Почувствовать скорость без ограничений дорожных разметок, поймать азарт в рыбной ловле, затаиться в камышах в поисках дичи или устроить неспешную семейную прогулку по водной глади – это всего лишь несколько причин для приобретения надувной лодки из ПВХ. В этой статье мы поможем вам окончательно определиться с выбором надувной лодки ПВХ.
Пример ПВХ лодки
Современный рынок водного транспорта предлагает разнообразные модели гребных и моторных лодок из материала поливинилхлорид (ПВХ). Среди них компактные варианты преимущественно для рыбалки, так и большие спортивные судна с высокой грузоподъемностью для отдыха и туризма. Впервые попав на просторы водомоторной техники, сложно понять, каким техническим параметрам стоит уделить большее внимание, на каких можно сэкономить, и какая модель в итоге лучше подойдет под индивидуальные требования. Правильным решением будет изучить перед покупкой рейтинг производителей, советы о том, как выбрать лодку ПВХ. Статья поможет отыскать хорошую гребную лодку или выбрать надувную лодку под мотор.
какой балон выбрать у лодки пвх. 40е и 35 е балоны
Как определить рабочее давление в баллонах?
Чтобы лодка служила долго и рационально, требуется судно закачивать строго до рабочего требуемого давления, чтобы там не было снижения и увеличения. Если же оно будет не учтено, то лодка подвергается большим загрузкам и быстрее станет изнашиваться.
Измерение давления манометром
Для определения общего давления используется обычно манометр, который показывает рабочую величину 250-300 мБар в среднем, если же нет такого устройства, то можно проверить закачку на прогиб пальцем руки.
Еще один способ определения – это на звук, достаточно легкого шлепка ладони, что должно вызвать легкий звон. Если такой звон и давление соответствует, то у лодки уже сделана требуемая жесткость и прочность, и она готова для использования.
Уникальные качества лодок:
- Эргономичность.
- Малая масса.
- Удобство при перевозке.
- Срок эксплуатации большой.
- Гидродинамичность.
- Безопасность.
- Функциональность.
Эксплутационное давление указывается изготовителем и оно должно четко соответствовать, здесь использовать лучше обычный манометр, он легкий в применении и стоит дешево.
Когда будете себе прокачивать плавсредство, то учтите, что ряд электронасосов, да и обычных механических устройств не сможет накачать лодку до требуемой степени. Здесь лучше чуть переплатить и купить хороший насос, именно он и сможет докачать лодку до строгого рабочего давления. У таких рабочих электронасосов есть и встроенный манометр, что очень удобно, тогда как это устройство у механических насосов отсутствует точно.
Необходимость в стравливающих клапанах
Если будет удар или обычный перегрев, то воздух сразу же стравливается автоматически из специального клапана до требуемого значения.
Сегодня большая часть плавсредств собирается с использованием специальных клапанов для стравливания, которые здесь будут очень важным элементом. Такой клапан требуется для спуска излишнего воздуха, так что перекачать уже не получится, а это важный момент.
Специальный рабочий клапан для стравливания очень практичен и важен при критическом быстром росте давления на большие величины, а это может быть при сильном разогреве на солонце и при волновом ударе разрыва баллона не будет.
Из-за высокой температуры и значительного давления баллоны в лодке станут работать в максимальном режиме, а чтобы далее не было повреждений, клапан для стравливания требуется установить обязательно.
Материал
Два самых распространенных материала для надувных лодок:
- ПВХ. Поливинилхлорид устойчив к ультрафиолету, мало весит, хорошо переносит недолгое воздействие горюче-смазочных материалов и соленой воды. Её советуется покупать для моря. Лодка ПВХ подходит для всех водоёмов.
- Резина. Их преимущество — низкая цена. Однако резиновые плавсредства служат недолго, плохо переносят соленую воду. Если вы задаётесь вопросом, как выбрать резиновую лодку, то общие параметры такие же, как перечислены ниже.
Чем опасно пониженное давление в баллонах?
Если оно будет пониженным, то это приводит к вздыманиям полов и образует воздушный пузырь у транца, затем может пойти прохват винтов и это увеличит дифферент на корму, то есть нос будет задираться.
Используйте обязательно хорошие современные манометры и следите за должной подкачкой баллонов, которые можно проверить на звук ударом ладони и при этом должен быть легкий звон.
С каждым днем изделие сдувается и уже через 2 суток оно снизится достаточно сильно, а это может стать опасным, так как недокачка приводит к проблемам. Требуется учитывать, что при холодной погоде при спуске на воду оно снизится, а если лодка недокаченная, то оно упадет еще больше, а это опасно для жизни.
Если баллоны будут не до конца надуты, то есть опасение перегрева, а также сильно снижается устойчивость всего судна и возрастут разрывные нагрузки ткани и она легко повреждается. Мягкая лодка является сильно уязвимой, даже ступив в борт с недокаченными баллонами, можно даже повредить лодку этим.
Цвет
Важные моменты при выборе цвета надувной лодки:
- Темный. На нем меньше видна грязь, что важно, если вы собираетесь рыбачить или охотиться на заболоченных местах.
- Светлый. Лодки не сильно нагреваются в жару, да и рыба в солнечные дни плохо видит светлые предметы.
- Камуфляжный. Позволяет незаметнее подобраться к добыче.
- Яркий цвет. Подходит для сильного течения, больших водоёмов, чтобы в случае чрезвычайной ситуации спасателям было легче найти лодку.
