Как грести одним веслом на лодке

Много лет я работал над передачей для обратного движения весла с целью пересадить гребца так, чтобы он стал впередсмотрящим, — обращенным лицом в сторону движения лодки. Это важно для работников лодочных станций, рыбаков, охотников, туристов и других любителей отдыха на воде. Вариант изготовленных мной необычных весел получил авторское свидетельство № 529967.

Необычность предложенных весел в том, что они позволяют гребцу сидеть лицом в «сторону движения лодки: так удобнее держать курс, идти против волны, пробираться между препятствиями и, наконец, просто видеть разворачивающуюся впереди панораму.

В этом и особенность, и преимущество. Упрощенный — подчеркиваю — упрощенный вариант весел я и предлагаю вашему вниманию.

Кинематическая схема проста. Обычное весло разрезано на две части. Они шарнирно соединены так, что лопастная часть движется в ту же сторону, что и вальковая. Своеобразно развитая уключина снабжена фиксатором состояния весла: в момент работы он становится на предохранитель в положение «открыто», в свободном состоянии — в положение «закрыто», соединяясь неподвижно с лопастной частью весла.

Мастер-класс Сергея Петрова по гребле байдарочным веслом

Для удобства транспортировки и хранения весла сделаны складными (умещаются в багажнике легкового автомобиля): на конце валька лопастной части для разборки предусмотрен быстродействующий зажим. И фиксатор и зажим — обязательны. Отсутствие их приведет к неуправляемости и неработоспособности весел.

Шарнир представляет собой две цилиндрические обоймы — Г-образную вертикальную и горизонтальную, соединенные центрирующими стержнями, передающими основное усилие и обеспечивающими положение рабочих плоскостей.

Вертикальная обойма закреплена в тубусе Г-образной, вальковой части шарнира перпендикулярно к оси весла, а горизонтальная установлена внутри направляющей трубы лопастной части весла. Направляющая труба и вертикальная цилиндрическая обойма углового шарнира имеют накладные пластинки с входящими внутрь язычками, которые соединяют шарнирный узел: первая — с горизонтальной трубой, вторая с Г-образной частью шарнира.

В трубе, кроме того, сделан продольный вырез — копир, куда входят два поводковых штифта, закрепленных на обойме уключины.

Вальковый рычаг шарнира в обойме уключины закреплен жестко, а другой, во второй обойме, может передвигаться вдоль ее оси. Обе обоймы хвостовиками вставляются в отверстия на концах коромысла уключины.

Сама уключина выполнена в виде Т-образной балки-коромысла, соединенной осью с двумя коническими штырями, вставляемыми в конические же отверстия металлического планширя лодки. Так как штыри входят в конические отверстия плотно и извлечь их трудно, то для снятия весел планширь на борту лодки снабжен рукояткой-выколоткой. Шарнир уключины позволяет изменять угол ее наклона, что облегчает подъем и опускание весла.

Рассмотрим, каким образом работает устройство.

Гребец, сидящий лицом вперед по ходу движения лодки, ставит фиксатор походного состояния весла на предохранителе в положение «открыто». Затем, приподнимая вальковую рукоятку рычага относительно оси качающейся уключины, опускает лопасть весла в воду и начинает гребок. Откидываясь корпусом, он тянет рукоятку валькового рычага на себя.

Благодаря угловому шарниру усилие гребца передается на рычаг горизонтальной обоймы — лопасть весла совершает рабочий ход. Отметим, что при этом направляющая труба несколько выдвигается из обоймы уключины, а затем двигается обратно. При этом поводковые штифты скользят по направляющим пазам — копирам. Когда в конце гребка вальковая рукоятка опускается вниз, уключина изменяет угол наклона вокруг оси и лопасть выходит из воды. Отводя валек от себя, гребец заносит лопасть весла к носу лодки для нового гребка.

Следует отметить и другое — при такой компоновке (под углом 90°) возрастает надежность разрезного весла в работе — люфт практически отсутствует и составляет лишь допуск на скольжение; весло сразу, без рывка, плавно вступает в работу.

Весла прошли экспериментальную проверку и натурные испытания.

Даже при появлении некоторых механических потерь грести такими веслами легче, чем обычными. Но главное — удобство маневрирования: существенно упрощается работа гребца, плавание на лодке становится более безопасным.

