То, что раньше было невозможным, сегодня приобретает черты реальности. Лёгкое, надувное, компактное и одновременно надёжное, управляемое гребное судно существует!
Игорь Сумкин — профессиональный каякер, гид, инструктор по каякингу. Директор компании Vodagear watersports equipment. Руководитель Краснополянского клуба каякинга sochikayak.
Конечно, в совокупности пакрафт — это не каяк и не КНБ. Это огромный компромисс среди гребных судов всех категорий. А использовать его можно на любой воде и для огромного списка задач с любым уровнем подготовки пловца.
Давайте же разберёмся в нюансах.
Что вы узнаете
Репортаж телеканала Дон24 о производстве алюминиевых лодок Girgis.
Этот товар можно купить только в розничных магазинах
Товара нет в наличии, подпишитесь, чтобы узнать о поступлении
Товара нет в наличии, подпишитесь, чтобы узнать о поступлении
Товара нет в наличии, подпишитесь, чтобы узнать о поступлении
Что такое пакрафт и чем он отличается от «надувных матрасов»? Основные преимущества и отличия от каркасных лодок
Начнём с того, что пакрафт — это компромисс среди гребных судов всех категорий, который открыл новые форматы путешествий и отдыха на природе.
Что же такое пакрафт? В переводе с английского pack — «упаковка», «упаковывать», raft — «надувной плот». То есть компактный плот. Такое название в первую очередь отражает компактность и вес.
Тюнинг лодки тактика 390 рм
2 месяца отъездил из минусов — 10 см воды начинает чертить килем на той же козе греб спокойно.
Кренится сильней во мне 73 кг могу ходить по лодке везде, но наклоны присутствуют. Ссать только с самого носа борта развалены, или у меня короткий просто. Был бы сантиметров 40 нормально бы было.
Еще производитель и продавец он же, врет по срокам изготовления и доставе + на 3 тыщи больше взял чем договаривались, остались от общения с ним только негативные эмоции. Да дно волнами ведет от сварки, так у всех судя по ютубу.
Плюсы — не течет, легкая спускать и поднимать на телегу могу один даже без воды, в тапках не одевая сапог.
Места за счет того что нос площадкой и разваленные борта много, для такой лодки, больше чем в 1-ой Оби.
Дно 1,2м снизу такое же по ширине как на козе, а сверху 1,5.
Транец сразу можно под мотор заказывать. Под веслами хорошо идет не рыскает. В волну не зарывается, в большую еще не попадал, пол метра была приехал сухой.
Ездил на лодке вчетвером + вещи. Поставил родной 9 винт — 6300 оборотов. Если полный дать, обушку с двумя человеками обгоняет. Под одним 11 винт 46-50, если экономить бензин, или холодно когда — 3900 оборотов уверенное глиссирование.
#2 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
Раз есть теперь борт журнал, расскажу как докатился до такой жизни.
Водномоторная жизнь началась с 15 лет. Мог полностью самостоятельно ездить на реку, на моторе ветерок 8. Лодка казанка.
Проблема была одна бензин. Да ветерок ел его с дизельным маслом так как оно было бесплатное.
Через год стало хватать сил таскать и заводить 30 вихря. В первый год торсион я ему штопором загнул. Ездили в основном купаться.
Причем полная лодка 8-9 человек нас туда набивалось. Есть у нас остров Борок до него ехать 4 минуты на ветерке или 25 минут на веслах. На веслах приходилось возвращаться часто.
К 20 годам, первый раз ушатал Вихря. Оборвало поршень, отлетела голова по кольцо, встала боком. И оторвало блок по креплению болтов.
На реку тогда поехал с будущей женой. Пригреб домой, поставил ветерка — завел включил скорость, сел с женой на одну лавку. Ветерок сам мог ехать, иногда только подруливать вставал.
Блок Вихря на металзаводе варил аргоном. Так как новый для меня стоил неподъемных денег 5000 рублей. Вихрь после ремонта еще меня возил лет 5, но уже не то пальто. В 2010 снял с учета в связи с неустранимой поломкой.
От деда досталось две лодки — Казанка с булями и без. И два мотора ветерок 8Э, он их новые брал в 1993 году.
У отца Казанка и Ветерок 8, 78 года. Зажигание контактное и в шатунах втулки бронзовые, что оказывается лучше игольчатых подшипников. Да и сам мотор еще живой, но далеко я бы на нем не поехал.
