Как лодочный мотор зимой

Если вы не сторонник зимней рыбалки и не планируете использовать лодку зимой, то не забывайте о том, что подвесной лодочный мотор нельзя просто взять и оставить на зиму в гараже. Его нужно законсервировать, чтобы он сохранил свое рабочее состояние и внутрь мотора не попала влага. Просто обмотать пленкой не поможет – зимой и осенью в воздухе повышенная влажность, к тому же, часть влаги обязательно останется внутри мотора и при наступлении низких температур вполне возможно, что влага в трубках замерзнет и попросту разорвет их. Про загустевшее и потерявшее свои свойства масло вообще не стоит упоминать. Некоторые производители уточняют, что при хранении мотора в сухом и теплом месте его можно не консервировать – но такими тепличными условиями для хранения может похвастать не каждый владелец, поэтому мотор обычно остается зимовать в гараже или вообще на балконе.

Что нужно приготовить для консервации лодочного мотора?

Перед тем, как приступить к консервации лодочного мотора, следует заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся комплект ключей и две отвертки (плоская и крестовая), шланг (можно садовый) с насосной установкой для прокачки, пустая емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость, чистая и сухая ветошь, а также деревянный брус и плоский кусок фанеры.

⚙️ Запуск без воды и вода в редукторе зимой!!! Последствия для лодочного мотора

Также следует заранее приобрести свежее трансмиссионное масло, консервационный спрей, присадку для улучшения сгорания топлива, автомобильный воск, запасные метизы и краску.

Специальные смазки Quicksilver

Универсальная антикоррозийная смазка Quicksilver 2‑4‑C

Смазка содержит тефлон и предназначена для использования в любых механизмах судов, в том числе при сверхвысоких нагрузках. ..

Универсальная антикоррозийная смазка Quicksilver 2‑4‑C

Смазка содержит тефлон и предназначена для использования в любых механизмах судов, в том числе при сверхвысоких нагрузках. ..

Универсальная антикоррозийная смазка Quicksilver 2‑4‑C

Смазка содержит тефлон и предназначена для использования в любых механизмах судов, в том числе при сверхвысоких нагрузках.

Универсальная антикоррозийная смазка Quicksilver Anticorrosion Grease

ВНИМАНИЕ: данная смазка снята с производства, более не поставляется и заменена на смазку Quicksilver Extrem..

Многоцелевая смазка Quicksilver Engine Assembly Grease

Специальная судовая смазка предназначена для смазывания узлов и компонентов двигателя при его ремонте и сборке. ..

Многоцелевая смазка Quicksilver Multi Purpose Extreme Grease

Специальная судовая смазка предназначена для высокотемпературных узлов и тяжелонагруженных сопряжений.

Многоцелевая смазка Quicksilver Multi Purpose Extreme Grease

Специальная судовая смазка предназначена для высокотемпературных узлов и тяжелонагруженных сопряжений.

Многоцелевая смазка Quicksilver Multi Purpose Extreme Grease

Специальная судовая смазка предназначена для высокотемпературных узлов и тяжелонагруженных сопряжений.

Подготовка лодочного мотора к зиме — Простые советы

Специальная смазка Quicksilver Needle Bearing Grease

Смазка предназначена для использования в игольчатых подшипниках. Смазка отличается исключительной водостойкостью. Слой см..

Специальная смазка Quicksilver U-Joints and Gimbal Bearing

ВНИМАНИЕ: вместо данной смазки возможно использование смазки Quicksilver Extreme Grease: — три картриджа по 85 гр.

Специальная смазка Quicksilver U-Joints and Gimbal Bearing

ВНИМАНИЕ: вместо данной смазки также возможно использовать смазку Quicksilver Extreme Grease:

Специальная смазка Quicksilver Engine Coupler Spline Grease

ВНИМАНИЕ: вместо данной смазки также возможно использовать смазку Quicksilver Extreme Grease:

Дозатор Mixmetrix для смешивания масла с бензином Удобная мерная емкость, позволяющая мгновенно отмерить необходимое количество моторного масла для смешивания с бензином.

