Этим уроком мы продолжаем серию приемов работы по Autodesk Inventor.
Существуют два подхода к созданию сборок изделий в Inventor.
Первый подход «Снизу вверх» заключается в том, что в файл изделия вставляются уже имеющиеся детали и узлы, а затем компоненты изделия позиционируются с помощью наложения зависимостей (совмещение, вставка и т.д.).
Второй подход «Сверху вниз» заключается в том, что сначала задаются конструктивные критерии, а затем создаются соответствующие им компоненты.
Традиционный подход к проектированию – первый. Его мы и используем в данном уроке для изучения работы со сборками.
В данном уроке в сборке участвует деталь «Валик-1», которую Вы создали в одном из предыдущих уроков. Всее детали для сборки «Шестеренный насос» прилагаются к данному уроку. Скачать (1,5Мб)
1. Для начала создаем файл сборки изделия (*.iam). Для этого выбираем в меню «Файл» команду «Создать». В открывшемся окне выбираем закладку «Метрические» и шаблон «Обычный (мм).iam» и нажимаем на кнопку «ОК» (см. Рисунок 1).
Разница между зависимостями и соединениями в Autodesk Inventor
2. Построение сборки начинаем с базовой детали «Крышка», так как относительно нее позиционируются все остальные детали конструкции. Для того чтобы вставить деталь – компонент сборки необходимо в палитре инструментов «Изделие» нажать на кнопку «Вставить компонент» и в открывшемся диалоговом окне выбрать необходимый файл и нажать кнопку «Открыть» (см. Рисунок 2).
3. После нажатия на кнопку «Открыть» Inventor автоматически вставляет базовую деталь, позиционируя её в начале координат изделия. Если в сборке присутствует несколько одинаковых деталей, то их вставка может быть осуществлена сразу после вставки первой детали нажатием левой кнопки мышки без повторения операции «Вставка компонента» Первая деталь в сборке назначается базовой автоматически.
Об этом свидетельствует наличие особого значка (канцелярская кнопка) напротив названия детали в браузере модели. Базовая деталь не имеет ни одной степени свободы. В изделии может быть сколько угодно базовых компонентов. Деталь можно сделать не базовой – щелкнув правой кнопкой мыши на детали в браузере модели и сняв флажок «Базовый» (см. Рисунок 3).
4. Аналогично вставляются и другие компоненты сборки. Дополнительные (уже не базовые) компоненты можно размещать в изделии, щелкая мышью в графическом окне. Курсор расположен в центре масс компонента (см. Рисунок 4).
5. Приступаем непосредственно к сборке, которая осуществляется путем наложения зависимостей. Зависимости служат для установки положения компонента в изделии и моделирования механических взаимоотношений между компонентами. Для этого нажимаем кнопку «Зависимости» в палитре инструментов.
В открывшемся окне выбираем тип статической зависимости «Совмещение» и указываем совмещаемые плоскости двух деталей. Существуют два варианта совмещения — навстречу и заподлицо. Мы выбираем первый вариант.
Для удобства указания элементов для совмещения можно использовать колесико мышки или стрелки выбора (влево-вправо), которые автоматически появляются при неподвижном удержании указателя мыши на элементе. Так же детали можно передвигать в пространстве модели простым перетаскиванием их указателем мыши. После указания элементов для совмещения детали автоматически меняют расположение в сборке в соответствии с наложенными зависимостями. Что бы изменения вступили в силу – нажимаем на кнопку «Применить» (см. Рисунок 5).
Autodesk Inventor. Сборка. Урок 1. Базовые аспекты работы со сборочными единицами.
Зависимость совмещения — позиционирование компонентов с совмещением граней или с выравниванием граней заподлицо. Зависимость данного типа устраняет одну поступательную и две вращательные степени свободы между плоскими поверхностями.
6. Для позиционирования подшипника соосно с отверстием в крышке, не выходя из диалогового окна, используем ту же самую зависимость «Совмещение», только выбираем не плоскости, а цилиндрические поверхности деталей. Совмещение проводится по осям выбранных цилиндрических поверхностей. Нажимаем кнопку «Применить» (см. Рисунок 6).
