Имеется простреленая лодка, причём, хорошо простреленая Заряд дроби прошёл пр верхнему краю баллона, оставив большую лохматую дыру. Ну,лохмотья то мы подравняем, в итоге будет дыра примерно 15-20 см.
Вопрос: что дальше? Как заклеить её?Чем, если можно это сделать в домашних условиях и где, если дома с этим не справиться?
SashaAn 13.03.2010 — 22:56
по «правилам», такую дыру нужно клеить на сервисе.
в домашних условиях — по инструкции, — сначала изнутри заплатка, потом, -наружноя. а потом, можно еще одну наружную по размеру больше предыдущей.
YBS 14.03.2010 — 07:25
обязательно греть пвх, после наложения разглаживать грячим(50
60гр) предметом для удаления пузырей.
Сибирский Волк 14.03.2010 — 17:16
В позапрошлом году на открытии порезал внизу баллон своего Мнева.
Ну, думаю, а чО тут такого хитрого? Взял клей из ремкомплекта — заклеил, травит..
Нашел один клей в магазине, заклеил — . травит.. Отодрал, подпортил шкурку..
Насоветовали клей ваще именно тот — типа и не успеешь на лодку нанести — она уже сама заклеится;-))) Заклеил . травит..
Ремонт лодки ПВХ: ставим латку, клеем заплатку
В итоге поехал к человеку, который этим занимается профессионально..
В итоге заклеил, но в три раза дороже — потому как испортил прилично;-)))
На втором проколе не стал эксперименты проводить — сразу к человеку.
Мораль — не делай ничего сам — дешевле выйдет;-))))
ПВХ для заклеивания — не тот случай, когда можно упражняться самому.
feoktistov 14.03.2010 — 21:50
А кто знает, в Москве к кому можно обратиться с этой фигнёй?
SashaAn 14.03.2010 — 22:59
feoktistov
А кто знает, в Москве к кому можно обратиться с этой фигнёй?
ТЕМ, кто продает лодки из ПВХ. или к тем, кто их производит. у них у всех есть «сервис».
Lat 15.03.2010 — 01:03
feoktistov
А кто знает, в Москве к кому можно обратиться с этой фигнёй?
Обратитесь сюда http://service.velhod.ru/ быстро и не дорого
Дичь 18.03.2010 — 01:09
Если своими силами, то добавлю, мне в походных условиях очень сильно помог воздушный шарик(внутрь).
«Пузырики» (хорошо назвали) можно избежать при максимально минимальной влажности и чистой поверхности, и желательно без резких перепадов температуры.
А если опять реклама, то мне в «Бриг центре», что только не клеели, супер качественно, с подбором ткани по плотности и цвету.
S-REF1 21.03.2010 — 02:42
в походных условиях клеил с помощью газовой горелки .
Смазываешь клееем обе поверхности ,пару минут подержал на воздухе ,соеднил и нагреваешь горелкой .есстественно на расстоянии .
предварительно потренироваться дома на кусочках ткани .
При нагреве хорошо видно ,как только ткань начинает как бы менять форму ,пламя в сторону ,если мороз ,еще разок греешь.
Клеил и при минус 10
при морозе клей превратился в холодец. Мазал этим холодцом заплаты предварительно подогрев ткань лодки и заплаты ,потом соединял и грел до полимеризации.
дома же клеил с помощью фена.
Вроде можно еще котелок вскипятить и поставить дном на положенные заплаты на несколько минут ,но сам так не пробовал.
Да еще -НИККАКИХ НАЖАЧНЫХ ШКУРОК ,ТОЛЬКО ОБЕЗЖИРИВАНИЕ 646 РАСТВОРИТЕЛЕМ .НЕ АЦЕТОНОМ.
ацетон растворяет ПВХ
Сибирский Волк 21.03.2010 — 09:54
S-REF1
в походных условиях клеил с помощью газовой горелки .
Смазываешь клееем обе поверхности
Какой клей использовал?
Точное название можно?
Весной если выскочить в поход в глухую тайгу — вдруг там возникнет необходимость..
mikfa 21.03.2010 — 19:20
Для ПВХ клей УРАН байду клеил не раз держит.
S-REF1 22.03.2010 — 03:35
Сибирский Волк
Какой клей использовал?
Точное название можно?
Весной если выскочить в поход в глухую тайгу — вдруг там возникнет необходимость..
Клей заводской , сразу при заказе лодке попросил литр в довесок.
Клеил сапоги ПВХ клеем Уран по этой технологии — с нагревом .
Все держит мертво ,несмотря на приличные нагрузки при ходьбе по багульнику и болотам.
Думаю , что и на лодке должен Уран клеить нормально.
Сибирский Волк 22.03.2010 — 10:19
S-REF1
Клей заводской , сразу при заказе лодке попросил литр в довесок.
Клеил сапоги ПВХ клеем Уран по этой технологии — с нагревом .
Все держит мертво ,несмотря на приличные нагрузки при ходьбе по багульнику и болотам.