Шарнирный узел: 1 — валек весла, 2 — рычаг вальковой части шарнира, 3 — обойма уключины (с жестким креплением рычага 2 и валька 1), 4 — вертикальная цилиндрическая обойма углового шарнира, 5 — центрирующие стержни шарнира, 6 — накладные пластины с язычками для соединения шарнирного узла с обоймами, 7 — рычаг лопастной части шарнира, 8 — обойма уключины (со скользящим креплением рычага 7), 9 — поводковые штыри направляющего паза рычага лопастной части, 10 — направляющий паз рычага, 11 — усиливающая вставка рычага (дерево, полимер), 12 — зажимной разрез рычага, 13 — быстродействующий зажим, 14 — лопастная часть весла, 15 — фиксатор весла, 16 — коромысло уключины, 17 — ось уключины, 18 — конические штыри уключины, 19 — горизонтальная цилиндрическая обойма углового шарнира. А — планширь лодки под штыри уключины с рукояткой-выколоткой.

Читайте также:  Корабль лодка своими руками

Источник: hobbyport.ru

Техника гребли на каяке: дуговые гребки — русский перевод видеоруководства от Michele Ramazza

Перевод Вероники Москалевой, а вот оригинальный текст. О найденных неточностях сообщайте.

По терминологии: в оригинале упоминаются обратные дуговые гребки, «back circular stroke» или «back sweep stroke» — в переводе используется термин «дуговой гребок от кормы к носу«.

Техника гребли на каяке обучение Дуговые гребки circular sweep stroke

Одно из основных правил в начальной стадии обучения каякингу – ваши инстинкты неверны. Все пытаются поворачивать лодку, используя для гребли силу рук, ведь гораздно проще думать, что мы можем вращаться, двигая веслом от носа к корме. Но самое эффективное движение рождается из идеи, что весло и ваши плечи зафиксированы в пространстве, а каяк крутится под ними.

В этой статье я попробую объяснить одно основное, но нетривиальное движение — дуговой гребок.

Привет, я Микель Рамасса, и в этом видеоруководстве я покажу вам один из первых гребков, который необходимо выучить, чтобы заниматься каякингом — дуговой гребок.

Прежде всего, нам нужно понять: чтобы повернуть лодку, необходимо научиться поворачивать плечи. Правильное вращение туловищем — это ключ к эффективному движению. Вращение плеч начинается с бедер, которые должны двигаться в каяке. Чередующиеся толчки ногами помогают двигать бедрами на сиденье.

Сначала отрабатывает нога, потом бедра поворачиваются в лодке и последнее — скручивание спины, которое приводит плечи в максимально повернутое положение. На этом этапе лучше всего тренировать это движение в простом упражнении: просто положите весло на шею и поворачивайтесь, используя все движения, которые вы видели до этого.

Когда движения ног, бедер и спины станут плавными, можете попробовать сделать тоже самое, держа весло перед собой, так, чтобы шафт был параллелен плечам. Главная идея — двигать весло только за счет вращения туловища. Руки — всего лишь передающее звено между вашими плечами и веслом.

Хороший способ попрактиковаться — всегда смотреть на середину шафта и проверять, что она ровно напротив ваших плеч. Теперь вы можете попробовать это движение, опустив весло в воду. Неплохо, если вы будете постоянно проверять, что весло все еще в воде, и каяк вращается. Теперь вы можете попробовать дуговой гребок от кормы к носу, который является обратным движением.

Обращайте свое внимание на вращение каяка, а не на движение весла. Для того, чтобы придать хорошее вращение лодке, шафт должен быть практически горизонтален, с максимальным углом 30 градусов.

А сейчас начнем настоящие упражнения. Мой совет — начать с дугового гребка от кормы к носу, потому что так легче правильно использовать плечи. Попробуйте сделать серию гребков, чтобы непрерывно поворачивать лодку. Другое упражнение — чередование гребка от носа к корме с одной стороны и гребка от кормы к носу с другой стороны.

Не забывайте поворачивать плечи перед тем, как опустить весло в воду. Когда вы будете достаточно уверенно выполнять эти два гребка, вы можете использовать гребок от носа к корме , чтобы корректировать направление.

Давайте сначала разгонимся, затем подождем, пока лодка повернется влево, и используем дуговой гребок слева, чтобы снова поменять направление. Чтобы выполнить аналогичное упражнение в обратном направлении, вы можете плыть назад, используя дуговые гребки от кормы к носу.

Иногда у реки очень сильное течение, и только гребки от кормы к носу могут помочь нам поменять направление движения. На бурной воде хороший гребок очень важен, чтобы направить лодку куда нам нужно. Как бы то ни было, только хорошая тренировка на ровной воде может помочь нам усовершенствовать наше движение в сложных ситуациях. Надеюсь, я был полезен и если вам нужны остальные руководства как это, вы можете их найти в разделе «техника» на моем сайте.
————————————————————————————

Читайте также:  Что такое тент на лодку

Что такое дуговой гребок?

