Модератор: beauty admin
На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5
Вс июн 05, 2005 12:24
Как крадут детей
Сегодня ездили с сыном (2 года и месяц) на рыночек, там павильоны стоят, в общем, довольно цивильно. В одном из таких стою, смотрю одежду, мой возле побегал, потом возле дверей давай топтаться.
Смотрю — какая-то с улицы женщина подходит, берет его за руку и куда-то ведет — все бросаю и бегу за ней с криками: «Женщина, вы куда это ребенка повели?!» Та идет очень быстро, не оборачивается, мой за ее руку вприпрыжку несется (не от меня, просто она быстро его ведет, почти тащит), сворачивает за угол, я догоняю, хватаю ребенка за свободную руку и вырываю его, та так и не обернувшись быстренько бежит себе дальше. Так как все вещи в магазине, опять же за ребенка перепугалась — в общем, я ее не догоняю, возвращаюсь обратно в павильон.
Никогда ребенка не оставляю, в коляске на улице перед входом и тому подобное тоже. Но с таким наглым «уводом» сталкиваюсь впервые. Ребенку сказала, что это чужая тетя, если бы ушел, потерял бы маму. Не знаю, много ли понял, но вообще не особо напугался. В общем, у меня тихий ужас(((
Украсть ребенка за 3 минуты. Шокирующий эксперимент
Это рассказ женщины с другого форума. Произошла эта история в конце мая на рынке «Битцевский парк» (Москва). Но, думаю, что это могло произойти и в любом другом месте. Тем более, что у моих знакомых тоже был подобный случай.
- Наверх
- Пожаловаться на это сообщение
Вс июн 05, 2005 13:10
да, тихий ужас, повернулась бы она через минуту и ребёнка не нашла.
я тоже всегда этого боюсь, хотя у нас таких случаев не слышала, но никогда не зарекаюсь. Маоя любит в магазине бегать и сколько я ей не говорю быть рядом, всё как об стенку. И вот вчера я увидела в магазине у двух девочек, переговорное устройство, как Мирс — не знаю по русски ли это. Как два телефона, один у одной другой у другой и они бегают по магазину и переговариваются.
Вот решила такую игрушку своей доче пеобрести. Что бы я с ней переговаривалась, в случаи если она пропадёт из моего поля зрения. Действует в радиусе 30-40 м.
- Наверх
- Пожаловаться на это сообщение
Вс июн 05, 2005 13:54
Видела еще анонс браслетика с маячком. Действует в радиусе полтора км, показывает направление и дальность до ребенка. Цена у нас в районе $200, удобно, когда повзрослевшее слегка дитя отпускаешь во двор гулять.
Почитала темку, и в который раз порадовалась жизни в маленьком городе. Тут случай был как-то у нас — в гости к знакомым приехала мама с трехлетним сыном, он почти не говорит и плохо вменяем. Выбежал из коттеджа на улицу, пока мама мылась, а хозяева провтыкали. Все бросились его искать. Хозяин пошел в отделение милиции наше — чтоб предупредить, что дите потерялось — а малыш уже там!
И это минут через 15 после пропажи — на улице кто-то заметил, что один ребенок и быстрячком в милицию отвели. А о кражах детей мы и не слышали никогда. Оставляю без проблем коляску под магазином, отпускаю старшего сына гулять свободно.
Детей крадут за 6 секунд. Как ?
- Наверх
- Пожаловаться на это сообщение
Вс июн 05, 2005 14:01
Странно, там на рынке обычно всего человек 10 ходит. Да и менты по периметру стоят, почему она не заявила? Спасибо Гардения за предупреждение, а то я своих туда за пельмешами посылаю.
Суммарный возраст моих детей 44 года.
- Наверх
- Пожаловаться на это сообщение
Источник: club.passion.ru
Как крадут детей. Смотреть всем родителям обязательно!
