В «Грозе» есть типичный образ самодура в лице Дикого. Богатый купец Дикой также, как и Кабанова, не терпит никаких противоречий. К посторонним людям и членам своей семьи Дикой относится весьма грубо.
Механик-самоучка Кулигин предлагает Дикому устроить солнечные часы на бульваре и просит десять рублей. Дикой сердится и подозревает Кулигина в обмане и называет его разбойником. «Хочу так думать о тебе, так и думаю.
Для других — ты честный человек, а я думаю, что ты — разбойник, вот и все!» Жадность к деньгам у Дикого так велика, что он или совсем не платит рабочим, или обсчитывает их. «У нас о жалованьи никто и пикнуть не смей, — говорит живущий у него Кудряш, — наругает на чем свет стоит. Ты, говорит, почем знаешь, что я на уме держу? Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам». Дикой сам признается Кабановой, что никому доб¬ром денег отдать не может, хотя и понимает, что должен платить. «Только заикнись мне о деньгах, — говорит он, — у меня всю нутренную разжигать станет; ну, в те поры ни за что обругаю человека».
Дикой — это законченный тип купца-самодура.
В одной из своих комедий [«В чужом пиру похмелье»] Островский так определяет значение слова «самодур»: «Самодур — это называется, коли вот человек никого не слушает; ты ему хоть кол на голове теши, а он все свое. Топнет ногой, скажет: кто я? Тут уж все домашние ему в ноги должны, так и лежат, а то беда. Это — дикий, властный человек, крутой сердцем».
Таким, самодуром, основой поведения которого служат необузданный произвол и тупое упрямство, является Савел Прокофьич Дикой. Он привык к беспрекословному повиновению окружающих, которые идут на что угодно, лишь бы как-нибудь не прогневить его. Особенно тяжко приходится домашним: дома Дикой распоясывается без всякого удержу, и члены семьи, спасаясь от его ярости, целыми днями прячутся на чердаках да в чуланах. Вконец затравил Дикой племянника, Бориса Григорьевича, зная, что тот находится от него в полной материальной зависимости.
Нисколько не стесняется Дикой и с посторонними, над которыми можно безнаказанно «покуражиться». Благодаря деньгам он держит в своих руках всю бесправную массу обывателей и издевается над ними. Особенно ярко черты самодурства проявляются у него в разговоре с Кулигиным. Кулигин обратился однажды к Дикому с просьбой дать десять рублей на устройство солнечных часов для города.
«Дикой. А может, ты украсть хочешь; кто тебя знает.
Кулигин. За что, сударь, Савел Прокофьич, честного человека обижать изволите?
Дикой. Отчет, что ли, я стану тебе давать? Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня?
Так вот слушай! Говорю, что разбойник, и конец! Что же ты, судиться, что ли, со мной будешь! Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».
Дикой чувствует свою силу и власть, власть капитала. «Толстосумы» почитались тогда «именитыми людьми», перед которыми бедняки вынуждены были заискивать и пресмыкаться. Выйти в люди — значило «сколотить» себе капитал. Хороши были любые средства, лишь бы только разбогатеть. Тот же Кулигин говорит об этом так: «А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег нажить».
Ради денег Дикой готов пойти на какое угодно мошенничество и обман. Вот один из его приемов: «Много у меня в год-то народу перебывает. не доплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо!» Жалобы обиженных не достигают цели. Да и что бедняки могут сделать с самодуром, когда он даже городничего фамильярно хлопает по плечу?
Деньги — это его страсть. Расстаться с ними, если уж они попали в его карман, для Дикого мучительно. «У него в доме никто и пикнуть не смей о жалованье: изругает на чем свет стоит». Лучше всего говорит об этом сам же Дикой: «. да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь, уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу!
Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю. Потому только заикнись мне о деньгах, у меня всю нутренную разжигать станет; всю нутренную вот разжигает, да и только; ну, и в те поры ни за что обругаю человека». «Пронзительный мужик», — так характеризует Дикого за его грубость и ругательства Кудряш.
