Проект 677 «Лада» разработана ЦКБ МТ «Рубин», главный конструктор — Ю.Н.Кормилицын. Разработка начата в 1987 г. Строительство серии лодок планировалось вести на заводах «Ленинградское Адмиралтейское объединение» (г.Ленинград), «Севмаш» (г.Северодвинск), «Красное Сормово» (г.Нижний Новгород) и «Им. Ленинского Комсомола» (г.Комсомольск-на-Амуре)..
Технический проект подводной лодки проекта 677 утвержден в 1993 г., но был отправлен на переработку. Второй вариант технического проекта утвержден в 1997 г. Головная лодка серии Б-585 (заводской №01570) заложена на ФГУП «Адмиралтейские верфи» (г.Санкт-Петербург) 26 декабря 1997 г. Головная лодка спущена на воду 28 октября 2004 г. первый выход на ходовые испытания лодка совершила 14-21 декабря 2005 г. Испытания лодки продолжались около 5 лет и в итоге 22.04.2010 г. подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург» лодка принята Флотом в опытную эксплуатацию.
В 2013 г. подписан контракт на строительство серийных подводных лодок проекта — «Кронштадт» и «Великие Луки».
Радиационная авария на заводе «Красное Сормово»
Подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 (http://www.ckb-rubin.ru)
Проект 677 в ВМФ России
Головная подводная лодка «Санкт-Петербург» несет опытно-боевую службу в составе Северного флота ВМФ России. Предполагается, что первые серийные подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» также будут нести службу на Северном флоте.
Конструкция подводной лодки
Конструкция лодки одно-полуторакорпусная. В конструкции корпуса используется сталь АБ-2 разработки ЦНИ КМ «Прометей». За счет применения самых современных средств акустической защиты предполагается, что шумность подводной лодки будет в несколько раз ниже шумности подводных лодок проекта 877. На лодке установлены рубочные горизонтальные рули. Используется специальное противогидроакустическое покрытие лодки.
Двигательная установка
На лодках проекта обеспечивается полное электродвижение с единым всережимным электродвигателем главного хода.
— 2 х дизель-генератора 28ДГ постоянного тока мощностью по 1000 кВт, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49;
— 1 х главный гребной электродвигатель СЭД-1 (бесколлекторный низкооборотный всережимный электродвигатель с возбуждением постоянными магнитами) мощностью 4100 л.с. разработки ЦКБ МТ «Рубин» совместно с ФГУП НИИЭФА им. Д.В.Ефремова.
— 2 х выносных винтовых колонки РДК-35 с электродвигателями ПГ-102М мощностью по 140 л.с.
Вы можете дочитать этот материал, оформив подписку.
Источник: dfnc.ru
Подводные лодки в степях Поволжья
Подводные лодки завода «Красное Сормово»
Когда-то в городах и весях нашей необъятной Родины была распространена шутка про увлекательнейший кинофильм «Подводные лодки в степях Украины» (или, как вариант, «. в степях Поволжья»). Но записные остряки и не подозревали, как недалеки они были от истины.
Секреты сормовских ангаров
В степях Украины подводные лодки вряд ли бывали. Другое дело — в степях Поволжья. Со стапелей горьковского завода «Красное Сормово» сходили речные пароходы, во дворе предприятия красовалась различная сельскохозяйственная техника, но эта мирная картина не могла обмануть ни аборигенов, ни агентов вражеских разведок. Те и другие знали, что в секретных больших ангарах собираются секции подводных лодок.
Строительство подводных лодок началось на «Красном Сормове» в 1930 году. Первая из них — «Щука» III серии — была передана военно-морскому флоту в 1934 году. Она получила имя «Комсомолец», поскольку деньги на ее строительство собирали комсомольцы всей страны.