Подготовка лодочного мотора к зиме: пошаговое руководство

  1. Подсоедините шланг к системе охлаждения (для этого удобно использовать специальное устройство, в просторечии называемое «уши» для промывки лодочного мотора) и с помощью насоса прогоните через нее чистую пресную воду, после чего запустите мотор на низких оборотах. Если мотор эксплуатировался в пресной воде, достаточно пары минут, но если в соленой – лучше подождать подольше, чтобы солевые отложения полностью вымылись из системы.
  2. Добавьте в бак специальную присадку, что улучшает сгорание топлива, после чего запустите его на 5-6 минут на низких оборотах. После того, как мотор немного поработал (это нужно, чтобы присадка попала в карбюратор), отключите подачу топлива в карбюратор. В воздухозаборник карбюратора впрысните небольшое количество консервирующего спрея, желательно 3-5 порциями. Делать это нужно в открытом помещении – после того, как спрей попадет в камеру сгорания, пойдет едкий дым и мотор заглохнет.
  3. Полностью заглушите мотор и поставьте его на нейтральную передачу. Подождите 10-20 минут, чтобы он остыл, затем демонтируйте мотор.
  4. Из карбюратора слейте все топливо, что там есть.
  5. Снимите капот двигателя и откиньте высоковольтные провода. Рекомендуется перед отключением промаркировать их и записать местоположение, чтобы не перепутать во время расконсервации.
  6. Выкрутите свечи зажигания, после чего впрысните в каждый цилиндр консервирующую смазку. Чтобы она полностью покрыла всю поверхность цилиндра, медленно и аккуратно проверните маховик на 1-2 оборота. После этого установите свечи на место, но не подключайте их к проводам.
  7. Выкрутите обе сливные пробки в редукторе и слейте трансмиссионное масло в заранее подготовленную емкость. После того, как масло вытечет, с помощью шприц-тюбика через нижнюю горловину заложите новую смазку. Выдавливать ее нужно до тех пор, пока смазка не пойдет из верхнего отверстия. Закрутите верхнюю и нижнюю пробки и удалите потеки масла.
  8. Руководствуясь инструкцией, проверьте обтяжку всех креплений и болтовых соединений на дейдвуде, при необходимости – подтяните ослабленные и замените отсутствующие крепежи.
  9. На мягкую чистую ткань нанесите консервирующую смазку (не скупитесь) и протрите этой тканью все элементы мотора. На гребной вал также нужно нанести смазку, предварительно отсоединив винт. Это поможет защитить открытые части от коррозии. ВНИМАНИЕ: наносить смазку на аноды категорически запрещено!
  10. Если на генераторе или моторе есть ремень – его лучше ослабить.
  11. Установите капот на место.
  12. Накройте мотор плотной непромокаемой тканью (желательно брезентом) или полиэтиленовой пленкой и установите его в вертикальном положении. Если нет возможность хранить мотор вертикально, положите его горизонтально на сторону румпеля.
  13. При наличии аккумулятора его необходимо отсоединить, долить электролит до необходимого уровня и установить рядом, но не на пол, а на деревянный брусок.

Зимой настоятельно рекомендуется раз в месяц аккуратно прокручивать ручку газа – даже если влага все же останется в цилиндрах, при вращении на детали снова попадет смазка и возможность коррозии снизится до минимума.

Зачем нужно?

Современный подвесной лодочный мотор (ПЛМ), не смотря на свою кажущуюся простоту в использовании и управлении – это сложное техническое изделие, требующее внимания и… заботы своего владельца. Причём забота о двигателе заключается не только в своевременном техническом обслуживании в период его интенсивной эксплуатации, но и тогда – когда он бездействует. И наш сегодняшний разговор пойдёт о таком важной для любого ПЛМ процедуре, как его консервация на период зимнего хранения.
Да, на сегодняшний день развитие технологий позволило создать ПЛМ, не требующие какой-то специальной процедуры их консервации. Достаточно просто нажать кнопку и такой мотор всё сделает сам. Но количество таких двигателей в России пока исчисляется несколькими десятками, а людей, в состоянии их обслуживать – единицами. Да и стоимость одного такого двигателя вплотную приближается к стоимости автомобиля бизнес-класса. И если Вы не являетесь счастливым обладателем этого чуда зарубежной техники и используете простой лодочный мотор без лишних усложнений – тогда вооружайтесь набором инструментов, набором смазок и читайте дальше.

Итак, для чего вообще нужна консервация ПЛМ и почему нельзя в конце навигации просто снять мотор с транца лодки, положить в гараж или подвал и оставить в таком виде до следующей весны? Дело в том, что все без исключения ПЛМ создаются для того, чтобы использоваться для передвижения по воде.

