых бараков, оборудованных мощными подвальными убежищами. Но после строительства знаменитого камчатского «небоскрёба» стали делать это более охотно.
«Шестнадцатиэтажка» — легендарное здание Петропавловска до сих пор остаётся самым высоким зданием на всём полуострове. Горожане рассказывают, что мэрия города долго сомневалась в устойчивости небоскрёба. Панику сеяли и новые жильцы, наотрез отказавшиеся заселяться в такой высокий дом. Тогда для успокоения людей, чиновники решили прибегнуть к нестандартному решению.
Они выделили на самом верхнем этаже этого дома квартиру архитектору, разработавшему проект шестнадцатиэтажки. Архитектор знал, что спроектировал всё на совесть и с радостью принял предложение мэрии. И следом новый дом заселили успокоенные жильцы.
Камчадалы считают, что избежать сильных землетрясений им помогают вулканы, которые своими извержениями снимают напряжённость земной коры в их регионе.
А вот кто точно сможет выдержать любое землетрясение, так это великий вождь мирового пролетариата. Говорят, что памятники Ленину в сейсмоопасных регионах строили с особой тщательностью и надёжностью.
А извержения вулканов происходят на Камчатке едва ли не чаще землетрясений. Но, как и крупные землетрясения, крупные извержения с выбросом и растеканием лавы очень редки.
С извержением камчатского вулкана у меня связана одна забавная история. Проснувшись как-то утром в номере гостинцы, я по привычке бросил взгляд в окно, чтобы поздороваться с городом. Внезапно я заметил, что верхушка одного вулкана извергает струи пара. Я понял, что вулкан проснулся — я стал свидетелем начала извержения!
Моментально сбегав за фотоаппаратом и зафиксировав этот необычный факт, стал обзванивать своих камчатских друзей. Они изрядно позабавились — оказалось, такие выбросы пара из кратера вулкана происходят настолько часто, что никто из местных их просто не замечает.
И действительно, уже на следующий день парение из кратера прекратилось. А я в очередной раз позавидовал людям, которые ежедневно могут любоваться такой красотой природы, как бескрайние горы на всю линию горизонта и регулярно парящие вулканы.
Источник: airevgeny.livejournal.com
Как устроена работа моряка-краболова в Норвегии и сколько на этом можно заработать. Личный опыт
Лучшие финансовые лайфхаки в нашем Telegram-канале. Без спама и назойливых новостей. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
«Самое опасное в Баренцевом море — упасть за борт. Тогда спасти человека практически невозможно», — говорит моряк Ренат Бесолов. Россиянин пять лет проработал краболовом на норвежском судне за Северным полярным кругом. Он рассказал Финтолку о плюсах и минусах профессии, заработках и особенностях трудоустройства моряка на иностранном судне.
Ренат Бесолов — краболов, профессиональный моряк.
Как стать краболовом
В 2015 году я узнал, что один мой знакомый заработал больше 30 000 долларов за полгода работы в море. Знакомому было всего 18 лет, это был его первый рейс. Я сразу загорелся и начал искать информацию: что да как. Сомнений у меня не было, я точно знал: мне нужна эта работа.
Чтобы попасть матросом-краболовом на норвежское судно, не нужно специального образования. Достаточно пройти недельные морские курсы в учебно-тренажерном центре, это стоит около 6 000 рублей. Помимо этого, нужно пройти специальную медкомиссию, она обойдется в 12 000 рублей.
Гражданам РФ и других стран СНГ необходима виза в Норвегию. Визу легче получить, когда есть образование матроса, это уже четыре-шесть месяцев обучения. Также очень просто получить визу офицерскому составу, судоводителям и механикам.
Краболовов из России специально никто не набирает, никто нигде не размещает открытые объявления. Обычно уже работающие на судне люди тянут своих ребят. Если нет знакомств, один из способов попасть на работу — делать массовую рассылку напрямую в норвежские компании. Они не любят посредников, поэтому устраивают людей сами. Шансы попасть на судно таким образом довольно высоки.
Сколько зарабатывает краболов и от чего зависит заработок
Большинство крабодобывающих и рыбодобывающих судов Норвегии платят своим матросам около 22 000 рублей за сутки нахождения на борту (местной валютой). В месяц получается 660 000-682 000 рублей. Это гарантийная плата, которая не зависит от улова и других обстоятельств.
Есть еще и бонусы: около 30 % от чистых годовых доходов компании делится между всеми работавшими членами экипажа. Бонус платится раз в год, обычно в конце года, когда подсчитываются все доходы и расходы.
Местные жители платят налоги около 28-35 %. Иностранцы же платят всего 10 %, так как не живут постоянно в Норвегии, а значит, считается, не пользуются благами страны. Если иностранный рабочий выберет 30 % налогообложение, по достижении пенсионного возраста он будет получать норвежскую пенсию.
Условия работы
Самым сложным поначалу было привыкнуть к высокому темпу. Это сравнимо с тренировкой по какому-нибудь виду спорта. Тренируются обычно три раза в неделю, максимум по два часа. Работа на судне и охота за крабами — постоянная тренировка, семь дней в неделю без выходных. На моем первом судне работать нужно было 12 часов, затем 12 часов отдыха — и так по кругу.
Помимо этого, пришлось приспосабливаться к полярным условиям. За Северным полярным кругом полгода темно и днем, и ночью. Затем наступает полярный день, когда светло 24/7.
В этом регионе температура весной достигает −30°С, зимой еще ниже. Ветра, влажность, шторм — все это неотъемлемая часть жизни краболовов. Со временем чувствуешь, как тело начинает скрипеть. По приезде домой всегда стараюсь хорошенько отдохнуть, пью много витаминов.