До начала Великой Отечественной войны горьковчанами было построено 11 подводных лодок типа «Щука», 34 серии «С» 1Х-бис, 15 серии «М» — «Малютка». В военные годы флот получил еще 27 подводных лодок, и в их числе — знаменитую С-13. Именно на ней А.И. Маринеско совершил атаку века, потопив германский военный транспорт «Вильгельм Густлофф», на котором эвакуировался из Пиллау цвет немецких подводников, за что Гитлер и объявил нашего капитана «врагом №1 немецкой нации».
После войны темпы строительства подводного флота на «Красном Сормове» резко увеличились. Всего на заводе было построено 275 подводных лодок, в том числе 26 атомных.
«Вниз по матушке по Волге. »
Город Горький, ныне снова ставший Нижним Новгородом, стоит на реке Волге, за тысячи километров до ближайшего моря. Как же отсюда подводные лодки попадали на морские просторы? Да все по той же Волге-матушке. В обстановке строжайшей секретности их погружали в плавучие доки, укрывали от любопытных глаз брезентом и прочими маскировочными материалами и буксировали.
Некоторую часть — вниз по течению, на Каспий. В Баку располагалась база учебных и строящихся ПЛ. Здесь подлодки проходили ходовые испытания, после чего передавались ВМФ.
Одни оставались нести службу в Краснознаменной Каспийской флотилии; другие (опять же в плавучих доках) снова входили в устье Волги, поднимались вверх по течению до Волго-Донского канала, перемещались по нему в Дон, а далее — в Азовское и Черное моря, чтобы пополнить Черноморский флот. Третьи шли вверх по Волге на север, к Беломорско-Балтийскому каналу, транспортировались по нему, чтобы войти в состав Северного флота. Замечу, что большинство построенных на «Красном Сормове» подлодок в степи Поволжья не заходило. Чтобы не делать лишний крюк, их сразу же отправляли вверх по Волге, на север, и там, на предприятиях Северодвинска, делали окончательную доводку и проводили ходовые испытания.
Перековка «врагов народа»
Самые популярные в среде курильщиков Страны Советов папиросы носили название «Беломорканал», или, сокращенно, «Беломор». В народе их еще называли «картой Европы», поскольку на лицевой стороне папиросной коробки изображалась карта европейской части СССР с голубой линией Беломорско-Балтийского канала. Глядя на это «пособие по географии» и дымя довольно ядовитым и невкусным зельем, простые советские люди вряд ли задумывались, что из себя представляет этот канал и какой ценой он был построен.
Идея создания судоходного канала, соединяющего Онежское озеро с Белым морем (и следовательно, открывающего прямой путь из северных морей на Балтику и Каспий), вынашивалась еще Петром I. В XIX веке было разработано несколько проектов канала, один из которых — профессора В.Е. Тимонова — был удостоен золотой медали Парижской всемирной выставки. Но царскому правительству этот проект показался слишком дорогим и поэтому был отклонен.
Большевиков дороговизна не испугала: рабский труд дешев. Беломорско-Балтийский канал был построен в 1931-1933 годах в рекордно короткие сроки силами заключенных (кстати, тогда же появилась и аббревиатура ЗК, что значит «заключенный каналоармеец»). Это было первое в СССР полностью лагерное строительство.
Как гласила коммунистическая пропаганда, венцом которой стала книга «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина» под редакцией Максима Горького, здесь проходили перековку трудом воры, убийцы, жулики, вредители, превращаясь в добропорядочных советских граждан. Об этой перековке взахлеб писали Алексей Толстой, Илья Ильф и Евгений Петров, Валентин Катаев и другие «инженеры человеческих душ», проехавшие в 1933 году вместе с Максимом Горьким по трассе строящегося канала.
