Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях. А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас. Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.
Какую лодку будем строить
Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем. Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е. о конструкциях достаточно легких и не особо больших.
Производство лодок из стеклопластика наладили в Кызылординской области
И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика.
Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.
Изготовление лодки из стеклопластика своими руками
Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:
- изготавливаем макет;
- наносим разделительный слой;
- укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
- обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.
При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.
Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.
Самодельная лодка из фанеры
Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.
Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.
Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости.
Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде.
В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать. Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.
Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.
По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще. Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей. А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.
Лодка из пенопласта
Пожалуй, проще этого метода постройки лодки и не сыщешь. Достаточно большой кусок пенопласта – сам по себе лодка. Крепи уключины, ставь весла и в путь. Естественно, это слегка упрощенный вариант водного транспортного средства, но масса простеньких суденышек-катамаранов построено именно по такому принципу:
- берут два пенополистирольных блока, при помощи нихромовой проволоки и зарядного автомобильного устройства придают им форму поплавков катамарана;
- приклеивают килевые рейки, оклеивают несколькими слоями стеклоткани с усилением носовой и хвостовой части;
- сооружают деревянную или металлическую платформу;
- обеспечивают плавсредство любым движителем (от гребного колеса до легкого движка).
И все. А если все же говорить о лодке или небольшом катере, то пенополистирол может сослужить роль несъемной модели, повысив, к тому же, живучесть судна.
Все, как в случае с изготовлением чисто стеклопластиковой лодки, но модель делается из пенопласта толщиной 5 – 10 см и плотности 35 – 50 кг/см2, который склеивается между собой на полиуретановый клей. О способах придания пенополистиролу необходимой формы, кроме уже упоминавшегося, говорить не будем, их достаточно и все они вполне просты. Тем более что форму и сложность конфигурации своего корабля вы выбираете сами.
Источник: stroi-specialist.ru
Как делают пластиковые лодки
Видео, стеклопластиковая лодка своими руками
Лодка из ПВХ пластика своими руками. Часть 1.
23 мая 2022 г. 0:41:17
Мастерская ZhegurLife
Ремонт стеклопластиковой лодки своими руками.
23 февраля 2022 г. 19:25:38
Collapse Podcasts ЛОДКА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА своими руками. От чертежа до заплыва.» width=»280″ height=»158″ />
ЛОДКА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА своими руками. От чертежа до заплыва.
23 июня 2020 г. 16:45:01
Огненное ТВ
ТРАНЕЦ транцевая плита ремонт лодки яхты стеклопластиковой гелькоут стекломат смола корпусные работы
16 мая 2020 г. 21:26:52
78 ФУТОВ
Якорь для лодки своими руками.
11 мая 2020 г. 22:31:09
Viktor Hunter
Не стал покупать китайское говно | Сделал якорь своими руками для лодки ПВХ
18 апреля 2020 г. 19:47:09
Павел Осипов
ЛОДКА СВОИМИ РУКАМИ #6 Разрезал макет, транец. GASSboat480
28 февраля 2020 г. 11:15:52
Aleksandr Golovantsev
ЛОДКА СВОИМИ РУКАМИ #5 Макет. GASSboat480
12 февраля 2020 г. 16:29:41
Aleksandr Golovantsev
Стеклопластик своими руками смола полиэфирная или эпоксидка сравнение
5 января 2020 г. 20:41:16
SFB plast
Лодка своими руками. Весельно-моторная легкая лодка из фанеры, стеклопластика и дерева.
3 декабря 2019 г. 19:36:34
Максим Аверьянов
Лодка своими руками. Моторная лодка. Катер своими руками
26 ноября 2019 г. 21:00:12
Madness Techno
Алюминиевая лодка своими руками. Финал.Home made aluminum boat
4 ноября 2019 г. 19:39:07
Владимир Белов
Лодка из стеклоткани своими руками
15 февраля 2019 г. 23:16:20
Серый Инженер
ЛОДКА СВОИМИ РУКАМИ
27 сентября 2016 г. 20:04:15
Песни Яши Косяка
25 мин. назад
1 ч. 5 мин. назад
2 ч. 38 мин. назад
2 ч. 54 мин. назад
3 ч. 14 мин. назад
3 ч. 17 мин. назад
3 ч. 18 мин. назад
3 ч. 19 мин. назад
3 ч. 46 мин. назад
3 ч. 50 мин. назад
Медаль это тебе ни хухры мухры)) Значит действительно хорошо полицейские работают, это похвально конечно. Надеюсь хороших полице.
