Дело в том, что поставил бортовой компьютер (как вот тут https://transit-club.com/forum/19-1853-42771-16-1265618457 ) и поставил соотношение валов 2,22 как многие в той теме советовали. Так вот при таком раскладе тахометр БК выдаёт на холостом ходу 420 обмин, что безбожно мало (по книжке-то должно быть не меньше восьмиста). Вот и хочется как-то проверить – толи соотношение валов у меня какое-то другое, поэтому он тупо врёт, толи у меня действительно что-то не так с оборотами.
В общем, прошу помощи и совета)
p.s. мда, судя по обсуждениям в интернете, мультиметр тут ничем не поможет совсем. (
Прикинув, что если у всех при соотношении валов 2,22 всё показывает верно, решил что проблема всё-таки у меня в оборотах. Пошерстив форум, наткнулся на сообщение Vova о регулировке ТНВД (https://www.transit-club.com/forum/28-2475-1) и в час ночи отправился крутить гайки. Поднял обороты холостого хода до 650, замёрз наглухо – завтра продолжу. НО! Контрольный круг вокруг квартала таки сделал и могу сказать, что это, блин, НЕ МОЯ МАШИНА
Мультиметр измеряет обороты / The multimeter measures revolutions
Разница в динамике настолько ощутима, что у меня до сих пор улыбка до ушей) Завтра первым делом пойду поднимать обороты до положенных по книжке восьмиста) 2.5 Disel, 1997 г.в., короткий, низкий, фургон.
Онлайн журнальчик электрика
Вместо послесловия
При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.
С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.
После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!
Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.
Опытный электрик может легко отличить 1.5 от 2.2 кВт всего лишь взглянув на его габариты. Помимо этого он сможет определить количество оборотов двигателя по размеру статора, количеству пар полюсов и диаметра вала.
Основные способы определения мощности двигателя
Самый быстрый способ – посчитать количество катушек (катушечных групп)
Определяем мощность по расчетным таблицам
Автомобильный мультиметр UNI-T UT105. Измеряем обороты на Форд Краун Виктория и Форд Скорпио.
. С помощью штангенциркуля замеряем диаметр вала, длину мотора (без выступающего вала) и расстояние до оси.Замеряем вылет вала и его выступающую часть, диаметр фланца если он есть, а также расстояние крепежных отверстий.
По этим данным с помощью сводной таблицы можно легко определить мощность двигателя и другие характеристики
Типовые характеристики по монтажным размерам
Промышленные двигатели производства СССР, как и большинство современных, производились по государственным стандартам и имеют установленную таблицу соответствия. Исходя из этого, можно замерить высоту центра вала относительно плоскости посадки, его передний и задний диаметры, а также размеры крепежных отверстий. В большинстве случаев этих данных будет достаточно, чтобы найти в таблице нужный двигатель и не только определить частоту вращения, но и установить его электрическую и полезную мощность.
Как проверить обороты двигателя мультиметром видео
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.
Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.
Принцип работы электрических тахометров
Электрические тахометры используют для измерения электрические сигналы или отдельные импульсы. Электрические сигналы, пропорциональные частоте вращения коленвала, в бензиновом двигателе генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Также необходимый сигнал можно получать от электронного блока управления двигателем.
Наиболее просто работает тахометр, подключаемый к электрогенератору. Генератор имеет привод от коленчатого вала посредством клиноременной передачи, поэтому частота вращения ротора генератора всегда пропорциональна оборотам двигателя. А от частоты вращения ротора генератора зависит величина генерируемой на обмотке ЭДС, что и используется для подключения электромашинного тахометра. В сущности, прибор является вольтметром, который измерят напряжение на генераторе и преобразует его в показания числа оборотов коленвала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, при этом требуется подстройка прибора под конкретный генератор.