Думаю , что и на лодке должен Уран клеить нормально.
Нифига себе — литр!! И прислали? Срока хранения у него нет?
Придется Уран брать..
Еще раз расскажи про технологию нагрева — когда, в какой момент, сколько температура, длительность нагрева.
S-REF1 23.03.2010 — 05:09
Сибирский Волк
Нифига себе — литр!! И прислали? Срока хранения у него нет?
Придется Уран брать..
Еще раз расскажи про технологию нагрева — когда, в какой момент, сколько температура, длительность нагрева.
А все экспериментальным путем .
Потренируйся дома на кусочках ткани из ЗИПа ,или сапоги ПВХ порежь на полоски ,если ЗИП жалко.
Технология проста — вырезаешь заплату ,заплату обводишь карандашом по месту приклейки . Обезжириваешь 646 растворителем ,высушиваешь и мажешь клеем заплату и место приклеивания ,стараясь не выходить за пределы очерченного ( лишний клей вспыхивает) .Чуть подсушиваешь минуты две ,плотно прижимаешь, прокатываешь хорошо бутылкой и греешь ,но не прямо пламя на ПВХ ,а на отдалении .Можно рукой провести ,если волос не горит -нормально .
При нагреве хорошо видно ,как только ПВХ начинает как бы слегка съеживаться -готово .После нагрева можно еще раз бутылкой пройти.
Все можно надувать.
Больших дыр на ПВХ не было . На резинках см по 40-50 пробивал на перекатах , сначала сшивал дырки ,а потом клеил .на ПВХ думаю будет лучше заплату снизу ,а потом еще сверху ложить при больших дырах.
В общем дома потренируйся и будет все нормально.
Я при тренировках пробовал очень сильно греть ,не горит ПВХ ,тоьлко чуть съеживается ,а потом форму возвращает.
По срокам хранения -не знаю ,клеит и ладно .Но на всякий случай и пару-тройку Урана с собой.
Сибирский Волк 23.03.2010 — 09:21
S-REF1
В общем дома потренируйся и будет все нормально.
Я при тренировках пробовал очень сильно греть ,не горит ПВХ ,тоьлко чуть съеживается ,а потом форму возвращает.По срокам хранения -не знаю ,клеит и ладно .Но на всякий случай и пару-тройку Урана с собой.
Спасибо, Игорь! При случае попробую!
Alex755 27.03.2010 — 12:40
Несколько лет назад наскочил на отмель, на отмели бутылка, есстественно не целая. Распорол 1 баллон см 40.
Обратился к ребятам что изготавливают тенты для большегрузов.
Заварили феном и своим материалом за 15 минут, потом для верности сверху ещще латку положили, все удовольствие обошлось рублей в 300,удачи!!
С уважением К.А.А.
eriver78 14.02.2012 — 19:58
ПВХ клеится и довольно хорошо полиуретановым клеем «Момент кристалл» (именно кристалл, а не «момент -1»)
Из своего опыта так же добавлю, что когда нужно быстро заделать дырку в течении минуты. Это можно сделать секундным супер клеем «Локтайт Ультра гель» http://4-prof.ru/itm00266.htm
Он эластичный и водостойкий и склеивает ПВХ за минуту.
Обычный супер клей не подойдет, ибо они не водостойкие и не эластичные.
eriver78 19.02.2012 — 20:21
Сегодня склеил образец из ПВХ ткани от своей лодки 2006 года. Склеивает мгновенно, судя по описанию набор 50% прочности через 5 мин. 90% прочности это более 200 кг на отрыв за час.
Образцу 30 мин, погрузил его в стакан с кипятком на 3-5 мин
Вот что получилось
2Шуан 23.02.2012 — 16:35
В «Экстриме» на втором этаже («Тритон») продают вполне адекватный однокомпонентный клей для ПВХ. Заклеивал им протертое дно — схватил без всяких ухищрений и вроде бы пока держит. Элемент, правда, не надувной. По соседству в «Водном мире» предлагают украинский двухкомпонентник, но он дороже в разы. Утверждают, что держит любые нагрузки.
Serg001 15.03.2012 — 12:55
При ремноте пвх лодок в идеальных условиях, необходим специальный клей ,его можно преобрести в спец. магазинах охоты и рыбалки,сам материал пвх,ацетон для обезжиривания поверхности ( не делать это с бутербродом в руке ),кисточка, технический фен , и лопатку для прикатки из фторопласта.
Обезжирить поверхности,нанести тонкий слое клея на обе поверхности ,дать просохнуть минут 5-10 , можно поторить еще раз промазку но только оба слоя должны быть тонкими,не такими как масло на бутерброде ) ,дать просохнуть минут 10 , далее феном разогреть слегка открытый клей и выложить латку по клею,клей должен быть как на лодке так и на латке без пропусков.,далее разогреть максимально (но спалить) и прикатать лапаткой,выгоняя воздух если он получился,но лучше избегать такое.если ремонт делается летом то сразу не надувать балон.
что бы не спалить лодку и не нагнать воздуха на латке,попрактекуйтесь на отдельных кусочках материала.
