Как делают лодки индейцы

Каноэ представляет собой оригинальную гребную лодку, создателями которой были индейцы Северной Америки. Они изобрели ее много сотен лет назад для охоты, рыбалки, путешествий к неведомым землям, сражений с врагами. Изначально каноэ выдалбливались из дерева и покрывались берестой. Такие лодки отличались необыкновенной легкостью, поворотливостью и очень высокой проходимостью. Они свободно миновали заросшие и заполненные топляком тростником места водоемов, узкие излучины, мелководье и без труда переносились по берегу на плечах.

По сути, каноэ – это древние челны, аналоги которых существовали в Африке, Индокитае, в северных регионах России. К примеру, даже сегодня в Сибири существуют похожие лодки-долбленки и лодки, собранные из досок лиственницы и сшитые ремнями из оленьей кожи.

Форма и особенности каноэ оттачивались годами и в итоге приобрели качества, максимально соответствующие комфортному плаванью в любых природных условиях. Например, они управляются небольшими однолопастными веслами, что очень удобно в нешироких протоках и на неглубоких реках. Кроме того, каноэ можно спускать на воду с крутого берега и носовой, и кормовой частью вперед, не опасаясь, что лодка перевернется. Это замечательное свойство позволяет не тратить лишнее время в случаях, когда необходимо быстро покинуть берег. А вес лодок настолько маленький, что даже шестиметровое каноэ без особых усилий переносят на плечах один-два человека.

лодка своими руками как индейцы строят каноэ из коры дерева

Определение слова «Каноэ» по БСЭ:

Каноэ (англ. canoe, от исп. canoa — челнок. заимствование из языка карибских индейцев) 1) лодка у многих индейских племён Северной Америки. К. либо изготовлялись из целого ствола дерева (путём выжигания и выдалбливания), либо сначала строился каркас, который затем обтягивали корой. К. имели симметрично заострённые нос и корму. Были различных размеров, вместимостью от 2 до 100 чел.

2) Современное К. — безуключинное гребное судно, для которого характерны челночнообразная форма корпуса и способ гребли одним однолопастным лопатообразным веслом. руление производится поворотом весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Различают К. хозяйственно-бытового назначения (для перевозки грузов и пассажиров, для охоты и рыболовства), туристские и спортивные (для т. н. гладких гонок на спокойной воде и для водного слалома на бурных горных реках).

По способу производства К. делятся на долблёные из цельных кусков ствола дерева и изготовленные путём обтягивания каркаса непромокаемыми материалами (специальной фанерой, шкурами, прорезиненными тканями, синтетическими плёнками и пластиками). Наиболее совершенны спортивные К., которые изготавливаются из полированной фанеры (лучшие образцы — из красного дерева) или пластмасс.

Туристские К. строятся обычно разборными на каркасе или надувными — на 2-3 чел. К. для водного слалома делаются из стеклопластиков с герметическими отсеками непотопляемости в носу и корме. На К. гребцы располагаются сидя на дне или на сидениях-банках. на спортивных К. гребут стоя на одном колене.

Количество гребцов на К. от одного до нескольких десятков чел. (на спортивных — от одного до шести). Размеры, вес и форма спортивных К. ограничиваются правилами. Сечения и продольные линии корпуса этих К. должны быть выпуклыми и непрерывными. Максимальная длина К.-одиночки — 520 см, минимальная ширина 75 см, минимальная масса 16 кг.

К.- двойки соответственно: 650 см, 75 см, 20 кг, К.-шестёрки — 1100 см, 85. см, 50 кг. См. также Гребля на байдарках и каноэ, Гребной спорт. Е. Л. Кабанов.


Каяк, байдарка и каноэ: что между ними общего

Все три вида лодок узкие, с острым носом и зауженной кормой, относятся к категории маломерных судов, управляются легкими веслами. Они могут использоваться как для семейного отдыха, туристического похода, сплава по реке или путешествия озеру, так и для спортивных состязаний. Их выбирают спортсмены, рыбаки, туристы, дайверы, экстремалы, и для каждой группы потребителей предлагается особая модификация с различными параметрами.

Некоторые модификации каноэ и байдарок оснащены транцами под лодочный мотор – например, трехместный «Катабайд».

