Добрый день!
Окончательно запутался в особенностях передвижения по рекам Ленинградской области (реки Луга, Оять, Паша, быть может, Волхов) на бензиновом моторе. С одной стороны, там где есть судоходство (или было), то можно ходить с бенз. мотором круглогодично. С другой стороны говорят во время нереста — нельзя, Третьи говорят во время нереста, если рыбу не ловишь и нет с собой снастей, то можно. Четвертые говорят, что только электромотор можно использовать.
Имею в наличие пвх лодку фрегат 5м, планирую поставить на него мотор 3 л.с. Сам не охотник и не рыбык, т.е. какие-либо средства охоты и добычи рыбы с собой будут отсуствовать. По сути на моторе максимум нужно будет пройдти 5-7-10 км против течения.
Посему вопросы:
— Можно ли ходить с мотором 3 л.с. по рекам Луга, Оять, Паша, быть может, Волхов без целей рыболовства/охоты? На основание каких нормативно-правовых актов базируется Ваш ответ?
— Если нельзя ходить с бензиновым мотором, то с электромотором можно?
МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛОДКИ И ЛОДОЧНОГО МОТОРА для прохождения мелких рек.
— Потянет ли электромотор против течения Луги/Оять/Паша лодку водоизмещением 250-300 кг?
Заранее благодарю всех ответивших!
Источник: piterhunt.ru
Россия: вид с воды. Особенности путешествия на лодке
Путешествие на лодке (большие расстояния) практикуется у нас в стране с XV в. На весельных плавсредствах ходили по реке паломники, кланяясь всем православным храмам (дело в том, что к тому времени церквей стало в десятки раз больше). Позже на малых стругах медленно сливались в единый флот бунтари. С каждым последующим годом речной трип носит все меньше религиозного или политического окраса, используясь в мелкопромысловых или эстетических целях. А сегодня это отдых.
Речной туризм
Речной туризм – востребованный вид путешествия, основывающийся на использовании в качестве транспортной артерии проточного водоема. Под одним из терминов (в противовес сплаву) подразумевают применение исключительно моторных средств передвижения: от круиза на теплоходе или крупном лайнере до романтичного трипа на обычной «моторке». Хотя слово «обычная» к современным моделям не подходит. Данный транспорт в последнее время стал обладать слишком широкими возможностями, делая незабываемым все путешествие. На лодке по России – туристическое направление, которое популярно не только у рыбаков, но и у людей, которые ставят целью мирное созерцание медленно меняющихся пейзажей, фотографирование окрестностей или идиллию у прибрежного костерка…
В чем отличие тура? Вы перемещаетесь не через загазованную выхлопами трассу или загнанную между гаражами и искусственными лесополосами «железку». И не через облака (не видя ничего внизу). Турист неспешно осваивает курортную местность. В любой ее точке реально остановиться на привал, на фотосессию, для того, чтобы искупаться или поставить палатку.
Нет запрещенных для парковки мест. Никто не будет взимать плату за стоянку транспортного средства, за ночь вашего проживания или за просмотр официальных красот…
На винте по мелкой реке! Рассказываю про свой опыт! Solar 420 Strela мотор Suzuki 20.
Готовимся к круизу
Путешествие по рекам России (как, собственно, и по всем остальным) требует тщательной подготовки. Если у вас еще ничего нет, то прочитайте вот эту главу.
Выбираем лодку
Как вы догадались, маломерное судно с подвесным мотором – это как раз то, что будет рассматриваться в нашем обзоре. Начнем с того, что вам следует выбрать между:
- мини-катером (он до 3,5 метров в длину, и в нем есть даже капитанская полукабина!);
- железной «посудиной» (за простоту и крепость ее любят пожилые рыбаки);
- ПВХ-агрегатом;
- «резинкой» (последняя – самая мобильная в плане заброски).
У каждого варианта есть минус. У первых двух это – цена, расход топлива и потребность в эллинге. А что касается отдельно «алюминия», то он слишком хорошо проводит звук и тепло, распугивая рыбу. «Резинка» же под тяжестью мотора (даже легкого электрического) все время старается задрать нос (ровное положение возможно только с 2 людьми, один из которых всегда будет впереди).