Деталь «Подшипник» после наложения необходимых зависимостей имеет только одну степень свободы – вращение.
7. Для позиционирования детали «Валик-1» относительно детали «Подшипник» можно воспользоваться описанным ранее способом, т.е. применить две зависимости совмещения. Однако, более целесообразно для цилиндрических деталей применить тип зависимости «Вставка». Для этого выбираем соответствующий значок в диалоговом окне «Зависимости в изделии», указываем грани цилиндрических поверхностей, по которым будет осуществлено совмещение плоскостей и осей. Выбираем вариант вставки (противоположное или параллельное) (см. Рисунок 7).
Зависимость «Вставка» — комбинация зависимостей совмещения между плоскими гранями и между осями двух компонентов. Зависимость этого типа используется, например, для позиционирования болта в отверстии с совмещением осей болта и отверстия, а также с выравниванием головки болта заподлицо с плоской гранью. Такая зависимость оставляет только вращательную степень свободы.
8. Следующим шагом позиционируем деталь «Шпонка» внутри шпоночного паза детали «Валик-1». Для этого применяем статическую зависимость «Совмещение» по граням сопрягаемых деталей. Такой вариант позволяет позиционировать элемент использую всего две зависимости совмещения по граням вместо трех зависимостей совмещения по плоскостям.
Для первой зависимости используем длинную грань шпонки и внутреннюю длинную грань шпоночного паза. Для второй зависимости совмещения используем короткую грань шпонки и внутреннюю короткую грань шпоночного паза (см. Рисунок 8).
9. Аналогично производим наложение статических зависимостей на оставшиеся детали сборки (см. Рисунок 9).
10. Переходим к рассмотрению оставшихся двух типов зависимостей «Угол» и «Касательность».
Зависимость «Угол» предназначена для позиционирования ребер или плоских граней двух компонентов под заданным углом друг к другу вокруг оси. Зависимость данного типа устраняет одну вращательную степень свободы и две степени свободы углового вращения между плоскими поверхностями.
Для наложения зависимости «Угол» выбираем в качестве объектов привязки плоскость начала координат детали «Валик-2» и боковую плоскость базового элемента «Крышка» и назначаем угол поворота, в нашем случае 0 градусов (см. Рисунок 10).
11. Для наложения зависимости «Касательность» указываем две сопрягаемых поверхности зубьев (см. Рисунок 11).
Зависимость «Касательность» — позиционирование граней, плоскостей, а также цилиндрических, сферических и конических поверхностей по касательной. Касание может осуществляться как с внешней, так и с внутренней стороны кривой, в зависимости от выбранного направления нормали. Зависимость данного типа устраняет одну поступательную (между цилиндром и плоскостью), одну линейную и одну вращательную степень свободы.
Источник: cad.ru
Сборка в Autodesk Inventor: определение и создание
Конечная цель проектно-конструкторских работ – готовое работоспособное изделие, полностью отвечающее заданным параметрам и характеристикам. При использовании в работе современных комплексов САПР главным способом создания реальных физических изделий являются сборки, или, выражаясь языком стандартов, сборочные единицы. Прочитав эту статью, вы узнаете о том, что такое сборка в Autodesk Inventor, а также познакомитесь с основными методами и инструментами проектирования сборок.
Что такое сборка в Autodesk Inventor
Сборка в Autodesk Inventor представляет из себя полную электронную копию физического изделия, которая полностью описывает все его параметры, как физические, так и технические. Часто сборки также называют «электронными макетами изделий» и «цифровыми прототипами», что полностью отражает понятие сборочной единицы.
В Autodesk Inventor сборка может состоять из следующих элементов:
- вспомогательная геометрия (плоскости, оси, точки)
- детали
- сборки
- стандартные изделия (компоненты стандартной библиотеки элементов)
- эскизная геометрия
- пространственные рамы, полученные с помощью генератора рам
- модели электрических жгутов и трубопроводов, построенные в специальных средах
- многое другое
Все содержимое сборки и ее структура хранятся в дереве модели.
