Резиновые лодки уже довольно давно покупают и используют не только рыбаки. Популярность они обрели также у туристов и любителей активного отдыха. В связи с этим ассортимент на рынке становится больше, сейчас можно найти даже детскую лодку для времяпровождения на пляже.
Выбрать подходящее плавсредство среди множества представленных товаров бывает не так-то просто. Но еще большая проблема, особенно для владельцев-новичков, возникает с окончанием сезона. Ведь зимой необходимо найти место для хранения ПВХ лодки и обеспечить необходимые условия. Поэтому в статье мы ответим на наиболее популярные вопросы, связанные с хранением резиновой лодки:
- Где хранить?
- Как подготовить к хранению?
- В каких условиях необходимо хранить?
- Как хранить лодку с мотором?
Как хранить надувную лодку зимой?
Место для хранения лодки
Даже в сложенном состоянии ПВХ лодка занимает немало места. Поэтому очень важно заранее подумать где вы будете хранить ее. Оптимальное решение – застекленный балкон или отапливаемый гараж. Главный враг резиновой лодки – холод, поэтому ни в коем случае не стоит оставлять ее на зиму в неотапливаемом помещении. Низкие температуры приводят к трещинам на местах сгибов, что значительно сокращает срок службы плавсредства.
Стоит отметить что если лодка пробыла на морозе какое-то время не нужно сильно беспокоиться. Занесите ее в теплое помещение и дайте полежать несколько часов. Не стоит лишний раз двигать или разворачивать лодку до тех пор, пока она не нагреется, иначе вы рискуете повредить целостность материала.
Прежде чем принять решение о месте и условиях хранения тщательно изучите инструкции производителя. Большая часть современных плавсредств без ущерба хранятся при практически любых температурах (от -45ºС до 50ºС), но только в накачанном состоянии. И при условии, что вы не будете ее сдувать или перемещать, т.е. в состоянии полного покоя. Хоть такой способ хранения и безопасен для плавательного средства, но не всегда удобен для владельца, ведь довольно сложно найти место для хранения накачанной лодки. Как правило, в таком виде лодку хранят только в гараже, закрепляя ее под потолком или на стене так, чтоб не мешала и не двигалась.
Помимо прочего, при выборе помещения для хранения лодки следует обратить внимание на следующие факторы:
- сырость (как правило, вместе с лодкой хранят и деревянные сиденья, которые при большой влажности могут испортиться);
- отсутствие грызунов (мыши и крысы могут нарушить целостность лодки, особенно если она было не надлежащим образом очищена);
- оптимальная температура для хранения 18-27ºС (фактически комнатная);
- удаленность от источников тепла (стоит проследить чтоб лодка не хранилась рядом с камином, печкой, батареей, иначе поливинилхлорид может начать плавиться).
Подготовка лодки к хранению
После окончания плавательного сезона необходимо тщательно подготовить лодку к длительному простою. Мы подробно расскажем о каждом этапе этого процесса.
1. Очистка лодки от загрязнений и мусора
Все лодки перед длительным хранением нуждаются в тщательной очистке, независимо от типа и материала. Особенно это важно для плавательных средств, которые использовались для рыбалки (остатки рыбьей чешуи и запах – лучшая приманка для мышей и крыс). Если вы живете в частном доме, то удобнее всего помыть лодку под шлангом (в надутом виде). Жителям многоэтажки придется повозиться, так как в квартире это сделать будет гораздо сложнее.
При мойке особое внимание следует уделить местам креплений сидений и весел. Учитывая то, что ПВХ достаточно устойчив к легким химическим воздействиям, при необходимости можно воспользоваться моющим средством (гелем для посуды, стиральным порошком или хозяйственным мылом). Обратите внимание на то что резиновую лодку не стоит мыть очень горячей водой, это может испортить материал.
После очищения, плавсредство нужно обязательно хорошо просушить. Особое внимание следует уделить местам соединения дна с бортами – именно там скапливается плесень. Когда внешняя часть высохнет, спустите и выверните лодку, это позволит хорошо просохнуть местам швов.
2. Ремонт
Еще во время очистки, стоит обратить внимание на мельчайшие трещинки и проколы. Ремонт таких участков следует проводить перед хранением. Если повреждения незначительные, то достаточно будет специального клея и дополнительного материала, который входит в комплект с плавсредством. Выполняйте работу осторожно и тщательно соблюдая инструкции. После проведения ремонта, лодка должна постоять не меньше суток, чтоб все проклеенные места успели высохнуть.
3. Укладка
Складывать лодку рекомендуется на сухой, ровной, чистой поверхности. К этому стоит отнестись внимательно, так как укладка на земле может привести к попаданию внутрь посторонних предметов, которые могут нарушить целостность материала. Не стоит излишне утрамбовывать лодку, за несколько месяцев хранения в таком состоянии могут образоваться трещины на перегибах. Нелишним будет также перед укладкой присыпать поверхность лодки тальком. Это поможет избежать образованию плесени внутри (особенно если место хранения сырое).
