Как хранить бензин в гараже

Топливо дорожает изо дня в день, а потому создание запасов становится целесообразным. Купить бензин заранее теперь стремятся не только водители, которые ездят на большие расстояния и берут пару резервуаров с собой. Важно знать, как правильно держать топливные жидкости. В какие условия нужно поместить канистры, чтобы топливо не испортилось?

Какие меры предосторожности нужно соблюдать? Рассмотрим основные правила хранения.

Что влияет на срок годности бензина

Свойства топлива меняются со временем: снижается октановое число, углеводороды окисляются, увеличивается количество смол. В автомобильном баке АИ сохраняет свои свойства до полугода, в специальных резервуарах – до года, при условии правильного хранения.

Нельзя помещать его в медные емкости, поскольку при контакте с этим материалом топливо окисляется быстрее. То же касается любых медных сплавов. Не рекомендуется применение медных муфт, сеток, переходников.

Емкость с АИ должна быть плотно закрыта. В открытых емкостях содержать топливо не рекомендуется. Чем больше площадь соприкосновения с воздухом, тем больше окисление. К тому же сокращается количество бромистого этила, что при использовании такого топлива приводит к образованию нагара в камере сгорания.

Специалисты рассказали, сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

Высокие температуры негативно влияют на качество топливной жидкости. Нельзя ставить резервуары возле отопительных приборов и под воздействием прямых солнечных лучей. Допустимая температура нагрева емкости – не больше + 30 ℃. А оптимальная температура воздуха в помещении составляет + 15 ℃.

Как хранить бензин

Емкости с топливной жидкостью нужно размещать в прохладном или холодном помещении. Плотно закрыть необходимо не только, чтобы он не портился, но и в целях безопасности. Поскольку топливные жидкости вредны для здоровья человека, а при продолжительном воздействии несут угрозу для жизни. При вдыхании паров нефтепродукта возникает острый наркотический эффект, поражаются слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Хранилища должны также иметь защиту от статического электричества.

В канистре

Срок годности топливной жидкости, заявляемый производителями, составляет 1 год. Такой срок хранения справедлив для специальных промышленных резервуаров. Что касается простых условий хранения, этот срок сокращается примерно вдвое. То есть запасы можно сделать с расчетом на полгода, но не дольше.

В металлической канистре

Бензин в металлической канистре

В пластиковой канистре

Оставление в пластиковой емкости допустимо, только если она сделана специально для топлива. Многие автомобильные резервуары, которые можно легко купить в магазине, пригодны для масла, тосола и других жидкостей.

Годный для хранения топлива резервуар делается из бензостойкого пластика, с добавлением специальных веществ, нейтрализующих статический заряд. Соответствующая маркировка должна присутствовать на изделии.

ПРАВИЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ БЕНЗИНА — залог исправной работы садовой техники.

Если пластиковая емкость подходит для топлива, долго держать его в ней не рекомендуется. При необходимости допустимо довести АИ с автозаправки до автомобиля, но не более того.

Бензин в пластиковых канистрах

В пластмассовой канистре

В пластиковой емкости держать топливо запрещено, поскольку есть риск накопления статического электричества. Кроме того, не исключено возникновение искр при переливании.

Такая емкость быстро приобретет резкий запах. Корпус может раствориться, потрескаться, лопнуть. Наливать АИ в простую пластмассовую емкость очень опасно.

В гараже

Гараж должен быть индивидуальным и стоящим отдельно от жилых домов. Использовать для хранения можно только специальные металлические резервуары. Нельзя размещать их вблизи работающей техники и отопительных приборов. В одном гараже допустимо поместить не более 20 килограмм нефтепродуктов.

Бензин в гараже

В металлической бочке

Бочку рекомендуется закопать в землю по самую крышку. Это позволит исключить воздействия внешней среды, например, нагревание от солнечных лучей. При таком устройстве хранения топливо не утратит своих свойств в течение 2 лет.

Металлические бочки с бензином

Советы по хранению

  • Запрещено держать топливо в жилом помещении и на балконе. То же самое касается открытых автомобильных стоянок, гаражей, встроенных в жилой дом. Если запасы делаются для личного использования, лучше поместить их в погребе, индивидуальном гараже или в крытом дворе, обеспечив защиту от солнца. Также можно использовать подсобные нежилые помещения.
  • Допустимо оставление в багажнике автомобиля, но только непродолжительное время. Поскольку внешние факторы окружающей среды оказывают свое влияние. К примеру, в жаркую погоду, резервуар нагревается, что приводит к скорой негодности. Брать в машину резервуар можно только при необходимости, отправляясь в дальнюю поездку, например.
  • При переливании жидкости из емкости в емкость или в топливный бак автомобиля есть риск для здоровья. Поскольку жидкость при неаккуратном действии и неправильном угле наклона может бесконтрольно разлиться. Последствия такого несчастного случая нужно устранять незамедлительно. При попадании жидкости на кожу необходимо промыть ее водой с мылом. Глаза в таком случае обильно промывают водой.
  • Зимой автомобильный бак стоит держать полным, поскольку это снижает возникновение конденсата, тем самым позволяет избежать образования кристалликов льда. Летом же бак рекомендуется заполнять примерно на 2/3, потому что при высоких температурах топливная жидкость расширяется.
  • При длительном хранении необходимо заполнять емкость на 95%, что сократит испарение.
  • Если автомобиль долго стоял без дела, рекомендуется долить в бак свежего топлива. Это необходимо для безопасности двигательной системы. Поскольку в баке топливная жидкость быстрее окисляется, образуются смолы.