Работа электронного тахометра, подключаемого к системе зажигания, чуть более сложна. В системе зажигания генерируются импульсы тока, необходимые для образования искры в свечах зажигания. При этом частота искрообразования прямо связана с частой вращения коленвала — в противном случае топливно-воздушная смесь в цилиндрах не поджигалась бы вовремя.
Частота искрообразования зависит от числа цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры за один оборот коленвала — по одной искре на каждые 180°. Именно это обстоятельство и используется для работы электронных тахометров — измерительный блок измеряет частоту искрообразования, и преобразует ее в показания числа оборотов двигателя. Электронный тахометр подключается к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания, и измеряет число импульсов за единицу времени, поэтому данный тип приборов часто называют импульсным.
При помощи механического тахометра
Очень часто нужно определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное количество оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электрических двигателей и для определения точного показателя коэффициента скольжения.
В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы — тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.
Мехе и без тахометра, 90 км обороты двигателя.
Одни считают, что точная информация об оборотах двигателя. Чайные ложки из серебра. Заинтересовавшийся устройством двигателей внутреннего сгорания человек быстро узнает. По механике сказать ничего не могу не было у меня японки на мехе и без тахометра, но если там этот разъем есть, думаю, что будет работать.
Найди такую же машину с нормальными оборотами, и примерно поставь себе такие на слухможно. А как по другомумультиметр с функцией измерения частоты. Очень точно мерит, только не забыть перевести герцы обороты минуту. Архив как определять обороты двигателя без тахометра двигатель engine определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра.
Определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. А если точнее, то как для уаз расчитать? Например 4хступка полносинхра, недосинхра. Хотелбы знать как определить обороты двигателя если машина без тахометра. Мотор мне ещё не знакомый так что по звуку не определю. Какие есть ещё способы?
Обороты электродвигателя как чем измерить? Вместе с как определить обороты асинхронного двигателя без тахометра часто ищут схема регулятора частоты вращения асинхронного двигателя на микроконтроллересхема электроного тахометра для лодочногомоторапоказать схему подключения тахометра на мотоцикл урал. Как узнать обороты двигателя без тахометра?
Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя. Подобный стробоскоп вы легко можете собрать сами потребуется источник света с малой инерцией светодиоды, неоновые лампы. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Как сделать шкив из ничего мастеркласс от бати.
Как узнать обороты двигателя без тахометра?
Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя
Измерение числа оборотов двигателя в домашних условиях
Измерение числа оборотов двигателя
Источник: prohvoda.ru
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Как определить, не перекручивает ли винт без тахометра?
Собственно тахометр есть, но не очень ему доверяю. Тахометр ТВТ.
А перекручивать движок не очень хочется.
Двиг JPX 25.
Винт Лугапроп L22.
Три лопасти поставить не удалось, конкретно недокручивает.
По моему тахометру не больше 5000 оборотов.
Поставил две, плюс две прокладки под винт, на уменьшение угла атаки, теперь нравится.
В принципе, тяга растет постоянно, до максимальных оборотов.
Тахометр показывает 6800-7100 оборотов.
DesertEagle
28 Май 2013
Купить авиамодельный оптический тахометр за 300 рублей, с доставкой EMS придет через неделю-полторы. Для настройки винтов на земле имхо ничего лучше нет, они хотя бы не глючат как электронные.
пилот выходного дня
28 Май 2013
А перекручивать движок не очень хочется.
Не парься! Сашка Филин пишет, что перекрут лучше, чем недокрут.
пилот выходного дня
28 Май 2013
Оптический уже заказал, но сейчас посылки идут оооооочень долго.
Надо испытать винт в воздухе, но пока дует некомфортно.
Попробую завтра.
28 Май 2013
А почему перекрут лучше чем недокрут.
DesertEagle
29 Май 2013
А почему перекрут лучше чем недокрут.
Тем что на больших оборотах момент двигателя меньше, а значит меньше механическая нагрузка на детали. В частности, меньше прижим поршня к стенкам цилиндра, шатун-то движется под небольшим наклоном в опеределенный момент времени. Поэтому на малых оборотах с большой нагрузкой (т.е. не на холостых, а с винтом) стенки можно вообще стереть нафиг.
