Современное производство лодок ПВХ набирает оборотов. Большая часть моделей лодок имеет приличный вес. Это в свою очередь затрудняет транспортировку агрегата к водоему. Особенно это наблюдается на моделях лодок, которые разработаны под моторы. Конструктивная особенность этих моделей заключается в том, что они имеют так называемый транец.
Выходов из этой не простой ситуации два: не выезжать на водоем в одиночку, чтобы была возможность перенести лодку; либо же установить специальные колеса — транцевые. Логичней выбрать второй вариант, так как не всегда будет возможность выезжать на водный объект с товарищем. Лодка, оснащенная транцевыми колесами, напоминает тележку. Взявшись за рем-кольцо спереди, водное транспортное средство легко перевозить. Большая часть массы лодки переносится именно на транцевые колеса.
Как не нужно устанавливать транцевые колеса КТ1 (Технопарус)
Не стоит бояться установки колес, так как этот процесс конструктивно не сложный. Как правильно установить колеса на лодку ПВХ? — для этого нужно закрепить пару колес к наружной части транца простым болтовым соединением. Перед окончательным монтажом колес, нужно проделанные отверстия обработать специальным составом, который не даст попасть влаге в сам транец.
Также необходимо знать, что транцевые колеса могут находиться в двух положениях. Рабочее положение — в момент перевоза лодки, и нерабочее положение — в момент плавания по воде. В основном габариты заводских колес такие, что не доставляют никаких неудобств при плавании. То же самое касается и стоек.
Как установить
Для начала запаситесь инструментом, измерительными приборами (понадобятся длинная линейка и угольник). Приготовьте маркер для разметки.
Из инструмента нам потребуются: ключи (можно заменить их трещоткой с головкой), качественные сверла, шуруповерт (проверьте перед использованием, не должно быть биения, т.е. люфта патрона), герметик (будет достаточно маленького тюбика) и, конечно, установочный комплект болтов. Также приготовьте небольшой прямоугольный кусочек фанеры, он понадобится, чтобы избежать сколов. А убрать пыль после засверливания фанеры поможет пылесос.
Подготовительный этап
Сколько бы литературы вы ни изучили относительно изготовления, покупки и установки транцевых колес, обязательно следует ознакомиться с инструкцией, идущей в комплекте с устройством. Основой подготовительного этапа считается подготовка необходимых инструментов и материалов. Те, кто пренебрегает данной процедурой, рискуют испортить весь процесс.
УСТАНОВКА ТРАНЦЕВЫХ КОЛЁС НА ЛОДКУ ПВХ!!!
К примеру, закрепив стойку на один болт, мастер отлучился в поисках подходящего ключа. В это время конструкция не выдержала нагрузки, транец разрушился, лодка упала, и острый край стойки повредил ПВХ. Естественно, пример смоделирован, но схожего рода неприятности часто встречаются.
К работе можно приступать, если имеются следующие инструменты:
- уровень;
- электрическая дрель с комплектом сверл по дереву;
- карандаш или маркер;
- силиконовый водостойкий герметик;
- отвертка;
- ключи.
Перед всеми работами лодку следует накачать. В процессе придется примерять стойки, а сделать это на спущенной лодке невозможно. В случае пайолной лодки днище можно не устанавливать, так как относительно него не рассчитывается ни один габарит.
Требования при креплении колёс
Чтобы установка изделий не показалась слишком сложной, необходимо знать нюансы.
1. Между дном лодки и поверхностью шасси должно быть расстояние два сантиметра. Это необходимо для обеспечения возможности вращения колёс в ненастную погоду. 2. Между самой низкой точкой монтировки и краем транца – больше пяти миллиметров. Многослойная фанера не так прочна, как хотелось бы. Желательно увеличить это расстояние до предела.
Оно связано с длиной стойки шасси. 3. При наличии изгиба у стоек нужно, чтобы ось находилась поближе к центру тяжести. Изгиб имеет направление от кормы к носовой части судна. Когда колёса испытывают максимальную нагрузку, это облегчает передвижение лодки по суше. 4. Вертикальное расположение стойки колеса. 5. При монтаже следует подумать о способности колёс складываться.