Естественно, построение сборочной модели изделия – это не самоцель проектирования. Грамотно созданная сборка в Inventor дает возможность:
- визуально оценить внешний вид конечного изделия
- оценить варианты компоновки изделия
- найти все коллизии и ошибки в модели
- легко вносить изменения в модель
- испытывать модель на прочность, проводить кинематические и динамические расчеты
- анимировать и визуализировать модель
- генерировать по моделям деталей управляющие программы для станков с ЧПУ для их изготовления
- автоматически получать отчеты о составе изделия и спецификации
- автоматически генерировать проекции сборочных чертежей и чертежей деталей
- создавать сборочные чертежи, полностью ассоциативные со спецификациями
- многое другое
Как видите, чем полнее и точнее будет создана сборочная модель на этапе проектирования изделия, тем больше у проектировщиков будет возможностей для ее анализа, проработки разных вариантов реализации, исправления найденных ошибок и потенциальных проблем. Другими словами, чем точнее и полнее сборка, тем более качественный проект можно получить при работе с ней.
Методы создания сборок
Сборочные единицы в Autodesk Inventor можно создавать несколькими способами, самыми распространенными из которых являются «снизу-вверх» и «сверху вниз».
Метод «снизу-вверх» является наиболее традиционным способом создания сборок. Он подразумевает то, что сначала каждая деталь создается отдельно в своем файле, а потом эти детали объединяются в подсборки, которые в свою очередь, собираются в единое законченное изделие в сборке верхнего уровня.
Данный метод работы отличается крайней простотой и легкостью работы, позволяет четко выстроить структуру главной сборки и всех сборочных узлов, входящих в ее состав. При этом, метод «снизу-вверх» дает очень ограниченные возможности по параметризации сборок, а редактирование и внесение изменений в такие модели крайне затруднительно.
Метод проектирования «сверху вниз» заключается в том, что проектирование начинается непосредственно с создания сборочной единицы, создания ограничивающей геометрии, очерчивания основных габаритов и крупных узлов. Далее из созданных объектов вычленяются отдельные узлы и детали, которые прорабатываются либо в отдельных файлах, либо прямо по месту в среде сборочной модели. Такое создание и редактирование деталей и сборок называется контекстным, т.е. работа над узлами идет прямо в окружении всех остальных составных частей сборки.
Метод «сверху вниз» позволяет легко создавать параметрические сборки, и, поскольку, детали и узлы создаются прямо в сборочной модели, то их конечная сборка и взаимное расположение не требуются. Однако, этот метод несет и трудности, например, вычленение и перегруппировка деталей между разными узлами может привести к ошибкам в моделях.
На практике крайне редко пользуются только одним методом проектирования, всегда используется их комбинация. Например, сначала в сборке очерчивают корпусные детали, задающие габариты изделия, а потом по полученным размерам проектируют составные части в отдельных деталях и сборках.
Основные инструменты для работы со сборками в Autodesk Inventor
Сборочные единицы в Autodesk Inventor создаются в специальной среде — среде работы со сборками, которая содержит все необходимые для работы команды и операции.
Вставка деталей и узлов в сборку
Команда «Вставить» позволяет вставить в сборку ранее созданные детали IPT или другие сборки (подсборки) IAM. После выбора файла компонента на диске он появляется в среде работы со сборкой, где его нужно расположить в необходимом месте.
Для перемещения компонентов по пространству сборки можно использовать либо обычный захват мышью, либо команды «Свободное перемещение» и «Свободный поворот».
Один из компонентов сборки обязательно должен быть базовым, т.е. иметь фиксированное положение. Это позволит избежать лишних перемещений сборки и даст возможность избежать множества ошибок и коллизий в процессе построения модели.
Наложение сборочных зависимостей
Для наложения сборочных зависимостей и ограничений взаимного перемещения компонентов сборки в Autodesk Inventor существует две команды: «Зависимость» и «Соединение». Разница между ними заключается в том, что с помощью зависимостей накладываются геометрические ограничения между компонентами (совмещение плоскостей, соосность, расположение под углом и пр.), а с помощью соединений создаются реальные физические соединения компонентов (вставка оси в отверстие, шарнир, ползун и пр.).
Все компоненты в сборке должны быть определены по максимуму, т.е. крайне желательно накладывать такое минимально достаточное количество зависимостей, которое не позволит компонентам «болтаться в воздухе». Полностью определенная сборка является залогом безошибочного выполнения проекта.