Удачи,если какие будут вопросы пишите,отвечу
КИИ 15.03.2012 — 02:30
Кроме специального клея идеально подходит Момент Кристалл. Многократно выручал на сплавах. Шов держит не хуже клея от производителя. А некоторые производители лодок его же и используют.
КАРПУХА 16.03.2012 — 01:23
Уран ,кристал. Клей должон быть двухкомпанентный.иначе на хорошем солнушке заплатка поедет,.Я даже для усилителей на днище не пожалел 1800 и сделал все один раз и как следует.Ннннахрен всю эту экономию. дорогая она!
eriver78 16.03.2012 — 12:29
«Момент Кристалл» спокойно может работать при температуре 80 градусов, отслоения не произойдет. Хороший эластичный контактный полиуретановый клей и, но ! минус для меня в том, что он сохнет 24 часа !
Пока растворитель весь не испариться. ( Так сохнет любой контактный клей, хоть уран там, хоть что другое технология одна)
Приехал я на рыбалку к примеру, или в поход. Всякое бывает, как говорится. Продырявил лодку. А далее начинаются танцы с бубнами с контактными клеями. Нужно обезжирить, потом прижать, и самое фиговое сушить . А это млин время.
Все сидят рыбу ловят, а ты с клеем возишься.
Собственно меня это и подтолкнуло на поиски клея который бы позволял ремонтировать лодку за несколько минут. Результаты моих поисков сошлись к тому, что я стал пробовать секундные клеи на основе этилцианоакрилатов.
В магазинах это супер момент гель, контак, секунда итд Но минус цианоакрилатников в том, что они не эластичные и не водостойкие. То есть клеишь ПВХ, а она в воде и при изгибе отклеивается.
Стал искать продвинутые этилцианоакрилаты, и нашел эластичный и водостойкий «Локтайт Супер Фаст Ультра Гель (эластичный) 3 г»
Вот он клеит намертво ПВХ и кипяток выдерживает, и эластичный. Причем обезжиривать толком и не нужно. Нанес тонким слоем на заплатку, только на одну поверхность, а не на 2, как с контакным клеем. Прижал на 50 сек, через 5 минут он уже набирает прочность 100 кг на отрыв. То есть можно спокойно выходить на воду, через 5 мин.
Но, снова минус, фиг где найдешь в магазинах ! Этот клей у FLINC по-идее должен быть в продаже http://www.flinc-shop.ru/
эдуард1975 21.03.2012 — 14:16
посмотри клей полиуретановый в магазинах которые специализируються на продаже материалов для агенств занимающихся изготовлением наружной рекламы.Унас в чебоксарах есть-380р.1литр.Пробовал клеить лодку с феном,небо и земля по сравнению с тем что продают в рыбацких магазинах в комлекте с куском пвх.И клея там 100грамм.
эдуард1975 21.03.2012 — 14:27
посмотри клей полиуретановый в магазинах которые специализируються на продаже материалов для агенств занимающихся изготовлением наружной рекламы.Унас в чебоксарах есть-380р.1литр.Пробовал клеить лодку с феном,небо и земля по сравнению с тем что продают в рыбацких магазинах в комлекте с куском пвх.И клея там 100грамм.
также проверял этот клей на прочность,cклеил 2 куска пвх с феном,через 30 минут не смог отодрать плокогубцами.Только не бери клей полиуретановый на рынке в маленькой фасовке он сильно разбавлен и очень жидкий.Настоящий густой.
Источник: guns.allzip.org
Как выбрать самый лучший клей для ремонта лодки из ПВХ
Многие любители активного отдыха на водоемах знают, какой лучший клей для лодок ПВХ. Ведь ключевая составляющая экипировки рыбака – это плавсредство. Зачастую в качестве такового выступает лодка из поливинилхлорида, которая отличается удобством, практичностью, стойкостью, простотой транспортировки. Правильный уход гарантирует 10 лет надежной эксплуатации.
Но даже бережное отношение к плавательному средству не исключает пробоины и повреждения. В такой ситуации встает закономерный вопрос выбора оптимального и качественного клеевого состава.
Каким должен быть клей для поверхностей из ПВХ
При выборе клея для ремонта лодки из ПВХ следует обратить внимание на следующие моменты:
- Отсутствие в составе цианоакрилата. Он содержится в привычном суперклее. У цианоакрилата нет достаточной пластичности, что приводит к разрушению швов.
- Качество продукта определяется скоростью застывания. Клей, нанесенный на лодочную поверхность, быстро засыхает. Для проверки каплю клея наносят на палец и следят за результатом в течение 5-7 минут. Профессиональный состав не должен прилипать к пальцам.
- Лодку используют и в холодную пору года. По этой причине клей должен выдерживать перепады температур и отрицательные значения.
- Цена на качественный продукт всегда высокая, что связано с использованием уникальных составов и особых технологий производства.
- Быстрое схватывание. Иногда клеить лодку приходится в экстремальных условиях прямо на воде.
