«В том что умираю не вините никого, и пожалуйста не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи простите — это не способ (другим не советую) но у меня выходов нет. Лиля — люби меня. Товарищ правительство, моя семья это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь — спасибо. Начатые стихи отдайте Брикам они разберуться.
Как говорят — «инцидент исперчен»
Любовная лодка разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете и не к чему перечень
взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться
Владимир Маяковский.
12/IV-30
Товарищи Вапповцы, не считайте меня малодушным. Сериозно — ничего не поделаешь.
Привет.
Ермилову скажите, что жаль снял лозунг, надо бы доругаться.
В столе у меня 2,000 руб. внесите в налог. Остальное получите с Гиза.»
Из рассказа Полонской:
ВВ заехал за мной в 8-30 на такси. Был яркий солнечный день.
– Смотри, какое солнце! Неужели сегодня опять у тебя вчерашние глупые мысли?
Маяковский: «Инцидент исперчен».
– Солнце я не замечаю, мне не до него сейчас. А глупости я бросил. Я понял, что не смогу это сделать из-за матери. А больше до меня никому нет дела…
Они приехали к Маяковскому, он требовал, чтобы она больше не ходила в театр…(она работала в Художественном). Он забегал по комнате, подошел к календарю, вырвал два листка – 13 и 14, потом подошел, поцеловал:- Ну иди, девочка, будь за меня спокойна, — дал 20 рублей на такси.
Оружие
У Маяковского было 5 разрешений на ношение и хранение различных видов краткоствольного оружия. В 1927 году он получил от В.М.Горожанина маузер. К сожалению, в разрешении №107 номер маузера не указан, поэтому утверждать, что именно из этого оружия застрелился Маяковский, мы не можем. Однако есть большая доля вероятности, что это был тот самый маузер.
Не случайно его сразу же из комнаты забрал начальник КРО ОГПУ Гендин С.Г., о чем сделана запись в потоколе осмотра места происшествия. Там же указана не только марка, но и №312045 и калибр 7,65.
Маузер забрали в ОГПУ, потому что Маяковский не имел законного права на ношение этого вида оружия, так как не был сотрудником ОГПУ, он получил его в подарок. В год десятилетия ОГПУ Маяковский выступал в Харькове (тогдашней столице Украины) и посвятил другу (Горожанину В.М.) стихотворение «Солдатам Дзержинского».
Выстрел был сделан в упор в сердце
Выстрел был сделан в упор и траектория капель крови, которые падали со ствола пистолета (кровь из раны попала на него во время выстрела) на рубашку и ковер, дуга этих капель соответствует длине руки Маяковского.
Выстрел в упор, траектория падения пистолета и слепок правой руки (пальцы правой руки в отличие от левой разогнуты как бы под тяжестью выпадающего оружия) — все это достаточно веские аргументы, чтобы утверждать, что смерть Маяковского была самоубийством.
Стрелялся он сам, но другой вопрос – почему?
Почему
Николай Носков «Ночь», «ДОстояние РЕспублики. Давид Тухманов»
12 апреля были написаны два взаимоисключающих документа: это письмо «Всем. В том, что умираю, не вините никого…» и конспект разговора с Полонской, где как раз наоборот он пишет «нет, я не кончу жизнь, я не доставлю такого удовольствия Художественному театру…».
Маяковский хотел, чтобы Полонская стала его женой. Вел переговоры с Сутыриным о получении двух квартир, для себя и Бриков.
В причинах его самоубийства много составляющих. Это и неудача творческая, я имею в виду неудачу с постановкой «Бани» в театре Мейерхольда. Статься В.Ермилова в «Правде» перед премьерой.
Это и обида за предательство друзей из ЛЕФа, которые не пришли на открытие его выставки «20 лет работы», а друзья в свою очередь обиделись, что он сделал свою выставку персональную, а не сделал общую коллективную. Кроме того, РАППовцы (РАПП — Российская Ассоциация пролетарских писателей, куда перешел Маяковский после разрыва с ЛЕФом — прим. ред.) тоже не спешили приветствовать юбилей его творческой деятельности. К тому же Маяковский был болен.