Вставка стандартных изделий из библиотеки компонентов
В Autodesk Inventor есть обширная библиотека компонентов, которая содержит часто используемые и стандартные изделия, выполненных по разным стандартам. При необходимости использования в сборке болтов, гаек, шайб и других стандартных изделий, их не нужно моделировать, достаточно вставить готовый элемент из соответствующей библиотеки.
Для вставки элемента из библиотеки используется команда «Вставить из библиотеки компонентов».
Сами библиотечные компоненты представляет из себя обычные модели, на которые также можно накладывать сборочные зависимости. Однако, большинство таких компонентов содержат интеллектуальные средства, которые позволяют им автоматически привязываться к существующим элементам сборки. Например, при вставке болтов и шайб они автоматически привязываются к отверстиям и бобышкам, а также меняют свой типоразмер.
Создание компонента по месту
Если при создании сборки используется метод «сверху вниз», то никак не обойтись без команды «Создать». Эта команда позволяет создать компонент (деталь или сборку) прямо по месту и привязать его к существующей геометрии сборки верхнего уровня.
Работать с созданным таким образом компонентом можно как в контексте сборки, так и в отдельном файле.
Обратите внимание, что созданные таким способом компоненты могут быть адаптивными, т.е. менять свою геометрию в зависимости от геометрии и параметров основной сборки.
Спецификация
Для работы с составом изделия служит команда «Спецификация».
В представленной таблице, которая открывается по команде «Спецификация», можно увидеть полный или сокращенный состав изделия, изменять параметры входящих в сборку компонентов и многое другое.
Полученную спецификацию можно автоматически оформить по стандарту ЕСКД и создать ассоциативный с ней сборочный чертеж изделия.
Сборки в Autodesk Inventor – основной инструмент проектирования изделий, поскольку практически любой, даже самый простой физический объект, представляет из себя сборку из группы деталей и узлов. Грамотная организация сборочной модели и подобранные инструменты моделирования позволяют создавать такие сборки, по которым можно еще на этапе проектирования полностью проанализировать будущее изделие и исправить все потенциальные проблемы, которые могут с ним возникнуть на этапах производства и эксплуатации. Autodesk Inventor предоставляет пользователям широкий выбор инструментов для работы со сборками, которые позволяют реализовывать проекты любой сложности.
Источник: www.pointcad.ru
Собираем изделие: анимация в Autodesk Inventor — просто, удобно, быстро
Павел Масино, главный специалист по направлению «Машиностроение» компании «АйДиТи», авторизованный инструктор Autodesk
Александр Соколов, ведущий специалист компании «АйДиТи» по направлению «Машиностроение» и внедрению программного обеспечения, авторизованный инструктор Autodesk
Autodesk Inventor достаточно давно присутствует и с успехом применяется на российском рынке машиностроительных решений САПР. Продукт хорошо известен конструкторам и пользуется у них заслуженной популярностью — в первую очередь благодаря мощному арсеналу своего функционала.
Основанная на возможностях Autodesk Inventor технология цифровых прототипов, или электронного макетирования, в машиностроении позволяет создавать отдельные детали или моделировать очень крупные сборки, получать конструкторскую документацию любой сложности. Более того, в Autodesk Inventor, как известно, реализованы и специальные возможности, такие как проектирование трубопроводов, трассировка проводов и кабелей, прочностные расчеты, динамическое моделирование и проектирование пресс-форм.
Многое из вышеперечисленного уже не раз являлось предметом наших публикаций на страницах журнала «САПР и графика», о многом еще только предстоит написать. Сегодня же мы обратимся к тем возможностям Autodesk Inventor, которые зачастую незаслуженно пребывают в тени.
Буквально недавно у одного из наших заказчиков возник весьма актуальный вопрос: «Как собрать спроектированное в Autodesk Inventor изделие, показав при этом весь процесс сборки, а также получив все необходимые чертежи, а самое главное — осуществив запись наглядных видеороликов?» Нам хотелось бы поделиться тем, как просто, удобно и быстро удалось решить эту довольно сложную, при ее кажущейся простоте, задачу.