Вроде бы вещь очевидная – однако многие почему то об этом забывают сразу же, как только навигация закончилась. Вода в свою очередь – это универсальный растворитель, который с течением времени растворяет всё и вся без исключений. А так как лодочные моторы в основной своей массе представляют собой изделия из металла, то такое явление как коррозия может развиться на них практически сразу, как только двигатель перестаёт эксплуатироваться. Причём приводящая в 100% случаев к разрушению основных узлов и агрегатов коррозия металла страшна не снаружи двигателя – а именно изнутри. Вот для того, чтобы предотвратить преждевременный процесс разрушения ПЛМ, в конце каждого сезона навигации и нужна обязательная процедура консервации двигателя, которую можно сделать как самостоятельно, так и в сервисном , где её проведут более профессионально.

Гребной винт

Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу.

Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.

В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.

Подводное крыло для защиты редуктора и винта

Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.

Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.

В каких условиях хранят законсервированный двигатель

Идеальное место — сухое, вентилируемое помещение с достаточным отоплением. Влажность не должна превышать 75% и падать ниже 45%. Если воздух окажется слишком сухим, консервирующее масло быстро высохнет.

Читайте также:  1 как следует спасать утопающего если рядом нет лодки

Рекомендуемый температурный режим: от 25 до 30 °C. Колебания не должны превышать 10 °C.

Желательно изолировать помещение от газов и паров. Особенно вредны пары аммиака и кислот.

На складе, где хранится законсервированный двигатель, не должно быть других запчастей, повышающих риск образования ржавчины. Это большинство резиновых комплектующих и аккумуляторы. То же касается химикатов: кислоты, щелочи, соли и прочее.

Важно обеспечить минимум контакта с сырой землёй. Поэтому когда двигатель оставляют на 1–2 месяца, его ставят на деревянный поддон, выстланный картонными прокладками. Если моторов несколько, между ними укладывают восковку или пергаментную бумагу.

Правила хранения дизельных двигателей запрещают использование сырых или деформированных ящиков для консервации. Кроме того, не допускается контакт с прямыми солнечными лучами и влагой (поэтому коробки нельзя оставлять на открытом воздухе).

Помещение должно содержаться в чистоте. Пол сбрызгивают водой и подметают. Пыль, которая оседает на стеллажах, убирают промасленной тканью.

Дополнительные меры предосторожности

На следующий день после консервации, нужно проверить состояние двигателя. Если какие-то его участки оказались несмазанные, их протирают сухой ветошью и покрывают защитным составом.

Ящики, повреждённые во время транспортировки, нужно выкинуть. Законсервированный двигатель разрешается хранить без упаковки: устройства ставят на козлы, после чего накрывают вентилируемыми чехлами.

Компании, которые занимаются консервацией моторов, помечают каждую партию ярлыком. На нём указана точная дата упаковки и время прибытия. Если срок хранения превышает 1 месяц, специалисты вскрывают ящик, проверяют состояние мотора (на случай, если появилась ржавчина), голые места покрывают смазкой и повторно консервируют.

Места, подверженные коррозии, обрабатываются шкуркой №000. Материал для зачистки желательно смазывать минеральным маслом. После удаления ржавчины, поверхность насухо вытирается и покрывается консервирующим составом повторно.

Гребной вал

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

Топливная система

Здесь следует осмотреть и, если необходимо, заменить топливный фильтр (новые конструкции топливных фильтров похожи на небольшие банки и работают как водоотделители). Устанавливать фильтр следует так, чтобы стрелка на нем указывала вправо (к мотору). Если в топливной системе стоит отдельно водоотделитель, смените также и этот фильтр и запишите дату на его корпусе. Обязательно сделайте это, потому что это самая лучшая защита против проблем с топливом. Перед установкой очень осторожно заполните фильтр топливом.

Замените насос-грушу, если он выглядит изношенным (насос-груши серого цвета более стойки к разрушающему действию ультрафиолета). Насос-грушу следует опрыскать силиконовым спреем для защиты от разрушающего действия солнечного ультрафиолета.

Водянной насос (помпа)

Возможно, именно здесь вам самому не нужно лезть в мотор, потому что отсюда происходит большая часть проблем. Если крепеж старый, то, к примеру, дейдвуд будет очень непросто снять. Прежде всего, следует снять с дейдвуда болты, расположенные несколько выше антикавитационной пластины. Эту работу следует выполнять вдвоем. В некоторых случаях нужно будет извлечь шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач, но сделать это будет очень непросто.

Ремкомплект водяного насоса включает новые крыльчатки, однако для уверенной замены крыльчатки следует предварительно потренироваться. Внимательно изучите схемы в руководстве пользователя, и все детали устанавливайте строго обратно порядку, в котором их снимали. Следует очистить все посадочные поверхности и заменить все уплотнения.

Изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку — это защитит крыльчатку от расплавления раскаленными газами в момент пуска мотора.

Как консервируют дизельные двигатели

Перед нанесением защитного состава, проводятся подготовительные работы. Внешние поверхности моют и протирают сухой чистой тканью. Если есть ржавчина — зачищают. С резиновых деталей также удаляют грязь, но не покрывают консервирующим средством.

Когда подготовка завершена, приступают к обработке.

  1. Из системы охлаждения полностью удаляется вода и прочие жидкости.
  2. Через топливную систему прокачивается горючее. Аналогичной процедуре подвержены форсунки. Топливо не сливается сразу — остаётся внутри труб.
  3. По смазочной системе прогоняют свежее подогретое масло. Жидкость выводится вместе с отходами и отработанным материалом.
  4. Индикаторные краны также обрабатываются маслом, разогретым до 60 °C. Чтобы жидкость равномерно распределилась по поверхности цилиндров, необходимо сделать 3–5 поворотов коленвала.
  5. Газовыпускной коллектор очищается от смазки. Той же процедуре подвергают продувочный ресивер и цилиндры. Остатки вычищают шприцем.
  6. Чистые форсунки ставят на место.
  7. Штоки каждого клапана смазывают разогретым маслом.
  8. Сухой и чистой тканью обтирается коленвал и поверхность картера. Каждый неокрашенный участок покрывается консервирующим составом с помощью кисти.
  9. Коленвал фиксируется в таком положении, чтобы отверстия газораспределительного узла оставались закрытыми.
  10. Высушивается картер, газовыпускной коллектор и реверс-редуктор. Для этого используется мешочек с силикагелем ШСМ или КСМ: по 2 на каждый корпус реверс-редуктора и отсек картера, и по 1 в каждый цилиндр.

В завершении все отверстия закрывают промасленными прокладками из картона или корковой пробкой. Кроме того, уплотняют места соединений трубок.

Источник: hydrocom-ufa.ru

Правильная консервация и зимнее хранение лодочного мотора

Как хранить лодочный мотор зимой

Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период.

Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю.

Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервис центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается ремонт.

Будем исходить из того, что вы не профессионал, а просвещенный обыватель. Где-то что-то слышали, о чем-то читали и руки растут из нужного места. Чем в первую очередь стоит заняться? Редуктором. В период эксплуатации он испытывает постоянные нагрузки, не говоря уже о вероятных контактах винта и корпуса с подводной растительностью.

После этого переходим к самому ДВС – двигателю внутреннего сгорания, а особенно тщательно проводим ревизию кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Почему это так важно? В карбюратор, отвечающий за смесеобразование, неизбежно попадают частички водяного пара (они содержатся в воздухе) и если двигателем длительное время не пользоваться, то эти микрокапельки могут доставить массу проблем.

Первые шаги

В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете.

Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта.

После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.

Мотору необходимо некоторое время побыть вертикально, после чего свечу (либо свечи) можно ввернуть на свое место.

Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:

  1. масло трансмиссионное для редукторов ПЛМ (например, API SAE 80 w90);
  2. масло моторное (минеральное API SAE 10 w30 либо 10 w40) если двигатель 4-тактный;
  3. масляный фильтр (если это предусмотрено конструкционно);
  4. шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака;
  5. если выработан моторесурс более 200 часов, то необходимо запастись зипом для водяной помпы – крыльчатка, нижняя пластина, стакан;
  6. трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка;
  7. емкость, в которую можно сливать отработку из редуктора.

Консервация лодочного мотора на зиму. Расконсервация

Подготовка к хранению и расконсервация подвесного лодочного мотора

Консервация лодочного мотора
Расконсервация лодочного мотора

Консервация лодочного мотора

По окончанию рыболовного сезона необходимо обязательно провести работы по подготовке лодочного мотора к хранению.

Что мы рекомендуем сделать:

— Если вы обладатель 2-тактного мотора, смажьте внутренние части двигателя во избежание коррозии металла. Если вы владеете 4-тактным мотором, необходимо смазать стенки цилиндров и заменить масло в картере.

— Обязательно слейте из бака топливо, а также из карбюратора и фильтра отстойника.

— Произведите замену масла в редукторе. В случае если вы подозреваете, что в редуктор попала вода, то утечку нужно ликвидировать (перед заправкой маслом).

— Промойте подкапотное пространство и внешние поверхности пресной водой.

— Прошприцуйте водоотталкивающей смазкой все точки смазки и смажьте все подвижные соединения.

