Mash: из Москвы-реки достали тело пятого утонувшего во время ливня диггера. Обстоятельства ЧП в коллекторе Неглинки только предстоит выяснить. Пока следователи даже точно не знают, сколько людей было под землёй. Разное говорят и о Константине Филиппове — гиде, который вёл смертельную экскурсию. «Секрет» пообщался с девушкой, которая спускалась с ним в тот самый коллектор за неделю до трагедии.
Что известно о погибших в коллекторе диггерах
Вместе с гидом Константином Филипповым на экскурсию по коллектору реки Неглинка 20 августа отправился 47-летний сотрудник IT-компании Дмитрий Маркушкин. С ним была его 15-летняя дочь и 17-летний племянник с девушкой.
К вечеру 21 августа водолазы обнаружили тела пятерых утонувших. Все они оказались в Москве-реке, в районе парка «Зарядье». То есть их унесло примерно на 5–6 км. Пока установлены личности не всех погибших.
Почему люди не успели выбраться
Источник «Комсомольской правды» в правоохранительных органах заявил, что Филиппов не мог не знать о прогнозе погоды и тем более о том, что во время дождя коллекторы быстро заполняют бурные потоки воды.
Как поднимали затонувшую лодку «Прогресс-4»
Остаётся открытым вопрос, почему гид вовремя не вывел людей на поверхность, как только начался дождь. Знатоки московских подземелий рассказали «Московскому комсомольцу», что у группы туристов был шанс спастись — по ходу движения в коллекторе есть места, куда вода обычно не попадает, и много люков, через которые можно выбраться.
Ведущий группы либо не знал о них, либо не успел довести до них экскурсантов.
Что известно о гиде, сопровождавшем диггеров
Филиппов работал на подобных экскурсиях 2–3 года, рассказал собеседник «МК». Однако он не любил и даже побаивался подземелий, заявил источник. По его словам, для Филиппова такие экскурсии были просто способом заработать денег.
Москвичка по имени Анна за неделю до трагедии была с Константином Филипповым на экскурсии по такому же маршруту. Она рассказала «Секрету», что тогда прогноз погоды был оптимистичный, хотя спускались они под землю под моросящий дождик.
« Внизу с моей точки зрения всё было примерно одинаково, но в какой-то момент Костя поменял маршрут и довольно резво вывел нас наверх. Ливня тогда не было, просто чуть усилилась морось. Он же нам по дороге рассказывал все признаки, по которым пора выбираться », — поделилась Анна.
По воспоминаниям девушки, в тот раз Филиппов и его помощник намного серьёзнее относились ко всему происходящему, чем экскурсанты. Более того, гид произвёл на неё впечатление увлечённого человека.
« Парень был идейный, фанат, а не чисто за деньги. Рассказал нам много всего: как устроена ливнёвка, где в каком году какие части прокладывались, как круто, что у нас отдельно канализация и ливнёвка. Кучу баек травил. Видно было, что это прямо вот его тема », — отметила Анна.
По данным «МК», провести экскурсию, несмотря на неблагоприятный прогноз погоды, Филиппов в тот день решил не сам. Его якобы уговорил организатор мероприятий Никита Дубас. Сам он в тот момент был не в Москве. Как писал Mash, перед тем как пропасть, Филиппов успел отправить ему смс с вопросом, можно ли экскурсантам выйти на Трубной.
Поиски затонувшей лодки и ее подъем.
Кто водит экскурсии под землёй
Официально никакие экскурсии по водосточным коллекторам водить нельзя, заявили столичные коммунальщики после трагедии. Более того, за несанкционированное проникновение в подземные инженерные коммуникации положен штраф.
Тем не менее спрос на такие экскурсии был. Билеты продавались в интернете. За 3-часове путешествие под Москвой организаторы брали 9000 рублей с человека, выяснила «Комсомольская правда». Гиду, по словам собеседника издания, полагалось от 50% до 80% от выручки. За экскурсию 20 августа Филиппов мог заработать от 18 000 до 28 000 рублей.
Источник: secretmag.ru
Кемеровские спасатели достали со дна Томи опасную лодку
Сотрудники Кемеровской службы спасения достали со дна Томи лодку, которая много лет назад утонула в районе пляжа «Чайка». Как рассказали Сибдепо в пресс-службе Кемеровской службы спасения, лодка пролежала на дне реки не один десяток лет, затонула еще во время работы лодочной станции «Чайка».
И только в этом году её понадобилось поднимать со дня реки, причём срочно – из-за того, что лодка находилась недалеко от берега, только этим летом несколько кемеровчан получили различные травмы, ударившись или поцарапавшись о железную конструкцию лодки во время отдыха на «Чайке». Причём в последнее время такие случаи участились.
