Желаем комфортного катания Вашим детям на электромотоцикле! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше — обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.
Основное: Вы приобретаете АКБ по технологии AGM или GEL – это означает:
- В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля), поэтому АКБ безопасен!
- Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
- Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда — чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
- Основная ошибка при эксплуатации – АКБ не подзаряжали после каждого катания.
- Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологииAGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
- Количество циклов заряд-разряд ограничено 200 (для стандартной серииHR) и 350 для серииEV (EVX).
- Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
- Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.
- Тренировать (заряжать-разряжать до 100%) не нужно, Вы потеряете один цикл.
- Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Красная клемма – это «плюс», черная – «минус».
- Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее и полнее заряд АКБ.
- Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс». В детских мотоциклах, для соединения проводки и аккумулятора используются быстросъемные клеммы типа «Faston 1» или «Faston 2», если клеммы сильно окислены или вообще отвалились или были припаяны на заводе к клеммам аккумулятора, то необходимо заменить на новые, купив их в магазине «автозапчасти» или у нас.
- ПРИПАИВАТЬ ПРОВОДА К КЛЕММАМ АККУМУЛЯТОРА НЕЛЬЗЯ! Это делают только на заводе, быстрой пайкой.
Проверка работы и правила эксплуатации:
как соеденить батарейки АА ?
- При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт (или 6.4в для 6 вольтовых)– зарядите АКБ!
- Если при правильной установке АКБ и нажатии на педаль мотоцикл не поехал, разберите контактную группу педали и очистите контакты от грязи и окисла. (При катании по влажной высокой траве, в этот блок попадает влага, и контакты окисляются.) Вторая причина скрывается в переключателе вперед-назад (если есть) – его лучше заменить на новый, т.к. разборка переключателя трудоемкий процесс.
- Правило 1: Покатались, даже не долго, и поставьте аккумулятор на заряд.
- Правило 2: Никогда не доводите АКБ до полного разряда. Тогда количество циклов будет в два – три раза больше.
- Правило 3: Время заряда – систематический недозаряд снижает емкость и срок службы АКБ. Время заряда определяется так: посмотрите, какой ток заряда указан на корпусе штатного зарядного устройства, которым комплектовалась машинка. Допустим там указано 500mA, емкость нового аккумулятора, к примеру 6Ah, 6 делем на 0,5 = 12 Итог: время полного заряда аккумулятора 12 часов!
- Следите за чистотой и отсутствием влаги (воды) на поверхности аккумулятора.
- При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
- Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.
Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов. Урок №3
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Как подключить БП вместо батареек? Ivan Автор темы Сообщения 8924 Зарегистрирован 14 мар 2006, 10 36 Пол мужской Семейное положение в браке Благодарил а 1720 раз Поблагодарили 999 раз. Спрашивайте, я на связи!
Как подключить светодиод к батарейке: 1,5 и 3 Вольта, 9В Крона
- Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
- Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от внутренний проводки электромобиля и полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
- Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд. Время подзаряда от 1-2 часов.
Как зарядить батарейки в домашних условиях?
Способ №1. Использование зарядного устройства
Многие из обывателей помимо обычных батареек используют аккумуляторы, для зарядки которых применяются специальные устройства. Если у вас имеются такие приспособления в домашнем обиходе, можно использовать их, чтобы зарядить севшую батарейку.
Какое освещение Вы предпочитаете
Встроенное Люстра
Обратите внимание, что для такой подзарядки от сети можно использовать только щелочные или, как их еще называют, алкалиновые батарейки, а вот солевые способны запросто разрушиться и протечь, поэтому их не стоит даже пробовать заряжать.
- Установите батарейку в разъем зарядного устройства, при этом следите за соблюдением полярности;
- Включите устройство в сеть;
- По накоплению достаточной величины заряда, отключите устройство от сети.
Обратите внимание, передерживать батарейки при таком способе после того, как оно подаст сигнал о завершении процесса, нельзя.
Способ №2. Подключение к блоку питания.
- Подключите к выводам блока питания полюсы – плюс к плюсу, минус к минусу. Обязательно следите за соблюдением полярности, иначе вместо того, чтобы зарядить, вы окончательно ее разрядите.
- В таком состоянии необходимо зарядить батарейку до тех пор, пока он не нагреется до температуры 50ºС. После этого, отключите его от блока питания.
- Подождите, пока элемент питания не остынет естественным образом. Если пренебречь этим этапом, он может попросту разорваться и прийти в негодность.
- Повторно зарядите батарею от блока, но в этот раз, подключите ровно на 2 минуты, не больше.
