Производитель лодок Солар предлагает новые решения в области конструкции лодок, которые делают их более легкими и удобными в эксплуатации.
Конструкция
Компания Solar (Солар) производит лодки пвх, которые отличаются инновационными конструкционными решениями. Специалистами «Солар» в 2002 году была разработана конструкция полностью надувного килевого днища низкого давления, которое стало революцией в производстве малых судов подобного класса. Ранее, несмотря на надувной баллон, днище лодок пвх было жестким — фанерным или алюминиевым. Оно представляло из себя составную конструкцию из жестких листов, которые между собой соединялись алюминиевым профилем. По этой технологии производилась большая часть лодок пвх.
Надувная лодка пвх с жестким днищем – конструкция прочная и жесткая, к тому же, простая в производстве. Но с точки зрения сборки она очень сложна. Нужно в определенной последовательности собрать жесткое дно, проложить нужным образом металлические профили. Человеку, который собирает лодку пвх с жестким днищем в первый раз, у которого нет опыта, сделать это сразу практически нереально. И даже у того, кто собирает жесткое дно не в первый раз, сборка пайольной лодки занимает много времени.
КАК ДЕЛАЮТ НАДУВНЫЕ ЛОДКИ ПВХ? НОВИНКИ. ЗАВОД SOLAR. Бронирование лодки пвх под водомет
В компании «Солар» создали лодку надувным жестким дном. Это значит, что лодки Солар не требуют долгой и трудоемкой сборки – их достаточно просто надуть. Отсутствие элементов из фанеры или алюминия позволяет сделать эти надувные лодки еще и гораздо более легкими. Например, лодка «Солар 555» при длине более 5 метров и ширине 2 метра весит всего 86 кг.
Вес лодок подобных размеров, но с жестким днищем составляет 120-150 кг. «Солар 555» в два раза легче своих конкурентов.
V- образное надувное дно объемно вклеено в борта и нос лодки по двум линиям – это придает дну жесткость, сравнимую с пайольными лодками. Жесткость надувного днища достигается также за счет того, что оно имеет пространственную форму из установленных вертикально и продольно внутри него переборок. Они обеспечивают жесткость всей системы по осям. Переборки сделаны из тканей ПВХ со специальным переплетением в основе, которое позволяет ткани не тянутся и не деформироваться. Это позволяет добиться того, что при раскрое ткани, при всех механических воздействиях, которые возникают при надувании и сдувании лодки, при ударах волн ткань сохраняет свою форму.
Другие особенности конструкции лодок Solar (Солар)
Транец на лодках Солар установлен на надувное днище и снизу защищен надувной подушкой. Поэтому лодки Солар могут, без опасения повредить транец, передвигаться по малым глубинам. Под водометом такая лодка может идти по глубине 10-15 сантиметров, что позволяет использовать лодки Solar (Солар) чтобы добраться до таких мест, которые ранее были доступны только с помощью вертолетов.
С 2009 года на лодки Солар устанавливается кормовой интерцептор. Он изменяет срыв потока воды, что улучшает ходовые характеристики лодок. Поток становится более ламинарным, смоченная поверхность лодки уменьшается, лодка лучше выходит на глиссирование, снижается скорость выхода на глиссирование, а скорость лодки возрастает.
На надувное дно лодок Солар устанавливается стравливающий клапан для днища, который обеспечивает защиту от давления при чрезмерном надувании или перегреве. Например, если вы накачиваете лодку автомобильным насосом и забыли его отключить, то вам не нужно бояться того, что дно получит повреждения.
Материалы
Лодки Solar (Солар) производятся не из одной ткани ПВХ – сочетание тех качеств, которыми обладают эти лодки, можно было получить только сочетанием нескольких видов тканей, с различными характеристиками. Всего для производства каждой лодки Солар применятся пять видов различных тканей ПВХ.
Специалисты компании «Солар» перепробовали и протестировали очень много тканей ПВХ разных производителей. Сейчас компания использует ткани компаний LG (Корея), Plastal (Швеция), Scantarp (Финляндия), Du-Pounte (Франция). Это дорогие и качественнее ткани.
Различные детали лодок требуют разных видов тканей. Для создания баллонов используются ткани, имеющие лучшую стойкость к ультрафиолету и хорошие воздуходержащие качества. Большинство лодок изготовлены из лучшей лодочной ткани «Viniplan 6379» весом 1100 г/кв.м., финской фирмы «Scantarp». Ткани имеют прочную структуру, хорошую прочность на разрыв.
