Авторская прошивка для лодочного мотора Yamaha F50 от лаборатории чип-тюнинга R-LAB.
ЭБУ
- Mitsubishi MH8102 2Plug
- 6C1-10_ENG_C14_P01 6C18591A22
Программное обеспечение
Что сделано
- тюнинг Stage1
Тюнинг прошивка Stage 1 позволит программно увеличить мощность, произвести калибровку эбу двигателя без замены «железа».
Хотя в этом нет никакой необходимости, мы все же добавили в комплект поставки оригинальную стоковую версию для возможности безопасного отката. Даже после чип-тюнинга вы всегда сможете вернуться к заводским настройкам блока управления.
В лаборатории чип-тюнинга R-Lab используется только профессиональное лицензионное ПО и проводятся тесты на реальных моторах.
Теперь вы знаете где купить проверенную прошивку Yamaha F50 с официальной поддержкой разработчика. Для совершения покупки добавьте товар в корзину и оплатите заказ. Сразу после оплаты на указанный вами электронный адрес поступит письмо со ссылкой для скачивания архива.
⚡️ Увеличение мощности YAMAHA 9.9F до 15 сил.
Источник: r-tun.com
Как увеличить мощность лодочного мотора: способы, инструкции
Во время покупки качественного лодочного мотора можно увидеть просто огромное разнообразие моделей с идентичными эксплуатационными характеристиками, но разные по мощности. Довольно часто новички приобретают более слабые агрегаты, так как их цена гораздо ниже. Если неправильно рассчитать оптимальное количество лошадиных сил, то движение по водной глади может быть не таким резвым, как это планировалось. Именно поэтому необходимо знать, как увеличить мощность лодочного мотора своими руками.
Краткое описание
Покупая в специализированном магазине импортный двигатель, нужно помнить, что крупные зарубежные производители изготавливают основной процент агрегатов с небольшим запасом мощности, а также фиксированными ограничителями. Итоговая стоимость изделий может существенно отличаться друг от друга. Такой подход позволяет производителям добиться оптимального показателя, который установлен экологическими законодательными нормами.
Оптимальным вариантом для рыбаков является:
- покупка недорогого импортного мотора;
- снятие всех ограничителей;
- увеличение мощности лодочного мотора без существенных финансовых затрат.
Опытные рыбаки и охотники уже давно разработали много интересных вариантов, благодаря которым можно добиться желаемых показателей двигателя без дополнительных вливаний денег. Стандартная схема повышения мощности выглядит так:
- Необходимо избавиться от ненужного балласта и вещей.
- Непрерывно контролировать состояние гребного винта, чтобы своевременно очищать его от возможных загрязнений.
- При выборе качественного топлива и масла не нужно экономить, так как от этого напрямую зависит работоспособность техники.
- Эксперты рекомендуют отслеживать шаг гребного винта. Увеличение или уменьшение показателей зависит от конкретной ситуации.
- Перед полноценной эксплуатацией двигатель обязательно нужно обкатать и отрегулировать.
Усовершенствовать лодочные моторы малой мощности может опытный специалист, который способен полностью перебрать агрегат и доукомплектовать его более качественными деталями.
Мощность мотора
Общепринятая квалификация лодочных моторов позволит выделить варианты модернизации двигателей для увеличения мощности без существенных капиталовложений.
Так, принято считать, что существуют несколько видов лодочных моторов для внутренних водоемов:
Подвесные моторы малой мощности
Для небольших лодок. Это в основном двухтактные моторы 2-4 л.с., их отличает небольшой вес, до 16 кг, основное предназначение – это установка на небольших резиновых лодках, металлических и деревянных, длиной до 3,5 метра.
Несколько обособленно в этом ряду стоят четырехтактные Honda 2 л.с. и Suzuki 2.5 л.с, это более современные двигатели, учитывая то, что в недалеком будущем такое понятие, как двухтактный двигатель на лодочном моторе, просто перестанет существовать.
Покупка этих моторов даже сегодня может рассматриваться как выгодное капиталовложение.
Средний класс моторов мощностью 5-8 л.с.
Наиболее востребованные, по своим характеристикам прекрасно обеспечивают выход на глиссирующий ход как надувные, так и металлические или деревянные лодки.
Большим плюсом является их вес и небольшие габариты, а вполне доступная демократичная цена во многом является решающим фактором в выборе при покупке.
Моторы, мощностью 9,9-18 л.с.