На этих моторах отьездил до 2013. Из плюсов — высокая ремонтопригодность, всегда с собой ведро ключей и сумка запчастей. Низкая цена ветерок можно купить за 3 тыщи.
Теперь о грустном. Разбирал я их каждого — раз по 20. Чинил в половине случаев на реке. Про шпонку вообще отдельная тема — задел твердый песок меняй.
Так как ветерок чинил из того что было, то есть из металлолома который собирал по знакомым, так он и ходил.
Оказывается солидол в подводку закачивать нельзя он поднимается по валу до крыльчатки, забивает ее и вода не идет. Спросите почему солидол? Потому что нигрол быстро от туда убегал.
Ну не мог я уже целого стаканчика в подводку найти (бесплатно конечно). А новый, на мой тогда взгляд, стоил несправедливых денег, пол моего мотора.
Чуть не забыл — 11 и 12 год ездили с другом на Нептун 23, Бийский который. Хороший мотор, везет, заводится, работает ровно но недолго. До того как мы его начали эксплуатировать он был практически новый. Его отец друга покупал, ездили на нем 1-2 раза в год. Вы не подумайте что мы рас. дяи, лили в Нептун нормальный автол и бензин 1 к 20 разводили.
Ездили 2 раза в неделю на год хватило. Потом пришел полярный лис коленвалу.
Новый коленвал оказывается стоил 17000. Друг купил Нептуна за 5000, еще на год хватило и то же самое.
Вот кто хвалит в интернете Нептун, просто умалчивают эту деталь. У нас в деревне их было много, но если на нем ездить — долго не ходил не один.
В 2013 году получилось так, собрались с другом на рыбалку, встали в 4 поехали. Первый ветерок выплюнул клапана, вернулись. Второй не погнал воду. Приехали к другу вытаскиваем Тохатсу еще 12-го 70 какого то года. А кто бы ему воду с подводки слил на зиму, выдавило стаканчик. Приехал домой злой.
Кули делать 6 часов — уснуть не могу, разбудил жену. В общем она согласилась купить новый мотор.
Всю жизнь думал, что куплю 30 Ямаху, а вот на Казанку ГИМС не разрешил ставить 30 ку. Хотя Вихрь у меня стоял по началу и техосмотр ставили.
С 25 ямахи сделать 30 еще тот геморрой, вариант отпал. О смене лодки даже мысли не было. Решил Тоху брать 25 ку. Друг дал телефон знакомого продавца звоню, говорю хочу 25 ку. Он- какая лодка? Казанка. Носить как? — Руками (я тогда лодку за огородом ставил все руками таскал это сейчас с телегой).
В общем убедил он меня, сказал так — 18 легче таскать, меньше ест бензина, а едет не намного медленней + на 23 тыщи дешевле был. И у нас 18 тоха у половины рыбаков.
Год потаскав мотор а 41 кг после 27 ветерка кажется тяжело, и весь скраб плюсом, понял — надо делать телегу. Сделал телегу, к хорошему быстро привыкаешь, начало напрягать сильно текущая лодка.
Пытался делать, подтягивание клепок и герметик уже не помогали. Помпа вещь, но лодка бежала так что ее надо было включать каждые пол часа — иначе вода подымалась выше поликов.
Поехал в том году в ноябре — помпа замерзла, не посмотрел включил, сжег. По приезду вычерпал девять 15 литровых ведер воды.
Решил брать новую лодку, выбор лодки уперся в мотор и вес комплекта. Все больше стал любить ездить один и нужно чтоб мог спустить и поднять ее везде. Да и мелко стало на нашем болоте, а до Оби через него еще доехать надо. Смотрел лодки до 4 м только люминь и только вареные.
Из советских это Неман -2 из новых Вельбот, Винбот, Вятбот, Рейд, Тактика.
Неман есть у тестя брата. Тоько дистанция и минимум 30 ка мотор и места в нем нет нихрена, отпал.
Понравился внешне (по фото) Вельбот, но самый дорогой + доставка до места 35 тыщ. И в живую в Новосибирске не нашел. Специально на выходные туда ездил все магазины, объехал работают только под заказ. Винбот, Вятбот, Рейд — не ровное дно, низкий борт. Винбот красивее сделан чем Вятка, у Рейда плюс только цена.
Про Тактику, читал много. Время — вся зима была, не торопился. Негативных отзывов про нее меньше чем про остальных, не потому-что она лучше или не косячат, а потому-что чистят интернет. Кто то купит промолчит, а кто пишет на форумах — с тем договариваются. На ютубе видео было Андрея Максимова, про Тактику — нехорошее для рекламы но по существу.
