—>
Путешественник Федор Конюхов впервые за все свои походы на весельной лодке «Акрос» пережил 12-балльный шторм в Тихом океане. Об этом сообщил ТАСС руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов. «Да, Федор пережил шторм. Сейчас ветер упал до 25 узлов, стало спокойнее», — сказал он.
Такому мощному шторму Конюхов противостоял впервые. Он произошел в восточной части Тихого океана, в 1300 милях от мыса Горн, на 51-м градусе южной широты. «Волны достигали восьми метров в высоту. Они двигались со скоростью 90 километров в час — по ощущениям это все равно что автомобиль, который на такой скорости врезается в вашу лодку», — добавил сын путешественника Оскар Конюхов.
Лодка Конюхова спроектирована им самим и изготовлена в Великобритании из современных суперпрочных композитных материалов. На борту девятиметрового судна есть водонепроницаемые отсеки для запаса продуктов и трех независимых энергосистем (солнечных модулей, ветрогенераторов и установки, вырабатывающей электричество из метанола). Лодка оснащена двумя типами спутниковых телефонов, трекером и несколькими дублирующими системами связи и навигации.
Фёдор Конюхов. На веслах через Тихий океан. Один на один с Океаном
За всю историю океанских переходов на весельных лодках никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн. Это крайняя южная точка архипелага Огненная Земля — место с наибольшим количеством штормов.
В воскресенье, 24 марта, ураган немного утих, Федор Конюхов вышел на связь с сыном и руководителем штаба экспедиции Оскаром. Путешественник рассказал, что больше всего переживал за управляемость лодки.
Федор Конюхов путешественник «Лодка молодец, выдержала. Один раз я допустил, так она пошла на переворот, корму поднимает, потом раз — и в бок завалилась, понесло бортом. Одиночество чувствовалось сильно. Особенно гигантские вот эти волны: как подымет — это как будто на небоскреб зайдет. Плохо становится».
Планировалось, что российский путешественник окажется у мыса Горн гораздо раньше. Сейчас в этом районе начинается осень и, как следствие, частые шторма и ураганы, рассказал Business FM Оскар Конюхов.
Оскар Конюхов руководитель штаба экспедиции Федора Конюхова «Федор Конюхов уже 107 дней находится в Южном океане, он стартовал 6 декабря из новозеландского порта Данидин. Первый этап — от Новой Зеландии до мыса Горн. Мы рассчитывали, что он его пройдет за 90-100 дней, но получается, что, скорее всего, будет 140-150 суток, потому что сезон оказался не очень благоприятный.
Очень мало попутного ветра, циклоны, встречные ветры, поэтому ему пришлось задержаться в океане. Вот сейчас у нас уже весна, а на южном полушарии наступает осень, такой же мокрый снег, как в Москве. С каждым днем погода все ухудшается. Пошли уже осенние, близкие к зимним шторма.
Первый шторм — 12 баллов, дальше уже ураган первой категории, когда ветер свыше 65 узлов или 110 километров в час. Вот у Федора был шторм на грани 12 баллов и ураган первой категории. Такой сильный ветер на огромном просторе Южного океана поднял волну, расстояние между волнами было 300-350 метров.
Француз Жан-Жак Савен решил переплыть Атлантический океан в бочке. Что было дальше?
Такая волна движется со скоростью 80-90 километров в час, проходит под лодкой и несется дальше в сторону мыса Горн. Для масштаба Южного океана девятиметровая лодка — это песчинка. Если, конечно, океан намерен ее размолотить, он ее размолотит, но пока везет. До мыса Горн осталось 2300 километров. Мы рассчитываем, что за 30-35 дней он должен пройти и финишировать к нашей православной Пасхе».
Общая протяженность кругосветного путешествия Федора Конюхова — 27 тысяч километров. К настоящему моменту он прошел восемь тысяч километров. Последний этап кругосветки запланирован на декабрь 2020 года.
Федор Конюхов уже совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересек Атлантику и стал первым россиянином, побывавшим на семи высочайших вершинах шести частей света, а также на Южном и Северном полюсах. В 2007 году Конюхов огибал южное полушарие на парусной яхте «Алые паруса» через Атлантический, Индийский и Тихий океаны.
Источник: www.bfm.ru
Шторм
Прошлые сутки Фёдору Конюхову пришлось пережить погоду со встречным ветром, задача была — удержать лодку «АКРОС» в этих координатах и не потерять с трудом набранные мили на восток. Фёдор перекладывал руль и пытался минимизировать дрейф в обратную сторону. Как результат , лодка рисовала змееобразную траекторию. Сложность усугублялась тем, что океанская зыбь шла с запада, а ветровая волна с северо-востока.
Фёдор охарактеризовал свое состояние одним словом – вымотался.
Встречный ветер сменился попутным штормом. На ближайшие 48 часов ветер 35 + узлов. Волна по прогнозу 7 метров. Федор передает, что у него холодный дождь (ветер с Антарктиды). По прогнозу возможны заряды снега и града.
Лодка «АКРОС» находится на 49’35 южной широты, на границе так называемых «неистовых пятидесятых» широт. В «ревущих сороковых» лодка и гребец находятся с момента старта.