— Самое оптимальное положение для хранения лодочного мотора – вертикально подвешенное. Храните мотор в сухом помещении, желательно накрыть его непрозрачным чехлом. Благодаря этому, пластмассовые детали и лакокрасочное покрытие будут защищены от грязи и солнечных лучей.

Подготовка к рыболовному сезону – расконсервация лодочного мотора

Для того чтобы начать использовать лодочный мотор после длительной консервации, обязательно подготовьте его во избежание проблем на воде, а также для обеспечения надежной и длительной работы двигателя.

— Проверяем редуктор на наличие подтеков масла. При наличии подтеков необходимо устранить причину.

— Выкручиваем свечи зажигания и несколько раз прокручиваем двигатель ручным стартером, предварительно убедившись, что шнур безопасности не одет на аварийный выключатель двигателя. Это нужно для того чтобы выдуть из картера и цилиндров двигателя излишки масла. Вкручиваем обратно старые свечи зажигания.

— Проверяем уровень масла в картере двигателя (4-тактные моторы), в случае необходимости доливаем до необходимого уровня.

Читайте также:  Код на спавн лодки Ведьмак 3

— Заполняем топливную систему бензином. Проверяем отсутствие утечек топлива. В случае обнаружения утечки устраняем причину.

— Проверьте, что дроссельная заслонка вращается свободно, не заедает.

— После того как запустили мотор со старыми свечами зажигания (чтобы выработать смазку), меняем свечи зажигания.

— Если перед подготовкой к консервации не выполнялось ТО, то выполните его сейчас.

Смазочные материалы

Масло в картер для 4-хтактных лодочных моторов: • API: SE, SF, SG, SH • SAE: 10W-30 или 10W-40

Масло для 2-тактных моторов: • API: TC-W3 Размешивается в пропорции (масло/бензин): 1/25 – на период обкатки, 1/50 –обычная эксплуатация

Масло в редуктор (для 2-тактных и 4-тактных) – масло для гипоидных (шестеренчатых) редукторов: • SAE: 90, 80W90

Пожалуйста, внимательно выбирайте масло для своего двигателя. Порошковая сажа со временем превращается в окаменевший, трудновыводимый налёт. Прочность его настолько велика, что приводит к деформации деталей, преждевременному выходу двигателя из строя.

Консервация двухтактного лодочного мотора на зиму Опоры 4-х тактного ПЛМ onda BF6 Отключение аварийного шнура Медленное проворачивание катушки стартера и крыльчатки Снятие свечи зажигания ПЛМ Снятие колпачка свечи зажигания Заливка масла в цилиндр перед консервацией лодочного мотора Внешняя очистка лодочного мотора и обработка спреем Хранение лодочного мотора в квартире

Ревизия редуктора

Перед тем как поменять масло в редукторе, осмотрите нижнюю часть дейдвуда (винт и гребной вал). Если сальники гребного вала вышли из строя, это сразу станет заметно по потекам масла.

В случае их отсутствия, не поленитесь и выкрутите верхний и нижний болты-пробки (можно не полностью). Именно в такой последовательности чтобы позволить маслу медленно выходить через нижнее отверстие.

Внимание: если заметите капельки воды, они обязательно выйдут первыми, то перед заменой масла нужно будет ставить новые сальники. Перед началом работ убедитесь в наличие поддона для сбора отработанного масла.

Один важный момент: сразу приготовьте запасные паронитовые прокладки, так как болты почти наверняка «закипели» и сорвать их можно только применив значительную физическую силу. Прокладки в этом случае неизбежно порвутся.

Отработка не должна содержать в себе металлической пыли и тем более стружки. Наличие их может говорить о разрушении шестеренок редуктора. В этом случае немедленно обращайтесь в мастерскую или сервисцентр.

Как правило, масло продается расфасованное в специальные тубы со штуцером. Вам просто нужно определиться с количеством, а процесс замены трудностей не представляет. Как это правильно сделать поэтапно:

  • мотор устанавливается в вертикальное положение;
  • штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего (новые шайбы-прокладки уже на винтах и под рукой);
  • быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.

Не бойтесь перелить масло, такое вряд ли случится, а вот недолив может привести к поломке шестеренок.

Замена масла в редукторе лодочного мотора Проверка электронной и топливной системы лодочного мотора Заводские и самодельные напольные стойки для хранения лодочного мотора

Комментарии • 70

Андрей привет делаю ветерок8. На холостом ходу работает включаеш ход глохнет работает в пол силы что. Делать

Расскажите пожалуйста и подробно как консервировать 4т Ямаха f115 и Хонда bf200,Хонда 50. заранее спасибо.