Сама армированная основа ткани из плетеного полиэстера не тянется, сохраняют форму, которую им придают при раскрое. Стандартная толщина материала лодки – 3,5 мм.
Днища лодок и донная часть бортов в надутом состоянии дополнительно покрываются еще одним слоем особо прочной и стойкой к истиранию зеркально-гладкой тканью Ferrari- 905 фирмы Du-Pounte. Толщина увеличивается до 4 мм.
Нужно отметить, что по желанию клиента толщину защитного слоя можно увеличить, но нужно иметь ввиду, что увеличивая защиту днища, вы увеличиваете массу и уменьшаете скорость лодки. Прочность тканей лодки и прочность днища в стандартном исполнении таковы, что на них можно выезжать на лед. Они не только позволяют эксплуатацию в холодный период, но еще не боятся наледи и других сложных условий. Днище лодки никак не страдает.
Для производства надувного днища используются другие типы тканей. Главное требование к ним – сохранение формы при механических воздействиях. Из таких тканей делают переборки для надувного днища. Имея нулевое удлинение, эти ткани задают жесткость днища.
Все швы лодок Солар сначала собираются в стык, и изнутри проклеиваются полосками ткани 40 мм шириной. Потом снаружи проклеиваются полосками ткани 20 мм шириной, а сверху еще полоской шириной 40 мм. Таким образом, каждый шов укреплен 3 полосками ткани, что делает его очень прочным. Именно такие швы необходимы лодкам, созданным для экстремальных условий эксплуатации и которые ходят по горным рекам.
Затем швы дополнительно отстаиваются, отстаиваются и проверяются собранные баллоны лодок. На всех этапах производства лодки проходят проверку на качество. Их тестируют на воздуходержание и на прочность.
Внимание специалистов компании «Солар» направлено на дальнейшее внедрение инновационных разработок в производство надувных лодок ПВХ с надувным днищем. Главная цель – создание наиболее легких лодок за счет более прочных, но более легких материалов. Создать более легкую лодку можно и сейчас за счет уменьшения толщины материалов, но это скажется на прочности и надежности. Для того, чтобы создать лодку длинной 4-5 метров, которая будет весить всего 30 кг нужно применить принципиально новые решения. И компания «Солар» готова предложить их рынку.
Источник: siblodki.ru
Идея № 288: что нужно для производства ПВХ лодок и какая рентабельность у этого бизнеса?
Уже давно стало популярным производство ПВХ-лодок как бизнес. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев цеха и самих клиентов говорят о постоянной востребованности продукции.
Стоит ли открывать подобное производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Тем более что этот процесс неспешный. Главное, выдерживать качество выпускаемых изделий на достойном уровне.
Особенности бизнеса
Данная сфера предпринимательства может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует высокая конкуренция среди известных отечественных и зарубежных производителей. Но отдельные группы туристов, рыболовов и других частных лиц подчас предпочитают местного изготовителя, который лично следит за качеством каждого выпускаемого изделия. Тем более что у таких предпринимателей можно приобрести лодку по доступной цене.
Но есть и определенные сложности, которые обязательно стоит учитывать начинающему бизнесмену:
- Таким делом, как изготовление и продажа лодок-ПВХ может заниматься лишь человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже при наличии автоматизированного оборудования нужно иметь опыт в подборе материала, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь протестировать готовую продукцию.
- Сам процесс занимает длительный период. Лодки-ПВХ это не тот товар, который выпускают в массовом количестве. В зависимости от разновидности изделия на его создание и проверку уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата сотрудников данный процесс можно ускорить.
- Серьезная конкуренция отпугивает начинающего предпринимателя. Лодки-ПВХ выпускаются именитыми брендами и продаются во всех туристических и рыболовных магазинах, что делает поиск клиентов особо трудной задачей.
- В данной сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Раскупают товар лишь с середины весны до начала осени. В остальное время продукция будет в основном простаивать на полках или на складе.
Разновидности лодок
Человечество придумало уже немало вариантов подручного транспорта с целью перемещения по водной поверхности. Среди них самыми популярными за многие годы стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые являются более интересными, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно перевозить с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки-ПВХ как бизнес считается перспективным направлением.