Хранение лодки ПВХ зимой
Существует несколько способов хранения резиновой лодки в холодное время года:
1. Хранение в накачанном виде
Возможность хранить лодку в накачанном виде есть не у каждого. Это связано с тем, что в таком состоянии она занимает довольно много места. И даже при наличии гаража это не всегда представляется возможным. Но мастера энтузиасты придумали как справиться с этой проблемой: лодку подвешивают над потолком или на стене и надежно фиксируют.
Это позволяет сэкономить место и в течение всего срока хранения визуально оценивать состояние плавсредства. Следует знать, что при таком способе хранения лодку не накачивают до конца для предотвращения появления трещин.
2. Хранение в сложенном виде
Если лодку правильно подготовили к зимовке, то никаких дополнительных манипуляций за все время хранения с ней производить не нужно. Исключение составляют случаи, когда лодка хранится в неотапливаемом помещении. Тогда несколько раз за зиму (от 4 до 6) необходимо заносить плавсредство в помещение. Помните, что замерзшую лодку ни в коем случае нельзя разворачивать, иначе вы ее повредите. Прежде чем развернуть лодку, дождитесь пока ее температура сравняется с комнатной.
Хранение лодки ПВХ с мотором
Если у вас резиновая лодка с мотором, то ситуация несколько усложняется. Для самой лодки правила хранения такие же, как и для обычной ПВХ лодки, а вот о моторе следует позаботиться отдельно. Если вы не уверенны, что справитесь самостоятельно, то лучше доверить консервацию мотора профессионалу.
В случае решения самостоятельно заняться мотором, расскажем о моментах на которые следует обратить внимание.
В карбюраторе остается масло и водяные пары, что может привести к образованию внутри конденсата. Ошибочно мнение, что масло защитит от образования влаги. После уже нескольких дней лежания масло стечет на дно и вся остальная поверхность будет беззащитна перед ржавчиной.
Консервирование производят путем смешивания специальной жидкости с топливом, включив мотор. Это позволяет консерванту равномерно распространиться по всей системе. Перед использованием с особой внимательностью прочтите инструкцию по использованию консерванта. У разных производителей могут быть отличия.
После окончания сезона гребной винт и вал осматривают на предмет царапин, сколов, вмятин и прочих повреждений. При выявлении проблем не рекомендуется проводить ремонт самостоятельно не имея соответствующих навыков, лучше доверить эту работу профессионалу. Если же повреждений не было обнаружено, детали покрываются защитной смазкой и оставляются зимовать.
После проведения необходимых манипуляций, мотор укладывают в чехол и ставят в сухое место, подальше от источников тепла до следующего сезона.
Хранение ПВХ лодки может показаться непростой задачей. Но стоит понимать, что благодаря правильной организации хранения, соблюдению температурного режима и допустимого порога влажности, плавсредство прослужит вам долгое время. По окончании срока хранения не спешите надувать и использовать лодку. Разверните ее и дайте время для того, чтоб складки расправились и температура сравнялась с окружающей средой. Лодку, которая хранилась накачанной лучше спустить и через некоторое время снова надуть.
Источник: garazhov.ru
Как лучше хранить лодку из ПВХ?
У меня два варианта.
Сложенную в отапливаемом помещении, либо снаряжённую в атмосферной температуре, бывает под -40.
И ещё, если я на Stm280-40 поставлю парус,диплом яхтенного капитана потребуют? ;0)))
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
18.10.2011 07:40 #2
Адрес: Уфа Сообщений 2,821
2 сезона лодка хранилась свернутая в холодном гараже. температура зимой доходила до -35ю главное в морозы лодку не двигать, т.к. пвх станет очень хрупким. этоту зиму большая лодка будет на прицепе, а в большой будет лежать собранная ПВХ.
не забудь тока лодку перед зимой помыть хорошо, чтоб мышей не привлекать.
коротко о себе: 30 см.
18.10.2011 07:56 #3
Адрес: 125-123 Сообщений 1,457
Тоже хранилась в свернутом состоянии в гараже. И как верно заметил Птицевод, нельзя её в морозы двигать.
21.10.2011 13:29 #4
Адрес: Благовещенск Сообщений 708
Собранная в гараже хранилась 2 года. Как сказано выше — главное не шевелить!
А лучше собранную в теплом гараже при наличии такой возможности 😉
22.12.2011 13:52 #5
Адрес: Барнаул Сообщений 7,471
Я бы сложенную в отапливаемом хранил. Так и делал 3 года пока место было. Теперь в холодном гараже.
fishing-team.ru
23.12.2011 14:17 #6
Адрес: москва Сообщений 8
Очень хорошо просушить, побрызгать силиконом из баллончика и растереть тряпкой. Свернутую в сумке подвесить к потолку. От мышей. Они у меня на даче сожрали бассейн из ПВХ.