6. В сложенном положении шасси не должно прикасаться к баллону плавсредства. С целью сделать лодку более устойчивой при передвижении, следует широко развести шасси. Между поверхностью баллона и транцевым колесом – не меньше одного сантиметра. 7. При монтаже нельзя забывать, что изделие должно быть повёрнуто к баллону. 8. Установленные шасси не должны соприкасаться с мотором.
9. Структура кронштейна и стойки должна подходить к модели лодки.
Читать: Топ-5 палаток для зимней рыбалки
Разновидности транцевых колёс
По способу крепления и особенностям конструкции выделяют четыре типа этих аксессуаров.
1. Полуавтоматические перекидные. За счёт механизма на пружинах способны менять транспортировочное положение на рабочее и наоборот. Когда рыбак или охотник не нуждается в транцевых колёсах, они поднимаются и закрепляются. Положение изделий может быть крайне неудобным, если к транцу приделан эхолот. 2. На шпильках для надувного дна низкого давления (НДНД).
Крепление к транцу происходит с участием двух шпилек. Существует рабочее (функциональное) и транспортировочное положения (колёса приподняты). Шпильки монтируются в отверстия. На них нанизываются колёса и закрепляются шплинтами. Переместить изделия в транспортировочное положение не так просто.
Потребуется снять шплинты, открепить колёса, перевернуть их, надеть заново и закрепить. 3. Быстросъёмные транцевые колёса. Они имеют единственное положение – функциональное. Легко открепляются и прикрепляются к транцу. Быстросъёмные аксессуары очень удобны. 4. Транцевые колёса на струбцинах.
Транцевое колесо состоит из шасси, кронштейна и стойки. В конкретном случае кронштейн заменяется струбциной. Крепление позволяет монтировать и демонтировать изделия за несколько секунд.
Если возникает необходимость демонтировки, просто ослабляют крепёж. Стойка легко отходит от транца. Для установки колёс на струбцине нет нужды в просверленных отверстиях.
Это их главное достоинство.
Выбор транцевых колёс на струбцинах обусловлен наличием у хозяев двух-трёх лодок. Они могут переустанавливать изделия с одного судна на другое.
Читать: Выбираем бензиновый ледобур
Источник: zkm-v.ru
Транцевые колеса для лодки ПВХ
Современные рыболовы стремятся к максимальному комфорту проведения времени на природе. Касается это не только удобства снастей и обилия электронного оборудования, но и особенностей использования надувных лодок. Если далеко не всегда у вас есть возможность остановить автомобиль близко к воде или нет возможности переносить тяжелую лодку по берегу в одиночку, тогда есть смысл задуматься над изготовлением удобных транцевых колес.
Функционал
Транцевые колеса для лодки ПВХ должны выполнять следующие функциональные задачи:
- Мобильность судна. Плавсредства, оснащенные колесами, очень просто доставляются на воду. Даже если планируете рыбалку в одиночку, не составит труда транспортировать лодку со снастями и другими вещами по берегу.
- Удобство эксплуатации. Вне зависимости от выбранного вида крепления, использование транцевых колес позволяет удобно и легко транспортировать ПВХ лодки по любому берегу. Выбирая более широкие колеса, расширяете возможность комфортного перемещения даже по диким и каменистым берегам.
- Простота использования. И съемные, и стационарные откидные варианты достаточно легко использовать даже без сторонней помощи.
Функциональность использования распространяется как на процесс спуска судна на воду, так и на вытаскивание его на берег по окончании рыбалки.
Почему стоит использовать
Рыбаки, которые используют надувные лодки без лодочных колес, знают насколько тяжело (даже вдвоем) перемещать снаряженное судно от автомобиля к воде. Причиной тому является суммарный вес:
- надутой лодки ПВХ – около 50 кг;
- мотора – порядка 35 кг;
- якорь – не менее 10 кг;
- весла, транец и дополнительное оборудование снасти – ориентировочно 40 кг.
Также можно сюда добавить вес канистры с запасенным топливом, который составляет около 25 килограмм. Итого, готовая к спуску на воду лодка имеет вес не менее 160 кг.
Чем шире колеса, тем большую проходимость они могут обеспечить
Важно! Транспортировать плавсредство волоком опасно, так как есть риск повредить дно об камни, стекла и другие предметы, которые могут быть на берегу. Очевидно, что наличие колес способно решить вопрос спуска на воду.
