1. При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в главе 11 настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
1.1. На горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно — по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);
1.2. На путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:
1.2.1. При закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, вагонов пассажирского парка, включая моторвагонный подвижной состав; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии;
1.2.2. При закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов — под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмаками
При соблюдении условий, указанных в пп. 1.2.1 и 1.2.2 применяется формула (1):
К — необходимое количество тормозных башмаков; n — количество осей в составе (группе); i — средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных; (1,5 i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
1.2.3. При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющимися самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула (2):
(4i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
1.2.4. нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в техническо-распорядительном акте (ТРА) станции. Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием утвержденной МПС автоматизированной системы расчета норм закрепления.
2. При закреплении групп вагонов, в которых число осей меньше или больше двухсот, количество башмаков исчисляется пропорционально соотношению фактического числа осей закрепляемой группы к 200 осям. При получении дробного значения количество башмаков округляется до большего целого числа.
а) для закрепления 80 осей группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) потребуется
Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмаками
той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (или, если таких вагонов в группе нет, — под вагоны с максимальной нагрузкой на ось данной группы)
б) для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 потребуется
последнее количество тормозных башмаков рассчитывается аналогично и для порожних маршрутов.
в) для закрепления 72 осей (18 вагонов) состава пассажирского поезда на уклоне 0,003 потребуется
3. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.), указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
4. На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах полной длины путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.
5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с подпунктом 1.2.3 настоящего приложения.
6. Томозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется в случаях образования наледи, инея и т.п. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
7. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с п.1 настоящего приложения норма закрепления (на каждые 200 осей закрепляемой группы) увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.
10. При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных путях или путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.
Источник: studfile.net
При сильном ветре
При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, дежурный по станции обязан:
лично или через подчиненных работников проверить надежность закрепления подвижного состава от ухода;
норму закрепления вагонов увеличить на три тормозных башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре — на семь тормозных башмаков; из расчета норм закрепления на каждые 200 осей закрепляемой группы (согласно пункту 9 приложения № 2 ИДП).
проинструктировать составительскую (кондукторскую) бригаду, других причастных работников об увеличении нормы закрепления вагонов тормозными башмаками в связи с возникновением сильного или штормового ветра и контролировать выполнение. При их отсутствии — лично выполнить такую работу;
вызвать начальника станции и доложить обстановку.
2.6. В случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов
1. Дежурные по станциям ограничивающим перегон получают по радиосвязи от машиниста локомотива сообщение о вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов.
2.1. Дежурный по станции получает от машиниста локомотива сообщение о возможности следования поезда или вывода с перегона.
2.2. Получает извещение по радиосвязи от машиниста локомотива о наличии неисправности в поезде.
2.3. При остановке поезда на подъеме передает сообщение диспетчеру дистанции пути.
При сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит
Дежурные по станциям, ограничивающим перегон, получают по радиосвязи сообщение от машиниста после остановки поезда по причине схода подвижного состава по радиосвязи по форме:
«Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист ..» поезда N . остановился головой на . км. четного (нечетного) пути перегона . вследствие схода подвижного состава.. Габарит нарушен. Будьте бдительны».
Дежурные по станциям, ограничивающим перегон должны ответить машинисту, передавшему сообщение и немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру.
Источник: studopedia.ru
НОРМЫ И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Подвижный состав на станционных путях закрепляется тормозными башмаками или специальными стационарными устройствами.
1. При закреплении вагонов на станционных путях соответственно требованиям, изложенных в разделе 16, необходимо руководствоваться минимальными нормами, которые рассчитываются в зависимости от уклона пути, нагрузка вагонов в составе (в группе отдельных вагонов) и условия укладки тормозных башмаков (под груженые вагоны, порожние или с неизвестной нагрузкой), а именно:
1.1. при закреплении отдельных вагонов, а также составов или групп, которые состоят из одинаковых по массе грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода; вагонов пассажирского парка, включая моторвагонный подвижный состав; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сцепов локомотивов в недействующем состоянии.
1.2. при закреплении смешанных составов или групп, которые состоят из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов разных по массе и при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось больше 15 т (брутто).
При соблюдении условий, которые указанные в пп. 1.1 и 1.2 применяется формула (1):
К = _______ (1,5i + 1), (1)
где: К — необходимое количество тормозных башмаков,
№ — количество осей в составе (группе);
i — приведенный уклон пути или участка;
(1,5i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
1.3. при закрепленные смешанных составов или групп вагонов при условии заключения тормозных башмаков под порожние вагоны или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула (2):
К = _______ (4i + 1), (2)
где: (4i + 1) — количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
2. На путях с уклонами тормозные башмаки укладываются со стороны спуска.