Пасует Дикой лишь перед теми, кто способен дать ему отпор. Раз на перевозе, на Волге, он не посмел связаться с проезжим гусаром, а после опять-таки выместил свою обиду дома, разогнав всех по чердакам да чуланам. Сдерживает он свой нрав и перед Кабанихой, видя в ней ровню себе.
Власть денег была, однако, не единственной причиной, создававшей почву для необузданного произвола. Другой причиной, помогавшей процветанию самодурства, было невежество.
Речь Дикого пестрит грубыми, оскорбительными выражениями и эпитетами (разбойник, червяк, дурак, дармоед проклятый и т. п.).
Деспотизм, необузданный произвол, невежество, грубость — вот те черты «жестоких нравов», которые характеризуют образ самодура Дикого, типичного представителя «темного царства».
Источник: biblioman.org
Как дикой добывает деньги
Утром, 24 января 1848 года, рабочий лесопилки Джеймс Маршалл отправился на поиски места для строительства водяной мельницы. Выйдя к берегу Американ-Ривер, он заметил на песке яркие проблески, сверкающие в лучах солнца. Подняв свою находку, Маршалл понял, что держит в руках небольшой, размером с горошину, но, несомненно, настоящий кусочек золота.
Чтобы удостовериться в этом, он пошел к прачке, работающей на той же лесопилке, и с помощью кислоты они убедились, что найденный Маршаллом самородок – это чистое золото (позднее он был оценен в 5 долларов). О своей находке Маршалл без промедления рассказал Джону Саттеру, владельцу лесопильного завода. Этому немецкому иммигранту принадлежали тысячи акр земли в окрестностях Сакраменто, и он планировал дальше расширять свои территории, чтобы затем создать огромную сельскохозяйственную империю. С этой целью информацию о находке было решено скрыть. Однако тайна всё же всплыла, и вскоре одна из газет Сан-Франциско подтвердила сообщения о нескольких золотых находках и из соседних районов начали стекаться шахтеры.
Один предприимчивый торговец, Сэм Бреннан, решил нажиться на этой новости. Он собрал немного золотого песка и отправился в Сан-Франциско, где принялся носиться по улицам с пузырьком в руках и криком: «Золото! Золото! Золото с Американ-ривер!».
Бреннан надеялся, что в эти места хлынут рудокопы, которые, конечно же, станут покупать все необходимые товары в его лавке и помогут сколотить состояние. Кроме того, лавочник начал рассылать газетные вырезки с заметкой о золоте. Вести довольно быстро дошли до тогдашней столицы Калифорнии — города Монтеррея, а затем и до восточного побережья Соединенных Штатов, вызвав повсеместно самую настоящую «золотую лихорадку».
Однако мало кто всерьез воспринимал информацию о находке Маршалла, пока в декабре 1848 года президент Джеймс Полк в обращении к Конгрессу не заявил: «В сообщения об изобилии золота на тех землях, звучащие столь неправдоподобно, было бы трудно поверить, если бы они не подтверждались официальными отчетами наших чиновников». Таким образом, произошло то, чего ждали миллионы.
По сути прозвучал призыв к действию. Фермеры бросили свои поля, торговцы закрыли магазины, солдаты оставили расположения своих частей. Все двинулись на запад. Уже в начале 1849 года «золотая лихорадка» стала настоящей эпидемией. Все мужчины, способные передвигать ноги, и многие женщины покинули города и ринулись на Американ-ривер.
Там стали появляться все новые золотые прииски, а неподалеку от лесопилки Саттера возник первый в Калифорнии поселок горняков Колома.
Прибыв в эти места в конце 40-ых годов 19 века можно было увидеть сотни людей, суетившихся у лотков для промывки породы. Золото буквально «текло рекой». Даже индейцы, которых не подпускали к современным технологиям, наловчились мыть золото с помощью своих подручных средств. Потихоньку центр Калифорнии смещался ближе к золоту.