Требования к транцевым колесам
Для нормального функционирования самодельных конструкций необходимо, чтобы они отвечали следующим требованиям:
- Зазор между нижней частью лодки и колесами должен быть не менее 2-3 см. Это позволит не только легко и просто осуществлять чистку, но и не застопорит движение, если на протекторы налипнет грязь и мусор.
- При установке необходимо учесть, что ось конструкции должна быть максимально приближена к центру тяжести.
- Изгиб стоек должен быть направлен к носу, а не к корме – это позволит прилагать минимум усилий при перевозке судна.
- Для придания укомплектованной лодке максимальной устойчивости располагайте стойки на максимально большом расстоянии друг от друга.
- Для изготовления конструкции стоит использовать материалы, которые не утратят своих свойств при эксплуатации в условии повышенной влажности и перепадах температур. Чаще всего предпочтение отдается прокату, нержавейке, оцинкованному железу или алюминию.
- Стойка ставится лицевой стороной к баллону и обращена должна быть к мотору.
- Установка конструкции с колесами должна монтироваться к транцу строго вертикально.
Надежность конструкции зависит от качества использованных материалов, сварных швов и крепежных элементов. Отдельные требования предъявляются к качеству работ, которые буду производиться в процессе изготовления и монтажа.
Основные виды транцевых колес
В зависимости от особенностей крепления, колеса для надувной лодки делятся на четыре вида:
- Перекидные. Доступны к использованию в двух положениях: опущенные – для транспортирования лодки по берегу; поднятые – для беспрепятственного движения плавсредства по воде.
- На струбцинах. Процесс монтажа не требует использования специальных инструментов – стойки струбцинами крепятся к транцу.
- На шпильках. По сути является разновидностью быстросъемных колес. Для монтажа и демонтажа необходимо произвести манипуляции по фиксации шплинта.
- Быстросъемные. Установка предполагает только одно положение. После того как лодка оказывается в воде, такие колеса легко снимаются одним движением.
Быстросъемные колеса имеют аккуратное и надежное крепление
При выборе оптимально подходящего вида для лодки, необходимо обращать внимание на форму стойки. Стоит понимать, что конструкция, предназначенная для пайольных плавсредств точно не подойдут для надувных лодок НДНД, так как выступающее за плоскость транца дно не позволит установить прямые стойки.
Пример перекидных транцевых колес в двух положениях
Изготовление своими руками
Прежде чем приступать к изготовлению конструкции, изучите характеристики вашего плавсредства. Это позволит понять – можете ли использовать прямые стойки или потребуется их изогнуть. А ознакомившись с этапами изготовления съемных и несъемных колес поймете какой процесс больше по силам.
Необходимые материалы и инструменты
В зависимости от выбранного вида транцевых колес и способа изготовления, может понадобиться разное количество материалов. Основными можно считать следующие:
Материалы | Инструменты |
Колеса | Болгарка |
Труба (диаметр 22-25 мм и толщина стенки 2,5-3 мм) или металлический профиль 25х25 мм* | Пилка по металлу |
Металлическая пластина | Трубогиб |
Болты, гайки, шайбы | Дрель |
П-образные профили | Сварочный аппарат |
Слесарный инструмент |
* При использовании трубы можно минимизировать количество сварочных работ. Необходимый изгиб можно сделать после предварительного разогрева горелкой. Для создания конструкции из металлического профиля его необходимо нарезать на части и сварить по всем линиям, согласно чертежам.
Важно! Колеса с камерой обеспечат максимальную устойчивость и гарантируют плавную транспортировку даже по дикому берегу.
Чертежи
Представленные чертежи всех четырех видов колес на транец лодки позволят определиться с выбором и правильно рассчитать расход материалов. Учитывая особенности плавсредства, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, вы гарантировано подберите оптимальную схему для создания конструкции своими руками.
Пример конструкции, выполненной без трубогиба
Соблюдая рекомендованные размеры, указанные на чертеже, можно использовать вместо профиля трубу. В этом случае можно будет избежать необходимости сварочных работ по формированию стойки и воспользоваться трубогибом.