- После того, как зарядили второй раз, положите батарейку в морозилку на 10 минут.
- Выньте ее из морозилки и дождитесь естественного нагревания. После этого можно дальше использовать батарейку по назначению.
Заметьте, что этот способ сможет помочь 1 – 2 раза, после чего вам потребуется приобрести новую батарейку. Для такого способа также подходят только щелочные (алкалиновые) модели.
Восстановить работоспособное состояние может помочь воздействие высоких температур. Этот способ не самый простой и относительно опасный, так как в случае перегрева элемента питания, его разорвет. Наиболее оптимальным вариантом нагревания в домашних условиях является воздействие горячей воды.
Мир глазами программиста (читать там ↓)
Замена четырех батареек D (R20) блоком питания в кресле-качели
- 29 янв, 2011 в 23:32
За сим подтверждаю, что устройства работающие от четырех батареек размера D (или R20, как их еще называют) могут работать от простого блока питания на 6 вольт и 500 миллиампер.
Задача:
Имеется детское кресло-качель Graco Lovin Hug Swing, которое при интенсивном использовании жрет 4 дорогущие батарейки в две недели. Требуется уменьшить давление на семейный бюджет, заменив дорогие батарейки дешевым блоком питания.
Решение:
Вближайшем магазине «Радиодетали» покупаем типичный блок питания на 6 V и 500 mA (я купил на 600 mA, это многовато: уже на третьей скорости качель качается в полную силу, но это, впрочем, не страшно). Желательно, чтоб в блоке питания присутствовал стабилизатор, иначе, как говорят специалисты, музыка может «хрипеть».
Стоит это навороченное устройство 33 гривны — меньше комплекта хороших батареек.
Отрезаем разъем на конце шнура блока питания. Провода присоединяем к контактам в отсеке батареек (отмечены красным и синим кружочками на рисунке): плюс к пльсу, минус к минусу. Если не уверены, где у блока питания плюс, а где минус — подключайте наугад. Если ошибетесь — качели просто не включатся (я еще не встречал устройств, которые испортились бы от неправильной установки батареек), поменяйте провода местами и все заработает.
Конечно, при определенных навыках можно сделать намного лучше: купить в тех же «Радиодеталях» подходящее гнездо для блока питания (я заплатил за такое 3 гривны), припаять его проводками к контактам в отсеке батареек и подключать блок питания через этот разъем. Это и эстетичнее, у надежнее, и удобнее.
Вот так это получилось у меня.
После замены батареек блоком питания (кстати, благодаря разъему осталась возможность при необходимости отсоединить блок питания и использовать батарейки) упала гора с плеч: не нужно «экономить электроэнергию», выжимать капли из севших батареек и постоянно бегать в магазин за новыми, можно использовать качели на любой мощности и с любой громкостью музыки.
Источник: badevlad.livejournal.com
Электрика: Аккумулятор из литий ионных батареек
Всем привет! Проектирую аккумулятор из 18650х для своего авто. Осталось дороаботать, найти подходящие контроллеры заряда, собрать на шим, подобрать обслуживаемый корпус для замены вздутых банок, вобщем будут варианты. Результат увидите в следующем посте. Замечания принимаются. Не буду много букв писать и так всем понятно
осталось доделать немного, фото с просторов
4. всегда было интересно увидеть тесла акб
8 августа 2015
Поделиться:
Я езжу на LADA 21065
somebody Здравствуй!
У меня вопрос такой: ты случайно не измерял вес одного элемента?
Очень интересно знать.
у меня нет возможности измерить граммы (весов таких нет).
хотел сравнить вес, ёмкость, размеры между кислотным и литий ионным аккумулятором.
ну при одинаковой ёмкости какая будет разница в размере и весе.
Если кто измерял, прошу напишите ответ?
Очень надо.
Спасибо.
Без машины
Гелиевый не прощу купить? Он покруче будет!
Вопрос — а зачем? Стоимость такого акума будет в полтора-два разы выше обычного, это по самым скромным подсчетам цен на 18650. И на кой оно нужно?
Несуществующий пользователь
Без машины
повторю, тут хоть через раз пиши: есть халява
а ну если так тогда да)
И обычно ноутбучие акумы, полежавшие, имеют сработавшую защиту от избыточного давления. Я ее удаляю. вскрыв банку, вырезав клапан, припаяв провод к языку и герметизирую эпоксидкой в балоне с давлением 1 атм. После этого всеравно долго не работают.