Что сделано на от. бись.
Клиенту поставили условие вернут часть денег, но видео удалить. Больше этого видео нет
Я в это время ждал свою лодку уже 3 месяц, вместо обещанных 3-х недель. Когда заказываешь все замечательно, а потом, трубку не берут. Только отписки по почте — в работе, или водитель от рейса отказался.
Общался с водителем потом он сказал не было такого, чтоб я от рейсов отказывался. Раз написали, что я не подтвердил согласие на отправку лодки, написали днем на почту. Лодку отправлять? Вечером пишу да — в ответ — а все машина забита. А блин телефон тогда зачем?
В общем отказаться если честно сильно хотел, пообещали скидку! Ага щас, привезли и накинули 3 тыщи сверху на доставку. Пишу на следующий день как так? Уговор на 15 был — приедет водитель решим. До сих пор решают. Водителя после этого еще раз видел, он к нам лодку привозил.
Он вообще не при делах — ему 12 рублей с километра платят, причем по карте. А не по реальному километражу. Бедней я не стал, но если кто будет заказывать имейте ввиду.
Из плюсов привозят домой, оплата при получении.
Чет много букв получилось, наделаю фото напишу позже про саму лодку подробнее.
#3 TUNEZ
Дата регистрации: 19-Июль 14
- Город: Малинбяо
- Могу быть полезен: Всегда занят.
, ссать только с самого носа борта развалены, или у меня короткий просто, был бы сантиметров 40 нормально бы было.
Прикрепленные изображения
Во Флуде Рождается Истина.
#4 Феникс
Дата регистрации: 29-Июнь 15
«Только пепел знает, что значит сгореть до тла» (с)И.Бродский «Говорящий не знает, знающий — не говорит» (с)Лао Цзы
#5 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
наделаю фото напишу позже про саму лодку подробнее.
Зима — самое время. Если ещё появилось, что добавить — рассказывай. Будем читать.
#6 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
Зима, лодка снегом завалена фотки только летние. В чем плюс такой компоновки у меня 390РМ, так это быстрая подготовка к зимнему хранению, мотор снял, лодку кверху дном превернул и все хранится.
Отъездил на данной лодке в разную погоду могу сказать следующее. Когда жарко красота, ветерком обдувает рулить на румпеле удобно, на фото где с дочерью видно ширину лодки, там даже в двоем сзади сидеть можно. Сидушку со спинкой поставил, удобно и ехать и спининг кидать. А вот в ноябре на скорости под палтос, при минус пять.
Да еще когда капюшон парусит кажется что кто то в лоб рукой давит, слезу выбивает впечатление непередаваемое. Скажу что на снегоходе теплей зимой ездить. Буду думать как стекло сделать.
Оптимально ездить вдвоем, на рыбалке можно смело ходить по всей лодке не перевернется хотя кренится сильней казанки. На полу фанера перевернутая шершавой стороной, да не скользко но мыть ее от грязи трудно. Особенно осенью когда очень много грязи.
По ходовым качествам, мерил по спокойной воде практически без течения.
Вес лодка 90+41 мотор+20 бак + я 72 =223 едет 48 если посадить второго + 80 то уже 42 это на 11 стальном винте. Да 10 люминевый скорость таже разница по оборотам и сталь быстрей на глиссирование выходит. Пробовал ставить 9-й винт родной, полная лодка 4 человека плюс вещи обгоняю пустую обушку под таким же мотором, но оборотов 6300 перекрут так ехать нельзя, кто ездит на гондоне тахометр обязателен можно ушатать мотор легким винтом. Да ставил 9,9 мерк который 9,8 тохарик скорость не мерили но едет очень бодро под такой мотор точно пойдет, хозяину мерка после гондона очень понравилось.
Если кто надумает заказывать такую лодку сразу говорите какой высоты транец вам нужен. 38 см для японских моторов мало. Высота установки мотора значительно влияет на скорость.
Знакомый заказал лодку 390 ДСМ в сентябре сделали и привезли за 2 недели, посмотрел когда привозили 4 разные лодки 3- 390 и одну 370 внешне разница практически не видна. Наклейку по лошадям на лодку рисуют любую какую попросите хоть сороковку напишут. Да 390 ДСМ помимо консоли еще и выше борта на 10 см + рецесс высокий не для румпеля, очень на неман корма похожа.