БАЙДАРКА КБ.jpg

Это позволяет использовать их в путешествиях на средние и дальние расстояния, экспедиций. Купить байдарку, каяк или каноэ сегодня может любой желающий – на рынке представлено огромное число моделей разных производителей, цены на них вполне доступны. Вот почему всё чаще у неспециалистов возникает вопрос – чем отличаются каноэ, байдарка и каяк, и что лучше купить.

Спутать современные каноэ, байдарки и каяки тем проще, что изготавливаются они из схожих материалов. Если бы, как раньше, каноэ выдалбливали из ствола дерева, а каяк делали из костей и моржовой шкуры, определить их различия было бы проще. Но сейчас эти лодки могут быть пластиковыми (полимеры, композитные материалы), алюминиевыми, фанерными, каркасными, корпусными.

Особый шик – лодки из ценных пород дерева, это изделия класса «люкс», они обычно выполняются под заказ, в единичном экземпляре. Одна из самых популярных массовых категорий – надувные лодки, ведь их легко собрать – для этого понадобится только насос, а хранятся они в небольшой сумке.

Поскольку является производителем, у нас вы можете заказать надувную лодку по индивидуальным параметрам – ваш заказ будет выполнен в соответствии с вашим запросом и по адекватной цене. С нами стать владельцем эксклюзива совсем недорого! Надувным может быть даже каноэ, которое все же чаще делают жестким, из карбона или пластмассы. Пример – модель «Волга-Волга» для 2-3 гребцов.

ВОЛГА.jpg

Все перечисленные виды лодок – изобретение древних племен. Каноэ придумали индейцы, каяк – эскимосы, байдарку – алеуты и чукчи, и вот здесь начинаются различия, обусловленные разными температурными условиями использования судна.

В чём разница между байдаркой, каноэ, каяком

Плескаться в теплых водах возле Карибских островов – совсем не то же самое, что плыть по северному морю: требуется защита от ветра и брызг. Вот почему и по сей день у каяков и байдарок чаще всего есть фартуки и юбки для дополнительной защиты от холода и воды. В каноэ гребцу холодней, защита обычно не предусмотрена. Именно поэтому байдарки и каяки в России более популярны, чем лодки индейцев – плохая погода в них не так страшна, они лучше подходят для климата Средней полосы России. Ну а благодаря НДВД в такой лодке может быть тепло даже на холодной воде.

Читайте также:  Риб лодка что такое

Есть по крайней мере три различия между каноэ и байдаркой (каяком):

  • способ посадки гребца (на колене или банке/ на сидении в кокпите, спина с упором);
  • тип весла (одна лопасть/ 2 лопасти) и способ гребли;
  • каноэ имеет большую ширину в сравнении с байдаркой аналогичного назначения.

Непривычному человеку сидеть в байдарке или каяке удобнее, поскольку есть упоры для ног и спины. Традиционное каноэ очень легкое, его можно было перенести на плечах, перевернув вверх дном, однако современные его аналоги могут иметь больший вес в сравнении с байдаркой за счет большей ширины.

Управляют каноэ обычно с помощью однолопастного весла. Когда на вёслах человек без опыта, это дает одно важное преимущество – вода не льется в кокпит со второй его части. В целом же канойная и байдарочная техники гребли сильно различаются. Канойное весло обеспечивает лучшие возможности для маневрирования и дает большее усилие во время гребка, но меньшую частоту гребли.

Байдарочники и каякеры для движения и управления используют весло с двумя лопастями, могут влиять на движение корпусом. Некоторые модели оснащены рулевым управлением. Туристский сегмент лодок в управлении проще.

Прочие параметры сравнивать очень сложно, поскольку они зависят от назначения лодки. Например, у каноэ для скоростного спуска или слалома остойчивость намного ниже, чем у туристской байдарки. А у туристского каноэ остойчивость либо сравнима с туристской байдаркой, либо выше.

Что лучше?

На этот вопрос можно ответить, только определившись с целями и интересами покупателя.

  • На чём легче плавать? Из трех описанных видов гребных лодок легче всего освоить управление байдаркой, чуть сложнее – каяком (особенно спортивными его разновидностями). Наиболее трудно дается управление каноэ – тут нужно ловко орудовать веслом с одной лопастью. Если вы не планируете становиться профи, и ваша цель – отдохнуть на воде, ваш выбор – байдарка.
  • Комфорт гребцов. В прохладную погоду теплее и суше в каяке.
  • Что интереснее? Если ваш интерес – спорт, выбирайте каяк или каноэ, если туризм – байдарка станет вашей верной спутницей на коротких или дальних переходах. Не определились с конечной целью? Можно купить универсальную надувную байдарку, например, «Вега-2» для экипажа из двух человек, которая одинаково хорошо подойдет для автономного похода, сплава, рыбалки или прогулки по реке.