По инициативе местных сторожилов строительство новой столицы штата началось в Сакраменто — ближе к сказочно богатой золотом Американ-ривер. Жажда золота гнала туда людей и по воде, и по суше. В 1849 году «золотая лихорадка» сорвала с мест общим счетом около 80 тысяч человек, которых впоследствии стали называть «сорокадевятниками». Многочисленные прибывающие золотоискатели нуждались в еде, одежде, жилье, поскольку добывать золото на одном энтузиазме было невозможно. Поэтому вокруг стремительно начали расти вспомогательные предприятия и учреждения.
Первыми иммигрантами, прибывшими на поиск золота, были выходцы из северной части Мексики, а позднее из Перу и Чили. Но уже к 1850 году шахтеры съезжались сюда почти со всего мира – из Европы, Китая, Австралии. Они шли самым длинным путем — морским, огибая Южную Америку.
Второй путь пролегал через Панамский перешеек: сначала до него добирались морем, затем на лошадях по суше и вновь морем до Калифорнии. Была и другая дорога, не близкая и не безопасная, которая полностью пролегала по суше, через весь континент — Великие равнины, Скалистые горы.
Стремительно увеличивающийся поток чужеземцев не нравился гражданам США, считавшим, что только они имеют право добывать здесь золото. И в 1850 году, под давлением местных жителей, власти Калифорнии ввели особый налог для иностранцев — 20 долларов в месяц (по тем временам очень большая сумма), таким образом избавившись почти от всех конкурентов. А тем временем поток золота не иссякал. 1 мая 1850 года Сан-Франциско покинул пароход «Панама» с золотом на 1,5 миллиона долларов. Согласно официальному отчету 26 октября 1850 года золотодобычей в Калифорнии занимались 57 тысяч человек.
Фильм Чарли Чаплина «Золотая лихорадка» (1925) — снят, в основном,
по мотивам «золотой лихорадки» на Аляске (1902-1905)
Однако с 1852 года рост добычи золота начал снижаться, его становилось все тяжелее найти, поэтому между шахтерами росла ожесточенная конкуренция. Большинство из них едва находили достаточно золота, чтобы покрыть затраты на еду, одежду и инструменты. Не то, чтобы золота не стало совсем, но рассчитывать на легкий заработок больше не приходилось.
Поэтому в 1853 году множество людей поспешили вернуться к себе домой, что ознаменовало окончание Калифорнийской золотой лихорадки, которая, тем не менее, оставила неизгладимый след в истории Америки. Благодаря резкой волне миграции на Западе США выросли такие города, как Стоктон, Сакраменто, Сан-Франциско. В последнем, например, в 1849 году было всего 812 жителей, а спустя год число горожан возросло в 34 раза.
Также, «золотая лихорадка» сыграла важную роль в присвоении Калифорнии статуса штата США. 3 июня 1849 года в Монтеррее созвали «Конституционный конвент», съезд народных представителей от десяти калифорнийских округов, который 13 октября проголосовал за принятие конституции штата и его присоединение к США. Прием Калифорнии в состав федерации сопровождался бурными дискуссиями в Конгрессе, долго не могли решить, какая судьба постигнет рабовладение в новом штате. Однако в 1850 году все же был достигнут компромисс, согласно которому в Калифорнии рабство решили запретить. Уладив наконец все федеральные проблемы, Калифорния стала полноправным 31-м штатом.
- Золотые пески Калифорнии // http://america-xix.org.ru/great-migration/california/
- «Золотая лихорадка» в Калифорнии // http://www.geo-world.ru/namerica/usa/article/gold.html
- Калифорнийская гонка // http://liberea.gerodot.ru/neoglot/calgold.htm
- McNulty T. A brief history of California’s gold // http://goldfever.com/ghistory.htm
- Weiser K. Legends of America // http://www.legendsofamerica.com/ca-goldrush.html
Источник: ushistory.ru
Ведьмак 3: Быстрый фарм и заработок денег (торговля, баги, глитчи)
Ведьмак 3
Жизнь Ведьмака трудна: на тебя постоянно кричат, приходится бороться с ужасными монстрами, которые хотят убить, и при этом никто не хочет платить столько, сколько ты стоишь. Прямо как в жизни.