Они рассказывали, как хорошо живется каналоармейцам. К примеру, вот что написал Александр Авдеенко: «Я ошалел от увиденного достатка ударников-каналстроевцев. На больших блюдах под прозрачной толщиной заливного лежали осетровые рыбины. На узких тарелках купались в жире кусочки теши, семги, балыка. Большое количество тарелок были завалены кольцами колбасы, ветчины, сыра. Пламенела свежая редиска. »
Это, конечно, показуха перед именитыми гостями. На самом деле обычный паек заключенного-строителя составляли 500 граммов хлеба и баланда из морских водорослей. И размер этого пайка зависел от фактической выработки: чем меньше зек вырабатывал, тем меньше он получал скудной пищи, не позволяющей поддерживать силы при каторжном труде в суровых условиях Севера.
Смертность была ужасающей. За все время строительства на канал были отправлены около миллиона заключенных, из них 300 тысяч погибли в первую же зиму. А сколько всего их закопано по берегам канала, одному Богу известно.
Практически все работы велись вручную, без участия современной техники. Причем из 227 километров общей длины канала самыми тяжелыми были 40, вырубленные зеками в карельских скалах кайлами и молотками.
Такой ценой, на костях рабов ГУЛАГа, канал был построен в рекордно короткие сроки — за год и девять месяцев. Строительство завершилось в июне 1933 года, а в июле И.В. Сталин вместе с К.Е. Ворошиловым и С.М. Кировым совершил прогулку на катере по новому рукотворному водному пути, получившему его, «вождя народов», имя.
Сталину канал не понравился: слишком мелкий и узкий, и вообще, по его мнению, бессмысленный и никому не нужный. Но тут вождь, конечно, погорячился. Беломорско-Балтийский канал имел большое стратегическое значение и, в частности, сыграл огромную роль в создании и становлении Северного флота.
«Самый флот»
В начале 1930-х годов Арктическое побережье СССР было практически беззащитным от возможной агрессии с моря. Поэтому в мае-августе 1933 года состоялась первая Экспедиция особого назначения (ЭОН-1) — переброска двух эсминцев, двух сторожевых кораблей и двух подводных лодок из Кронштадта в Мурманск по только что построенному Беломорско-Балтийскому каналу с целью создания Северной морской флотилии, первого формирования Северного флота СССР. В результате ЭОН-2, состоявшейся в том же году, Северная морская флотилия пополнилась еще эсминцем, сторожевым кораблем и подводной лодкой.
В 1936 году начали строить Северное машиностроительное предприятие под Архангельском, ныне Северодвинск. Этот город благодаря Беломорканалу стал одним из главных оборонных центров СССР. В Северодвинске строились все крупные подводные лодки — «Акулы», «Золотые рыбки», «Варшавянки» — из секций, в обстановке строжайшей секретности буксируемых из Горького и Ленинграда в плавучих доках по Беломорканалу.
11 мая 1937 года Северную морскую флотилию преобразовали в Северный флот, и к началу войны он располагал 15 подводными лодками, 8 эскадренными миноносцами, 7 сторожевыми и других классов кораблями и 116 боевыми самолетами. Почти все эти корабли прошли по Беломорско-Балтийскому водному пути. И впоследствии, в годы Великой Отечественной войны, выяснилось, что этот самый маленький флот оказался самым боеспособным, самым воюющим и, наверное, самым важным флотом СССР.
И видимо, не случайно моряки так расшифровывают буквы, красующиеся на их погонах: СФ — самый флот, ТФ — тоже флот, БФ — бывший флот, ЧФ — чи флот, чи не флот? Шутка, конечно. Но в каждой шутке есть доля истины.
«Ходят ли сейчас подводные лодки в степях Поволжья?» — спросите вы. Отвечу: «Это военная тайна!»
Источник: www.vseprokosmos.ru
Завод Красное Сормово
Трофейный танк Renault FT-17 (без вооружения) на Сормовском заводе. Зима 1919 года. Из статьи в АиФ к знаменательной дате: 31 августа 1920 года из ворот завода «Красное Сормово» вышел первый выпущенный в нашей стране танк.