Поделиться
- Ссылка скопирована в буфер обмена
Источник: konyukhov.ru
Лодка Федора Конюхова перевернулась в Южном океане Знаменитый путешественник выжил в шторме и продолжает путь вслепую
Весельная лодка кругосветного путешественника Федора Конюхова попала в шторм в Южном океане и перевернулась впервые за 117 суток пути. О том, что лодка сделала оборот в 360 градусов и встала на ровный киль, путешественник сообщил 1 апреля в 22:17. Как показала инспекция судна, проведенная Конюховым утром 2 апреля, в результате происшествия лодка потеряла часть солнечных панелей и ветроуказатель. Из-за поломки ветроуказателя и того, что Федор находится внутри лодки, ему придется «идти вслепую», ориентируясь на давление ветра на судно.
Как рассказал сын путешественника Оскар, лодка «АКРОС» три раза перевернулась из-за волн в Южном океане. Несмотря на повреждения, и лодка, и шкипер остались невредимыми. После инцидента Федор взял курс на мыс Горн в Чили, до которого осталось две тысячи километров. В ходе своего кругосветного плавания Конюхов уже преодолел девять тысяч километров.
Шторм в Южном океане стал для путешественника не первым по ходу путешествия. В марте он попал в 12-балльный шторм. Скорость ветра составляла до 90 километров в час, а высота волн, по данным системы глобального прогнозирования погоды, достигала восьми метров.
Ранее у берегов Южной Америки Федор попал в тяжелый шторм на границе с ураганом. Путешественник столкнулся со столь высокими волнами, что ему пришлось привязывать себя ремнями к лодке. Существовала реальная угроза жизни путешественника.
Нынешняя кругосветка стала для Конюхова шестой
Нынешнее путешествие стартовало 6 декабря 2018 года в Новой Зеландии. Подготовка к нему длилась 17 месяцев. Конюхов планирует обогнуть все южное полушарие на весельной лодке длиной девять метров. За время путешествия он преодолеет более 27 тысяч километров, а средняя продолжительность каждого этапа пути составит 120 дней.
Всего запланировано три этапа путешествия: из Новой Зеландии до мыса Горн, Чили; от мыса Горн — до мыса Люин, Австралия; от мыса Люин — до Новой Зеландии. Путешествие должно завершиться в декабре 2020 года, но погода может внести свои коррективы. За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.
Лодка спроектирована британским дизайнером Филиппом Моррисоном. В ее корпусе предусмотрены водонепроницаемые отсеки для еды и независимые друг от друга источники энергии: модуль солнечных батарей, ветрогенератор и установка, преобразующая метанол в электричество. Для связи с большой землей на борту размещены спутниковые телефоны двух типов и рация. Информация о местоположении судна поступает автоматически каждые два часа. Кроме того, Федор регулярно пишет сыну сообщения по системе BySky.
Путешественник не раз попадал в опасные ситуации на море и на суше
В 2005 году путешественнику пришлось прервать яхтенную кругосветку на полпути, потому что на его яхте лопнула диагональная стальная ванта, которая держит мачту. Главный парус пришлось убрать. Продолжать плавание было небезопасно, так как при качке и сильных порывах ветра могла сломаться 35-метровая мачта.
В 2008 году во время парусной гонки вокруг Антарктики Конюхов был вынужден самостоятельно устранять серьезную поломку на своей яхте в открытом океане: на судне срезало болт, закреплявший 70-килограммовое перо руля. Если бы путешественник не устранил повреждение, яхта могла не дойти до финиша.
В 2009 году на яхту Конюхова, совершавшего переход из Новой Зеландии в Великобританию, напали 20-тонные киты, которые пытались протаранить яхту. Чтобы отпугнуть китов, экипаж запускал шумный дизель-генератор. В том же году во время участия в сухопутной экспедиции «Великий шелковый путь» Конюхов попал в больницу из-за укуса клеща.
В 2013 году в арктической экспедиции рекордсмена, которую он совершал вместе с Виктором Симоновым, путешественникам пришлось отпугивать белого медведя выстрелами из ружья, из-за чего запас патронов существенно сократился. Он также провалился вместе с нартами и со снаряжением в полынью, из которой его вытащили ездовые собаки.
Во время кругосветного полета на воздушном шаре в 2016 году несколько раз выходила из строя техника: клапан стравливания избыточного давления в баллоне с гелием, обогреватель. Горелки шара и стационарный терминал с навигационными приборами в какой-то момент замерзли и временно не работали.
Конюхов ходит в кругосветные путешествия с 1991 года
В 1990-1991 годах Федор Конюхов совершил первое в истории России одиночное кругосветное безостановочное плавание на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней — Мыс Горн — Экватор — Сидней. В 1993-1994 годах участвовал в кругосветной экспедиции на двухмачтовом кече «Формоза». Судно вышло с Тайваня и обогнуло Землю по маршруту через Индийский океан, Персидский залив, Суэцкий канал и Средиземное море, Атлантику, Панамский канал и Тихий океан. В финале путешествия кеч вернулся на Тайвань.
В 1998-1999 годах принял участие в американской одиночной кругосветной гонке Around Alone 1998/99, в 2000-2001 годах — во французской одиночной безостановочной кругосветной парусной гонке Vendee Globe. Обе кругосветки Конюхов проделал на яхте Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». В 2004-2005 годах совершил одиночное кругосветное плавание на 85-футовой макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса»» (маршрут Фалмут (Великобритания) — Хобарт (Тасмания) — Фалмут). В июле 2016 года отправился в одиночный полет на воздушном шаре «Мортон». Это было самое быстрое в истории кругосветное путешествие для аэростатов любого типа.
Также Конюхов стал первым в мире человеком, достигшим пяти полюсов планеты: Северный географический, Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов). Федор Конюхов — первый россиянин, выполнивший программы «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест) и «Семь вершин мира» — подъем на высочайшие вершины каждого из семи континентов Земли.
Источник: lenta.ru