Редкий рыбак не мечтает о лодке. Она позволяет рыбачить с середины реки или озера, подходить к недоступным с берега местам. До появления поливинилхлорида лодка для большинства рыбаков-любителей оставалась дорогим удовольствием: даже если можно было ее купить, вставал вопрос о содержании лодки в холодное время года. ПВХ произвел революцию: этот материал не только снизил стоимость судна, но и упростил условия его хранения. Чтобы надувное судно служило долго, нужно знать, как правильно хранить лодку из ПВХ.
Поливинилхлорид хорошо переносит постоянный контакт с водой, прямые солнечные лучи и жару, но от мороза он теряет эластичность, становится хрупким, уязвимым к повреждениям. Поэтому зимой надувная лодка требует несложного, но грамотного ухода. От того, где и как вы будете хранить лодку из ПВХ зимой, зависит, сможете ли вы на ней выйти на реку или озеро летом.
Условия хранения лодок из ПВХ
Правила хранения надувной лодки незамысловатые. Начнем с места: это должно быть просторное, хорошо проветриваемое помещение с комнатной температурой воздуха. Хорошо, если на зиму предусмотрено отопление, но важно, чтобы лодка не хранилась рядом с батареями или другими обогревателями. Постоянное воздействие тепла может испортить материал.
Если вы живете в квартире, лучше место для хранения лодки – кладовка. Главное, чтобы на спущенное судно не ставили банок, ящиков или других тяжелых предметов, которые могут повредить материал.
Общие правила хранения лодки из ПВХ:
- Оптимальный температурный режим – плюс 6-16 градусов Цельсия.
- Нельзя оставлять лодку ПВХ рядом с отопительными приборами.
- Не допускайте длительного воздействия холода на ПВХ.
- Нельзя ставить на спущенную лодку тяжелые предметы.
Консервировать лодку нужно только в том случае, если условия не соответствуют требованиям. Впрочем, в отличие от резиновых плавсредств, судна из поливинилхлорида консервируются просто и быстро.
Важно! Даже если вы правильно хранили лодку, обязательно осмотрите ее перед использованием. Возможно, за период простоя появились небольшие дефекты, которые нужно устранить до того, как вы попытаетесь спустить судно на воду.
Можно ли сворачивать/разворачивать лодку зимой?
Если выполнять один из процессов на морозе, то на плавсредстве появятся следы от заломов. Последствия от них могут быть самыми разнообразными, в зависимости от конкретной температуры, условий и воздействия на объект.
Если минус небольшой, например 3-5 градусов ниже нуля, следы исчезнут максимум через трое суток. Также от них можно быстро избавиться, если после минусового хранения лодку переложили в теплое место. При -15-20 градусах велика вероятность повреждений, вплоть до критических моментов.
Если хотите избежать вышеописанных ситуаций, храните плавсредство в теплом помещении. Не можете создать оптимальные условия? Тогда вообще не трогайте модель до тех пор, пока не потеплеет.
Подготовка лодки к зимнему хранению
В каком состоянии лодка будет весной, зависит от того, как ее подготовили к хранению зимой. Чтобы на ПВХ не появилось дефектов, разрывов, царапин, нужно очистить поверхности от грязи и песка. На дне лодки, если вы выходили на ней на реку больше пары раз, образуется слой водорослей. Его тоже нужно аккуратно отчистить, желательно использовать для этого специальную щетку.
Будьте внимательны: грязь и песок нужно удалить отовсюду, даже из труднодоступных мест. После этого лодку следует помыть с мыльным раствором или специальным средством. Затем она надувается и в таком состоянии сохнет. Перед тем как хранить лодку из ПВХ, ее нужно тщательно высушить. Внутри и снаружи не должно остаться влаги.
Один из ключевых вопросов – где хранить лодку. Желательно, чтобы лодка находилась в помещении в надутом состоянии. На практике мало кто располагает лишней хорошо проветриваемой и отапливаемой комнатой, поэтому воздух из судна выпускают и складывают на зиму на хранение в кладовку или гараж.