Дуговой гребок используется чтобы вращать каяк, когда нам нужно изменить или скорректировать направление движения.

С современными каяками для крикинга, дуговой гребок гораздо чаще используется чтобы скорректировать направление движения, чем для вращения лодки. С более длинными лодками, например, для озер или сияками, это движение в первую очередь используется для интенсивного вращения.

Как выполняется дуговой гребок?

Чтобы заставить каяк вращаться, важно понять простую, но неинтуитивую идею: весло должно быть зафиксировано в воде, в то время как ноги и бедра будут двигаться, вращая каяк.

Как выполнять дуговой гребок на каяке обучение

На этой картинке вы можете заметить, что на протяжении всего движения верхняя часть тела и весло жестко соединены, при этом шафт параллелен плечам. Ноги вместе с каяком должны наоборот — вращаться под нами. Движение начинается с туловища, повернутого в том направлении, куда мы собираемся вращаться, и опускания весла в воду около носа каяка. Вращение туловища приведет каяк в желаемое положение, в то время как руки будут просто держать весло напротив плеч.

Чтобы эффективно выполнять это движение, важно думать о движении ног и не думать о силе, приложенной к веслу, потому что это способствует лишь перемещению воды, но не лодки.

Как поворачивать плечи

Вращение туловища — основа дугового гребка. Силы ваших рук недостаточно, чтобы эффективно вращать каяк. Вращение плеч — движение гораздо более сложное, чем вы, возможно, думаете, и начинается оно с вращения бедер. Хорошее вращение плеч начинается от вращения бедер на сиденье и переходит во вращение туловища.

Чтобы повернуть бедра на сиденье, используйте ноги, как показано на картинке — распрямляя одну и сгибая другую ногу. Чтобы вращать бедрами, вы не должны быть слишком зажаты в упорах, ноги должны быть достаточно свободны.

Как правильно вращаться плечи при дуговом гребке на каяке

До пяточных упоров у вас должно быть расстояние примерно в 4 пальца, а колени должны двигаться вперед и назад по крайней мере на 5-8см. Толщина бедренных упоров должна позволять поворачивать бедра на 20-30 градусов. Позвоночник может вращаться только тогда, когда вы сидите достаточно прямо.

Полный разворот плеч получается при повороте бедер примерно на 20-30 градусов и повороте позвоночника по крайней мере на 45 градусов. Если у вас хорошая подвижность, вы можете поворачивать свое тело до 70-80 градусов.

Как этому научиться

Лучше всего начинать с упражнений на суше, сидя в каяке, чтобы хорошо ознакомиться с этим движением. Вначале вращение плеч может влиять на равновесие.
Прежде всего вы должны сфокусироваться на том, как вращаются ваши бедра на сидении, благодаря движению ног. Как только движение бедер становится привычным, вы можете также попробовать вращать позвоночник, чтобы достичь максимально возможного вращения.

Хорошее упражнение — использовать фиксированный шафт и поворачивать каяк под ним.

Упражнение на дуговой гребок с фиксированным шафтом

Когда вращательное движение становится естественным, вы можете попробовать сделать его в воде, но без весла. Теперь вам нужно привыкнуть к этому движению, несмотря на неустойчивость каяка. Одно из первых упражнений, которые я рекомендую, это сделать дуговой гребок от носа к корме с последующим гребком от кормы к носу, т.е. в обратную сторону. Таким образом легче контролировать плечи и весло, зафиксированные в одном положении, и каяк, вращающийся под нами.

На следующем этапе вы можете заняться чередованием дуговых гребков от носа к корме и от кормы к носу с разных сторон, инициируя непрерывное вращение.

Не забывайте постоянно проверять, что середина шафта все время находится прямо напротив ваших плеч. Очень легко сбиться с вращения туловища и начать двигать одними руками!

Вращение плеч используется во многих движения, таких как рулевой и подтягивающий гребок, и даже в прямой гребле. Основываясь на моем опыте, могу сказать, что это ключ к тому, чтобы работать эффективно, не прилагая больше усилий, чем нужно.

Источник: ergin.ru

Техника гребли на катамаране

VodaBereg рассказывает о различной технике гребли на катамаране.

Выкройка корпусов надувного парусного катамарана

Перед началом заплыва необходимо изучить азы техники управления катамараном. Однако это не так сложно. А разобравшись, как правильно грести на катамаране, можно приступать к применению теоретических знаний на практике.