- Однородность и устойчивость к воздействию агрессивных факторов.
Не каждый производитель может предоставить покупателю клеевой состав с такими характеристиками.
Клей для ПВХ лодок: выбираем лучший
Лучший клей для лодок ПВХ должен соответствовать всем вышеперечисленным критериям, не портить сам материал и швы, служить долго, даже в суровых условиях эксплуатации лодки.
Представленный рейтинг составлен на основании спроса покупателей и советов профессионалов. Некоторые составы могут претендовать на звание самого лучшего клея – Клейберг, заплатка «Три кита».
Момент
Универсальный клей для ремонта лодок из ПВХ. Известен многим потребителям. По узнаваемости бренд лидирует, по качеству продукции – не на ведущих позициях. По утверждениям профессионалов, обещания производителя не совпадают с реальным положением дел.
- цена доступная для обычных покупателей;
- продается во многих магазинах и супермаркетах;
- не боится воды;
- простота обращения;
- форма тюбика обеспечивает удобные условия для ремонта.
- токсичность;
- риск оплавления под прямыми солнечными лучами;
- при соприкосновении с бензином и растворителями расслаивается.
Гумми
Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – каучук.
- клеевой шов получается эластичным и очень прочным;
- устойчив к влаге.
Применяется для склеивания резины, поливинилхлорида и резинотканевых изделий.
Мастер лодок
Известен среди рыболовов. Заметная упаковка – черный цвет и небольшой тюбик. Основа – каучук с полиуретановой консистенцией. Однокомпонентный.
- небольшой размер упаковки;
- быстрое схватывание;
- предполагает работу с заплатками.
- маленькая упаковка;
- определенные условия для схватывания (температура выше +18°C, работать нужно в закрытом помещении).
Radical однокомпонентный
Подходит для работы с резиновыми изделиями, поливинилхлоридом, неопреном и другими материалами. Состав – органические смолы, полихлоропрен и растворитель.
- допускается ремонт в морозы;
- устойчив к высокому давлению, механическому воздействию и воде.
Клеи серии 88
Представлены такими марками:
- 88-СА. Основа – каучук и бензин. Проклеивает резину и волокнистые изделия. После застывания образует пленку. Оптимален для работы с металлическими, бетонными и деревянными материалами. При работе следует соблюдать правила пожарной безопасности.
- 88-НП. Отличительная особенность – высокая прочность на разрыв. Не боится воды. Наносят холодным и горячим методом.
- 88-Н. После ремонта лодку нельзя оставлять на солнце.
Полиуретановый клей «Аква Крузер для ПВХ-лодок»
Качественный одно- или двухкомпонентный клей для ПВХ-лодок. Достоинства:
- быстрое схватывание;
- шов прочный и эластичный;
- устойчив к воде, солнечных лучей, кислот;
- термостойкий.
Для быстрого и надежного ремонта рекомендуется брать двухкомпонентный клей с отвердителем.
Полихлоропреновый однокомпонентный клей
Не лучшее решение для ПВХ-лодки, но при отсутствии альтернативы допустимо использование.
- быстро схватывается;
- получаемый шов прочный, долговечный, термостойкий и эластичный.
Клейберг
Состав специально разработан для ПВХ лодок. Форма выпуска – 15-килограммовые пачки. Относят к категории профессиональных средств для ремонта.
- быстрая фиксация разрывов;
- стойкость к воде;
- густота;
- мягкий шов;
- продажа в ремкомплекте;
- высокая сцепляемость;
- работает с кожаными, пластиковыми и силиконовыми изделиями.
- мороз разрушает шов;
- хранить допускается только при температуре выше +15°C.
Полностью высыхает за 12 часов.
Жидкая латка «Три кита»
Это суспензия с мощным растворителем. Доступна в нескольких цветах.
- прочный шов;
- устойчивость к жидкостям;
- позволяет заклеить лодку ПВХ по шву;
- не требует фена и заплатки;
- устойчивость к ультрафиолету;
- отличная эластичность;
- хорошая адгезия.
- Высокая токсичность. Работать с составом только в защитном комплекте.
- Плохо работает с крупными участками. Предварительно поврежденные места нужно прошить капроновой ниткой.
- Проблематично найти в продаже.
Клей резиновый НК
Основа – нефрас и каучук. Работает по принципу холодной вулканизации.
- шов устойчив к перепадам температур, морской воде, вибрации;
- на клее не развивается плесень.
Bostik Vynycol 1520
Двухкомпонентный клей. Форма выпуска – металлические банки объемом 1 литр. Дополнительно поставляется тюбик с отвердителем.
- устойчивость к высоким температурам, растворителям и воде;
- прочный шов;
- быстрое схватывание;
- не реагирует с растворителями;
- не теряет свойства при опускании лодки на воду;
- не деформирует материал;
- отличная сцепкость.
Недостаток – высокая токсичность. При работе с составом обязательно использование защиты для лица, рук и органов дыхания.
Kernil
Допускается многоразовое использование клеевой смеси Кернил.
