Этому правилу учат в каждой художественной школе. Старые мастера широко использовали этот прием. Сегодня его активно применяют художники современности. Почему? Просто это хорошо выглядит!
«Когда рисуешь теплый свет, сделай тень холодной и наоборот» Сочетание теплых и холодных цветов добавляет работе приятный контраст и делает ее визуально насыщенной и интересной. Давайте разберемся, правда ли это такое универсальное правило и могут ли возникнуть условия, когда оно не сработает.
Сценарий I. Теплый свет — холодная тень
Этот световой сценарий знаком всем: мы видим эту схему в природе, ее регулярно изображают в живописи, часто подчеркивают в пейзажной фотографии. Посмотрим на работу Джона Сингера Сарджента, где он использовал теплый свет и холодную голубую тень. Ее хорошо видно в складках на платье.
Эта работа Хоакина Сорольи с рыбаком на пляже следует аналогичному световому сценарию. На ней тоже прекрасно виден контраст холодной тени и теплого света солнца.
🤍➡💛 КАК ПЕРЕКРАСИТЬ ГИРЛЯНДУ ИЗ ХОЛОДНОГО В ТЕПЛЫЙ / из белого в желтый #12
Сценарий II. Холодный свет — теплая тень
Этот сценарий встречается реже, но он не так уж невозможен. Посмотрите на работу Дина Корнуэлла. Люди на картине и стена позади них освещены зеленоватым холодным светом, в тени видны вкрапления теплого коричневого.
Холодный зеленый свет придает сцене тревожное настроение Аналогичную схему «теплые тени — холодный свет» можно заметить в обычной комнате, если ее окна выходят на север, а интерьер выполнен в теплых тонах. Вторичные источники света, отразившись от стен, пола и мебели, дадут теплые тени, а свет из окна, ориентированного на север, будет голубоватым и холодным. Именно в таких условиях шведский художник Андерс Зорн (Anders Zorn) писал свою жену Эмму:
Белый прохладный свет заливает лицо модели, в то время как тени состоят из смеси темных красных и охристых оттенков. Еще один пример картины с непростым световым решением — это «Обед на борту» Хоакина Сорольи (Lunch on the Boat Joaquin Sorolla). В сцене несколько источников света. На лодке мы видим множество рефлексов; свет проходит сквозь парус, перекинутый через мачту, и подсвечивает лодку. В зоне фокуса формируется территория с теплой тенью, которая хорошо контрастирует с прохладным солнечным светом снаружи.
Внутри затененного пространства плоскости отражают свет по-разному: те, что смотрят вверх, ловят больше теплого желтого света, чем те, что обращены вбок и вниз.
Почему тень то теплая, то холодная?
Мало кто задумывается, что стоит за правилом «если холодный свет — то теплая тень и наоборот», и как правильно использовать его в работе. На самом деле температура тени не зависит напрямую от температуры света. При естественном дневном освещении у нас, как правило, будет теплый свет, который мы получаем от солнца, и холодная голубая тень. Почему так?
Свет солнца — это основной источник освещения, самый яркий. Его видно везде, кроме тени. В тень тоже попадает свет, но не от солнца, а от других источников освещения — неба и рефлексов. Именно они и определяет цвет тени. Если бы в тени вообще не было света, мы бы там ничего не видели — только черное пятно. Итак, небо — это еще один самостоятельный источник света.
Он менее яркий, чем солнце, поэтому проявляет себя только в тенях, подсвечивает теневые участки и дает им голубоватый оттенок. Тот факт, что именно небо отвечает за цвет теней на Земле, особенно заметен в сумерках, или в «синий час» фотографии — когда солнце уже опустилось за линию горизонта и местность окрасилась в голубоватые оттенки.
Когда художникам нужно показать локацию ночью, часто они рисуют именно синий час. В это время еще достаточно света, чтобы зритель мог различить нужные детали. Bill Zhang, концепт-художник в Microsoft
От чего зависит цвет тени?
Чтобы понять, какого цвета будет тень, в первую очередь нужно разобраться, какое у нас окружение. На этот факт особо обращают внимание художники Дайс Цуцуми и Роберт Кондо, мастера работы с цветом и светом. Посмотрим на эту работу Дайса — концепт к мультфильму «Хортон».
На картинке изображен солнечный день. Все ли тени здесь холодные? Мы видим, что большая часть персонажа, слона Хортона, находится в тени. Свет, проходя сквозь растительность, окрашивает ее в зеленоватый оттенок, на спине у Хортона лежит контурный свет от солнца. На хобот попадает немного теплого света, отраженного от земли.