В принципе тоже могут быть отнесены к классу средних, но учитывая что они обладают большой мощностью и востребованы в основном для лодок, перевозящих грузы или компании в несколько человек их следует выделить в отдельный тип.
Это в основном моторы для лодок длиной 5-7 метров, или же не большие баркас. Такие моторы популярны у рыбаков, отправляющихся на довольно солидные расстояния, они надежные, мощные и как для своего класса экономичные.
Вес таких моторов может быть от 28,5 до 45 кг.
Мощные подвесные моторы
Для моторных лодок мощностью 20-32 л.с., устанавливаются на различные типы, обеспечивают отличную скорость передвижения до 50 км/час.
В большинстве случаев, именно таким моторам отдают предпочтения владельцы лодок длиной 4-5,5 метра. Мощные двигатели без особых проблем выводят такие суда на глиссер, сохраняя отличный ход даже на волне.
Проблем с клёвом рыбы больше не имею!
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
- https://fisherinfo.ru/kak-uvelichit-moshhnost-lodochnogo-motora-razdushka-proshivka-i-prochie-tonkosti-instruktazh-dlya-novichka-i-ne-tolko.html
- https://spyship.ru/sovety/uvelichenie-moshhnosti-lodochnogo-motora.html
- https://pikabu.ru/story/kak_uvelichit_moshchnost_lodochnogo_motora_mercury_s_15_do_20_ls__zamer_skorosti_7128845
- https://primanki.com/equipment/transport/motor/kak-uvelichit-moshhnost.html
Отечественное производство
С приходом тепла многие мечтают отправиться на природу, чтобы покататься по реке с ветерком, имея при этом доступный по цене, надежный двигатель. Но большой скоростью такие агрегаты не обладают, из-за чего не могут порадовать специалистов. При желании можно добавить мощность лодочного мотора, чтобы он максимально соответствовал всем требованиям:
- Первым делом мастеру нужно расширить камеру сгорания топлива. Не лишним будет увеличение диаметра каналов подачи горючего. Лучше всего приобрести у проверенного продавца новый карбюратор. Все внешние крепления должны максимально подходить.
- Необходимо сменить поршневую систему. Итоговая камера сгорания топлива должна быть больше, чтобы она могла легко справляться с объемом горючего материала. Винтовые лопасти нужно устанавливать более мощные.
Расчет мощности двигателей
Скольжение по воде считается высшим пилотажем для судна и того, кто им управляет. Если лодка смогла выйти на режим глиссирования, идет плавно по водной глади и не сопротивляется движению, мощность мотора выбрана правильно.
Это не просто экономичный способ передвижения, но и эстетичный. А для любителей активного отдыха на воде красота и внешний вид играют не последнюю роль.
Чтобы вывести лодку на глиссирование, нужно рассчитать мощность. На каждые двадцать килограммов плавсредства требуется одна «лошадка» двигателя. Так, если судно вместе с пассажиром и всем багажом весит около двухсот пятидесяти кило, то движок должен иметь не меньше двенадцати с половиной лошадиных сил.
При наличии мотора с пятью «лошадками» и общим весом в центнер выйти на желаемый режим невозможно. Готовые блеснуть красным словцом утверждают обратное. Но это противоречит чувству логики, поскольку человек вместе с лодкой весит явно больше ста килограммов.
Поэтому приходится прибегать к способу, при котором станет реальным увеличение мощности лодочного мотора.
Иностранные агрегаты
Такие изделия практически всегда могут похвастаться излишней мощностью, но не стоит забывать об ограничителях. Это стандартный рыночный прием, когда покупателям реализуют только одно изделие, но в разном виде. А это значит, что купив доступный мотор, можно снять ограничитель и получить более мощный двигатель, но за те же деньги. Помимо этого, есть возможность использовать оригинальную методику для форсирования. Эксперты отмечают, что абсолютно все двигатели имеют определенный запас для усиления мощности, но на реализацию некоторых идей может уйти слишком много денег.
Увеличение силы движка – миф или реальность?
Выжать из имеющегося мотора больше, чем заявил производитель, вполне реально. Как правило, корректировке поддаются агрегаты иностранного производства. Изготовители выпускают для лодки двигатели высокой мощности с поставленными ограничителями.
- Для производителей это удобно тем, что можно преподнести одну модель в различных модификациях. В таком случае вес, параметры, количество тактов будут равные, а разной лишь мощность.
- Соблюдение законов об охране окружающей среды обязывает устанавливать ограничители. Избыток вредных выхлопов жестко контролируется в большинстве европейских стран.
