Как дорожить с лодки на моторе

В продолжение темы рыбалки с лодки, сегодня я акцентирую ваше внимание на особенностях ловли сна течении. Ловля с лодки на мелких реках практически ничем не отличается от ловли с берега, кроме определенного неудобства. Лодку раскачивает, болтает течением, что неудобно, но нередко без лодки просто не добраться до подходящего места. Совсем иная ситуация на больших и глубоких реках, когда нельзя использовать маховую поплавочную оснастку или штекер.

Сначала о лодках. Для ловли на нешироких реках со слабым и умеренным течением пригодны практически любые лодки, все зависит от требований рыболова к комфорту рыбалки. Иное дело, когда вы собираетесь ловить, например, на Волге. Здесь нужна лодка с грузоподъемностью не менее 700-800 кг, с мотором. Требования диктуются безопасностью рыболова.

Я, например, дважды наблюдал, как рыболовы втроем и даже вчетвером ловили с надувных двухместных лодок. При этом лодки были заякорены в растяжку. На моих глазах после прохождения по Волге мощного буксира лодки оставались на местах, правда, заполненные водой, а рыболовы, которых смыло, плыли по «воле волн».

ЛОВЛЯ ЩУКИ НА СПИННИНГ | Троллинг на озере | Ловлю на дорожку с лодки |

Мотор необходим в тех случаях, когда лодку ставят на приличном удалении от берега. Опять же для безопасности самого рыболова. При ширине реки в несколько километров волна может разгуляться за несколько минут и уйти к берегу на веслах можно не успеть.

На течении двигатель также позволяет быстро и точно встать на якоря в выбранном месте. Дело в том, что во время ловли на сильном течении лодку очень желательно ставить на два якоря поперек течения, в растяжку, а это эффективнее делать следующим образом. На малом газу лодку поворачивают поперек течения и бросают кормовой якорь, после того как практически вся веревка якоря вытянется за кормой, глушат мотор и бросают носовой якорь. Тогда лодка легко становится на якоря поперек течения.

Для ловли на течении с лодки обычно применяются три вида снасти. Если глубина не превышает 5-6 м, традиционно используется классическая проводка с отпуском лески от лодки. Снасть представляет собой проводочное удилище длиной от 3 до 6 м, оснащенное пропускными кольцами, катушкодержателем, катушкой с запасом лески.

Если глубина ловли не превышает длину удилища, то применяют оснастки со стационарными поплавками, в противном случае используются скользящие поплавки. И в том, и в другом случае предпочтительнее поплавки с одной точкой крепления лески. Для успешной ловли нужно найти или «стол», или верхнюю бровку русла.

После того как лодка заякорена, в воду опускают прикормку или в виде шаров, или в тяжелой кормушке. Кормушка обычно рассчитана на пять-шесть килограмм прикормки. В качестве приманки используют те же насадки, что и во время ловли с берега, но все-таки чаще применяется червь и опарыш, а также «бутерброд» из них.

Во время ловли с больших глубин (до 12 м) скользящая оснастка бывает эффективной лишь на ровном и достаточно слабом течении, например, на глубинных поливах волжских водохранилищ.

Ловля ЩУКИ троллингом с мотором Haswing osapian 40!

В тех местах, где большие глубины сочетаются с сильным течением, очень распространено использование так называемых бортовых удочек. Примером служит опыт рыболовов на Угличском водохранилище.

Бортовые удочки можно разделить на два варианта конструкции. Первый вариант представляет собой длинный зимний удильник для ловли на блесну в отвес. Удильник может быть оснащен катушкой или мотовилом, на которые рыболовы наматывают достаточно толстую леску, иногда диаметром до 0,3 мм. На конце лески привязывают или крючок или мормышку, оснащенную мощным крючком.

Выше крючка располагается грузило, подпаска зачастую нет вовсе. Мормышку стараются подобрать такого размера, чтобы дополнительного грузила не потребовалось. На конце удильника монтируется длинный (до полуметра) сторожок из проволоки или металлической пластины.