- шов сверхпрочный;
- подходит для работы с различными материалами;
- выдерживаемая нагрузка шва – более 200 кг.
Texacol
Хороший состав, используют в производстве плавательных средств из ПВХ.
- одно- или двухкомпонентный;
- быстрое схватывание.
- необходимость разбавления для получения высокой термостойкости;
- при неправильном использовании клей виден на лодке.
Время схватывания – 10-12 минут. Полное затвердение – 12 часов. Для склеивания пористых материалов клей Texacol для лодок ПВХ наносят двумя слоями, второй через 10 мин. после первого.
Синтакол
Одно- или двухкомпонентный клей. Оптимален для ремонта обуви, но применяют для ремонта лодок, резиновых изделий, пластика, древесины и тканевых материалов.
- мгновенное схватывание;
- устойчивость к нагреву.
- неправильное использование делает состав заметным на лодке;
- требует разбавления для получения высокой термостойкости;
- температурный режим при работе – минимум +18°С.
Время схватывания – 10 минут. Полноценно пользоваться лодкой разрешается через сутки после ремонта.
Уран
Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – синтетический полиуретановый каучук и растворители. Застывает при контакте с воздухом.
- быстрое схватывание;
- полное высыхание до суток;
- шов эластичный.
Недостаток – малая устойчивость к воде. Потеря прочности составляет 20%.
Подходит для работы с прорезиненными материалами, кожей, тканевыми изделиями и оргстеклом.
«Лодка ПВХ»
Ремкомплект, поставляемый с изделием. Желательно всегда иметь под рукой, так как производитель подбирает максимально эффективный состав. Ремонт проводят согласно инструкции по применению. Шов прочный, эластичный, устойчивый к действию агрессивных факторов.
PG40
Полиуретановый двухкомпонентный клей.
- быстрый и качественный ремонт;
- шов прочный и эластичный;
- устойчив к воде, влаге и атмосферным явлениям.
Недостаток – рекомендуют работать с клеем только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
Для схватывания поверхности нагревают до 60°С. Максимальная прочность – через 12 часов.
Клей «Профессионал полиуретановый для ПВХ-ткани»
Характеристики совпадают с полихлоропреновым клеем, но в отличие от него, этот состав бесцветный.
- изготовлен специально для ремонта плавательного средства из ПВХ;
- склеивает акрил, резину, тенты и баннеры;
- по заверениям производителя, шов держится до 10 лет.
Недостаток – трудное сведение с поверхности, не подлежащей склеиванию.
Космофен
Выпускается в различных вариациях, подходящих под разные нужды:
- Космофен 12 – жидкий, предназначен для бытовых нужд.
- Космофен Плюс-С работает с пластиковыми поверхностями. Выполняет функции герметика.
Клей отличается высокой адгезией, быстрой схватываемостью, удобством пользования, экономичностью и компактностью.
Сколько сохнет заклеенная ПВХ-лодка
Время засыхания зависит от марки производителя и состава. Минимальный срок составляет 5-30 минут, что спасает в экстренных ситуациях на воде. Полное высыхание клеевого состава может достигать 4 суток (к примеру, жидкая латка). Но применяемый клей всегда должен характеризоваться быстрым схватыванием.
Какие клеи не подходят
Советы и рекомендации по заклеиванию лодок
Чтобы заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, понадобятся следующие инструменты:
- клей и кисть;
- заплаты;
- валик для удаления воздуха;
- ключи для снятия клапана;
- строительный или обычный фен;
- ацетон, бензин или другой растворитель;
- ножницы;
- фломастер или карандаш для нанесения разметки.
Ремонтировать нельзя на солнце и при влажности воздуха выше 60%. Поверхность для работы должна быть гладкой. В противном случае рекомендуют под ремонтируемый участок подложить ровную доску.
- Зачистка. Участок очищают грязи и пыли влажной тряпкой.
- Обезжиривание. Подойдет ацетон, спирт или растворитель 646.
- Подготовка. Размер заплатки больше пробоины на 2-3 см.
- Приклеивание. Феном нагревают поверхности, валиком удаляют воздух. Место склейки придавливают тяжелым предметом (прессом или кирпичом).
Время высыхания – 2-3 дня.
- Дно лодки проклеивают в мастерской.
- Перед переклеиванием уключин старую нужно снять (место стыка прогреть феном и поддеть). Новую уключину приклеивают к лодке ПВХ на полиуретановый клей в два подхода с разницей в 5 мин.
- Приклеивание якорного рыма к лодке ПВХ проходит по стандартному алгоритму.
- Транец клеят средством на основе полиуретана. Подойдет средство с однокомпонентным составом.
После заклеивания лодку хранят в полуспущенном состоянии под тентом до полной полимеризации клея.