Рекомендуем прочитать: Нужно ли регистрировать надувную лодку под мотор 10 лошадиных сил?
Российские потребители часто используют ход иностранцев в свою пользу и закупают лодочные моторы подешевле. Затем они убирают ограничители и заставляют их работать на полную силу, следуя привычным схемам.
- Известные способы форсирования движка;
- Переделка зазоров клапанов;
- Технология расточки диффузора карбюратора и другие методы.
По большому счету у каждого мотора для катера или лодки есть потенциал и его можно разогнать. Но на деле не всякий выдержит вмешательство в заводскую схему.
Карбюратор
Качественно увеличить мощность лодочного мотора можно в том случае, если немного поработать над этим топливным узлом. Для этого достаточно выполнить следующие действия:
- Нужно аккуратно снять карбюратор.
- С помощью подручных инструментов необходимо просверлить отверстие максимум 0.1 мм, чтобы увеличить итоговый размер диффузоров.
- Необходимо собрать карбюратор в обратной последовательности и скорректировать дозатор.
- Обязательно регулируется угол зажатия (он должен быть с опережением). Для лучшей работы агрегата нужно поменять свечи.
Конечно, для работы с диффузором и карбюратором нужно обладать соответствующим опытом. Эти узлы системы следует заменить полностью. Новичкам этот вариант не подойдет, из-за чего лучше обратиться к экспертам.
Примеры увеличения мощности
Все реконструкции бывают и дёшевы, почти бесплатны, но иногда для этого может понадобиться значительная сумма денег, давайте разберём некоторые модели:
Tohatsu 5
Четырёхтактный движок, и прибавить к нему ещё одну лошадиную силу очень просто. Нужно просто купить карбюратор для лодки с двигателем Tohatsu 6 и поменять, получите Tohatsu 6. Это будет стоить около 170 $, а различие между этими двумя моторами в 450 $. Немного, конечно, но сэкономить можно.
Yamaha 5
Двухтактный мотор Yamaha 5, у него тоже немного заниженные технические характеристики и, значит, просто заменить карбюратор не получится:
- Разграничитель дроссельной створки необходимо найти и убрать.
- В лепестковом клапане нужно отжать лепесток, но желательно при этом предварительно проконсультироваться со знающими людьми.
Ограничитель ставят из-за повышенных требований к экологии. Они делают запрет во многих странах, оберегают природу от завышенных канцерогенных выбросов в атмосферу.
Двигатель Сузуки
Для увеличения скорости потребуются:
- Коллектор и карбюратор 13200-91JB1.
- Прокладка между двигателем и коллектором и между карбюратором и коллектором.
- Убрать все трубочки, которые мешают работе.
- Снять шланги с особой аккуратностью.
- Открутить болты, закрепляющие карбюратор (предварительно пометить карандашом расположение болтов, трубочек и шлангов).
- На своеобразном “язычке” прокладки устанавливается заранее купленная прокладка, а на новый карбюратор следует поставить крепление тяги воздушной заслонки.
- При установке прокладок следует внимательно расположить их в нужные места.
- Снять коллектор и прокладку, которая находится под ним.
- Вытащив термостат очистить систему охлаждения, находящуюся под ним. Довольно часто в этих местах скапливается образование налёта и грязи.
- Далее всё собираем обратно.
Honda BF90
Как известно данный мотор славится усиленной мощностью, но при соблюдении абсолютно простых правил можно максимально увеличить скорость лодки:
- Систематическое техническое обслуживание мотора.
- Увеличение потока воздуха. Воздушный фильтр необходимо содержать в идеально чистом состоянии. Чтобы увеличить максимальное прохождение воздуха специалисты рекомендуют установить хорошее вытяжное устройство.
- Использование топливных присадок. И обязательно заправлять лодку только качественным топливом.
Эти простейшие способы позволят максимально увеличить производительность двигателя и получить наивысшую скорость лодки.
Лепестки клапана
Этот вариант тоже позволяет увеличить мощность лодочного мотора. На первом этапе осуществляется осмотр затвора карбюратора, дабы обнаружить ограничитель заслонки дросселя. Если на максимальной тяге отверстие открывается полностью, то никаких препятствий нет. Но когда мотор функционирует не в полную силу, нужно выяснить, что именно ему мешает.
Лепестки клапана расположены под карбюратором. Это своеобразные жесткие пластинки, которые согнуты внутрь. Во всем двухкамерных двигателях они монтируются в непосредственной близи к основному цилиндру. Если же лепестки немного прижаты внутрь, их нужно аккуратно отжать (без лишних усилий). Небольшой сгиб обеспечит оптимальный приток топлива.