Другое дело – разновидности из ПВХ. Данный кластер сейчас в особом почете, так как отрицательных черт у него почти нет. Лодка на «баллонах» спокойно загружается на крышу машины, прекрасно умещается в гараже, требует фиксированного количества бензина (намного легче металлических собратьев).
Довольно устойчива: ведь все-таки тяжелее обычной шлюпки, изготовленной из простой резины. Такие оптимальные альтернативы делятся на собственные подвиды. Размерный ряд включает параметры от 1 до 2,5 метров (вместимость от 1 до 5 человек). В плане функционала список включает:
- sport (более жесткие и с аэродинамическими контурами);
- roll up (складываются на две части, при этом вместе с полом);
- air deck (гибкий пол);
- rib (самые просторные и тяжелые).
Главное преимущество серий roll up и air deck заключаются в том, что их (с веслами и с прочими комплектующими) можно транспортировать даже без помощи авто. Достаточно двух взрослых мужчин. Однако лишь на первый и последний варианты реально установить серьезный («долгоиграющий») бензиновый мотор. Для многокилометрового приключения. Далее говорим как раз о моторах.
На рынке их много.
Выбираем мотор
Путешествие на моторной лодке уже в самом названии предполагает наличие бензо-механического или электрического устройства. У всех на устах японские или немецкие ДВС. Требуется понимать, что сейчас и на отечественных просторах выпускают достойные движки. Всех литровых классов. Под них и рынок комплектующих «заточен».
К примеру, легко найти моторы и запчасти Sea Pro. Производитель обладает широкой сетью филиалов. Кроме того, на «рибах» (а впятером и с палатками отправляются именно на них) хорошо зарекомендовали себя еще такие бренды:
Большинство перечисленных марок выпускаются на заводах, основанных еще в 60-е годы. Мы видели эти моторы в сценах десятка популярнейших советских кинолент. Моторная отрасль в родном государстве развивается быстрыми темпами.
Однако из всего этого многообразия для длительного водного похода вам следует выбирать исключительно бензиновый мотор (на берегах вас не будут ждать розетки для зарядников). Он самый вместительный. Дело в том, что бензозаправочные станции близ рек есть (на Астраханщине они устроены даже на самих водоемах). Но их очень мало.
В итоге следует вливать как можно больше топлива за один раз. Больше всех «жрет» аэролодка. Особенно при движении против течения. Электродвигатель подойдет разве что для недолгого передвижения в судне на воздушной подушке. Знайте: корпус (с лавками и веслами), а также двигатель – это еще не все, что нужно для трипа.
Читайте ниже о приспособлении для ваших вещей.
Выбираем герметичный мешок
Мешки из непромокающего (как правило, синтетического) материала делятся по набору функций. Некоторые выполняют издавна привычную роль «тары-подушки». Но недавно появились еще и мешки-якоря. То есть свою поклажу можно смело выкидывать за борт. И место освободится, и лодка хорошо зафиксируется. Одно такое ноу хау получило прозвище «Каякорь». Его «изюминка» в том, что это еще и ведро!
В общем, «3 в 1». Главное – все это тоже выпускается на наших предприятиях. Дорогие образцы (свыше 1 000 руб.) – лишь те, которые вмещают уже больше 60 л. Известный максимум – 180 л. В этого гиганта можно запихать 2 палатки, вещи 5 человек и газовую горелку. Лучший материал тот, из которого скроена сама лодка. Речь о ПВХ.
Он вовсе неуязвим.
Лучшие маршруты путешествия на лодке по реке
Популярное ныне северное путешествие на лодке – маршрут по Онеге. Летом на ее берегах красиво сушатся на ветру рыбацкие посудины. Табун лошадей создает шум. А душистый чабрец и тайга – запах. «Гвоздь программы» – созерцание деревушек, сохранивших свой первозданный вид. Заканчивается путешествие в национальном парке «Онежское Поморье».