Расчет минимальных норм закрепления отдельных вагонов, составов, групп на путях с уклоном более или равным 1,0 ‰ производится по формуле (1) или формуле (2) в зависимости от нагрузки вагонов и условия заключения тормозных башмаков, а со стороны, противоположному спуску, вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком.
3. Нормы закрепления, которые рассчитаны по формулам (1), (2) с учетом дополнительно укладываемого тормозного башмака в соответствии с п. 2 настоящего дополнения, отмечаются в техническо-распорядительном акте станции.
Необходимое количество тормозных башмаков может определяться с использованием автоматизированной системы расчетов норм закрепления (АРМ РНЗ), утвержденной Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины
4. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется к большему числу.
а) для закрепления 80 осей смешанной группы вагонов на уклоне 2,5 ‰ и укладке тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой) нужно:
__________________ = 4,4 ≈ 5 тормозных башмаков
той же группы вагонов и при укладке тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т.
____________________ = 1,9 ≈ 2 тормозных башмака
б) для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 1,5 ‰ нужно
_____________________ = 3,9 ≈ 4 тормозных башмака
в) для закрепления 72 осей (18 вагонов) состава пассажирского поезда на уклоне 3 ‰ нужно:
_____________________ = 1,98 ≈ 2 тормозных башмака
5. На станционных путях с замасленными поверхностями рельсов (пути погрузка наливных грузов, очистка и промывка цистерн и т.п.) указанные в п. 1 этого приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.
6. В зависимости от вида продольного профиля пути и технологии работы станции применяются такие способы расчета норм закрепления:
6.1 При благоприятном монотонном профиле, когда отклонения величин уклонов отдельных элементов от приведенной величины уклона по всей длине пути не превышают ± 0,2 ‰, нормы рассчитываются по приведенному уклону для всей длины пути.
6.2 При всех других видах профиля (более сложном монотонном, пилообразном, выпуклом, вогнутом) при условии остановки локомотива непосредственно перед светофором, предельным столбиком или другой определенной точкой начала размещения подвижного состава, используется метод последовательного расчета с учетом разной величины уклонов элементов продольного профиля пути, начиная с одного из концов пути или точки начала размещения подвижного состава.
6.3 В случае, если есть технологическая необходимость оставлять группу вагонов в границах длины какого-либо одного элемента профиля, расчет норм закрепления следует делать за фактическим уклоном этого элемента.
6.4 Если для размещения группы вагонов разной длины используется любой участок пути, который содержит несколько элементов продольного профиля, расчет норм закрепления (раздел 11, пример № 7, таблицы 36-37 Методических указаний из расчета и применение норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками на станционных путях ЦД-0051) выполняется методом последовательного расчета с тем отличием, при котором за исходный принимается элемент, который имеет максимальный уклон в направлении возможного выхода вагонов. Далее этот элемент соединяется с одним из двух сопредельных, который имеет наибольший уклон.
7. При закреплении представленной под разгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них может вычисляться соответственно подпункта 1.3 этого приложения.
8. Тормозные башмаки должны быть исправными. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установленные ящики с песком, который применяется в случаях образования намерзшего льда, инея и т.п.. Если закрепления проводится двумя или больше тормозными башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
В местах проведения грузовых операций тормозные башмаки необходимо укладывать с накатом колеса на полоз тормозного башмака.
9. Тормозные башмаки, как правило, укладываются под вагоны, начиная с крайнего, под разные оси вагонов со стороны возможного ухода группы (состава), что закрепляется. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода группы, которая закрепляется, то дополнительно может быть проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
10. При сильном (больше 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, норма закрепления, рассчитанная соответственно п. 1 этого приложения (на каждые 200 осей закрепленной группы), увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при очень сильном (штормовом) ветре — семи тормозных башмаков.
11. При закреплении моторвагонных поездов, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого подвижного состава в случае отсутствия достаточного количества тормозных башмаков могут быть использованы ручные тормоза подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.
На горизонтальных путях или других путях с уклоном 0,5 ‰ и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы подвижного состава вместо тормозных башмаков с обеих его сторон.
12. Детальный расчет норм закрепления тормозными башмаками, а также с использованием стационарных механических устройств для удержания подвижного состава от самовольного ухода предоставлен в Методических указаниях из расчета и применение норм закрепления подвижного состава на станционных путях ЦД-0051.
Начальник Главного управления перевозок В. О. Жураковский
к Инструкции по движению поездов
и маневровой работы
на железных дорогах Украины
Источник: zdamsam.ru
Нормы и основные правила закрепления ж.д. подвижного состава общего пользования.
