Как хранить лодочный аккумулятор

Сухие (не залитые электролитом) аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых помещениях: танковые — при температуре окружающего воздуха до минус 40 °C; автомобильные — до минус 30 °C. Допускается хранение танковых и автомобильных батарей в отапливаемых помещениях.

При хранении батарей на складах их следует размещать на поддонах (рис. 48), обеспечивающих их укладку партиями по типам, а батареи каждого типа по годам выпуска. Укладка батарей производится в штабеля рядами (рис. 49). В случае если танковые батареи укладываются в штабеля без поддонов, необходимо устанавливать батареи не более чем в три яруса, прокладывая между ярусами деревянные прокладки.

Поддон для штабельной укладки батарей
48. Поддон для штабельной укладки батарей (размеры в см)
Хранение сухих (не залитых электролитом) аккумуляторных батарей в штабельной укладке
49. Хранение сухих (не залитых электролитом) аккумуляторных батарей в штабельной укладке

Как правильно хранить аккумулятор?

Перед постановкой батарей на хранение необходимо проверить плотность затяжки вентиляционных пробок, наличие и целость герметизирующих деталей (уплотнительные диски, герметизирующие пленки, стержни, колпачки и т. д.). Батареи устанавливаются в нормальное положение. Запрещается укладывать батареи на боковые или торцовые стенки. Полюсные выводы танковых батарей должны быть смазаны смазкой ПВК ГОСТ 19537—74 или консервационным маслом К-17 ГОСТ 10877—76 и обвернуты плотной бумагой, закрепленной шпагатом. У аккумуляторных батарей типа 6СТ-190ТРН дополнительно должны быть защищены от попадания пыли, влаги, грязи выводные шпильки коммутационной панели.

Срок хранения танковых, автомобильных и мотоциклетных батарей в сухом виде приведен в табл. 23. До истечения установленного срока хранения в сухом виде батареи должны быть приведены в рабочее состояние и сданы в эксплуатацию. Форма книги учета аккумуляторных батарей дана: в приложении 13. В процессе хранения (не реже одного раза в три месяца) проводится осмотр 25% батарей, при этом каждый раз осмотру подвергается новая партия.

При осмотре батарей проверяется:

  • состояние мастики (трещины, вспучивания, отслоения мастики от стенок ящика и моноблока или крышек не допускаются);
  • плотность затяжки вентиляционных пробок аккумуляторов;
  • состояние деревянных ящиков и моноблоков.

В случае если хотя бы в одной батарее окажутся повреждения, осмотру подвергается вся партия. На батареи, у которых обнаружены трещины в мастике, крышках аккумуляторов или деревянных ящиках, составляется акт-рекламация.

Читайте также:  Как назвать лодку красиво для рыбалки

8.2.2. Хранение аккумуляторных батарей, предназначенных для машин длительного хранения

В воинских частях на хранении в сухом виде содержатся батареи, предназначенные для машин длительного хранения. Перед постановкой на хранение на ящиках танковых аккумуляторных батарей наносятся номерные и опознавательные обозначения, указывающие на принадлежность батарей к подразделениям и машинам.

LiFePO4. Как правильно хранить аккумулятор?

Аккумуляторные батареи, у которых истекает установленный срок хранения в сухом виде, должны быть приведены-в рабочее состояние и сданы в эксплуатацию.

Приведение танковых батарей в рабочее состояние может производиться либо обычными способами (подразд. 4.3), либо ускоренным способом —в особых случаях (подразд. 4.4).

Для всех сухих батарей, находящихся на хранении, необходимо иметь запас электролита установленной плотности. Для автомобильных батарей, предназначенных к ускоренному приведению в рабочее состояние путем заливки их горячим электролитом, создается запас раствора плотностью 1,19 г/см 3 и серной аккумуляторной кислоты в соответствии с табл. 8.

Источник: www.4akb.ru

Правила хранения аккумуляторных батарей в зависимости от их типа

Такие аккумуляторы при длительном хранении, отлично сохраняют свое напряжение на выходе, однако теряют свою емкость. Чтобы не получить разбраковки, стоит хранить такие устройства в разряженном виде. Перед применением их подзаряжают и они становятся полностью пригодны к использованию по назначению.

Чтобы батарея четко вошла в рабочий режим после хранения и функционировала с полной отдачей, необходимо выполнить 2-3 цикла заряд/разрядных процедур с равной численно номинальной емкости в соответствии 1С.

2. Ni-MH никель-металл-гидридные аккумуляторы

В отличие от предыдущих аналогов, эти аккумуляторы хранят в полностью заряженном состоянии. Причем место хранения должно иметь температуру не менее ноля градусов. Важно при хранении устройства 2 раза в месяц отслеживать напряжение аппарата, чтобы оно не опускалось ниже отметки 1V. Если же произошло падение ниже отметки, нужно тут же выполнить подзарядку заново.

