Техника часто подвергается перегрузкам и механическим повреждениям. Стоит всего раз уронить или что-нибудь пролить на инструмент, как на обмотке ротора появляется ржавчина, а сам якорь смещается. Последствия плачевны: электродвигатель перегревается, искрит и вибрирует. Работа с таким инструментом опасна.
Если у вас есть навыки ремонта техники и минимальный набор инструментов, то устранить неисправность поможет перемотка якоря в домашних условиях. Дело в том, что именно обмотка принимает на себя первые «удары» неправильной эксплуатации. Жилы проводника разрываются и обгорают. Их замена продлит жизнь техники и увеличит производительность двигателя.
Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях
Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:
- мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
- новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
- паяльник;
- диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
- лак или эпоксидную смолу;
- моток толстых хлопчатобумажных нитей;
- наждачную бумагу.
Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.
Диагностика двигателя
Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.
Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.
Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит?
Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.
Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.
Инструкция: как перемотать обмотку якоря
Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.
В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.
Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы:
- Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два. Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение:
- Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу (W) и в катушке обмотки (K). Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря. Например, в последней катушке 60 витков (W), в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 (606), где 6 – соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2.
- Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление – 200 кОм, максимальное – 0,25 МОм.
- Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку.
- Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой.
- Изготовление гильз для якоря. Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря.
- Перемотка. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели. Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки.
- Закрепление. Туго намотайте несколько витков хб ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Синтетические нити использовать нельзя – они оплавляются.
- Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий.
- Обработка. Если проверка не выявила неисправностей, то покройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Для ускорения процесса можно отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов.
Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку.
Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками
Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.
Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:
Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.
Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным.
Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.
Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.
Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным.
Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.
Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.
Источник: remonteldv.ru
Как сделать якорь похожий на настоящий из металла, для декора, какие размеры и формы у якоря?
Для крупных катеров и яхт обычно используется конструкция якоря Матросова. Для его изготовления потребуется соответствующий стальной прокат и сварочный аппарат. Однако для якоря, изготавливаемого в декоративных целях, гораздо дешевле в качестве основного материала применить пластик. Вот чертеж, по которому можно такой якорь изготовить
Ниже прилагаю таблицу для подбора нужного варианта размеров якоря Матросова
Ну, а я бы для декора не придерживался общепринятых форм якоря, а сделал бы вот такой, причем размеры применил бы те, которые наиболее подршли бы к интерьеру, где будет этот якорь расположен
Источник: www.remotvet.ru
Перемотка якоря болгарки своими руками
Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт
Ротор — один из самых сложных конструктивных элементов болгарки. При этом находится в постоянном вращающемся состоянии, что создает дополнительные проблемы в поддержании нормальных условий его эксплуатации. Поэтому причиной неисправности болгарки может служить поломка якоря. Однако, не стоит выбрасывать такую болгарку, реально выполнить ремонт своими руками. Перемотать вышедшие из строя катушки не такая сложная задача и многим сделать это вполне по силам.
- Диагностика
- Необходимые инструменты
- Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей
- 12 пазов и 24 ламели
Диагностика
Прежде чем приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это позволит определить истинную причину, по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с минимальными затратами. Электрическая часть болгарки, в состав которой входит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных приборов. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».
Необходимые инструменты
Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт
Для перемотки обмоток ротора требуются следующие основные материалы, инструменты и приспособления.
1. Перемотка может осуществляться двумя способами:
- полностью в ручном режиме без применения какой-либо оснастки;
- производительность сильно повышается с применением простейших приспособлений.
2. Мультиметр или другие приборы.
3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.
4. Наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.
5. Электроизоляционный картон или другой подобный материал.
6. Наждачная бумага, текстолитовые пластины, дерево мягких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.
7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.
8. Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа хорошо заточенного ножа, зубила и другие инструменты.
Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей
Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число параметров, определяющих расположение намоточного провода на роторе, входит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое или левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора необходимо зафиксировать вышеуказанные данные сгоревшей обмотки.
Важно: определить визуально самую верхнюю катушку и от нее начать разматывать конец с целью определения схемы укладки обмоточного провода. Сохранение старой схемы является определяющим фактором в успешном ремонте якоря.
Количество витков и диаметр проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что позволит аккуратно достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.
Большинство эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Интерскол, Макита и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.
12 пазов и 24 ламели
Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт
Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами выполняется следующим образом.
- Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
- В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели №1 в соответствии со старой схемой укладки.
- Провод укладывается в паз №1 напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз №6 возвращаясь обратно. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
- Схема с 12 пазами и 24 ламелями выстраивается после припаивания середины обмотки к ламели №2 и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и производится припаивание к ламели №3. Так получается первая комплектная катушка.
- Далее намотка производится в пазах №2 и №7 с припаиванием середины обмотки к ламели №4 и конца обмотки к ламели №5.
- Выполняя вышеперечисленным способом намотку катушек, последняя из которых заканчивается на ламели №1, все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.
Как снять
Для качественной диагностики и возможного ремонта якорь следует полностью снять с болгарки. При необходимости для проведения работ можно воспользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».
Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео
В следующем видео описан ремонт болгарки модели Макита с повышенным искрообразованием в щеточно-коллекторном узле. Для определения причин дефекта была проведена полная диагностика электрической части болгарки.
Причиной повышенной искры оказался обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Автор устраняет дефект перемоткой вышедшей из строя обмотки. После определения необходимых параметров укладки старых катушек и последующего их удаления, производится намотка новой обмотки. Она производится с помощью специального приспособления.
После окончания намотки катушки фиксируются в пазах при помощи клиньев из дерева или другого мягкого материала. Провода обмоток и выводы коллекторных ламелей («петушки») автор соединяет с помощью сварки. Обязательно после этой операции следует проверить электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором короткого замыкания.
Если обрывов, пробоев и межвиткового замыкания не обнаружено, выполняется операция пропитки обмотки эпоксидной смолой. Для создания условий для качественной пропитки ротор предварительно нагревают. Автор достаточно подробно описывает технологические приемы способствующих лучшему протеканию смолы внутрь катушек.
Так как ротор вращается на больших оборотах, важно для уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы обеспечить его хорошую балансировку. Автор видео лишь обозначает наличие данной технологической операции, более подробная информация не предоставляется. После балансировки коллектор протачивается в рабочем положении, то есть с базированием на подшипниковых узлах. При выполнении указанной обработки возможно попадание механических частиц на обмотку, поэтому следует провести проверку приборами на наличие обрывов и замыканий.
Один и тот же автор производит ремонт болгарок разных моделей: в первом видео ремонтируется модель «SKIL», а во втором видео модель «Бош». Поэтому методология ремонта в обоих случаях одинакова.
Важно правильно определить параметры и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Здесь, кроме визуального осмотра, автор применяет для определения нахождения замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с соответствующим выводом «петушка» ламели тестер, который показывает минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует выполнить графическое изображение схемы укладки с указанием необходимых параметров.
В отличие от предыдущего видео, в этом автор конкретно демонстрирует свои действия при работе на токарном станке во время устранения старой обмотки, освобождения пазов от оставшихся пучков проводов и действия при намотке проволоки. Автор профессионально занимается ремонтом электроинструмента, поэтому в арсенале имеет специальное приспособление для намотки.
После окончания намотки концы закрепляются согласно схеме загибанием отводов «петушков» ламелей. Дополнительно выполняется бандажирование провода лобовой части якоря с помощью натуральных термостойких нитей (синтетику применять категорически нельзя). Далее выполняется сварка концов проводов с загнутыми концами ламелей и производится контроль на наличие обрывов и замыканий соответствующими приборами.
После нагрева ротора около 100°С (показания пирометра), выполняется пропитка обмотки эпоксидной смолой.
Важно: показан метод балансировки ротора, который основан на устранении действий заводской технологии. Выполняется проверка методом статической балансировки — прокручиванием ротора на токарном станке с фиксацией биения на индикаторной головке. Для динамической балансировки требуется специальное оборудование.
В следующем видео намотка обмотки якоря производится без применения приспособления, чисто вручную. В ручной намотке есть свои особенности, связанные с закреплением провода. В видео он закрепляется петлей на валу ротора сразу за коллектором. Концы обмоток к ламелям автор крепит без применения технологий пайки и сварки. Крючки ламелей осаживаются в местах соединения проводов с помощью специальных надставок ударным способом.
Ремонту якоря болгарки модели «МЕТАБО» посвящено несколько видео. В одном из них затрагивается вопрос о доработке поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет ранее изложенную. Во время выполнения этой технологической операции возможно попадание смолы на некоторые рабочие поверхности. В видео показан способ их чистки.