С другой стороны, основные нагрузки в двигателе все же от давления газов и инерционные, а они с ростом оборотов растут. Кроме того, при достижении некоторой линейной скорости поршня, масляная пленка под ним разрушается и железо трется по железу всухую. А это износ за считанные минуты работы. Поэтому и на малых оборотах под нагрузкой работать вредно (недокрут), и на слишком больших оборотах тоже вредно (перекрут). Можно сказать, что двигатель должен работать на оборотах от максимального момента, это на двухтактниках примерно 4500 об/мин и до максимальных 6000-10000, в зависимости от конструкции конкретного мотора. Меньше под нагрузкой и выше независимо от наличия нагрузки, лучше не превышать .
29 Май 2013
Можно на ТАЗике ехать одному со скоростью 140 км.ч., а можно с этой же скоростью ехать груженным да еще с прицепом. В каком случае будет больший износ?
На 2т. на малых оборотах, мало поступает смеси с маслом. от того повышенный износ.
Масляная пленка рвется из-за перегрева, качества масла, больших нагрузок. в частности на машинах, когда чувак едет на низких оборотах на высокой передаче, в надежде сэкономить на бензине и также думая -чем меньше поступательно-вращательных движений тем меньше износ. В скором времени попадает на переборку двигателя.
DesertEagle
29 Май 2013
в частности на машинах, когда чувак едет на низких оборотах на высокой передаче , в надежде сэкономить на бензине и также думая -чем меньше поступательно-вращательных движений тем меньше износ. В скором времени попадает на переборку двигателя.
Ну так. Низкие обороты на высокой передаче это как раз соответствует недокруту в парамоторе. Хотя я лично не встречал данных чтобы недокрут с винтом как-то сильно повлиял на ресурс парамотора. Это же не настоящий «недокрут». Никто ведь не крутит мотор на 2000 об/мин с полной нагрузкой, чтобы это как-то сказалось на ресурсе.
А 5500 об/мин по сравнению с 6500 штатных однозначно продлят ресурс, а не укоротят его (имхо).
пилот выходного дня
30 Май 2013
Кто-то мне говорил, что топ-80 если перекрутить больше 10000 сразу идет в помойку. Врали наверное. Ракет до 13 крутят и ничо.
DesertEagle
29 Май 2013
Появилась мысля — сними на видео вращение винта (плавно наращивай обороты до полного газа). Многие видеокамеры могут сейчас снимать на частоте 50 кадров в секунду. Значит при оборотах винта 50 об/сек * 60 сек =3000 об/мин он визуально на видео остановится. При других оборотах будет визуально вращаться, но можно посчитать визуальные обороты и потом пересчитать в реальные.
Печалька в том, что на некоторых кодеках частота кадров непостоянна и кажется может плавать. Но думаю если снять несколько роликов, то результаты должны быть достаточно точными.
Еще можно сфоткать вращающийся винт и по его визуальным искажениям тоже найти обороты. Так как матрица считывается построчно и за это время винт успевает немного провернуться, что и приводит к таким визуальным артефактам. Но нужно знать время считывания матрицы (может определить через выдержку кадра?). Короче, это сложнее. С видео проще.
пилот выходного дня
29 Май 2013
Вот видео. Сколько оборотов?
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: VVVorobey (29 Май 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
пилот выходного дня
29 Май 2013
Я бы попробовал по фото. Надо взять зеркалочку и пощёлкать с разными выдержками (в режиме выдержки — S).
Давай фотки и какие были выдержки, — определю RPM.
DesertEagle
29 Май 2013
Вот видео. Сколько оборотов?