Источник: kleyguru.ru
Как заклеить лодку из ПВХ самостоятельно: особенности процесса
Если у вас возник вопрос о том, как заклеить лодку из ПВХ собственными руками, значит, данная статья будет для вас полезной. Всем известно, что поливинилхлорид – это очень распространённый и практичный, но недолговечный материал. Поэтому иногда лодки из ПВХ могут повреждаться. Если дыра в изделии достаточно большая, то лучше не рисковать с самостоятельным ремонтом, а обратиться к профессионалу. Если же повреждение не очень большое, можно попробовать исправить ситуацию самому.
Итак, как заклеить лодку из ПВХ? Прежде всего необходимо точно определить место повреждения. Для этого вам придется слегка надуть изделие и опустить его в воду. В том месте, где вы заметите пузырьки, находится отверстие. Далее при помощи фломастера или маркера обводим прокол.
В принципе, вы можете придумать и другое обозначение.
Для работы вам понадобится несколько заплаток и специальный клей. В принципе, если вы покупали изделие в магазине, то в комплекте должны были получить ремонтный набор. Однако если его у вас нет, то следует подобрать близкий к лодке материал по цвету и качеству.
Допустим, вы уже в курсе, как заклеить лодку из ПВХ. Теперь вам нужно место повреждения как следует зачистить, высушить и обезжирить. Что касается заплатки, то она должна быть немного больше самой дыры. Обычно она имеет овальную или круглую форму. Если вы оставите в заплатке углы, то она может случайно отслоиться.
Для обезжиривания резины можно использовать ацетон.
Если вы не знаете, каким клеем заклеить лодку ПВХ, необходимо выбрать именно такой, который предназначается для изделий из поливинилхлорида. Если дыра слишком большая, то ее необходимо аккуратно сшить небольшими стежками, а уже потом накладывать заплату. Следует отметить, что необходимо брать два новых куска, так как клеить желательно как с внешней, так и с внутренней стороны. Хотя для этого придется дополнительно разрезать изделие.
Определившись, как заклеить лодку из ПВХ, нужно нанести вещество на отверстие и дать ему немного подсохнуть. Таким способом вы дополнительно герметизируете дыру. Теперь можно наносить повторный слой клея и накладывать заплату. Естественно, ее желательно положить под какой-либо груз на 24 часа. Во время приклеивания следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздуха.
После ремонта лодку не следует пускать на воду еще пару дней. Перед использованием желательно проверить качество приклеивания заплатки. С этой целью поместите отремонтированное место под воду, при этом изделие должно быть надутым. Если пузырьков нет, значит, дыра заклеена качественно.
Если вы не уверены в том, что сможете все процедуры произвести самостоятельно, то лучше сразу довериться профессионалу. Возможно, придется произвести какие-либо другие процедуры и накладывания заплат окажется недостаточно. Нужно запомнить, что повторный ремонт изделия делать уже труднее.
Дело в том, что вам придется заново зачищать и подготавливать место повреждения, а это сделать сложнее. Теперь вы знаете, как правильно заклеить лодку ПВХ. Удачи!
Источник: fb.ru
Клей ПВХ: что это, для чего нужен и как применять?
Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.
Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.
Выбор лучшего клея
От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.
Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:
- Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях Клей не должен быть изготовлен на основе цианокрилата. Применение «супер клея» не допускается. Несмотря на все его преимущества (моментально и прочно склеивает поверхности) у средства нет необходимой эластичности, что приводит к разрушению шва.
- Клеящее средство обязательно должно быть хорошего качества. Чтобы проверить данный параметр можно воспользоваться следующим приемом: нанести тонкий слой клея на любую поверхность и оставить на 5 – 7 мин, затем проверить его на липкость. Средство низкого качества будет прилипать к пальцам. Использование клея Момент также не желательно.
- Универсальность клеящего состава не всегда оправдана, лучше использовать средства специального назначения (для лодок из ПВХ).
- Одним из важных параметров считается термостойкость состава. Для плавательных средств из поливинилхлорида рекомендуется выбирать средства, выдерживающие резкие перепады температур (-40 до +70 градусов).
- Использовать составы на основе полиуретана либо хлорпропилена не эффективно, учитывая чувствительность компонентов к воздействию влаги. Качества шва будет низкое и ненадежное.
- Быстро застывать. Время высыхания отремонтированного шва особенно важно в походных условиях.
- Качественный клей не может стоить дешево, экономить здесь не целесообразно.
I.Виды пробоин.
1. Незначительные царапины. Этом случае повреждение касается только ПВХ покрытия, небольшой его участок снимается, обнажив ткань. Как правило, такие повреждения ничем не угрожают на начальных стадиях, но чем быстрее их устранить, тем лучше.
2. Небольшие порезы или пробоины, до 5 сантиметров. Можно легко устранить в домашних или даже походных условиях. Нужен лишь ремкомплект и немного времени.
3. Более значительные пробоины, от 5 до 15 см. Так же устраняются самостоятельно, но сделать это уже сложнее. Особенно, если нет навыков.
4. Пробоины более 15 см. Теоретически можно отремонтировать дома, но лучше будет, если этим займется специалист.
Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки
Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:
Клей «PK – 2» идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.
Клей для ПВХ тканей «Мастер» от немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.
«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.
«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.