Программный комплекс Autodesk Product Design Suite
Программные продукты
Premium
Ultimate
Источник: sapr.ru
Создание сборки | Inventor
Создадим новую сборку. Выберем шаблон «Обычный.iam».
Создается новая сборка, переименуем новую сборку, назовем ее «Блок».
Дальше выберем «Вставить» для вставки детали. Выберем из папки нашего проекта деталь «Кронштейн» и вставим один такой «Кронштейн» в сборку.
Первая деталь всегда вставляется в сборку с галочкой «Базовый», то есть она неподвижно закреплена в сборке. И ее начальные плоскости совпадают с начальными плоскостями сборки.
Далее, вставим еще одну деталь в сборку. Выберем «Блок».
Блок является версионной деталью, поэтому для его вставки нам нужно выбрать необходимую версию. Выберем первую версию этой детали и вставим ее в сборку.
Дальше вставим следующую деталь «Ось», это обычная деталь, версию выбирать не нужно, поэтому просто вставляем ее в свободное место в сборке.
Следующую деталь вставим «Втулку», она так же версионная. Вставим две такие втулки в сборку, сейчас у них версия одинаковая — первая. Для второй втулки выберем в «Дереве» «Сменить компонент» и изменим на вторую версию. Таким образом можно переключаться между версиями детали.
Дальше выберем сразу несколько деталей. Из папки проекта выбираем деталь «Прокладка», затем удержанием клавиши Ctrl выберем еще одну втулку, так же «Оседержатель» и нажмем «Открыть».
Все выделенные детали вставляются в сборку.
Дальше, выберем вставить из библиотеки компонентов для вставки стандартных деталей из библиотеки.
В открывшемся окне, в левой части имеются категории деталей. С помощью фильтра можно отображать все детали или выбрать определенный в нашем случае ГОСТ. В папке детали вала, есть папка подшипники, находим подшипники шариковые.
И выберем подшипник по требуемому стандарту. Выбираем подшипник.
Нажимаем правую клавишу мыши для изменение размера подшипника или, если подвести на, ось на которую он должен был быть вставлен, то сразу выбирается ближайший размер подшипника.
Нажимаем на правую кнопку мыши, выбираем «Изменить размер» и выбираем необходимое значение подшипника. Нам нужен подшипник 60205, нажмем «ОК» для вставки подшипника. Вставим его как стандартный компонент.
На соседней вкладке таблица можно посмотреть размеры подшипника, его внутренний и наружный диаметр, ширину, а также некоторые расчетные параметры.
Нажмем «ОК» и вставим два таких подшипника в сборку.
Дальше откроем «Вставить из библиотеки компонентов», и в поле поиска введем название «Крышка» и нажмем «Поиск».
Inventor находит все совпадения по данному запросу. Мы выбираем крышку по нужному нам ГОСТу.
Дальше выбираем необходимый размер. Номинальный диаметр 52 и диаметр вала 31. Нажмем «ОК» и вставим две такие крышки в сборку.
Дальше копируем деталь «Прокладка» и вставим еще одну такую же в сборку.
То же самое для Оседержателя.
Так же копируем версионную втулку, вторую версию и вставим еще одну такую деталь в сборку.
Дальше, найдем в библиотеке компонентов крепежную деталь. В папке шайбы, находим пружинную шайбу по ГОСТ 6402.
С помощью правой кнопки мыши выбираем команду изменить размер и выбираем необходимый размер шайбы. Выберем шайбу под номинальный диаметр 6 мм и вставим две шайбы в сборку.
Для изменения размера шайбы нажмем на нее правой кнопкой мыши и выберем «Изменить размер».
Выбираем необходимый размер этой шайбы, номинальный диаметр 8. И видим, что в сборке размер этой шайбы изменился.
Далее в библиотеке компонентов находим болты. Выбираем папку «Болты с шестигранной головкой» и вставим болт по ГОСТ 7798.
Правой клавишей мыши выбираем «Изменить размер». Выберем размер болта М8, длиной 10 мм. Нажимаем «ОК» и вставим в сборку такой болт.
Следующий болт вставляем таким же образом, но подводим его сразу к шайбе. Видим, что сразу подбирается размер болта под эту шайбу.