Интересен вопрос, Почему “не всосёт”? Вообще то на двухтактных моторах смесь засасывается в картер двигателя, как бы обратной стороной поршня, потом там сжимается и уже под давлением попадает в цилиндры.

Я сразу извиняюсь это не реклама просто ребята делают чудеса с движками просто посмотрите. thexvid.com/video/njMPJVdkZz0/видео.html

Добрый день! Планирую поставить прямой датчик температуры, у меня Меркурий 9.9 4т. Могли бы подсказать в каком месте лучше произвести монтаж (скорее там где в первую очередь он начнет отдавать температуру). И какой температурный диапазон датчика лучше выбрать? Заранее благодарю!

Здраствуйте. Подскажите поюалуста. Стою перед выбором купить есть нептун 23 хороший есть merkuri 15.2 такта что изних купить.? Лодка уменя казанка без булей плоскодонка. Потянетли ее merkuri 15.

Или лучше нептуна взять.?

сузука 20, инжекторная, колпак стоит, что случилось.

Чуваки, вы Крутые, спасибо вам. Украина!

А если мотор хранить дома его надо консервировать

Хороший самый Liquy Moly консерватор электро контактов очень хорошая штука.

Моторчик Ямаха-3. Осенью выработал бензин из бачка, протёр тряпочкой, протёр полиролью для пластика и на тёплую лоджию. Зачем консервировать мотор, который работает на смеси топлива с МАСЛОМ?

Долго и нудно. Еле досмотрел на перемотке

привет!! дружище подскажи. у меня тоха 9.8.. пробег 22.5 часа.. хранится в квартире. ТО первое прошел у официалов.. нужна ли консервация.?

Андрей подскажи какой фирмы мотор взять 50-60 лсб б/ у

подскажите пожалуйста у меня мотор сузуки дт 15 s. до ремонта карбюратора обороты двигателя при полном газе были 5800. а после ремонта стали 5200. может это быть из за нехватки топлива?

Гребной винт

Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу.

Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.

В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.

Подводное крыло для защиты редуктора и винта

Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.

Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.

Гребной вал

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

Топливная система

Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.

Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.

Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.

Правильная консервация и зимнее хранение лодочного мотора

Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период. Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю.
Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервис центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается ремонт.

Будем исходить из того, что вы не профессионал, а просвещенный обыватель. Где-то что-то слышали, о чем-то читали и руки растут из нужного места. Чем в первую очередь стоит заняться? Редуктором. В период эксплуатации он испытывает постоянные нагрузки, не говоря уже о вероятных контактах винта и корпуса с подводной растительностью.

После этого переходим к самому ДВС – двигателю внутреннего сгорания, а особенно тщательно проводим ревизию кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Почему это так важно? В карбюратор, отвечающий за смесеобразование, неизбежно попадают частички водяного пара (они содержатся в воздухе) и если двигателем длительное время не пользоваться, то эти микрокапельки могут доставить массу проблем.

Видео-инструкция по замене крыльчатки помпы на лодочном моторе

После выполнения всех вышеперечисленных операций, остается тщательно смазать все трущиеся части (механизм поворота, струбцины, румпель, элементы мелководного привода).
Хранить лодочный мотор лучше вертикально, либо закрепив его при помощи струбцины, либо поставив на перо дейдвуда. Комнатная температура хранения предпочтительней, но не является обязательным условием.

Выполнение всех вышеописанных процедур обеспечит продление эксплуатационного срока мотора и существенно сократит ваши расходы на его ремонт.

Как хранить законсервированный двигатель

Казалось бы, консервацию можно было бы считать законченной. Необходимо лишь собрать двигатель. Затем необходимо произвести подготовку помещения, в которое поступит на хранение законсервированный агрегат. Важно учесть, что оптимальным вариантом будет вертикальное положение. Не стоит оставлять двигатель на боку на долгое время.

В случае отсутствия подходящего помещения, следует упаковать агрегат в плотный полиэтилен. Затем его можно просто поставить в шкаф или высокий ящик. В ходе хранения всё же не следует допускать резкого перепада температуры в помещении. В крайнем случае, когда соблюсти это условие не получилось, необходимо еще раз проделать всю процедуру с помощью консервирующего спрея. Тогда есть гарантия, что удастся не допустить негативного развития событий.

При отсутствии возможности хранения двигателя в вертикальном положении, можно (хотя и нежелательно) разместить его на боковой части со стороны румпеля. Периодически рекомендуется переворачивать мотор в вертикальное положение.