2.1 При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в главе 11 инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
2.2 на горизонтальных путях и путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон;
2.3 на путях с уклонами на каждые 200 закрепляемой смешанной группы вагонов, состоящей из груженых и порожних или различных по весу груженых вагонов, при укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось количество башмаков должно быть равным величине уклона в тысячных, умноженной на 4, с добавлением одного башмака;
2.4 при закреплении на путях с уклонами порожних маршрутов с однородными по весу (брутто) вагонами, а также смешанных групп вагонов – при условии укладывания тормозных башмаков под груженые вагоны с нагрузкой на ось не менее 15т (или под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы) количество башмаков на каждые 200 осей должно быть равным величине уклона в тысячных, умноженной на 1,5 с добавлением одного башмака.
2.5 При закреплении групп вагонов, в которых число осей меньше или больше двухсот, количество башмаков исчисляется пропорционально соотношению фактического числа осей закрепляемой группы к 200 осям. При получении дробного значения количество башмаков округляется до большего целого числа.
— для закрепления 80 осей группы вагонов на уклоне 0,0025 и укладывании тормозных башмаков под порожние вагоны (или вагоны с неизвестной нагрузкой на ось) потребуется:
80 (2,5 ·1,5+1) = 4,4 = 5 тормозных башмаков;
Той же группы вагонов и при укладывании тормозных башмаков под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15т (или, если таких вагонов в группе нет, — под вагоны с максимальной нагрузкой на ось данной группы):
80 (2,5 · 4+1) = 1,9 = 2 тормозных башмака;
— для закрепления 240 осей угольного маршрута или состава из порожних вагонов на уклоне 0,0015 потребуется:
240 (1,5 ·1,5+1) = 3,9 = 4 тормозных башмака;
Последнее количество тормозных башмаков рассчитывается аналогично и для порожних маршрутов;
2.6 На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.), указанные в п.п. указанные в п.п. 1-3 настоящего Приложения нормы закрепления, увеличиваются в 1,5 раза.
2.7 На путях с ломаным профилем закрепления составов поезда или групп вагонов, находящихся в пределах полезной длины путей исчисляются по среднему значению профиля. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка. Границы таких отрезков и нормы закрепления вагонов в пределах каждого отрезка указываются в технико-распорядительном акте (ТРА) станции.
2.8 При закреплении, поданной под выгрузку группы вагонов, тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с п.1.2. настоящего Приложения.
2.9 Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колес. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется в случаях образования наледи, инея и т.п. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.
Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
2.10 На горизонтальных путях (или путях с уклонами менее 0,0005) башмаки укладываются со обеих сторон состава. На путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах от 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.
2.11 Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то дополнительно должна быть проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.
2.12 При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагона, норма закрепления, исчисленная в соответствии с п.1 настоящего Приложения (на каждые 200 осей закрепляемой группы), увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков, а при сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.
Приложение К
Источник: poisk-ru.ru
Порядок действий по закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте в случае усиления ветра
Ярославское подразделение Северного учебного центра
Контроль знаний
На тему: «Порядок действий по закреплению подвижного состава в случае усиления ветра».
(приложение №8 к ПТЭ «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на
железнодорожном транспорте Российской Федерации утвержденная Приказом Минтранса
России от 04.06.2012 г. № 162 приложение №11, 17»).
Год разработки 2017
1
2.
Порядок действий по закреплению подвижного состава в случае усиления ветра
Согласно приложению 11 п. 30 (приложения № 8 к ПТЭ «Инструкция по
движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ» от
04.06.2012) стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы
поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть
надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами
для закрепления
вагонов, ручными тормозами или другими установленными
Движение
поездов при посредстве письменных извещений или с
средствами
закрепления.
устанавливается
в тех
случаях, когда
разграничением
Порядок и нормы временем,
закрепления
подвижного состава,
в зависимости
от местных
условий
для конкретной
станции,
указывается
ТРА п. 3.9.1 (24)
или в инструкции о
переговоры
о движении
поездов
междув дежурными
по станциям,
порядке
обслуживания и перегон,
организации
движения на
железнодорожных
необщего
ограничивающим
невозможно
осуществить
ни попутях
одному
пользования,
где вустанавливается,
каквидов
должны
закрепляться на каждом
из имеющихся
их распоряжении
связи непосредственно
железнодорожном
между ними. пути вагоны и составы поездов, кто должен выполнять эти
операции, а также изымать средства закрепления из-под вагонов или отпускать ручные
тормоза и способ доклада о выполнении указанных операций.
