Как лодочный мотор выбрать для лодки ПВХ

Выбираем лодочный мотор для ПВХ лодки

Лодочный мотор – основное и наиболее дорогостоящее приобретение для надувной моторной лодки из ПВХ. От его правильного выбора зависит скорость движения по воде, расход топлива, уровень шума, оставшаяся грузоподъемность плавсредства и ряд других критически важных показателей. Рассмотрим виды и основные критерии выбора мотора для ПВХ лодки.

Тип мотора

В зависимости от используемого топлива (привода) на ПВХ лодки устанавливают 2 типа моторов:

  • Электрические. Экологически чистые, практически бесшумные моторы, не обладающие высокой мощностью – максимальная скорость движения составляет 8 км/ч. Для тихих прогулок по воде и рыбалки на небольшом расстоянии от берега вполне подойдет и электромотор. В зависимости от скорости движения, тяги, общей нагрузки и установленного аккумулятора время работы составляет 2-16 ч.
  • Бензиновые. Традиционный вариант для ПВХ лодок, а также лодок другого типа. В продаже большое количество моделей от разных производителей – простой подбор по мощности, тяге, габаритам и другим показателям.

Поскольку электрические моторы устанавливаются на надувные лодки в ограниченных случаях, и являются менее распространенными, далее будем рассматривать критерии выбора бензинового мотора.

Какой лодочный мотор выбрать от 2 до 18 л.с для лодки ПВХ

Мощность бензинового мотора

Выбор лодочного мотора по мощности должен осуществляться в соответствии с целями использования плавсредства:

  • Неспешная прибережная рыбалка, а также рыбалка на спокойной воде на небольших расстояниях от берега – до 3,5 л.с.
  • Глиссирование, прогулки по речке, морю на скорости – от 5 л.с.
  • Для экстремальных скоростных прогулок по воде – свыше 15 л.с.

В первом случае, если выбран мотор мощностью 2,6-3,5 л.с. для ПВХ лодки общей массой до 120 кг, то удастся даже выйти в глиссирующий режим на скорости до 17 км/ч.

Если требуется преодоление больших расстояний, то потребуется двигатель мощностью 5-10 л.с. Но необходимо правильно распределить вес в лодке, иначе управлять плавсредством на скорости будет тяжело.

Нужно понимать – чем мощнее двигатель, тем он будет менее экономичным.

Существуют разные формулы расчета оптимальной мощности бензинового мотора в л.с. для конкретной лодки:

  • Без киля: суммарная масса (сама лодка, пассажиры, снасти и двигатель)/30.
  • Килевая лодка: суммарная масса (сама лодка, пассажиры, снасти и двигатель)/28.

Это лишь общие формулы. Если есть соблазн взять мотор мощнее, то его мощность не должна превышать максимально допустимой по техническому паспорту на моторную ПВХ лодку. Нарушение этого требования чревато серьезными последствиями:

  • Потеря управления.
  • Отрыв транца.
  • Переворачивание лодки, порча багажа, возможные травмы пассажиров.

Оптимальным будет выбор лодочного мотора мощностью на 20-30% меньше от допустимой максимальной мощности для данной лодки.

какую лодку пвх и мотор купить ПОПРОБОВАЛ ВСЕ НЕ ОШИБИСЬ !!!

2-тактный или 4-тактный?

Для завершения рабочего цикла 2-тактного двигателя необходимо 2 этапа, а 4-тактного – 4 этапа. Конструкция последнего сложнее. При работе 2-тактного мотора в воду попадают частицы топливной смеси и масла, поэтому они считаются менее экологичными. Другие различия заключаются в следующем:

  • Масса. 2-тактные двигатели при той же мощности будут весить меньше 4-тактных – в среднем на 5-10 кг.
  • Стоимость. За счет более сложной конструкции 4-тактные лодочные моторы стоят дороже.
  • Удобство транспортировки. Перевозить 4-тактные моторы можно только в вертикальном положении, 2-тактные – в любом положении.
  • Топливная смесь. Для 2-тактных двигателей необходима смесь из бензина и масла – нужно возить с собой дополнительную емкость, смешивать топливо с маслом.
  • Уровень шума. 2-тактные модели более шумные.
  • Вибрация. При работе 4-тактного двигателя вибрации и выхлоп дыма меньше.
  • Экономичность. Расход топлива можно сравнивать для моторов мощностью свыше 30 л.с. – 4-тактные модели будут более экономичными.