Экология жизни: Каждые полчаса в России пропадает без вести ребенок. 25 советов, как уберечь ребёнка от трагедии. Следуя им, родители, бабушки/дедушки, учителя смогут научить детей остерегаться потенциально опасных ситуаций и действовать в интересах собственной безопасности
Уделите 25 минут на 25 советов, как уберечь ребёнка от трагедии. Следуя им, родители, бабушки/дедушки, учителя смогут научить детей остерегаться потенциально опасных ситуаций и действовать в интересах собственной безопасности.
1 Помните, во что он одет и в каком настроении уходит из дома. Фотографируйте ребёнка каждые 6 месяцев и всегда имейте при себе его последнее фото.
2 Убедитесь что ребёнок знает своё и Ваше полное имя, адрес и номер домашнего телефона. Помогите ему запомнить как найти Вас на работе или по мобильному телефону.
3 Научите ребёнка в каких случаях нужно позвонить в полицию и что сказать ответившему дежурному. Оставляя ребёнка одного дома, будьте уверены, что ребёнок знает, кому он может позвонить, если ему вдруг станет страшно или что-то непонятно.
4 Ребёнок не должен ни открывать дверь, ни разговаривать с кем бы то ни было через неё в Ваше отсутствие. Научите ребёнка, что отвечать на телефонные звонки незнакомых ему людей.
5 Не стесняйтесь спрашивать рекомендации. Приняв на работу няню, вернитесь неожиданно раньше домой и убедитесь, что всё в порядке, прислушивайтесь к рассказам ребёнка о проведённом с няней дне.
6 чем больше Вы о нём знаете, тем безопаснее им пользоваться Вашему ребёнку. Риск, связанный с Интернетом это, прежде всего, наивность ребёнка и доступность персональной информации.
7 Контролируйте сколько времени он проводит у монитора и какие сайты посещает.
8 Научите и напоминайте пользоваться персональными настройками, знайте ник своего ребёнка и проследите, чтобы ник не выдавал личные детали вашей семьи.
9 Объясните ребёнку, что в Интернете нельзя размещать личную информацию о себе и семье или публиковать непубличные фотографии — свои, членов семьи, друзей.
10 Знайте, где ещё ребёнок может иметь доступ в Интернет — те места, которые он регулярно посещает — школа, кружок, друзья, интернет-кафе.
11 Убедите ребёнка делиться с Вами любыми ситуациями с которыми он сталкивается и которые его пугают, смущают или просто неприятны. Чувствуйте своего ребёнка, будьте терпеливы, научитесь его слышать.
12 Обращайте внимание на ориентиры и безопасные места, куда ребёнок может обратиться в случае, если ему нужна будет помощь. Если ребёнок пользуется общественным транспортом, продумайте план альтернативных маршрутов на случай внезапных ситуаций (сломался автобус).
13 По возможности, приглашать с собой друга и всегда держаться группы людей идя куда-либо или ожидая транспорта на остановке.
14 Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Знайте руководителей кружков и секций, которые посещает ребёнок. Запишите и храните актуальными их контакты.
15 Предупредите ребёнка никогда не соглашаться ни на какие предложения от кого бы то ни было, не сообщив и не получив разрешения от Вас. Нельзя подходить близко к незнакомой машине вне зaвисимости от того, кто в ней.
16- на всё, что его пугает или смущает. Никогда не заставляйте ребёнка поцеловать или обнять взрослого, если он этого не хочет.
17 Установите строгое правило о том, что ребёнок не должен, ни при каких обстоятельствах, уходить с кем бы то ни было, не сказав об этом взрослому. Проверяйте местонахождениe ребёнка по мобильному телефону.
18 Убедитесь, что ребёнок сможет попросить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. «Что если ты упадёшь с велосипеда? К кому и как ты обратишься?» Практикуйте это до тех пор, пока Вы не будете уверены в том, что ребёнок понимает и не стесняется этой ситуации.