Читайте также:  Лодка из пластмассовых бочек своими руками

3. Li-Ion литий-ионные аккумуляторы

Самыми оптимальными условиями хранения таких аккумуляторов, становятся такие критерии, как: заряд от емкости аппарата в объеме 40%, температура воздуха в помещении должна быть в диапазоне от 0 до 10 градусов тепла.
Для пользовательского удобства, приводим таблицу хранения аккумуляторов в соответствии с температурой окружающей среды. От температуры и времени хранения, происходит потеря заряда устройства.

Таблица потери заряда аккумулятора при хранении при различной температуре окружающей среды:

Температура, ⁰C

С 40 % зарядом, % за год

Со 100 % зарядом, % за год

40 % за три месяца

Совет: перед тем как отправить литий-ионные аппараты на хранение, применяйте специализированные зарядные устройства. Оптимальный заряд возможен в режиме Storage.

4. Li-Po литий-полимерные аккумуляторы

Для такого типа устройств недопустимым становится глубокий разряд. Если такое произойдет, то аккумулятор полностью выйдет из строя. Стоит придерживать устройство в 40% заряде от емкости устройства.

В отличие от устаревших моделей аккумуляторов советского образца, в современные модели изготовители внести в состав электролита дополнительный специальный консервант. Это т.н. ингибитор, позволяющий хранить устройства свыше двух лет. В связи с этим, аккумуляторы такого типа требуют особого способа расконсервации перед первичным использованием. Данный процесс, подразумевает под собой выполнение 2-3 заряд-разрядных процедур, которые собственно и разрушают свойства консерванта и устройство получает свою положенную номинальную емкость.

В случае не проведения такой расконсервации, наступает «эффект памяти». И в дальнейшем в процессе эксплуатации и наличии больших токов, начинается разложение консерванта. Этот процесс будет сопровождаться существенным выделением газов и тепла. В итоге вы получите вздувшийся аппарат, утративший все свойства электролита.

5. LiFePo4 литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Эти устройства не такие требовательные, как представленные выше. Их хранят при полной зарядке и подзаряжают каждые 12 месяцев. Саморазрядка при комнатной температуре незначительная и составляет всего 3-5% за месяц.

6. PB свинцово-кислотные аккумуляторы

Аккумуляторы такого типа, хранят в заряженном виде при температуре 20 градусов тепла. Важно знать, что зарядка таких устройств проводится с напряжением в 2,45 В/элемент раз в 12 месяцев, длительностью процедуры в 48 часов. При хранении в условиях комнатной температуры, зарядку проводят чаще -1 раз в 8 месяцев с напряжением в 2,35 В/элементы длительностью процедуры от 6 до 12 часов. Температуру более 30 градусов эти устройства переносят плохо.

Читайте также:  Лодка в которой много еды

Аккумуляторы нуждаются в чистоте, ведь банальный слой соли, грязи и пленки из электролита на корпусе, выступают в качестве проводника тока между электродами. Это становится причиной саморазрядки аппарата. При глубокой разрядке, портятся пластины, начинается сульфация. Хранить такие устройства разряженными нельзя, они быстро выйдут из строя.

Если требуется хранить такое устройство долго и в дальнейшем использовать их с большими токами, например, в режиме стартера, нужно выполнять контрольные разряд/зарядные циклы токами номинального размера. То же самое стоит проделывать и тогда, когда уменьшается емкость аккумулятора.

Чтобы подготовить данный аккумулятор к зимнему хранению, специалисты НИИАЭ, советуют делать следующее:

1. Зарядить батарею устройства до конца согласно инструкции производителя.
2. Вывод АКБ с плюсом, смажьте литолом или солидолом, чтобы электролитовая пленка не впитывала из атмосферы влагу и не становилась причиной саморазрядки.
3. Сохранять такие аккумуляторы в прохладе, чтобы саморазряд происходил медленнее.
В случае крайней необходимости использования устройства в морозные дни, аккумулятор переносят в теплое помещение и за 7-9 часов, аппарат станет пригодным для запуска двигателя.

7. Ni-Zn никель-цинковые аккумуляторы

Этот тип аккумуляторов похож на никель-кадмиевые аналоги, только у этого типа устройств напряжение на элементе выше 1.6, нежели у аналогов с 1.2. Также Ni-Zn, не имеет «эффекта памяти» и пресловутой ядовитости для среды.

Эти устройства отдают от заявленной производителем емкости 80-85% заряда. Чтобы продлить срок службы таких устройств нужно заряжать аппарат на 90%. Плюс таких аккумуляторов состоит в том, что они хранят высокое напряжение почти до полной разрядки. Полный заряд никель-цинковых аппаратов можно выполнить за 2 часа.

Источник: ypapa.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...