Всем доброго времени.
Пришел к РИБу вроде. Лет 15-ть уже как нравятся — но всё кастрюли были.
Там ноупраблем — поставил в гараж съемный или ваабще на участке в деревне — снегом засыпало — и пофиг до весны. Даже акум не снимал.
Ключ массы весной повернул и все — алга.
А тут пластик и ПВХ. Каковы условия хранения зимой?
Поделитесь, плиз.
PVA59
Ветеран
А тут пластик и ПВХ. Каковы условия хранения зимой?
Про пластик не вкурсе, но две лодки ПВХ, постоянно хранятся в неотапливаемом гараже и в сложенном состоянии, уже девять зим — проблем нет. Одна лодка с плотностью ПВХ 11 / 12 кг на м2, вторая лодка из очень тонкого ПВХ. Главное условие — положил на хранение в дальний угол и не касаться их всю морозную зиму.
kiwev21
Участник
Главное условие — положил на хранение в дальний угол и не касаться их всю морозную зиму.
100% потому что, если начать таскать в мороз — точно повредите..
Так же все в гараже храню.
УБИТЬ ЛОДКУ? ЛЕГКО! Делаем консервацию лодки перед зимой. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Scarlo
Ветеран
Баллоны сдул, тентом накрыл и не парься. Главное — чтобы воды в межпалубном пространстве не было.
Ниваводофф
Ветеран
Баллоны сдул, тентом накрыл и не парься. Главное — чтобы воды в межпалубном пространстве не было.
Баллоны сдуть полностью или «подсдуть», немного оставив — чтоб без складок?
Scarlo
Ветеран
Полностью. Выкачав воздух.
Тогда при перепадах температуры они не будут шевелиться.
Igor Oroch
Ветеран
Тоже приобрёл лодочку пвх, прошлую зиму в контейнере под потоком висела надутая. Всё ок.
В этом году нет такой возможности. Наверное сверну её и «тюком» повешу.
Еще слышал, мыши любят пвх лодки кушать. Типа весной дуршлаг получается. Правда?
Scarlo
Ветеран
Еще слышал, мыши любят пвх лодки кушать. Типа весной дуршлаг получается. Правда?
Если будет вкусно пахнуть.
Мой кайман две зимы лежал в бывшем курятнике, выведенном из эксплуатации по назначению.
Нынче накачали и прошли 340 км. Живой.
Ранее пять зим хранил сузумара в гараже, который атакуют крысы. До сих пор живой.
Но осенью моем очень хорошо лодку.
Igor Oroch
Ветеран
Если будет вкусно пахнуть.
Мой кайман две зимы лежал в бывшем курятнике, выведенном из эксплуатации по назначению.
Нынче накачали и прошли 340 км. Живой.
Ранее пять зим хранил сузумара в гараже, который атакуют крысы. До сих пор живой.
Но осенью моем очень хорошо лодку.
Курятник холодный, гараж тёплый?
Зы. У нас тока мыши. Полевки, леминги. Крыс нет, ну их нах. страшные они)) мерзкие твари.
Scarlo
Ветеран
Курятник холодный, гараж тёплый?
Холодные помещения.
БЕЛЫЙ69
Активный участник
Сергей, риб уже приобрел или пока в планах? И на какой пал выбор? мотор тоже какой в плане? Пардон что не по теме, но вот думаю нельзя ли пвх в накаченном состоянии в подвале теплом хранить? Почему то все пишут о » холодном» хранении,или просто нет возможности?Вопросы возникли т.к. пвх в плане купить.
Как хранить надувную лодку зимой? | Основные угрозы, правила и способы
Ниваводофф
Ветеран
Сергей, риб уже приобрел или пока в планах? И на какой пал выбор? мотор тоже какой в плане? Пардон что не по теме, но вот думаю нельзя ли пвх в накаченном состоянии в подвале теплом хранить? Почему то все пишут о » холодном» хранении,или просто нет возможности?Вопросы возникли т.к. пвх в плане купить.