Полонская
Муж Полонской(Яншин,актер «Худ.театра» )ничего не знал об этих отношениях. Вся эта история на самом деле сломала ей жизнь. Свои воспоминания Полонская написала по просьбе тогдашнего директора музея Маяковского только через восемь лет после того, как произошла трагедия. Полонская была очень честным человеком, она не пыталась подстраивать свои воспоминания под уже написанные книги. Она писала то, что помнила, а поскольку у нее был тяжелейший шок после этой истории, депрессия, длившаяся несколько лет, с провалами в памяти, она иногда допускала ошибки памяти, путала даты, но в целом ее воспоминания правдивы.
Она рассказывала обо всех их отношениях и о том, что ждала ребенка от Маяковского. Она сделала аборт, и для нее это стало тяжелой историей, потому что аборт был неудачным. Маяковский об этом ребенке и аборте не знал, знал только Яншин (муж Полонской). Яншин считал, что это его ребенок. Этот неудачный аборт привел к тому, что у нее появилось отвращение к интимным отношениям.
А поскольку объяснить это Маяковскому она не могла, а он не мог понять, что с ней происходит, то начал подозревать, что она ему изменяет, что она его разлюбила. И, конечно, отсюда возникали все эти резкие сцены, которые Маяковский ей устраивал. Вероника Витольдовна писала в своих воспоминаниях, что если бы он сделал ей предложение до всего случившегося, она бы приняла его. Но в сложившейся ситуации ей были очень тяжелы все эти истерики, сцены и она стала колебаться, сможет ли она вынести этот чудовищный его характер, и тянула с решением этого вопроса.
Лиля и Осип Брик
Я не могу сказать, что они способствовали ухудшению его состояния, это не совсем так. Они уехали и оставили его одного. Хотя прекрасно знали, что он очень плохо переносит одиночество. Знали, что он был в ссоре, что он был болен. Они оставили его и уехали.
Поэтому когда Лиля Юрьевна в последующие годы говорила: «если бы мы были с ним, то этого бы не случилось», возникает невольный вопрос, а зачем тогда вы уехали?
Во всяком случае, они не предприняли никаких попыток, чтобы снять с него это состояние депрессии, в котором он находился. Не попытались помирить его с ЛЕФовцами, попросить чаще его навещать. Глядя со стороны я не очень хорошо понимаю такие отношения близких людей.
«Когда умер Володя – умер Володя, когда умер Ося – умерла я».
— У них издавна был договор, что каждый живет сам по себе, как хочет, и только на ночь они все приходят домой и ночуют все в одном доме.
Брик и Маяковский были хорошими друзьями. Осип не ревновал жену, потому что у него в это время уже был свой роман. Но на самом деле Лиля всегда любила только Осю. Маяковским она была увлечена, ей было приятно его поклонение, она могла играть им как щенком. Но любила она только мужа.
Она много раз говорила, что «когда умер Володя – умер Володя, когда умер Ося – умерла я». И то, что Осип к ней охладел, было трагедией его жизни. Все ее многочисленные любовные похождения — это попытка утвердиться в глазах Оси. Впрочем, лучше читать ее воспоминания и книги, написанные о ней людьми, хорошо лично ее знавшими. Я не из их числа.
В судьбе Маяковского Лиля Брик сыграла очень странную роль, и, как мне кажется, далеко не всегда благоприятную. Она была убеждена: чем больше Володя помучается, тем лучше стихи напишет. В воспоминаниях о Маяковском В.Б. Шкловский заметил: «В любви легко быть жестоким, надо не любить».
Светлана Стрижнева: загадки в деле Маяковского еще остались. Интервью РИА Новости 15.04.2010
Источник: zimarin.livejournal.com
Маяковский трагедия любви атеиста
…Как говорят — «инцидент исперчен»,
Любовная лодка разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете и не к чему
перечень взаимных болей, бед и обид.
Счастливо оставаться. Владимир Маяковский. 12/ IV 1930 г.
Так за два дня до гибели концовку своего предсмертного письма поэт Владимир Маяковский зарифмовал, как и принято у графоманов, часто с прозы переходить на поэзию (я сам за собой замечаю иногда подобную особенность). Предсмертная записка была написана карандашом, поэтому вызывала сомнение в подлинности, поскольку поэт пользовался исключительно авторучкой, но почерковедческая экспертиза впоследствии подтвердила подлинность авторства.