Чтобы не отвлекаться от выполнения интересных квестов и не думать о хлебе насущном, давайте разберем способы, как заработать много денег в Ведьмаке 3. Все варианты делятся на две группы: предусмотренные разработчиками и нет.
Общие советы
Низкоуровневый Геральт, только очутившейся в Белом саду, острее всего может ощутить себя нищим. Вот что нужно делать, чтобы всегда оставаться при деньгах в Ведьмаке 3.
- Убивайте всё живое и обыскивайте трупы.Так вы сможете найти огромное количество материалов и предметов. Продайте шкуры, которые у вас есть, торговцу, которого спасете от грифона. Позже он снова появляется рядом с указателем “мост Плакальщицы”.
- Убедитесь, что продаете найденное снаряжение квартирмейстеру, а не кузнецу-гному, поскольку цены у первого немного выше.
Обыскивайте всё
Самый простой способ заработать деньги в Ведьмаке 3 — тащить все, что не приколочено, и продавать торговцам. Осматривайте встречные контейнеры, древние руины, роскошные замки и случайные крестьянские дома.
Чтобы больше унести на своем горбу, нужно будет сразу увеличить переносимый вес, поэтому приобретите самые большие седельные сумки для плотвы, которые только сможете найти. Не помешает также вложить очко навыков в перк увеличивающий грузоподъемность.
Чтобы находить вещи, используйте ведьмачьи чувства, в этом случае то, что можно взять, подсвечивается желтым.
Геральт-барыга
Итак, вы загружены всяким барахлом по самую макушку, что теперь? Чтобы получить много денег в Ведьмаке 3, нужно правильно все продать. Здесь тоже всё не так просто, так как разные торговцы дают разные цены на товары на товары, которые их больше или меньше интересуют.
Если кто-то продает преимущественно мечи, то им и лучше их продавать, если броню, то они будут платить больше за доспехи.
Не продавайте товары одному торговцу, иначе в итоге потеряете много денег. Ведь травник не будет знать ценности меча и, наоборот, мечник ценности трав и алхимических ингредиентов.
Торгуйтесь с заказчиком
Торгуйтесь словно в последний раз при выполнении каждого квеста, нажимая в диалоге: «Обсудим мою награду». Много сторговать не сможете, но лишние 10-20-50 золотых будут не лишними. А если учесть, что в игре 150+ квестов, сами понимаете какая набегает неплохая сумма из ничего.
Тайники контрабандистов
Самые выгодные места, которые можно посетить, чтобы легально нафармить денег — тайники контрабандистов. Они раскиданы в воде по всей карте (особенно много на Скеллиге). Острава вокруг усыпаны данными метками, поэтому потратив немного времени можно очень неплохо налутать денег и шмота на продажу.
Квесты и заказы
Учитывая, что Геральт единственный человек, который может решить эти проблемы, то выполнение любой подворачивающейся под руку работы становится довольно выгодно.
Например, выполняя ведьмачьи заказы с досок объявлений, можно здорово набить кошелька. Это также поможет повысить уровень, что увеличит левел выпадающего лута, а значит и его стоимость.
Экономьте
«Копейка рубль бережет.» Народная мудрость
Если хотите всегда иметь много денег в Ведьмаке 3, то не покупайте то, что точно не нужно. Создавайте предметы по рецептам сами, когда это возможно, и старайтесь использовать оружие, которое находите, выполняя квесты.
Учитывая то, как быстро вы будете повышать свой уровень, купленные оружие и броня очень скоро сильно просядут по характеристикам, поэтому не тратьте на это деньги, пока не приблизитесь к концовке.
Эксплойты и баги для фарма
Если легальные способы слишком медленны, и требуется максимально быстро заработать деньги, то можно воспользоваться следующими “дырами”. Многие из вариантов, которые работали ранее, уже исправлены “CD Project Red”, но некоторые остались.
Фарминг бесконечных мечей
- Плотва.
- Максимально пустой инвентарь.
- Быстрое перемещение в Каэр Морхен.
- Идем в разрушенную башню в Каэр Морхене. Поднимаемся по лестнице наверх.
