Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р.
6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.
Лексические темы. Космос
лексическая тема»Перелетные птицы» .
Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 «математический
— что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
— как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
— кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
— кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, белка), рога (лось, олень);
— различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Окружающий мир: «Как проводят зиму лисы»
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся.»
Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны.
Они утепляют свои домики.
— Где спрячется ежик? В норе.
— Где будет спать медведь? В берлоге.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.
— Какого? — Почему белого?
— От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка.
Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.
— А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно.
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться.
Как звери готовятся к зиме?
Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
-Где живет белка? В дупле.
-Как она подготовилась к зиме?
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
— А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
— Кто это? Лось.
— Чем питается лось? Растениями.
-А много ли растений зимой можно найти в лесу?
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать.
Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных):
Лиса – лис.
Ёж – ежей.
Белка – белок.
Заяц – зайцев.
Волк – волков.
Лось – лосей.
Кабан – кабанов.
Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) :
Белка – белочка.
Лиса – лисичка.
Заяц – зайчишка, зайчонок.
Белка – бельчонок.
Медведь – медвежонок.
Волк – волчонок.
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :
Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.
Одна лиса, … ,пять лис.
Один волк, …,пять волков.
Один медведь, … ,пять медведей.
Одна белка, …, пять белок.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»
Хвост лисы — лисий хвост.
Лапа медведя — медвежья лапа.
Зубы волка — волчьи зубы.
Иголки ежа — ежиные иголки.
След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий.
Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи.
Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение «Подбери определения» :
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х):
В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми».
У человека — рот, а у животных – пасть.
У человека — лицо, а у животных – морда.
У человека — зубы, а у животных – клыки.
У человека — живот, а у животных – брюхо.
У человека — ногти, а у животных – когти.
У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании):
Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата).
Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата).
Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).
Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата).
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному):
Лиса – тявкает.
Медведь – рычит.
Волк – воет.
Ёжик – фыркает и т.д.
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?»
Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).
Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).
Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).
Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).
Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Игра «Кому что дадим?»
Мясо – волку.
Малину — .
Мёд — .
Морковку — .
Яблоко — .
Орехи — .
Грибы — . и т.д.
Игра «У кого – кто?»
У медведя – медвежата.
У лисы — .
У волка — .
У зайца — .
У ёжика — .
У белки — . и т.д.
Источник: www.liveinternet.ru
VIDEOMiN .ORG
04:18
автор: Videomax 3147408 просмотров
Конспект НОД «Как дикие звери готовятся к зиме»
Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района центр развития ребенка детский сад
первой категории № 39 «Росинка»
Конспект НОД на тему
«Как дикие животные готовятся к зиме»
в старшей группе № 4 «Семицветик»
Воспитатель: Донцова Л.И.
Конспект НОД для детей старшей группы
«Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
— рассматривание картин с изображением диких животных,
Материал: презентация, музыка «Зимний лес», раскраски, цветные карандаши, бумага.
— Дети, скажите, пожалуйста, — какое сейчас время года?
— Да, на улице зима. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями.
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (Играет музыка.)
Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.
В зимнем лесу дует сильный и холодный ветер.
Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.
Белый снег пушистый в воздухе кружиться
И на землю падает, ложиться.
Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.
Ребята, кого же мы можем встретить в зимнем лесу?
Послушайте: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Правильно, это белочка.
Как белочка приготовилась к зиме?
Как вы думаете, почему белочка меняет цвет шубки?
Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например, ястреба и куницы.
Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации)
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своём дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
К зиме она подготовила не только теплое дупло.
А вы знаете, что ещё?
Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.
Летом и осенью она собирает орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А ещё она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?
Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.
Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как Вы думаете, зачем зайцу белая шубка?
(Дети высказывают своё мнение)
А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.
Ребята, а вы знаете кто враги зайца?
А как заяц себе домик устраивает?(Ответы детей)
Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
А вот главные враги зайчишки.
Угадайте кто это?
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Мышек хватает? (Лиса)
Как лиса готовится к зиме? (Ответы детей)
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Ещё одна загадка:
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов, напасть. (Волк)
Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме? (Ответы детей)
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.
Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой шубку?
А вот каких животных встретить зимой нельзя? (Ответы детей)
Оказывается, некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя:
Ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детёныши».
Разделимся на две команды, для этого дети вы должны взять со стола кружки разных цветов, у кого красный кружок идёт к столу, где красный кружок, а у кого зеленый идёт к столу, где зеленый кружок.
Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши. Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей в единственном и множественном числе. Ответ даёт та команда, на которую укажу. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
Белка – бельчонок – бельчата
Заяц – зайчонок – зайчата (Как называют маму зайчат?)
Лиса – лисёнок – лисята (Кто папа в лисьем семействе?)
Волк – волчонок – волчата (Как называют маму в волчьем семействе?)
Медведь – медвежонок – медвежата (Кто мама у медвежат?)
Ёж – ежонок – ежата (Как называют маму ежат?)