Снасть очень грубая, но если вы точно знаете, где находится место стоянки крупного леща или сазана, время клева и известно, на что рыба хорошо ловится, то результат может быть весьма высоким. Чем плоха такая снасть, так это тем, что с ее помощью хорошо ловить в тихую и спокойную погоду, на ровном течении, когда по реке еще не ходят суда и катера.

Читайте также:  Как мыть резиновую лодку

Когда на реке волнение, то приманка, жестко связанная со сторожком, находится в постоянном, хаотичном движении, а это крупная рыба не очень любит. Что можно посоветовать, если вы все-таки ловите в условиях достаточно сильного волнения. Во-первых, использовать длинные сторожки из плоской металлической пружины, которые будут иметь сильный изгиб под действием течения.

Во-вторых, увеличить расстояние между крючком и грузилом до полутора-двух метров. В-третьих, поставить на леске небольшой (0,5 г) подпасок на расстоянии приблизительно 30-40 см выше крючка. Но, увеличивая длину поводка, вы автоматически относите крючки с приманкой от прикормки, а это резко снижает количество поклевок. Прикормку однозначно приходится помещать в кормушку.

В последнее время вместо удильника с металлическим сторожком успешно используются короткие удилища с мягким кончиком (пикеры). Сменные кончики разной жесткости позволяют подстроить снасть под течение и глубину.

В том случае, если и глубина ловли большая, и течение достаточно сильное, лучше использовать снасть, в которой кормушка совмещена с грузилом. Практика показывает, что чем ближе приманка находится к прикормке, тем активней клев.

Здесь существует два распространенных варианта оснастки. Классическая оснастка состоит из толстой (0,35-0,50 мм) лески, на конце которой привязаны два коротких (по 10-15 см) поводка. Грузило представляет собой «восьмерку» из толстого металла. Внутренний диаметр маленького кольца «восьмерки» может быть от одного до трех миллиметров, а диаметр большого кольца – несколько сантиметров.

В окружности большого кольца имеется угловая прорезь, как на отцепе. В эту прорезь вводится толстая (1-1,5 мм) леска или веревка, на конце которой крепится кормушка. На леске с поводками крепится стопор на расстоянии приблизительно 30-50 см от крючков. Техника ловли очень простая и эффективная. Сначала на дно опускается на веревке кормушка, наполненная прикормкой.

Затем веревка от кормушки заводится в большое кольцо и «восьмерку» опускают до кормушки. Такая оснастка получила в свое время название «кольцовка».

Я в течение сезона ловил с помощью описанной снасти и могу заметить, что она мне не понравилась. Во-первых, мне показалось, что крупная рыба все-таки побаивается кормушек больших размеров, может быть, из-за того, что они сильно «свистят» на мощном течении.

Во-вторых, если течение меняется во время рыбалки, а это свойственно для всех зарегулированных плотинами водоемов, то в какой-то момент масса кольцовки становится не оптимальной, что приводит к частому захлестыванию лески с крючками за веревку, к которой привязана кормушка. Очень часто лещ заводит второй поводок за веревку или цепляет им кормушку. Это приводит к частым сходам рыбы и извлечению кормушки из воды для того, чтобы распутать снасть. Чтобы исключить запутывание снасти, приходится увеличивать длину поводков и снижать эффективность ловли.

Около сорока лет назад на Волге была изобретена другая, более функциональная донная оснастка для ловли с лодки на сильном и среднем течении с большой глубины. Снасть получила название «пружина».

Представляет она собой жесткое спиннинговое удилище длиной полтора метра, оснащенное инерционной катушкой большого диаметра. На катушку наматывают 50 м лески диаметром 0,5 мм. Толстая леска имеет свои преимущества. Извлекать тяжелую снасть с большой глубины все-таки лучше руками, а толстая леска практически не путается и не режет руки.