Рекомендованные типоразмеры для ПВХ лодок НДНД и небольших плавсредств
Инструкция изготовления
Хотя конструкции разных видов и схожи между собой, подход к изготовлению съемных и несъемных вариантов отличается. В одном случае понадобится больше сварных работ, а во втором – точные распилы и подгонка размеров.
Несъемные
Стойки могут быть прямыми или изогнутыми. В первом случае понадобится минимум работы сварочным аппаратом. А второй вариант потребует больше времени, но в этом случае транспортировочные колеса будут располагаться под дном. Для реализации этого варианта потребуются следующие этапы изготовления:
- в зависимости от габаритов лодки и исходя из предлагаемых размеров в чертежах, делаются заготовки в виде четырех отрезков профиля;
- при помощи сварки к нижнему краю осуществляется крепление трубок;
- в обеих трубках делается сквозное отверстие небольших размеров;
- при помощи шплинта в отверстиях фиксируются кольца;
- внутренние кольца при помощи сварки соединяются с гайками (диаметр крепления выбирается таким образом, чтобы впоследствии избежать прижимания колес к креплению);
- трубка с внешней стороны должна быть заглушена, чтобы препятствовать набору в нее воды (для этого используется пробка из пластика или резины);
- в верхней части просверливается два небольших отверстия, которые будут необходимы на этапе монтажа.
- обе части стойки плотно соединяются друг с другом при помощи сварки под углом около 45º (не менее 35º);
- колеса насаживаются на концы трубок и закрепляются посредством шплинта и шайбы.
Важно! Для обеспечения долговечности и улучшения эстетических свойств, по окончании изготовления можно обработать все части водостойкой краской.
Съемные
Самыми востребованными моделями транцевых колес являются быстросъемные варианты. Они успешно используются на популярных лодках ПВХ Солар, в том числе НДНД. Изготовление происходит на следующих этапах:
- металлические трубки заданного размера изгибаются под углом 45º;
- с одной стороны, на расстоянии, равном радиусу колеса, просверливаются два отверстия (крайнее примерно в двух сантиметрах от края);
- в крайнем отверстии распиливается овальной формы паз (с обоих сторон трубки);
- перпендикулярно второму отверстию (чуть ниже) просверливается еще одно отверстие для болта, который будет держать пружину;
- с обратной стороны трубки приваривается отрезок, к которому будет крепиться колесо;
- чтобы собрать конструкцию, необходимо расположить внутри трубки пружину, зафиксировав ее болтом и, натянув до продолговатого отверстия зафиксировать штифтом;
- крепежный элемент также придется сделать самому, используя несколько пластин – две небольшие пластины привариваются перпендикулярно к большой на расстоянии, равном диаметру трубки плюс несколько миллиметров;
- с двух сторон на меньших пластинах сверлим отверстия и при помощи пилки по металлу прорезаем от края к отверстию, чтобы получить округлый вырез по размеру равному диаметру штифтов, использованных на стойке.
Чтобы установить и снять такие колеса понадобится всего несколько секунд. Это удобно как для транспортировки лодки к месту лова в сдутом состоянии, так и после спуска плавсредства на воду.
Монтаж колес на транец
Установка транцевых колес на лодку ПВХ доступна в двух вариантах – с предварительным сверлением отверстий и на клей. Осуществить самостоятельную установку несложно. В зависимости от способа установки конструкции на лодку, понадобится выполнение следующих действий:
- В соответствии с отверстиями на крепежном элементе делаются отметки на транце. Просверливаются сквозные отверстия, которые не более чем на 1 мм больше чем болты, которые будут использованы. Отверстия в раме совмещаются с отверстиями в транце, и конструкция закрепляется при помощи болтов с использованием шайб.
- Чтобы установить конструкцию без сверления, необходимо воспользоваться клеем. Клеевой состав наносится на поверхность крепежа и плотно прижимается к транцу. После полного высыхания к нему можно крепить раму с колесами.
Важно! Чтобы крепление получилось аккуратным, используйте мебельный винт с потайной гайкой. Он обеспечит надежное сцепление крепежа с транцем и будет смотреться очень эстетично с внутренней стороны лодки.