Но вот места в лодке нема, только для покатушек. Хотя он ее для рыбалки взял под тридцатый мотор, но так еще и не испытал. Из изменений по дну продольные реданы не приварены, а просто выдавлены. Не знаю лучше это или хуже, но так теперь на всех лодках.
Ящик который посередине лодки беру только когда едем компанией, дна у него нет держится на 2 шурупах, легкий и много вещей в него влазиет. Задний ящик был забит пенопластом, оранжевым выкинул его навесил навесы и замок теперь отсек, да на модификации ДСМ там сразу отсек, мож опционально конечно.
Тактика 390
#21 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
У нас открытие с 10 обидели нас сильно на две недели за что то. Выехали с братом на реку нафотал для наглядного сравнения обе лодки у него вятбот 390м. Попробовали на ходу, сузука не обкатаная 3 часа всего наездил. С места он меня обгоняет, уезжает метров на 10, потом отстает сильно. Обкатается мож быстрей поедет.
По габаритам на фото видно на сколько вятбот меньше.
#22 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
На вятботе при наличии боковых скамеек которые места пол лодки занимают ящиков всего три, два боковых маленьких и один носовой, дна у всех трех нет, как и фанерки под баком. Лодка как и тактика для рыбалки в 1 или 2 лица, по остойчивости разницы не заметил. На последней фотографии брат стоит на носу, если рыбачить вдвоем так делать нельзя чють качнул и за борт, а по самой лодке ходишь как хочеш, критических кренов нет. Планширя у вятбота нет, просто трубка как весла крепить хрен знает.
#23 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
Рецесс и транец у лодок разный, брат поднимал до 44 см. сам, я сразу с завода 41 см. заказал, сливные отверстия на тактике правильней в самом низу.
Посадил жену в обе лодки сказала наша лучше, места больше.
#24 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Рецесс и транец у лодок разный, брат поднимал до 44 см. сам, я сразу с завода 41 см
Как то, не очень понятно. А у моторов — антикавитационная плита — на сколько ниже днища получается.
#25 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
Как то, не очень понятно. А у моторов — антикавитационная плита — на сколько ниже днища получается.
На вятботе транец 38 см. с завода был, мотор подняли на 6 см. чтоб плита вровень выпирала. У Тактики мне транец сделали 41 см, заказал так потому что на козе мотор так поднят был. Сейчас плита ниже сантиметра на 2. Лодки едут по разному Вятбот почти не отрывает носа брызг от сузуки мало. Тактика идет на 1/3 в воде от Тохи брызги веером выше лодки, причем это косяк именно мотора он на всех положения подвески так брызгает и на разных лодках. Сузузка больше понравилась была бы она еще 18 взял бы сузуку.
#26 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
С братом сравнивали скорость моторов на вятботе и тактике. Тохарик на тактике 48 на вятботе 44. Суза 42 км на обоих лодках. Вятбот разгоняется быстрей, выход на глисер легче, поворачивать резко нельзя после своей чуть с лодки не выпал. При заезде вдвоем скорость падает на 3-4 км.
#27 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
А Суза — какая? 15? Можешь написать — как точно модель называется? Винты все, я так понял — штатные?
#28 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
А Суза — какая? 15? Можешь написать — как точно модель называется? Винты все, я так понял — штатные?
#29 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
Решил поставить дистанцию на лодку, а вот лодка для этого не предназначена. Был выбор консоль или нос для установки руля.
Так ка лодка небольшая от консоли отказался, стал делать нос и стекло. Купил люминевый лист рефленка 1,5 мм. + профиля, уголки, заклепок 4,8 штук 500, поликорбанат лист был. Стал делать взял профилегиб сначала хотел делать овальную рамку стекла на фото есть. Примерил посмотрел выбросил испорченные профиля, сделал все с углами.
Прикрепленные изображения
#30 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
Сразу скажу не все получилось как хотел, сейчас бы стекло чуть ниже сделал смотрелось бы лучше. На работу дня 4 выеживался. Особенно долго гнул профиля когда хотел добиться плавных а главное одинаковых симметричных загибов, не получилось.
Прикрепленные изображения
#31 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Сразу скажу не все получилось как хотел, сейчас бы стекло чуть ниже сделал смотрелось бы лучше. На работу дня 4 выеживался. Особенно долго гнул профиля когда хотел добиться плавных а главное одинаковых симметричных загибов, не получилось.
На носу, немного добавится вес. Но главное — капитан, при посадке -сместится с кормы к носу (я про его вес). Это повлияет на скорость и выход на глисс. Надеюсь, что не намного. Потом — обязательно отпишись после ходовых испытаний.