На конце лески привязывают два коротких поводка. Выше них на расстоянии 10 см монтируется стопор из вертлюжка, выше стопора находится сама пружина. Пружина представляет собой свитую сталистую проволоку диаметром 1-1,5 мм. Диаметр витков составляет 3,5-5 см, а длина доходит до 15 см.

Оба торца пружины заливают свинцом, сквозь который по оси пружины пропущена медная трубка с внутренним диаметром 2-3 мм. В одном торце трубка заделана «наглухо» в свинцовую заливку, а во втором торце нет. Это нужно для того, чтобы набитая прикормкой кормушка была в растянутом состоянии. По мере вымывания течением прикормки пружина постепенно сжимается и выдавливает прикормку. Масса пружины без прикормки достигает 250 г. В качестве прикормки используется пшенная, перловая или гречневая каша, а в качестве приманки – червь или гроздь опарышей.

Читайте также:  Список необходимых вещей на лодке

Такая снасть путается крайне редко, приманка гарантированно всегда находится на близком расстоянии от кормушки и точно в струе прикормки.

Поклевка на сильном течении даже мелкой рыбы выражается в стуке удилища о борт лодки, поэтому сигнализаторы поклевки обычно не требуются.

И еще, что хотелось бы подчеркнуть. Не стоит оснащать более двух удилищ. Если не клюет, так не клюет, а при клеве управиться даже с тремя снастями просто не успеваешь. Объясняется это тем, что ловля на пружину целесообразна с глубины от восьми метров и глубже. Пока опустишь снасть, пока вытащишь, времени уходит достаточно.

Да и не надо жадничать.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новостях, Дзен и Telegram. Всё об охоте и рыбалке!

Источник: www.ohotniki.ru

Как дорожить с лодки на моторе

04.10.2015 22:23 — дата обновления страницы

О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Ультразвуковая очистка деталей в ультразвуковых ваннах, очистка форсунок, тестирование форсунок инжекторов на производительность
Очитска деталей ДВС ультразвуком
Очистка форсунок инжекторов ультразвуком, тестирование форсунок после очистки, тестовые жидкости
Очистка старинных медных и серебрянных монет ультразвуком, очистка антквариата, очистка медьсодержащих и содержащих серебро изделий, очистка раритетов
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Прочая продукция поставляемая нашей фирмой, сопутствующие товары для автомоек, автопредприятий, авторемонтных и железнодорожных мастерских
Производство ПЭТ бутылок из ПЭТ преформ BBF 28 от 24 гр до 42 гр, и емкостью от 0,27 литра до 1 литра,5 л, производство пресформ.
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Установка аэрозольной подачи моющего раствора при обмывке пассажирских вагонов, указания по монтажу и эксплуатации, купить моющие средства для наружки в Саратове
Автоматизированный комплекс оборудования для обмывки наружных поверхностей пассажирских вагонов и электропоездов на железной дороге и метрополитене
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Пассажирские железнодорожные вагоны - общие сведенья по строению вагонов, как отмыть снаружи пассажирский железнодорожный вагон
Инструкция для проводника пассажирского вагона, ЦЛ-614, уборка вагонов, инструкции по уборке и дезифекции вагонов
Курьезы которые происходят на железнодорожных и автомойках, комментарии которые излишни, фотографии автомобильных и железнодорожных моек.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Методические указания по применению дезинфицирующеего средства Бриллиант
Методические указания по применению дезинфицирующего средства Аламинол
Методические указания по дезинфицирующему средству Пюржавель (хлорсодержащие таблетки)
Методические указания по применению дезинфицированного средства Демос
Методические указания по применению дезинфицированного средства Демокс
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Дезинфицирующее средство Дезэфект-Санит, методические указания;
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах

Тематическое, ручное тематическое размещение статей на нашем сайте

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г С аратов

Мойка днищ катеров о водорослей и загрязнений, моем катера, яхты, водные суда, водный транспорт

Мойка днищ катеров о водорослей и загрязнений, моем катера, яхты, водные суда, водный транспорт

Катер может идти быстрее

Если катер при глиссировании сильно садится кормой (идет, как говорят специалисты, с большим дифферентом на корму), это можно исправить. Нужно закрепить на днище у транца клин, как показано на рис. 221. Высота клина должна составлять примерно 1-1,5 см на каждый метр ширины днища, а ширина — 15-30 см на метр ширины днища.