- Ищем сундук с сокровищами, скелет и драгоценный эльфийский меч, лежащий на скелете.
- Берем меч, сохраняем игру, убиваем себя (спрыгнув с высоты).
- Когда игра предложит продолжить с последнего сохранения, нажимаем кнопку «Да».
- Вы окажитесь снова в разрушенной башне, перед скелетом и мечом, но подобранный ранее клинок уже будет лежать в инвентаре.
- Возьмите второй экземпляр и повторите всю операцию.
Фарм коров
Если готовы стать серийным убийцей животных, массовый геноцид коров тоже может помочь быстро нафармить денег в Ведьмаке 3. Отправляйтесь в Велен к имению Мартина Листа, там неподалеку пасется стадо буренок, как указано на скриншоте ниже.
- перебейте их,
- соберите выпавший лут,
- помедитируй 1 час,
- повторите.
И так пока не надоест.
Фарм на гнездах чудовищ
Еще один способ быстро получить много денег в Ведьмаке 3 заключается в использовании бага с гнездами чудовищ. Так можно быстро фармить не только деньги, но и мутагены.
- Оставьте в гнезде 1 любой трофей, который там есть, остальные заберите себе.
- Помедитируйте неподалеку 4 дня.
- Гнезда чудовищ снова будут набиты под завязку.
- Можно повторять сколько угодно раз.
Чит на деньги
И, конечно, самый простой способ как быть во вселенной Ведьмака самым богатым жителем — использовать специальный чит на деньги. Он позволит пополнить кошелек Геральта на то количество денег, которое вы пожелаете.
Как провернуть данное дело, можно прочесть в нашей отдельной статье про чит-код на деньги.
Видео-инструкции
Небольшая видео инструкция как разжиться деньгами в Ведьмак 3:
Источник: letsplayers.ru
Самодуры и самодурство в драме А. Островского «Гроза»
Очень значимым произведением для страны начала 60-х годов 19 века оказалось произведение «Гроза» Островского. Произведение было написано об обновлении как души человека, так и природы. Островский показал, как природное явление как гроза может разрушить устои темного царства России.
Главное темой создания самодуров купцов произведении было для того чтобы осудить их жестокое поведение по отношению к окружающим. Деспоты, жесткие и надменные люди , по мнению Островского господствовали в то время в России. В вымышленном городе под названием Калинов, автор отобразил все эти жестокости.
По началу перед читателями открывается прекрасный город, расположенный на берегу реки Волги. Красотой пейзажа поначалу прикрывается истинная жизнь людей. Но не все так красиво и гладко как кажется на первый взгляд. Мы видим, что единственным человеком, который имеет ум, является механик Кулигин. Он и называл нравы города жестокими и деспотичными.
Особое внимание он уделяет неравенству, которое разделяло бедных и богатых. Так же понятно, что жажда денег и наживы, приводит к разладу и в жизни самих купцов. Каждый из них стремится попортить жизнь другому, наговаривая на своих конкурентов, пытаясь испортить им торговлю.
Практически сразу становится понятно, что для богатых купцов самодуров, не ни какой управы. Им ни кто не указ, а деньги дают им право управлять городом Калинова. И ни кто не посмеет им перечить, потому что деньги здесь решали все.
Даже семейные отношения строились из жестокости самодуров. Самодур — в данным произведении имеет обозначение самоуверенных хамов, которые вели произвол и оставались безнаказанны. Один из влиятельных людей города был Дикой, он знал, что ни кто ему не окажет сопротивление. Он с легкостью распоряжался жизнью своего племянника, так как тот зависел от него.
Автор описывает его как хама, невежу и жадного человека, он олицетворял черты характера самодуров. Он ни когда не был чем-то доволен, с людьми разговаривать он не умел абсолютно. Бросался на всех как дикая собака. Дикой очень любил деньги, и расставался с ними с большим трудом, это вызывало в нем еще больше злобы.