Но в итоге повысится показатель потребления горючего, что повлечет за собой дополнительные траты.
Работа над чипом
Четырехтактный лодочный мотор «Меркурий» может не иметь никаких заглушек или ограничителей. Но это не означает, что двигатель работает по максимуму. Основной нюанс зависит от электронных деталей, так как все оптимальные характеристики выставляются с помощью универсального чипа. Для внесения своих поправок необходимо обладать достаточным опытом.
Лучше всего отыскать специалиста в этой отрасли. Без навыков программиста работать с электронными деталями не стоит, так как можно только усугубить ситуацию.
Другие способы
Увеличить мощность лодочного мотора своими руками можно в том случае, если прибегнуть к следующим рекомендациям:
- Расточка имеющихся жиклеров. Такие манипуляции помогут восстановить правильную геометрию деталей.
- Проточка цилиндра либо впускных/выпускных отверстий. Этот вариант актуален при сильных износах.
- Правильно подбирать пропорции масла и бензина для лодочного мотора. В этом случае у мастера нет необходимости разбирать двигатель. От качества топлива зависят многие показатели работоспособности агрегата.
Манипуляции по восстановлению мощности двигателя разнообразны. Итоговый выбор того или иного варианта напрямую зависит от типа мотора. Самыми неприхотливыми являются двухтактные модели.
Четырехтактные агрегаты
Усовершенствовать лодочный мотор «Меркурий» довольно проблематично. Все дело в том, что четырехтактные модели менее податливы, но и для них разработали несколько эффективных рекомендаций:
- Нужно перенастроить имеющиеся зазоры клапанов газораспределительного узла. Мастеру предстоит самостоятельно отрегулировать зазоры заслонки (расширить их), чтобы горючая смесь быстрее поступала в камеру сгорания.
- Отрегулировать угол зажатия. Этот процесс требует аккуратности. Для достижения максимальной мощности лодочного мотора необходимо скорректировать угол зажатия, но нельзя переборщить с давлением на детали, так как агрегат может выйти из строя.
Безопасность
При любых самостоятельных перенастройках двигателей нужно не забывать об элементарных правилах безопасности:
- Если мотор будет сверхмощный, то лодка может стать очень неустойчивой.
- Она либо перевернется, либо во время резкого поворота пассажиров просто выбросит за борт.
Поэтому решив усовершенствовать свое приобретение, не стоит злоупотреблять современными новшествами. Всегда нужно соизмерять технические характеристики лодки с возможной максимально допустимой мощностью.
Перед каждым отправлением на дальнее расстояние не забывайте проверять исправность всех деталей и целостности самой лодки, ведь безопасность пассажиров и самого водителя должна быть всегда на первом месте.
Основные рекомендации
Прежде чем принять решение разбирать мотор и модернизировать его, нужно попробовать решить ситуацию не столь кардинальными методами. Эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:
- Не брать с собой в дорогу лишний груз. В дорогу нужно заготавливать только самые необходимые вещи. Бензобак не должен быть слишком громоздким и тяжелым. По возможности лучше не брать транцевые колеса.
- Проверить давление в баллонах. Заправка изделий должна осуществляться до тех пор, пока они не начнут звенеть. Когда лодка окажется на воде, воздух постепенно остынет и давление немного понизится. Этот фактор тоже влияет на скорость лодки.
- Настроить положение мотора относительно транца. Двигатель нужно приподнять повыше, желательно использовать вспомогательные проставки. Нужно не перестараться, в противном случае при качке лопасти будут крутиться в воздухе.
Отдельное внимание нужно обращать на винт. Следует регулярно проверять отсутствие неровностей, трещин, сколов и любых других деформаций, которые могут негативно отобразиться на вытесняющей способности агрегата. Чаще всего проблемные винты меняют либо просто хорошо отшлифовывают. Чтобы лодка вышла на глиссер, нужно поставить четырехлопастный винт. Во время установки металлической детали можно немного повысить КПД двигателя, если уменьшить толщину лопасти.
Источник: super-chips.ru
Совет 1: Как увеличить мощность лодочного мотора
Если вам доводилось выбирать лодочный мотор, то наверно вы сталкивались с обстановкой, когда в техническом изложении 2-х моторов, идентичных по рабочему объему и массе, оказывалось различное число развиваемых аппаратами лошадиных сил. Закономерен вопрос: за счет чего достигается разница в мощности, и дозволено ли увеличить ее самосильно, не переплачивая за лошадиные силы?