Чтобы определить, что для вас лучше – байдарка или каяк, решите, в каком составе вы планируете отправляться в водное путешествие. Учитывайте также то, что выпускаются лодки разного назначения. Выделяют спортивные модели каяков для слалома (олимпийский вид спорта), фристайла, родео. Есть каяк для плавания по морю, он называется сияк.

Если ваша цель – полное уединение с удочкой, выбирайте надувную модель с держателем для спининга, подстаканниками и прочими удобствами. Отличный вариант для рыбной ловли в «диких» местах – «Щукарь-310» весом всего 7 кг. А для большего комфорта его можно оснастить держателем для удочки. Нужна лодка для дайвинга? Выбирайте модель с открытой декой.

Гребля на байдарках и каноэ в программе Олимпийских игр

В отличие от академических гребцов, байдарочники и каноисты не торопились вступать в олимпийскую семью. Долгие года гребля на байдарках и каноэ развивалась, как вид водного туризма.

В начале 20-го века в большинстве стран уже существовали различные союзы и ассоциации любителей гребли. Члены таких союзов делились опытом путешествий, обменивались впечатлениями, но не стремились превращать свое увлечение в соревновательную гонку. Ситуация изменилась в 1924 году.

Создание международной организации

В январе 1924 года в столице Дании (Копенгаген) состоялся международный съезд любителей гребли на байдарках и каноэ. Решением депутатов была организовано Международное представительство каноистов. В 1946 году организацию переименовали в Международную федерацию каноэ (в русской транслитерации – ИКФ). Развитие гребли вышло на новый уровень.

Федерация задалась целью – включить греблю на байдарках и каноэ в олимпийскую программу. ИКФ утвердила единые для всех размеры лодок. Установила длину дистанций для олимпийских соревнований.

В 1936 году (XI летняя Олимпиада, Берлин) байдарочники и каноисты разыграли первые олимпийские медали в своем виде спорта. Соревновались только мужчины. Женское первенство включили в программу летних Олимпиад в 1948 г. В 1972 году заявил о себе новый раздел – гребной слалом.

Олимпийские дисциплины

Программа летних Олимпийских игр включает в себя 16 гонок на байдарках и каноэ. Все гонки разбиты на три раздела: гребля на байдарках – 9 заездов; гребля на каноэ – 3 заезда; гребной слалом – 4 заезда.

К участию в соревнованиях допускают лодки, отвечающие следующим параметрам: одноместная байдарка (одиночка) – длина 520 см, вес 12 килограмм; двухместная байдарка (двойка) – 650 см / 18 кг; четырехместная байдарка (четверка) – 1100 см / 30 кг; каноэ-одиночка – максимальная длина 520 см, максимальный вес 14 кг; каноэ-двойка – 650 см / 20 кг.

Классическую греблю на байдарках и каноэ проводят на «гладкой воде». Гонка проходит на спокойной воде, по прямой дистанции, без препятствий.

Гребной слалом, это экстремальный вид гребли. Гонка проходит по «бурной воде», с сильным течением. Дистанция включает в себя преодоление препятствий.

Гребля на байдарках

На Олимпийских играх байдарочники разыгрывают девять комплектов медалей: пять мужчины, четыре женщины.

Гребля на байдарках среди мужчин проходит в следующих классах: байдарка-одиночка, 200 метров; байдарка-одиночка, 1000 метров; байдарка-двойка, 200 метров; байдарка-двойка, 1000 метров; байдарка-четверка, 1000 метров.

Среди женщин проводят четыре заезда: байдарки-одиночки, 200 метров; байдарки-одиночки, 500 метров; байдарки-двойки, 500 метров; байдарки-четверки, 500 метров.

Гребля на каноэ

На Олимпийских играх гребля на каноэ представлена в трех классах. Соревнуются только мужчины: каноэ-одиночка, 200 метров; каноэ-одиночка, 1000 метров; каноэ-двойка, 1000 метров.