Со мной понятно всё- я прочно ушёл в румпель и нерегистрат. Поэтому выбор навигатор 450 или балтик боатс 420.
Чтоб под 9,9 (15..20)
Scarlo
Ветеран
Пардон что не по теме, но вот думаю нельзя ли пвх в накаченном состоянии в подвале теплом хранить? Почему то все пишут о » холодном» хранении,или просто нет возможности?Вопросы возникли т.к. пвх в плане купить.
Можно. Но это какое-то изъебство.
Свернул, кинул в дальний угол и забыл да следующего сезона
БЕЛЫЙ69
Активный участник
Можно. Но это какое-то изъебство.
Свернул, кинул в дальний угол и забыл да следующего сезона
Из неудобств хранения в подвале( т.к нет отр. температур),вижу только засаду затащить ее в этот самый подвал,других изъе. в нет, разве что мыши у кого имеются.
БЕЛЫЙ69
Активный участник
Со мной понятно всё- я прочно ушёл в румпель и нерегистрат. Поэтому выбор навигатор 450 или балтик боатс 420.
Чтоб под 9,9 (15..20)
Спасибо,понятно, сам смотрю на обычную пвх, в качестве дополнительного плавсредства для других задач.
Scarlo
Ветеран
Из неудобств хранения в подвале( т.к нет отр. температур),вижу только засаду затащить ее в этот самый подвал,других изъе. в нет, разве что мыши у кого имеются.
Я не про в подвале, а про в надутом состоянии.
БЕЛЫЙ69
Активный участник
Я не про в подвале, а про в надутом состоянии.
Просто выше было сказано,что воздух выкачивать из баллонов что бы при перепаде температур не было движухи пвх ткани,вот и подумал про подвал,что бы не откачивать, хотя уверен многие вообще не заморачиваются по этому поводу
Scarlo
Ветеран
Просто выше было сказано,что воздух выкачивать из баллонов что бы при перепаде температур не было движухи пвх ткани,вот и подумал про подвал,что бы не откачивать, хотя уверен многие вообще не заморачиваются по этому поводу
Ты надувас на прицепе будешь возить?
Если на прицепе, то все равно раз в год надо разбирать и вымывать всю гадость из под пайол.
А если не на прицепе, то есть в сдутом положении, то зачем его накачивать в подвале? Пусть себе лежит свернутый.
БЕЛЫЙ69
Активный участник
Возить, вернее сказать катить, планирую на транцевых колесах( от дома до реки 30-40м)до пвх были надувашки из какой то ткани типа плащ озк, тонкая такая но легкие, надувал слегка чтобы не прели изнутри,правильно или нет не знаю,вот и про пвх так подумал, может и не прав не спорю
AlexArt
Новенький
Серега, привет.
Я как бывший владелец 2-х РИБов, могу тебе сказать не забивай себе голову. Все тоже самое что и с кастрюлей. Если место позволяет то баллоны оставляй набитыми. Если места мало, спускай и все. Все протер, высушил, тентом накрыл и до весны забыл.
Источник: www.snowmobile.ru
Уход и хранение пластиковой лодки
— В последнее десятилетие лодки, изготовленные из пластика, получили наиболее широкое распространение среди любителей водных прогулок и рыбалки. И это естественно, если учесть, что
пластик объединил в себе большинство достоинств традиционных лодочных материалов – дерева и алюминия. Он легок, прочен, почти не подвержен воздействию агрессивных сред. Однако, несмотря на все свои достоинства, плавсредства из этого полимера также требуют определенного ухода и соблюдения правил хранения.
Пластиковая моторная лодка Касатка 4.50
— Рассмотрим, как заботиться о своей верной водоплавающей подруге на примере наиболее массовой и популярной модели – «Касатка 4.50». Это типичный представитель универсальных моторных лодок открытого типа, которые можно использовать как в морских, так и в речных или озерных условиях. Предназначена для рыбалки, перевозки мелких грузов, водных путешествий. На борт может взять до 5 человек.