Источник: kakhranit.ru

Срок годности бензина

Бензин является расходным и дорогим ресурсом, стоимость его постоянно растет. Некоторые люди считают нужным приобрести его заранее, поэтому и желают узнать срок годности бензина и как запастись, чтобы он постоянно был в доме или гараже. Однако необходимо узнать, что происходит при длительном хранении и можно ли самостоятельно организовать запасы топлива.

Сколько можно хранить бензин

В стране постоянно меняется политическая обстановка, что оказывает существенное влияние на стоимость топлива. Она постоянно растет, многим потребителям становится не по силам заправлять транспортное средство. Некоторые владельцы автомобилей вспоминают про канистры и бочки, которые стоят в гараже, и начинают интересоваться, какой срок хранения бензина АИ 92. Если подумать, какой срок годности у бензина, то нужно позаботиться о подходящих условиях для запаса топливом.

Канистры с бензином

Хранение бензина должно осуществляться с учетом температуры воздуха, которая во всех районах может различаться. Существует два вида топлива:

При краткосрочном хранении свойства бензина остаются неизменными. Можно не беспокоиться о сохранности в течение полугода. Однако по стандартам и требованиям к составу, топливо не может в течение длительного времени храниться в мелкой таре, бочках или переносках.

От чего зависит срок годности

Если рассуждать, как хранить бензин в домашних условиях, то сроки могут варьироваться от года до нескольких лет. При хранении требуется соблюдать определенные условия. Если пренебрегать требованиями, то совсем скоро топливо потеряет свои свойства. В особенности это относится к ситуациям, когда запасы находятся в открытых емкостях, и в них попадает мусор и пыль. Также это касается специальных смесей топлива, которые рекомендуется применять сразу после покупки.

Срок годности бензина может быть таким:

  • в баке автомобиля — полгода;
  • в канистре — 1 год;
  • в цистернах и бочках — 2 года;
  • в специализированных резервуарах — 3 года;
  • в резервуарах заглубленного типа — 5 лет.

Если температурный режим не соблюдается, то бензин АИ 95 и его время хранения сокращается на 30 %, а при отсутствии герметичности и проникновении кислорода снижается еще на 20 %. Автомобиль в итоге также будет страдать от окисления просроченного топлива.

Это интересно! Дизельное топливо обладает большим сроком хранения и способно сохранять все свойства около 9 лет.

Для осуществления сохранности бензина должны быть созданы идеальные условия, тогда он останется неизменным в течение 5 лет.

Что происходит с топливом при хранении

Часто владельцы транспортных средств предпочитают делать грандиозные запасы топлива в канистрах или бочках. Однако следует понимать, как хранить бензин правильно.

Если задуматься, портится ли бензин, то ответом будет четкое :»Да». На свойства влияют температурные изменения, влажность и многие другие факторы. Естественно, топливо не может прийти в негодность в один момент, но постепенно его свойства теряются.

Качество ухудшается по некоторым причинам:

  • наличие осадка;
  • распад присадок;
  • испарение;
  • окисление.

Испарение

В составе бензина имеются летучие фракции, которые добавляют для улучшения положительных свойств и повышения октанового числа. Изменение топлива будет происходить в зависимости от того, сколько времени оно будет храниться. Характеристики постепенно будут ухудшаться. Во время испарения качество портится, фракции перестают правильно соотноситься друг с другом.

Конечно, если это будет происходить в баке транспортного средства, то не произойдет ничего страшного, ведь топливо будет быстро использовано. Но в домашних условиях испарение сильно влияет на качество.

Окисление

Бензин постоянно взаимодействует с кислородом, в итоге в нем постепенно образуются смолы, их количество увеличивается с каждым днем. Если продолжать пользоваться таким топливом, то смолы отложатся на деталях транспортного средства, увеличится нагар в свечах зажигания и цилиндрах.

Окисление находится в зависимости от состава горючего и количества углеродов, которое можно определить только на производстве. Больше всего окисляется топливо, которое произведено путем термического крекинга, пиролиза, это может произойти в течение нескольких часов. Бензин прямого перегона отличается стабильностью.

Оптимальные условия для хранения

При самостоятельном хранении бензина нужно соблюдать ряд условий. Правила помогут увеличить срок годности до 5 лет, ну а если хранение осуществлять в алюминиевой канистре, то срок годности составит только 12 месяцев. Необходимо учесть определенные факторы при осуществлении хранения:

  • емкость;
  • доступ солнечных лучей;
  • режим температуры;
  • герметичность емкости.