28.01.2012 19:32 #7
Адрес: Симферополь Сообщений 3,122
второй год накачанная лодка хранится на даче — она чуть спускает воздух (выравнивает давление с атмосферным) и стоит так до весенней рыбалки. Мыши ее не едят, лодку обязательно мою после каждой рыбалки в любую погоду. В маге сказали, что такой способ хранения оптимальный.
29.01.2012 03:54 #8
Адрес: Владивосток Сообщений 5,965
Без разницы как хранить в холодном помещении, главное не трогать её! Про то что тчательно мыть уже сказали, все верно. Грызуны могут из неё снежинку сделать. Если лодка храниться в тепле в сложеном состоянии, то можно за зимовку 2-3 раза развернуть и завернуть на другой лад, чтоб заломы не образовывались. ( Риб на прицепе в гараже накачаный всю зиму стоит, весной только добить давление и готово)
30.01.2012 08:32 #9
Сообщений 1,096
всю зиму на воде ,сдуваю ,надуваю -уже 4 года
20.02.2012 23:10 #10
Сообщений 30,719
В идеале- недокачанную и в тепле.
Источник: forums.drom.ru
Как хранить лодку ПВХ, чтобы она прослужила Вам долго
Многие владельца надувных лодок не могут понять — какой же реальный срок лодки и как ей пользоваться, чтобы продлить этот срок хотя бы на десяток лет, а в перспективе лет на 15-20.
Хитрости здесь никакой нет. Самое главное и важное при эксплуатации, кстати любого плавсредства — это само отношение самого потребителя. То есть как он ухаживает за лодкой, как её использует.
Что резиновые лодки, что лодки из ПВХ материала могут прожить не только заявленный производителем срок службы, но и гораздо дольше.
Жизнь лодки напрямую зависит от владельца. «Убить» за сезон можно даже самую прочную. А чтобы этого не произошло предлагаю ознакомится с нехитрыми советами.
Как продлить срок надувной лодки — Правильный уход и эксплуатация
Правильный уход и эксплуатация лодки ПВХ сможет продлить срок судна в разы.
Для спуска лодки на воду используйте транцевые колёса
Если лодка небольшая, её можно вынести до воды на своих двоих. Только не советую волоком. Так конечно же она не прослужит свой заявленный срок службы.
Можно приобрести простые съёмные или откидные транцевые колёса. Последние очень удобные — не нужно постоянно одевать и снимать (зато дороже).
Регулярно следите за состоянием лодки
Кому понравиться грязный автомобиль как снаружи, так и внутри — не нормально сесть, не нормально поехать.
Так и с лодкой — постоянно следите за ней. Мойте и переворачивайте в надутом состояние — вытряхивайте весь мусор (завалявшиеся крючки, чешую от рыбы, песок).
Нанесите дополнительный защитный слой
ПВХ лодки очень часто изнашиваются в плане истирания. Поэтому советую нанести дополнительный защитный слой на лодку.
Жидкие полимеры — самый лучший вариант. Можно конечно самому забронировать лодку ПВХ лентами, но тогда не забывайте о хорошем клее.
Не размещайте рядом с лодкой острых предметов
При транспортировке хоть в ручном кладе еще не надутую, или с помощью специальных средств — прицеп или трейлер, обязательно учтите, чтобы рядом с лодкой не было острых предметов.
А если лодка уже надута и размещена на прицепе, то под нее стоит подложить что-нибудь мягкое.
Держите на природе лодку в нужном месте
Это я говорю о том, когда вы уже приехали на водоём и начали раскладывать палатку и другие вещи. Поставьте лодку в тенёк и приспустите её, чтобы не было лишней нагрузки. Лучше сверху закрыть тентом.
Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС для тех, кто в лодке!
Какую длину лодки ПВХ выбрать
В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.
Соответственно, если любите путешествовать один, то и рассчитывать приходится на собственные силы. В таком случае лодка ПВХ должна быть компактной — 280-300 см в длину, и легкой — до 30 кг на комплект. Для двоих можно остановиться на длине 300-320 см. В такой лодке можно довольно свободно рыбачить вдвоем или кататься втроем. Для дальних походов даже на двоих лучше брать лодку 320-350 см с диаметром баллонов около 44 см.
Готовим надувную лодку на зиму
Чтобы в первые дни навигации узнать свою лодку прежней, чтобы не приходилось приобретать через несколько сезонов новую, нужно уметь правильно подготовить и хранить лодку ПВХ зимой.
Почистите, вытряхните весь мусор и помойте лодку на зиму
Даже завалявшийся мелкий кусок хлеба может сыграть с вами злую шутку. Виной могут стать прожорливые и вечно голодные грызуны.
Мойте лодку с мылом и тщательно просушите
Особенно все соединения необходимо промыть с мыльным раствором. А потом после мытья также качественно просушить.
Какая плотность ткани должна быть
От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.
Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.
Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.
Функциональность и удобство.