Читайте также:  Катание на лодке польза

Катамаран – судно, состоящее из двух корпусов, соединенных между собой мостом. Спортивный сплав на катамаране в настоящее время набирает все большую популярность. Это судно идеально подходит для туризма и активного отдыха, обладает целым рядом положительных качеств: надежность конструкции, устойчивость, высокая проходимость, скорость, хорошая управляемость.

Катамаран – это сочетание безопасности и драйва. Судно хорошо подходит как для спуска по спокойным рекам, так и для экстремального сплава с преодолением большого количества сложных препятствий.

katamaran

Техника управления катамараном включает в себя различные методы работы веслом. Давайте познакомимся с ними поближе.

Классификация гребков

Есть гребки перемещения и гребки управления. Что это такое?
Гребки перемещения применяются для того, чтобы придать ускорение по направлению вдоль оси судна. Гребки управления вращают катамаран вокруг его центра тяжести.

Каждый гребок выполняется в четыре этапа:

1. Начало гребка. Лопасть весла входит в воду.
2. Проводка. Лопасть отталкивается от воды, задавая катамарану ускорение.
3. Конец гребка. Лопасть выходит из воды.
4. Безопорная фаза. Весло заносится, чтобы начать следующий гребок.

Техника управления катамараном – это различные варианты и комбинации гребков. Рассмотрим некоторые из них.

i20201-icon-original

Подтяжка

Суть этой техники заключается в том, что гребец с помощью вертикально поставленной в воде лопасти усилием мышц туловища и бедер подтягивает катамаран к веслу. Это позволяет развернуть судно, если подтяжку осуществляет один человек или двое, но с противоположных бортов. Подтяжка двумя гребцами с одного борта способствует боковому смещению катамарана без разворота.

Зацеп

Этот вариант техники гребли на катамаране применяют, когда судно оказывается в области, где вода течет в сторону, противоположную движению катамарана.

Лопасть весла входит в воду наклонно и задерживается в ней. За счет того, что скорости потока воды и лодки неодинаковы, катамаран разворачивается носом по направлению течения реки.

Гребок перед носом

Гребок выполняется перед носовой частью катамарана тогда, когда второй гребец на носу лодки выполняет подтяжку или зацеп. Такой прием позволяет резко развернуть судно.

Лопасть весла ставится в воду непосредственно рядом с бортом судна (не возбраняется даже завести его немного под днище). Движением от себя гребец отталкивает воду от катамарана, тем самым позволяя судну совершить разворот.

Поворот

Техника управления катамараном предусматривает несколько возможных вариантов поворота судна. В бурном потоке разворот можно осуществить с помощью подтяжки, отталкивания или зацепа. В спокойной воде используются другие методы: крен на сторону, противоположную повороту; гребок по дуге на внешней стороне поворота (возможно его сочетание с похожим гребком, но с внутренней стороны); гребки перемещения, направленные от борта.

p30_ay6

Подруливание

Это отталкивание или притяжение, выполняемые как завершающая фаза гребка перемещения. Применяется при необходимости корректировки курса.

Безопорная проводка весла

Этот метод является связующим звеном между другими техниками управления катамараном. Он используется, когда скорость выполнения различных приемов гребли такова, что весло все время должно оставаться в воде. Поэтому для уменьшения сопротивления весло приводится к борту, лопасть разворачивается ребром вперед, кисть руки расслабляется.

Безопорная проводка весла позволяет значительно сэкономить время, когда ситуация на воде требует быстрых и решительных действий.

Траверс

Этот прием позволяет передвинуть катамаран вбок поперек течения реки. Суть его в том, что судно движется по течению под незначительным углом к нему. В итоге происходит смещение. Самое сложное в этой технике управления катамараном – сохранять угол неизменным, не позволять течению сбить судно с курса.

Крен

Движением таза и бедер гребец задает катамарану крен. Этот прием является основополагающим при выполнении всех маневров в бурном течении. При этом следует помнить, что поток воды должен ударять в дно судна, а не в борт.

Выраженность крена задается с учетом этого правила. Кроме этого, значительно стабилизирует судно работа веслом со стороны, куда наклонен катамаран.

***
Конечно, отработать все эти приемы желательно до начала сплава. Работа гребцов должна быть четко выверенной и слаженной, а техника гребли на катамаране доведена до автоматизма. Ведь именно хорошая командная работа обеспечивает успешное прохождение даже самого сложного маршрута.

Источник: vodabereg.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...