Важный момент! Не сворачивайте ПВХ плотно, это вредно для материала, могут появиться трещины и другие повреждения. Лодка должна лежать свободно, без натяжения и давления.
Деревянные суда
Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.
Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.
Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя. Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца.
Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.
Хранение лодки с двигателем
Многие суда оснащаются двигателями, и хранение лодки ПВХ с мотором имеет свои тонкости. Парадокс в том, что когда двигатель работает, это никак не влияет на состояние, но простой может привести к коррозии и дефектам. Поэтому нужно аккуратно подойти к уходу за моторной лодкой.
Основные правила хранения лодки с двигателем:
- Не подвергайте мотор воздействию низких температур.
- Вымойте и просушите его перед зимним хранением.
- Не допускайте попадания на двигатель влаги в период простоя.
- Не допускайте образования на поверхностях конденсата.
Соблюсти эти условия несложно: нужно все хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение. Комнатная температура подходит как нельзя лучше. Если стоит вопрос, где хранить моторную лодку, подойдет отапливаемый гараж или другое подсобное помещение.
Окончание работы
Для следующего этапа нашей деятельности потребуется подсобное помещение или даже небольшая мастерская. Там должны иметься в наличии тиски и прочий инструмент, хотя бы по минимуму.
Из “расходников” вам понадобится трансмиссионное масло (берите только специальные масла для редукторов, согласно требованиям производителя), запасные шайбы-прокладки, небольшой поддон для слива отработанного масла. Кроме того, смазка для трущихся деталей, и, возможно, новый фильтр, и минеральное моторное масло (для четырехтактных моторов).
На корпусе редуктора откручиваем винты. Медленно сливаем масло (при этом первой вытечет случайно попавшая в мотор вода). Если винты “прикипели”, потребуется большая отвертка с рычагом. Поврежденные шайбы придется менять, так что запасные следует держать наготове.
Затем следует нанести смазку на трущиеся металлические поверхности мотора, прежде всего – на элементы подвески. Теперь двигатель готов к длительному хранению. Как видите, хранение лодки ПВХ зимой при наличии в комплекте двигателя – не самое простое дело, но все же вполне реальное.
Если мотору предстоит зимовать не в тепле, не следует его плотно упаковывать, достаточно накрыть чехлом.
Теперь вы знаете все или почти все о том, как хранить лодку ПВХ зимой. При соблюдении изложенных правил ваша красавица прослужит верой и правдой не один сезон и позволит получить массу летних впечатлений от рыбалки, путешествий по реке и просто счастливых моментов. Желаем вам приятного отдыха в кругу семьи и хорошего настроения!
Консервация мотора
Перед хранением двигатель нуждается в обслуживании. Чтобы за холодные месяцы коррозия его не испортила, нужно правильно законсервировать мотор. Для начала следует вымыть его и осмотреть: нет ли повреждений. Если вы заметили дефекты, их нужно сразу устранить, не дожидаясь нового сезона.
Одна из распространенных ошибок – игнорирование сколов, трещин и деформаций винта. Исправить эти дефекты самостоятельно невозможно, поэтому многие рыбаки предпочитают закрывать глаза на недостатки, ведь двигатель продолжает работать! На самом деле деформация или трещина винта в перспективе приводит к порче подшипников и сальников редуктора. Поэтому, если вы пожалеете денег на ремонт сейчас, потом придется покупать новый винт.
Это справедливо и для всех остальных дефектов, которые вы можете выявить на этапе консервации. Не откладывайте ремонт. Экономия на исправности двигателя чревата большими расходами. Если повреждений и поломок нет или вы их исправили, можно залить в систему консервант и обработать гребной вал консервирующей смазкой.
Вторая распространенная ошибка – считать, что для защиты двигателя достаточно масла в топливной смеси. На самом деле оно быстро стекает, поэтому заливка специального консерванта в систему питания двигателя – обязательная процедура. Консервирующий состав защищает мотор от ржавчины, продлевает срок его эксплуатации. Один из лучших вариантов – специальные спреи. Они и удобные, и эффективные.
