Как лисы готовятся к зиме

Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р.

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.

Лексические темы. Космос

лексическая тема»Перелетные птицы» .

Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 «математический
— что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
— как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
— кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
— кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);
— различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:

Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Окружающий мир: «Как проводят зиму лисы»

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся.»

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.

Они утепляют свои домики.

06 (700x494, 148Kb)

— Где спрячется ежик? В норе.

07 (700x467, 163Kb)

— Где будет спать медведь? В берлоге.

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

08 (700x454, 98Kb)

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.

— Какого? — Почему белого?
— От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.

02 (700x451, 141Kb)

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

— А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.

Как звери готовятся к зиме?


Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

03 (700x420, 63Kb)

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

01 (700x479, 210Kb)

-Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

04 (700x525, 171Kb)

— А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
— Кто это? Лось.
— Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать.

Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):

Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.

Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :

Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.

Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна лиса, … ,пять лис.
Один волк, …,пять волков.
Один медведь, … ,пять медведей.
Одна белка, …, пять белок.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Хвост лисы — лисий хвост.
Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.
Иголки ежа — ежиные иголки.

След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Дидактическое упражнение «Подбери определения» :

Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):

В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми».

У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.

Читайте также:  Как ловить рыбу окуня

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):

05 (700x465, 100Kb)

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).

010 (700x525, 131Kb)

Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).

09 (700x468, 144Kb)

Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).

Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному):

Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.

Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»

Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

Игра «Кому что дадим?»

Мясо – волку.
Малину — .
Мёд — .
Морковку — .
Яблоко — .
Орехи — .
Грибы — . и т.д.

Игра «У кого – кто?»

У медведя – медвежата.
У лисы — .
У волка — .
У зайца — .
У ёжика — .
У белки — . и т.д.

Источник: www.liveinternet.ru

VIDEOMiN .ORG

SHAMAN и все звёзды — ВСТАНЕМ

04:18

автор: Videomax 3147408 просмотров

Miyagi https://videomin.org/?q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%B5%D1%82+%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0

Конспект НОД «Как дикие звери готовятся к зиме»

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района центр развития ребенка детский сад

первой категории № 39 «Росинка»

Конспект НОД на тему

«Как дикие животные готовятся к зиме»

в старшей группе № 4 «Семицветик»

Воспитатель: Донцова Л.И.

Конспект НОД для детей старшей группы

«Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.

— рассматривание картин с изображением диких животных,

Материал: презентация, музыка «Зимний лес», раскраски, цветные карандаши, бумага.

— Дети, скажите, пожалуйста, — какое сейчас время года?

— Да, на улице зима. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями.

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (Играет музыка.)

Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.

В зимнем лесу дует сильный и холодный ветер.

Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

Белый снег пушистый в воздухе кружиться

И на землю падает, ложиться.

Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:

Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь.

Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.

Ребята, кого же мы можем встретить в зимнем лесу?

Послушайте: Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Правильно, это белочка.

Как белочка приготовилась к зиме?

Как вы думаете, почему белочка меняет цвет шубки?

Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например, ястреба и куницы.

Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации)

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своём дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

К зиме она подготовила не только теплое дупло.

А вы знаете, что ещё?

Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.

Летом и осенью она собирает орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А ещё она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?

Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как Вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

(Дети высказывают своё мнение)

А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.

Ребята, а вы знаете кто враги зайца?

А как заяц себе домик устраивает?(Ответы детей)

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

А вот главные враги зайчишки.

Угадайте кто это?

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Мышек хватает? (Лиса)

Как лиса готовится к зиме? (Ответы детей)

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Читайте также:  Какое масло залить в редуктор лодочного мотора

Ещё одна загадка:

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов, напасть. (Волк)

Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме? (Ответы детей)

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой шубку?

А вот каких животных встретить зимой нельзя? (Ответы детей)

Оказывается, некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя:

Ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детёныши».

Разделимся на две команды, для этого дети вы должны взять со стола кружки разных цветов, у кого красный кружок идёт к столу, где красный кружок, а у кого зеленый идёт к столу, где зеленый кружок.

Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши. Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей в единственном и множественном числе. Ответ даёт та команда, на которую укажу. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

Белка – бельчонок – бельчата

Заяц – зайчонок – зайчата (Как называют маму зайчат?)

Лиса – лисёнок – лисята (Кто папа в лисьем семействе?)

Волк – волчонок – волчата (Как называют маму в волчьем семействе?)

Медведь – медвежонок – медвежата (Кто мама у медвежат?)

Ёж – ежонок – ежата (Как называют маму ежат?)

Игра «Узнай зверя по описанию»

— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

Игра «Четвёртый лишний».

Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

1.Медведь, волк, лиса, заяц (Медведь единственный впадает в спячку)

2.Волк, лиса, лось, оленёнок (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)

3.Кошка, медведь, заяц, белка (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)

Подведение итогов — подсчитываются фишки, заработанные каждой командой.

— Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

— Почему плохо? Почему хорошо?

Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.

Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.

С кем мы сегодня встречались в зимнем лесу? Почему они называются дикими? Как они готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным?

Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.

Наденем зверям шубки каждому свою.

Рисование – раскрашивание зверей.

А теперь покажите свои работы гостям.

Источник: edu-time.ru

Разработка занятия «Животные зимой»

Вид занятия: по линиям развития – познавательно-речевое.

Тема: “Животные зимой”.

Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.

1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.

2. Закрепить название детёнышей диких животных в единственном и множественном числе.

3. Развивать речь детей, внимание, память; обогащение и активизация словаря: дупло, кора деревьев, логово, берлога.

4. Воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

— рассматривание картин с изображением диких животных,

Материал: презентация, картина “Зимняя подкормка диких животных”, Музыка “Зима”. Раскраски, цв. карандаши, бумага.

— Дети, скажите, пожалуйста, — какое сейчас время года?

— Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки.

Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?

Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?

(Играет спокойная музыка)

Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.

Зимний лес тих и спокоен.

Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:

Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.

Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.

Ребята, кого же мы можем встретить в зимнем лесу?

Послушайте: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Правильно, это белочка.

Читайте также:  Ратник кто это википедия

Как белочка приготовилась к зиме?

Как вы думаете, почему белочка меняет цвет шубки?

Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например, ястреб и куницы.

Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей.

(Воспитатель демонстрирует иллюстрации)

(Дети подходят к картине)

Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.

К зиме она подготовила не только теплое дупло.

А вы знаете, что ещё?

Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.

Летом и осенью она собирает орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А ещё она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?

Правильно, заяц. Летом он был серым, а зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.

Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

(Дети высказывают своё мнение)

А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.

Ребята, а вы знаете кто враги зайца?

А как заяц себе домик устраивает?

Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
А вот главные враги зайчишки.

Угадайте кто это?

Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)

Как лиса готовится к зиме?

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.

Ещё одна загадка:

На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов, на пасть. (Волк)

Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме?

Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.

Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой шубку?

Воспитатель:

А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?

Оказывается, некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя:

Ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна. (Медведь)

Ребята, сейчас мы поиграем в игру “Животные и их детёныши”.

Разделимся на две команды, для этого дети вы доложны взять со стола квадратики разных цветов, у кого красный квадрат идет к столу, где красный квадрат, а у кого синий идёт к столу, где синий квадрат.

Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши.

Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей в единственном и множественном числе. Ответ даёт та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

Белка – бельчонок – бельчата.

Заяц – зайчонок – зайчата. (Как называют маму зайчат?)

Лиса – лисёнок – лисята. (Кто папа в лисьем семействе?)

Волк – волчонок – волчата. (Как называют маму в волчьем семействе?)

Медведь – медвежонок – медвежата. (Кто мама у медвежат?)

Ёж – ёжонок – ежата. (Как называют маму ежат?)

Игра “Четвёртый лишний”

Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.

1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку)

2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)

3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)

Подведение итогов – подсчитываются фишки, заработанные каждой командой.

— Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?

— Почему плохо? Почему хорошо?

Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.

Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.

Наденем зверям шубки каждому свою.

Рисование – раскрашивание зверей.

(Звучит песенка бельчонка)

А теперь покажите свои работы гостям.

Источник: urok.1sept.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...