Более того своей бывшей пассии Татьяне Яковлевой, с которой желал венчаться, но не получил визу, в Париж Маяковский (а может быть за него отправили сотрудники ЧК) отправил в это же время телеграмму, где было только два слова: «Маяковский застрелился». Выходит он окончательно решил тогда уже как закончит свой земной путь? Или предчувствовал угрозу насильственной смерти, исходившей от властей.
Такое поведение характерно отчаявшемуся человеку, которому нечего терять и чаще всего толчок к суициду дает осознание своей неминуемой и мучительной гибели от тяжелой болезни. Был ли болен Маяковский сифилисом? Вопрос конечно неоднозначный, экспертиза кремированного тела невозможна, но то, что от него ушла его 21-летняя молодая любовница Вероника Полонская свидетельствовало о проблемах в половой сфере – эректильной дисфункции (импотенции) уже немолодого 36-летнего поэта, такую дисфункцию вызывает любое венерическое заболевание, (не обязательно сифилис) и здесь не нужно быть медиком, чтобы это знать.
К неудачам в любовной сфере, поэт ни разу официально не был женат, а главная его дама сердца Лиля Брик изменяла ему, не ушла от мужа и разорвала с ним интимную связь за четыре года до гибели, можно прибавить профессиональный спад в его стихотворчестве, провал его выставки «20 лет творчества», которую проигнорировали высокие чиновники и поклонницы его творчества, это означало утрату интереса к личности поэта, который болезненно воспринимал такие удары судьбы, впадая в депрессию.
По свидетельствам той же Лили Бриг поэт Маяковский в пору военной молодости в 1916-17 годах предпринимал две попытки свести счеты с жизнью, но неудачно из-за осечки. Во многих своих произведениях часто упоминал о смерти и самоубийстве, цинично, как и положено воинствующему атеисту.
Поскольку тело не сохранилось, единственным вещественным доказательством является рубашка поэта, хранившаяся долгие годы у Лили Брик. По экспертизе выстрел был произведен в область сердца из пистолета Маузер очевидно правой рукой, так что пуля прошла сверху вниз, пройдя через сердце и выйдя в области правой почки (застряв между ребрами), то есть пуля вошла под углом в тело поэта. Если предположить что это было убийство, то убийца должен был быть выше Маяковского, рост которого богатырский почти 190 см и произвести выстрел почти в упор, не дальше 20-30 см от груди поэта т.е. выстрел был с близкого расстояния (так свидетельствует экспертиза рубашки по пороховым и кровавым следам).
Но 14 апреля 1930 года в 10 утра в его рабочем кабинете на Лубянском переулке с ним находилась только молодая актриса Вероника Полонская, спешившая на репетицию в театр. Ей поэт пытался сделать предложение жить вместе и пожениться, при условии, что она уйдет от мужа. Маяковский даже собирался съехать из комнаты коммунальной квартиры, где жил по соседству с Бриками и внес задаток за кооператив (отдельную квартиру). Но 21-летняя актриса Полонская после непродолжительных отношений с Маяковским, около одного года, предпочла отказать ему. Из её показаний следует, что она вышла из комнаты поэта, дошла до передней и услышала выстрел, быстро вернувшись по лестнице, застала поэта ещё живым, лежащим в облаке порохового дыма, силившимся приподнять голову.
Но, как известно, пороховые газы развеиваются в течение 3-5 секунд после выстрела, как она могла их видеть, если не присутствовала при выстреле? Значит, она находилась возле поэта в его комнате, когда он, очевидно стоя на коленях, шантажировал её тем, что застрелится, если она уйдет от него.
Полонская могла попытаться предотвратить попытку самоубийства поэта, схватив его за руку (пистолет) и в этот момент мог произойти выстрел. Вот почему в памяти её сохранились пороховые газы. И именно поэтому Маяковский упал на спину, как застреленный, а не на живот, как самоубийца, а пуля вошла в тело не под прямым углом в сердце, а сверху вниз, наискосок, выйдя в области правой почки! Отсутствие вертикальных потеков крови на рубашке поэта указывает на то, что сразу после получения ранения В. Маяковский находился в горизонтальном положении, лежа на спине, к тому же головой к двери, то есть он перекрывал выход своей избраннице перед выстрелом!