Проверьте масло
Если масло поменяло цвет или прозрачность – сальники вышли из строя, и их требуется заменить вместе с маслом. Купить запчасти сразу иногда невозможно, приходится заказывать и довольно долго ждать. Поэтому ремонт не стоит откладывать до весны.
Следует обратить внимание на вкрапления в масле металлической пыли или стружки. После обкатки это – нормальное явление, но в других ситуациях – признак неполадок в состоянии шестеренок.
Диагностика в данном случае должна быть квалифицированной. Ремонт придется поручить специалистам сервисного центра.
Если же цвет масла за лето не поменялся, спокойно сливаем его и меняем на новое. Чаще всего оно продается в тубах, что упрощает процесс замены. Перед покупкой выясните объем, вмещаемый редуктором. Производится замена при вертикальном положении мотора.
Хранение лодки ПВХ в гараже
Чтобы сказать, подходит гараж для судна или нет, нужно прояснить несколько моментов. Первый: есть ли в помещении отопление? Второй: водятся ли в помещении грызуны? Если отопление предусмотрено, организовать подходящие условия будет легко. Когда отопления нет, судно придется консервировать до начала нового сезона.
Что касается грызунов, то они обожают поливинилхлорид, поэтому не стоит оставлять судно в помещении, где есть мыши или крысы, иначе очень быстро в нем появятся дырки.
В гаражах часто хранят жидкости, которые могут испортить поливинилхлорид. Например, бензин, керосин, хлорное железо. Избегайте контакта химикатов или их паров с судном. Старайтесь сделать так, чтобы поливинилхлорид не соприкасался с механизмами, запчастями. Один из лучших вариантов – подвесить судно под потолком.
Так оно будет занимать немного места и при этом окажется защищено от нежелательного соседства. К тому же до судна не доберутся мыши.
Помните, что материал становится хрупким при минусовых температурах. Если помещение не отапливается, старайтесь не двигать судно, не перекладывать и не сдвигать его. Так вы можете нечаянно повредить полотно.
Вопрос, где хранить лодку, каждый рыбак решает по-своему. Если речь идет о простом судне из ПВХ, достаточно кладовки в доме или квартире. Но моторная лодка требует больше места, для нее может понадобиться гараж, специальный сарай или другое подсобное помещение. Решать вам. Подойдет даже дача, но только при условии, что она отапливается, хорошо проветривается, и сверху на лодку никто не поставит тяжелый ящик или сумку.
Соблюдайте правила хранения, и лодка прослужит вам долгие годы!
Источник: hockey-samara.ru
Хранение лодки ПВХ в гараже зимой
В последнее время плавсредства из поливинилхлорида пользуются большой популярностью. Они имеют небольшой вес, их можно легко накачать и удобно перевозить. Причем резиновые лодки используют не только рыбаки, но и туристы, и любители поплавать по речке.
Из-за большого разнообразия изделий выбрать подходящее водное транспортное средство порой бывает сложно. Однако еще труднее обеспечить правильное хранение лодки в гараже. Ведь именно от ухода и условий, в которых зимует изделие из ПВХ, зависит его срок службы.
Как подготовить лодку ПВХ к длительному хранению?
Гараж из сэндвич-панелей наилучшим образом подходит для хранения накаченной лодки зимой, так как он хорошо сохраняет тепло, даже при сильных морозах. А если помещение отапливается, то можно будет хранить лодку и в спущенном виде до тех пор, пока не начнется новый сезон.
Очень важно правильно подготовить плавсредство к длительной зимовке. Подготовка включает в себя следующие этапы:
- Мытье изделия. После сезона использования лодка требует тщательной очистки от загрязнений, особенно, если ее использовали для рыбалки. Ведь наверняка в лодку складывали пойманную рыбу, и в ней остались чешуя, песок, водоросли. Для чистки можно использовать хозяйственное мыло, порошок и другие подобные средства. Рекомендуется мыть лодку в накаченном состоянии в прохладной воде. Очищать ее нужно бережно, но основательно, уделяя большое внимание труднодоступным местам, куда могла забиться грязь, остатки прикорма или наживки. Этот запах может привлечь грызунов, которые могут сильно повредить материал лодки.