Этот же теплый рефлекс перекрашивает тени на части растительности. Еще один пример работы, где световой сценарий не очень простой — на этот раз из живописи. Вновь обратимся к Сардженту. В этой акварели он рисует солнечный остров Корфу, расположенный в Греции, и много внимания уделяет теням.
Дерево за границами кадра отбрасывает на белые стены необычную тень — одновременно теплую и холодную. Почему так получилось?
(Остров) Корфу: Свет и тени Джон Сарджент Теплые тени на левой стороне здания возникли из-за того, что их окрасил теплый свет рефлекса, отразившегося от земли. Тени на боковой стороне подсветило небо — и превратило их в голубые.
Все работает в сравнении
Всегда стоит помнить, что тон, насыщенность и температура оттенков работают в контексте. Возьмите цвет с насыщенностью 50%, и поместите его рядом с другим, насыщенным на 25% — и первый цвет будет выглядеть намного ярче, чем если бы вы поместили его рядом с еще более насыщенным оттенком (например, на 75%).
Хотя в окружении цвета на коже кажутся ярко-оранжевыми, на самом деле они гораздо менее насыщенные. В других местах кожа кажется зеленоватой или сиреневатой, но это опять не так. Работа Николая Фешина. Температура цвета тоже относительна. Поместите теплый оттенок рядом с еще более теплым — и первый покажется вам куда холоднее, а практически нейтральный серый в окружении теплого оранжевого поголубеет.
Каждый художник — режиссер своей работы
Если вы автоматически полагаетесь на правило «теплый свет, холодная тень», значит, вы не анализируете окружение в работе, не вписываете объект в пространство. Рисуя концепт-арт, вы не просто копируете реальность, вы ее режиссируете. Работа получается недостаточно интересной? Придумайте окружение с источниками света, которые помогут создать живописный контраст между холодным и теплым. Возможно где-то нужно будет добавить дополнительный источник света другой температуры, а где-то поместить большой цветной объект, который будет давать необходимые рефлексы.
Так можно сочетать несколько источников света с разной температурой. Автор Jay Kim P.S. Если вам не совсем понятно, как формируется цвет объекта и почему в разном окружении он сильно меняется, рекомендуем эту статью.
Источник: render.ru
Вопрос по свету фонаря феникс ТК51. из холодного в теплый.
парни подскажите как из холодного сделать теплый свет на фонаре тк 51.
самый простой способ это наклеить прозрачную пленку с желтым оттенком. где найти не знаю. парни выручите где найти либо поделитесь ссылкой
с ув..
sergVs 12.02.2016 — 13:11
По взрослому надо менять диод на другой цветовой бин.
Фильтром тоже можно получить требуемый результат, но путем потери 30-40% света. Потому специальных таких фильтров я не встречал.
Экспериментируйте. Результатами поделитесь, если будут.
Залез на Али — есть готовые желтые фильтры для фонарей. Не факт, что оно вам подойдет, но если не попробуете то и не узнаете.
FireTRON 12.02.2016 — 21:35
Видео вот здесь:
Для меньших потерь света очки поликарбонатные широкие желтые режут, такие на производствах используют.
Или поищите фильтр от театральных прожекторов и т.п.
chebyrashca 13.02.2016 — 18:09
парни спасибо! про очки забыл)) завтра пойду и куплю их
Источник: guns.allzip.org
Как из холодного света сделать теплый
Доброй ночи уважаемые коты. Помогите пожалуйста спроектировать схему управления светодиодным фонарем, мой первый вариант вот такой на что хватило моих знаний
смысл сего безобразия изменения оттенка белого света с холодного на теплый. Система работает, но слишком дискретно, то есть или холодный или теплый свет, а хочется иметь более плавную регулировку, а еще лучше регулировку и пресеты (но тут думаю без программирования не обойтись). В первом фонаре я использовал 6 одноваттных белых светодиодов с холодным свечением и 3 одноватных желтых Yellow.
А сейчас думаю взять например 6 холодных и 6 теплых (6000К и 3000К примерно) сделать регулировку общей яркости и баланс между 2 группами примерно так
но резистор не дает линейной регулировки яркости. Вот тут и нужна ваша помощь, какие драйверы можно взять, как скомбинировать схему? я в этом плохо разбираюсь. Как я понимаю тут не пойдет линейный драйвер, нужно на ШИМ?