19 Покажите ребёнку к кому безопаснее всего обращаться за помощью — полицейский, работник торгового центра, офиса, сотрудники с именным бейджем или прохожие с маленькими детьми.
20 Hа детских площадках, в машине, около магазина и даже во дворе собственного дома не оставляйте ребёнка без присмотра, даже на пять минут. Не просите присмотреть за ним незнакомых людей.
21 находясь в многолюдных местах и парках, на случай если вы потеряетесь. Будьте уверены, что ребёнок знает и сможет, как минимум, назвать это место, обратившись к кому-нибудь за помощью. Не выпускайте ребёнка из виду, держите за руку, никогда не уходите вперёд даже на несколько шагов.
22 Убедите ребёнка рассказывать всё, что его тревожит и кажется непонятным. «Опасные» взрослые обращают внимание на неуверенных в себе, подавленных и одиноких детей. Никогда, даже в порыве самого гневного гнева, не указывайте ребёнку на дверь.
23 Объясните ребёнку потенциально опасные ситуации, когда ему можно быть непослушным. Он не должен делать то, что ему не нравится, находясь в обществе взрослых или старших по возрасту детей, включая родственников и знакомых.
24 Объясните ребёнку, что необходимо кричать, кусаться и вырываться если чужой человек принуждает его к чему-либо или проявляет насилие в любой форме.
25 Каждый раз, провожая ребёнка, Вы должны знать КУДА он идёт, КТО его сопровождает или с кем он должен встретиться и КОГДА он должен вернуться. опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Источник: econet.ru
Что делать, если ребенок семи лет ворует?
Ребенок взял что-то чужое. Это пугает родителей, выбивает из колеи, особенно если узнать о случившемся от «пострадавшей стороны» или тем более от третьих лиц. Как быть в такой ситуации родителю? Когда «случайность» переходит в разряд «намеренного действия»? Разбираемся вместе с семейным психологом Юлией Шияновской.
Действия в первый момент
Для начала давайте разберемся с эмоциональными переживаниями самих родителей. Стыд, страх, возмущение и прочие эмоции, которые наваливаются в первые минуты после услышанного. Примите эти эмоции. Вы имеете право испугаться, разозлиться, рассердиться и прочее. Потому что это говорят о вашем любимом ребенке.
Любой расстроится или испугается в такой ситуации.
Как быть в тот момент, когда вам сообщили?
Самое главное — встать на сторону своего ребенка, потому что лучше вас этого сделать никто не сможет. Но встать на сторону ребенка не крича и оскорбляя, а конструктивно — без лишних эмоций, приняв информацию и пообещав во всем разобраться. Особенно если разговор происходит в присутствии вашего ребенка.
Начните с того , что проговорите свое удивление или первую эмоцию, которую почувствовали: «Я очень удивлен(а)…», «Мне странно слышать о таком…» и прочее, что может подтвердить не только то, что раньше такого никогда не случалось, но и то, что в вашей семье вы и ваши близкие придерживаетесь морального принципа «чужое брать нельзя». Как минимум вы такой реакцией снизите негатив «пострадавшей стороны» к вашему ребенку, а как максимум дадите своему ребенку ощущение поддержки и защиты.
После этого не стоит устраивать разбор и выяснение публично. Спросите, о чем идет речь и почему человек подумал именно на вашего ребенка. Когда ситуация для вас прояснилась — возьмите паузу. Скажите, что вы должны поговорить со своим ребенком наедине.
Как вести разговор
В разговоре с ребенком также по возможности воздержитесь от сильных эмоций. Особенно не спешите использовать слова «вор», «воровство», «кража/украл» и прочие прилипчивые ярлыки. Воздержитесь от обвинений, крика и тем более наказания «без суда и следствия».
Хорошей альтернативой станет спокойная беседа, в которой вы дадите ребенку понять, что расстроены, но готовы выслушать его объяснения.
Начните со слов: «Я уверена, произошло какое-то недоразумение…», «Расскажи, что случилось…»
Когда ребенок начнет говорить, вам очень важно слушать рассказ внимательно и не перебивать.