- Сушка. После мытья изделие нужно просушить в теплом помещении, протереть все детали сухой тряпкой.
- Устранение мелких повреждений. Если во время мытья было обнаружено, что лодка из ПВХ имеет небольшие дырочки, нужно починить ее. Для этого понадобятся материал из ремкомплекта и суперклей. Предварительно место склейки требуется обезжирить при помощи ацетона. А после того, как заплатка была наложена на трещину, нужно нагреть заплатку феном. Это поможет привести клей в активное состояние и лучше ему схватиться. Примерно через сутки заплатка окончательно приклеится, и лодку можно будет убирать на зиму.
Два простых способа хранения лодок ПВХ зимой
Хранение лодки ПВХ в гараже зимой может осуществляться в полуспущенном состоянии. Лучше всего лодку хранить, подвесив к потолку. В этом случае мыши и крысы не смогут добраться до резины. Самое главное, чтобы лодка была подвешена на стропах таким образом, чтобы впоследствии не появились заломы. Она не должна касаться потолка или стен.
Если нет возможности хранить плавсредство в накаченном виде, то можно сложить его в чехол, который шел в комплекте, или подходящий по размеру рюкзак. Складывается лодка из ПВХ следующим образом:
- После чистки и сушки изделия лодку необходимо присыпать небольшим количеством талька. Это необходимо для того, чтобы убрать лишнюю влагу и предотвратить появление плесени во время длительного хранения лодки.
- Складывать лодку нужно осторожно, не утрамбовывая, и следить за тем, чтобы не появились заломы. Упаковывать плавсредство лучше на ровной, чистой поверхности.
- После того, как лодка была сложена в чехол, нужно убрать ее на место зимовки. При этом крайне важно, чтобы гараж был отапливаемым. Иначе придется несколько раз за зиму заносить лодку домой.
Хранение лодок ПВХ зимой в гараже — это несложная процедура, но она требует тщательной подготовки. Однако если владелец плавсредства желает, чтобы лодка служила ему не один сезон, и весной вновь порадовала своей чистотой и функциональностью, следует придерживаться рекомендаций по правильному хранению лодок в зимнее время.
Источник: stroy-frost.ru
Как и где хранить велосипед зимой
О том, как хранить велосипед зимой, задумывается и владелец шоссейного байка, и простой велолюбитель, купивший недорогую модель для редких выездов. Проблема хранения двухколесного транспорта волнует каждого, у кого есть велосипед. Даже наличие теплого гаража, идеального места чтобы переждать зиму, заставляет владельца решать некоторые проблемы.
Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой
Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.
Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике. Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества.
К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону. И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.
Узлы, которые требуют подготовки к хранению
Практически каждый узел велосипеда можно подготовить к длинной зимовке. Для этого необходимо ослабить нагрузку на стягивающие детали и элементы, смазать резиновые и металлические поверхности.
Цепь и звездочки
В идеале цепь необходимо снять, очистить от грязи и поместить в керосиновую или масляную ванну. Легко демонтировать звездочки не получится, поэтому они просто моются теплой водой, после чего смазываются.
Передний и задний переключатель
Металлические части очищаются от грязи и пыли, после чего обильно смазываются водоотталкивающим средством. Чтобы снизить растяжение тросиков, положение переключателей переводится на самые маленькие звезды спереди и сзади.
Обода и покрышки
Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее. Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность. Желательно перед консервацией довести давление до нормального для этой модели.
Некоторые рекомендации советуют довести давление до половинного и периодически подкачивать. Однако практика показывает, что повседневные заботы отвлекут от зимнего ухода. Также не имеет смысла разбортировать колеса, алюминиевым ободам зима не навредит.