В идеале желательно осуществлять хранение топлива в бочке из металла с плотно прилегающей крышкой для герметичности. Ее рекомендуется закопать в землю. Данное приспособление по своим свойствам можно сравнить с масштабными резервуарами, используемыми на заправочных станциях. Бочка подходит и для запасов в домашних условиях.

Важно! Категорически не следует располагать емкость с топливом, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи.

Необходимо спрятать резервуар в темное место, чтобы воспрепятствовать нагреванию. Можно поместить его в подвал или закопать в землю.

Читайте также:  Как определить бешеное животное

Герметичность важна для того, чтобы исключить контакт с воздухом. Желательно сделать все возможное для снижения окисления, но полностью его избежать не получится. Учесть нужно определенные факторы при этом:

  • количество воздуха в емкости;
  • герметичность.

Крышка всегда должна быть надежно и плотно закрыта. Воздух не должен превышать больше 5 % от объема емкости.

Температура хранения

Термометр

При хранении бензина нужно обязательно учитывать температуру в помещении. Желательно поместить емкость при 20 градусах, хотя в прохладном месте свойства будут держаться еще дольше. Если температурный режим будет составлять более 60 градусов, то произойдет интенсивное испарение жидкости. Также не стоит перемерзать топливу, поэтому нужно следить, чтобы показатель не был менее — 10 градусов.

Емкости для хранения

Идеально для запасов топлива подойдет герметичный резервуар из металла. Можно для этих целей использовать баки, канистры, бочки или другие емкости. Не рекомендуется использовать пластиковые резервуары, ведь они существенно снижают сроки хранения по причинам:

  • окисления и вступления в химическую реакцию с пластиком;
  • накопление на емкости статических зарядов.

Пластиковые емкости, в особенности обычные бутылки, не могут сохранить все положительные свойства бензина. Может происходить постоянная реакция с материалом, нарушение состава и разрушение резервуара. Также возможно возникновение искры во время переливания топлива. Пластик отлично накапливает статическое электричество, в итоге может произойти воспламенение.

Интересно узнать! Существует разновидность пластика, который не вступает с бензином в реакцию. Часто такие резервуары применяют для массового хранения топлива. Ну а вообще лучше использовать металлические емкости, чтобы увеличить срок хранения. Главное соблюдать герметичность и остальные условия

Специалисты рекомендуют использовать для хранения следующие резервуары:

  • наземные емкости;
  • заглубленные бочки;
  • автоцистерны и бочки;
  • канистры.

Канистры можно использовать для хранения бензина, хоть они и уменьшают срок годности. Желательно выбирать заглубленные или обычные цистерны, которые можно скрыть от прямых солнечных лучей. Они не будут нагреваться из-за грунта. Для самостоятельного хранения дома можно закопать бочку в землю и закрыть плотно крышку, впоследствии использовать постоянно только для топлива.

Можно ли использовать просроченный бензин

Все владельцы транспортных средств должны четко понимать, что если хранить топливо в течение длительного времени, то его некоторые свойства исчезнут. Это происходит по причине химических процессов, проникновения в емкость кислорода и нарушения температурного режима. Причем, даже при правильном хранении и соблюдении идеальных условий, полезные свойства бензина сохраняются не более 7 лет.

Просроченный бензин можно применять для бензопил и других инструментов, работа будет благополучной и не принесет неприятных последствий. Однако в автомобильном бензобаке такое топливо заливать категорически не желательно.

Пистолет в бензобаке

Химические реакции и изменения при долгом хранении топлива уменьшают полезные свойства, теряются низкокипящие углеводороды. Во время заправки автомобиля таким бензином в двигателе начнет появляться свинцовый нагар, что повлияет на работу двигателя и ухудшит характеристики транспортного средства. Специалисты советуют применять только хороший бензин, в особенности для современных автомобилей нового поколения.

Источник: pobenzinu.ru

Хранение бензина

В советские годы автомобильное топливо не имело такого высокого качества, как сейчас (отсутствие свинца в составе, современные чистящие присадки, высокое октановое число). Поэтому нормы ГОСТа позволяли хранить его до 5-ти лет.

А сегодня длительное хранение бензина возможно, только если соблюдаются определенные меры, помогающие увеличить срок хранения бензина до 1-3 лет.

Итак, вот что важно для сохранения начальных свойств нефтепродуктов.

Температура хранения бензина

Наиболее полно топливо сохраняет свои первоначальные качества при температуре около +15⁰С. Тогда потери бензина при хранении будут минимальными.

Максимальная температура возможна до +30⁰С, а превышение этого показателя ведет к активной реакции окисления и возникновению смол.

Именно от повышения температуры во многом зависит, испортится ли бензин при хранении. По этой причине наземные топливные резервуары часто делают светлых цветов, а в жарком климате бензин хранится вдвое меньше, чем в умеренных широтах.

Помещения для хранения бензина

Бензин – пожароопасное вещество, которое требует соблюдения особых мер предосторожности при хранении. Помещения с емкостями должны быть прохладными и темными, а влажность – не превышать 20%.