Виды каноэ из пластика и стеклопластика

Впервые о каноэ европейцы узнали из романов Фенимора Купера. Эту лодку можно распознать по характерной форме корпуса, заостренным носу и корме, мелкой осадке, отсутствию уключин для распашных весел. Североамериканские индейцы бесшумно передвигались на каноэ по рекам, перевозили грузы, устраивали переправы с одного берега на другой. Изначально каноэ строили из дерева, сейчас на замену подоспели синтетические материалы: пластик и стеклопластик. Эти материалы более легкие, устойчивые к механическим повреждениям, совершенно равнодушны к влаге.

Читайте также:  Что за подводная лодка лошарик

В продаже можно найти каноэ трех видов: для спокойных водоемов, рек с бурной водой и спортивные модели.

1. Для гладкой воды предусмотрен монолитный корпус из пластика. Чтобы повысить прочность конструкции дно и нос дополнительно укрепляют полиэфирными смолами и армированным стекловолокном. У лодки небольшой вес и хорошая маневренность, но с камнями и арматурой в такой лодке лучше не сталкиваться, можно пробить борт.

2. Для бурной воды каноэ оснащаются армированными баллонами, комплектуются дном из полиэтилена высокого давления, вдоль бортов натягиваются леерные тросы.

3. Спортивные модели представляют собой длинную обтекаемую лодку с закрытой декой. Все на судне работает на стремительное движение: плавные обводы обеспечивают минимальное сопротивление воды, узкое дно позволяет моментально набирать скорость, гребцы упираются ногами в упоры, продумана система слива воды. Корпус выполняется из особо прочных композитных материалов.

Совет бывалого: выбирая каноэ, подумайте о том, что широкая лодка будет медленно разгоняться. Но если вы выберете более узку, скоростную модель она будет мене устойчивой на воде. Поэтому новичкам рекомендуется остановиться на варианте с широким дном.

Какие каноэ подходят под установку моторов

Все каноэ можно разделить на литые, секционные и надувные. Под мотором могут ходить любые купленные модели, важно только правильно подобрать его мощность. Оптимальным вариантом является мощность до 3,5 лошадиных сил, однако если на каноэ планируется преодолевать дальние расстояния, она может быть больше.

Одним из примеров таких моторных каноэ являются лодки «Карелия», выпускаемые знаменитым российским . Они изготавливаются из многослойного полиэтилена, имеют корпус высокой прочности, обладают приличной длиной и являются трех- четырехместными. Это скоростные каноэ, на которое можно поставить мотор мощностью 3,5 лошадиных силы. «Карелия» обладает малой осадкой, свободно проходит мелководье, заросшие камышом и заболоченные места, немного весит и является превосходным выбором для любителей охоты и рыбной ловли. С таким мотором лодка может развивать скорость до 20 километров в час. Модели оснащены встроенными креплениями для мотора на транце, имеют трехкилевой корпус и литые сиденья-банки.

Моторы мощностью от 5 лошадиных сил до 10 лошадиных сил можно монтировать на надувные каноэ и отправляться на них в походы по бурным горным рекам. Это позволит двигаться против течения, перетаскивая лодки через места с очень крутыми порогами. В продаже есть надувные каноэ, уже снабженные транцами, и модели, к которым транцы идут в дополнительной комплектации.

Моторы ставятся и на секционное каноэ, выполненные из стеклопластика. Это легкие универсальные лодки, которые используются для рыбалки, охоты, для туристических путешествий, экспедиций по бурным рекам, относительно спокойным пресноводным водоемам, морским акваториям. Такие лодки можно построить собственными руками, воспользовавшись чертежами из интернета.

Источник: pinkdolphin.ru

Возникновение кораблестроения в Америке и Океании

К наиболее одаренным мореплавателям этого региона можно отнести полинезийцев. Корабли, которые они строили, были довольно примитивными, что не мешало им успешно осваивать новые земли. Именно жители Полинезии в 10 ст. н.э. стали первыми обитателями открытой ими Новой Зеландии.

Лодки жителей Полинезии

Проа – полинезийская сдвоенная лодка, снабженная специальным противовесом, – по своим особенностям близка к такому современному плавательному средству, как катамаран. Проа изготавливали путем выдалбливания из ствола дерева, после чего к ней посредством двух или нескольких поперечных брусьев прикреплялось небольшое бревно, которое и играло роль противовеса.

Сдвоенные лодки, сделанные из соединенных тросами оструганных досок, предназначались для морских путешествий на большие расстояния. В них могло поместиться до нескольких сотен полинезийцев. Растительное волокно использовалось в качестве материала для тросов. На судах устанавливалась наклонная мачта, к которой прикреплялся парус треугольной формы, состоящий из циновок.