Очень интересно.
#32 krutihaivan
Дата регистрации: 20-Январь 16
На носу, немного добавится вес. Но главное — капитан, при посадке -сместится с кормы к носу (я про его вес). Это повлияет на скорость и выход на глисс. Надеюсь, что не намного. Потом — обязательно отпишись после ходовых испытаний.
Очень интересно.
Уже все сделал, просто фото нет сейчас уже темно фотографировать. Сегодня испытал до этого не ездил за рулем, одним словом нахрена я это все сделал?
Плюс один сидишь рядом с женой на диванчике не дует комары в морду не летят. Остальное для меня в минус. Скорость 40 была 45, управляемость х.з прямо да нормально а вот траву с камышами обруливать. Въехал в камыш с непревычки даже представить не могу как в узкой протоке разворачиваться. Вывод мотор надо уже 30 и с электростартером.
#33 Nik(дядьКоля)
Дата регистрации: 22-Июнь 14
Уже все сделал, просто фото нет сейчас уже темно фотографировать. Сегодня испытал до этого не ездил за рулем, одним словом нахрена я это все сделал?
Плюс один сидишь рядом с женой на диванчике не дует комары в морду не летят. Остальное для меня в минус. Скорость 40 была 45, управляемость х.з прямо да нормально а вот траву с камышами обруливать. Въехал в камыш с непревычки даже представить не могу как в узкой протоке разворачиваться. Вывод мотор надо уже 30 и с электростартером.
Да. Именно поэтому, лодки с консолью — легче ходят, чем такие же — со стеклом, носовой палубой — и рулевым впереди.
На малых размерах и мощностях — расположение груза. дофига делов.
Наверное сам знаешь — если ехать одному на Крыме — за рулем, это одно дело. Если на этой же лодке — пересаживаешься на транец и управляешь румпелем — лодка летит на самой пЯточке. Скорость явно выше, расход меньше.
На лодках с моторами лошадей 50 — это уже не так влияет (ну там и размер и вес лодки, уже будет побольше).
.. Остальное для меня в минус. ..
Но ты не поленился это сделать. И сделал (с виду) неплохо. А это — плюс! Не каждый насмелится проверить руками — теорию.
- Длина 2.6 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 200 килограмм. Цена 41 тысяча рублей.
- Длина 2.9 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 210 килограмм. Цена 42 тысячи рублей.
- Длина 3.1 метра, ширина – 1.3 метра. Грузоподъемность 218 килограмм. Цена 44 тысячи рублей.
- Длина 2.8 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 250 килограмм. Цена 56 тысяч рублей.
- Длина 3.0 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 260 килограмм. Цена 57 тысяч рублей.
- Длина 3.5 метра, ширина – 1.12 метра. Грузоподъемность 280 килограмм. Цена 67 тысяч рублей.
- Длина 3 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 2 человека. Цена 73 тысячи рублей.
- Длина 3.5 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 3 человека. Цена 82 тысячи рублей.
- Длина 3.7 метра, ширина – 1.35 метра. Вместимость – 4 человека. Цена 88 тысяч рублей.
Источник: estetika-studia.ru
Производство лодки из алюминия
Друзья! Нас часто спрашивают о том, как компания Wyatboat умудряется выпускать самый боль- шой в России ассортимент алюминиевых лодок и как ухитряется удерживать доступные цены. Думаете это секрет? Вовсе нет!
Перечислим основные моменты: двадцатилетний опыт постройки маломерных судов, высококвалифицированный персонал, конструкторское бюро, где каждый специалист всей душой понимает чаяния водномоторников и рыбаков, отлаженная технология и гибкое производство. Вот два последних пункта заслуживают отдельного, подробного описания и, чтобы не быть голословными, приглашаем вас на экскурсию по новому производственному корпусу компании.
Катера Wyatboat называют алюминиевыми, хотя это не совсем правильно, поскольку строятся они из сплава АМг5М. Да, основой – 92-94% – является алюминий, но прочность и твердость материалу придает магний, составляющий 4,8-5,8% сплава. А еще в состав АМг5 входят марганец, железо, кремний, цинк, титан и немножко меди. Менее 0,1%.
Кстати, если вместо магния алюминий смешать с медью и сделать из этого лодку, то получится знаменитая «дюралька». Кроме прочности АМг5 обладает исключительной коррозионной стойкостью и благодаря этому так успешно применяется в производстве разных судов от рыболовной лодки до моторной яхты. Не зря его называют «морской алюминий».