Во время хранения бензина на предприятии нужно обеспечить взрывозащищенность помещений, исключить открытые источники пламени и инструменты, вызывающие искры при эксплуатации.

Бензины способны образовывать в местах, где они хранятся, взрывную паровоздушную смесь, поэтому помещения для хранения топлива имеют самую высокую категорию пожароопасности (А).

Хранение бензина дома в больших объемах крайне не рекомендовано, так как в жилых помещениях практически невозможно соблюсти все требования к хранению бензина.

Когда все же необходимо сделать домашний запас топлива, можно устроить хранение бензина в гараже в подходящих емкостях или вкопать резервуар в землю во дворе.

Емкость для хранения бензина

Главные качества правильных емкостей для топлива – герметичность, отсутствие загрязнений и подходящий материал резервуара.

Если оставить доступ воздуха к емкости, легкие фракции топлива быстро испаряются, соединяясь с влагой из воздуха. И с повышением температуры процесс испарения ускоряется.

Бензин имеет свойство расслаиваться, и тяжелые фракции оседают внизу. Поэтому важно, чтобы резервуар был чистым и не содержал осадков от предыдущей партии топлива.

Отдельно отметим, из чего изготавливаются емкости, соответствующие правилам хранения бензина:

– Канистра из металла (сталь или алюминий) отлично сохраняет свойства топлива, если обеспечена непроницаемость воздуха в крышке с помощью резиновой прокладки. Хранение бензина в такой канистре возможно до 1 года.

– Пластиковая емкость может служить подходящей тарой, если выполнена из специального вида пластика, который не накапливает статическое электричество и не способствует окислению. Обычно канистры, удовлетворяющие условиям хранения бензина, имеют специальные отметки и переходник для заправочного пистолета.

– Металлическая бочка (цистерна) до 200 л способна значительно увеличить время хранения топлива. Особенно, если будет герметична и вкопана в грунт до верхней границы налива. Хранение бензина в такой бочке возможно до 2-х лет.

Не рекомендовано совместное хранение бензина с маслом. Если нужно сохранить такое топливо для двухтактных двигателей, то лучше налить его компоненты в отдельные емкости, а смешивать непосредственно перед заливанием в бак.

Источник: oilselling.ru

Срок хранения бензина

Бензин — это весьма расходный ресурс, цены на который постоянно растут. Поэтому многие люди по возможности делают запас этого топлива, храня его в гараже или же дома. Но проблема в том, что хранение бензина – отнюдь не простая задача, требующая соответствующей подготовки условий. Об этом и пойдет речь далее.

Срок годности бензина

Нередко люди делают запасы в сотни литров бензина, используя канистры и подручные резервуары. Ведь нефть хранится под землей миллионы лет, почему же топливо не может лежать несколько лет? Однако это популярное заблуждение.

Бензин может портиться, если не соблюдены соответствующие условия хранения. Перепады температуры, влажность и многие другие факторы приводят к тому, что он теряет свои свойства. Это происходит не мгновенно, но с каждым днем неправильного хранения эффективность такого топлива существенно снижается.

Имеется 4 фактора, из-за которых со временем ухудшается качество бензина:
— испарение;
— окисление;
— распад присадок;
— возникновение осадка.

Первый фактор – испарение. В бензине имеется масса легкоиспаряемых фракций, необходимых для повышения октанового числа. Если топливо хранится не в герметичном контейнере, а условия не соблюдают температурный режим, то это приводит к испарению этих веществ.

Второй фактор – окисление, присущее любой активной жидкости. Топливо взаимодействует с кислородом, что существенно снижает его качество. Использование окисленного бензина приводит к отложению смолы в системах автомобиля, а также возникновению нагара на свечах и цилиндрах.

Распад присадок также влияет на эффективность топлива. Присадки, добавляемые для повышения октанового числа, имеют небольшой срок жизни, поэтому разрушаются при длительном хранении. Некоторые наименования распадаются уже через 2 недели после хранения, поэтому стоит учитывать этот фактор.

Совет! При длительном хранении никогда не стоит предварительно добавлять присадки в бензин. Лучше использовать их непосредственно при заполнении бака.

Последний нюанс, из-за которого качество топлива ухудшается – возникновение осадка. Топливо отстаивается длительный срок, из-за чего мелкие фракции опускаются на дно. Если такой концентрированный осадок попадет в топливную систему, то это негативно отразится на топливном фильтре и может спровоцировать поломку.

В результате этих причин срок годности бензина при идеальных условиях не превышает 5 лет, а при их пренебрежении составляет лишь 1 год. Учитывая столь существенную разницу в длительности хранения, предпочтительно соблюдать все факторы. Это позволит не только увеличит срок хранения, но и снизит потерю свойств топлива.

Емкости для хранения

Идеальной емкостью для хранения бензина является герметичный металлический резервуар. Для этого подойдет бак, бочка, канистра и другие подобные сосуды. Что касается пластиковых резервуаров, они нежелательны. Этому есть две причины:
— окисление и химическое взаимодействие с пластиком;
— накопление статического заряда на сосуде.