Из-за особенностей работы 2-тактные лодочные моторы обладают меньшим КПД, чем 4-тактные. В плане технического обслуживания силовые агрегаты с меньшим количеством тактов проще – не нужно менять масло в картере.

Одно из важных отличий – на воде 2-тактные моторы позволяют быстрее набирать скорость на старте. Но на низких оборотах стабильность выше у 4-тактных, поэтому для рыбалки троллингом они будут лучшим вариантом.

Масса

Масса мотора влияет на удобство его транспортировки, установки, снятия, на остаточную грузоподъемность надувной лодки, если вы не планируете регистрировать водный транспорт в ГИМС. Маломощный 2-тактный двигатель вполне под силу выгрузить из авто и установить одному человеку.

Мощные лодочные моторы от 10 л.с. весят порядка 35 кг. В одиночку доставить двигатель от места стоянки автомобиля до берега может оказаться проблематично. Если вы часто рыбачите в одиночку, и мощный мотор вам не нужен, а изредка возникает необходимость в отдыхе и прогулке по воде с пассажирами, то проще будет купить маломощный мотор под основные нужды, а, когда это необходимо – взять более мощный двигатель напрокат.

Читайте также:  Регулировка рулевого редуктора лодки

Способ управления

Выделяют 2 способа управления лодочным мотором:

  • Румпельное. Классический способ ручного управления. Поворот двигателя осуществляется посредством рычага. Требуются некоторые физические усилия при управлении, но зато обеспечивается полный контроль над надувной лодкой. Подходит для небольших лодок, при частом использовании заднего хода.
  • Дистанционное. Удаленное управление необходимо для лодок большой длины – свыше 3,5 м. В этом случае управлять плавсредством, реагировать на волны при румпельном способе будет сложно. Здесь уместно использование дистанционного управления. Дополнительное преимущество – максимальное поле обзора при глиссировании. Недостаток – стоимость выше, чем с мотором с румпельным управлением. В дополнении может быть установлен электростартер.

Иные параметры

Длина ноги винта для ПВХ лодок должна быть размера S. Нога мотора – это часть от крепления на транце до выступающего вала гребного винта. При большем заглублении выше эффективность работы лодочного мотора, но и выше вероятность сесть на мель, деформировать винт. Транец учитывается при выборе длины ноги винта.

Регистрация

Регистрации в ГИМС и получение судового билета, номера плавсредства обязательны в следующих случаях:

  • Масса лодки с мотором превышает 200 кг.
  • Мощность лодочного мотора свыше 8 кВт.

Если большая ПВХ надувная лодка вместе с мотором весит больше 200 кг или на нее установить мотор свыше допустимой мощности, то регистрация будет обязательной. Впрочем, учитывается масса плавсредства с установленным двигателем, а не грузоподъемность или максимально допустимая мощность мотора по техпаспорту. И это важно, поскольку недобросовестные инспекторы могут пользоваться, как раз, данными по грузоподъемности или максимальной мощности лодочного мотора.

Обслуживание

Если в комплекте не предусмотрена специальная моторная тележка, то приобрести её нужно сразу вместе с мотором. Даже не самые мощные бензиновые двигатели имеют внушительный вес, и постоянно носить мотор от транспортного средства до берега – малоприятное удовольствие.

Бензиновые лодочные двигатели, как и автомобильные, нуждаются в регулярном техобслуживании. В простейшем случае это:

  • Замена свечей зажигания.
  • Смазка (раз в 50 дней при плавании в пресной воде, и раз в 30 дней – в морской).
  • Мойка и чистка от песка и загрязнений.

Не забывайте, что новый лодочный мотор подлежит обязательной обкатке в щадящем режиме – это поможет исключить быстрый износ основных компонентов двигателя и гарантирует длительный срок службы в дальнейшем. Длительность и правила обкатки производители указывают для каждого мотора отдельно, но общие принципы одинаковы:

  1. Суммарно обкатка занимает до 100 часов, но самый важный период – первые 10 ч.
  2. Проводят обкатку на лодке, а не «в бочке», поскольку без нагрузки смысла в процедуре практически нет.
  3. При обкатке необходимо использовать оригинальные масла (в идеале – на протяжении всей эксплуатации мотора).
  4. Первые 10 минут мотор должен работать на холостом ходу.
  5. 60 минут работы на мощности до 40% от максимальной.
  6. 60 минут на мощности не более 75% от максимальной.
  7. Последующие 8 часов необходимо чередовать нагрузку: 100% на несколько минут – 75% мощности на 30 минут и снова 100% на несколько минут.
  8. После полного завершения обкатки и притирки деталей масло заменяют.