Что делать в теплое время года
— В теплый сезон уход за пластиковой лодкой «Касаткой 4.50 » практически точно такой же как за любой другой моделью. Главное требование – следить за чистотой и целостностью корпуса. Для этого достаточно промывать судно незагрязненной пресной водой и регулярно производить осмотр на предмет трещин и сколов. И, опять же, как и к любому другому плавсредству, совершенно другие требования предъявляются к ней в зимний период. Однако здесь уже есть нюансы с учетом того, что лодка изготовлена из пластика.
Зимние хлопоты
— Учитывая, что в зимнее время лодка практически не эксплуатируется, ее следует тщательно подготовить к консервации. Ведь от этого зависит дальнейшая судьба вашей любимицы. Вряд ли кому понравится, если первый весенний спуск на воду закончится «гибелью Титаника».
Первый шаг – демонтаж оснастки и двигателя. «Касатка 4.50 » имеет двигатель от 25 до 60 л/с и его снятие с последующими ремонтно-смазочными работами никаких трудностей не представляет. Промажьте все корпусные болты и гайки тавотом, чтобы за зиму их не прихватило ржавчиной.
Второй шаг – это подготовка корпуса. Моем, чистим, ликвидируем грязевые пятна. Обязательно следует пройтись по пластику уайт-спиритом, т. е. обезжирить поверхность.
Третий шаг – обработка и ремонт возникших за лето трещин, дырок и сколов. Если эти повреждения невелики, то шанс справиться с ними без привлечения специалиста практически стопроцентный. Для этого опять потребуется эпоксидная смола (вот оно – преимущество пластика) и четкое следование инструкции по ее разведению (на упаковке). Замазав щель, следует дать время на подсыхание смолы, потом зачистить и подкрасить.
Заключительный шаг – покрытия всего корпуса судна краской на эпоксидной основе. Теперь ваш «океанский лайнер» готов к зимней спячке. Осталось последнее – определиться с местом хранения.
купить лодку под мотор Касатка 4.50
Как хранить
— Конечно, лучшим вариантом было бы закрытое, сухое помещение. Однако далеко не каждом
у жена позволит повесить лодку над семейным ложем. Неудивительно, что многие лодки зимуют на открытом воздухе. Здесь также требуется особый подход. Хранить лодку следует на деревянных опорах (козлах), не менее полуметра от земли и обязательно килем кверху. Желательно соорудить какой-нибудь навес от непогоды или на крайний случай плотно упаковать боевую подругу в брезент.
Как видим, ничего выдающегося в уходе за плавсредством из пластика нет. Если все будет сделано своевременно и основательно, то первый послезимний заплыв не вызовет никаких проблем и пройдет гладко и безопасно. Попутного вам ветра и спокойной воды!
Связанные статьи
Лодки Касатка Pro
Любители активного времяпровождения, рыболовы и туристы, в последнее время часто интересуются водными транспортами, изготовленными из…
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ПЛАСТИКОВУЮ ЛОДКУ ДЛЯ ОХОТЫ
— Ввиду избытка шума и загрязнения в условиях города, охота, в том числе и на…
Купить лодку…
Наша компания Akuaboat.ru предлагает лодки, изготовленные из пластика, на заказ. У нас вы можете купить…
Источник: akuaboat.ru
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период (Просматривает: 1)
Рискну всё же завести новую тему, потому как тем про хранение лодок ПВХ — масса, а вот специфики хранения РИБов со стеклопластиковым корпусом я не нашел.
Итак, опишу своё беспокойство:
сейчас рассматриваю к покупке РИБ (скорее стеклопластик нежели алюминий) и думаю как хранить его зимой.
- на прицепе в неотапливаемом ангаре (зато под охраной)
- просто на улице (на участке) под тентом, также на прицепе.
Но вот вопрос — как подготовить лодку к хранению в минусовую температуру (средняя полоса России, условно до -30)?
И что с мотором — понятно, что надо его законсервировать, но хранить ли его прямо на лодке (если установлена дистанция и просто так его не снять)?