Лодки обязательно снабжались веслами. Также обитатели Полинезии делали в них дощатый настил, укладывая его на поперечные перегородки, скреплявшие основу судна. Это необходимо было для увеличения грузоподъемности их флотилии. Управляли катамараном с помощью рулевого весла.

Полинезийская проа

В плавание на значительные расстояния жители Полинезии снаряжали целые флотилии, которые передвигались особым образом: большое количество судов выстраивалось в виде полукруга, в то же время не теряя друг друга из виду, что помогало путешественникам значительно лучше ориентироваться в пространстве благодаря большей площади обзора.

Судостроение американского континента

Одним из замечательных образцов старинного судостроения является «доколумбовский» плот, который чаще всего можно было встретить на Тихоокеанском побережье южноамериканского континента. Аборигены изготавливали его из стволов местного дерева бальса. Его древесина отличается высокой прочностью и в то же время легкостью, что позволяло плоту без проблем удерживаться на воде.

Плавательное средство могло передвигаться или с помощью гребцов, работавших веслами, или же на нем устанавливали прямой парус, прикреплявшийся к двуногой мачте. Очень облегчали путешествие попутные прибрежные течения. Чтобы плот не сворачивал с заданного курса, использовали дополнительные килевые доски и рулевые весла.

Палуба такого «корабля» оборудовалась навесом, а на корме делали очаг, на котором древние моряки готовили себе еду.Для перевозок внутри самого материка или у его побережья уже на протяжении десятков столетий излюбленным средством передвижения местных жителей до сих пор является тростниковая лодка, которую нередко можно встретить и в наше время. Ее изготавливают из травы и вязанок тростника. Лодка управлялась с помощью весел (главным являлось рулевое) и дополнительного прямого паруса, прикреплявшегося к трехногой мачте. Грузоподъемность такого судна могла достигать четырех тонн.

Каноэ

Индейцы майя, обитавшие в Центральной Америке, совершали плавания вдоль побережья материка и внутри него на легких каноэ, которые также изготавливались из цельного ствола дерева. Хотя эти лодки и были довольно длинными (до 20 метров в длину), однако на них не была предусмотрена установка паруса, что значительно ограничивало сферу их применения. Вероятно, на том же уровне в эпоху «до Колумба» пребывало судоходство и в Северной Америке, однако заслуживающих доверия исторических свидетельств об этом не сохранилось.

Читайте также:  Отпорный крюк для лодки что это такое

Источник: www.letopis.info

ИНДЕЙСКИЕ ЗАМАШКИ АЛЯТСКИХ РЫБАКОВ

Сделать долбленку знающему мастеру просто. Главное — найти подходящий кусок дерева - http://pressa.irk.ru/region/

Карася в Аларском районе ловят на уникальной долбленой лодке Почти пять километров в длину, полтора в ширину, глубина доходит до одиннадцати метров — речь идет о самом большом озере Усть-Ордынского округа, расположенном в селе Аляты Аларского района. Озеро — настоящая гордость местных жителей, знаменито на всю область своими карасями.

Порыбачить приезжает население всех окрестных деревень. Но по-настоящему уникальная у алятцев не рыба, а способ, с помощью которого рыбаки выходят на ее ловлю. Местные до сих пор предпочитают ездить по озеру на долбленых лодках. Подобные плавсредства есть только у американских индейцев. Сделать долбленку знающему мастеру просто. Главное — найти подходящий кусок дерева Долбленки стоят по всему берегу алятского озера Светлана Гуляшина: «О нашем озере сложено немало легенд» Хороши караси на Алятском озере

Строительство бата

В прошлом году в Аляты приезжал исследователь-этнограф из Японии. Господин Акаба Седзен проделал огромный путь, чтобы лично посмотреть на уникальные лодки. Три дня японец провел на берегу алятского озера. И пришел к выводу — долбленки, которые местные называют баты, родственники знаменитых лодок-пирог американских индейцев.

Единственное отличие в том, что алятские лодки рассчитаны на одного человека, тогда как индейцы делают лодки на нескольких гребцов. Что, впрочем, можно объяснить сравнительно небольшим размером растущих в Сибири деревьев. Как часто ездят на пирогах современные индейцы, ученый не рассказал. Но был под сильным впечатлением от того, что алятские рыбаки до сих пор предпочитают выходить на озеро исключительно на батах.