Среди надувных разновидностей выделяют:
- Моторные – характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткому транцу. Благодаря мощности мотора лодка набирает высокие скорости и дает возможность человеку перемещаться в короткие сроки в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
- Гребные – более интересные для частного предпринимателя, так как состоят полностью из надувных элементов. Их эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделяют дополнительно на несколько отсеков, что не дает плавсредству утонуть даже при повреждении одного из них.
Как в первом, так и во втором варианте дно лодки может быть разным – полужестким (сделанным из пластика или фанеры) или жестким, для изготовления которого применяются легкие сплавы. Иногда для большей прочности и удобства между бортами крепят еще и скамейку.
Сырье для изготовления
Сегодня для производства надувных лодок используют различные материалы:
- Поливинилхлорид (ПВХ) – он бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространенный, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолету. Такой материал при необходимости легко отремонтировать, правда, довольно сложно перекрасить. В составе присутствует плотное синтетическое тканое полотно и покрытие из полиуретана. Такое сочетание обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики изделия. Неармированный ПВХ чаще выбирается за основу зарубежными производителями, но является менее прочным и ненадежным.
- Прорезиненая ткань – неустойчива к воздействию солнечных лучей, а прочностные характеристики гораздо ниже. Но подобные материалы ценятся за их доступность и дешевизну. Правда, лодка из такой ткани обладает коротким сроком службы.
- Хипалон и неопрен – относительно новое сырье для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в процессе эксплуатации. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
- Полиуретан – редко применяется как единственный элемент. Обычно его сочетают с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.
Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу придется ответственно подойти к выбору материала. В государственных стандартах и требованиях к готовому изделию указана плотность ПВХ-ткани в 640 г/м2. Но производители, которые заботятся о качестве выпускаемого товара стараются перестраховаться и останавливают свой выбор на плотности в 850 г/м2 для бортовой части и 1100 – для днища.
Это обеспечивает большую надежность при эксплуатации.
Технология
Весь процесс создания надувной лодки проходит такие этапы:
- Выбор материала высочайшего качества. Делать это следует лично, поэтому человек, занимающийся подобным бизнесом, должен иметь определенный опыт.
- Раскройка деталей согласно требуемой форме и размеров готового изделия. Здесь используется выкройка, сделанная на специальном аппарате или же стандартные трафареты. Если применять для этого лазерный станок, тогда каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края окажутся идеально ровными.
- Сборка лодки, которая может происходить двумя способами – проклейкой или же сваркой. В каждом из случаев нужно специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется особый клеящий состав на полиуретановой основе. А чтобы избежать рисков разрыва, делают наслоение деталей между собой. Сварка является более надежным способом соединения элементов, которая совершается при помощи ультразвуковой установки и применения горячего воздуха.
В конце работы изделие обязательно тестируют, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.
Оборудование для производства
Для максимальной автоматизации всех этапов нужно закупить современную технику:
- Аппарат для создания выкройки деталей – сегодня для этого используют высокоточное лазерное оборудование, за счет чего получается избежать любых дефектов.
- Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
- Также следует приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и пр.
Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что разрешает минимизировать затраты на персонал. Поскольку данная статья расходов в бизнес-плане окажется слишком высокой, новичкам следует остановиться на отечественных аппаратах или же приобрести бывшие в употреблении.
Сбыт продукции
Больше всего сложностей может возникнуть на этапе продажи готовых изделий. Так как на рынке существует высокая конкуренция среди именитых брендов и производителей, то стоит продумать, каким образом реализовывать собственный товар. Для этого можно использовать различные каналы:
- Заключите договор со специализированными магазинами (туристической и рыболовной направленности).
- Размещайте объявления в интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
- Можно продвигать собственный бренд за счет стандартных рекламных площадок – СМИ, транспорт, билборды.
- Общайтесь лично с потенциальными клиентами и описывайте преимущества и выгоду приобретения товара у вас (тщательная проверка качества изделия, собственный опыт эксплуатации, дешевые расценки).
Видео: как делают ПВХ лодки?
Отзывы
Кирилл:
«Делал когда-то надувные лодки самостоятельно. Но для этого не применял дорогостоящего оборудования. В результате они были недолговечными. Если же начинать производство для продажи, то лучше изначально потратиться на современную технику».