Тормозная система
Гидравлические тормоза не боятся холода. В них залита незамерзающая жидкость, которой не страшна низкая температура. За состояние тормозных дисков тоже беспокоиться не стоит, тем более ни в ком случае не стоит наносить на них смазку.
V-брейки готовятся к зиме за считанные секунды – потребуется только расстегнуть крепление над колесом, чтобы ослабить натяжение тросов.
Вилка
Тем, кто продолжает катание в холодное время года, известен эффект снижения эффективности амортизации. Масло и смазка густеют, амортизатор становится жестким. Но в остальном состояние вилки не вызывает опасений, изнутри она покрыта надежным масляным слоем.
Седло
Кожаные седла перед консервацией смазывают небольшим количеством масла или специального состава на основе пчелиного воска. Причем смазку необходимо проводить как с наружной, так и с внутренней стороны. А вот кожезаменитель и пластик ухода не требует.
Не стоит прислушиваться к совету «слегка смазать масляной тряпкой всю поверхность рамы». Для карбона это рекомендация бессмысленна, железо сохраняется под лакокрасочным покрытием. Если взять алюминиевые конструкции, то все еще проще. Например, Titan Bike сделан из алюминия 6061, который применяется в авиастроении. Кто-то видел крашеный самолет?
При контакте с воздухом алюминий создает тончайшую оксидную пленку, которая предохраняет от окисления.
Правильная мойка перед зимой
Любители, которые задумываются о том, как хранение велосипеда зимой скажется на его техническом состоянии в новом сезоне, нередко просто смазывают маслом цепь и отправляют его на балкон. Делать этого не рекомендуется, так как смазка «зацементирует» грязь, что доставит немало хлопот при эксплуатации.
Первым делом необходимо тщательно вымыть велосипед. Но при этом не рекомендуется ехать на автомойку, так как вода под высоким давлением проникает во втулки и каретку, буквально проталкивая туда песчинки. Хотя густая заводская смазка этих узлов и защитит от ржавчины, каждая песчинка сослужит роль абразива. Поэтому лучше всего помыть байк руками, в ванной или около дома.
Для удаления старой смазки используется обычное моющее средство для кухни. Последовательность мытья следующая:
- несильной струей воды снимается верхний слой грязи;
- размачиваются застоявшиеся комки в труднодоступных местах;
- щеткой проводится первоначальная мойка;
- губкой с моющим средством удаляется слой жира;
- струей воды велосипед ополаскивается.
При мытье необходимо периодически прополаскивать губку, чтобы песок не царапал лакокрасочное покрытие. Не стоит сразу после мытья наносить смазку, байк должен высохнуть в течение пары часов. Это правило не действует летом, так как в процессе эксплуатации влага будет вытеснена наружу.
Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда
После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:
- Отрегулировать давление в камерах колес.
- Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
- Нанести смазку на звездочки.
- Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
- Слегка смазать кожаное седло.
- Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
- Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
- Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.
Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.
Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.
Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.
Как выбрать место для хранения велосипеда
Идеальным местом для сохранности всех деталей будет помещение с минимальной влажностью. При этом температура не играет критической роли, если не будет ее резких перепадов. О том, можно ли хранить велосипед зимой на балконе, ведется масса споров.
Сторонники балконного содержания утверждают, что «это железо и ничего с ним не будет». Противники говорят о том, что здесь невозможно уберечь его от неблагоприятных погодных условий. И они правы, вот только не всегда есть возможность выделить двухколесному другу отдельную комнату, приходится приспосабливаться к имеющимся условиям.
Если велосипед хранится на закрытой, пусть даже и прохладной лоджии, его потребуется уберечь от ультрафиолета солнечных лучей. Для этого байк накрывают тканью или клеенкой. Если же балкон находится под открытым небом, то придется обзавестись водонепроницаемым чехлом.
Перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, необходимо выяснить его температурные условия. В идеальном варианте сухого теплого гаража его достаточно будет поставить в уголок и все. При этом не нужно снимать цепь, хотя ослабить тросики и отрегулировать давление в шинах не помешает. От сырого гаража лучше отказаться, мороз закрытого балкона нанесет гораздо меньше вреда, чем сырость.
Выбор места для хранения
Итак, если стоит вопрос, где лучше хранить велосипед, и есть несколько вариантов ответа, то выбор должен идти в следующей последовательности:
- квартира;
- теплый сухой гараж;
- остекленная лоджия;
- холодный гараж;
- открытый балкон.
Сейчас веломастерские предлагают услуги по зимнему хранению, что тоже является неплохим вариантом. Там не только обеспечены оптимальные условия, здесь мастера подготовят байк к новому сезону.
Местом, где ни в коем случае не стоит оставлять транспорт – это подъезд или лестничная клетка. Даже та цепь, которая кажется самой надежной, не выстоит под атакой злоумышленников. Велозамок перекусывается за несколько секунд, а кажущийся надежным замок не выстоит больше минуты.
Как хранить велосипед в квартире – подвесные устройства
Если площадь помещения позволяет, идеальным способом будет подвесное расположение байка. В этом случае не придется переживать по поводу давления в покрышках, да и места он займет немного. Среди вариантов подвеса выделяют вертикальное и горизонтальное хранение. При этом не придется демонтировать отдельные элементы снимать колеса.
Самое простое крепление можно использовать не только зимой, но и летом. Оно представляет собой крюк под раму, расположенный на уровне пояса. Позволяет устойчиво расположить транспорт на небольшой высоте. К плюсам относят ту легкость, с которой его можно достать. К минусам – необходимость в большом пространстве.
В магазинах можно встретить еще одно устройство для настенного крепления – крюк под переднее колесо. Он прибивается на высоте 160-180 см и позволяет подвесить байк почти под потолком. Так он занимает гораздо меньше места, зато и снять его сложнее.
В последнее время появилась веревочная система подвеса. Руль и седло цепляются за крюки, после чего велосипед подтягивается к потолку.
Экстремалы-самодельщики придумали и более компактный способ подвеса, при котором велосипед буквально «лежит» на потолке, не занимая полезной площади комнаты и не мешая передвижению.
Разборка, частичная и полная
Если с местом в квартире или гараже тяжело, то за десять минут можно превратить байк в набор легко собираемых деталей. Для этого необходимо:
- Открутить педали. Надо помнить, что у левой и правой педали разносторонняя резьба.
- Отщелкнуть эксцентрик и вытащить подседельный штырь.
- Отстегнуть цепь.
- Ослабить гайку крепления руля и повернуть его на 90 0 .
- Снять переднее и заднее колеса.
Педали рекомендуют вкрутить с обратной стороны, так они не потеряются. Однако перед этим желательно обмотать их ветошью и скотчем, чтобы не поцарапать раму. При обратном монтаже следует обратить внимание, в какую сторону вращается переднее колесо. Для дисковых тормозов эта рекомендация неактуальна.
Чтобы полностью снять руль, потребуется открутить 4 болта крепления. Снимать с руля ручки переключателей и тормозов не стоит, гораздо проще притянуть руль хомутами к раме.
Снятие займет немного времени, но при сборке требуется контролировать усилие, чтобы не пережать карбон или алюминий. Сложившийся на скорости руль не доставит удовольствие велосипедисту.
При разборке не забывайте вкручивать обратно все болты и гайки, а на резьбу крепления педалей желательно нанести капельку масла, смазка велосипеда зимой дает возможность предоставить уход скрытым местам. При этом бояться слишком легкого раскручивания тоже не стоит – благодаря разносторонней резьбе велопедаль самостоятельно никогда не откручивается от шатунов.
При должном уходе ресурс велосипеда качественной сборки составит не два и даже не пять сезонов. Конечно, много зависит от нагрузки, но при регулярном ТО даже через десятилетие рама и основные узлы будут служить верой и правдой.