Итог

Лодочный мотор – дорогостоящее приобретение, и к его покупке нужно подходить осмотрительно. Не следует выбирать бензиновый двигатель с предельной мощностью, разрешенной производителем для надувной лодки – в этом случае вы рискуете своей безопасностью на воде. Лучше выбрать модель на 20-30% меньше предельной мощности.

При выборе между 2-хтактным и 4-тактным мотором учитывают ряд критериев – вес, способ транспортировки, необходимую мощность, скорость на воде с учетом общего веса лодки со снаряжением и пассажирами.

При установке мощного двигателя (свыше 8 кВт) необходимо оформлять разрешение на водный транспорт – неважно, из какого материала сделана лодка. При этом по весу учитывается собственный вес лодки, а не грузоподъемность.

  • Выбираем лодку ПВХ для рыбалки: основные критерии и нюансы
  • Какой квадроцикл выбрать для охоты и рыбалки?
  • Какой квадроцикл выбрать для подростка?

Источник: kurazhsport.ru

Как лодочный мотор выбрать для лодки пвх

Тюнинг, ремонт катеров и лодок.

phone_icon

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

phone_icon

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

address_icon

г. Ярославль, пр-т Толбухина, 8/75

Часы работы: Пн-Сб с 9 до 18

phone_icon

+7 915 997 74 77 — менеджер магазина

phone_icon

+7 930 101 40 45 — сервис и катера

basket

    • Фабрика Лодок
    • Лодки NorthSilver
    • Лодки Windboat
    • Лодки Albakore
    • Лодочные прицепы
    • Катера для рыбалки
    • Катера 5 метров
    • Катера 6 метров
    • Катера 7 метров
    • Lowrance
    • Humminbird
    • Garmin
    • RayMarine
    • Моторы Mercury
    • Моторы Yamaha
    • Моторы SEA-PRO
    • Моторы Mikatsu
    • Minn Kota
    • MotorGuide
    • Комплектующие для электромоторов
    • Аккумуляторы Titanat
    • Аккумуляторы Deka
    • Зарядные устр-ва и аккумуляторы Minn Kota
    • Зарядные устр-ва Dual Pro
    Читайте также:  Электромотор для лодки с аккумулятором как выбрать

    heart

    basket

    Мы вам перезвоним

    Мы вам перезвоним

    Какой лодочный мотор лучше выбрать для ПВХ лодки

    Рассмотрим оптимальные варианты для вашей лодки ПВХ

    Активный отдых, рыбалка или простое плавание по водоему становятся еще более комфортными, если установить на судно лодочный мотор. Разберемся, как правильно выбрать мотор на лодку, на что важно обратить внимание.

    Выбор оптимального лодочного мотора – дело не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Нельзя сказать, что рынок предлагает большое разнообразие моделей, если речь идет об обычном покупателе со скромным бюджетом. В основном двигатели для лодки покупают рыбаки-одиночки, профессиональные рыбаки и туристы, а также семьи, которые считают прогулку на лодке по водной глади отличным романтическим приключением или хорошим видом отдыха.

    Рыбаки-одиночки и любители водного отдыха – это две категории покупателей, для которых выбор лодочного мотора играет существенную роль. Профессионалы в большинстве своем могут один раз купить дорогой мощный двигатель и надолго забыть о необходимости его замены. Остальным мы предлагаем уделить немного внимания на прочтение статьи и узнать, какие параметры следует учитывать при подборе лодочного мотора, а также рассмотреть недорогие, весьма легкие модели.

    На какие скорости вы рассчитываете

    Многие люди, которых тянет к водным прогулкам, начинают свой путь с покупки простой и бюджетной лодки ПВХ на весельном ходу. Покупателей притягивает не только низкая цена, но и на первый взгляд простая эксплуатация. Однако мнение меняется, когда человек на такой лодке сталкивается с течением и с сильным встречным ветром. В этот момент появляется мысль о покупке лодки ПВХ с жестким транцем и лодочного мотора для комфортного передвижения с приличной скоростью. Здесь вам следует выбрать один вариант:

    1. Меня устроит спокойное плавание в водоизмещающем режиме на скорости до 12 км/час;
    2. Я хочу быстро преодолевать большие расстояния в глиссирующем режиме до 34 км/час.