Заключение
Самостоятельное изготовление транцевых колес станет прекрасной альтернативой покупки готовых конструкций в Москве. Используя совсем небольшой набор материалов и потратив немного времени, вы сможете создать подходящую конструкцию для лодки. Отдавая предпочтение быстросъемным колесам, получите двойное преимущество – мобильность и легкоуправляемость на берегу и маневренность на воде, за счет возможности снятия стоек.
Источник: intellifishing.ru
Как установить транцевые колеса на лодку, элементарная инструкция
Приобретение лодки ПВХ с мотором еще не избавляет заядлого рыбака от проблем. Транспортировка, спуск лодки на воду или погрузка ее на автомобиль, как ни странно, является очень трудоемкой работой. Нетрудно произвести элементарные расчеты, чтобы удостовериться в этом. Надувная лодка длиной 3,5 м имеет массу около 50-60 кг. Если на нее установлен мотор, то общая масса доходит до 100 кг.
Прибавьте сюда снаряжение, снасти, топливо или якорь. Нетрудно догадаться, что перемещать такой груз в одиночку нереально.
- Первый способ выйти из ситуации – взять с собой напарника. Но и с ним трения днищем о землю, камни или ветки не избежать. В итоге чувствительное полотно может повредиться.
- Второй способ – приобрести или сконструировать транцевые колеса. С их помощью лодку можно перемещать, как обычную тачку, на небольшие расстояния.
Оказывается, установка транцевых колес на лодку ПВХ сопровождается соблюдением некоторых требований и правил, поэтому перед выполнением работ с ними необходимо ознакомиться.
Требования
Тип днища, размеры транца, внешний вид или способ крепления колес могут быть различными. Несмотря на это, существуют универсальные требования, которых следует придерживаться, чтобы колеса были не только функциональными, но и не повредили материал ПВХ. Тем более, что схема установки всех типов устройств идентична.
- Транцевые колеса, стойки которых имеют изгиб, необходимо устанавливать так, чтобы ось была как можно ближе к центу тяжести. Изгиб стойки должен быть направлен откормы к носу лодки, а не назад. В таком случае на колеса будет приходиться основная нагрузка, что позволит снизить усилия тех, кто производит перевозку.
- Между поверхностью покрышки колеса и днищем лодки должно быть определенное расстояние. В непогоду при перевозке грязь может налипать на колесе. Этот зазор необходимо для возможности вращения колеса, независимо от поверхности. Как минимум, он должен составлять 20 мм.
- Смещать фланцы к самому нижнему краю транца нельзя. Между нижней точкой крепления и краем транца должно быть расстояние не менее 5 мм. Учитывая постоянные нагрузки и не слишком высокую прочность многослойной фанеры при попадании на нее воды, это расстояние увеличивают по максимуму. Точное значение зависит от длины стойки колеса.
- Устанавливая стойки, рассмотрите вариант складывания колес, даже если в данный момент используются быстросъемные устройства. При складывании колесо не должно цеплять за баллон лодки. С другой стороны, колеса следует развести максимально, так как при этом увеличивается устойчивость на твердой поверхности. Расстояние между колесом и баллоном не менее 10 мм.
- Еще одно требование не связано с соблюдением размеров. Это правило ориентирования стойки колеса. Во-первых, она должны быть строго вертикальной. Во-вторых, для отличия правой стойки от левой пользуются следующим правилом: стойка устанавливается так, чтобы колесо было обращено к баллону, а не к мотору.
Подготовительный этап
Сколько бы литературы вы ни изучили относительно изготовления, покупки и установки транцевых колес, обязательно следует ознакомиться с инструкцией, идущей в комплекте с устройством. Основой подготовительного этапа считается подготовка необходимых инструментов и материалов. Те, кто пренебрегает данной процедурой, рискуют испортить весь процесс.
К примеру, закрепив стойку на один болт, мастер отлучился в поисках подходящего ключа. В это время конструкция не выдержала нагрузки, транец разрушился, лодка упала, и острый край стойки повредил ПВХ. Естественно, пример смоделирован, но схожего рода неприятности часто встречаются.
К работе можно приступать, если имеются следующие инструменты:
- уровень;
- электрическая дрель с комплектом сверл по дереву;
- карандаш или маркер;
- силиконовый водостойкий герметик;
- отвертка;
- ключи.