Прокатанный АМг5М поступает к нам в виде листов различной толщины и долго в этих пачках не задерживается. Как и судака, пойманного с катера Wyatboat, сплав надо разделать пока он свежий, поэтому листы сразу укладываются на вакуумный стол чешского фрезерно-гравировального станка с ЧПУ Volter PL.
«Чех» быстро с хирургической точностью нарезает детали будущего катера. Станок управляется с 15-дюймового сенсорного дисплея и перенастраивается мгновенно. Мы не режем алюминиевый лист про запас – поступил заказ на катер, ввели в Volter модель, для которой нужны заготовки, и через не- сколько минут получили комплект на конкретную лодку.
Конечно, в подготовке деталей лодки есть и доля ручного труда. Например, детали из нескользящего рифленого алюминия «Квинтет» изготавливаются вручную по шаблонам, но не надо думать, что наши работники орудуют электролобзиком или «болгаркой».
Для точности подготовки комплектующих и снижения физических усилий используется современный плазморез и от сотрудника требуются только внимательность и аккуратность. Борта лодок и катеров с толщиной металла 2 мм подвергаются зиговке – обработке давлением с нанесением сплошных продольных выступов и углублений на другом большом станке. Это придает бортам дополнительную жесткость, да и внешний вид катера только выигрывает. А вы знали, что днище лодок Wyatboat сделано из сплошного листа? Да-да, мы вырезаем такую большую цельную заготовку, потом сгибаем ее вдоль и привариваем киль – прочность и надежность гарантированы.
После всего этого раскроенные из листа АМг5 заготовки поступают на участок сварки. И вот тут еще одно преимущество Wyatboat в гибкости производственного процесса. Автолюбители знают, что наиболее качественные и дорогие машины выпускаются не на конвейере, а стапельным методом. На одном рабочем месте.
Вот и наши катера строятся тоже одним мастером, отвечающим за идеальное качество, но цена лодки от этого не растет. Ведь все детали раскроены с миллиметровой точностью, и нужно лишь тщательно собрать их вместе аргонодуговой сваркой с применением электродной проволоки. Вот тут и сказывается квалификация наших мастеров.
Сначала на стапеле к подготовленному днищу лодки привариваются борта с транцем, и корпус обретает необходимую коробчатую геометрию с подобающей жесткостью. После этого короткими швами прихватываются киль и реданы. Вот тут у вас, наверняка, возникает вопрос: почему это не сплошной шов, а периодические прихватки с шагом несколько сантиметров? Все просто: для прочности конструкции таких коротких швов достаточно, а укладка сварочной проволоки вдоль всего редана приводит не только к удорожанию лодки, но и к деформации металла.
Далее корпус перекатывается на другой участок и переворачивается. Тут тем же методом с короткими швами привариваются стрингеры, шпангоуты и переборки. Все, жесткость корпуса обеспечена, теперь можно начинать монтаж палубы, фальшбортов, релингов, рецесса. Обратите внимание, как на лодках Wyatboat сделаны ответственные детали, где необходима герметичность. Например, рецесс сначала прихватывается для точной геометрии конструкции, а затем проваривается сплошным швом.
После окраски, собственно, как и при сверкающем алюминии корпуса, начинается комплектация лодки входящим в стандартное оснащение оборудованием – электрической помпой с дренажной системой, тросами ДУ подвесного мотора, секциями пенополистирола от фирмы «Технониколь», обеспечивающих непотопляемость судна, панелью электрических переключателей и прочими вещами вроде стационарного топливного бака, что хорошо видно на иллюстрации. Для каждого катера этот список индивидуален.
Чтобы не оставалось никаких секретов, в которых сможете нас упрекнуть, покажем новую разработку компании Wyatboat, не вошедшую пока каталог верфи – кабинный катер, построенный по той же технологии, что и все лодки компании. Посмотрите на оригинальные борта, высокие релинги, мощный поперечный набор шпангоутов, подразумевающий чрезвычайную прочность и надежность конструкции. Эта лодка создавалась с учетом пожеланий туристов, рыбаков, спецслужб, обеспечивающих безопасность на воде, всех поклонников марки Wyatboat. После окраски порошко- вой эмалью такой удобный, безопасный и быстроходный катер станет украшением любой марины и предметом гордости своего владельца.