Не мало важное значение при выборе лодки пвх имеет уровень ее функциональности и мобильности при использовании на водоеме. В этот перечень функциональных свойств входят несколько критериев:
Возможность менять положение сидений (банок) в лодке.
Положение сидений может быть стационарное где оно будет только в одном положении.
И может быть так называемое лик-тросс лик-пасс при котором положение сиденья можно менять по необходимости за счет того что на каждом сиденье прикручены специальные крепления лик-пасс через которые проходит шнур в ПВХ обмотке так называемый лик-тросс .
Новости по теме :
Еще одна новая разработка от TimeTrial в этом сезоне!
Компания TimeTrial
радует всех своих друзей и клиентов в этом сезоне новыми разработками и увеличением ассортимента выпускаемой продукции!
Читать далее…
Рыбачьте с комфортом в компании – обновленный двухместный «ФишКаяк-2»
Двухместная модель надувного «ФишКаяка» теперь позволит рыбачить компаниями!
Читать далее…
Готовые надувные баллоны (борта) на «Вельбот-37»
Отличная новость для владельцев Вельбот-37 и аналогичных моделей плавсредств.
Читать далее…
Привальный брус.
Этот элемент я считаю вполне необходимым на лодке ПВХ. Он играет роль отбойника брызг от волны которая создается при движении. В случае если Вы захотите приобрести тент к своей лодке для возможности укрыться от дождя, солнца и комаров в ночное время то как правило все производители этих аксессуаров выполняют крепежи фиксации именно в этому элементу. Дополнительно он защищает ПВХ материал от износа во время причаливания к различным деревьям, камням, железным конструкциям имеющие ребристую поверхность.
Осмотр и ремонт лодки
Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.
Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном.
Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.
Надувные лодки «Альтаир», Санкт-Петербург
ОРИОН
ПРО
Про ультра
Сириус
Сириус Light
Joker
Альфа
Как подготовить резиновую лодку для хранения зимой
Если перед отправкой на зимнее хранение лодку просто высушить, свернуть и положить в установленное место, может случиться так, что к весне швы разойдутся, а поверхность корпуса покроется трещинами. Судно необходимо хорошо подготовить к хранению. Сначала с него немного спускают воздух и раскладывают на ровной поверхности, очищенной от грязи и камней.
Если модель оснащается жестким полом, его разбирают. После этого лодку моют с помощью теплой мыльной воды и мягкой губки так, чтобы на корпусе совсем не осталось рыбьей чешуи, песка, ила. прочих загрязнений. Если на нем есть пятна, сводить их бензином, веществами, содержащими спирт, нельзя! Лучше отмыть мыльным раствором настолько, насколько это возможно.
Проводить все эти манипуляции рекомендуется на улице в солнечную погоду. После мытья лодку нужно поставить так, чтобы ее поверхность хорошо проветривалась, а вода быстро стекла. Для ускорения процесса высыхания изделие следует периодически поворачивать. Когда он закончится, из надувных отсеков выпускают весь воздух, лодку выворачивают так, чтобы дно оказалось снаружи.
Потом мыльной водой промывают стыки между полом и баллонами, досуха протирают их ветошью и засыпают тальком. Порошком необходимо обработать весь корпус и внутреннюю часть баллонов. Для равномерного распределения талька по поверхности лодку слегка встряхивают.
После этого судно аккуратно складывают так, чтобы не появлялись острые углы и резкие изгибы. Они могут спровоцировать возникновение трещин. Чтобы упростить процедуру складывания, судно можно немного подкачать. Тогда оно сложится быстро и легко. Срок службы лодки продлится, если в период хранения ее периодически доставать, накачивать и снова складывать.
Это поможет избежать появления складок и слипания поверхностей.
При подготовке резинового судна к зимнему консервированию нельзя забывать о комплектующих. Весла, уключины, сиденья, насос, прочие аксессуары промывают мыльной водой, сушат и складывают в отведенное им место. Если есть мотор, его нужно тщательно высушить и смазать. Пайолы, надувные вкладыши, реечные слани тоже следует хорошо вымыть и просушить.
Как правильно обращаться с лодкой
1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.
2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.
3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.
4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.
5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.
6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.
7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.
8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще. Чем восстановить ее.
9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.
10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.
11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.
12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.
13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.
14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывания ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.
Предлагаем ознакомиться: Насос для лодки от прикуривателя
15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.
16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.
17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.
18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.
19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.
20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.
Источник: guarantee-dostavka.ru
Как правильно подготовить к зимнему хранению катера, яхты, лодки
Навигация закончена — наступила осень. Не следует, однако, забывать что, нужно хорошенько подготовить к зимнему хранению ваше судно, будь то яхта, катер, или даже надувная лодка. К тому же, хорошему судовладельцу надо помнить, что и зимой на яхте найдется работа, чтобы в следующую навигацию пораньше оказаться на воде и быть уверенным, что ни одна из систем и механизмов не подведет вас во время эксплуатации вашего судна. В этой статье нам хотелось бы напомнить основные правила и рекомендации по подготовке ваших яхт к зиме, а также дать несколько полезных советов.