Пластиковые резервуары, особенно простые бутылки, крайне не рекомендуются к хранению. Бензин может вступать реакцию с материалом, что повлечет за собой потерю свойств топлива и разрушение самого контейнера. Вторая же причина — риск искры при переливании жидкости. Пластик способен накапливать статический заряд, что может привести к воспламенению.

Интересно! Некоторые типы пластика не вступают в реакцию с топливом. Зачастую их используют для его перевозки и хранения.

Читайте также:  Как ловить стерлядь на волге

В остальном же хранение бензина в пластиковых резервуарах не хуже, чем в металлических. Срок хранения приблизительно одинаковый, на него больше влияют другие факторы. Поэтому стоит выбирать тот вариант, который обеспечит надежность и герметичность.

Среди рекомендованных контейнеров для хранения отмечают:
— наземные резервуары;
— бочки и автоцистерны;
— заглубленные резервуары;
— канистры.

Хотя срок годности топлива в канистрах наиболее мал, они также используются в качестве резервуаров. Лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны, которые скрыты от солнца и не нагреваются благодаря грунту.

Условия для хранения топлива

Если все же хранить бензин самостоятельно, то стоит соблюдать все условия. Это позволит увеличить срок его использования до 5 лет, в то время как в канистре этот период не превышает 1 года. Поэтому при хранении стоит учитывать следующие факторы:
— пожаробезопасность;
— резервуар (металлический, заглубленный в грунт);
— отсутствие солнечных лучей;
— температурный режим (оптимальный +20…30 град., минимум -10 град.);
— герметичность (надежно закрывать крышку, наличие воздуха не более 5% от объема резервуара).

Сроки хранения

Сроки хранения варьируются от 1 до 5 лет. Это зависит от выполнения вышеперечисленных условий. Но в некоторых случаях срок может быть даже меньше, если идет полное пренебрежение требованиями.

Таблицу сроков можно представить следующим образом:
— бак автомобиля – до 6 месяцев;
— канистра – до 1 года;
— бочка и цистерна – до 2 лет;
— специальный резервуар – до 3 лет;
— заглубленный резервуар – до 5 лет.

Несоблюдение температурных условий способно сократить срок хранения на 20-35%, а отсутствие герметичности и доступ кислорода – на 20%. Во втором случае не столько снижается срок, сколько страдает автомобиль от окисленного топлива.

Интересно! Дизельное топливо имеет куда больший срок хранения, достигающий 10 лет. Его хранить предпочтительнее, нежели бензин.

Хранение масляной смеси и различия в марке бензина

Если изначально имеется смесь бензина с маслом, что необходимо для работы двухтактных двигателей, то хранить ее не рекомендуется. По отдельности эти составляющие имеют куда больший срок службы, нежели вместе.

Что касается марки бензина, это практически не влияет на срок хранения и условия. Стоит лишь отметить, что АИ-95 способен переносить немного меньшие температуры, нежели другие. Однако этот нюанс незначителен, ведь опускать температуру до критической отметки никто не будет. Другие же факторы абсолютно безразличны, как и набор присадок. Большинство из них разрушится в процессе хранения, поэтому рекомендуется приобретать чистое топливо.

Нередко хранение бензина используется не как средство экономии, а как резервный запас в автомобиле. Для таких задач оптимальными будут специальные пластиковые канистры, имеющие герметичную крышку и удобную для размещения форму.

Источник: www.drive2.ru

Как правильно запасти топливо на случай чрезвычайного положения

бочка, жд, вагон, черная

Идея запасов — не нова. Еще в каменном веке люди старались оставить что-то в прок. Еды на завтра, сухих веток на случай дождя, запасной камень, если вдруг нападет неприятель. С тех пор прошли тысячелетия, но у некоторых индивидов страсть к аварийному запасу никуда не делать. Хотя вот иные не видят абсолютно никакой необходимости в создании вообще хоть каких-то запасов.

Для чего

Для начала попробуем разобраться в том, нужно ли вообще делать хоть какие-то запасы. Живем-то, слава Богу, уже в 21-м веке, того и гляди, скоро полетим на Марс и будем успешно культивировать там картошку. Однако, по легковесному опросу окружающих, проведенным мною, мнения кардинально разделились.

Одни респонденты с удивлением и насмешкой относятся к людям, делающим запасы, называют их выживальщиками. Другие с непониманием относятся к людям, не имеющих никаких запасов. Вокруг ведь враждебный мир и случись что, рассчитывать придется только на себя.

Ситуация понятна, люди живут разными жизнями и имеют разный жизненный опыт. Одним он подсказывает, что вся их жизнь пройдет более-менее равномерно, без каких-либо эксцессов, а развитая инфраструктура и экономика, позволят пережить любые катаклизмы. А еще это обязанность МЧС, вот пусть они и разбираются с неприятностями. Другим внутренний голос говорит, что достаточно легкого изменения любого из параметров окружающей среды и жизнь из легкой и комфортной превратится в увлекательней квест по отъему богатств и пропитания из окружающей среды.