На каждой железнодорожной станции должен быть произведён расчёт
необходимого количества тормозных башмаков с учётом увеличения норм
закрепления при (сильном) штормовом ветре.
3.
Закрепление подвижного состава при сильном (более 15 м/с) ветре и при
очень сильном (штормовом) ветре
При усилении ветра возникает потребность в повышении надежности
закрепления вагонов на станционных и подъездных путях.
Получив сообщение об ожидаемом сильном ветре или при возникновении
такого ветра, если сообщения об этом и не передано, работники железнодорожных
станций — лица, ответственные за закрепление железнодорожного подвижного
состава каждый на своем посту, обязаны проверить надежность закрепления
железнодорожного подвижного состава от ухода и уложить дополнительно
тормозные башмаки в соответствии с пунктом 9 приложения 17 ИДП.
При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает
с
направлением возможного ухода вагонов, исчисленная норма закрепления
увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных
башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы).
При очень сильном (штормовом) ветре, направление которого совпадает с
направлением возможного ухода вагонов, исчисленная норма закрепления
увеличивается укладкой под колеса вагонов семи дополнительных тормозных
башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы).
4.
Закрепление подвижного состава при сильном (более 15 м/с) ветре и при
очень сильном (штормовом) ветре
Необходимое, количество тормозных башмаков, для дополнительной
укладки к норме, указанной в ТРА п. 3.9.1 (24) рассчитывается следующим
порядком:
при сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает
с направлением возможного ухода вагонов:
Кдоп = n · 3 / 200.
при очень сильном (штормовом) ветре, направление которого совпадает
с направлением возможного ухода вагонов:
Кдоп = n · 7 / 200
где: Кдоп – необходимое количество дополнительных к норме
тормозных башмаков, шт;
n – количество осей в составе (группе), шт.
5.
Характеристика силы ветра
Штормовой ветер:
значительно разрушает строения
вырывает деревья с корнем
О проверке свободности перегона делается запись в журнале движения
поездов с указанием способа проверки и фамилии работника,
производившего проверку.
6.
Характеристика силы ветра
Сильный ветер:
раскачивает стволы деревьев
ломает сучья деревьев
7.
ПРОИЗВЕСТИ РАСЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ НОРМ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРИ
УСИЛЕНИИ ВЕТРА
Парки и
номера
железнодо
рожных
путей по
паркам)
Величи
на
уклона
(в
тысячн
ых)
С какой
стороны
производи
тся
закреплен
ие
1
2
3
1
1.7/2.2
Нормы закрепления
Количество осей
Должность работника
железнодорожной
станции, который
производит закрепление
тормозными
башмаками, способ
доклада о закреплении
Должность работника
железнодорожной
станции, который
снимает тормозные
башмаками, способ
доклада о снятии
Наличие
стациона
рных
устройст
в
Количе
ство
тормоз
ных
башма
ков
Норма
по
формуле
(1) ИДП
Норма
по
формуле
(2) ИДП
4
5
6
7
8
9
Со стороны
станции «А»
1
106
70
1.8/1.4
Со стороны
станции «А»
2
188
140
-/1.5
Со стороны
станции «А»
3
Составитель поездов
до отцепки
локомотива по
указанию ДСП с
последующим
докладом ему
Составитель поездов
после прицепки
локомотива по
указанию ДСП с
последующим
докладом ему
188
Вопрос 1. На 1-ом пути находится группа вагонов из 140 осей, разнородный подвижной состав. Каким
количеством тормозных башмаков она должна быть закреплена.
Вопрос 2. При возникновении сильного (более 15 м/с) ветра, направление которого совпадает с
направлением возможного ухода вагонов, сколько необходимо будет уложить дополнительно тормозных
башмаков:
Вопрос3. При возникновении очень сильного (штормового) ветра, направление которого совпадает с
направлением возможного ухода вагонов, сколько необходимо будет уложить дополнительно тормозных
башмаков:
8.
Вопрос № 4. Как увеличиваются нормы закрепления на замасленных замазученных путях
а) в 1,5 раза ;
б) на 3 тормозных башмака;
в) 7тормозных башмаков на каждые 200 осей;
Вопрос №5 Какая формула используется при расчете норм закрепления для разнородного подвижного
состава
Вопрос № 6. Каким документом определяется порядок и нормы закрепления подвижного состава, в
зависимости от местных условий для конкретной станции?
а) в зависимости от местных условий порядок и нормы закрепления подвижного состава указывается в ТРА;
б) в зависимости от местных условий порядок и нормы закрепления подвижного состава указывается в
приложении №17 к ИДП;
в) в зависимости от местных условий порядок и нормы закрепления подвижного состава указывается в
инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
8
Источник: ppt-online.org