Игра «Узнай зверя по описанию»
— Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
— Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
— Серый, злой, голодный. (Волк.)
— Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
— Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Игра «Четвёртый лишний».
Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.
1.Медведь, волк, лиса, заяц (Медведь единственный впадает в спячку)
2.Волк, лиса, лось, оленёнок (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)
3.Кошка, медведь, заяц, белка (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)
Подведение итогов — подсчитываются фишки, заработанные каждой командой.
— Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?
— Почему плохо? Почему хорошо?
Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.
Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном.
С кем мы сегодня встречались в зимнем лесу? Почему они называются дикими? Как они готовятся к зиме? Как нужно относиться к животным?
Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.
Наденем зверям шубки каждому свою.
Рисование – раскрашивание зверей.
А теперь покажите свои работы гостям.
Источник: edu-time.ru
Разработка занятия «Животные зимой»
Вид занятия: по линиям развития – познавательно-речевое.
Тема: “Животные зимой”.
Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни.
1. Расширить знания детей о диких животных, их повадках и образе жизни. Рассказать о том, как животные готовятся к зиме, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы.
2. Закрепить название детёнышей диких животных в единственном и множественном числе.
3. Развивать речь детей, внимание, память; обогащение и активизация словаря: дупло, кора деревьев, логово, берлога.
4. Воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.
— рассматривание картин с изображением диких животных,
Материал: презентация, картина “Зимняя подкормка диких животных”, Музыка “Зима”. Раскраски, цв. карандаши, бумага.
— Дети, скажите, пожалуйста, — какое сейчас время года?
— Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, катались с горки.
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Хотите отправиться в путешествие в зимний лес?
(Играет спокойная музыка)
Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались в лесу.
Зимний лес тих и спокоен.
Зима укрыла лес пушистым снегом. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец.
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Теперь откройте глаза, я превращу вас в снежинки:
Ну-ка, детки, покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Подул сильный ветер и снежинки прилетели на лесную полянку.
Ребята, кого же мы можем встретить в зимнем лесу?
Послушайте: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Правильно, это белочка.
Как белочка приготовилась к зиме?
Как вы думаете, почему белочка меняет цвет шубки?
Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например, ястреб и куницы.
Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей.
(Воспитатель демонстрирует иллюстрации)
(Дети подходят к картине)
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она ещё становится и более тёплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: ещё осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
К зиме она подготовила не только теплое дупло.
А вы знаете, что ещё?
Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.
Летом и осенью она собирает орешки и жёлуди, сушит грибы и всё это хранит в специальных кладовочках – пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А ещё она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
А кто ещё из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме?
Правильно, заяц. Летом он был серым, а зиме постепенно белеет: сначала становиться белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока.
Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?
(Дети высказывают своё мнение)
А ещё зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов.
Ребята, а вы знаете кто враги зайца?
А как заяц себе домик устраивает?
Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
А вот главные враги зайчишки.
Угадайте кто это?
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Как лиса готовится к зиме?
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на её лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
Ещё одна загадка:
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов, на пасть. (Волк)
Ребята, а вы знаете, как волк приготовился к зиме?
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днём, а ночью охотятся.
Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой шубку?
Воспитатель:
А вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя?
Оказывается, некоторые лесные обитатели (ёж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о тёплом домике для себя:
Ёж спит в норке, утеплённой мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна. (Медведь)
Ребята, сейчас мы поиграем в игру “Животные и их детёныши”.
Разделимся на две команды, для этого дети вы доложны взять со стола квадратики разных цветов, у кого красный квадрат идет к столу, где красный квадрат, а у кого синий идёт к столу, где синий квадрат.
Я предлагаю вам вспомнить, как называются животные наших лесов и их детёныши.
Я называю животных, вы должны назвать их детёнышей в единственном и множественном числе. Ответ даёт та команда, на которую я укажу. За каждый правильный ответ команда получит фишку.
Белка – бельчонок – бельчата.
Заяц – зайчонок – зайчата. (Как называют маму зайчат?)
Лиса – лисёнок – лисята. (Кто папа в лисьем семействе?)
Волк – волчонок – волчата. (Как называют маму в волчьем семействе?)
Медведь – медвежонок – медвежата. (Кто мама у медвежат?)
Ёж – ёжонок – ежата. (Как называют маму ежат?)
Игра “Четвёртый лишний”
Исключите из перечисленных четырёх слов то, которое считаете лишним.
1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку)
2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)
3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)
Подведение итогов – подсчитываются фишки, заработанные каждой командой.
— Как вы думаете, как живётся зимой в лесу зверям – хорошо или плохо?
— Почему плохо? Почему хорошо?
Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой.
Поэтому в нашей стране есть такая профессия – лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей – кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время.
Наденем зверям шубки каждому свою.
Рисование – раскрашивание зверей.
(Звучит песенка бельчонка)
А теперь покажите свои работы гостям.
Источник: urok.1sept.ru