И если подвести черту, то жители городов, скорее склонны не делать запасы (все ресурсы всегда есть, и они под рукой), а жители сельской местности предпочтут делать запасы (вокруг голые поля и непроходимые леса, а не «Пятерочки» с «Магнитами»).

От чего

Если уж и рассматривать концепцию аварийного запаса, например, топлива, то нужно понимать на случай каких чрезвычайных положений необходимо делать запас. Первое, что приходит в голову — зомбиапокалипсис и «Метро 2022». Едешь такой на своем запасенном топливе, отстреливаешь нежить своими запасенными патронами.

Но данные сценарии — глобальные и никакой разумный частный запас не позволит продержаться с прежним комфортом хоть сколько-нибудь длительное время. Впрочем, и МЧС тут не особо поможет. А вот другие источники, природные и техногенные, вполне вероятны и осуществимы.

Мне, как жителю большого города на Русской равнине чужды всякие торнадо, землетрясения, потопы, град с футбольный мяч и прочие привычные для жителей других регионов природные катаклизмы. Но даже в таком надежном месте никто не застрахован от недельного ливня, провала карстовых пустот, ледяного дождя, затяжных снегопадов, сильных заморозков или же небывалой жары.

И это только природные силы, способным парализовать жизнь на неделю в целом регионе. А ведь еще присутствуют техногенные факторы ведущие к настоящим катастрофам: аварии на энергосистемах (помним про Московский блэкаут? Так это еще цветочки), аварии на трубопроводах, крупных предприятиях, складах вооружений и МЧС. Любой из этих факторов может привести к параличу жизни и как следствие существенного снижения ее качества вплоть до критических значений.

Для чего может понадобится аварийный запас топлива? Ну, разумеется, чтобы заправить в машину и суметь покинуть опасный регион. Глупо полагать, что во время наводнения будут работать автозаправочные станции, а те жалкие 10 литров топлива в баке хватит, чтобы добраться до Твери. Но помимо прямо предназначения, топливо может быть применено и другими способами.

Например, для поддержания тепла в доме, когда внешние источники уже недоступны, а топора для дров нет. В этом случае аккуратно сжигая бензин или дизель, можно хоть как-то переждать нежданные -55С. Топливо можно использовать и для обогрева или наоборот охлаждения в автомобиле. Современные авто оборудованы кондиционерами и отопителями, которые могут помочь хоть как-то переждать трудные времена.

Сколько

И вот, если вы уже встали на скользкий путь наличия аварийного запаса топлива. Сразу возникает вопрос — сколько же запасать? 10 литров? 50? 250? Или лучше сразу тонну?

На протяжении последних нескольких лет, я стабильно трачу порядка 40 литров топлива в неделю, что полностью покрывает все мои потребности. А чтобы добраться, например, до Адлера (там тепло и пальмы) моему автомобилю будет достаточно 100 литров топлива если передвигаться в спокойном режиме и 200 если жать на гашетку как следует. Соответственно нужно понимать для каких целей требуется топливо. Если просто иметь небольшой запас, чтобы доехать хоть куда-то, то хватит и 15-20 литров, а если рассчитывать на автономную эвакуацию, то необходимо прикинуть расход и требуемый запас из расчёта самого пессимистичного варианта. Ведь глупо бежать в Карелию с запасом горючки только до Бологое, там, в Бологое, и загрызут.

Где

Следующий вопрос, возникающий у начинающего запасальщика — где хранить запасенное? Ответ тут может быть одновременно очевиден и нет. Хранить топливо можно только в гараже. Если у вас нет гаража, то лучше отказаться от идеи его запаса, а вместо этого приобрести несколько образков главного МЧС-ника.

Органическое топливо, бензин или дизель, в сколько-нибудь существенных объёмах хранить в квартире чрезвычайно опасно. И дело не только в том, что, загоревшись канистра с 20 литрами горючки сожжет не только квартиру, но и весь подъезд, а в том, что топливо субстанция опасная для здоровья.

Современные моторные топлива — продукт высокой химии. Намешивают в них столько и такой химии, что проживание рядом с химическим реактором быстрее загонит в могилу, чем наступит долгожданный момент ЧС. О самом топливе напишу ниже, а так замечу, что балкон тоже не лучшее место для хранения горючки.

Любое органическое моторное топливо нужно хранить в прохладном месте, со стабильными характеристиками. Любая органика со временем портится. И чем выше температура, тем портится она быстрее. Именно по этой причине мы используем холодильники и морозилки для продуктов. Идеальными условиями для хранения в бытовых условиях был бы подпол или подвал.

Но и обычный, нормальный гараж вполне подойдет. Топливо не должно нагреваться ни от солнца, ни от нагревательных приборов. С другой стороны, замораживать топливо не стоит. Современный бензин или дизель очень сложный продукт, и никто не знает, что там может кристаллизоваться и выпасть в осадок при сильно отрицательной температуре.

В чем

В чем же организовывать хранение топлива на случай экстренной ситуации? Для хранения требуется герметичная емкость, защищающая продукт от солнечного света (особенно его ультрафиолетовой составляющей). Идеальной емкостью, наверное, было бы стекло.