Так гласит современная экспертиза рубашки поэта, освещенная также в передаче «Улика из прошлого» на телеканале «Звезда», а доводы по поводу Вероники Полонской привожу соответственно я в этой своей статье, путем умозаключений, основываясь на известных фактах.
Мне, как и главному герою статьи, 36 лет, возраст, когда переосмысливаешь жизнь, легко видишь все язвы и недостатки общества, бескомпромиссно критикуешь власти, попадая в опалу и наживая врагов, болезненно воспринимаешь неудачи, тяготишься болезнями и потрепанным годами здоровьем, а ещё больше временами очень сильно – одиночеством, понимая, что уже молодые девы, столь привлекательные своей юностью в большинстве своем считают тебя возрастным дядей)) Вероятно, особенности этого возраста объясняются зрелым самодостаточным поведением, накопленным опытом и трезвым взглядом на ход событий на фоне обывателей, недалеких приспособленцев и ограниченных молодых людей.
Не вызывает сомнений тот факт, что поэт Маяковский незадолго до смерти разочаровался в коммунистическом строе, выявляя его изъяны в пьесах «Клоп» и «Баня», став лишь попутчиком, а не пролетарским стихотворцем, чем настроил против себя власть и часть своих читателей. Тяготился он и неудачами на личном фронте, так и не создав семью ни с одной из своих пяти основных пассий, две из которых не желали переезжать из-за границы в Союз, две другие расставаться с мужьями. Выходит он не нашел женщины, которая бы любила его преданно и верно всей душой, своего рода личная драма. Если добавить сюда тяжелую болезнь, из-за которой «Любовная лодка разбилась о быт», впечатлительность, ранимость и депрессивность поэта на почве воинствующего атеизма – то неизбежен протест творческой личности, выразившийся в суицидальном поведении!
Итак, актриса Вероника Полонская не только последняя, кто видел Маяковского живым, она вероятнее всего очевидец его смерти и соучастница его гибели. Хватала ли она за руку стоявшего перед ней на коленях поэта или за пистолет во время выстрела, доподлинно неизвестно, эту тайну последняя любовь великого поэта унесла с собой в могилу в 1994 году, в полном одиночестве, даже брошенная единственным сыном, эмигрировавшим за границу.
Но факт причастности к смерти Маяковского начальника отдела ВЧК Агранова по курированию творческой интеллигенции несомненен, так как он, следил и контролировал все связи поэта, и водил дружбу с Бриками, которые очевидно по его же настоянию, спешно отъехали в Германию без особых целей, чтобы отвести от себя подозрение в причастности к насильственной гибели поэта. Письмо-прощание, было использованно властями как завещание поэта, в котором львиную долю получила еврейка Лиля Брик (в том числе права на его стихи), имя которой первое в списке об упоминании семьи поэта. Меркантильность главной Музы поэта не вызывала сомнений, она жила с мужем за счет Владимира и даже загоняла его в долги, чтобы съездить в Италию. Тогда Маяковский выслал из США крупную сумму денег (нынешними деньгами 1 млн. руб.).
В заключении скажу, был ли выстрел из пистолета в грудь Маяковского самоубийством, или несчастным случаем – убийством по неосторожности, не столь важно, поэт за пару дней для себя окончательно решил исход своей судьбы – инцидент исперчен, жить ему в своем литературном богоборчестве, болезнях и неудачах с женщинами было уже невмоготу и суицидальные мысли и намерения его были решительными и задолго до смерти подтверждены стихами, высказываниями и саморазрушительным поведением. Вот только приговор в исполнение, скорее всего, привели высокопоставленные советские евреи, более тщательно заметавшие следы, чем при убийстве Есенина. Об истинных обстоятельствах гибели поэта знали только в узких литературных кругах.