Правой клавишей мыши выберем «Изменить размер длины», размер М6 уже выбран, выберем длину 10 для изменения размера болта.
Болт вставляется сразу совершенный с шайбой с помощью зависимости. Итак, в сборку вставлены все необходимые компоненты. Сейчас они не закреплены никакими зависимостями.
С помощью функции «Свободный поворот» можно поворачивать отдельно каждую деталь, которая не связана зависимостью.
Левой клавишей мыши можно переключаться между каждой деталью и поочередно вращать их.
Оцените материал по 5-ти бальной шкале:
(3 голосов, средний: 3,67 из 5)
Поделиться метриалом:
Видеокурс по Inventor бесплатно!
Практический видеокурс по созданию 3D-деталей и сборок, оформлению чертежей и визуализациям в Autodesk Inventor.
Скачайте бесплатно наш флагманский самоучитель по этой программе.
4 комментария к “Создание сборки | Inventor”
Дмитрий, Добрый день!
Спасибо за книгу!
Ваша книга дает начальное представление о инструментах и способах построения деталей.
НО, есть пара замечаний по печатному изданию Вашей книги.
1. Гл.9 стр.119
«Для изменения диаметра окружности в первом эскизе нажмем «Обновить»
А где искать эту команду не указано.
2. Гл.9 стр.120
«С помощью клавиши F7 отсекаем все, что находится перед ним, и рисуем в этом эскизе многоугольник»
А что там вообще может находится если мы ничего перед этой плоскостью не рисовали? Что отсекаем?
3. Гл.10 стр.139
«Выберем тип отверстия — Резьбовое, тип резьбы — Метрический и размер отверстия — М16»
— ANSI метрическая;
— ISO метрическая;
— М16 х шаг от 0,5 до 2 мм;
Что из этого необходимо выбрать?
4. Гл.12 стр.161
«У нас есть готовый эскиз, по нему выполним вращение»
У Вас, может быть и есть, а я изучая книгу такого эскиза не создавал. Почему его нет в книге?
5. Гл.12 стр. 171
«Создаем нашу деталь параметрической…» Если Вы не указали путь как я должен ее создавать?
6. Гл.13 стр.186
Сравните рис.13.03 и рис.11.09. Найдите отличия? Где, в книге, недостающие детали?
Как изучать гл.13 «Создание сборки» не имея данного набора деталей?
Таким образом, отсутствие в книге необходимого набора деталей делает НЕ ВОЗМОЖНЫМ дальнейшее изучение Глав 13, 14. 15.
Далее книга становится без полезной. Между прочим, я за нее заплатил денежки и мне жаль, что меня обманули (обокрал).
Пожалуйста доработайте/отредактируйте книгу.
Как минимум приложите рабочие чертежи деталей, я сам попробую по чертежам нарисовать недостающие детали. Ответить
На первый взгляд все понятно, на практике проверим. Спасибо создателю обучающих курсов Ответить
Где брать исходные данные для таких деталей как кронштейн, ось и т.д. Материал очень полезный и очень понятный для новичков. Недостаток в том, что иногда нельзя понять откуда взяты те или иные детали. Ответить
Источник: autocad-lessons.com
Сборка детали в Inventor
Духи, туалетная вода, популярная оригинальная парфюмерия в Минске https://xn--e1aed3at4e.xn--90ais/ . Огромный выбор известных брендов на любой вкус с доставкой на дом!
Создайте новую сборку. Выберите шаблон Обычный.iam.
Как видите, создается новая сборка. Переименуйте новую сборку, назовите ее Блок.
Дальше для вставки детали вам необходимо выбрать Вставить. Выберите из папки вашего проекта деталь Кронштейн и вставьте один такой кронштейн в сборку.
Первая деталь всегда будет вставляться в сборку с галочкой Базовый. То есть она неподвижно будет закреплена в сборке. Ее начальные плоскости всегда совпадают с начальными плоскостями сборки.
Далее вставьте еще одну деталь в сборку. Выберите Блок.
Блок является версионной деталью. Поэтому для его вставки вам нужно будет выбрать необходимую версию. Выберите первую версию этой детали и вставьте ее в сборку.