По описанной технологии строятся и комбинированные катера Wyatboat с алюминиевым корпусом и стеклопластиковой палубой. Такие лодки обладают целым рядом эстетических и эксплуатационных преимуществ, но это уже совсем другая история. Читайте про стеклопластиковое производство компании в другой статье, а сейчас порадуйтесь за счастливого обладателя классного комбинированного катера Wyatboat 430М, увозящего своего нового друга с территории верфи. Приезжайте к нам, и все это увидите своими глазами!
Алюминиевые лодки российского производства
Любителям рыбалки и активного отдыха просто не обойтись без лодки. Средств передвижения по воде известно немало, но лишь алюминиевые лодки российского производства считаются наиболее подходящими, так как обеспечивают лучшее соотношение цены и качества.
Любой, уважающий себя рыбак хочет приобрести лодку как можно дешевле, но чтобы она обладала высокими техническими характеристиками. В таких условиях не будет места дорогим моторным катерам от зарубежных производителей, а вот отечественные заводы пошли людям навстречу.
Преимущества и особенности
Алюминий – практичный, доступный и универсальный материал. Он, как никакой другой, отлично подходит для производства лодок, ведь обладает всеми необходимыми характеристиками и способен обеспечить плавательному средству необходимые качества.
Его легкость и долговечность, а также минимальная вероятность коррозии и обеспечение отсутствия пропускаемости воды делают его отличным материалом для производства лодок. К тому же алюминий не подвергается деформации под воздействием воды.
Различные размеры и форма лодок позволяют рыбакам выбрать идеальный вариант, подходящий для определенных условий использования. Кому-то необходима небольшая лодка, которая способна вместить два человека, а кто-то желает приобрести большое судно, вмещающее более 4 человек.
Безопасность и устойчивость лодке придает жесткая конструкция. Иногда рыбаки вешают специальные були на борта, для повышения устойчивости, но тем самым жертвуют маневренностью.
Специальный уход для алюминиевой лодки не нужен, так как материал практически не подвергается коррозии. Да и материал этот отлично поддается обработке в домашних условиях – его можно просто покрасить или нанести на него рисунок кистью.
Есть два типа алюминиевых лодок: одни предусматривают крепление мотора, другие нет. О преимуществах наличия мотора, думаю все знают. Моторную лодку гораздо легче эксплуатировать на водоеме и вы избавитесь от тяготы гребли веслами.
Правда, гребные лодки стоят в разы дешевле. Но они уступают по своей эффективности и удобству, так что подойдут скорее для прогулок по воде, чем для активной рыбалки. Да и троллингом рыбу на веслах не половишь.
Современные модели, зачастую, предусматривают установку весел и мотора одновременно.
Обычно, максимальная мощность двигателя зависит от физических и технических характеристик лодки и она четко указана производителем. Поэтому перед установкой двигателя нужно ознакомиться с характеристиками лодки.
Рейтинг бюджетных моделей
Как правило, производя классификацию, к бюджетным моделям относят алюминиевые лодки российского производства, цена на которые не превышает 90 тысяч рублей. Зачастую, к этому ценовому диапазону относятся плавательные средства, вмещающие до 4 человек и имеющие длину до 3.5 метров.
Они способны перевозить до 350 килограмм груза, что делает их полностью пригодными для ловли рыбы. Такие лодки легко транспортировать, так как они весят менее 70 килограмм. Да и вообще алюминиевые лодки не предоставляют особых проблем при транспортировке.
Вятка Профи 32
Вятка Профи 32 является отличной лодкой, которая относится к бюджетному классу, так как её цена составляет всего 53 – 54 тысячи рублей. Длина модели Профи 32 составляет 3.2 метра, а её ширина – 1.4 метра. Лодка рассчитана на перевозку 2 человек и способна перевозить груз до 200 килограмм.
Вятка Вариант
Вариант – отличная, бюджетная модель алюминиевой лодки от отечественного производителя Вятка, которая стоит всего 55 000 рублей. С лодки можно комфортно рыбачить втроем и она способна перевозить груз до 350 килограмм. Длина лодки составляет 3.2 метра, а ширина – 1.35 м.