«Возможно, течением или во время ледохода лодку передвинуло ближе к берегу. Тем не менее, она начала представлять серьёзную опасность. Чтобы её поднять со дна реки, понадобилось несколько дней. Спасатели приступили к работе 16 июля: водолазы установили его точное местонахождение, а затем с помощью спецтехники (мотопомпа, тягач) спасатели начали подъем лодки из воды», — сообщили Сибдепо в Кемеровской службе спасения.
Учитывая, что за много лет лодка заросла большим количеством ила и песка, данный процесс требует немалых усилий на расчистку и только потом можно начинать сам процесс подъема. Сейчас лодку полностью вытащили на берег и теперь то место стало более безопасным для купания.
Источник: sibdepo.ru
Как вытащить крузер из-подо льда
Как-то вечером мне звонит Главный и сообщает, что завтра я всё бросаю и еду вытаскивать провалившегося под лед крузера. Бросить всё мне получилось только к обеду, потом час на сборы и оживление машины, в которой села батарейка и залита еще летняя солярка. Только к шести вечера добрался до точки.
Вид на место событий. Машина с лебедкой и вторая за ней в качестве якоря стоят метрах в тридцати от берега на мелководье, крузер утонул на глубине чуть больше двух метров и где-то в 150 от берега:
Подготовительные работы идут уже давно, выпилена и очищена полынья над машиной, подготовлены слеги из сколоченных вместе бруса и досок. Трос от лебедки перекинут через стальную трубу и морда машины уже приподнята над дном.
В момент утопления успели размотать лебедку и зафиксировать трос, что сильно облегчило задачу по вытаскиванию. И поставить машину на ручник. (других подробностей не знаю).
А видимость дороги на льду — это и не дорога вовсе, это три дня назад квадриком со снегоотвалом расчистили будущий трек для гонок мелких недоприводов:
Приподняли морду, заводим слеги под колеса:
Когда приехали на место событий, на улице было -21. К ночи уже под -26. Вчера лед был явно тоньше..
Передние колеса крузера уже на слегах:
Начинаем медленно тянуть лебедкой, давая воде успеть стечь из поднимающейся машины:
Наступила ночь и в стране 4х4тур началась работа)
И тут заблокированное колесо (машина на паркинге, да) ломает слегу. Ну да, самый правильный вариант — это бревна см 20 в диаметре, но тут уж что было в ближайшем магазине. Брус был весь в сучках, мы потом его еще раза два сломали, причем руками:
В дело вступает Большая Железная Тренога:
Из-за сломаной слеги машина чуть перекошена, пришлось расширять полынью и с помощью стяжек вручную выравнивать машину. Кучу лишнего времени потеряли на этом:
В помощь сломанной слеге подкладываем металлическую трубу, подпиливаем лед, что бы колесо не упиралось в край полыньи и потихоньку продолжаем поднимать машину:
Выпускаем водителя снимаем с ручника:
И буквально сразу же машина легко выкатывается на лед:
Ура, машина поднята. Но лед вокруг ощутимо трещит, сверху выступает вода. Надо срочно тащить машину к берегу:
Ночной вид с берега:
Начали лебедить где-то около шести вечера, и пол-десятого машина уже была на льду. Долго, тонкие и ломающиеся из-за сучков брусья сильно добавили времени.
Машину достали и отправили оттаивать. Огромное Спасибо всем учавствовавшим! 🙂
Чтоб не повторять чужих ошибок:
Володя нанял инструктора по вождению, чтоб подъучить вождение на скольской дороге. Инструктор привел его туда , там накатанная трасса. Вначале ездили на спортивной мицубиси и было все нормально. Но цель была учиться на крузаке, результат известен.
Толщина льда около 20 см, однородный прозрачный.
Еще для москвичей, ледовая трасса на Москве–реке возле М9, Красногорск– утоплен Дискавери, вчера доставали.
UPD2: Важное уточнение — в месте провала (поворот) лед был протерт спортивными (очень агрессивными) шипами мицух, до толщины 10-15 см.
Надо было организаторам в таких местах делать лунки, чтоб вода заполонила ямки и компенсировала износ. А лучше было б поливать всю трассу водой, как это делают на ледовых переправах.
по моим замерам лед был годным — 20-25 см.
во многих исотчниках пишут:
5 см — человек
15 см легковушка
25 см внедорожник
наиболее простым и доступным является метод, предложенный М. М. Коруновым:
где Р – максимальный вес в тоннах, который может выдержать данный ледяной покров, h – толщина льда в сантиметрах, но не менее 20–25 см.
Источник: evg794.livejournal.com