Гопра 30 к.сек
На 8 секунде, 11 и 13 сек обороты винта были 1800 об/мин. Винт визуально останавливался, хорошо видно. 30 кадров в сек это обороты 30*60=1800 об/мин. А дальше уже не посчитать, слишком большое расхождение в частотах. Нужно снимать в режиме 50 кадров/сек . Тогда остановившийся винт будет соответствовать 50*60=3000 об/мин.
А так как большинство парамоторных винтов вращаются на 2800 об/мин, то думаю разницу в 200 можно будет отследить. По крайней мере можно быть уверенным что винт не превышает 3000 об/мин. Это при диаметре 125 см означает скорость кончиков V = 3.14*D*RPM/60 = 3.14*1.25*3000/60 = 196 м/с. Выше раскручивать 125 см винт в любом случае не стоит.
DesertEagle
30 Май 2013
Вот видео. Сколько оборотов?
Кстати, на видео есть характерное искажение лопасти винта. Из-за того что матрица считывается построчно. Я сделал скриншот с 21 секунды:
Гопро начала делать один кадр, идя построчно сверху вниз и сначала засняла кончик винта (белое размытое пятно слева вверху). Но пока матрица в фотике построчно дошла до середины кадра (ступица примерно в середине высоты криншота), лопасть успела провернуться на 195 градусов (45+90+60). Это видно по лопасти около ступицы, особенно по левой.
Значит если камера делала 30 кадров в сек, то один кадр длится 1/30=0.03333 сек. Но так как за это время мы прошли только половину высоты кадра, значит лопасть провернулась на 135 град за 0.03333/2 = 0.016665 сек.
Строим пропорцию, чтобы узнать за сколько времени лопасть делает полный оборот 360 град:
0.016665 сек — 195 град
х — 360 град
х = 0.016665*360/195=0.030766 сек нужно на один оборот. Опять строим пропорцию, чтобы узнать сколько это в об/мин:
0.030766 сек — 1 оборот
60 сек — х
х = 60*1/0.030766 = 1950 об/мин.
Маловато! На полном газу там должно быть 2600-2800 об/мин. Видимо видеокамера делает снимки быстрее, чем за 1/30 сек. Надо знать выдежку кадра! То есть снимать не на видео, а на фотик и смотреть потом в свойствах файла какая была выдержка. И направлять фотик так, чтобы лопасть оказалась наверху кадра.
Сделать серию снимков, пока лопасть не окажется сверху. А ступица должна быть либо внизу, либо в середине по высоте (впрочем, можно потом пересчитать).
В любом случае, думаю логика определения оборотов по фотоснимку теперь должна быть понятна =).
Источник: paraplan.ru
Как измерить обороты лодочного мотора без тахометра
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Добавлено: Январь 28, 2018, 17:00
Знаю, что Тахометр на панели приборов врет, но не знаю насколько)
Требуется измерение частоты вращения коленчатого вала шести-цилиндрового дизельного двигателя (безмозглый), для сравнения реальных оборотов с показаниями бортового тахометра.
что посоветуете?
_________________
ну вы, это. пишите, если что.
Добавлено: Январь 28, 2018, 17:10
Идея может и глупая но предлагаю сделать метку на шкиве, после чего снять минутное видео и в замедленном просмотре подсчитать количество
Добавлено: Январь 28, 2018, 17:26
Vitalik писал(а):
Требуется измерение частоты вращения коленчатого вала шести-цилиндрового дизельного двигателя
А какая разница сколько у него цилиндров, если планируется измерять фактическую частоту КВ?
Ключевая фраза для гугла: цифровой лазерный тахометр.
_________________
I give as good as I get
Добавлено: Январь 28, 2018, 19:56
Есть спец авто тестеры, есть почти у всех автоэлектривов,
Добавлено: Январь 28, 2018, 20:48
Есть в наличии )
Но в Ялте.
Будешь в наших краях — померяем
_________________
www.геодезияялта.рф
Добавлено: Январь 28, 2018, 20:58
FGL писал(а):
Есть спец авто тестеры, есть почти у всех автоэлектривов,
у тех кто имеет, ценник сопоставим с покупкой
Цитата:
цифровой лазерный тахометр.