Заброска на авто комфортная – влажный песок на ривьере довольно плотный (колеса машин не увязают). Точками для палаточного лагеря могут стать любые участки. Часто здесь используют не мотор, а парус. Но это уже совсем другая история…
В Центральной части РФ бесспорным лидером является яхтенный путь «Из Москвы в Санкт-Петербург». А между парусниками проворно снуют именно «моторки». Маршрутная нитка – канал имени Москвы, Шошинское водохранилище, Иваньковское, Рыбинское и Шекснинское «моря». А еще Белое и Онежское озера, река Свирь, Ладожский бассейн. В пути ждут лиственные рощи и сосновые боры.
Песчаные косы с кучами «сушняка», живописные заводи, шедевры деревянного и белокаменного зодчества. Но главный бренд скрепленного каналами пути – самые комфортные в РФ базы отдыха…
В Сибири путешествие на лодке по России чаще всего ассоциируется с Обью, Иртышом и Енисеем. Как вы догадались, «водников» привлекают их ширина (кое-где Обь имеет в поперечнике 20, а в разлив и 68 километров), протяженность проходимых отрезков (тут радует Иртыш), а также глубина и полноводность (эти 2 «конька» относятся больше к Енисею – географическому центру всего нашего Отечества).
В низовьях холодно. Центральные фрагменты течения сильно подтоплены. Поэтому для палаточного отдыха чаще используются «верхи». Берега здесь высокохолмистые, сухие и лесистые. Вам откроются десятки обрывистых фрагментов (с идеальными «обзорками» речных изгибов). В Обь удобней выходить из Катуни (многие даже считают их единой водной «артерией»).
Иртыш и Енисей отличаются тем, что при вашей возможности проведут сразу через полупустыню, степь, лесостепь, тайгу, лесотундру и тундру: продемонстрируют Сибирь.
А уральское путешествие на лодке – это, безусловно, река Белая. С ее прозрачной зеркальной глади (постоянно задирая голову) туристы рассматривают причудливые высоченные каменные останцы. Как правило, они-то и играют в русле роль яров. Самый интересный участок находится в Башкирии. «Скульптуры», пещеры, оборудованные рекреации на фоне пейзажей, которые трудно описать словами.
После впадения в нее Уфы, Белая становится типично равнинной «водной дорогой». Увы, много охранных зон.
Самое запоминающееся южное путешествие по рекам России – проходы по волжским банкам на территории Астраханской области. Регион – один из трех, где еще с советских времен сохраняются речные ЗС. Нетрудно догадаться почему. Южнее Астрахани сухопутных трасс почти не остается – далее все перемещаются по водным. А к таковым относят 8 протоков.
Старую Волгу, Шмагина, Бузан, Кизань, Бахтемир (заканчивается Волго-Каспийским каналом), Большую Черную, Болду и Тюрина. Последний водоем пограничный с Казахстаном. Фанаты описываемых походов съезжаются на праздник «Рыбацкая Деревня». И он каждый раз устраивается в разных локациях. Базы отдыха расположены только на главных банках. По дороге ко всем остальным нетрудно затеряться.
Израсходовав весь бензин, страдальцы безропотно дожидаются пограничников, инспекторов Минприроды или рыбаков… В период разлива нетрудно разглядеть испуганно жмущуюся на островках фауну.
Советы бывалых
- Для управления крупными моделями описанного транспорта их владельцам потребуются права. Их выдает ГИМС – государственная инспекция по маломерным судам. Если транспорт тяжелее 200 кг – регистрация неизбежна.
- Желая изучить проходимую реку от начала до конца, стоит помнить: придется делать обносы обычных дамб, плотин ГЭС и водоохранных зон резерватов (в заказниках и заповедниках водоемы защищают от проникновения бензина и горюче-смазочных материалов). В итоге для долгого тура нужен бот из ПВХ (его с легкостью переместят двое мужчин, в то время как третий переносит мотор). Однако, в случае с тяжелым «движком» нужна сопровождающая ваш поход машина.