балансиры на каждую банку, точнее пару банок в паралели штука не сложная. Я их паяю на микросхемах КРЕН, тупо стабилизируя 4.2 вольта, ток ограничивается возможностями зарядников и каждой банке нужен свой источник питания, гальванически развязаный с остальными.
Несуществующий пользователь
Без машины
незамысловатые схемки когда то я делал www.drive2.ru/l/6832120/
Без машины
Реально. Однако обычные Li-Ion (Li-Po) неподходит по напряжению для автомобильной сети. Дело в том, что максимальное напряжение одной ячейки не должно превышать 4,2В! А минимальное не ниже 2,75В. Если ставить последовательно 3 ячейки, то получаем напряжение от 8,25В до 12,6В.
Получается что без электронного блока автомобильный генератор сожжет эти аккумуляторы 14-14,7 вольтами.
Если же использовать 4 ячейки, то напряжение становится в нужных пределах (11-16,8В). Однако, получается что аккумуляторы будут постоянно «недозаряжены» и их емкость и максимальный ток будет при таких напряжениях в 2-3 раза ниже…
Есть один выход: литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4). Их напряжение от 2В до 3,65В (номинальное 3,2В). Получаем при использовании 4 аккумуляторов напряжение от 8 до 14,6В (номинальное 12,8В как на аккумуляторе Porsche). Более того, эти аккумуляторы не боятся перезаряда или переразряда.
Но и тут есть «подводные камни»: емкость и максимальные токи таких аккумуляторов намного ниже чем у такого же размера Li-Po.
У меня есть аккумуляторы Li-Po от радиоуправляемого вертолета с высоким током отдачи. Они имеют три ячейки и 3000мАч с максимальным током разряда 60С (180А)! Так вот одним таким я заводил свой Golf но с трудом, а вот двумя очень легко! И это при том что размер одного немного больше обычного сотового!
Несуществующий пользователь
Без машины
+ еще встроенная защита в каждом акб 18650, при пуске стартера может срабатывать? (допустим есть готовый акб)
Без машины
Зависит от защиты. На некоторых только защита от перезаряда и переразряда. Обычные 18650 имеют максимальный ток 20А. Т.о. Нужно их по 20-25 шт в параллель.
А на 12В соответственно 60-75 шт.
Без машины
Реально. Однако обычные Li-Ion (Li-Po) неподходит по напряжению для автомобильной сети. Дело в том, что максимальное напряжение одной ячейки не должно превышать 4,2В! А минимальное не ниже 2,75В. Если ставить последовательно 3 ячейки, то получаем напряжение от 8,25В до 12,6В.
Получается что без электронного блока автомобильный генератор сожжет эти аккумуляторы 14-14,7 вольтами.
Если же использовать 4 ячейки, то напряжение становится в нужных пределах (11-16,8В). Однако, получается что аккумуляторы будут постоянно «недозаряжены» и их емкость и максимальный ток будет при таких напряжениях в 2-3 раза ниже…
Есть один выход: литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4). Их напряжение от 2В до 3,65В (номинальное 3,2В). Получаем при использовании 4 аккумуляторов напряжение от 8 до 14,6В (номинальное 12,8В как на аккумуляторе Porsche). Более того, эти аккумуляторы не боятся перезаряда или переразряда.
Но и тут есть «подводные камни»: емкость и максимальные токи таких аккумуляторов намного ниже чем у такого же размера Li-Po.
У меня есть аккумуляторы Li-Po от радиоуправляемого вертолета с высоким током отдачи. Они имеют три ячейки и 3000мАч с максимальным током разряда 60С (180А)! Так вот одним таким я заводил свой Golf но с трудом, а вот двумя очень легко! И это при том что размер одного немного больше обычного сотового!
LiFePO4 кто сказал что они плохо ток отдают www.hobbyking.com/hobbyki…S2P_30C_LiFePo4_Pack.html. Я считаю C30 вполне нормально. LiFePO4 самое то использовать а АКБ авто
Это гавно, проверил на 5 комплектах. Вздуваются. Не берите. А123 рулят пока. Остальные хорошие — хрен найдешь.
этого акб порше даже в эксисте нет) ну и запрос lithium eisen phosphat batterie яндексу тоже особо не известен
rennlist.com/forums/996-f…ment-and-maintenence.html
yes there is a lightweight battery intended for racing.
It is only 18 AH (a normal battery is 70 or 80 AH).
997.611.020.00 Battery (lightweight) — US MSRP $2373.76 (no typo that is the price). How many would you like?
Источник: www.drive2.ru