Как человек сделал подводную лодку

Сад-Томат

Подводную лодку я начал мастерить в сухопутной Рязани, где родился и вырос, а достроил уже в Санкт-Петербурге спустя 25 лет. На своем «Ките» я вдоль и поперек изучил Финский залив, Ладогу, озера в Ленинградской области, был арестован как диверсант, а сейчас готовлю сюрприз для финских пограничников.

В юности я увлекался авиацией и даже сварил из подручного материала в отцовском гараже каркас для автожира*. А еще хотел сделать махолет** со складывающимися крыльями, даже притащил детали с местного рязанского аэродрома, где стояли кукурузники Ан‑2.

* Автожир — винтокрылый летательный аппарат, но в отличие от вертолета подъемная сила в нем создается за счет авторотации несущего винта. ** Махолет поддерживается в полете за счет маховых движений плоскостей.

Но с автожиром и махолетом тогда не заладилось. К тому же я сбежал из дома, решив путешествовать по Сибири. Полтора месяца ездил в товарных вагонах. Меня, конечно, задержали и вернули домой.

Самодельные Подводные Лодки Колумбийских Контрабандистов

Вот тогда и подумал: «Надо путешествовать скрытно. Как? А под водой! Но для этого нужна подводная лодка».

Как появился прототип подлодки

Первый вариант субмарины собрал, когда вернулся из армии. Устроился в пожарную часть, где был график сутки через трое. На работе чертил и кое-что вырезал, а в длинные выходные занимался строительством.

Этапы строительства первой подводной лодки, 1985 год

Четыре года мастерил тайком — сначала на даче, где оборудовал «сухой док», а потом перевез наполовину склеенный корпус домой.

Стеклопластик в то время найти было невозможно, поэтому через знакомых доставал стеклоткань и эпоксидную смолу и клеил корпус вручную. Детали по ночам точил на заводе, где работал мой приятель.

Двигателя не было, поэтому подвел к винтам обычный педальный механизм. Аппарат на ножной тяге: крутишь педали — винты вращаются. Установил балластную цистерну с ручным насосом для ее продувки при всплытии.

Я тогда думал: пусть будет сначала такая лодка, потом сделаю побольше, а там, глядишь, построю, как у капитана Немо.

Моря в Рязани нет, поэтому первые испытания провел на Оке. Тоже скрытно, чтобы гаишники не остановили. Подвозил лодку на двухосной тележке через поля к старому рукаву, там есть затон без течения.

Корпус лодки делал из стеклоткани и эпоксидной смолы

Хотел даже оставлять ее на дне, чтобы, когда потребуется, вытягивать на берег и загружаться. Но от идеи пришлось отказаться: субмарина, хоть и маленькая, все равно весила около тонны — за веревку со дна не вытянешь.



Разберем еще один вариант из бутылки и из простой бумаги

Очень простая в исполнении поделка, которую можно изготовить в любое время из таких подручных материалов:

  • Бумаги.
  • Пластиковой бутылки.

Распечатываем подводную лодку на листе бумаги.

Приклеиваем в круглые окошки фотографии членов семьи, или рисуем человечков – пассажиров нашей подводной лодки.

Вставляем эту картинку с фотографиями или рисунками в пластиковую бутылку.

Наша лодка готова. Мы уверены, что она понравится Вашему ребенку. К тому же, ее достоинством является то, что с данной лодкой можно играть в воде. Водные процедуры с такой уникальной игрушкой станут еще увлекательнее.

Такая поделка понравится маленьким детям, особенно мальчишкам. Для ее создания подготовим:

  • Плотную бумагу.
  • Ножницы.
  • Линейку.
  • Фломастеры или карандаши.
  • Клей.
  1. Вырезаем из бумаги лист 12х15 см. Делаем на нем два надреза по 4 см каждый. Один сверху, второй – посередине листа.
  2. На уровне нижнего надреза рисуем подводную лодку и водную поверхность.
  3. Вырезаем полоску шириной 3 см и на 4 см длиннее, чем наш лист. В нижней части рисуем перископ. Приклеиваем к полоске снизу бумагу длиной 5 см, чтобы перископ не вытягивался из надреза.
  4. Пропускаем полоску сквозь надрезы. Тянем за верхний конец, чтобы поднять перископ.

Вот такая интересная поделка для самых маленьких готова.



Как меня приняли за подводного диверсанта

В 1988 году я решил провести первое большое испытание и пройти от Усть-Ижоры до Невы, это примерно 25 километров.