Памятник подводной лодке, на территории предприятия
Дизельная подводная лодка и ее создатели
Митинг при спуске подводной лодки
Сормовская подводная лодка на реке Нева
Танкер на спуске
Танкер выходит на ходовые испытания
Митинг Единороссов при спуске сухогруза для иностранного заказчика
Строящиеся суда в заводской гавани
Директор предприятия-заказчика танкера и «крестная» судна (девушка, разбивающая бутылку шампанского о корпус судна перед его спуском на воду)
Руководство региона, в том числе Валерий Шанцев и
<<#video:youtube| e7RS2Uz1YU8 | 250 >> |
«Образ жизни» — выпуск телепередачи о работниках завода |
Завод Красное Сормово — крупнейшее судостроительное предприятие в регионе, одно из наиболее знаковых, начавшее свою историю еще с последнего Горького. Изначально было многопрофильным, сооружая также паровозы и разнообразную продукцию для рынка. Успех предприятия еще в царское время позволил рабочим построить внушительные частные дома, некоторые из которых можно увидеть в северной части центра Сормово, и способствовал появлению массы предприятий-смежников.
- 1 Суть явления
- 2 Продукция
- 3 История
- 3.1 Ядерная авария на предприятии
Суть явления [ ]
Продукция [ ]
В настоящее время завод выпускает речные, морские суда а так же суда для смешанной навигации — как на экспорт, так и для внутреннего заказчика, а также дизельные подводные лодки, чьи габариты подходят для транспортировки волжским водным путем. Современные атомные подводные крейсера крупнее и выпускаются в Северодвинске, с использованием нижегородских комплектующих.
История [ ]
21 июля 1849 года компания «Нижегородская машинная фабрика и Волжско-Камское буксирное и завозное пароходство» купила у балахнинской помещицы Крюковой земельный участок на берегу Волги между деревнями Сормово и Мышьяковка. Уже в 1850 году было спущено на воду первое судно — деревянный колёсный пароход «Ласточка».
В 1860 году разразился экономический кризис и разорившаяся компания продает завод промышленнику Дмитрию Бенардаки. Как «Завод Бенардаки» Сормовский завод и был известен до национализации большевиками.
4 февраля 1872 года было организовано акционерное общество «Сормово». На заводе действуют 48 цехов и семь технических бюро. Благодаря успехам и эффективности, завод получает крупные оборонные заказы от правительства.
С 1898 года на заводе начинается производство паровозов.
В 1920 году на заводе были построены первые в России танки.
Во время войны заводу было вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Своим трудом работники удерживали это знамя 33 месяца подряд. Это единственный подобный случай за всю историю Великой Отечественной войны.
С 23 февраля 1930 года началось производство подводных лодок.
Среди произведенных лодок была С-13 капитана Маринеско, потопившая транспорт «Вильгельм Густлофф».
После войны, в связи с развитием технологий и военно-технической конкуренции с Америкой, а также полученным в Германии в результате поражения последней технологиям и оборудованию, темпы строительства подводного флота еще более возросли.
Всего на предприятии построено 275 боевых подводных лодок, в их числе 26 атомных.
В 1933 году завод одним из первых в стране перешел на цельносварные корпуса.
На заводе начал свою деятельность известный конструктор скоростных судов и экранопланов Ядерная авария на предприятии [ ]
18 января 1970 года в цехе, где строилась подводная лодка К-320 проекта «Скат», произошёл несанкционированный запуск реактора. Помещение цеха подверглось радиоактивному заражению (корабельные ядерные реакторы меньше, имеют технологические возможности самоторможения реакции, и по этим причинам не могут привести к аварии масштаба Чернобыльской), но многие рабочие получили большие дозы облучения. Авария устранялась в течение 3-х месяцев силами рабочих цеха и сотрудников ЦКБ «Лазурит». По воспоминаниям очевидцев, в ликвидации последствий аварии привлекали и солдат срочной службы, не обученных обращению с радиационно-опасными материалами. Жители района вспоминают интенсивную работу машин — уличных «поливалок» в то время, и увеличение площади зеленых насаждений.
Источник: nnov.fandom.com