Постарайтесь выяснить у ребенка, в чем был мотив воровства. Может быть, ребенок хотел отомстить (наказать) того, у кого взял эту вещь, может быть, хотел, чтобы у него была такая же игрушка, как у всех, может быть, хотел подарить кому-то другому, а может быть, в тот момент ребенок испугался, испытал волнение и хотел себя утешить, поэтому взял чужое. Важно узнать, почему ребенок так поступил, чтобы знать, как скорректировать его восприятие понятия «свое — чужое», «можно — нельзя». А еще — чтобы он понял, какими способами можно получать внимание и любовь друзей и родных.
После того как с ребенком проведена беседа о поступке и чувствах, обязательно проявите свою поддержку. Проговорите, что ситуация, в которой оказался ребенок, одна из самых сложных для любого человека, носит название «соблазн». Чтобы в следующий раз справится с «соблазном» взять чужое без спроса, нужно развивать силу воли, честность и добрую душу.
Приведите пример из своего прошлого, как вы научились справляться с «соблазном» в своем детстве. Постарайтесь в своем рассказе донести до ребенка, что через такой опыт проходят почти все. Проведите параллель с любимым положительным сказочным героем ребенка — пусть он представит себя в роли героя, который всегда поступает честно, и скажет, что хочет отныне поступать честно и правильно.
Хорошим итогом такого разговора будет принятое ребенком решение исправить свой поступок — вернуть вещь и извиниться. Если ребенок сильно переживает или стыдится своего поступка, в связи с чем боится вернуть вещь хозяину, предложите свою помощь: вы можете быть рядом с ребенком при возвращении вещи и извинении.
Если ребенок совсем боится открыто вернуть вещь хозяину, скажите что-то вдохновляющее и поддерживающее о том, что совершить ошибку может каждый, но только смелый и отважный человек может признать свою неправоту и попросить за это прощения. Повторно приведите пример из книг или из своего личного прошлого, как человек преодолел свой страх — открыто сказал, что поступил неправильно, и просит за это прощения. Признаваться не стыдно. Стыдно — оставлять ошибки без исправлений. Исправлять ошибки и просить прощения — удел сильных людей, таких, как ваш ребенок.
Самый важный пункт. Никогда не припоминайте и не упрекайте ребенка совершенным проступком в будущем, после того, как ситуация разобрана и исправлена.
Почему воровство в семь лет может быть признаком серьезных проблем
К семи годам нормально развитый ребенок уже способен контролировать свои импульсивные побуждения, и если этого не происходит, то родителям следует воспринять такое как серьезный звоночек, как сигнал, что с ребенком что-то неблагополучно.
Дело вот в чем: особенности психики человека таковы, что в возрасте до шести и даже до семи лет в головном мозге процессы нервных возбуждений преобладают над процессами торможения — эта возрастная особенность дошкольников носит название импульсивность поведения. В этом возрасте эмоционально-волевая сфера еще только формируется. Другими словами, у обычного ребенка в возрасте до 5–6 лет желание поступить так, как хочется в конкретную минуту, преобладает над физическим контролем своих поступков.
В ситуации высокого соблазна — «взять то, что так сильно понравилось в эту самую минуту» — совладать со своим телом и отойти, даже не потрогав предмет, ребенку бывает слишком сложно: центральная нервная система еще недостаточно созрела. Вот первопричина такого поступка.
В норме импульсивность поведения уходит к 6–7 годам, так как к этому возрасту формируется произвольность и самоконтроль.
Но если способность к самоконтролю недостаточно сформировалась к началу школьного возраста, то поведение ребенка будет отличаться от ровесников неумением управлять своими желаниями, повышенной эмоциональностью, неусидчивостью. А если к тому же есть дефекты воспитания (не привиты четкие понятия о допустимом и недопустимом), то в поведении ребенка может закрепляться импульсивное «взять» то, что хочется. Такой ребенок, как правило, не понимает последствий своего поступка. И эта ситуация уже серьезнее. Тут уже взрослым придется немало потрудиться для ее исправления.