Итак, на вероятное убийство поэта указывают несколько неоспоримых фактов:
1) Внезапный беспричинный отъезд в Германию семейства Бриков, живущих по соседству за счет поэта, чтобы отвести от себя подозрение в причастности к гибели Маяковского;
2) Дружба и возможно интимная связь Лили Брик с комиссаром ЧК, генералом госбезопасности Яковом Аграновым, по совету которого она уехала за границу с мужем-чекистом перед смертью поэта, очевидно, зная о возможном убийстве;
3) Провальная выставка поэта «20 лет творчества», которую проигнорировали чиновники и творческая интеллигенция, свидетельство конфликта поэта с властями, которую он критиковал в последних пьесах «Баня» и «Клоп»;
4) Главной наследницей поэта, а равно и его произведений, в том числе неизданных была не мать и сестры, а Лиля Брик – еврейская женщина, не любившая поэта, но привязавшая его к себе из корысти, зависти к его таланту, успеху, известности, а главное способности любить по-настоящему, что многим еврейкам недоступно от рождения;
5) Траектория полета пули сверху-вниз и справа-налево, выпущенной с близкого расстояния около 20-30 см, при таком выстреле сам поэт не смог бы так выгнуть правую руку (на рубашке правого рукава остались следы крови, но нет следов характерных пороховых газов), да и левой рукой прицелиться и выстрелить так невозможно;
6) Положение тела мертвого поэта на спине – характерно для застреленного человека (самоубийца при таком самостреле упал бы на живот), этому в подтверждение экспертиза рубашки, а именно, характерный след крови от входящего пулевого отверстия при горизонтальной положении тела на спине;
7) Спешная кремация тела поэта, чтоб скрыть улики, в частности травма носа поэта, свидетельствовал не о его падении на пол, как при самоубийстве, а о возможном госте из ЧК, который мог ударить его по лицу перед убийством, дабы избежать сопротивления;
8) Путаница с пистолетом, дело в том, что у Маяковского был «Браунинг» и «Маузер», подаренный чекистом, в материалах расследования дела о самоубийстве фигурирует пистолет «Браунинг», а экспертиза показала, что выстрел произведен в грудь поэта из «Маузера»;
9) У поэта Маяковского были планы на жизнь, он собирался съехать из коммуналки по соседству с Бриками и обзавестись собственной квартирой для создания семьи и даже внес деньги в кооператив РЖСКТ им. Красина, куда въехали Брики после его смерти, а также взялся за разработку первомайских лозунгов;
Последнее и главное, на убийство указывает и дата смерти – 14 апреля 1930 года второй день еврейского праздника Пейсах (Еврейская Пасха празднуется семь дней), когда иудеи приносят в жертву животных, детей, врагов, неугодных правителей, известных личностей, как дань памяти исхода евреев из Египта, когда в жертву были принесены младенцы нееврейского происхождения и ягнята, взамен еврейских грудничков.
Факты вещь упрямая, а выводы делайте сами. Поэта сгубила безответная любовь к расчетливой, хитрой, жадной и коварной еврейке, не желавшей выпускать его из-под своего влияния! Об истинных обстоятельствах гибели поэта знали и шептались только в узких литературных кругах, боясь огласки из-за тотальной слежки чекистов за каждым высказыванием московской богемы.
PS: Любой атеист, отрицающий Всевышнего, а тем более борющийся с Ним, как бы гениален он не был неизбежно придёт к мысли о ничтожности своего существования перед Высшими Силами и любое разрушение всегда приведет к саморазрушению, а заигрывания со смертью к известному финалу!
Список интересных статей по теме
Источник: proza.ru
Владимир Маяковский — Любит, не любит, Я руки ломаю: Стих
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
Уже второй
должно быть ты легла
А может быть
и у тебя такое
Я не спешу
и молниями телеграмм
мне незачем
тебя
будить и беспокоить
море уходит вспять
море уходит спать
Как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете
И не к чему перечень
взаимных болей бед и обид.
Уже второй должно быть ты легла
В ночи Млечпуть серебряной Окою
Я не спешу и молниями телеграмм
Мне незачем тебя будить и беспокоить
как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете и не к чему перечень
взаимных болей бед и обид
Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданью
Я знаю силу слов я знаю слов набат
Они не те которым рукоплещут ложи
От слов таких срываются гроба
шагать четверкою своих дубовых ножек
Бывает выбросят не напечатав не издав
Но слово мчится подтянув подпруги
звенит века и подползают поезда
лизать поэзии мозолистые руки
Я знаю силу слов Глядится пустяком
Опавшим лепестком под каблуками танца
Но человек душой губами костяком
печатается без знаков препинания,
как в записной книжке Маяковского
Источник: rustih.ru