PS применение = накамерный свет для видеосъемки с цветовой температурой от солнца до ламп накаливания. питание 7.2 — 8.5 вольт литиевый аккумулятор от камеры. Заранее благодарен всем откликнувшимся.
Добавлено: Чт мар 31, 2011 20:50:21
но резистор не дает линейной регулировки яркости.
Чтобы была линейная регулировка, нужно рассчитать сопротивление переменного резистора так, чтобы напряжние на светодиоде менялось от 0 до 3-х вольт.
Добавлено: Чт мар 31, 2011 20:54:51
Для рассчёта нужно сопротивление светодиода во время горения. Померий, потом посчитаем.
ИМХО, плавная регулировка лучше подойдёт для Ваших целей.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Добавлено: Чт мар 31, 2011 21:38:04
VT 1 писал(а):
Для рассчёта нужно сопротивление светодиода во время горения. Померий, потом посчитаем.
ИМХО, плавная регулировка лучше подойдёт для Ваших целей.
а как померить? светодиоды голден дракон 1Вт. 350ма. 3.2в. Но хочу взять другие нашел вот это там есть и холодные и теплые. Дак плавную и надо, вроде везде пишут что надо стабилизировать и регулировать ток, я вот думал может по стабилизатору на каждую группу и общий переменный резистор на управление.
В потребительском и промышленном сегментах российского рынка химических источников тока имеется множество щелочных (алкалиновых) батареек различных производителей и ценовых категорий. Но велика ли разница в их качестве? Провели небольшой сравнительный тест, чтобы понять, могут ли источники тока POWER FLASH эффективно заменить продукцию таких известных производителей, как Duracell и GP, вычислить, чему равна стоимость одного часа работы батареек, а также сравнить полученные данные со значениями, указанными в технической документации.
Добавлено: Чт мар 31, 2011 21:46:26
Стабилизатор нужен 1 и общий. А сопротивление мерить по закону ОМА. R=U/I.
Компания MORNSUN разработала новую линейку ИП с креплением на DIN-рейку класса High End. Линейка состоит из двух семейств однофазных ИП, различающихся функционалом (LIMF и LIHF) и одного семейства на трехфазное напряжение (LITF). У всех этих ИП печатная плата с компонентами имеет лаковое покрытие. Продукция работоспособна в температурном диапазоне -40. 85ºС (для однофазных) и -30.
70ºС (для трехфазных). Кроме того, однофазные ИП соответствуют требованиям ATEX и могут использоваться во взрывоопасных зонах. Семейство LIMF имеет стандартный функционал (ККМ, сухой контакт реле, 150% перегрузочная способность), а семейство LIHF – максимальный функционал с доп. функциями селективной защиты (SFB) и возможностью дистанционного управления (может заменить серию QUINT от Phoenix Contact).
Добавлено: Чт мар 31, 2011 21:51:09
VT 1 писал(а):
Стабилизатор нужен 1 и общий. А сопротивление мерить по закону ОМА. R=U/I.
зачем его мерить если есть номинальные характеристики?
дак мне надо такую фишку что крутишь ручку и плавно гаснут холодные светодиоды, а теплые загораются, притом общий поток света не меняется. а другой регулятор на общий поток.
Добавлено: Чт мар 31, 2011 22:16:16
Тогда такая схема:
И если питать будешь от батареи, стабилизатор не нужен, т.к. отсутствуют скачки напряжения.
Я посчитал сопротивление пременного резистора R1, оно должно быть 0-11,4 Ом. Поищи близкий по значению к этому.
Вложения: |
1.GIF [643 байт] Скачиваний: 2193 |
Добавлено: Чт мар 31, 2011 22:18:00
VT 1 писал(а):
Чтобы была линейная регулировка, нужно рассчитать сопротивление переменного резистора так, чтобы напряжние на светодиоде менялось от 0 до 3-х вольт.
VT 1, вы хоть бы почитали какой-нибудь учебник, что ли. прежде чем советы раздавать. ведь неудобно получится: ща я, а потом и прочие, вас смешают с придорожной пылью за бездну незнания — разве вам это надо?
_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
скушно, бабоньки!
Добавлено: Чт мар 31, 2011 23:05:43
так гугл немного помог вот например MBI 1801 если взять два таких и на каждую группу зарядить параллельно
но тут нужен какой то хитрый генератор импульсов на общее диммирование и переменный балланс между группами. вот тут пока я не понимаю))
вот еще есть MBI 1802 двухканальный, но тут как я понял только общая регулировка тока.