Поэтому с малых лет важно учить ребенка тому, что такое хорошо и что такое плохо, прививать ему понятия о добре и зле, объяснять, как надо и как не надо вести себя с людьми — и на примере собственного поведения, и на примерах из сказок, стихов, историй из жизни.
А вдруг это клептомания?
Сразу скажу: до одиннадцати лет — крайне маловероятно. Но вот если ребенок старше одиннадцати, его воспитание и общение полноценные, окружение и условия жизни благополучные, а он все равно поддается желанию взять чужое, причем непредсказуемо, — тогда уже необходимо обращаться за помощью к врачам.
Ключевое отличие клептомании от криминального воровства: во-первых, человек крадет не ради выгоды. Крадет он чаще всего какие-то мелкие вещи, которые не представляют материальной ценности ни для хозяина, ни для ребенка. Во-вторых, клептоман не планирует заранее процесс самой кражи и тем более не планирует, что конкретно украдет.
Если вы спросите у ребенка 11–12 лет, как он принял решение взять чужую вещь, то, скорее всего, тот скажет, что это случилось спонтанно: сначала он испытал сильную потребность, сравнимую по силе с чувством жажды или голода, отвлечься от которой в тот момент нет никакой возможности. Подобную тягу может понять заядлый курильщик, который долго не мог закурить. Потом ребенок может описать свое состояние перед кражей как предвкушение удовольствия от самого процесса.
Клептомания характерна тем, что все происходит спонтанно, быстро. И самое главное, ребенок, после того как совершит кражу, испытывает искренние сильные чувства стыда и вины из-за содеянного. Человек, который ворует умышленно, который заранее всё планирует, чувства стыда и вины за свой поступок не испытывает.
Но имейте в виду: если такой ребенок-клептоман попадется на краже и начнется официальное разбирательство, то будет крайне трудно доказать, что это именно клептомания, а не криминальное воровство. Поэтому, если вы видите, что ребенок не может самостоятельно преодолеть эту непонятную вам и ему тягу взять чужое — незамедлительно обращайтесь к врачу за помощью. При должном обследовании и психотерапии справиться с клептоманией вполне возможно.
О профилактике
• С малых лет показывайте ребенку пример того, что потерянные вещи нужно оставлять там, где их вы нашли.
• Бережно относитесь к чужой собственности: игрушка вашего ребенка — это не ваше, а значит, нужно спросить: «Можно я возьму твою игрушку?»
• Прежде чем взять «не свое» (это касается даже личных вещей членов вашей семьи), обязательно спрашивайте разрешения или уведомляйте близких о том, что вы вещь берете.
• Будьте чуткими к желаниям ребенка — подмечайте, что особенно нравится вашему ребенку из того, что есть у других детей. Обсудите с ребенком возможность приобрести желанную вещь или, может быть, получить ее в подарок на праздник.
• В ситуации, когда у вас нет возможности купить «желанную» игрушку, или если вы понимаете, что игрушка, которую просит ребенок, надоест ему очень быстро (это особенно касается различных мелких современных игрушек, так популярных среди детей), обсудите с друзьями варианты обмена игрушками. Или попросить игрушку поиграть на время, чтобы ребенок наигрался и успокоился.
• Обеспечьте ребенку личное пространство. Если ваши условия проживания слишком стесненные, то личным пространством для ребенка может стать его кровать. Организуйте ребенку стол, шкаф или ящик с крышкой, куда сможет класть вещи (а со временем — и деньги) только он и никто больше. Очень важно, чтобы у ребенка было что-то свое, чем он может распоряжаться по своему желанию сам, что никто не может у него отобрать. Ведь если у тебя нет ничего своего, как ты освоишь понятие «свое — чужое»?