за один раз померять.
Цитата:
Будешь в наших краях — померяем
Костя, пасип!
если ближе не найду — обращусь к тебе)
_________________
ну вы, это. пишите, если что.
Добавлено: Январь 28, 2018, 22:31
Вроде стробоскопом как-то меряют
Добавлено: Январь 28, 2018, 23:00
стробоскопом? на дизеле? затейники.
_________________
Высшая штурманская наглость — спать в присутствии пилота .
Добавлено: Январь 28, 2018, 23:07
самый простой вариант без вложений — исходя из скорости, длины окружности колеса и передаточных чисел можно +- высчитать обороты
_________________
Высшая штурманская наглость — спать в присутствии пилота .
Добавлено: Январь 28, 2018, 23:13
купить за 1т.р. дизельный стробоскоп на рынке. и пусть про запас дома хранится.
Добавлено: Январь 28, 2018, 23:47
эмъ.
но ведь стробоскоп — он не про это?
_________________
www.геодезияялта.рф
Добавлено: Январь 29, 2018, 06:35
Виталик а разъём обд есть у тд42? Если есть то берёшь у меня простенький сканер, ставишь торкью на смартфон и получаешь данные прямо с ЭБУ.
Помню ты говорил что там все очень просто, не уверен что разъём есть и ЭБУ.
Добавлено: Январь 29, 2018, 08:23
Vitalik писал(а):
шести-цилиндрового дизельного двигателя (безмозглый)
YPanas писал(а):
а разъём обд есть у тд42?
Виталик имел ввиду, что двигатель безмозглый
ЗЫ вариант сигнала с генератора тоже потребует недюжинных математических способностей по вычислению поправок.
_________________
Высшая штурманская наглость — спать в присутствии пилота .
Добавлено: Январь 29, 2018, 14:50
Winter писал(а):
Виталик имел ввиду, что двигатель безмозглый
таки да)
ишопаделать?
неужели кроме покупки цифрового лазерного тахометра нет вариантов?.
_________________
ну вы, это. пишите, если что.
Добавлено: Январь 29, 2018, 14:58
SERG13 писал(а):
купить за 1т.р. дизельный стробоскоп на рынке. и пусть про запас дома хранится.
почитал я про него:
Цитата:
Стробоскоп себе как стробоскоп. Самое главное в нем — это датчик, от чего импульс появляется и лампа появляется. Датчик прищепка, внутри прищепки — пьезодатчик. Ну , думаю — как ловко придумано! Плюхнет плунжерная пара первого цилиндра, тут тебе вибрация, тут и лампа сработает. Лихо придумано! Ставлю насос на стенд — подключаю датчик на первую трубку, смотрю что на диске.
А на диске как-то все дергается. То 20 градусов, то вдруг 60, то снова 20-ть, каша какая-то. Будучи радиолюбителем с 20-летним стажем, беру осциллограф, подключаю к пьезодатчику, смотрю что там видать. Вибрация с первого цилиндра видно хорошо. Но самое интересное, что почти с такой же амплитудой виден сигнал от работы 2,3 и 4-й секции.
Кроме того, подшипник немого гудел. Этот гул на пьезодатчике тоже хорошо виден. Попытался ставить различные фильтры, чтобы отсечь от полезного сигнала сигналы от работы других цилиндров. Как ни пытался, стабильно это не выходит. В конечном итоге я понял такую вещь — вибрация, создаваемая при топливоподаче в трубке высокого давления, практически без угасания попадает со всех работающих секций на датчик, установленный на трубке 1-й секции. Поэтому тот аппарат, который я купил в магазине, и кстати потом несколько раз видел другие с пьезодатчиками — это всё провакация. (с) forum.dizelist.ru
_________________
ну вы, это. пишите, если что.
На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.
Источник: www.krym4x4.com