Прежде всего, перед подъемом на берег, судно следует разоружить, то есть демонтировать с него все, что во время зимней стоянки необходимо законсервировать и хранить в теплом помещении. Выбирая место для стоянки, деревянное судно неплохо расположить носом на юго-запад, чтобы весной солнце одинаково нагревало оба борта и дерево высыхало более или менее равномерно. Устанавливать яхту или катер нужно на деревянные подкладки, кильблоки или сани, кроме этого, можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли до нижней точки подводной части корпуса, должно быть не менее полуметра — это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки следует ставить днищем вверх.
Если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть яхту или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани. А лучше всего заказать тент под размер вашей яхты или катера. Укрытие должно быть прочным, чтобы выдерживать порывы ветра и снеговую шапку.
Для вентиляции в районе носовой и кормовой оконечности оставляют проходы для воздуха. Когда яхта зимует под открытым небом, нужно периодически счищать с нее снег, убирать из трюма попадающую туда воду или скопившийся конденсат.
Деревянные суда
Установив судно на зиму, следует ее хорошенько вымыть, начиная с подводной части. Водоросли, слизь — ободрать жесткой щеткой, прочный слой ракушек . моечной машиной высокого давления. В районе ватерлинии корпус надо промыть специальным химическим составом, чтобы снять следы масла, которое, нередко появляется на поверхности воды.
Надводный борт рекомендуется промыть мыльным раствором, после чего насухо вытереть ветошью, обдирая одновременно отстающую краску и очищая пазы от вылезшей конопатки. Открывшееся при очистке дерево после сушки желательно проолифить. В корпусах деревянных судов, которые эксплуатируются в морских условиях, может появиться древоточец. Если им поражены небольшие участки, их нужно очистить, открыв ходы древоточцев, и три-четыре раза пропитать 10-15%-ным горячим (60-80 Сo) раствором медного купороса или 10-15%-ным раствором противообрастающей краски в ацетоне или уайт-спирите. После сушки в течение одних-двух суток обработанные участки покрывают грунтовкой на олифе.
Если во время сезона на деревянных частях появлялась плесень, то эти места следует промыть слабым раствором хлорной извести или другого отбеливателя, применяемого в домашнем хозяйстве (100 г отбеливателя на 5 л воды).
Металлические суда
Также необходимо тщательно вымыть, как внутренние помещения, так и палубу, надводный борт и подводную часть корпуса. После чего, стальные корпуса — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.
Стеклопластиковые суда
Стеклопластиковые поверхности судна, должны быть тщательно вымыты. Загрязненная поверхность может быть очищена проточной водой или мойкой высокого давления. Если ваше судно эксплуатировалось в соленой воде, требуется более тщательная промывка. Чтобы удалить плотно засевшую грязь, смазку или масло используйте раствор воды и моющего средства без абразива и мягкую щетку.
Не применяйте палубную щетку для мытья плексигласовых и акриловых поверхностей люков и иллюминаторов. Вы можете поцарапать эти поверхности. Чтобы поддерживать глянцевый блеск судна, рекомендуется один, два раза в год производить полировку стеклопластика специальными полиролями. Поврежденные покрытия корпуса желательно на зиму отремонтировать и покрыть новым слоем декоративного покрытия.
Пузырение и расслаивание стеклопластика может быть вызвано явлением осмоса. Осмос чаще всего поражает корпуса судов, которые долгое время находятся на плаву, в основном, в морской воде. Первые признаки осмоса — это мелкие пузырьки в районе ватерлинии.
Если вы нашли нечто подобное на вашем судне, вскройте несколько пузырьков: наличие внутри жидкости, пахнущей уксусом, будет свидетельствовать о том, что на корпусе происходят осмотические явления. Если пузырьки невелики и их сравнительно немного, то справиться с такими повреждениями нетрудно. Для этого необходимо вскрыть все пузырьки, промыть ацетоном и дать просохнуть в течение, как минимум, недели. Затем нужно окрасить поврежденные места краской на эпоксидной основе и заполнить отверстия полиэфирной смолой с наполнителем, после чего покрыть весь корпус слоем краски на эпоксидной основе, предотвращающей дальнейшее распространение осмоса. Если же осмос затронул большую площадь подводной части корпуса, то местным ремонтом не обойтись: в этом случае следует снять декоративный слой на всей поврежденной поверхности, обработать ее наждачной бумагой, после чего нанести новый слой декоративного покрытия с дальнейшей обработкой специальными грунтами и необрастающей краской.
Надувные лодки
После окончания сезона лодку нужно очистить мягкой щеткой от песка, водорослей и грязи. Особенно важно удалить песок, скопившийся между надувными бортами и днищем. Масляные пятна удаляют теплой водой с мылом с помощью губки. Применять для этой цели бензин и другие органические растворители нельзя.