Перед всеми работами лодку следует накачать. В процессе придется примерять стойки, а сделать это на спущенной лодке невозможно. В случае пайолной лодки днище можно не устанавливать, так как относительно него не рассчитывается ни один габарит.
Проведение работ
Для удобства работы лодку необходимо приподнять и установить на подставку, в результате чего ее днище должно располагаться на высоте 40-50 см от земли. Перекидные и быстросъемные колеса отличаются способом крепления стоек к фланцам, однако сами фланцы к транцу прикручиваются болтами в обоих случаях. Придется в транце просверливать отверстия. Если вы не готовы на этот шаг, то необходимо приобрести колеса на струбцинах. В перекидном устройстве стойка вращается вокруг оси и фиксируется специальным запорным механизмом.
Места крепления кронштейнов необходимо тщательно разметить. Правильно установленные колеса должны удовлетворять предъявленным выше требованиям. На транце проводится прямая линия вертикально. Расстояние от этой линии до внутренней части баллона составляет 85-90 мм. Вторая линия, горизонтальная, проводится параллельно нижней кромке транца на расстоянии 5 мм.
Как уже было указано выше, это расстояние желательно увеличить до 10-15 мм.
Естественно, при проведении разметки на правой части транца мы готовим установку правого колеса, а на левой – левого. Образовавшийся угол – место установки кронштейна. Но не спешите его крепить. Сначала собирается стойка с колесом и пристегивается к фланцу. Затем конструкцию целиком прикладывают на размеченное место и проверяют выставленные зазоры.
Убедитесь, что колесо при складывании не цепляет за баллон и, тем более, за кромку транца.
Предварительная разметка не является абсолютной. После примерки выяснится точное расположение кронштейна на транце. При необходимости перемещаем стойку вместе с кронштейном до полного соответствия всех зазоров, и уже после этого отмечаем отверстия для сверления. Если примерка прошла успешно, то перемещать фланец не нужно и можно сразу наметить места сверления.
Работа с дрелью требует определенных навыков. В начале и конце сверления велика вероятность повреждения поверхности. Чтобы этого не случилось, рекомендуется процедуру проводить в три этапа: накернить отверстие, просверлить отверстие малого диаметра, просверлить отверстие нужного диаметра.
Если попытаться сверлить тем сверлом, которое по диаметру соответствует крепежным болтам, то небольшой перекос, стопорение сверла или его недостаточная заточка приведут к расщеплению древесины и сколам, что ухудшает эстетический вид. Профессионалы советуют отверстие не сверлить насквозь, а «встретить» его обратным сверлением, так как на выходе сверла зачастую и образуются сколы.
Транец лодки сделан из спрессованной многослойной фанеры. При попадании влаги внутрь волокон материал начнет разбухать. Для предоствращения этого необратимого процесса следует отверстия, болты и шайбы креплений обработать водостойким герметиком. Любой последующий демонтаж ведет к необходимости повторной обработки, а остатки старого герметика следует удалить.
Наконец, последний этап – процесс сборки. В принципе, стока должна быть уже собранной, ведь на предыдущем этапе проходила ее примерка. Но если это мероприятие по каким-либо причинам было пропущено, то процедура сборки представляет собой следующие работы: Крепление колеса к стойке, крепление стоки к фланцу, крепление фланца к транцу. Кстати, перечисленные работы можно выполнять в любой последовательности.
Работа с некоторыми моделями лодок
Лодки «Солар» относятся к категории плавсредств с надувным днищем (НДНД). Днище в кормовой части выступает за плоскость транца, что, по сути, является особенностью таких моделей. Между баллонами днище покрыто специальным фартуком, выполняющим защитную функцию при глиссировании. Если использовать прямые стойки, то они в рабочем состоянии будут подминать этот фартук, поэтому подразумевается установка колес с изогнутыми стойками.
Как крайний случай, если уже приобретены колеса с прямыми стоками, можно их установить с использованием проставки и удлиненных болтов. Толщина проставки должна быть равна выступу днища за плоскость транца. Сама же проставка изготавливается из текстолита или фанеры.