    Если вы предпочитаете первый вариант, тратить большие деньги на мотор не придется. Для вашей цели вполне хватит компактного двухтактного мотора мощностью от 2,6 до 3,6 лошадиных сил. Он имеет встроенный топливный бак, потребляет немного топлива — до 1,5 литров в час, неприхотлив в обслуживании.

    Лучше всего такой мотор показывает себя при общей массе плавсредства не превышающей 120 кг. В этом случае есть ненулевая вероятность выйти на глиссирующий режим и разогнаться до 17 км/ч. Для этой задачи отлично подходят лодки с надувным дном (НДНД) и так называемые лодки-плоскодонки.

    Выбрали второй вариант ответа? Смотрите в сторону моторов, мощность которых составляет от 5 до 9,8 лошадиных сил. Максимальная скорость движения в глиссирующем режиме определяется массой плавсредства и расположением груза в ней. Само собой, нагрузка должна быть равномерна, иначе справиться с управлением лодкой будет не так просто.

    Рассчитать оптимальную мощность поможет простая формула: разделите общую массу лодки с учетом мотора, пассажиров и собственного веса на 30. Полученное значение – это ориентировочное количество лошадиных сил для мотора.

    Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора

    Рассмотрим конкретный пример расчета оптимальной мощности мотора для установки на лодку. Возьмем стандартную лодку ПВХ длиной 320 см и общей массой без людей 34 кг. Посадим в нее двух человек – каждый весом 80 кг – и добавим некоторые вещи для плавания или рыбалки массой 30 кг. Общий вес составляет приблизительные 250 кг. Согласно уже описанной ранее формуле, для оснащения этой лодки нужен мотор мощностью не менее 8,3 лошадиных силы.

    Не рекомендуется покупать мотор с мощностью, которая вплотную подходит к той, что вы ранее рассчитали. В противном случае двигатель будет работать на пределе, что приведет к постепенному расходованию его ресурса. В связи с этим для комфортного перемещения на относительно большие расстояния вдвоем вам понадобится мотор мощностью не менее 9,8 лошадиных сил. Если стоит цель развивать высокую скорость вплоть до 45 км/ч, обратите внимание на более мощные модели.

    Важно: силовые установки мощностью более 10 лошадиных сил подлежат обязательной регистрации в ГИМС МЧС РФ. То же самое касается лодок, масса которых вместе с установленным двигателем превышает 200 кг. Более подробно о правилах, требованиях можно прочитать в нормативных документах этого органа.

    Кроме мощности при выборе мотора учитывайте и его массу. Так, двигатели с мощностью более 9,9 лошадиных сил весят в среднем от 35 кг. Из-за этого для транспортировки лодки с мотором до воды придется использовать транспорт, особенно с учетом того, что сама лодка ПВХ может весить вплоть до 70 кг. Подумайте, будет ли вам удобно каждый раз доставлять такой вес до воды. Если нет собственной машины или автомобиле с прицепом, с перевозкой будут большие затруднения.

    Читайте также:  Что такое лодка баркас

    Уделите внимание двухтактным лодочным моторам. Их преимущества – относительно небольшой вес в районе 26-27 кг, неприхотливость к условиям эксплуатации, нетребовательность к обслуживанию, низкий расход топлива. По сравнению с четырехтактными моторами такие силовые установки куда дешевле, а транспортировать их можно в любом положении, так как отсутствует масляный картер. В то же время четырехтактные лодочные моторы выделяются такими плюсами, как устойчивая работа на малых оборотах, тихий выхлоп, простота заправки – в качестве горючего используется бензин, тогда как двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла в специальной пропорции.

    Лучшие модели лодочных моторов

    Планируете медленно плыть по водоему в одиночестве? Можно сэкономить и купить недорогой мотор мощностью 3,6 лошадиных силы. Это хороший вариант для одиночного катания на судне длиной не более 300 см. Говорить о выходе в глиссирующий режим не приходится, хотя это все же возможно, если ваша лодка имеет плоское дно (в том числе надувное) и не сильно нагружена.

    Масса таких двигателей не превышает 12,5 кг. Для более быстрого плавания обратите внимание на модели мощностью от 6 лошадиных сил. Они весят несколько больше – в среднем от 19 до 21 кг.