Инструкция
1. Проанализируйте вероятность покупки лодочного мотора в больше дешевом варианте исполнения и меньшей мощности, дабы после этого независимо переделать его в больше сильный. Форсирование базового мотора со средними колляциями дозволит вам сэкономить средства и возместить разницу в мощности.
2. Оглядите ваш мотор на предмет наличия либо отсутствия ограничителя хода дросселя, сверьтесь с техническими колляциями аппарата. Почаще каждого замене подлежат лепестковые клапаны, карбюратор (его жиклеры), выпускной коллектор и коммутатор.
3. Дабы вернее определиться с деталями, требующими замены, сравните по каталогу запчастей комплект деталей вашего мотора и того аппарата, чьи колляции вы хотите получить. Так вы сумеете выявить узлы, которые нуждаются в доработке.
4. Снимите ограничитель мощности (у маленьких моторов) и измените зазоры клапанов. Еще один метод увеличения мощности мотора – доводка узлов и деталей, отвечающих за впуск и выпуск. Операции по увеличению мощности мотора производятся индивидуально для всего его типа.
5. Произведите расточку карбюратора мотора, увеличив диаметр диффузора. Для этого сначала отсоедините из карбюратора распылитель (придется высверлить над ним латунную пробку), трубку жиклера, дроссельную и воздушную заслонки, крышку поплавковой камеры и выверните регулировочные винты.
Трубку жиклера будет комфортнее демонтировать, вставив в нее проволоку подходящего диаметра. Позже расточки установите на место распылитель, трубку жиклера и другие детали. Закройте отверстие над распылителем пробкой, сделанной из подходящего по размеру винта с контргайкой.
6. Обратитесь за содействием к механикам сервисного центра, если испытываете затруднения при внесении конструктивных изменений в мотор. Так вы сэкономите время и нервы. Независимое метаморфоза мощности мотора может стать затратным процессом.
Совет 2: Как увеличить лошадиные силы
Всякий автомобиль, приобретаемый сегодня у изготовителей – итог ряда компромиссов, которые являются следствиями нескольких факторов. Во-первых, попытка втиснуть автомобиль в определенный диапазон цен. Во-вторых, надобность соответствия эталонам по выхлопным газам. И в-третьих, тяготение обеспечить наивысший срок службы и безопасность машины.
Эти факторы предоставляют много вероятностей для совершенствований. Существуют различные методы, дабы увеличить лошадиные силы серийного мотора.
Вам понадобится
Инструкция
1. Замените компьютерный чип управления мотором. Изредка, но вдалеке не неизменно, вы можете изменить продуктивность автомобиля, заменив ROM чип в блоке управления мотором (ECU). Традиционно эти чипы дозволено купить у подрядчиков оборудования для тюнинга авто. Вначале будет благотворно почитать самостоятельные обзоры чипа, от того что некоторые из них – легко подделка и, соответственно, какого-нибудь результата ждать не следует.
2. Усовершенствуете систему подачи воздуха в мотор. Во время перемещения поршня в нижнее расположение, во время такта впуска, сопротивление воздуха может отнимать мощность мотора. На некоторых новых автомобилях для снижения сопротивления воздуха применяются отполированные впускные коллекторы. Также могут усовершенствовать приток воздуха к мотору: воздушные фильтры огромных размеров, фильтры нулевого сопротивления и укороченные патрубки воздушных трактов.
3. Усовершенствуете систему выпускного коллектора. Сопротивление воздуха либо обратное давление затрудняет выход выхлопных газов из цилиндра, что выражается в потере мощности мотора. Если глушитель создает крепкое сопротивление выхлопным газам либо выхлопная труба слишком мала, это может привести к увеличению обратного давления. В высокопроизводительных системах выхлопа применяются разветвленные выпускные коллекторы, трубы глушителя огромных размеров и прямоточные системы глушителей, гораздо снижающие обратное давление в выхлопной системе.
4. Замените головку блока мотора либо распредвал. Многие серийные моторы имеют по одному впускному и одному выпускному клапану на цилиндр. Покупка новой головки, имеющей по четыре клапана на цилиндр, гораздо увеличит прохождение воздуха в и из мотора. Данный способ особенно результативен и значительно повышает мощность мотора.
Установка газораспределительной системы с изменяемой фазой также может приметно увеличить лошадиные силы мотора.
Источник: jprosto.ru