Источник: kovka-svarka.net
2012sillybilly
Свободы хочется и денег. Сидеть бы на палубе, трескать вино. А вечером -дамы. А П Чехов
№64-2 мастерим чудо-якорь. 2012sillybilly August 19th, 2015
PS. Полный вес носового якоря = 65 к г, длинна-1.36 м, ширина- 0.73 м. Кормовой =около 25кг.
. при анализе поведения якорей (плуг, рокна, мантус, брюса, дельта и пр. см.ссылку на видео в комментах), выявлено-якоря в основном просто скользят даже по мягкому грунту(мокрый песок) и зубом его не зацепляют. у традицинных якорей (брюса, плуг) еще один недостаток-вес веретена излишне высок, соответственна лапа мала площадью и показывает невысокую держущую силу на песке/иле.
.. причина проскальзывания по грунту-подошва лап описывается плоскостью, соответственно происходит легкое скольжение без попыток зацепа. неплохо показывает себя Дельта, но и ей свойствененен этот недостаток.
. у варианта Плуга, который стоял на Лизе, вообще беда-нижняя часть якоря представляет собой «лыжу»(см.фото вверху), что тут тогда говорить о его работоспособности(((.
. только работавший с металлом может разглядеть в этой железяке будущую шедевру))), мастерение якорей сродни ваянию скульптур, добавить тут, убрать лишнее там, хотя в конечном результате этого всего будет не видно.
. найдено элегантное решение проблемы-зуб якорей я загнул чуть вниз, тогда при попадании на грунт якорь опирается не на плоскость, а на две точки, одна из которых это зуб, соответственно зуб автоматически под большой массой якоря(50%) тонет в грунте и происходит зацеп даже еще до начала движения якоря в след за цепью .
Эти якоря имеют лучшие характеристки, чем любые другие мне известные, они не только красивы, мощны и элегантны, но и при меньшей массе имеют лучшие характеристики-больше держущая сила, сразу схватывают дно, прочнее веретено и могут быть использованы как универсальные на всех типах грунта. так даже мой 50кг Брюса, значительно уступает 25 кг чудо-якорю, который вполне можно ставить как основной носовой якорь на 35тонной Лизе, хотя удобно и выставлять вручную с борта тузика.
. кажлый элемент якорей супер-кондовый(прочный), но нужно будет еще пстараться и все отполировать до зеркала, такое качество поверхности якоря не только красиво, но и уменьшит коррозио образование в солеой воде.
. выкройки элементов чудо-якоря выложу после полной готовности якорей и проведения теста в реальной ситуации (видео будет на ю-тьбе)
. с удовольствием пару дней тискал эту красивую малышку. она практически готова, осталось приварить бугель (дугу из трубы дим. 40мм), да наложить макияж- отполировать, это уж зимой мой иностранный специалист сделает.
Провел тест этого «чудо-якоря», оказалось, что его можно бросать в воду как попало- не надо обеспечивать натяжечки цепи и пр. премудростей, он сразу сам принимает строго рабочее положение в любой ситуации, настоящий «ванька-встанька», даже удивительно. За счет дополнительного усиления и каления отдельных элементов достигнута огромная прочность, пожалуй это самая кондовый дивайс на моем параходе. Да и после полировки якорь выйдет очень карсивым и элегантным.
ГЛАВНОЕ- у этого чудоякоря вообще нет конкурентов (включая Рокну и Мантус).
Кстати, пока ее тискал, эта малышка дала вот такой отпрыск.
. заготовка небольшого кормового якоря (около 25=30кг), будет крепиться на корме в спец.кронштейне, постараюсь конструкцию сделать так, чтобы он украсил Лизу.
Цена вопроса 68кг якоря= 68кг х 260руб + 10дисков для реза х 100руб + 1баллон аргона х 750 руб + 1000руб присадочный пруток =20.000руб = 310$ + еще 3 полных дня моей работы=0 руб))))).
**************************************** ****************
. вот если вы совсем сбрендите- решите сами ваять якоря, то надеюсь фото ниже отобьют это глупое намерение.
. посмотрите зуб (справа на фото-часть якоря которым он закапывается в грунт), так в действительности это не монолит, а сварная толстая деталЯ из трех пластин(10+10+10мм) уложенных друг на друга и проваренных+подкаленных. тут сделан только первый этап отделки-зашкуривание заточным и лепестковым (№80) дисками, а до самой полировки еще ой как далеко.