«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.
«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.
«Kernil» пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.
Особенности ПВХ-ткани
Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:
- занимают мало места в сложенном виде;
- легко транспортируются;
- удобно эксплуатируются;
- тонут с большим трудом;
- легко ремонтируются.
Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.
Применение клея
Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:
- на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
- проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
- во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
- обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.
На этом подготовительные работы заканчиваются.
Какие материалы для ремонта потребуются
Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:
- ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
- строительный нож, ножницы;
- валик либо металлическая пластина;
- карандаш, маркер;
- небольшая кисточка;
- вода, мыло, ветошь;
- любой растворитель, использование спирта допускается;
- специальный клей для резиновых изделий.
Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.
В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).
Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке
Инструкция по применению
- Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
- Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
- Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
- Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
- Склеивание поверхностей. С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.
Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.
Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.
Заклеивание в зависимости от повреждения
Повреждения надувных лодок могут иметь разную причину, отличаться формой, расположением и размером. В каждом случае ремонт имеет отличия.
Проколы и прожиги
Чаще проколы лодок обнаруживаются вдали от дома, где нет мастерских и шиномонтажа. Под рукой всегда должен быть ремнабор.
Из имеющегося под рукой куска резины вырезается латка, промазывается клеем, прижимается к повреждённому участку на полчаса. Это экстренная мера, поэтому по возвращении домой заплату нужно отсоединить и произвести ремонт очисткой и обезжириванием поверхностей.
Клей наносится так:
- слоем покрывается заплата;
- клей подсыхает пять минут;
- смесь наносится повторно на основание и латку;
- по прошествии 5 мин. латка прижимается к поверхности;
- в пластиковую бутылку набирается горячая вода и используется вместо пресса (можно прокатать по заплате специальный валик).
Большие проколы
При повреждении более 50 мм устанавливается две заплатки. Одна прикрепляется внутри, вторая – снаружи. Первой присоединяется внутренняя латка, а после ее высыхания – внешняя.
Очень большие проколы должен чинить мастер.
Алгоритм заклеивания больших дырок:
- поверхность очищается, просушивается, обезжиривается;
- края дырки сшиваются нейлоновыми нитками;
- наклеивается внутренняя заплата, после её высыхания крепится наружная латка;
- лодка оставляется в покое до полного затвердения клеевого состава.
Порезы днища и рваные отверстия
Дно лодки лучше клеить в мастерской. Заплата, наложенная без вулканизации, под большой нагрузкой быстро отрывается. При мелких повреждениях днища допускается их самостоятельное устранение наложением двойной заплаты изнутри и снаружи лодки.
Чтобы соединение было более прочным, приклеивают ещё одну заплату поверх первой. Её размер должен быть на несколько сантиметров больше.
Рваные отверстия перед приклеиванием латки зашиваются плотными капроновыми нитками.
Переклеивание уключин
Перед ремонтом старая уключина снимается, для этого место стыка с лодкой прогревается строительным феном, затем поддевается.
Новая уключина приклеивается на резиновый или полиуретановый клей. Его наносят в два подхода, второй слой наносится через 5 минут после первого. После присоединения уключины место склейки прогревается феном и оставляется в покое до полного высыхания. В среднем понадобятся сутки.
Аналогично можно приклеить якорный рым на корме.
Заклеивание швов
Подготовка поверхности аналогична предыдущим случаям. Заплаты на швы приклеиваются с обеих сторон таким, чтобы на сгибах не возникало зазоров. После высыхания клеевого состава участок обрабатывается густым мыльным раствором или пеной для бритья. Если надуются воздушные пузыри, ремонт проведён некачественно.
Переклеивание лент
Лодка должна быть полностью накачана. Старые ленты легко снимаются, намного сложнее удалить старый клей. Его придётся очищать наждачкой, растворителем или бензином.
На подготовленную поверхность и новую ленту наносится клей, через 5 мин. накладывается повторный слой. Через 10 мин. лента плотно приклеивается на первоначальный участок. Чтобы новая лента надёжно зафиксировалась на швах, она должна быть на 2 см шире старой.
Начинается поклейка со стороны лодочного днища. Укладывается материал внатяжку. После приклеивания протирается тряпкой.
Полезные советы по ремонту и эксплуатации
Опытные рыбаки, мастера ремонтных работ дают ряд советов, которые помогут быстрее и надёжнее починить лодку или содержать ее в исправном состоянии.
Их рекомендации таковы:
- Не проводить ремонтных работ при высокой влажности воздуха.
- Если повреждения большого размера, необходимо обратиться в специализированную мастерскую. Иначе придется сильно постараться.
- После использования лодки, будь то рыбалка или просто отдых с детьми, требуется тщательно просушивать изделие. Дополнительно необходимо мыть её мыльным раствором. Категорически запрещено использовать бытовую химию.
- Не курить в лодке, чтобы не прожечь её угольком.
- Аккуратно хранить изделие. Нельзя класть лодку возле нагревательных приборов или открытого огня.
- Пользоваться острыми предметами рядом с надувным транспортом очень осторожно.