    Выделим лучшие моторы по соотношению цена-качество (от 5 до 9,9 и 15 л.с.)

    • Лодочный мотор Toyama F6ABMS
    • Подвесной лодочный мотор SEA-PRO Т 5 S
    • Mikatsu M9.8FHS
    • Подвесной лодочный мотор SEA-PRO T 9.9 S
    • Mikatsu M15FHS
    • Подвесной лодочный мотор SEA-PRO F 15S

    phone_icon

    Сомневаетесь в выборе лодочного мотора, звоните: +7 915 997 74 77

    Как выбрать лодочный мотор для лодки ПВХ

    Рынок подвесных моторов для ПВХ-лодок достаточно насыщен продукцией отечественных и зарубежных производителей. Предлагаются двигатели на любой вкус. Даже опытным любителям рыбалки и водных прогулок легко запутаться в обилии представленных моделей. Ознакомиться можно здесь → https://shop9val.ru/, на сайте вы найдете много интересных моделей по приятным ценам.

    мотор для лодки ПВХ

    Помощь в выборе подходящего мотора окажет знание основных критериев, характеризующих работу агрегата:

    1. Количество тактов в рабочем цикле мотора.
    2. Мощность.
    3. Расход топлива.
    4. Система управления.
    5. Система запуска.

    Количество тактов

    На рынке подвесных лодочных моторов предлагаются две разновидности моделей – двухтактные и четырёхтактные.

    Двухтактные двигатели отличаются простотой конструкции. Это позволяет владельцу самостоятельно проводить техническое обслуживание агрегата. В моторах с двухтактным рабочим циклом используется недорогой низкооктановый бензин.

    Четырёхтактные двигатели, если сравнивать их с двухтактными собратьями, обладают следующими преимуществами:

    • низкая шумность;
    • экономичность на 25–30 %;
    • меньшее количество выхлопов.

    К недостаткам относится сложное техобслуживание и регулировка. Кроме того, четырёхтактные моторы тяжелее и дороже двухтактных двигателей.

    Мощность

    Мощность подвесного мотора должна обеспечивать выход лодки в режим глиссирования. При глиссировании судно скользит по водной поверхности. Тогда уменьшается сопротивление воды, что приводит к увеличению скорости движения и повышению экономичности двигателя. Для расчёта мощности, необходимой для выведения плавсредства на глиссер, существует формула: требуется 1 л. с. на 30 кг перевозимого груза. Так, на лодку с пассажиром и снаряжением, имеющую общий вес 180 кг, устанавливают мотор мощностью более 6 л. с.

    Следует обращать внимание на то, чтобы максимальная мощность двигателя не превышала величину, указанную в техническом паспорте лодки. В противном случае возможно разрушение судна при эксплуатации.

    Расход бензина

    Потребление топлива подвесным лодочным мотором исчисляется количеством горючего израсходованного за час работы двигателя. При этом с увеличением мощности двигателя растёт расход бензина.

    На величину параметра влияют следующие факторы:

    • вес лодки, экипажа и перевозимого груза;
    • габариты лодки и форма обводов;
    • состояние корпуса плавсредства;
    • условия навигации и метеорологическая обстановка.

    Двухтактные моторы за один час работы в среднем расходуют 0,32 л на 1 л. с. Четырёхтактные двигатели – 0,25 л/час.

    Система управления

    Подвесные лодочные моторы оснащаются системами управления двух типов: румпельной (ручной) или дистанционной. Для лодок, длина которых не превышает 3,5-м, используется румпельное управление. Для судов длиннее 3,5-м приобретают двигатели с дистанционным управлением.

    Ручное управление отличается простотой, надёжностью и невысокой ценой. Дистанционные системы стоят дороже, зато повышают безопасность плавания и создают комфортные условия для рулевого.

    Система запуска

    Подвесные моторы для лодок ПВХ выпускаются с ручной или электронной системой запуска.

    Электроника позволяет заводить мотор поворотом ключа в замке зажигания. Работать с такой системой просто. Ручная система запуска, иногда называемая кикстартером, требует приложения физических усилий человека.

    Сравнение основных технических характеристик агрегата помогает принять правильное решение при покупке мотора для ПВХ-лодки. А мощный и надёжный двигатель на судне – это гарантия незабываемого досуга, проведённого на водной глади.

    Источник: prorybu.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...