Дальше вставьте следующую деталь – Ось. Это обычная деталь. Версию выбирать для нее не надо. Поэтому просто вставляйте ее на свободное место в сборке.
Вставьте следующую деталь – Втулку. Она также версионная. Вставьте две такие втулки в сборку. Сейчас у них версия одинаковая – первая. Для второй втулки в «дереве» браузера выберите Сменить компонент и измените на вторую версию.
Таким образом вы сможете переключаться между версиями детали.
Дальше выберите сразу несколько деталей. Из папки проекта выбирайте деталь Прокладка. Затем при помощи удержания клавиши Ctrl выберите еще одну втулку, а также Оседержатель и нажмите Открыть.
Все выделенные детали вставляются в сборку.
Дальше для вставки стандартных деталей из библиотеки вам необходимо выбрать Вставить из библиотеки компонентов.
В открывшемся окне, в левой части, как вы видите, имеются категории деталей. С помощью фильтра вы можете отображать все детали, а также выбрать определенный, в нашем случае – ГОСТ. В папке Детали вала есть папка Подшипники, найдите Подшипники шариковые.
Затем выберите подшипник по требуемому стандарту.
Нажмите правую клавишу мыши для того, чтобы изменить размер подшипника. Если подвести на ось, на которую он должен быть вставлен, то сразу выбирается ближайший размер подшипника.
Нажмите на правую кнопку мыши, выберите Изменить размер и необходимое значение подшипника. Вам нужен подшипник 60205. Нажмите кнопку Ок для вставки подшипника. Вставьте его как стандартный компонент.
На следующей вкладке показана таблица. На ней вы сможете посмотреть размеры подшипника. Его внутренний и наружный диаметр, ширину, а также некоторые расчетные параметры.
Нажмите Ок и вставьте два таких подшипника в сборку.
Дальше откройте Вставить из библиотеки компонентов и в поле Искать введите название «Крышка». Затем нажмите Поиск.
Inventor найдет все совпадения по данному запросу. Вам следует выбрать крышку по нужному вам ГОСТу.
Дальше выберите необходимый вам размер. Номинальный диаметр равен 52мм, и диаметр вала 31мм. Нажмите кнопку Ок и вставьте две такие крышки в сборку.
Дальше скопируйте деталь Прокладка и вставьте в сборку еще одну такую же деталь.
То же самое делаем для Оседержателя.
Дальше скопируйте Втулку второй версии и вставьте ее в сборку.
Затем в библиотеке компонентов найдите папку Крепежные изделия. Зайдите в подпапку Шайбы и выберите Пружинная шайба по ГОСТ–6402.
С помощью правой кнопки мыши выберите команду Изменить размер и выберите необходимый для вас размер шайбы. Выберите шайбу под номинальный диаметр 6 мм и вставьте две шайбы в сборку.
Для изменения размера шайбы необходимо нажать на нее правой кнопкой мыши и выбрать Изменить размер.
Выберите необходимый размер этой шайбы. Вам необходим номинальный диаметр 8. Вы увидите, что в сборке размер этой шайбы изменился.
Далее в библиотеке компонентов найдите Болты. Выберите папку Болты с шестигранной головкой и выберите болт по ГОСТ–7798.
При помощи правой клавиши мыши выберите Изменить размер. Выберите размер болта – М8, длина – 10 мм. Нажмите кнопку Ок и вставьте в сборку такой болт.
Следующий болт вам необходимо вставить таким же образом. Но подведите его сразу к шайбе. Вы увидите, что под эту шайбу сразу подбирается размер болта.
Правой клавишей мыши выберите Изменить размер. Размер длины М6 уже выбран. Для изменения размера болта выберите длину 10 мм.
Как видите, болт с помощью зависимости вставляется сразу совмещенный с шайбой. У нас вставлены в сборку все необходимые компоненты. Они пока не закреплены никакими зависимостями.
С помощью функции Свободный поворот вы можете поворачивать отдельно каждую деталь, которая не связана никакой зависимостью.
Левой клавишей мыши вы можете переключаться между каждой деталью и поочередно вращать их при необходимости.
Источник: stroymetproekt.ru