Малютка-Н
Лодка Малютка-Н рассчитана на перевозку 3 человек и выпускается в трех, разных моделях, которые отличаются по своим ходовым характеристикам и цене. Основные модели лодки Малютка-Н имеют хороший набор характеристик:
Романтика-Н
Лодка Романтика-Н также выпускается в трех различных модификациях, которые отлично обеспечивают комфортную рыбалку для 3 человек. Это замечательные лодки, которые завоевали почет и уважение среди отечественных рыбаков. Основные характеристики моделей:
Мста-Н
Не менее известные и качественные лодки, которые дают возможность комфортно рыбачить и не сильно бьют по бюджету рыбакам. Подобно предыдущим моделям они также выпускаются с тремя наборами характеристик, вот только способны вместить от 2 до 4 рыбаков:
Тактика 320
Более бюджетный вариант, который способен обеспечить комфортное передвижение по водоему 2 рыбакам. Цена модели Тактика 320 составляет всего 59 тысяч рублей. При таких параметрах лодка имеет длину в 3.2 метра и ширину 1.1 метра, что позволяет без особых проблем перемещаться по водоему.
Тактика 270
Длина модели несколько меньше предыдущей и составляет всего 2.7 метра, но это никак не мешает удобно вмешаться 2 рыбакам. Ширина лодки Тактика 270 составляет всего 1 метр, что обеспечивает хорошую маневренность. Цена модели на российском рынке составляет всего 35 тысяч.
Средний ценовой диапазон
К среднему ценовому диапазону относятся алюминиевые лодки российского производства, которые стоят до 150 тысяч рублей, соответственно начиная с 50 тысяч. Как правило, они отличаются от более дешевых моделей множеством модификаций, а также качеством материала и его весом, он намного меньше.
Практически все модели лодок, которые находятся в среднем ценовом диапазоне моторные. Также они имеют внушительные технические характеристики, в том числе и большие размеры и соответственную грузоподъемность. Также такие модели лодок оборудываются различными навигационными системами и электроникой.
СПЭВ Блик 40
Отличной моделью от производителя СПЭВ является Блик 40. Стоит такое плавательное средство 150 000 рублей. При длине в 4 метра и ширине в 1.6 метра она способна без проблем перевозить по воде груз до 400 килограмм. В такой лодке смогут комфортно рыбачить 5 человек.
Вятка Профи 40
Известный производитель Вятка плотно занял нишу по производству лодок из алюминия с разными модификациями. Модель Профи 40 стоит всего 133 000 рублей и способна вместить 3 человека. Габариты лодки: 4 метра в длину, и 1.4 метра в ширину. При таких параметрах она способна поднять на воде 300 килограмм груза.
Вятка Профи 42
Модель Профи 42 стоит чуть больше своего собрата – 146 тысяч рублей, но и характеристики у неё получше. Она способна перевозить грузы до 400 килограмм. Длина плавсредства составляет 4.2 метра, а ширина 1.5 метра. При таких параметрах в ней могут комфортно поместится 4 рыболова.
Wyatboat 390M
При своем громком названии модель лодки Wyatboat стоит всего 105 тысяч рублей, что сравнительно мало. Её длина составляет 3.8 метра, а ширина всего 1.44 метра. При таких параметрах она способна перевозить груз весом до 250 килограмм. Соответственно в ней могут находиться одновременно 3 рыбака.
Дорогие модели лодок
Качественные и изящные, крутые и шикарные. Эти лодки являются скорее показателем роскоши, чем необходимостью. Размеры и грузоподъемность у таких плавательных средств куда больше среднестатистической.
Обычно, производители делают особую ставку на удобство и уют и, как показывает практика, у них это получается. К этому ценовому диапазону можно отнести все алюминиевые лодки, которые стоят свыше 150 тысяч рублей.
Николь Классик
В лодке Николь Классик все выполнено на высшем уровне. Стоит такая лодка внушительную сумму – 270 тысяч. Но и габариты у лодки не менее внушительные – длина 6.3 метра, а ширина 2.3 метра. Лодка способна перевозить груз до 450 килограмм. На неё можно установить мотор мощностью в 90-140 лошадиных сил.
И перевозить Николь Классик способна до 6 человек.
Фишлайн 470
Фирма Фишлайн производит очень качественные лодки, которые известны среди большого количества рыбаков. Данная модель имеет длину в 4.7 метра, что соответствует маркировке, и ширину в 1.72 метра. Она способна уместить в себя до 5 рыбаков и перевозить груз до 450 килограмм. Стоит Фишлайн 470 – 234 тысячи рублей.
Фишлайн 570
Как вы уже поняли, алюминиевые лодки российского производства от компании Фишлайн занимают далеко не последнее место в рыбацкой среде, так случилось и с моделью 570. Её длина составляет 5.7 метра, а ширина 2.2 метра. Стоит такая модель от 480 до 520 тысяч рублей. Зато она способна поднимать до 540 килограмм и вмещать до 6 человек.
Источник: kharcho.ru