Чем ближе к транцу расположен двйгатель, баки с горючим и пассажиры, тем более крутым должен быть клин. Наружную поверхность клина прострагивают таким образом, чтобы она плавно, по радиусу, переходила в поверхность днища. Отгиб днища у транца, который образуется при установке клина, повышает гидродинамическое давление на этом участке, и катер выравнивается на ходу.

Рис. 221. Подпорный клин для уменьшения ходового дифферента катера

Рис. 221. Подпорный клин для уменьшения ходового дифферента катера

Следует помнить, что для каждого корпуса существует оптимальный угол глиссирования (в пределах 4-6°). Если дифферент после установки клина станет меньше этого угла, соответственно увеличатся смоченная длина днища и сопротивление катера. Слегка подстрогав клин, можно добиться наиболее выгодного угла глиссирования.

Продление днища за транец

Короткие и легкие лодки с подвесным мотором часто оказываются неустойчивыми на ходу. Они движутся скачками, шлепают носом, или «дельфинируют», как называют это явление судостроители. Причина — центр тяжести лодки размещен слишком близко к корме. Подъемкая гидродинамическая сила Y, выталкивающая лодку из воды, оказывается приложенной впереди линии действия силы тяжести D. В результате нос лодки подбрасывается вверх (рис. 222).

Рис. 222. Продление днища за транец

Рис. 222. Продление днища за транец

Продление днища за транец смещает в корму точку приложения гидродинамической подъемной силы, благодаря чему лодка перестает «дельфинировать». Если этого недостаточно, необходимо передвинуть вперед место водителя, топливный бак и снабжение. Может потребоваться и увеличение наклона подвесного мотора (см. совет 270).

Чистка форсунок в ультразуковых ваннах в Саратове, купить моющее средство для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, продажа жидкостей для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, продажа промывочных жидкостей для чистки форсунок в ультразвуковых ваннах в Саратове, очитска форсунок и жидкости для них купить в Саратове, купить промывочные жидкости для чистки форсунок ультразвуком, купить тестовые жидкости в Саратове для тестирования фоорсунок на производительность, продажа тестовых жидкостей для тестирования форсунок на стендаж после чистки форсунок и промывки форсунок в Саратове, доставка в регионы по всей России и Казахстана , купить моющие средства для чистки инжекторов, антиквариата, пассажирского траспорта в Саратове от производителя оптом, купить автохимию и автокосметику от производителя в Саратове с доставкой в регионы

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов

Источник: www.matrixplus.ru

ЮЖНЫЙ РЫБОЛОВНО-ОХОТНИЧИЙ КЛУБ

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Болотоходный мотор с реверсом

Всё о болотоходах, комплектующих, их постройке и эксплуатации.

  • Перейти на страницу:

Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 19 авг 2017, 11:40

Что бы не з-ть общую тему болотоходов, решил создать отдельную тему по постройке болотоходного дейвуда, короткой ноги, с реверс редуктором.
Цель: Сделать универсальную ногу для разных моторов до 27 л/с. с возможностью установки в него реверс редуктора или без него. Привод через центробежное сцепление цепью в масляной ванне на приводной вал. Мотор расположить горизонтально, а вал наклонить за счет карданного шарнира.
Для реализации этого проекта у меня есть все наработки. Есть в моем арсенале технологии изготовления корпусов цепных редукторов с масляной ванной. Есть несколько разработанных и изготовленных реверс-редукторов, из них возьму самый маленький шестерёнчатый. Есть свои карданные шарниры с крестовиной от ВАЗ 2105. Есть вся линейка центробежных сцеплений.