Источник: titan-bike.ru
Полезные рекомендации, как правильно хранить колеса на дисках и без в гараже
Большинство автовладельцев имеют два комплекта шин – летние и зимние. При этом актуальным становится вопрос с хранением не используемого в данный момент комплекта.
Как правильно хранить резину на дисках и без в гараже, читайте далее.
Основные правила хранения летних и зимних шин
Общие правила хранения резины имеют четкое определение, и регламентирование стандартами ГОСТ Р 54266-2010.
Европейские, и в том числе российские, нормы предполагают соблюдение целого ряда параметров:
- хранение при температурном диапазоне от -30ºС до +35ºС;
- нахождение резины не менее чем в 100 см от приборов отопления (желательно – использование экранов);
- использование под хранилище ровных поверхностей;
- исключение контакта с заостренными предметами;
- обеспечение сухости в гараже;
- защита от проникновения солнечных лучей (если в гараже есть окна – их лучше затонировать или покрасить);
- крупногабаритные шины хранят не стоя, и под внутренним давлением от 80 до 100 кПа;
- шины шириной от 21,5 см необходимо хранить вертикально;
- при ширине шины до 20,5 см возможно хранение штабелями (общей высотой не более 200 см).
Такие условия можно обеспечить в гараже. Если до помещения в гараж покрышки по какой-либо причине приходится держать на улице, они должны быть защищены от прямого попадания солнечных лучей и от попадания осадков.
Но желательно, чтобы предварительное хранение не было дольше месяца. Если резина находилась при низких, минусовых температурах, то перед тем как надеть, ее следует нагреть до плюсовых значений. Не следует хранить резину рядом с растворителями и едкими химикатами.
Особенности в зависимости от времени года
Хранение резины в гараже подходит как для зимнего, так и для летнего комплекта. Основное требование – соблюдение температурного режима.
Зима
В зимнее время в гаражном помещении хранятся чаще всего летние шины. Для их содержания не желательно, чтобы было воздействие низкими температурами. Лучший вариант – до 0ºС. При этом помещение гаража должно быть сухим, без угрозы появления конденсата.
Лето
Летом в гараже хранится, как правило, зимняя резина. Она изначально предназначена для езды в автомобиле в холодное время года. Если в гараже прохладно – это оптимальные условия.
На сами шины не должны воздействовать солнечные лучи и жар от приборов отопления. Лучший вариант – держать резину на дисках.
Можно ли держать покрышки в холодном помещении зимой?
Не отапливаемый гараж может быть использован для хранения как летней, так и зимней резины, но с оговорками. Важно соблюдать температурный режим в этом помещении до -30ºС. Если сильных морозов нет, то данный вариант – один из наиболее подходящих в быту.
В каком положении, лежа или стоя?
Одним из важных моментов при организации процесса хранения покрышек в гараже является обеспечение отсутствия деформации. Исходя из этого, тесные места, заваленные инструментами, канистрами и хламом, совершенно не подходят в качестве хранилища.
Также важно, чтобы сверху, как бы шины не были расположены, их не придавливали другие предметы. Самые популярные способы хранения:
- в подвешенном состоянии (на стене);
- стоя;
- лежа.
Ограничения по способу хранения зависят преимущественно от того, на дисках резина или нет.
Подготовка
Подготовка шин к хранению в гараже включает ряд процедур. Следование простым правилам поможет автовладельцу с будущим «переобуванием» автомобиля и продлит срок службы резины, поэтому ими не стоит пренебрегать.
В числе рекомендованных мероприятий:
- Пометка снятых шин относительно их положения в автомобиле (например, ЗП — заднее правое, ПЛ — переднее левое и т.д.). При последующей установке их можно поменять местами, чтобы износ был более равномерным.
- Очистить покрышки от грязи, в том числе вычистить из протекторов все мелкие камушки.
- На хранение отправлять только сухую резину.
- Заранее определить место хранения и вид нахождения снятых элементов (лежа, в подвешенном виде и т.д.).