Скоростные характеристики
Расскажите, какую максимальную скорость развивает Ваш комплект (укажите мотор и его модификацию) и в каких условиях? Придаете ли вы значение скоростным характеристикам лодки для рыбалки?
Это вызовет море негодования, но я считаю, что для рыбака эти километры от лукавого, мне некуда спешить. Главное, чтобы комплект легко выходил на глиссер. Раздушив свою Suzuki 9,9 AS я был приятно удивлен — на винте с 10 шагом моя лодка вытаскивает на глиссер четверых, причем без всяких напрягов. Короче, не замерял, не замеряю и не вижу в этом смысла.
Ничего специально не совершенствовал, не раздушивал и винты не менял. Лодка у меня для рыбалки, а не для гонок. Мотор сейчас «Yamaha 8». Замеры проводил просто ради интереса, при движении с полным рыбацким инвентарем. Со мной одним идет 33 км/ч.
Вдвоем скорость замерял только один раз, шли против течения на Оби и сильного ветра, скорость была 23 км/ч.
Катамаран оснащен двигателем «MARLIN 25 AWRS» c электросистемой запуска и дистанционной системой управления. Максимальная скорость:
- С загрузкой 1 чел (80кг)+ 20 л топлива+ аккумулятор 15кг +рулевая консоль 10кг по стоячей воде около 47км/ч
- С загрузкой 2 чел (80кг+100кг)+ 20 л топлива+ аккумулятор 15кг +рулевая консоль 10кг по стоячей воде около 43км/ч
Скоростные характеристики не столько важны для рыбалки, сколько для активного отдыха на воде и многодневных сплавов по реке и морю.
Максимальная скорость в стоячей воде моего комплекта «Компас-400» + «Ямаха 9.9GMHS» (раздушенная в 15 л.с.) со мной (76кг) + бак 24л получилась 49.5км/ч. С «Тохатсу 18» – 51-52км/ч. Эти скорости мне важны скорее для гонок. На рыбалке же высокая скорость комплекта позволяет держать хорошую крейсерскую скорость при экономичном режиме работы двигателя (3/4 газа). Получается экономия топлива, выше радиус хода.
Математический расчёт рабочего давления
Давление в рабочем баллоне зависит от самой температуры, каждый владелец ПВХ лодки точно знает, что уменьшение такой температуры снизит его и в самом баллоне. Если лодка разогреется на солнце, то и давление возрастет, что приводит к угрозе разрыва самого баллона, так что желательно, чтобы был установлен клапан сброса давления.
Здесь следует учитывать именно температуру в баллоне, а не среды, зная скорость изменения давления, можно определить растяжение ткани, которая должна отвечать допускаемым строгим значениям.
Зависимость общей температуры от давления будет определяться законом Шарля, который является еще и вторым законом Гей-Люссака.
Закон Шарля: P1/T1 = P2/T2, здесь Т – это температура по Кельвину, а Р – это давление.
Расчет. Допустим, общая температура в баллоне 27°С, а давление избыточное составляет в лодке 250 мБар, давление при охлаждении на 10°С будет равно 1,25х290/300, что равняется 1,208 Бар. Далее, уже можно получить само избыточное общее давление, которое составит 208 мБар, если воздух разогревается в баллоне на 10°С, то получается такой расчет, 1,25х310/300, что равно 292 мБар это и будет давление избыточное.
Чем качать плавательное средство?
Современные замечательные лодки из ПВХ созданы по техническим лучшим разработкам и могут максимально легко и быстро раздуваться. Для такой цели используется специальный насос, который входит в общий комплект, от типа такого устройства зависит затрат сил и времени для надувания самой лодки. Такое общее функциональное накачивание плавсредства можно сделать максимально быстро, особенно если это современные хорошие устройства.
Каким может быть устройство:
- Механический. Самый традиционный и проверенный временем друг – это лягушка, который используется уже давно и об этом устройстве знает каждый. Такое знакомое каждому обычное ножное устройство является штатным приспособлением, которое идет обычно в комплекте с самой лодкой. Такие насосы идут к нам обычно из Китая и реже из Европы, главные их качества – это компактность и цена, малый общий вес, эргономичность формы, и основное, что “лягушка” может легко доделать работу электронасоса, если он маломощный.
Литраж устройства для серьезной работы должен быть достаточно большим, обязательно наличие манометра и дополнительных шлангов. Лучше всего закупать изделие двухкамерного типа. - Ручной механический. Кроме механической обычной лягушки, есть еще ручной стандартный насос, который тоже достаточно качественный и легкий в работе, закачивание может проходить быстро, хотя и трудно. Устройство это будет простым и дешевым, объемы его небольшие, хотя трудоемкость в работе высокая, так что женщине прокачивать лодку будет нелегко.
Ручной
Лягушка
Электронасос - Электронасос. Стандартный современный электронасос может работать прямо от сети 220 Вольт, такое оборудование считается самым удобным и рациональным. Это устройство является функциональным и может накачать лодку значительно быстрее, чем механические различные изделия. Также устройство умеет легко выкачивать воздух, что очень важно для экономии общего места при транспортировке лодки. Существует также ряд электронасосов, которые смогут работать от автомобильного обычного прикуривателя, что очень рационально и удобно. Есть у такого устройства и минусы – это большая общая стоимость и работа только от электросети, хотя производительность тут максимальная, а трудоемкость идеальная.
Интересен еще современный вариант аккумуляторного электронасоса, где имеется встроенная батарея, что очень удобно и закачка осуществляется без затруднений.
Источник: hydrocom-ufa.ru