Перевез лодку в Ленинград, отправился в переход по воде, но на полпути запутался в металлических сетях. Они стояли, чтобы задерживать топляк — затонувшие при сплаве бревна.

Пока искал катер, чтобы вытянуть подлодку, собравшиеся на берегу зеваки пожаловались куда надо. Из милиции новость о «подозрительном объекте» отправили в КГБ, и меня задержали.

Трое суток, пока шла проверка, я провел в КПЗ, а когда разобрались, чекисты посоветовали пойти учиться в мореходку.

Лодку конфисковали и отправили на хранение на «Адмиралтейские верфи». Там она и простояла несколько лет. Кстати, потом вернули ее в неплохом состоянии — не было только плафонов и набора инструментов из нержавейки.


Как я усовершенствовал подлодку

Сначала хотел просто отремонтировать субмарину, но потом решил ее полностью перестроить. Тем более что к тому времени уже оканчивал судостроительный институт.

Покоряю подводный мир Финского залива

Старый корпус я разрезал и удлинил, теперь лодка приняла сигарообразную форму. Вместо педалей появились три двигателя — два бензиновых по 80 лошадиных сил и один электрический, система подруливания, видеокамера и прожектор на днище и что-то вроде выдвижного перископа — это тоже видеокамера.

Сначала думал отремонтировать лодку, но потом решил все переделать

Расширил рубку, и теперь в лодке помещаются 2 человека.

Строил лодку в обыкновенном деревянном сарае в промзоне на окраине города. Вся эта эпопея со строительством — от первого педального варианта до нынешнего — затянулась почти на 25 лет.

Свою лодку строил четверть века

Как называл и регистрировал подлодку

Я назвал лодку «Кит». При регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам обязательно требуется название. Кстати, в документах ГИМС моя субмарина значится как «гребное судно» — нет у них такой классификации, как подводная лодка.

Читайте также:  Психологический тест кого взять в лодку

Под водой в среднем провожу около часа и всплываю

А название все-таки не случайное. Наверное, потому что, как настоящий кит или кашалот, она может находиться под водой не больше двух часов. После этого надо всплывать, чтобы «подышать».

Я не рискую, всплываю уже через час. Поэтому, когда нахожусь на дне, постоянно поглядываю на часы.

Это в больших субмаринах есть система регенерации кислорода, а у меня сейчас, как и в первом варианте лодки, использованный при дыхании воздух выходит через специальный шланг — шноркель — наружу. Недавно поставил еще аварийные баллоны с кислородом — на всякий случай.

Совершенствовать конструкцию продолжаю до сих пор

Когда иду на ней, рыбаки изумляются и приветственно машут руками. А вот от больших судов стараюсь держаться подальше — могут по инерции раздавить. Как-то зашел в Неву, а мне навстречу баржа прет. Едва увернулся…

Подводная лодка своими руками, поделка на военную тему

Активное развитие подводного кораблестроения можно отнести к 17 веку, хотя сама идея уходит корнями в античные времена. Уильям Боури, Корнелиус ван Дреббель, Роберт Фултон предлагали новые проекты подводного судна, испытывали его и видоизменяли. На практике первыми лодками воспользовались американцы во время гражданской войны в конце 18 века. Спустя всего два столетия подводные лодки начали вводить в состав военно-морских сил во многих странах и играли немаловажную роль в войнах, а также во время исследований морских глубин. Предлагаем вам сделать оригинальную поделку подводную лодку своими руками
.

Материалы для поделки — подводной лодки:

— картон; — спичка; — клей; — шило; — ватная палочка; — баллончик с чёрной краской; — жестяная банка из под пива; — ножницы; — пластмассовый шарик; — хлопушка; — колпачок от антиперсперанта прямоугольной формы.

1) Опустошите содержимое хлопушки. Обведите колпачок от антиперсперанта на поверхности хлопушки и вырежьте отверстие. Приклейте колпачок к хлопушке, и у вас получится рубка. В колпачке можете шилом сделать дырочки и вставить антенну ил перископ, которые легко сконструировать из ватных палочек.

2) Из картона нужно сделать конус, чтобы его основание равнялось диаметру хлопушки. Этот конус станет кормовой частью нашей подводной лодки.

3) Вырежьте из картона лопасти для кормовой части, которые будут выполнять функцию рулей поворота, а также рули носовые и кормовые.

4) Приклейте картонные части на конус, можно сделать прорези, чтобы детали более надёжно держались. Носовые рули приклеиваются к носовой части лодки.