Именно по этой причине он постоянно гноил Бориса, которому должен был отдать все по завещанию. Если ему становилось что то непонятно, он вымещал свою злость на тех кто находился рядом с ним. Он набрасывается на Кулигина, по причине своего непонимания, что тот хочет донести ему. По причине своего самодурства и невеликого ума, как многие граждане города Калинова, он утверждает, что Гроза эта ни что другое как послание свыше. Чтобы наказать людей за их грехи и пакости.
Вариант 2
В пьесе Островского «Гроза» показано самодурство отдельных лиц, которые живут ради своей наживы на других, которые держат своих подчиненных в постоянном страхе перед собой. Кабаниха и Дикой олицетворяют беспощадную власть над народом и бессмысленную задачу всегда придерживаться старых традиций. Жители города не знают ничего нового, они закрыты под пеленой старых принципов жизни и традиций.
Кабаниха властная женщина, имеющая сосредоточенно большое хозяйство. Ее политика имеет единоличный характер. Только она одна знает как, правильно поступать. Так же у нее имеется религиозный характер, хотя она и не верит в Бога, но склонна только к исполнению традиций. В ее доме имеется множество икон.
Показывая свою святость и правоту перед другими. В ее доме поселились богомолки и странницы, которые восхваляют хозяйку. Хотя ей и говорят лестные слова ради того, чтобы их не лишили заработка. У Марфы Кабановой есть сын Тихон, которого учит, как правильно жить. И сын не смеет даже ей перечить.
Только единственная сноха Кабанихи, Катерина имеет протест против ее нравственности. Кулигин соглашаясь с протестом, всегда хочет внедрить что-то новое в их мир, в этих людей, которые просто потеряны в этом городе.
Еще один герой интересного сюжета, богатый купец Дикой, жаден как ни кто другой. В роле, упрямого старика. Который, всячески не дает жить своему племяннику Борису и своим родственникам. Савел Прокофьевич возомнил, что имеет власть над городом, в отличии от Кабанихи, нагло вмешивается в жизни людей.
Угрожая своему племяннику Борису, лишить его наследственности, старается этим самым манипулировать его. Его права стоят на том, что он имеет большое имение и деньги, которые в свою очередь решают все. Дикой как и остальные богатые купцы, которые утопают в роскоши, всегда тянули Россию на дно. Он вечно угрюм и озлоблен на весь мир. Его никогда не видели улыбающимся.
Так же он не образован. За всю жизнь Савел прочел ни одной книги. Не любит все новое. Он наслаждается в комфорте своей жизни. Для него скорее всего сложно понимать что-то новое. Даже прекрасно осознавая, что мешает другим жить и совершает плохие поступки.
И поэтому зарывается с головой в песок в старые обычаи. Несмотря на всю его угрюмость, свирепство он труслив, даже обычная гроза способна его напугать.
Островский дает понять, что сила в новом времени, умертвив старое, принесет новые изменения в жизни людей этого города.
История написания
Островский начинает работу над пьесой летом 1859 г. и заканчивает всего за 2 месяца. Автор решил написать это драматическое произведение после совершенного путешествия по Волге.
В основе города Калинова, где проходят события этой драмы, находятся Тверь, Осташково и Торжок, а детали были дополнены другими близлежащими населенными пунктами. Островский являлся исследователем: прежде чем написать сочинение, он записывал наблюдения о жизни обычного народа в блокнот, а затем использовал эти записи в произведении.
Некоторые считали, что сюжетная линия «Грозы» основана на настоящих событиях. Якобы проживала в Костроме девушка, которую звали Александра, ее тело нашли в Волге. У нее также не сложились взаимоотношения со свекровью. Ей было 16 лет, при этом Катерине в произведении — 19.
Обе женщины страдали от родных. У них не было детей. Также у обеих были любовники: у Александры — почтовый работник, у Катерины — Борис.
Но все действия в произведении были написаны месяцем раньше, чем это случилось в реальности, поэтому через время споры были прекращены. Люди даже считали, что у писателя получилось «предсказать будущее» в пьесе, от этого ажиотаж вспыхнул с новой силой.
В произведении находятся 2 группы жителей города Калинова.