Лодка «Касатка» имеет ярко выраженный киль. Если в плоскодонных лодках нижняя кромка транца горизонтальная, то здесь она выполнена в виде треугольника. Стойки должны оставаться вертикальными, поэтому фланцы крепятся не параллельно кромке, а по горизонтальной линии. Важно, чтобы крепление фланцев не попадало на места крепления пайол.
Лодка «Викинг» выпускается компанией «Посейдон», как и лодка «Касатка». Она также характерна своей килеватостью, которая выражена, кстати, в меньшей степени. При разметке следует позаботиться о том, чтобы кронштейны располагались выше мест крепления пайол. Проблему может создать фартук, расположенный в верхней части транца между баллонами.
Если положению колес в рабочем состоянии ничего не мешает, то при переводе их вверх стойки будут упираться в этот фартук. Выходом является максимально низкое размещение транцевых колес с минимальными по длине стойками. В результате колеса просто не будут доставать до фартука.
Самостоятельная установка транцевых колес является задачей вполне выполнимой. Если учесть все приведенные выше советы, то можно выполнить работу качественно даже при отсутствии должного опыта. От качества зависит безопасность эксплуатации, эффективность при транспортировке, снижение усилий, которые вынужден прикладывать владелец.
Источник: ribalkarelia.ru
Как установить транцевые колеса, если мешает интерцептор?
Транцевые колеса и интерцептор: Как установить транцевые колеса, если мешает интерцептор? Именно с этим вопросом я столкнулся, после того, как накачал лодку, и приставил колеса к транцу. Постараюсь как можно подробнее рассказать вам, как я решил эту проблему.
Установку транцевых колес производил на лодку Solar 420 Strela Jet Tunel. Возможно кому-то будет полезно, так как в инете никакой инфы нет.
Сразу скажу, что я полдня потратил на поиск хоть какой-нибудь информации в интернете, в том числе и на ютюбе. И еще полдня на поиск материала, для изготовления проставки. Ничего не нашел, кроме одного видео, где они вырезают интерцептор, а я этого делать не хочу.
Чтобы колеса встали как надо, нужно проставки с глубиной 3,5 — 4 см. Найти такие проставки, чтобы они еще и воду не впитывали, крайне тяжело. Поэтому я от проставок отказался. Что я сделал, читайте дальше.
Материал и инструменты, которые мне понадобились
Все, что мне понадобилось для установки колес, стоит сущие копейки, и куплены в строительном магазине Леруа Мерлен.
Болты М8х120 — 8 шт. (В итоге оказалось, что они длинные. Пришлось болгаркой отрезать сантиметра 2 — 2,5);
Гайки взял с запасом 25 — 30 шт;
Шайбы на М8 большие;
Граверные шайбы (тоже взял с запасом);
Фиксатор резьбы (также взял на всякий случай, чтобы гайки не раскручивались);
Герметик силиконовый, прозрачный;
Термоусадочную трубку ⌀30 мм;
За одно взял 2 талрепа, для страховки мотора, и газовый баллончик (давно такой хотел купить, в быту и на природе, всегда пригодится).
Приступаем к изготовлению
Наживляем болты на крепления колес, далее надеваем граверные шайбы, немного капаем фиксатором резьбы и крепко закручиваем гайки.
Далее, накручиваем на болты еще по одной гайке, одеваем шайбы. Ставим крепление на транец, и смотрим, как это будет примерно выглядеть. Надеюсь, как просверлить в транце дырки под крепление, рассказывать вам не нужно.
Итак, посмотрели и проверили, что крепления встают идеально. Снимаем, нарезаем термоусадочную трубку нужной длины, и одеваем на болты. А дальше уже дело за газовой горелкой.
Заполняем все отверстия в транце, герметиком, и устанавливаем готовое крепление. С обратной стороны, я ставлю такие оцинкованные, специальные пластины. Заказывал я их вместе со стаканами для спиннингов.
Уж очень мне захотелось установить стаканы для спиннингов, именно на эти же болты, чтобы не сверлить много дырок в транце.
Вот, собственно что у меня получилось. Вся конструкция и крепления получились очень жесткие, и надежные. При этом ничего не нужно отрезать от лодки. Добавлю вам еще немного фоток большего размера, как это все выглядит.