..обратите внимание, какое получилось элегантное ребро жесткости(на фото-нижний край в виде клина), у него четыре функции-усиливать край лапы, помогать якорю принять рабочее положение и быстрее закопаться зубом(создает доп.сопротивление проскальзыванию по грунту), плюс как элемент дизайна придающий якорю мощь и красоту.
. силовая вертикальная накладка в основании веретена(10+10+10мм), после обработки будет выглядеть монолитом с самим веретеном.
**************************************** ************************************
Начало работ(предыдущие этапы)-
. не удержался и сделал заготовку «чудо-якоря», пока это только набросок.
Теория изложена тут http://2012sillybilly.livejournal.com/139722.html а поход на Белое море лишь подтвердил необходимость наличия на борту якоря хорошо держащего на песке/суглинке/иле.
На фото вверху представлен фирменный якорь плуг, который оказался абсолютно бесполезным на песчаном дне. Если внимательно рассмотреть его конструкцию, то понимаешь, что не только мала эффективная площадь оказывающая сопротивление на песке, но и наличие массивного шарнира катострофически ухудшают его способность забрать грунт.
.. ворочая плуг с боку на бок, понимаешь, что центр тяжести смещен в область шарнира и практически отсутствует самоспособность якоря автоматически принять рабочее положение. Так как бы мы ни ухитрялись отдавать цепь с «натяжечкой», якорь оставался на дне в этом положении. Даже руками на глубине не удавалось придать ему правильное положение-он опять падал на бок. якорь напоминал «ваньку-встаньку» наоборот.
Отверстие под крепление цепи просверлено победитовым буром заточенным как рассказывал http://2012sillybilly.livejournal.com/117300.html По этой технологии удалось достаточно легко просверлить два отверстия диаметром 16мм в высоколегированной нержавейке, а цена вопроса всего 35руб за бур.
Распиловка заготовок для якоря осуществлена спец.керамическими дисками «для нержав.стали», большой диаметр, толщина 2мм, всего 110руб/шт в Кастораме- всем советую. Они оказались очень эффективными, одного хватает примерно на погонных 80-90см пила по 10мм айси316. Еще совет, чем тоньше диск, тем проще пилить нержу.
******************************************
PS. Наконец то сбылась мечта- удалось обзавестись за недорого двумя электрическими цепными талями бу для вытягивания ката на берег. Нашел по 5тонн (380вольт, 2.5квт), превосходного качества(импорт), даже цепь на них оказалась из калиброванной нержавейки (12мм). Эти тали использовались на сухогрузах для поднятия крышек трюмов. Постараюсь нерж.цепи снять и поставить на Лизу(срастить) к якорю, так будет замечательно в соленой воде.
****************************************
ЗЫ. изготовление хорошего якоря кустарным способом черезвычайно трудоемкий процесс, а наладить масовый выпуск подобной конструкции технологически сложно, поэтому купить готовый якорь с требуемыми характеристиками малореально.
. на досуге мастерю якорь, осталось чуть усилить веретено от боковых нагрузок (окончательно придать форму несимметричного двухтавра), утолщить рым(наложить с боков по паре пластин), установить дугу (нет прутка), проверить работоспособность, зашкурить и все отполировать. Стандартные похожие якоря (Рокна, Мантус, Дельта и пр.) обладают огромным недостатком-их веретено не выдерживает боковых нагрузок. Это бывает при заклинивании якоря в камнях/кораллах и смене направдения ветра. Якорь на фото избавлен от этого и может быть использован как универсальный, а не только для песка/ила.
Носок и рым якоря нуждаются закалке, иначе нержа очень мягкая и удар о любой камень ее сомнет. Закаливаю просто-сильно провариваю (нагревая до красноты) конкретную участок якоря и охлаждаю водой (достаточно полить до полного охлаждения). Носок наваривал несколькими слоями, каждый сразу закаливал, для экономии использовал для навара не присадчоный пруток (стоит уже 50руб/пруток-ЕСАБ, 2мм), а обрезки от пилов(на фото навар снизу и не виден). После этого нержа не становится излишне хрупкой, но очень прочной-даже болгаркой ее пилить сложно, а уж просвелить и подавно почти невозможно.
PS. в комментах приведена фотка якоря установленного на яхте. викторина на умность-что там сделано жопоруко?
Источник: 2012sillybilly.livejournal.com