Большие колбы из темного стекла, со стеклянными притертыми крышками, позволили бы наиболее надежно обеспечить отсутствие сообщения топлива и атмосферы. Но стекло хрупко и одно неловкое движение и нцать литров топлива радостно разливаются по полу. Использовать пластиковые емкости для длительного хранения, особенно бензина, не стоит.

Читайте также:  Картофель калибр 5 что это значит

Проблема в пластике в том, что любой пластик и любой толщины пропускает кислород и прочие газы. Топливо будет испаряться через пластиковые стенки емкости, а атмосфера проникать внутрь и окислять оставшееся топливо. Таким образом срок хранения топлива существенно упадет. В современных автомобилях баки делают пластиковые. Производители осознанно идут на данный шаг, справедливо полагая, что машина стоит на улице и испаряющееся топливо никому не навредит, автовладелец не хранит в баке топливо, а постоянного его вырабатывает, тем самым оно не будет успевать портиться, даже при наличии системы вентиляции бензобака.

Идеальной емкостью для хранения будет металлическая канистра или же бочка. Металл крепок, даже если канистру или бочку уронить, они не разобьются и топливо не вытечет. Металлические емкости хорошо выдерживают изменение давления (при повышении температуры давление паров в емкости будет повышаться), отсутствует транспорт газов и топлива сквозь стенки.

Но у емкостей из металла есть два уязвимых места. Первое — прокладка крышки. Если она изготовлена из некачественного материала, то под действием топлива и его паров она разрушится, емкость потеряет герметичность и все преимущества металлической посуды сойдут на нет. За прокладками надо следить. Второй момент — ржавчина.

Если канистра или бочка ржавые внутри, то ржавчина может послужить не только очагом, но и катализатором ускоренной порчи топлива.

Кстати, по поводу бочки. Купить топливо в бочке вполне возможно. Правда покупать бочку придется на нефтебазе, на обычной заправке такие услуги пока не в ходу. Обойдется литр дороже, чем на заправке, но зато можно быть более уверенным в том топливе, что налито в бочку и то, что паспорт качества будет ему соответствовать.

Для дополнительной сохранности топлива, можно немножко упороться и вытеснить атмосферный воздух из канистры или бочки при помощи чистого аргона. Аргон крайне инертный газ, тяжелее воздуха и отлично подходит для устранения всех окислителей из емкости с топливом.

Сроки хранения топлива

Сколько же будет храниться бензинчик или дизелюшечка в моей заначке? Увы не так долго, как хотелось бы. В былые времена, лет так 50 тому назад, все было предельно просто. Нагнал «прямогонного» бензина из нефти, докинул щепотку свинца и поехал. Двигателю и экологии было на эти упражнения по боку.

А сейчас все по-другому. Требования стандартов и автопроизводителей к топливу настолько жесткие, что о «щепотки» и «прямогоне» речь не идет совсем. Современное топливо — сложнейший продукт, состоящий из десятков компонентов. Освоить всю эту механику и физику под силу только выпускникам профильных ВУЗов с красными дипломами.

И если раньше стандартами определялся срок хранения в 5 лет, то сейчас, в лучшем случае это 1 год. Но не факт, что на обыкновенной заправке получится купить бензин, который без существенного изменения своих свойств протянет целый год. В лучшем случае месяц или пару недель. После чего параметры поплывут.

Обыватель ведь как выбирает бензин? Смотрит на цифры в наименовании, которые примерно обозначают октановое число (стойкость бензина к детонации), и покупает полбака в надежде, что уж на этой то заправке ему зальют что-то более-менее приличное. Но кроме октанового числа современный бензин должен удовлетворять еще минимум паре десятков параметров.

Иначе он будет «некондицией» и будет продаваться пасечниками из-под полы на левой заправке со скидкой в 70%. Помимо октанового числа, которое, кстати не так уж и критично для запаса, для длительного хранения важны другие параметры. Современный автомобиль сможет поехать на топливе с худшим, в разумных пределах, октановым числом, чем ему предписано производителем, главное не топить педаль в пол, а перемещаться аккуратно.

Так вот о хранении. У бензинов есть такое понятие, как «индукционный период» или «устойчивость к окислению». Это тот параметр, который определяет как быстро будет деградировать топливо при хранении. Минимальное значение для товарных бензинов составляет 360 минут, максимальное 1200 минут. Эксперты не рекомендуют брать к длительному хранению топливо с показателем менее 500 минут.

Минуты означают время, которое топливо будет сопротивляться активному окислению кислородом при повышенной температуре и давлении. Чем выше это значение, тем сильнее бензин сопротивляется окислению и будет дольше храниться без существенного изменения своих характеристик. Параметр этот зависит от состава бензина и от количества добавленных антиоксидантов, которые и помогают сопротивляться окислению. Разумеется, что повысить срок хранения можно аргоном, пониженной температурой хранения, герметизацией от атмосферы, чистой ёмкостью, отсутствием света. При длительном же хранении в окисляемом топливе образуется смолы.