Если это как-то поможет в специфике хранения, то рассматриваю РИБ 400 от riverboats.
PikachuVrn
С нами с 28.04.2013 Сообщения 1 079 Репутация 676 Возраст 39 Откуда Воронеж
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Я хранил на улице на прицепе прошлой зимой, на риб поставил 2 двери от старого шкафа домиком, чтобы снег скатывался, сверху родной транспортировочный тент и баннер б/у, все отлично перезимовало. Мотор конечно же снял, дома в тепле хранился. Но с дистанцией, наверно на лодке провисел бы также.
Nik_70
С нами с 29.11.2013 Сообщения 2 348 Репутация 2 163 Возраст 52 Откуда Каргопольский район
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Рискну всё же завести новую тему, потому как тем про хранение лодок ПВХ — масса, а вот специфики хранения РИБов со стеклопластиковым корпусом я не нашел.
Итак, опишу своё беспокойство:
сейчас рассматриваю к покупке РИБ (скорее стеклопластик нежели алюминий) и думаю как хранить его зимой.
- на прицепе в неотапливаемом ангаре (зато под охраной)
- просто на улице (на участке) под тентом, также на прицепе.
Но вот вопрос — как подготовить лодку к хранению в минусовую температуру (средняя полоса России, условно до -30)?
И что с мотором — понятно, что надо его законсервировать, но хранить ли его прямо на лодке (если установлена дистанция и просто так его не снять)?
Если это как-то поможет в специфике хранения, то рассматриваю РИБ 400 от riverboats.
Название не имеет значения. Если есть возможность хранить в помещении — то лучше, конечно, так и сделать. Да и мотор тогда можно не снимать (я бы только упор поставил под дейдвуд, как и перевозке лодки на прицепе). Мотор на улице, хоть и закрытый, я бы не рискнул хранить. Лодку намыть, осмотреть ее.
В общем как и простую стеклопластиковую лодку.
Скиф_СВ
С нами с 23.09.2010 Сообщения 3 160 Репутация 6 221 Возраст 62 Откуда Москва, Выхино
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Мотор на улице, хоть и закрытый, я бы не рискнул хранить.
+100500
Мой риб сейчас уже висит в гараже под потолком — сезон я закрыл. Мотор законсервирован тем, что был заглушен подсосом. Смысла осушать мотор, выжигая топливо, я никогда не понимал (мотор бельгийская пятнашка 2005 г.р.). Большинство адептов метода осушки, уверяют, что иначе масло после испарения бензина густеет. Хочется их спросить:
Чего б.
yuryvp
С нами с 12.07.2019 Сообщения 138 Репутация 134 Откуда [Новая] Москва
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
+100500
Мой риб сейчас уже висит в гараже под потолком — сезон я закрыл. Мотор законсервирован тем, что был заглушен подсосом. Смысла осушать мотор, выжигая топливо, я никогда не понимал (мотор бельгийская пятнашка 2005 г.р.). Большинство адептов метода осушки, уверяют, что иначе масло после испарения бензина густеет. Хочется их спросить:
Чего б.
А можно поподробнее про ваш метод консервации?
PikachuVrn
С нами с 28.04.2013 Сообщения 1 079 Репутация 676 Возраст 39 Откуда Воронеж
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
А можно поподробнее про ваш метод консервации?
Мотор при подсосе задыхается бензомасловой смесью, считай аля законсервировал, нех свечи выкручивать а танцы с бубнами устраивать.
yuryvp
С нами с 12.07.2019 Сообщения 138 Репутация 134 Откуда [Новая] Москва
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Мотор при подсосе задыхается бензомасловой смесью, считай аля законсервировал, нех свечи выкручивать а танцы с бубнами устраивать.
О как, первый раз про такое слышу. То есть не выжигаем смесь, а просто открываем подсос? А шланг отключаем уже после того как заглохнет?