- Путешествие на моторной лодке чревато возникновением таких ситуаций как поломка двигателя, перевертывание, попадание на мель и повреждение дна. Чтобы избежать перечисленных неприятностей следует знать: во-первых, хотя бы основные принципы гидродинамики; во-вторых – лоцию выбранного потока.
- Запаситесь средствами индивидуального спасения – крушение возможно везде.
- Заранее отрегулируйте глубину погружения винта – «глотая» воздух, лопасти со временем разрушаются (из-за разницы давления происходит процесс кавитации).
- Топливо делят на 3 равные части – туда, обратно и резерв.
Скоростное путешествие на моторной лодке в советские времена считалось видом спорта. Он так и назывался – водно-моторным. В лихие годы «моторка» стала символом одновременно рыбинспекции и браконьеров. Их состязание – своего рода, тот же спорт. Но проигравшему в той гонке грозило не только олимпийское разочарование. Еще штраф.
Или даже срок. Наконец, в наши дни «сплав на моторе» все чаще привлекает даже тех, кто не живет на водоеме. Появились лодки, которые легко довезти на авто или даже принести на плечах.
Источник: gotonature.ru
ПУТЕШЕСТВИЕ НА МОТОРНОЙ ЛОДКЕ ПО РЕКЕ ПАХРЕ И МОСКВА-РЕКЕ
Река Пахра находится в Московской области-это правый приток Москвы-реки, ее длина 135 километров.Прежде, чем путешествовать на лодке по воде, надо все тщательно подготовить , я это подробно описал в предыдущей
Москва-река
Для таких любителей путешествий, для таких любителей природы как мы нет ничего ярче , чем путешествовать по рекам в родной Московской области.Мы, искатели приключений получили их сполна, никакого сравнения с пешими путешествиями и путешествиями на собственном автомобиле.в московской области есть большое количество рек
Красивые места на реке Пахре
И речушек с такими берегами, почти как (образно выражаясь) в бассейне реки Амазонки. Здесь можно наблюдать за жизнью дикой природы . Здесь чудо обитания флоры и фауны, всевозможные звери и птицы стремятся к воде в поисках питья и прохлады ! А сколько палаток и автомашин с номерами различных регионов на берегу этой реки ?
Шашлык на Пахре
Совершаете ли вы длительную прогулку на три- четыре дня или только на один выходной день, водный туризм перенесет вас в мир неподражаемой природы, ветви деревьев с одного берега реки достигает веток другого берега реки и они образуют своеобразный шатер, над нами. Мы скользили по воде в тени деревьев, от воды шла приятная
Сейчас запуск и погнали…
прохлада, а в воздухе раздавался птичий щебет и мы разглядывали разных подводных обитателей, здесь же мы и купались, мы не все время включали лодочный мотор , часто плыли на веслах и слушали тишину и жужжание пчел…
Опять река Пахра
Какие прекрасные холмы заросшие лесом на берегах реки Пахры, какие причудливые известняковые образования здесь обнаружены и разрабатывались в 15 и 16 веке, отсюда брали известняк на строительство Москвы , откуда и пошло название Москвы -«Москва -белокаменная».А как прекрасно организовать пикник на берегу красивой реки со складным столом, складными креслами и сварить гречку с тушенкой на костре в казане! Московская область богата судоходными реками, можно совершить речной круиз на теплоходе, но нам лучше всего понравилось путешествовать на моторной лодке!
Шестиместная французская палатка
Значительную часть береговой линии реки Пахры занимают такие заросли, что даже нельзя выйти на берег и искупаться!Есть пляжные места или место для рыбака, где можно выбраться на берег. Для путешествий по этой реке мы всегда выбираем ее устье и начинаем двигаться против течения.
Конечно, для ознакомительных поездок более всего подойдут участки спокойных вод, где можно неторопливо рассматривать интересные объекты и снимать их на видеокамеру или фотоаппаратом, а можно наблюдать в двадцатикратный бинокль.