Первая группа в «Грозе» это самодуры:
Они символизируют подавляющую власть «темного царства». Это враги нового строя.
Ко второй группе относятся:
- Катерина;
- Тихон;
- Кулигин;
- Варвара;
- Кудряш;
- Борис.
Это жертвы самодуров в пьесе «Гроза», подавленные, чувствующие силу «темного царства», но разными способами выражающие разоблачение и протест.
Сам Островский определяет, что означает слово «самодур» в пьесе «Гроза»: «Это коли человек никого не слушает: ты ему хоть кол на голове теши, а он все по-своему… Это — крутой сердцем, властный и дикий человек».
Описание Дикого
Дикой — зажиточный купец. Деньги у него есть, однако расстается он с ними тяжело. В Калинове он является уважаемым и авторитетным человеком, которого боятся. Основная причина — богатство, он в городе является самым обеспеченным.
Образ Дикого полностью цельный. Для него не свойственны метания, сомнения, колебания. Он не ищет смысла бытия, не стремится к высотам, его не мучает совесть. Купец идет по жизни твердым шагом, не переживая, что кого-то раздавит.
Причем он невежественен и необразован. Политические и социальные события, наука, живопись ему неинтересны. Помимо этого, Дикой утверждает, что все это недостойно уважения, смешное, бесполезное. Живет он, следуя суевериям и предрассудкам. Это особо видно, когда Кулигин обращается к Дикому за помощью в установке громоотвода.
Население города боится грозы, поэтому и появляется эта идея. Но купец высмеивает Кулигина, говоря, что гроза — знак Божий, и жить необходимо правильно. Бесполезно бороться с этим «шестами да рожнами».
Деньги — единственное, что значит в жизни для Дикого. Если они к нему попали, он уже не отдаст их. Даже работникам приходится выпрашивать зарплату у него. Но это не всегда выходит, а если и получается, придется выслушивать много ругани.
Основная черта Дикого — грубость, которая прослеживается на протяжении всей пьесы. Из его уст все время сыплется брань. Он совершенно не стесняется в высказываниях, без угрызения совести оскорбляет людей.
Самодурство Дикого проявляется во всем. Но больше остальных от этого страдает его семья. Племянника Бориса он просто затравил. Поскольку тот зависит от богача в финансовом плане. Жена купца, которая доведена до отчаяния, дрожит перед ним, умоляет всех не сердить мужа. Но выполнить эту просьбу практически невозможно.
Агрессия Дикого зачастую ничем не объясняется. Ему может не понравиться взгляд человека или обычное слово — и начинается ругань.
Если рядом самодур
Литература — дело хорошее. Но что делать в реальной жизни, когда приходится сталкиваться с самодурством?
Если это начальник, считающий, что все основано на деньгах, не бойтесь дать ему отпор. Поставить на место такого человека трудно, но возможно. Дайте ему понять, что не станете терпеть хамское отношение к себе. Когда становится совсем туго — увольняйтесь. Лучше потерять работу, чем нервы и здоровье.
Если самодурство — это типичная черта кого-то из близких, не поддавайтесь их давлению. Вам пытаются внушить, какой вы плохой: обижаете родственника, не прислушиваетесь к нему, считаете себе умнее. Признавайте — да, я плохой. Не позволяйте взрастить в вас чувство вины. Самодуру только это и нужно.
Смело защищайте свои интересы и отстаивайте жизненную позицию.
Вспомним Островского
Точнее его произведение под названием «Гроза». Есть там некий Савл Прокофьевич Дикой. Фамилия у него говорящая, а нрав как раз ей под стать.
Этот Дикой был самым настоящим самодуром. Зажиточный купец, имеющий столько денег, сколько на деревьях листьев. С этим человеком всерьез считались. И сей факт импонировал Савлу. Дикой решил, что деньги решают все.
Отчасти так оно и было. Мало кто мог фамильярно похлопать городничего по плечу. А Савлу Прокофьевичу это не составляло труда.