• Выявляйте у ребенка способности и таланты. Наличие любимого дела, разных увлечений помогает ребенку самому ощущать себя успешным и быть успешным в глазах окружающих. Ведь человек, который знает, что он хорош сам по себе, не нуждается в дополнительном подтверждении своего успеха и нужности в глазах окружающих.
• Развивайте в ребенке умение сопереживать, вставать на точку зрения другого, учитывать эмоции другого человека.
• Прививайте ребенку чувство ответственности за исполнение домашних поручений. Например, помощь в уборке игрушек после игры, или самостоятельную подготовку портфеля к учебному дню, или, если ребенок старше, помощь в покупках или уход за младшими детьми. Наделяйте ребенка ответственностью, это развивает в детях чувство самостоятельности и нужности.
Случаи детского воровства происходят не так уж редко. А вот пройдет ли такое поведение у ребенка или закрепится, в большей степени зависит от реакции родителя.
И напоследок: очень рекомендую книгу известного американского психолога Аллана Фрома «Азбука для родителей, или Как помочь ребенку в трудной ситуации». Впервые она вышла в России в 1996 году и с тех пор многократно переиздавалась. Проблема детского воровства там разобрана досконально.
Источник: foma.ru
Что делать, если поймал ребенка на воровстве
Педагог и психолог Ирина Беляева рассказывает о том, почему дети воруют, какие дети наиболее склонны к воровству и как правильно разговаривать с ребенком, чтобы такие ситуации не повторялись.
У вас — самый замечательный ребенок в мире, любимый и единственный (даже если их у вас пять). Он веселый и ласковый, озорной и любопытный, мечтательный и фантазирующий. Не мучает кошку, не забывает поздравить бабушку с днем рождения, помогает по дому. И тут вы узнаете, что он взял чужое без спросу. Украл.
И тут ваше дыхание учащается, руки потеют, в голове загорается красная кнопка SOS. Ах, да, еще не забываем про чувство вины, ведь наверняка это вы воспитали его неправильно! Нужно срочно что-то делать!
Это правда: дети любого возраста иногда врут, жульничают и воруют.
Это плохо, и родители должны вмешиваться в такие ситуации. Но важно не навредить своим вмешательством.
Перед тем, как сообщить ребенку, что вы лишаете его наследства и сладкого на ближайший месяц, что он покрыл семью позором на века, что в древности за воровство отрубали руки, а сейчас он уже одной ногой в колонии для несовершеннолетних, остановитесь и подумайте: подобный проступок может быть сигналом о том, что ребенку нужна помощь. Ваша. Педагога. Психолога.
Любого надежного и понимающего взрослого. Как же мы можем помочь? Для начала важно попытаться понять, а почему вообще дети берут чужое.
Почему дети воруют
Во многом причины детского воровства зависят от возраста ребенка.
Если речь идет о дошкольнике, ребенке четырех-шести лет, то вполне возможно, что у него:
Нет четкого представления о том, что такое мое, а что — чужое. У ребенка не было права на свои игрушки, на выбор, на личное пространство, ему приходится «делиться», потому что так поступают «хорошие дети», вещи из которых он вырос, отдают младшим не спрашивая, у него нет права выбора ни в одной из жизненно важных сфер. А значит, ему тяжело понять и принять право другого человека на собственность.
Ребенок не привык нести ответственность за свои поступки, ему всегда и все разрешают, никогда не бывает последствий, и на любой проступок есть оправдание «он еще маленький» — придет мама и все исправит.
Не сформирована мораль. Да и просто с ним забыли поговорить о том, что брать чужое — плохо и заодно обсудить чувства человека, у которого пропадает любимая вещь.
Если мы говорим о ребенке шести-девяти лет, то, скорее всего, таким детям уже известно, что брать чужое нехорошо. Но все еще могут быть проблемы с самоконтролем. К тому же иногда дети берут чужое:
Из мести (у тех, кого они не любят).