Вымытую лодку следует просушить в слегка наполненном состоянии, лучше всего в тени на ветру. Чтобы хорошо просохла лента, соединяющая борта и днище, воздух необходимо спустить и вывернуть днище наружу. Воду или конденсат, оказавшийся внутри бортов, нужно удалить, а лодку в течение некоторого времени просушить с вывернутыми клапанами. Перед свертыванием как внутренние, так и наружные поверхности неплохо пересыпать тальком.
Хранить лодку лучше в развернутом виде и немного надутую. Если она будет храниться в чехле, то складывать ее нужно как можно свободнее, так как в местах резких перегибов могут появиться трещины. Неплохо примерно раз в три месяца переукладывать лодку, обращая внимание на то, чтобы новые сгибы не совпадали со старыми изломами. При этом рекомендуется вентилировать внутреннюю поверхность оболочки, два-три раза надув и спустив камеры. Шланг, меха надо хранить в расправленном положении, не допуская его перегибов.
Хранить лодку следует в сухом помещении с температурой воздуха от 0 до 25 Сo и с относительной влажностью 30-80 % на расстоянии не менее метра от нагревательных приборов.
Внутренние помещения
Все помещения на каютных катерах и яхтах, прежде чем закрывать судно чехлом, необходимо хорошо продезинфицировать слабым раствором хлора, после чего тщательно протереть и провентилировать судно. Неприятный запах можно удалить с помощью раствора питьевой соды — чайная ложка на пол-литра воды. Этим раствором следует протереть поверхности и дать просохнуть.
На зиму желательно обеспечить вентиляцию внутренних помещений судна: убрать пайола, открыть рундуки, шкафы, люки, двери и т. п. Если есть такая возможность, неплохо, входные двери и крышки люков оставить приоткрытыми, подложив под них клинья.
Уплотнительную резину на люках, пробках, кингстонах и т. п. рекомендуется промазать глицерином. Металлические детали (подвески, защелки, петли и т. д.) необходимо очистить от ржавчины и грязи и смазать тавотом или другой консервирующей смазкой. Детали с резьбой (талрепы, задрайки, вентиля и т.д.) нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать смесью тавота с графитовым порошком и собрать. Вся мягкая мебель (матрацы, диваны, подушки и т.д.) должна быть снята, и храниться в сухом, проветриваемом помещении. Если такой возможности нет, установите их вертикально, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха вокруг них.
Для удаления из внутренних помещений лишней влаги хорошо развесить в них матерчатые мешочки с силикогелем, который обладает высокой гигроскопичностью.
Двигатели
Любые двигатели, как стационарные, так и подвесные, требуют зимней консервации. Хранить двигатель — дизельный или бензиновый — несложно. Масло в двигателе и реверс редукторе так же, как и элементы масляного и топливного фильтра, меняют. Узел сепарации воды и удаления осадков высушивают и очищают.
Все движущиеся части внутри и снаружи двигателя покрывают маслом или смазкой, предотвращающей коррозию. Воду из системы охлаждения удаляют. Для этого прогоните двигатель всухую в течение одной или двух минут, пока из выхлопной трубы не перестанет идти вода, после этого необходимо заполнить наружный контур охлаждения двигателя раствором антифриза. Электростартер опрыскивают специальным составом для удаления влаги и закрывают пластиковым мешком. Когда двигатель остынет и станет чуть теплым, протрите его сухой ветошью, укройте чехлом и вытрите конденсат с внутренних поверхностей моторного отсека.
Двигатель в течение зимы периодически прокручивают и в смазочные отверстия капают масло. Целесообразно оставить на двигателе записку с перечнем деталей, которые надо заменить, прежде чем запускать его снова. И, наконец, закройте кингстон, поставьте деревянную заглушку в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы. Плотно закройте люк в моторный отсек, предварительно повесив в него мешочки с силикогелем.
Электрическая система
Необходимо демонтировать аккумуляторные батареи из судна и хранить в сухом, теплом помещение, причем щелочные аккумуляторы должны быть разряженными, а кислотные — полностью заряженными. Так же, рекомендуется демонтировать приборы радионавигации (УКВ станцию, GPS, радар и т.д.). Все электрические контакты и клеммы, по возможности надо обработать специальным составом для консервации электрооборудования.
Водяная и фановая система
Нужно открыть краны и откачать воду из водяных танков. Потом добавить в танк примерно 8 . 12 литров нетоксичного раствора антифриза и прокачать еще раз водяную систему. Так же можно отсоединить шланги от помпы и дать возможность воде самотеком покинуть танк. Найдите самую нижнюю точку в системе и отсоедините ее. Откройте все краны, чтобы вся вода вытекла из трубопровода.
Если есть возможность, используйте короткий кусок шланга. Оденьте его на выход каждого крана и прокачайте воздухом через них трубопроводы, чтобы удалить остатки воды из системы. Разбавленный раствор воды с питьевой содой поможет очистить систему. На водяном бойлере необходимо открыть спускной кран и полностью освободить от воды, после этого необходимо прокачать танк воздухом.