Вадим:
«Спрос на надувные лодки не убывает. Такую продукцию покупать будут всегда. Правда, начинающему предпринимателю достаточно сложно продвинуть свой товар, так как разные плавсредства выставлены на продажу на каждом углу».
Иван:
«Мне это кажется не особо привлекательной идеей. Во-первых, создавать лодки в больших количествах не получится. Это длительный процесс. Во-вторых, на особые прибыли рассчитывать также не приходится. В-третьих, заработок появляется лишь летом, весь остальной год нужно искать другое занятие, чтобы прокормить семью».
Источник: biznesask.ru
Производство ПВХ лодок как бизнес
Производство лодок из ПВХ как бизнес давно стало популярным. Рентабельность такого проекта в определенные сезоны достигает хороших показателей, а отзывы владельцев мастерской и самих заказчиков говорят о постоянном спросе на продукцию.
Стоит ли открывать такое производство и что для этого нужно? Многие вопросы поначалу пугают предпринимателей, особенно новичков. Но со всеми нюансами можно разобраться постепенно. Кроме того, этот процесс идет медленно. Главное – поддерживать качество выпускаемой продукции на достойном уровне.
Особенности бизнеса
Эта сфера бизнеса может показаться слишком занятой. На рынке действительно существует большая конкуренция между известными отечественными и зарубежными производителями. Но определенные группы туристов, рыбаков и прочих иногда отдают предпочтение местному производителю, лично контролирующему качество каждого продукта. Также эти предприниматели могут купить лодку по доступной цене.
Но есть определенные сложности, которые обязательно следует учитывать начинающему предпринимателю:
- Заниматься таким бизнесом, как изготовление и продажа лодок из ПВХ, может только человек, знакомый с технологическим процессом не понаслышке. Ведь даже с автоматизированным оборудованием нужно иметь опыт подбора материалов, знать, как работают устройства, ориентироваться в их настройках и уметь тестировать готовый продукт.
- Сам процесс занимает много времени. Лодки ПВХ не являются товаром, который производится массово. В зависимости от типа продукта на его создание и тестирование уходит от 2 до 6 месяцев. Хотя при наличии мощного оборудования и значительного штата этот процесс можно ускорить.
- Серьезная конкуренция пугает начинающего предпринимателя. Лодки из ПВХ производятся известными брендами и продаются во всех рыболовных и туристических магазинах, что делает поиск покупателей особенно сложной задачей.
- В этой сфере наблюдается строгая зависимость от сезона. Продают продукцию только с середины весны до начала осени. В остальное время продукция в основном будет лежать без дела на полках или на складе.
Разновидности лодок
Человечество уже придумало множество подручных вариантов транспорта для перемещения по водной глади. Среди них самыми популярными с годами стали обычные деревянные и надувные. Для туриста или рыболова-любителя вторые более интересны, так как в сложенном виде занимают мало места, и их можно транспортировать с собой в любую выбранную зону отдыха. Поэтому лодки ПВХ как бизнес считаются перспективным направлением.
Среди надувных разновидностей выделяют:
- Двигатель: характеризуется наличием двигателя, который крепится к жесткой поперечине. Благодаря мощности мотора лодка развивает большие скорости и позволяет человеку за короткое время переместиться в нужное место. При их изготовлении на заводе придерживаются определенных ГОСТов.
- Лодки более интересны для частного предпринимателя, так как полностью состоят из надувных элементов. Его эксплуатация также отличается легкостью, простотой и безопасностью. Борта обычно разделены на несколько отсеков, что предотвращает затопление лодки даже при повреждении одного из них.
И в первом, и во втором варианте днище лодки может быть разным: полужестким (пластиковое или фанерное) или жестким, для изготовления которого используются легкие сплавы. Иногда для прочности и удобства между бортами крепится еще и скамья.
Сырье для изготовления
Сегодня для производства надувных лодок используются различные материалы:
- Поливинилхлорид (ПВХ): бывает армированным и неармированным. Первый вариант более распространен, так как обладает хорошей прочностью, устойчивостью к загрязнениям и ультрафиолетовому излучению. Такой материал при необходимости легко ремонтировать, однако перекрасить его достаточно сложно. В составе плотная синтетическая ткань и полиуретановое покрытие. Эта комбинация обеспечивает наилучшие характеристики продукта. Зарубежные производители чаще всего выбирают в качестве основы неармированный ПВХ, но он менее прочен и ненадежен.