Источник: modulion.ru

Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения

Подходит к концу лодочный рыболовный сезон. У водномоторников, которые бережно следят за своей техникой, возникает задача правильно законсервировать лодочный мотор на зиму, чтобы он служил долго и без проблем. В этой статье мы расскажем, какие основные правила нужно соблюдать, чтобы ПЛМ ходил и радовал многие годы!

Читайте также:  Лодка ПВХ хантер 330 а характеристики

Подвесные моторы не только дорогие «игрушки», от них на прямую зависит безопасность на воде, поэтому мы советуем все-таки внимательно относиться к правилам его эксплуатации и не пренебрегать консервацией на зиму.

В этом обзоре мы расскажем о правилах консервации лодочных моторов на зиму, как подготовить двигатель к отрицательным температурам, и узнаем мнение профессионалов. В статье вы найдете подробную инструкцию и полезное видео на эту тему. Так же, вы можете поделиться своими секретами хранения ПЛМ в зимний период в комментариях к этой статье.

Наступает зима, золото на деревьях сменяется сединой. Любители жидкой воды неспешно покидают акватории, упаковывая летние рыболовные снасти на зиму. Сегодня мы рассмотрим главные правила подготовки двигателя к зиме.

Консервация двухтактного лодочного мотора на зиму Внешняя очистка лодочного мотора и обработка спреем консервация лодочного мотора ямаха на зиму консервация лодочного мотора ямаха на зиму

Гребной винт

Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу.

Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.

В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.

Подводное крыло для защиты редуктора и винта

Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.

Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.

Мнение профессионалов

Свое видение консервации ПЛМ в зиму, и последствия, которые постигнут рыбака, если он этого не сделает, рассказывает один из завсегдатаев темы на нашем форуме – Лодки и моторы, водномоторник с многолетним стажем – Яков (РЫБАНУТЫЙ):

-Самое страшное, что может случиться с «незаконсервированным» мотором — это ржавчина на зеркале цилиндра и прикипание колец и поршня к цилиндру. С таким диагнозом, ни о каком старте нового рыболовного сезона в следующем году можно и не мечтать.

Что касается системы охлаждения, то ее промывать, конечно же нужно, однако как показывает практика, большинство рыбаков этим не занимаются. По поводу специальной смазки для консервации: можно не тратить деньги на дорогостоящие составы, а воспользоваться обычной силиконовой смазкой – WD40. Справится без проблем.

А вот по выработке топлива есть небольшое личное наблюдение. После полной выработки топлива в моторе, за зиму прокладки в карбюраторе подсыхают и немного деформируются.

Друзья, храните правильно ваши моторы, и тогда вам не придется в начале сезона с огорчением бегать по берегу со спиннингом, и с завистью смотреть на братьев водномторников.

Вячеслав Евтефеев, руководитель отдела продаж (гарантийное и постгарантийное обслуживание техники):

-Консервацией вашего ПЛМ вы можете заниматься не только сами, но и воспользоваться услугами специализированных сервис центров. Как специалист подобного центра, могу сказать, что в большинстве случаев это проще и экономичнее самостоятельных действий. Стоимость консервации на сервисе 800-1000 рублей (работа и все расходные материалы).

Противники подобной услуги возразят, рассказав, что расходных материалов, которые приобретаются для консервации одного мотора, хватит на 10. Но не все знают, вскрытые ГСМ более одного года хранить нельзя, они теряют свои свойства, а из спреев выходит газ. Поэтому в специализированных сервис центрах к этому вопросу подходят всегда ответственно, и заведомо закупают расходные материалы из расчета – новая упаковка на 1 мотор.

Второй момент, которому дома вы вряд ли уделите особое внимание – в специализированном центре, где консервацией мотора занимаются профессионалы, система охлаждения продувается сжатым воздухом через контрольное отверстие и специальное отверстие для очистки системы охлаждения(есть не во всех моторах). Дело в том, что дома, не всегда удается полностью очистить систему охлаждения, удалив из нее воду, а это необходимо, особенно если мотор будет храниться в неотапливаемом помещении.