Оставить спускной кран открытым на все время хранения. При консервации туалета и фекального танка, надо откачать воду из унитаза, потом заполнить его раствором антифриза с водой (50/50), после этого прокачать систему и заполнить фекальный танк раствором.
Паруса
Все паруса следует хранить чистыми, сухими, не измятыми. Небольшие (до 12 м2) паруса стирают мылом и щеткой в ванне с горячей водой. Большие паруса расстилают на чистом цементном полу и моют мыльной водой с помощью щетки, после чего споласкивают. Участки, пораженные плесенью, отскребают, затем погружают часа на два в раствор хлорной извести, после чего стирают и полощут.
Грязные и масляные пятна удаляются с помощью трихлорэтилена. Частицы металлической пыли, которые могут присутствовать в масляных пятнах, а также ржавчину удаляют слабым теплым раствором соляной кислоты (2 части концентрированной кислоты на 100 ч. воды), затем эти места застирывают и прополаскивают. Пятна от лака выводят с помощью трихлорэтилена, после чего обрабатывают их смесью ацетона с амилацетатом (в равных пропорциях).
О том, хорошо ли высох парус и можно ли его убирать, судят, как правило, по влажности лат-кармаиа. При уборке латы оставлять в карманах не следует. Складывают паруса следующим образом. Грот и стаксель нужно сложить гармошкой, так чтобы линии сгибов были параллельны нижней шкаторине, затем скатать в рулон от передней шкаторины к шкотовому углу.
При этом необходимо следить, чтобы сгибы не приходились все время на одно и то же место. Вертикальных перегибов следует избегать по возможности больше, чем горизонтальных.
Мачты и рангоут
Следует на зиму снять и разоружить, освободив их от всех съемных деталей. Хранить мачты необходимо в горизонтальном положении, причем, чем больше будет подпорок, тем лучше — мачта не прогнется. Полый металлический рангоут, необходимо вымыть снаружи и изнутри водой, высушить и покрыть слоем парафиновой смазки.
Такелаж
Стоячий и бегучий такелаж, швартовые и якорные концы нужно промыть, высушить и тщательно осмотреть: нет ли на них лопнувших прядей, погнутых шпилек и других неисправных или заржавевших деталей. Демонтировать из цепного ящика якорную цепь и якорь, тщательно промыть пресной водой, просушить. После этого, желательно сложить якорную цепь в сухое, вентилируемое помещение.
Так же, необходимо демонтировать верхнюю часть шпиля или брашпиля, аккуратно очистить и смазать их морской тефлоновой смазкой, после этого собрать. Обратите внимание, чтобы смазка была вокруг края наружной поверхности шпиля с палубным уплотнителем. Стальные тросы необходимо на зиму смазать. Все тросы рекомендуется свернуть в бухты и подвесить на крюки в рундуке, снабдив каждый ярлычком, чтобы облегчить процесс вооружения яхты весной.
И в заключение еще один совет: подготавливая ваше судно к зимнему хранению, тщательно осмотрите его и составьте дефектную ведомость — список того, что надо заменить и отремонтировать. Многое из этого вы сможете заказать и сделать до начала следующей навигации. Своевременные работы по заказу необходимого оборудования и консервации вашего судна на зимнее хранение, позволят вам в дальнейшем избежать непредвиденных расходов и продлят срок эксплуатации вашего судна. А пока ваше судно отправляется на зимовку, чтобы не терять время весной и хорошенько сэкономить Вы можете сейчас заказать изготовление мачты, так же установку мачты, перетяжку салона своей яхты или катера, настил ковров в салон яхты, установить транцевые плиты, изготовить лобовые стекла для яхты или катера.
Источник: по материалам сайта БотСервис г. Новороссийск.
Источник: www.petrotent.ru
Хранение лодки зимой
Каждый владелец рыбацкого судна задается вопросом: «Как хранить лодку или катер в зимнее время?». Ни в коем случае нельзя полагаться на русское «авось», ведь именно от правильного хранения лодки, и двигателя в том числе, зависит работоспособность судна в будущем.
Существует несколько разновидностей лодок и катеров, и условия хранения и консервации их различны.
Хранение резиновой лодки
Резиновую надувную лодку лучше всего хранить в сухом, чистом и теплом помещении. Прорезиненная ткань не любит резких перепадов температуры. Лоджия, кладовка, отапливаемый гараж – лучшее место для хранения такого судна. Лодку нужно сдуть и желательно посыпать тальком даже внутри баллонов. Не рекомендуется трамбовать резиновую лодку коленом, чтобы быстрее уложить ее в сумку.
Такой способ укладки приводит к появлению трещин на перегибах. Будьте внимательны, даже самый мелкий камешек может испортить вашу любимицу.