22 ноября 2022 г. 10:41:12
Как оказалось задача стала далеко непростая коли стоит необходимость срочно купить конструкции из алюминия. Гдето стоимость прос.
21 ноября 2022 г. 16:31:40
Были проблемы с коленями долгое время. Вроде не пенсионерка, а уже проблемы. Занималась фитнесом и бесполезно. Не помогало нич.
21 ноября 2022 г. 11:06:14
Не знаю, я лично выбрала работать с психологом очно так сказать 🙂 Онлайн консультации удобны, но не мое. Тут выбор каждого! А.
16 ноября 2022 г. 10:27:02
13 ноября 2022 г. 11:43:51
Информационно-аналитический сервис «ЛИК:ЭКСПЕРТ» используется для быстрой и для глубокой проверки контрагентов за счет доступа к.
11 ноября 2022 г. 14:59:19
Как оказалось не такая-уж и простая стала задача когда появилась необходимость в кратчайшие сроки купить торговое оборудование. .
9 ноября 2022 г. 21:37:41
Как выяснилось не такая-уж и простая стала задача коли появилась необходимость быстро купить торговое оборудование. Гдето стоимо.
9 ноября 2022 г. 13:26:29
Как выяснилось задача стала далеко непростая коли появилась необходимость срочно заказать торговое оборудование. У кого-то стоим.
9 ноября 2022 г. 13:17:35
Лишь бы клиника нейрохирургии была хорошая и врачи знающие! Это самое главное! А ведь не угадаешь. Какой тебе врач попадется. .
Источник: salda.ws
Как делают пластиковые лодки
- RU
- Üzerinde popüler TRvid
- Film ve Animasyon
- Otomobiller ve Araçlar
- Müzik
- Ev Hayvanları ve Hayvanlar
- Spor
- Oyun
- Komedi
- Eğlence
- Nasıl Yapılır ve Stil
- Bilim ve Teknoloji
- лодка из пластика своими руками видео
6 aylar önce
Лодка своими руками из вспененного ПВХ пластика, стекломатов и стеклоткани.
Приветствую друзья. Сегодня расскажу о том как самому можно собрать лодку своими руками из листов ПНД (полиэтилен .
Источник: trvid.com
Пластиковые лодки: ТОП рейтинг качественных лодок из пластика для рыбалки российского и зарубежного производства на 2021 год
Сегодня для рыбалки есть возможность выбрать надувные резиновые, деревянные или пластиковые лодки. Существуют также модели с металлическим корпусом и лодки из комбинированных материалов.
Пластик по праву считается универсальным материалом, который наиболее устойчив к воздействию влаги (как речной, так и морской воды). Да и современный выбор плавательных средств достаточно объёмен.
Преимущества пластиковых лодок
Многие владельцы плавательных средств для рыбалки и водных прогулок очень ценят именно пластиковые модели, благодаря массе преимуществ:
- Низкий вес, в отличие от деревянных или алюминиевых лодок. Спуск на воду, перемещение от автомобиля до берега не вызывает затруднений у рыбаков. Для транспортировки также не требуется дополнительных приспособлений, ведь лодки можно перевозить на машине.
- Современные технологии производства средств из стеклопластика или углепластика позволяют новому владельцу выбрать лодку с абсолютно любой формой стенок, днища. На фото пластиковых лодок можно заметить рельефные контуры, придающие устойчивость плавательным средствам.
- Длительность возможной эксплуатации зачастую достигает 30 лет.
- Даже при случайном повреждении корпуса такое плавательное средство не затонет.
- Отсутствие швов на корпусе существенно снижает риск механического повреждения, попадания воды через образовавшиеся щели.
- Корпус лодки не нужно регулярно подкрашивать.
- Пластик, благодаря своей особой структуре, неприхотлив в практическом уходе. Для хранения лодки отлично подойдет гараж, сарай, навес для инвентаря. Единственное требование при расположении средства на улице – это использование защитного тента (постоянные воздействия атмосферных осадков и палящих лучей солнца могут привести к деформации структуры пластика).
- Особая устойчивость пластиковых лодок позволяет заниматься любимым делом стоя, что несомненно является преимуществом данных моделей.
- Цена на пластиковые лодки значительно ниже, чем на металлические или надувные средства.
В отличие от резиновых надувных лодок пластиковые плавательные средства более устойчивы к повреждениям от крюков, коряг, выступающих из воды или горячего сигаретного пепла.