Nik_70
С нами с 29.11.2013 Сообщения 2 348 Репутация 2 163 Возраст 52 Откуда Каргопольский район
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
О как, первый раз про такое слышу. То есть не выжигаем смесь, а просто открываем подсос? А шланг отключаем уже после того как заглохнет?
Коер
С нами с 16.05.2012 Сообщения 8 822 Репутация 6 957 Возраст 62 Откуда Раменское, МО
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Рискну всё же завести новую тему, потому как тем про хранение лодок ПВХ — масса, а вот специфики хранения РИБов со стеклопластиковым корпусом я не нашел.
Итак, опишу своё беспокойство:
сейчас рассматриваю к покупке РИБ (скорее стеклопластик нежели алюминий) и думаю как хранить его зимой.
- на прицепе в неотапливаемом ангаре (зато под охраной)
- просто на улице (на участке) под тентом, также на прицепе.
Но вот вопрос — как подготовить лодку к хранению в минусовую температуру (средняя полоса России, условно до -30)?
И что с мотором — понятно, что надо его законсервировать, но хранить ли его прямо на лодке (если установлена дистанция и просто так его не снять)?
Если это как-то поможет в специфике хранения, то рассматриваю РИБ 400 от riverboats.
Уже более 15 лет храню под навесом на улице, круглый год и пластик и алюмешку, мотор естественно на зиму снимаю.
Вложения
134.5 КБ · Просмотры: 69
IMG_5919.jpg
186.1 КБ · Просмотры: 68
IMG_2454.JPG
Sparr
С нами с 24.03.2017 Сообщения 900 Репутация 724 Откуда Петрозаводск, Карелия
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
- на прицепе в неотапливаемом ангаре (зато под охраной)
- просто на улице (на участке) под тентом, также на прицепе.
У меня второй вариант (гараж). Перед зимовкой мойка корпуса, сушка. Слив конденсата из межпалубного, остатки удаляем так. Баллоны я спускаю, чтобы удобнее было ходить (гараж узковат).
Мотор, естественно, зимует на транце.
Насчёт консервации мотора путём подсоса, спасибо, подняли настроение. Главное, японцам не рассказывайте
romdl
С нами с 02.03.2014 Сообщения 2 132 Репутация 1 358 Откуда Тольятти
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
+100500
Мой риб сейчас уже висит в гараже под потолком — сезон я закрыл. Мотор законсервирован тем, что был заглушен подсосом. Смысла осушать мотор, выжигая топливо, я никогда не понимал (мотор бельгийская пятнашка 2005 г.р.). Большинство адептов метода осушки, уверяют, что иначе масло после испарения бензина густеет. Хочется их спросить:
Чего б.
человек спрашивает как хранить зимой риб, а ему дают совет как консервировать мотор
yuryvp
С нами с 12.07.2019 Сообщения 138 Репутация 134 Откуда [Новая] Москва
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
человек спрашивает как хранить зимой риб, а ему дают совет как консервировать мотор
у а что, это тоже актуально ))
Sparr
С нами с 24.03.2017 Сообщения 900 Репутация 724 Откуда Петрозаводск, Карелия
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
человек спрашивает как хранить зимой риб, а ему дают совет как консервировать мото
Про мотор вопрос тоже был задан.
VA Piter
С нами с 01.07.2009 Сообщения 10 895 Репутация 11 668 Возраст 67 Откуда СПБ Ломоносовская
Хранение РИБ (стеклопластик) в зимний период
Рискну всё же завести новую тему, потому как тем про хранение лодок ПВХ — масса, а вот специфики хранения РИБов со стеклопластиковым корпусом я не нашел.
Перед зимой осмотреть корпус на предмет сколов гелькоута. Если скол до стекла, то ОБЯЗАТЕЛЬНО. заделать осенью.
Убрать всё лишнее из рундуков, кокпита, помыть, просушить. Поролоновые накладки — в теплое место. Навигацию снять. Защитить корпус от осадков и пыли тентом, навесом.