Потому что им нужен какой-нибудь ресурс (деньги), который поднимает их авторитет и дает власть.
Потому что предполагают, что легко избегут последствий (например, родители оставляют деньги в различных местах по всему дому и не помнят, куда и какие суммы клали).
Потому что завидуют положению другого человека и надеются получить вместе с его вещами и его авторитет.
Иногда они вынуждены так поступать (например, их травят и шантажируют в школе).
Подростки, как правило, отлично понимают, что воровать плохо, и что последствия, если они попадутся, могут быть серьезными. Но теперь ко всем вышеперечисленным причинам можно добавить:
Любовь к риску, потребность в острых ощущениях.
Острую необходимость в приобретении чего-либо запрещенного. От презервативов до наркотиков.
Воровство принято в их кругу общения, это часть их субкультуры. Компании бывают разные, в том числе и неблагополучные.
Месть родителям, учителям, одноклассникам, выражение протеста.
В любом возрасте в группе риска дети, которые переживают состояние стресса, эмоционально нестабильные, с несформированной нравственной компонентой, подвергающиеся дома или в школе физическому или эмоциональному насилию. Но это вовсе не значит, что благополучные, счастливые и эмоционально устойчивые дети не совершают ошибок. Еще как совершают. И наша взрослая задача — помочь им исправить совершенное.
Что делать, если вы узнали о воровстве
Во-первых, вспоминаем «золотое правило» воспитания детей, да и просто общения с людьми любого возраста: мы всегда фокусируемся не на личности, а на поступке.
Даже если ребенок действительно совершил кражу, это вовсе не означает, что он — конченый человек.
Всыпать ему так, «чтобы запомнил на всю жизнь», — плохая идея. Заодно в обмен на такое «запоминание» вы рискуете потерять доверие на всю жизнь и уже мало чем сможете помочь.
Стоит всегда помнить о «презумпции невиновности». Если вы не уверены, что ребенок действительно совершил деяние, то не надо навешивать ярлыки и требовать раскаяния. Просто поделитесь своими сомнениями, скажите, что вещь пропала, что вы переживаете об этом, и дайте возможность незаметно исправить содеянное.
Если он маленький, можно сказать что-то в стиле: «Представляешь, у нас пропала ценная вещь, я так переживаю по этому поводу, но надеюсь, она вернется, вот я специально приготовила для нее место». Если ребенок постарше — поделитесь своими сомнениями, скажите, что обнаружили пропажу, что пытаетесь выяснить, что произошло, попросите совета, возможно, в ближайшее время поговорите о воровстве и его последствиях.
Но всегда лучше ошибиться и не обвинить, чем наоборот. Несправедливое обвинение порождает чувство мести, подрывает доверие и подталкивает к девиантному поведению.
Кто-то всегда должен быть на стороне подозреваемого. Просто наблюдайте за ребенком чуть более внимательно.
Если вы точно знаете, что ребенок украл чью-либо вещь (ценность вещи в данном случае не важна, не стоит с детства приучать к двойной морали. И чужой ластик и кольцо с брильянтом в твоем кармане — воровство), подождите наказывать. Попытайтесь выяснить, что произошло и почему? Поговорите по душам, скажите, что понимаете, как сыну или дочке сейчас плохо.
Страх разоблачения и последствий, муки совести, сочувствие к человеку, который лишился своей вещи — все это может изводить достаточно сильно.
И даже если вам кажется, что никаких мук совести отпрыск не испытывает, лучше увидеть их в нем, чем сразу обвинить во всех грехах. А тем более наказать. Важно помнить, дети часто воспринимают несправедливое наказание как своеобразную индульгенцию: «Я украл на рубль, а меня наказали на десять — ок, значит я имею право еще на девять!».