Читайте также:  Сначала никто не обратил внимания как лодка шла против течения и когда народ спустился

Есть уже возможность изготавливать винты. А также есть уже небольшой опыт по изготовлению лодочных моторов.
Первая компоновка показала возможность установки реверс редуктора в нижней части трубы. При этом он будет находиться в смазке, а цепь будет поднимать смазку на верхнюю звезду установленную на сцеплении.
Вот как будет выглядеть такой привод:

Изображение

Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.

polk

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение Иван101 » 21 авг 2017, 08:25

Реверс штука хорошая, для тяжелых судов. У Вас есть компоновка с вертикальным валом, и есть в природе готовые редукторы с реверсом от отечественных лодочных моторов. Совместите в своем корпусе и будет компактный, ремонтопригодный дейдвуд.

Иван101

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение N.N. » 21 авг 2017, 09:10

Иван101 писал(а): и есть в природе готовые редукторы с реверсом от отечественных лодочных моторов.
Оно конечно так, но все эти редукторы понижают обороты почти вдвое.

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 21 авг 2017, 19:47

Я собираюсь использовать реверс редуктор: прямая передача 1/1 задняя 1/1,2, это просто конструктивно сделано для снегоходов. Хотя изначально я его разрабатывал для лодочного мотора, но показался великоватым и он ушел в снегоходы. Этот редуктор уже преодолел гдовщину и два рейсталинга и уже серийно устанавливается на мотобуксировщики, к сожалению не моей разработки, но всё же.
Когда я его спроектировал для лодочного мотора прямо на вал двигателя получилось не очень. переключение на холостых оборотах это как то не правильно, хотя все лодочные моторы включают передачу как раз на холостых, а это удар по трансмиссии. Лучше всего переключать передачи при выключенном вращении валов, а это в двух случаях: когда мотор заглох и когда выжато сцепление. Вот тут и центробежное сцепление как раз к стате.
Редукцию собираюсь делать за счет изменения звездочек привода, это позволит сделать любое передаточное отношение в пределах от 1/1 до 1/2.

Для того что бы этот редуктор использовать в этом моторе я попытался его облегчить, первым делом я облегчил «паразитные» шестерни и получил результат -20% веса. Сейчас просмотрю варианты использования АМГ3 вместо стали, но это не для первого образца.

Мысль материальна, её нужно воплощать в металл.

polk

Re: Болотоходный мотор с реверсом

Сообщение polk » 08 окт 2017, 20:03

Как и обещал продолжение следует.
Чтобы не загружать в программу 24-х сильный мотор использую для компоновки 15 л/с.
Скомпоновал пока в кучу всё что хочу соединить во едино: двигатель, реверс редуктор и короткий привод винта.
При этом приводом будет служить цепь с шагом 12,7 мм. Соответственно можно длину дейдвуда можно задавать с таким шагом по длине. Реверс редуктор можно будет заменить просто валом и сделать болотоходный мотор без реверса. Антикавитационная плита будет начинаться от редуктора и заканчиваться винтом. Кардан будет закрыт коробом от прямого попадания воды и зарослей.
Предварительный угол наклона привода винта будет задан карданной передачей, а дополнительный наклон будет осуществляться тримом и румпелем, как обычный мотор болотоход. Но при этом двигатель будет находится практически горизонтально, по сравнению с классической компоновкой короткого болотохода.
Струбцину, механизм наклона и поворота заимствованы от мотора ПЛМ Рыбоход. Центробежное сцепление буду устанавливать согласно применяемого двигателя: до 15 л/с Ф160 и до 27 л/с Ф219 мм.
К стате уже сделано сцепление для моторов до 80 л/с

Ну и конечно виртуальная модель такого мотора:

Источник: yurok-club.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...