5) Из жестяной банки вырежьте винт с 6-ю лопастями и слега изогните их. В центре сделайте отверстие и вставьте в него спичку. Винт закрепите на кормовой части.

6) Теперь осталось готовое изделие покрасить. Очень удобно пользоваться аэрозольным баллончиком, но также подойдут и акриловые краски. Подводная лодка смотрится оригинально в чёрном цвете, но можно сделать её серой или зелёной.

7) Бортовой номер нарисуйте белой акриловой краской или корректором. Можете также распечатать или вырезать цифры. Если вы хотите подарить кому-то субмарину, то также как бортовой номер, можете нарисовать или наклеить имя будущего владельца подводной лодки.

Энтузиасты, которые знают как сделать есть и в Китае. К примеру, в провинции Хубэй житель села Квинлинг, Чанг Вуи свою мини подводную лодку назвал «Шугуань Хао». Самодельная подводная лодка

длиной чуть более 3,5 метра и высотой 1,8 метра по форме напоминает дельфина. «Шугуань Хао» рассчитана на погружения до 20 метров. Под водой она может перемещаться со скоростью 20 км/час. Запаса хода хватает на 10 часов. Испытания самодельной подводной лодки прошли успешно, и Чанг Вуи продал ее за 100000 юаней (немногим больше 15 тыс. долларов).

На достигнутом Чанг Вуи не остановился, и построил вторую свою субмарину «Шугуань Хао-2». Эта самодельная подлодка вмещает 12 пассажиров и может опускаться на глубину до 50 метров. Ее размеры: 9 метров в длину, в ширину 2 метра и 2,8 метра высотой. Испытания и этой лодки прошли успешно.

Другой китайский энтузиаст Тао Сяньли живет недалеко от Пекина. Основным материалом для его мини подводной лодки послужили пустые бочки, остальное пришлось покупать на базаре. На постройку самодельной подлодки Тао Сяньли потратил около 30000 юаней (4,5 тыс. долларов) и два года. Его подводная лодка оборудована электродвигателем, двумя гребными винтами, приборами и перископом. Все испытания этой мини субмарины проводились в местном озере.

Конечно же, я не особый специалист в самодельных подводных лодках и уж, конечно же, не

Как правило, ребятишки с огромным удовольствием мастерят необычные игрушки – те, которые редко встретишь на прилавках магазинов – например, разные виды специализированных транспортных средств. Поэтому в преддверии или им можно предложить смастерить редкий вид – подводную лодку.

Подводная лодка – поделка для детей довольно непривычная, а потому интересная.

Для ее создания вам понадобится три , которые можно взять из рулонов туалетной бумаги или склеить самим. Одна втулка должна быть оранжевого цвета, а две другие – голубого.

Лучше брать готовые цилиндры, так как сделать подводную лодку своими руками из них сможет даже дошкольник. Работа с самодельными цилиндрами требует большего мастерства и ловкости.

Заранее подготовьте также соломинку для коктейля, салфетки, лист голубой и небольшой кусочек бумаги оранжевого цвета. Под рукой нужно будет иметь клей, ножницы и канцелярский нож.

Читайте также:  Как открыть производство пластиковых лодок

На втулке оранжевого цвета прорезаем три круглых отверстия, располагая два из них на одном уровне над третьим. Это третье, нижнее, отверстие, должно по диаметру совпадать с диаметром одной из голубых втулок; на второй голубой втулке мы прорезаем точно такое же круглое отверстие. Для получения ровных отверстий удобно использовать острый канцелярский нож.

Теперь вставляем голубую втулку с прорезанным отверстием внутрь оранжевой, совмещая друг с другом прорези. Получается корпус подводной лодки.

Теперь в прорезь вставляем третью втулку – это будет люк лодки. В нем мы фиксируем клеем соломинку для коктейля – как перископ.

Заворачиваем в лист голубой бумаги салфетки, формируем сверток, толщина которого соответствует диаметру корпуса лодки. Приклеиваем к одной из сторон свертка вырезанный из оранжевой бумаги хвост подлодки.
07:31 pm — Как самому сделать подводную лодку (совершенно секретно)
19:31 01.04.2012 Следуя заветам передачи «Очумелые ручки», канал DaVinci Learning рассказал нам, как из подручных материалов, большей частью пластиковых бутылок, смастерить действующую модель подводной лодки. Действующая она в том плане, что может всплывать и тонуть не как попало, а по нашему желанию.

Итак, что нужно для работы:

Две бутылки, большая и маленькая, надувной шарик, шланг, резиновое кольцо и изолента. Если изоленту рвать зубами, то нож не нужен.