Бензин, как и любая другая органика состоит из длинных молекулярных цепочек углерода и водорода. Чем эта цепочка короче, тем менее насыщенный цвет она будет иметь. Так изопропиловый спирт имеет структурную формулу CH3CH(OH)CH3, т.е. весьма короткую цепочку. От того он прозрачен и не имеет какого-либо оттенка.

Структурная формула одного из основных компонентов бензина выглядит куда серьезнее CH3CH2CH2CH2CH2CH2CH3, что обеспечит более желтый оттенок бензину. Но с дальнейшим окислением эти длинные органически цепочки рвутся, соединяются друг с другом и образуют еще более длинные цепочки, которые к топливу отношения уже не имеют. Смолы обладают длинными органическими цепочками, окрашивают бензин в темный цвет (от тёмно-жёлтого и до коричневого) и наносят непоправимый, в нормальных условиях, вред двигателю.

Смолы плохо сгорают в двигателе, будут откладываться в виде лака и нагара на всех частях, начиная от топливного бака и далее везде: форсунки, цилиндры, система выхлопа. В сети есть множество свидетельств того, как люди заливали в свои «жигули», «волги» и прочие «запорожцы» топливо еще с Советского союза, найденное в гараже в канистре при очередной генеральной уборке. «И ничего!», машины как ни в чем не бывало переваривали ископаемый артефакт.

Да, 20-ти летнее топливо будет гореть и на нем поедет «автомобиль». В экстренной ситуации можно поехать (недолго) и на таком бензине, если других вариантов нет. Но для нормальной эксплуатации использовать подобное топливо нельзя, тем более на современных двигателях. Помнится, в конце 90-х, я тоже нашел канистру с примерно 20-летним бензином. Цвет его был почти коричневым.

Заливать в свой карбюраторный «жигуль» я такое даже и не рискнул, пришлось подарить бензин менее привередливому соседу.

Что до октанового числа. Да, с течением срока хранения оно будет уменьшаться. Те «присадки», что были использованы производителем при изготовлении конкретной партии бензина, со временем могут разлагаться точно так же, как и все остальное в бензине. Но, небольшое изменение можно компенсировать дополнительной свежей порцией октан-присадки из магазина (запаса).

Что до дизеля, то ситуация с ним абсолютно идентичная бензину. Параметр, который определяет как долго будет храниться топливо, в паспортах качества называется «Окислительная стабильность». Данный параметр нормируется, как не более 25 г/м 3 , фактические значения у свежего топлива обычно находится в районе 3-9 единиц.

Соответственно, чем меньше данное значение, тем лучше топливо сопротивляется окислению. Факторы приводящие к деградации дизеля и способы борьбы с ними аналогичны бензину. И да, образование смол в дизеле идет ничуть не медленнее, чем в бензине, поэтому и срок хранения такого топлива ничуть не больше, чем у бензина. Правда у дизеля есть еще один нюанс, не стоит запасать летний дизель. Вдруг ЧС произойдет в зимнюю стужу, а топливо из канистры не достается?

Прошаренный читатель, сразу вспомнит, что в литературе очень часто выживальщики наносят визиты вежливости в коттеджные поселки в поисках запаса дизеля. Многие до сих пор топят свои загородные дома дизелем. В некоторых регионах либо отсутствует магистральный газ, либо подключение к нему стоит невероятных средств. А топить электричеством дорого.

Вот для отопления домовладельцы и ставят котлы, работающие на дизеле, а попутно устанавливают емкости о тонну-две. Но тут нужно помнить, что даже изначально в эти емкости заливалось печное топливо, а не моторный дизель. А после месяцев хранения там уже вообще непонятно что. Котлу ведь все равно, что жечь. Нет, конечно, можно попробовать поехать и на таком «топливе», но есть риск, что поехать вообще никуда не получится после подобной заправки.

Что в итоге

В результате можно прийти к следующему выводу: топливо длительно нельзя хранить без ухудшения его характеристик. Обычное топливо с заправки уже через месяц может быть непригодным для нормальной эксплуатации. Но…

Речь не идет о нормальной эксплуатации. Речь идет о том, что в определенный момент времени потребуется топливо в любой кондиции, лишь бы горело. И то, что на нем нельзя будет газовать или после бака горючки все будет загажено смолами, можно закрыть глаза. В конце концов, можно прикупить сразу и очиститель топливной системы, камеры сгорания, форсунок и бензобака.

С другой стороны, можно организовать правильную ротацию топлива. Например, периодически, раз в 2-3 недели утилизовать в бензобак канистру из запаса, а на заправке заполнять новую. Или же, вариант для хардкорщиков, взять две бочки с топливом. Из одной заправляться, выкачивая топливо при помощи аргона, вторая стоит про запас.

Как только первая заканчивается, заказывается новая бочка, а вторая переходит в разряд источника топлива для ежедневных нужд. В таком случае можно заправляться всегда качественным топливом (а не бодягой с заправки) и иметь нехилый запас на всякий случай.

В общем выбор делает каждый для себя.

Опубликовано 06.01.2021 автором kvv в следующих категориях:
статья

Источник: blog.kvv213.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...