Недостатки пластиковых лодок
Как и любой другой материал, пластик имеет ряд минусов:
- Материал не слишком устойчив к прямым механическим ударам. При столкновении двух лодок на стенках корпуса могут появиться трещины. Такая лодка не затонет, но будет непригодна к дальнейшему использованию.
- На наиболее выступающих частях со временем стирается материал, и образуются залысины. С профилактической целью можно использовать специальные накладки.
- В регионах с суровыми зимами нельзя хранить пластиковые изделия на открытом воздухе. Минусовая температура, как и резкие перепады температуры, способны повредить материал.
- Деформация пластика наблюдается и при длительном воздействии солнечного света.
При поломке, особенно, в районе корпуса достаточно сложно осуществить ремонт пластиковой лодки своими руками. Чаще всего, плавательное средство подлежит замене.
Возможные типы конструкции
В зависимости от особенностей устройства все пластиковые лодки делятся на несколько групп.
Критериев для разделения плавательных средств существует много:
- Используемый в производстве материал. Для строительства рыбацких лодок применяется не чистый пластик, а его современные комбинации. Стеклопластик используется наиболее часто, в процессе производства пропитывается эпоксидной смолой, что придает изделию характерную прочность. Самыми дорогими моделями являются лодки из углепластика. Данный материал применяется для строительства профессиональных лодок. Относительно недавно на рынке рыбацких товаров появились модели из полиэтилена. Материал достаточно упругий, прочный, что позволяет плавательному средству стабильно удерживаться на плаву.
- Все модели из стеклопластика различаются между собой. Существует однослойная конструкция, в которой отсутствует шпангоут и стрингер. Устойчивость лодки достигается применением банок или ящиков плавучести. Существуют также двухслойные и трёхслойные модели. Между соседними слоями расположен наполнитель в виде базальта или пенопласта.
- Лодки среди представленного на рынке ассортимента могут иметь различную длину (от 2,4 до 6,0 метров). Для прибрежной зоны отлично подойдут большие лодки, для дальних плаваний лучше выбрать модель с коротким корпусом.
- Высота корпуса имеет немаловажное значение. В зависимости от компании производителя и линейки пластиковых лодок, высота борта может достигать 0,8 метров. Минимальный показатель составляет 3,5 метра. Более высокий корпус защищает пассажиров от брызг воды, от случайного падения в воду. Для небольших водоемов, заливов со стоячими водами идеально подойдет лодка с низкими бортами.
- При покупке плавательного средства следует обязательно оценивать максимально допустимое количество человек на борту, а также грузоподъёмность плавательного средства. Для пластиковых моделей последний показатель достигает 500 кг (включая пассажиров, рыболовные снасти, приборы).
- Большинство рыбаков для удобства отдают предпочтение пластиковым лодкам под мотор. Все проверенные производители пластиковых плавательных средств обязательно указывают максимально допустимый уровень мощности мотора. Не следует пропускать рекомендуемые параметры, поскольку при несоблюдении требований можно безвозвратно повредить транец.
Для удобства также следует уточнить количество сидений, ящиков с крышками (для рыбы и снастей), наличие дополнительных элементов комплектации.
Обзор наиболее популярных моделей
На рынке товаров для рыбалки представлен достаточно обширный ассортимент пластиковых лодок, отличающихся по ряду параметров, особенностям строения и техническим характеристикам.
В зависимости от отзывов пользователей можно составить рейтинг лучших лодок от производителей:
- Легант 425. Длина пластиковой лодки для рыбалки составляет 4,25 метра, а высота корпуса составляет 0,55 метра. Размеры плавательного средства позволяют вместить 4 человека. В производстве используется прочный стеклопластик, а форма корпуса обеспечивает лодке легкий ход по воде. Данная модель отлично подойдет, как для управления веслами, так и для установки лодочного мотора.
- Кайман 300. Длина корпуса составляет 3,1 метра, а максимальная высота борта составляет 54 см. Вместимость лодки составляет 3 человека. Максимально допустимая мощность мотора не должна превышать 9,9 лошадиных сил. Особую устойчивость плавательному средству обеспечивают блоки плавучести, которые располагаются между слоями корпуса.
Пингвин – моторная пластиковая лодка, достигающая в длину почти 4 метров.
Борт очень высокий, и достигает 63 см. Благодаря особой форме передней части корпуса, лодка развивает хорошую скорость, отличается устойчивостью на воде. Модель предусматривает наличие 2 рундуков для хранения снастей и топлива.