К своим подчиненным купец относился жестоко. Жалование задерживал, порой платил совсем копейки. Работники возмущаться пробовали, но Дикой начинал буянить. Кричал, что они червяки, захочет и уничтожит всех враз.
Домашним еще хуже доставалось от богатея. Самодурство — это ужасная черта характера, от которой страдает все окружение человека. Вот и приходилось семье Дикого страдать. Сколько раз убегали они из дома или отсиживались на чердаке, когда дорогой муж и отец буянил.
Почему Савл Прокофьевич был самодуром? Да потому, что у него в руках были деньги. И он полагал, что имеет право на все. В глубине души Дикой — трусливый человек, который тушуется, когда ему дают отпор. Правда, делать этого никто не рисковал, кроме Кабанихи.
Характеристика Кабанихи
Марфа Игнатьевна Кабанова — мать Тихона и Варвары, вдова, унаследовала после смерти супруга его дело, теперь властвует. Фамилия ей тоже очень подходит: такая же дикая и злобная, может наброситься на человека без причины. Если жертвой Дикого является его племянник Борис, то для Кабанихи это Катерина, ее невестка. Молодая женщина ни в чем не может угодить свекрови, как ни старается.
По характеру старуха сродни Дикому, поэтому только с ним разговаривает на равных, «домашних заела поедом», в городе ее все боятся: «Маменька-то у вас больно крута…». Она абсолютно уверена, что семья должна быть построена на страхе и подчинении старшим: «Ты не осуждай постарше себя! У старых людей на все приметы есть». Она не особо религиозна, молится и соблюдает обряды по привычке, не вникая в их смысл и значение.
Кабаниха никогда не бывает довольной, все время брюзжит и постоянно сует нос не в свои дела. Особенно от нее достается сыну и снохе: постоянно упрекает их в неуважении, считает, что Тихон слишком добр к жене и много ей позволяет: «Может, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе, у тебя жена молодая». Катерине совсем жизни не дает: и неряха она, и старших не чтит, и на мужа при людях вешается.
Проявление чувства доброты или жалости ей несвойственно. При малейшем неповиновении следует наказание. Она верит, что при соблюдении старых порядков и правил можно сохранить порядок в семье и в жизни.
Кабаниха привечает странниц и нищих, которые в ответ на ее милость вовсю расхваливают ее, их рассказы она принимает за настоящие новости.
Кабанова, как и Дикой, больше всего ценит деньги. Для нее кто богат, тот и прав. Когда дело касается коммерческой выгоды, она может повысить голос и на Дикого: «Ну, ты не очень горло-то распускай!». Если Дикой кричит и буйствует, то Кабаниха своей деспотичностью подчинила себе всех в округе и делает попытки управлять людьми. Она хитра и от природы умна, чем также отличается от Дикого и опасна для окружающих.
Троекуров
А теперь рассмотрим самодурство Троекурова. Это герой романа «Дубровский». Кто написал его, не стоит напоминать.
Кирилл Петрович Троекуров — типичный самодур. Он и Дикой — два сапога пара. Оба жадные до денег и считают, что капитал решает все. Страсть к деньгам и к безграничной власти, в этом заключаются основные черты обоих персонажей.
Но если Дикой был труслив, то Троекуров довольно решительный человек. Он отличается своей отменной жестокостью. И тот, кто беднее его, ничтожество в глаза Кирилла Петровича.
Из-за своей жестокости он лишил жизни Андрея Гавриловича Дубровского. А ведь когда-то они были товарищами. Троекурову не понравилось, что Дубровский не заискивает перед ним. Тот был слишком горд и самодостаточен. Это взбесило Кирилла Петровича.
И он отобрал у Андрея Гавриловича имение.
От такой вседозволенности Дубровский слег. Да так и не оправился от болезни. Но Троекурову этого оказалось мало. Он порушил жизнь своей дочери Маши. Самодурство — это отвратительная черта, которой обладал богач. Узнав, что дочь влюблена во Владимира Дубровского — сына прежнего товарища Троекурова, отец-самодур насильно выдает ее замуж.
Таким образом, сломана судьба Маши и Владимира.
Источник: jiyuu.su