— Такие лодки есть у многих. Стоят для удобства прямо на берегу, — говорит Светлана Гуляшина, учитель истории, житель села Аляты. — Служат они много лет. Ломаться в таком судне нечему. По необходимости можно сделать новое. Умельцы есть. Например, мой муж Семен Васильевич недавно сделал бат по заказу. На работу уходит немного времени.

Главное — иметь большой цельный кусок дерева и инструменты. По технологии бат должен отстояться год. После чего на лодке можно выходить на рыбалку. Когда на улице холодно, на нос ставят небольшую печку. Она помогает не замерзнуть вдали от берега.

Вот и все нехитрое оборудование.

Ветер из гнилого угла

Алятское озеро, несмотря на свою кажущуюся безмятежность, довольно коварно. Не зря его название переводится как «озорное», «шаловливое». По легенде, когда-то на месте озера была степь. Девушке, пасшей баранов, показалось, что животным не хватает воды. Она отодвинула камень, из-под которого тек ручеек.

От хлынувшей воды и появилось алятское озеро.

— Легенд в этих местах много. Какую-то часть можно объяснить объективными фактами. Например, говорят, что у алятского озера двойное дно. Это правда. Дно действительно опасное, слоистое, — говорит Светлана Гуляшина. — Причина в многочисленных ручьях, питающих водоем. Есть среди них и лечебные.

За деревней расположен священный источник аршан, вода которого избавляет от многих болезней, она тоже пополняет озеро. По словам исследователей, поэтому вода в водоеме насыщена железом.

Местные рыбаки, зная шаловливый характер озера, ни за что не выйдут на ловлю, если на горизонте есть хотя бы одно облачко. Непогода начинается почти всегда с одной и той же стороны. Алятцы в таких случаях говорят, что это дует ветер из гнилого угла. Местные жители знают, что даже незначительная рябь может превратиться в волны, способные перевернуть лодку.

Бывалые рыбаки любят порассказать истории о русалках, которые затягивают на дно особенно полюбившихся им мужчин. Бывает, что на озере тонут люди. Последний случай произошел в этом году. Чтобы найти тело, пришлось вызывать водолазов. Но такие происшествия не отпугивают любителей порыбачить.

Карасей, по выражению одного любителя ловли, тут столько, что можно ловить даже сапогом.

— Сейчас нашему озеру ничего не угрожает, — говорит Светлана Гуляшина. — Единственная причина для беспокойства — обрушение берегов. Необходимо делать укрепление. Вместе с учениками сажаем деревья, но их съедают коровы. Пока решить задачу не удается. Мы все стараемся беречь наш водоем, для многих семей рыба, которую удается продавать приезжим, — существенное подспорье.

Образцовый карась

Рыбачат в Алятах на особый манер. Веслом бьют воду — батают, что означает загоняют рыбу в сеть. Из-за обилия рыбы сетями ловить никто особо не запрещает. В основном клюет карась. Говорят, что в советское время, когда поля осыпали с самолета специальными средствами от насекомых, часть отравы попадала в озеро. Рыба на такую подкормку реагировала плохо — часть молодняка погибала.

Теперь, с исчезновением регулярной обработки посевов, алятское озеро превратилось для карася в райское местечко.

— Наша семья живет в Отрадном. Это рядом с Алятами. Сюда приехали специально, чтобы порыбачить. Взяли с собой родственников, которые приехали погостить из Шелехова. Пусть хоть посмотрят, что такое настоящая рыбная ловля, — говорит Надежда Кожевникова, рыбачка. — Запрягли двух лошадей и уже утром были на озере. Тут карасей никто не считает килограммами, счет идет на ведра.

За день можно легко наловить два ведра на удочку.

Считается, что карась рыба вонючая. Но к алятской рыбе это не имеет никакого отношения. Болотный запах отсутствует из-за обилия ручьев, которые наполняют озеро свежей водой.

Еще от одного недостатка — костей — хозяйки избавляются с помощью поварских хитростей. — Карасей можно перемалывать на мясорубке с деревенской сметаной, — говорит Надежда Кожевникова. — А можно жарить, делая разрез сбоку. Но лучше всего коптить рыбку на сосновых шишках. Тогда получается не карась, а образцово-показательное рыбное блюдо.

Татьяна Швыдченко. Фото Сергея Игнатенко

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...