- Прорезиненная ткань неустойчива к солнечным лучам и прочностные характеристики намного ниже. Но такие материалы ценятся за доступность и дешевизну. Правда, у лодки из такой ткани недолгий срок службы.
- Хипалон и неопрен являются относительно новым сырьем для надувных лодок. Отличается высокой стоимостью, но и обладает высочайшим качеством в использовании. Готовое изделие из такого материала прослужит не один год.
- Полиуретан: редко используется как единственный элемент. Обычно его комбинируют с поливинилхлоридом и наносят на тканевую основу.
Обратите внимание, что для изготовления лодок на заказ или на продажу потребуется ответственно подойти к выбору материала. В ГОСТах и требованиях к готовому изделию плотность ткани ПВХ составляет 640 г/м2. Но производители, заботящиеся о качестве своей продукции, стараются перестраховаться и выбирают плотность 850 г/м2 для борта и 1100 для дна.
Это обеспечивает большую эксплуатационную надежность.
Технология
Весь процесс создания надувной лодки проходит следующие этапы:
- Подбор материала высшего качества. Делать это нужно лично, поэтому человек, занимающийся таким делом, должен иметь некоторый опыт.
- Вырежьте детали в соответствии с необходимой формой и размерами готового изделия. Используйте выкройку, сделанную на специальном станке или стандартные шаблоны. Если использовать для этого лазерный станок, то каждая деталь будет точно соответствовать заданным параметрам, а ее края будут идеально ровными.
- Сборка лодки, которая может производиться двумя способами: склеиванием или сваркой. В каждом случае требуется специальное оборудование. Для первого варианта соединения деталей используется специальный клеевой состав на основе полиуретана. А чтобы избежать риска поломки, они собирают детали слоями. Сварка – более надежный способ соединения элементов, который осуществляется с помощью ультразвукового аппарата и применения горячего воздуха.
По окончании работы изделие должно быть испытано, чтобы убедиться в его качестве, прочности и надежности в процессе эксплуатации.
Оборудование для производства
Для максимальной автоматизации всех этапов необходимо приобрести современное оборудование:
- Аппарат для создания выкройки деталей: Сегодня для этого используется высокоточное лазерное оборудование, поэтому удается избежать любых дефектов.
- Специальный станок для склеивания элементов или для сварки, в зависимости от выбранного варианта изготовления.
- Также необходимо приобрести дополнительные инструменты, стол для работы мастера, расходные материалы, насосы и т.д.
Такое оборудование отличается удобством и полностью автоматизированным процессом, что позволяет минимизировать затраты на персонал. Так как этот элемент расходов в бизнес-плане окажется слишком высоким, новичкам стоит останавливаться на домашних устройствах или покупать бывшие в употреблении.
Сбыт продукции
Больше всего сложностей может возникнуть на этапе реализации готовой продукции. Поскольку на рынке большая конкуренция среди известных брендов и производителей, стоит задуматься о том, как продавать собственный товар. Для этого можно использовать разные каналы:
- Заключить договор со специализированными магазинами (туристическими и рыболовными).
- Размещайте рекламу в Интернете, социальных группах, создайте свой сайт и общайтесь с людьми на форумах.
- Продвигать собственный бренд можно через стандартные рекламные площадки: СМИ, транспорт, билборды.
- Свяжитесь с потенциальными клиентами лично и расскажите о преимуществах и преимуществах покупки продукции у них (тщательный контроль качества продукции, собственный опыт эксплуатации, доступные цены).
Видео: как делают лодки из ПВХ?
Отзывы
Кирилл:
«Раньше я делал надувные лодки сам. Но для этого он не использовал дорогостоящее оборудование. В результате они были недолговечными. Если запускать производство на продажу, то лучше изначально потратиться на современную технику».
Вадим:
«Спрос на надувные лодки не снижается. Этот товар всегда будут покупать. Правда, начинающему предпринимателю довольно сложно продвигать свой продукт, так как на каждом углу выставлены на продажу разные лодки».
Иван:
«Я не думаю, что это особенно привлекательная идея. Во-первых, создавать корабли в большом количестве не получится. Это долгий процесс. Во-вторых, на особые льготы тоже рассчитывать не приходится. В-третьих, заработок появляется только летом, в остальное время года приходится искать другое занятие, чтобы прокормить семью».
Источник: oyoomoney.ru