Бушное банерное полотно живет на катере примерно 4-5 зим. Имеет смысл вложиться. Тарпаулина, даже 200+ может не хватить и на зиму. Все зависит от каркаса и обтяжки.
Открыть все сливные пробки и поставить корпус так (под наклоном), чтобы попавшая вода могла сама стечь. Баллоны, тщательно промыв(от еды и рыбы), подспустить.
Движок законсервировать (лучше это делать по техпроцессу производителя)и просто прикрыть, защитив от осадков. Обязательно проверить состояние масла в редукторе (при необходимости — устранить дефект осенью). Запаковывать герметично мотор не стоит.
Если бензобак съемный, то снять, всё слить и просушить. Пустой можно хранить в лодке. Если бак стационар, то залить бензом под завязку, туда рассчитав, стабилизатор топлива и этанол/метанол — удалитель влаги. Если с баком не поработать, а мотор инжекторный, то через полгода очень реальный шанс «попасть» на форсунки и капитальную чистку бака.
Если мотор храниться в тепле, то консервация ЖЕЛАТЕЛЬНА, но не маслом из смеси (оно просто через неделю бесследно исчезнет со всех поверхностей), а консервантом на основе парафинов/стеаринов. Что по весне гарантировано избавит от гидроудара. Который довольно часто случается, когда масло заливают в цилиндры, закручивают свечи, а по весне, забыв его слить, пытаются завести мотор.
Аккумулятор снять и в теплое место. Весной перед установкой подзарядить и проверить.
Если лодка стоит где-то с не очень надежной охраной , поставить блокировку фаркопа и снять колеса, поставив прицеп на «калабашки».
Источник: www.rusfishing.ru
Хранение лодок зимой
В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно хранить различные лодки и катера, в том числе и как сохранить работоспособность двигателя. Итак, что нужно сделать, чтобы и следующей весной ваше рыболовное судно было в полной боевой готовности?
Резиновые лодки
Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка.
Складывать лодку можно только после того, как она высохнет. Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку. День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.
Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки». Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки. Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки.
И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение. В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.
Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.
После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать.
Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка. Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины. Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить. Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.
Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким. Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.
Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.
Лодки из ПВХ
Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.
Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений.
Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.
Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.
После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья.
Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.
Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.
Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.
Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.
Лодки из стеклопластика
Пожалуй, стеклопластик — самый некапризный из материалов. Хранение лодки из стеклопластика не требует особых условий. Ни мороз, ни жара не способны причинить судну из этого материала серьезного вреда. Главное — чтобы лодка была подготовлена к зимовке как следует: тщательно отмыта и почищена. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства.
Сама лодка накрывается тентом. Очень важно, чтобы тент имел хорошую вентиляцию.
Пластиковые катера, лодки и яхты
Консервация этих судов на зиму начинается с «разоружения». Иными словами, перед тем, как поднять лодку на берег, с нее должны быть сняты все те элементы, что при долгом хранении требуют консервации: двигатель, такелаж, паруса, сиденья… А затем — традиционная генеральная уборка. Изнутри полностью удаляются следы от воды, а снаружи вся поверхность судна тщательно отмывается при помощи специальных моющих средств от налета и грязи, приставшей за время навигации.
Прежде чем закрыть лодку на зиму чехлом, стоит тщательно продезинфицировать внутренние помещения при помощи слабого хлорного раствора, а затем — провентилировать.
Пайола на зиму убираются, все шкафы, рундуки, люки и двери приоткрываются, чтобы обеспечить вентиляцию. Дабы уберечься от рассыхания уплотнителей, рекомендуется обработать их глицерином, а металлические детали, предварительно избавив от грязи и, если таковая есть, ржавчины, тщательно смазать консервирующим составом.
По весне много хлопот доставляют детали с резьбой. С проблемой «заваривания» винтов сталкивался практически каждый, кто имеет дело с железом. Чтобы такого не произошло, резьба обрабатывается смесью тавота с графитовым порошком, после чего свинчивается.
Чтобы в начале навигационного сезона не пришлось в спешном порядке решать вопрос с перешивкой мягких сидений, лучше их сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении.