Помогите исправить содеянное. Кража — серьезный проступок, даже если он был совершен под влиянием импульса или из-за недостаточно хорошо усвоенных правил. Вы не можете сказать: «Ерунда, большинство людей хоть раз в жизни брали что-то чужое (это правда), давай просто забудем об этом и пойдем есть мороженное». Стоит помочь ребенку исправиться, но ни в коем случае не требовать от него извинений, публичных раскаяний, самостоятельных шагов, если он не готов это сделать. Иногда это непосильная задача — прийти к другу или в магазин, или в класс и сказать — вот, я взял без спроса, простите.
Постарайтесь вместе придумать, что можно сделать.
Возможно, маме или папе придется выступать в роли ребенка, а он будет лишь присутствовать при этом. Да, взять за руку — привести в магазин или к подружке и сказать: «Мила вчера взяла вот эту куклу без спроса, она не хотела сделать ничего дурного, но сейчас понимает, что сделала, ей очень стыдно, и она постарается так никогда больше не поступать».
Если речь идет о высокочувствительном ребенке, иногда можно предложить написать письмо с извинениями. Но в любом случае ущерб должен быть возмещен. Давайте забудем о прекрасных моделях родителей конца XIX — начала XX века из русской классической литературы, которые зачастую требовали непременно публичного покаяния и искупления. Они тоже могли ошибаться.
Поговорите о последствиях. Да, в восемь, 10 и даже в 12 лет в тюрьму тебя не посадят, но в результате подобного поведения ты можешь потерять больше, чем приобретаешь: ты можешь навсегда потерять дружбу, доверие, репутацию.
И самое главное — даже если никто не узнает о содеянном, ты сам будешь знать. А чувство вины это очень страшное и разрушающее человека чувство.
Попытайтесь обсудить, что же привело к воровству. Возможно, сыну чего-то остро не хватает, а вы пренебрегаете его интересами? Или дочка попала в коллектив, где твой социальный статус определяется количеством брендированной одежды в гардеробе? Или это стиль поведения в новой тусовке? Поговорите по душам и решите, чем вы можете помочь в этом случае.
Никогда не обсуждайте подобный поступок в присутствии ребенка с другими членами семьи или друзьями, да и за спиной не стоит говорить об этом ни с кем, кроме самых близких родственников (папы, мамы).
Не возвращайтесь к этой достаточно травматичной ситуации снова и снова. Не нужно связывать все грехи в один образ «пропащего человека». Любой может поверить, что он плох, и начать вести себя соответственно имиджу, если его постоянно тыкать носом в ошибки.
Если ребенок совершил кражу несколько раз, несмотря на все ваши попытки помочь ему преодолеть в себе это качество, попробуйте ответить себе честно, нужна ли вам поддержка профессионала? Может быть, необходимо обратиться к психологу? Подумайте об этом перед тем, как идти советоваться с учителем или мамой лучшего друга сына. Вам нужен кто-то, кто действительно разбирается в подобных вопросах и при этом гарантированно сохранит вашу проблему в тайне, и это не скажется на репутации сына или дочери.
Профилактика детского воровства возможна. Важно с рождения уважать личные вещи и личное пространство растущего человека и призывать его так же уважать пространство другого (мамы, папы, брата, детей в садике).
Важно говорить о том, что такое хорошо, а что — плохо. Читать книги, рассуждать о ситуациях из жизни. Обсуждать моральные дилеммы: воровать — плохо, но если как Жан Вальжан — украл кусок хлеба, чтобы накормить голодную семью? Тут нет четкого ответа, но есть простор для бесед.
Помочь в таких обсуждениях сможет, например, книга известного психолога Оскара Бренифье «Что такое добро и зло?». Там есть вопрос и про воровство.
Говорить о последствиях, о нравственности и этике. Прислушиваться к потребностям ребенка, быть внимательным к его окружению и верить в то, что ваши дети, даже если и оступятся, все равно — самые лучшие, единственные и уникальные. И с вашей помощью у них всегда хватит сил, чтобы исправить даже самый дурной поступок.
Источник: chips-journal.ru