Заранее расчищать место где будет накачиваться лодка. На нём не должно быть палок, камней, стекла, т.е. любых остроконечных предметов.
Основные “шаги” ремонта
Определение места разрыва
Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.
Обработка краев места повреждения
Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.
Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью “шкурки” фрагмент обрабатывается бензином “Калоша”, для обезжиривающего эффекта.
Склеивание
Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.
Согласно инструкции, клей наносится на места контакта элементов, тонким слоем.
В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.
Часто задаваемые вопросы
Возможно ли применение клея “Момент” в ремонте резиновых лодок
Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей “Момент” для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.
Чем отмыть старый клей от резиновой лодки
Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.
В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях – это одно. Но при поломке на природе – задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.
Источник: spark-welding.ru
Как заклеить лодку ПВХ
Всем привет! Недавно прислали на почту интересную статью, выкладываю, как и обещал.
В статье описывается заклейка лодки из ПВХ, также вы узнаете чего нужно остерегаться, чтобы избежать проколов лодки. Если у кого-то есть своя интересная история, связанная с рыбалкой – пишите на почту, опубликую на блоге от вашего имени!
Как заклеить лодку ПВХ — видео инструкция
Свой дачный домик я оборудовал в одном из заброшенных домов в селе на берегу Каховского водохранилища (р. Днепр). Рядом протекают две реки с реликтовыми пейзажами: Каменка и Базавлук. Даже после «процеживания» водоемов браконьерскими сетями, в них остается достаточно рыбы для любительской рыбалки.
В окрестных селах множество заброшенных хозяевами домов с большими приусадебными участками. Жить здесь некомфортно, но переночевать несколько суток можно.
Берега водохранилища являются рекреационной зоной, поэтому строить на них гаражи для лодок нельзя. Постоянно таскать к воде резиновую лодку неудобно и тяжеловато, а вот лодка из ПВХ оказывается в самый раз.
Моя лодка нравится не только мне, а и мышам, обитающим зимой в моем дачном домике. Первой же зимой они прогрызли в лодке несколько дыр (теперь-то я лодку прячу) и мне пришлось их латать. У моих товарищей основные «ранения» их лодки из ПВХ получали от сигарет или от острых камней на берегу. Страдают часто надувные лодки и от кустарников на берегу и от коряг в воде.
Повреждения.
Повреждения в виде прожога или прокола с небольшим (до 1 см.) отверстием легко заклеить с помощью ремкомплекта к лодке, а вот большие «раны» с рваными краями от зубов мышей или крыс требуют более трудоемкой работы и наличия минимальной подготовки. Эту подготовку я прошел самостоятельно с помощью форумов в интернете и соответствующих веб-ресурсов для рыбаков. Моей лодкой мыши «занимались» всю зиму, поэтому повреждений было много и «раны» были приличных размеров.
Мне предстояло много работы, требовалось много клея и большие заплаты. Готовить многокомпонентный клей я не стал и обратился за материалами в тот же магазин, где покупал лодку.
Для латок я купил почти квадратный метр специального армированного полотна ПВХ и 5 тюбиков клея «Момент — Кристалл”. В магазине еще рекомендовали «Bostic”, ”Десмодур”, «Блиц полиуретановый”, «Уран», «Контакт», но я остановил свой выбор на проверенном «Моменте». Для обезжиривания и чистки рук я купил еще растворитель “646” (одна бутылка).
При выполнении ремонтных работ мне потребовались следующие инструменты:
• Металлическая пластина 10×20 см;
В полевых условиях можно обойтись зажигалкой вместо фена и ножом вместо ножниц.
Порядок работы.
В отличие от резины, место склеивания ПВХ не требует зачистки. Требуемой чистоты поверхности для склеивания я достиг с помощью растворителя. Учитывая размер и характер повреждения, я решил накладывать латки с двух сторон, поэтому обезжиривал отверстие с двух сторон и по три латки (третья, самая большая, латка была дополнительной гарантией от «расползания» рваных краев). Клеем пользовался в строгом соответствии с инструкцией по применению.
Самым неудобным было накладывание латки изнутри баллона, поэтому я вперед намазал латку и просунул ее внутрь баллона, а затем намазал клеем сами края баллона изнутри. Снаружи я наложил две латки (меньше, затем – больше), придавил металлической пластиной и нагрел пластину феном. Предварительно, саму лодку местом порыва положил на горизонтальную поверхность 30×30 см. Лодку с наложенными заплатами оставил в гараже на сутки и надул только через 30 часов.
Общие рекомендации.
Из личного опыта могу посоветовать:
1. Не курите в лодке ПВХ;
2. Имейте в лодке надувную подушку;
3. Лодка ПВХ не боится зарослей камыша и лозы, но не тягайте лодку по ракушечнику;
4. Прячьте лодку от грызунов даже на одну ночь (ну очень им нравится ПВХ).
Клеить лодку не рекомендуется в сырую погоду. Лучше подождать сухой и солнечной погоды.
Источник: orenklev.ru