Маленькая хитрость: чтобы влага не концентрировалась во внутренних помещениях судна, стоит развесить в нескольких местах небольшие мешочки из материи, наполненные известным своей гигроскопичностью силикагелем.
Большинство современных яхт и катеров в работе систем используют воду. Об опасности замерзания воды уже было сказано ранее, а потому, чтобы избежать повреждения трубопроводов, фитингов, размораживания насосов, баков, сальников дейдвудов, системы охлаждения и пр., все эти системы нужно освободить от воды, а для закрепления результата — прокачать их раствором нетоксичного антифриза. Спускные краны следует открыть и оставить в таком состоянии на все время хранения.
Гордость любой яхты, за исключением моторной, — ее паруса. Хранятся эти «крылья» сухими, чистыми и не измятыми. Для этого небольшие паруса (до 12 кв. м) стираются обычным мылом в ванной, а большие — расстилаются на чистом цементном полу и тщательно моются мыльным раствором при помощи щетки. Увы, ткань парусов подвержена гниению, и в течение лета на ней могут образоваться очаги плесени.
Такие места отскребают, а затем часа на два опускают в хлорный раствор. Главное — не забыть это место застирать и прополоскать, иначе волокна ткани станут хрупкими и к следующей навигации просто рассыплются в порошок. Складывая паруса, следует следить за тем, чтобы горизонтальных перегибов было меньше, чем вертикальных.
Если речь идет о яхте, то на зиму с нее полностью снимается вся оснастка: мачты, рангоут, такелаж. Мачта хранится в горизонтальном положении. Чем больше под ней подпорок, тем меньше вероятность, что по весне придется бороться с изгибами. А рангоут тщательно промывается водой и консервируется в слое парафиновой смазки.
Демонтируется также якорная цепь, она вместе с якорем промывается, сушится и складывается в сухое помещение с хорошей вентиляцией. Такелаж тщательно обследуется на предмет повреждений и, собранный в бухты, желательно с ярлычками — что и откуда, подвешивается на крюки.
Несколько слов о фиксации чехла яхты-катера. Главное предназначение этого этапа — защита внешней отделки и палубного оборудования. Причем не только от агрессии внешней среды, но и от проникновения на борт посторонних лиц. Для этого через специальные петли протягивается запорный трос, который фиксируется замком. Для того чтобы быть спокойным за свою красавицу в течение зимы, хотя бы пару раз в месяц все же стоит наведываться к месту ее хранения.
Деревянные суда
Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.
Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.
Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя.
Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца. Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.
Металлические лодки и катера
Подготовка к зиме лодок из металла, пожалуй, займет меньше всего времени, а описание уложится буквально в одно предложение: помыть, очистить от ржавчины или окислов, покрыть грунтовкой и либо перевернуть на козлах вверх килем, либо накрыть тентом. Пожалуй, все. Главное — не забыть снять двигатель. А вот как готовить к зимовке мотор — это уже отдельная тема для разговора.
Пластиковая и резиновая, из ПВХ, металла или дерева — какой бы ни была ваша лодка, при правильном хранении она будет способна пережить далеко не одну зиму и доставить рыбаку множество приятных минут борьбы с трофейных размеров обитателем водных глубин.
Арсений Маврин
Источник: www.oir.su
15 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ КАК ПОСТАВИТЬ КАТЕР НА ЗИМУ
Осенью владельцы маломерных сдуов начинают решать постоянный вопрос: как хранить катер или лодку зимой? И если владельцы надувных лодок спокойно оставляют их на балконах, а моторных лодок – в гаражах, то для владельца более крупного судна надо провести целый ряд мероприятий для того, чтобы подготовить катер к зиме.
В помощь вам, коллеги, мы подготовили чек-лист из 15 полезных советов по подготовке катера и лодки к зимнему хранению
1. Ищем укромный уголок.
При зимней стоянке у причала важно помнить, что катер важно защитить от воздействия ветровых и волновых нагрузок. Если вы решили оставить катер на воде на всю зиму, выберите для него такое место у причала, которое закрыто от ветров и находится далеко от судового хода.