Результат проделанной работы
Транцевые колеса и интерцептор, одинаково важны. Поэтому за основное правило я взял ничего не резать и не портить.
Цель этой статьи: Возможна она кому-то поможет, или натолкнет на свою идею, как установить транцевые колеса на пвх лодку, если мешает интерцептор.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк и делитесь этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. Будем очень вам благодарны!
Теги: Лодка, Снаряжение
https://www.ulovanet.ru/wp-content/uploads/2022/04/trancevye-kolesa-i-interceptor-01.jpg 1600 1200 Константин https://www.ulovanet.ru/wp-content/uploads/2021/02/logo-fishing-new.png Константин 2022-04-26 13:25:17 2022-04-26 13:25:17 Как установить транцевые колеса, если мешает интерцептор?
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!
Добавить комментарий Отменить ответ
Поиск по рыбе
Щука
Самые популярные способы ловли щуки. Фото и видео
Судак
Самые популярные способы ловли судака. Фото и видео
Окунь
Все о ловле окуня. Фото и видео
Лещ
Все о ловле леща. Фото и видео
Плотва
4 основных правила. Фото и видео
Карась
Снасти и оснастка. Топ-2 популярных. Фото и видео
Сазан
Лучшие советы от профессионалов. Фото и видео
Карп
Правильная тактика на крупного карпа. Фото и видео
Сом
5 необходимых вещей для ловли сома. Фото и видео
Жерех
Основные правила в ловле жереха. Фото и видео
Налим
За налимом в холодное время ночью. Фото и видео
Хариус
Успешно ловить хариуса в любое время года. Фото и видео
Форель
Как, и на что ловить форель. Фото и видео
Голавль
Самые популярные способы ловли голавля
Сейчас читают:
Об Авторе
Обратная Связь
Вопрос-Ответ
Мы в Яндекс Дзен
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Поиск по Сайту
- Vk
Мы используем файлы cookie для вас и вашего удобства. Нажимая «Принять и продолжить», вы соглашаетесь с нашей
Политика конфиденциальности
Cookie и настройки приватности
Как мы используем cookies
Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.
Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.
Необходимые Cookies сайта
These cookies are strictly necessary to provide you with services available through our website and to use some of its features.
Because these cookies are strictly necessary to deliver the website, refusing them will have impact how our site functions. You always can block or delete cookies by changing your browser settings and force blocking all cookies on this website. But this will always prompt you to accept/refuse cookies when revisiting our site.
We fully respect if you want to refuse cookies but to avoid asking you again and again kindly allow us to store a cookie for that. You are free to opt out any time or opt in for other cookies to get a better experience. If you refuse cookies we will remove all set cookies in our domain.
We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings.
Check to enable permanent hiding of message bar and refuse all cookies if you do not opt in. We need 2 cookies to store this setting. Otherwise you will be prompted again when opening a new browser window or new a tab.
Click to enable/disable essential site cookies.
Google Analytics Cookies
These cookies collect information that is used either in aggregate form to help us understand how our website is being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customize our website and application for you in order to enhance your experience.
If you do not want that we track your visit to our site you can disable tracking in your browser here:
Click to enable/disable Google Analytics tracking.
Другие сторонние сервисы
We also use different external services like Google Webfonts, Google Maps, and external Video providers. Since these providers may collect personal data like your IP address we allow you to block them here. Please be aware that this might heavily reduce the functionality and appearance of our site. Changes will take effect once you reload the page.
Google Webfont Settings:
Click to enable/disable Google Webfonts.
Google Map Settings:
Click to enable/disable Google Maps.
Google reCaptcha Settings:
Click to enable/disable Google reCaptcha.
Vimeo and Youtube video embeds:
Включить/отключить встроенные видео.
Other cookies
The following cookies are also needed — You can choose if you want to allow them:
Click to enable/disable _ga — Google Analytics Cookie.
Click to enable/disable _gid — Google Analytics Cookie.
Click to enable/disable _gat_* — Google Analytics Cookie.
Политика конфиденциальности
Подробнее о нашей политике конфиденциальности и файлах cookies вы можете прочесть на странице Политики конфиденциальности.
Источник: www.ulovanet.ru