Источник: rybakexpert.ru
Пластиковые лодки — плюсы, минусы и советы какую выбрать. Обзор ТОП бюджетных моделей и особенности ухода за пластиком (130 фото)
Пластиковые лодки не теряют своей популярности. Малый вес, стойкость к агрессивной среде, длительный срок службы, разнообразие форм и цветовых решений позволяет им занимать достойное место на рынке водно-моторной техники.
Охота, рыбная ловля, водный туризм, отдых – этот тип маломерного водного транспорта все больше завоевывают доверие покупателей.
Краткое содержимое обзора:
- Преимущества лодок из пластика
- Недостатки
- Основные технические характеристики
- Пластиковая лодка под мотор
- Самодельная пластиковая лодка
- Уход
- Хранение
- Фото пластиковых лодок
Преимущества лодок из пластика
Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.
Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.
Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.
ВАЖНО : добавочное оборудование должно быть соизмеримо с размерами плавсредства и нагрузкой, которую оно способно выдерживать.
Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.
Подводная часть плавательного средства не обрастает водорослями, ракушками, и прочими нежелательными подводными отложениями благодаря специальному защитному составу, который наносится на поверхность.
Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.
Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.
Недостатки
Несмотря на все достоинства, водный транспорт из композитных материалов не лишен некоторых недостатков.
Невысокая прочность. Шлюпка из пластиковых соединений требует очень бережного отношения. Столкновение с причалом или каменистым берегом может послужить началом разрушения корпуса.
Чувствительность к пониженным температурам. Зимой нужно соблюдать осторожность, полностью высушивая дно от воды. Превратившись в лед, она может повредить корпус судна.
Проблематичность ремонта. Ремонтировать поврежденную поверхность самим не рекомендуется, заплаты лишь на короткое время улучшат положение.
Основные технические характеристики
Пассажировместимость. На борт вмещаются от 2 до 10 человек.
- 5 л.с. – рекомендуется для самых малогабаритных мотолодок и начинающих капитанов,
- 10 л.с. – идеально подходит для пластиковых лодок для охоты и рыбалки,
- 15 л.с. – отличный вариант для прогулочных катеров и спортивных моделей.
Выбирая лодочный транспорт под мотор, нужно иметь в виду, что мощность двигателя должна соответствовать характеристикам судна.
Срок службы. Изделие из пластиковых соединений прослужит не менее 20-25 лет. Композитный материал сохранит первичный внешний вид на протяжении всего времени эксплуатации.
Цены. Цены на пластиковые лодки начинаются от 19000 руб. (простые модели), и могут достигать 890000 руб.
- вместимости пассажиров,
- внутренней и внешней отделки,
- изготовителя,
- грузоподъемности,
- веса,
- мощности двигателя,
- дополнительных аксессуаров и т.д.
Пластиковая лодка под мотор
Выбирая плавательное средство для длительных морских путешествий с семьей и друзьями, вы не ошибетесь, если сделаете выбор в пользу каютных моделей. Вместимостью до 10 человек, они оснащены всеми необходимыми удобствами для комфортных путешествий на дальние расстояния.
Если же вы приобретаете плавательное средство для охоты или рыбной ловли, смело выбирайте моторку открытого типа.
Самодельная пластиковая лодка
Изготовление пластиковой лодки своими руками вполне осуществимо, и может существенно сэкономить ресурсы.
- приготовить макет,
- нанести разделительный слой,
- уложить стеклоткань многочисленными слоями до необходимой толщины. Для прочности и жесткости толщина стеклопластика должна достигать 10-15 см.
- обшить водонепроницаемым материалом,
- окрасить в желаемый тон.
Самодельное транспортное средство, увы, не защитит вас в непредвиденной ситуации и может даже стоить жизни. С техникой из специализированного магазина вы будете уверены в своей безопасности.
Уход
Шлюпку рекомендуется промывать внутри и снаружи чистой водой без использования химических моющих средств.
Хранение
Для избежания деформации, предпочитается хранение на плоском киле. На зиму можно накрыть брезентовым чехлом.
Мечтаете отдохнуть на природе, насладиться рыбалкой в уединенном месте или отправиться на морскую прогулку с семьей? Позвольте себе гребную или моторную пластиковую лодку, и вы будете обеспечены прочным, надежным и недорогим плавсредством.
Фото пластиковых лодок
Читайте здесь Лодочный электромотор: обзор лучших моделей сезона и практические рекомендации по установке, применению и уходу (120 фото)
Источник: fishingadvice.ru