или можно одновременно гасить один канал и зажигать второй?
Добавлено: Чт мар 31, 2011 23:22:31
VT 1 писал(а):
Тогда такая схема:
И если питать будешь от батареи, стабилизатор не нужен, т.к. отсутствуют скачки напряжения.
Я посчитал сопротивление пременного резистора R1, оно должно быть 0-11,4 Ом. Поищи близкий по значению к этому.
у меня щас стоит токоограничивающий резистор 4 ома и переменный 700 ом, переменник нифига не линейно яркость регулирует и в 0 не выключает, вначале сильный скчек потом тускло тлеют. идет несовсем плавно и совсем нелинейно
Добавлено: Пт апр 01, 2011 08:30:08
но тут нужен какой то хитрый генератор импульсов на общее диммирование и переменный балланс между группами
для первой попытки достаточно взять 555 таймер, включить его в режим ШИМ с регулируемой скважностью и подключить к его выходу через транзисторный ключ (или напрямую, если ток светодиода не более 100 мА [если я не ошибаюсь, 55 таймер тянет выходной ток до 200 мА?]) первый светодиод, а затем цепочкой второй ключ на транзисторе (тут уже обязательно) — второй светодиод. тогда у вас один переменный резистор будет регулировать скважность импульсов и яркость обоих светоидодов, причем максимум яркости одного будет совпадать с минимумом яркости другого. попробуйте.
_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
скушно, бабоньки!
Добавлено: Пт апр 01, 2011 14:56:19
ARV писал(а):
для первой попытки достаточно взять 555 таймер, включить его в режим ШИМ с регулируемой скважностью и подключить к его выходу через транзисторный ключ (или напрямую, если ток светодиода не более 100 мА [если я не ошибаюсь, 55 таймер тянет выходной ток до 200 мА?]) первый светодиод, а затем цепочкой второй ключ на транзисторе (тут уже обязательно) — второй светодиод. тогда у вас один переменный резистор будет регулировать скважность импульсов и яркость обоих светоидодов, причем максимум яркости одного будет совпадать с минимумом яркости другого. попробуйте.
вот по этой схеме да?
а какой транзистор можно использовать? и как это цепочкой второй? я не совсем понял. (извините за тупые вопросы)
Добавлено: Пт апр 01, 2011 15:18:25
второй транзистор подключается так: вывод 1 через резистор подключается к выводу 2 первого транзистора, 3 вывод подклюбчается к 3 выводу, а 2- будет выходом.
_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
скушно, бабоньки!
Добавлено: Пт апр 01, 2011 18:21:32
Сходил в магазин, особого выбора деталей нету придется заказывать через инет все сразу и светодиоды и драйверы и все остальное, сейчас думаю над схемой на драйвере LM3404MA и таймере NE555. данный момент моя идея собрать 2 драйвера и управлять каждый своим таймером, а на управление таймерами поставить спареныйе переменные резисторы или может поискать драйверы для RGB диодов с раздельной регулировкой и использовать только 2 канала?
Добавлено: Пт апр 01, 2011 20:34:23
ARV писал(а):
второй транзистор подключается так: вывод 1 через резистор подключается к выводу 2 первого транзистора, 3 вывод подклюбчается к 3 выводу, а 2- будет выходом.
Так есть новая мысль 556 таймер это сдвоенный 555 вроде, посмотрел ДШ там 2 канала как раз для моих целей пойдет на нем и сделаю балланс между каналами и общую регулировку.
а вот с двухканальными драйверами не все так хорошо, есть но все на маленький ток. вроде определился по драйверу LM3406 но выходит для моей схемы управления нужно 2 таких драйвера. как одним независимо управлять двумя группами светодиодов я не вижу пока )
Добавлено: Пт апр 01, 2011 20:43:19
вам не нужен двухканальный таймер, иначе придется либо сдвоенный переменник применять, либо париться с двумя отдельными. сделайте, как я вам советовал. если я не ошибаюсь, показанный на вашей схеме транзистор позволит вам подключать даже 20Вт диоды (если такие найдете) — драйвер не нужен вовсе.
_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется.
скушно, бабоньки!
Добавлено: Пт апр 01, 2011 23:11:52
ARV писал(а):
вам не нужен двухканальный таймер, иначе придется либо сдвоенный переменник применять, либо париться с двумя отдельными. сделайте, как я вам советовал. если я не ошибаюсь, показанный на вашей схеме транзистор позволит вам подключать даже 20Вт диоды (если такие найдете) — драйвер не нужен вовсе.