Самое опасное в Баренцевом море — это падение за борт. В этом случае спасти человека практически невозможно: быстро наступает обморожение и моряк тонет. К счастью, за время моей работы у нас никто не падал.
Как ловят краба
Сейчас я работаю на судне Northeastern, компания Opilio AS. Один рейс длится месяц, то есть можно работать месяц в море, а затем месяц побыть дома. Это распространенная практика в Норвегии. Если хочешь, можно остаться подольше, поработать несколько месяцев сразу или, например, целый сезон отбыть на судне без отпуска. Насильно никто выгонять не будет.
Краболовный сезон начинается 1 января каждого года и длится до июня. Летом краб начинает линять, и его не ловят в июле, августе и сентябре. Если квота еще остается, тогда рыбалка продолжается с октября. Зачастую вся квота вылавливается за полгода, и оставшиеся полгода моряки проводят на каникулах дома. Если кто-то хочет заработать дополнительно, он может заняться в несезон покраской судна и разными подготовительными работами для следующего рейса.
На судах, по сути, нет такого понятия как день, но ты всегда знаешь, что сегодня 23 число, завтра 24. Работа идет по вахтам и делится отрезками: восемь часов работа, восемь часов сон. В месяц выходит около 360 рабочих часов.
В команде Northeastern 28 человек. В этом году было много краба, поэтому укомплектовали судно целиком. Иногда, когда краба немного, набирают всего 25 человек. По сути, чтобы не платить и не делить бонусы среди дополнительных людей.
У каждого члена команды есть своя специализация. У нас два судоводителя — капитан и его помощник. Два механика — старший механик и его помощник. Два начальника палубы и две палубные команды по пять человек. Также есть два начальника фабрики и две фабричные команды.
Пока одни работают, другие спят.
Обычная вахта — это подъем в 7:30, одеться, туалет, завтрак до 7:50, а затем надеваешь рабочую одежду, сапоги, перчатки, водонепроницаемую одежду и выходишь на палубу в 8:00 менять тех ребят, которые работали, пока ты спал. Мы поднимаем ловушки со дна, а затем выбрасываем их обратно в море, а также дополнительные задачи: сортировка краба, управление силовыми установками, ремонт веревок и ловушек.
Я организую работу на палубе так, чтобы продуктивность была не менее 2 000 перебранных ловушек в сутки. Если судно перебрало в сутки меньше ловушек — значит, я плохо организовал работу палубы, если более 2 000 — значит, я все сделал хорошо.
Вообще технологии краболовного промысла пришли от японцев, они начали ловить краба, затем стали ловить и в России. Норвежцев обучали россияне. Именно СССР завез крабов с Камчатки в Баренцево море, и здесь крабы очень успешно прижились.
У нас есть план по перебранным за сутки ловушкам. Но сам улов непредсказуем. 100 тонн краба за месяц считается отличным, 80 тонн — хорошо. Все, что меньше, — неудачный улов. Всех пойманных крабов мы продаем в Японию.
Там потребление морепродуктов очень распространено.
Работая в море, я изучил, как устроены логистические цепочки поставок выловленной рыбы и других морепродуктов. Обычно моряки сдают улов на рыбоперерабатывающие фабрики Норвегии, которые ведут учет квоты судна. Судовладелец может выбрать по своему желанию, какой фабрике хочет продавать улов. Если на судне есть своя перерабатывающая фабрика (по типу как на нашем Northeastern), тогда улов тоже сдается на прибрежные фабрики, но идет не в обработку, а напрямую в морозильные ангары.
Россия в основном покупает красную рыбу, выращенную на лососевых фермах Норвегии, а также другую рыбу, выловленную промысловыми судами Норвегии и России. Российские суда, работающие в Баренцевом море, могут сдать свою продукцию только в России и только в Мурманск.
Зачастую российские компании сдают свою продукцию на норвежские фабрики, потому что могут заработать больше, чем продав свой улов в Мурманске. Если в Норвегии продукцию у судна купила маленькая фабрика, после этого она обычно перепродает продукцию более крупной фабрике, которая зарегистрирована как экспортер. Наценка от такой перепродажи составляет 5-10 %. Потом, если продукцию покупает Россия, товар отправляется на крупные перевалочные базы в РФ, откуда затем его покупают более мелкие оптовики, которые, в свою очередь, заполняют прилавки наших магазинов. Как видите, это довольно большая цепочка и довольно дорогая, учитывая НДС. Если бы российские суда сдавали свою продукцию в России, тогда морепродукты были бы дешевле.
Для примера могу сказать, что цена килограмма трески на севере Норвегии составляет всего 98 рублей, за которые норвежская фабрика покупает ее у судна. Это непотрошеная рыба с головой. Если же тушка обезглавлена и выпотрошена, тогда цена за килограмм составит около 150 рублей.
Если суда РФ идут продавать свою продукцию норвежским фабрикам, значит, в Мурманске цена еще ниже. Что же мы видим в итоге? Филе трески 500 рублей, спинки — 1 000 рублей. Эта же схема распространяется и на другие виды морепродуктов, которые по факту могут стоить в разы дешевле.
Я провожу в море до шести месяцев, иногда только три месяца, а все остальное время дома. Если сравнить, сколько времени люди проводят дома, работая на земле, получается то же самое.
Когда возвращаюсь домой после рейса, для меня все такое родное — непередаваемые ощущения, счастье. Побывать в море — это как некая терапия для души. Дома все кажется удивительным: люди, машины, жизнь. Смотришь на мир как ребенок, широко открытыми глазами, и радуешься.
В планах сейчас накопить денег и создать источник дохода на берегу, так, чтобы я не уходил в море для заработка, а уходил в море для души, на собственной яхте. И обязательно в какое-нибудь теплое море.
Источник: fintolk.pro