- Проверка целостности на предмет проколов или порезов.
Завершает подготовку к хранению – обработка специальным средством для предупреждения их старения.
Тип резины
Хранить в гараже резину для автомобиля можно на дисках и без дисков. В зависимости от этого определяться будет, какое свободное место под хранилище выделить, и нужно ли использовать дополнительное оборудование (например, кронштейны).
Без дисков
Хранение шин в гараже без дисков предполагает обязательную предварительную подготовку резины. При вертикальном расположении на время содержания, их следует периодически поворачивать, достаточно — на 20º.
При расположении рядом, они не должны быть сдавлены друг с другом или посторонними предметами. Это позволит избежать деформации покрышек.
Особенность нахождения автошин в гараже без дисков – их не следует подвешивать. Если их сложить стопкой, то в таком виде содержать резину возможно лишь не продолжительное время – до месяца.
С дисками
Шины на дисках – это полноценные колеса, хранить которые желательно стоя, на ребре. Такой подход будет препятствовать возможной деформации из-за воздействия нагрузки.
Еще лучший вариант – подвесить снятую с машины резину. Давление в колесах нужно снизить, оптимально – до одной-полутора атмосфер.
Снятые шины с дисками должны быть предварительно помечены, чтобы в будущем их поставить на другое место, и не допускать неравномерного стирания протектора.
Альтернативный вариант – хранение стопкой, друг на друге. Высота сооружения должна быть не более двух метров.
Приспособления
Сезонное хранение шин будет удобнее организовать, если использовать специальные стеллажи и кронштейны. К дополнительному оборудованию предъявляются такие требования:
- Прочность — способность легко (с запасом) выдерживать нагрузку.
- Безопасность. Автомобильная резина должна быть расположена надежно – без угрозы падения.
- Соответствие требованиям хранения резины – без острых углов, заостренных краев полок и т.д.
Один из способов организации хранения в подвешенном состоянии – на видео:
Мастер-класс по изготовлению приспособления для хранения колес:
Чехлы
Назначение чехлов для шин – предотвращение появления конденсата и защита от внешнего воздействия. Для удобства перемещения желательно, чтобы были предусмотрены ручки.
В качестве материала изготовления чехлов на колеса с дисками не допустимо использовать полиэтилен, так как он не пропускает воздух. В итоге металл поржавеет. Для каждого колеса используется отдельный чехол.
Средства для предварительной обработки
Перед тем как отправлять шины на хранение, их подготавливают. В числе обязательных мер – обработка специальными средствами. В их составе – химические компоненты, которые позволяют лучше сохранять колеса, и не дают резине растрескиваться и деформироваться.
Аэрозольная упаковка позволяет делать равномерное покрытие. Для лучшего эффекта желательно наносить на шины 2-3 слоя.
Как проводится обработка – можно посмотреть на видео:
Ошибки и их последствия
Если при хранении в течение нескольких месяцев автомобильная резина содержалась с нарушениями правил, к началу сезона она может просто «не дожить» — срок службы резко сократится.
Резина, как материал, обладает высокой чувствительностью к воздействию солнечных лучей, также она плохо реагирует на температурные перепады, слишком сухой воздух или, наоборот, постоянную влажность.
Если хранить покрышки в неблагоприятных для них условиях, то это легко может привести к таким последствиям:
- падение прочности материала;
- пересыхание резины, вплоть до появления трещин;
- коррозия, если хранение на дисках было при высокой влажности;
- деформация, с резким снижением эксплуатационных качеств;
- ускорение износа.
Нарушение правил хранения авторезины способно не только испортить настроение автовладельцу в будущем и ставить под угрозу безопасность вождения, но и поставить его перед необходимостью покупки нового недешевого комплекта шин.
Заключение
Хранение колес в гараже – самый популярный вариант содержания автомобильной резины между сезонами. Применяя на практике правила содержания шин, можно продлить срок их службы и избавить себя от беспокойства за их состояние.
Источник: yborka.online