дак мне надо одновременно 2 функции переменный балланс яркости между 2 группами светодиодов и в тоже время регулировка общей яркости, если сделать по той схеме с двумя транзисторами то только балланс, а общей яркости нету или я чтото не понимаю? как там сделать 0 — 100 % ток на обеих выходах одновременно? Кстати я и думал применить сдвоенный переменник и даже два, вроде написал уже об этом
Добавлено: Пт апр 01, 2011 23:16:34
мне надо два переменника чтобы один менял общую яркость 0 — 100 %, а второй баланс между двумя группами независимо от общей яркости.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Источник: www.radiokot.ru
Как делается теплый и холодный свет светодиодов?
Проект FONAREVKA.RU специализируется на предоставлении всей необходимой информации о светодиодных фонариках, источниках питания, зарядных устройствах и световых приборах включая: освещение помещений (светодиодные лампы, светильники, светодиодные панели и т.п.) и интерьерная подсветка (светодиодные ленты и прочее); основное уличное освещение и ландшафтная подсветка; внешние световые приборы для автомобилей и мототранспорта, в том числе дополнительная оптика для Off-Road. Отдельное внимание уделено лазерам и лазерной технике.
Стр. 1 из 2 | 1 | 2 |
Регистрация: 11.07.2014
Последняя активность: 13.04.2018 14:46
Сообщений: 32
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Как делается теплый и холодный свет светодиодов?
Например среди 5630 светодиодов есть холодные, нейтральные и теплые. Каким образом это достигается? Есть предположение, что изначально делают нейтральный, а затем подмешивают краску и получают холодное и теплое свечение. Или это не так?
Выяснить нужно для того, что нужно получить максимум спектра и непонятно, то ли брать всех трех видов и смешивать, то ли какой-то один содержит в себе все изначально.
Регистрация: 11.07.2014
Сообщений: 32
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Реклама на форуме. | |
Разместить рекламу |
Регистрация: 01.02.2011
Последняя активность: 09.03.2022 10:25
Адрес: Киев
Сообщений: 3156
Сказал(а) спасибо: 1449
Поблагодарили: 3155 раз(а) в 911 сообщениях
Re: Как делается теплый и холодный свет светодиодов?
Регистрация: 01.02.2011
Адрес: Киев
Сообщений: 3156
Сказал(а) спасибо: 1449
Поблагодарили: 3155 раз(а) в 911 сообщениях
Начитанный пони
Регистрация: 25.11.2010
Последняя активность: 31.10.2016 03:47
Адрес: Москва
Сообщений: 6844
Записей в дневнике: 18
Сказал(а) спасибо: 1790
Поблагодарили: 1358 раз(а) в 890 сообщениях
Re: Как делается теплый и холодный свет светодиодов?
Изначально берут синий. Можно сказать — бесконечно холодный. И мажут хитрым люминофором, который даёт тёплый белый свет. Намазали больше — свет тёплый. Пожалели — свет холодный, потому что состоит в основном из синего.
Состав люминофоров для разных температур тоже отличается, но ненамного. Влияет только на точную форму спектра, а не на общую картину.
Чтобы получить максимум спектра, надо брать светодиоды Hi-CRI. Можно смешать тёплые с нейтральным, свет может получиться чуть приятнее, чем у тех и других по отдельности. Но весь спектр в них и так есть, вопрос в его соотношении.
Источник: forum.fonarevka.ru
best_3_0
Перегорела недавно лампа накаливания на кухне длинная, удобная мощностью 60 ватт.
Так вот не захотелось мне покупать новую за 270 рублей.
Купил новый люминесцентный светильник вместе с лампой 13 ватт уже за 253 р.
Поставил. Включил. Тут супруга и говорит — свет какой-то холодный.
Стал думать — придумал.
Берем магазинный пакет из шелестящего полиэтилена подходящего цвета
Вырезаем нужную ленточку.
Оборачиваем лампу. Опытным путем вычислил — для данного варианта окраски хватило одного слоя.
Ставим на место.
Вуаля!
Свет теплый и пушистый. Жалоб на неприятный свет больше нет.
Из недостатков: по моим оценкам освещенность снизилась на 1-2 ватта.
Нагрев отсутствует. Расплавления пленки в течение вот уже месяца не наблюдается.
Добавлю от себя, что таким образом люминесцентной лампе можно придать любой оттенок света, в зависимости от цвета пакета.
в фонд «Справедливая помощь».
Источник: best-3-0.livejournal.com