Консервация лодочного мотора, основные правила

  • Прежде всего следует отмыть мотор от грязи, слизи, водорослей, признаков окисления и масла. Не проделав эту операцию, вы теряете прежде всего привлекательный вид ПЛМ в будущем. Эти субстанции со временем въедаются в лакокрасочное покрытие, нарушают его, отмыть в будущем такую въевшуюся грязь будет уже очень сложно.
  • Из топливной системы: бензонасоса, топливного фильтра, карбюратора, топливопровода, перед консервацией следует удалить/выработать весь бензин. Самый простой способ — отключить подачу топлива и дать мотору поработать некоторое время, пока не заглохнет. Так он сам выработает весь бензин. Если этого не сделано, придется отсоединять шланги и сливать смесь вручную. Для четырехтактных двигателей следует произвести замену масла в картере, убедиться в его приемлемом состоянии.
  • Обязательно перед зимним хранением следует проверить наличие эмульсии в редукторе. Если сальники начали пропускать воду, и ее будет достаточное количество, на морозе ногу может просто разорвать, образоваться трещина. В лучшем случае появится ржавчина.

Проверка масла – обязательное условие, так вы обезопасите себя от многих проблем и, если вдруг обнаружите наличие эмульсии, ремонтировать редуктор будете не второпях перед началом сезона, а с прицелом на будущее. Обычно раз в сезон рекомендуют заменить масло в редукторе. Это делают перед консервацией. Но если вы провели мало часов на воде в этом сезоне, и при проверке масло прозрачное, без следов эмульсии, можно не проводить эту процедуру.

  • Выкрутите свечи зажигания, убедитесь в их удовлетворительном состоянии. Рекомендуется использовать специальные аэрозоли, которые распыляются через свечные колодцы в цилиндр перед консервацией, что дополнительно увеличивает антикоррозийную защиту. То же самое рекомендуется проделать на двухтактном двигателе после снятия карбюратора, через впускной коллектор, чтобы дополнительно смазать коленвал и подшипники перед долгим хранением.
  • Если вы эксплуатируете мотор в соленой воде, да и в пресной тоже, следует убедиться в состоянии анодов. Почистить их от коррозии. Если протектор сильно съеден, его следует заменить.
  • Рекомендуется дополнительно обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить от образования ржавчины. Нанести смазку на трущиеся и подвижные части мотора, а также болты, гайки. Прошприцевать тавотницы.

Хранить ПЛМ лучше всего в вертикальном положении (для четырехтактных моторов обязательное условие). Лучше всего, если эту будет теплый капитальный гараж, где перепады температур не так сильны. Но и в обычных уличных условиях, при правильной консервации, мотор переживет холодную зиму.

Перед тем как заводить мотор весной, обязательно опустите его в воду (или прикрепите специальные уши для подачи воды). Крыльчатка должна находится в воде (быть смочена), чтобы система охлаждения не вышла из строя в самый не удобный момент.

Все эти процедуры обеспечат бесперебойную работу вашего мотора в новом лодочном сезоне. Выполняйте хотя бы основные рекомендации, и ваш мотор прослужит долго.

Смазка резьбы струбцин мотора Консервация мотора 4 такта Смазка шлицы гребного винта мотора Смазка редуктора гребного винта мотора Консервация лодочного мотора маслом Смазка поворотного механизма мотора Смазка подвижных механизмов мотора Лодочный мотор консервация карбюратора Лодочный мотор Мотор сузуки

Топливная система

Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.

Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.

Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.

Хранение в период эксплуатации

В период навигации, когда мотор активно используется или перерыв в работе не превышает двух-трех месяцев, особых требований к его хранению не предъявляется. Но некоторые рекомендации необходимо соблюдать:

  1. После поездки нужно очистить силовой агрегат от загрязнений (водорослей, травы) и протереть его насухо во избежание возникновения коррозии.
  2. Для защиты от повреждений двухтактных моделей, при их хранении на боку, нужно положить под них полотенце или что-то подобное.
  3. Мотор можно хранить прикрепленным к транцу лодки, но он должен быть в рабочем (опущенном) положении. Это необходимо для того, чтобы избежать повышенной нагрузки на транец.

Крепление на транце

Крепление на транце

Гребной вал

Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

Особенности рыночной конъюнктуры

Не секрет, что чаще всего наши рыболовы используют сравнительно дешевые двухтактные двигатели. Они просты в эксплуатации, а небольшая мощность делает их весьма популярными, с точки зрения величины выплачиваемого налога. Лидерами этой отрасли по праву считают марки Mercury, Johnson, Suzuki, Honda.

Правда, за последние года три, вследствие неимоверного повышения цен на «чистокровную» японскую продукцию, рынок закономерно завоевали многочисленные китайские компании. Стоимость этих моторов значительно ниже, но и уход за ними должен быть значительно качественнее, каким бы парадоксальным это не казалось.

Источник: sudovayalavka.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...