2. Уходим на глубину.
Если вы решили поставить катер у причала на всю зиму, не забудьте уточнить глубины – очень важно избежать ударов корпуса катера о грунт в случае осеннего снижения уровня воды.
3. Задираем нос.
Если ваш катер планирует зимовать на суше, то его лучше установить на кильблоки. В этом случае рекомендуется не стесняться и задрать нос – тогда вода от атмосферных осадкой и конденсата будет стекать к корме, а не накапливаться на палубе.
4. Не кладем на землю.
В отсутствии кильблоков, маленький катер или моторную лодку рекомендуется хранить килем вверх на некотором расстоянии от земли. Если рядом нет специального стапеля, то для этого под судно кладутся простые деревянные бруски.
5. Чистота – залог здоровья.
Поднятый из воды катер необходимо внимательно осмотреть на предмет следов бурной летней жизни, затем очистить с корпуса грязь, водоросли, песок и высушить. Не забываем мыть всё только пресной водой, а сушить – до характерного скрипа. Вода, которая останется зимовать прямо в катере, может нанести непоправимый урон корпусу и механизмам при замерзании.
6. Обновляемся.
Так как в отработавшем даже десяток-другой миль масле есть вода, это может стать причиной коррозии внутренних деталей двигателя. Так что перед тем, как поставить катер на зимнее хранение, необходимо заменить масло в двигателе и редукторе. Также замене подлежат топливные и масляные фильтры.
7. Моем систему охлаждения.
Если катер хотя бы разок побывал в соленой воде, его систему охлаждения необходимо промыть. Для этого нужно подключить к двигателю пресную воду и дать поработать вхолостую 10-15 минут.
8. Долой всю воду.
После банных процедур следует слить всю воду из двигателя и всех его элементов, в том числе с коллекторов, шланга подачи воды, холодильника и других судовых систем. Обязательно насухо протрите стенки и потолок моторного отсека.
9. Не скупимся.
Внимательно проверьте проводку: если толщина анодов составляет менее 30%, то их необходимо заменить.
10. Консервируем.
При постановке катера на зимнее хранение его двигатель рекомендуется законсервировать в соответствии с заводской инструкцией. Но если он остается на катере, то не забудьте позаботиться, чтобы двигатель выработал остатки топлива и из него вышел весь пар. Свечи зажигания при этом выворачиваются, после чего заливается несколько сантиметров масла и стартером проворачивается коленвал.
11. Затычка во все бочки.
Не забудьте закрыть заглушками выхлопную трубу и отвод водяной системы, чтобы перекрыть доступ влаги в двигатель.
12. Заряжаем всё.
Перед тем, как оставить катер на зиму, обязательно зарядите все аккумуляторы.
13. Долой ветошь.
Ни в коем случае не оставляйте на катере сырые или промасленные тряпки. Они могут стать источником коррозии в неожиданных местах, а промасленные могут самовозгораться.
14. Надежно закрываем все двери.
Прощаясь с катером до весны, не забудьте плотно закрыть все помещения и люки, после чего накрыть чехлом крышки люков и палубу.
15. Сдерживаемся при встрече.
И самое главное правило, которое легко забывается за зимнюю разлуку – не спешите при весенней встрече с любимым катером тут же раскрыть его на проветривание и обнять. За зиму внутри корпуса мог образоваться конденсат, который будет трудно высушить, поэтому катер стоит раскрыть сначала только с торцов и оставить так на 1-2 недели.
Надеемся, что наши советы помогут вам хорошо подготовить своего морского конька к долгой зимовке и сохранят его здоровье!
Напоминаем, что поставить катер или лодку на зиму можно у наших партнеров в Выборге — Лодочной стоянки Причал 15 (яхт-клуб Грандмарин)
Телефон: +7 (921) 334-73-38
Инстаграм: /15prichal
Источник: pirs-marinplast.livejournal.com