Хранение лодки из ПВХ
Надувная лодка из ПВХ должна храниться в теплом помещении в полунакачанном виде. Если Вы не обладаете свободным пространством, тогда нужно уложить судно как можно мягче, без изломов и резких перегибов в специальный чехол. За зиму рекомендуется несколько раз переворачивать лодку, чтобы она не «залеживалась». Хранить лодку ПВХ зимой в неотапливаемом гараже крайне не рекомендуется.
Хранение катера из стеклопластика или металла
Катера из стеклопластика или металла менее требовательны к условиям хранения, их достаточно накрыть на зиму тентом с хорошей вентиляцией.
Хранение пластиковых судов
Пластиковые суда консервируются на зиму в разобранном состоянии, с них снимаются паруса, якорные цепи, такелаж, мачты и т.д.
Как подготовить лодку к хранению?
Чтобы лодка не повредилась во время зимней консервации, его нужно правильно подготовить, а именно:
Резиновую
Резиновые лодки очистить от грязи, вымыть и высушить. Ни в коем случае нельзя мыть их горячей водой. Можно применять специальные моющие средства, однако стоит избегать агрессивных абразивных составов. После чего желательно осмотреть её на предмет повреждений. Нужно открыть клапаны и мягко выдавить воздух. После этого можно вынимать пайолу и скручивать лодку в рулон, не оставляя резких изгибов и перепадов
Лодку ПВХ
Лодку ПВХ также стоит тщательно вымыть и высушить.
Пластиковый катер
Пластиковые катера также подвергаются «генеральной уборке». С них нужно снять все элементы, и тщательно отмыть поверхность. Желательно продезинфицировать внутреннюю часть катера слабым хлорным раствором, а затем хорошо проветрить.
Металлический катер
Металлические катера чистят от ржавчины и окислов, покрывают грунтовкой и накрывают тентом.
Общие советы по подготовке лодки к хранению
Все уплотнители нужно смазать глицерином, резьбу – смесью тавота с графическим порошком, а детали – консервирующим составом от ржавчины. Чтобы влага не скапливалась внутри лодки, можно оставить в некоторых местах емкости с силикагелем.
Все системы охлаждения, баки и насосы нужно освободить от жидкостей и прокачать нетоксичным антифризом. Паруса также чистят, при необходимости застирывают и хранят в сухом месте.
Как законсервировать двигатель лодки или катера на зиму?
Некоторые рыбаки отдают катера на консервацию в сервисные центры. В случае если Вы решили заняться этим вопросом самостоятельно, вам необходимо знать некоторые нюансы, но в любом случае подробности следует узнать у специалистов.
Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.
Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.
К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.
Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.
Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…
Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.
Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.
Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…
Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.
Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.
При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).
Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:
- Удаление остатков топлива из системы;
- Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;
- Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;
- Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;
- Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!
- Почистить и смазать винт;
- Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги.
У многих может возникнуть вопрос:
Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?
Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.
К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).
В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.
Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.
Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.
Топливные системы чистят специальными тюнерами. Кривошипно-шатунный механизм двигателя наполняют маслом. Причем делается это при включенном моторе. После отключения катера то же самое проделывают со всей двигательной системой. Вся электротехника очищается и смазывается, а поверхность мотора лучше покрыть специальным спреем.
Использование спрея намного удобней и практичней.
После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.
Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.
Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!
Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.
Только после этого можно убирать двигатель катера на хранение.
Риски неправильного хранения плав средств
Неправильные условия консервации лодки приводят к губительным последствиям. Вот некоторые из них:
• консервация мотора в соленом растворе ускорит его коррозию;
• хранение мотора в воде увеличивает риск его загрязнения;
• при консервации мотора в поднятом состоянии он может повредиться, если температура воздуха опустится ниже нуля, так как система охлаждения наполнена водой.
Выполнение данных рекомендаций по хранению и консервации катера и его составляющих поможет Вам сохранить свое судно в целости и невредимости до следующего рыболовного сезона.
[ads-quote-center cite=”]Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.[/ads-quote-center]
- Заблуждение — лодки ПВХ не боятся морозов, они изготовлены из высокопрочной ПВХ ткани, при хранении в холодных помещениях с ними ни чего не случится.
- Хранить в теплом помещении только в сухом и чистом виде.. если лодка грязная, сырая в тепле появится плесень и грибок. Порой сложно оценить в каком состоянии транцевая доска, не сразу заметно, что к ней поступает вода. Если транцевая доска подмочена, в теплом помещении она сгниет. Сталкивались с реальными грибами выросшими из транцевой доски за зиму.
- Подвешивать лодку-хорошая мысль, труднее до нее добраться грызунам. Лодка может прийти им по вкусу, частенько сталкиваемся с такими проблемами.
- Рекомендуем тщательно мыть и сушить лодку перед хранением.
- После зимнего хранения, необходимо накачать лодку, проверить состояние транцевой доски, герметичность лодки. По возможности оставить ее накаченную на сутки, будет видно как лодка держит давление.
Антон Брем,
Генеральный директор мастерской по производству, ремонту и тюнингу лодок ПВХ «Дед Мазай».
Источник: ohotagazeta.ru