В маленькой бутылке нужно наделать много отверстий, диаметром 3-4 мм. Я протыкал разогретым на газу гвоздём. Сразу скажу, надо было больше — и диаметром, и количеством. Но и так получилось тоже неплохо:

В пробке маленькой бутылки проделать отверстие для шланга:

Вставить шланг и закрепить на нём надувной шарик. Я вообще-то хотел примотать изолентой, но сын настоял на резинке, чтобы «как в телевизоре». Ну, резинкой, так резинкой:

После этого протолкнуть шарик внутрь бутылки, закрутить пробку и закрепить шлланг. Я, опять же, хотел изолентой, но сын снова настоял на варианте «из телевизора», и залепил пластилином:

Теперь осталось только соединить обе бутылки изолентой (как в телевизоре, йе!) и подводная лодка практически готова:

Единственная проблема — без балласта эта конструкция категорически не хочет погружаться. А это уже какая-то фигня получается, а не подводная лодка. Просто заполнить большую бутылку водой тоже недостаточно — всё равно плавает. В передаче внутрь насыпали какой-то красивый песочек, но тот песок, что сумел найти я, через воронку сыпаться не желал.

Поэтому я накидал в бутылку всяких ржавых болтов и гаек. Ну, и налил воды. Водой, кстати, удобно регулировать плавучесть, потому что песок было бы отсыпать обратно сильно неудобней.

Ну, что, теперь ходовые испытания.

У нас получился сильный дифферент на корму, потому что болты и гайки, заразы такие, ссыпаются в одну сторону, хоть как их растрясай. Но в принципе — получилось:-)

Появление первых подводных лодок относят к XVII веку, но первые идеи погружения людей глубоко под воду появились еще в античности. На практике первые подлодки стали использоваться в XVIII веке во времена американской гражданской войны. Спустя два века подлодки играют огромную роль не только в военных действиях, но и активно используются для изучения морских глубин. Предлагаем вам идеи, как сделать подводную лодку из подручных материалов.

Источник: saddrakona.ru

ПО УПРОЩЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПО УПРОЩЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Особенность предлагаемой модели подводной лодки класса ЕЛ-500 (рис. 1) в том, что ее корпус собирается из плоских деревянных заготовок. Таким образом удалось избавиться от сложной для новичков операции по выдалбливанию корпусов из целых деревянных брусков. Теперь на модель затрачивается пять дощечек длиной не менее 450 мм и сечением 10X45 мм (одна из них служит для крышки корпуса).

Две пластинки выпиливаются по контуру так, как показано на рисунке 2. В плоскости будущего стыка по оси ножом прорезается паз под дейдвудную трубу. Оставшиеся заготовки обрабатываются только по внешнему контуру, соответствующему чертежу общего вида модели «вид сбоку».

После склейки деревянных пластин в единую заготовку ее по картонным шаблонам с помощью столярного инструмента обрабатывают, а затем подгоняют крышку корпуса (люк). Во время совместной профилировки крышка фиксируется на двух гвоздях, впоследствии вместо них устанавливаются винты М3, входящие во вклеенные и корпус гайки. Рубка изготавливается отдельно и монтируется после окончания обработки деталей корпуса.

Рис. 1. Модель подводной лодки длиной до 500 мм с резиномотором.

Рис. 1. Модель подводной лодки длиной до 500 мм с резиномотором.

Рис. 2. Контур окна и паз под дейдвуд.

Рис. 2. Контур окна и паз под дейдвуд.

Зашкурив все элементы модели, сделанные из дерева, их несколько раз пропитывают жидко разбавленным нитроцеллюлозным клеем (полного высыхания предыдущего покрытия дожидаться не нужно, иначе засохнувший клей закроет поры древесины и не даст составу пройти глубже). После высыхания «грунта» модель прошкуривается, наносится нитрокраска, затем шпаклевка, следует новая обработка наждачной бумагой различной зернистости и окончательная покраска. Для шпаклевания можно использовать тальк, замешенный на жидкой нитрокраске.

Кормовые рули выпиливают из фанеры и после отделки вклеивают на эпоксидной смоле в соответствующие пропилы в корпусе, немного не доходящие по глубине до дейдвудной трубы.

Горизонтальные рули — жестяные. Осью для них служат отрезки проволоки Ø 3 мм. С одной стороны заготовок осей нарезается резьба М3, с другой проволока пропиливается вдоль и в разрезе крепятся на клею или пайке рули. Резьбовые хвостовики позволяют ввинтить оси в корпус, изменяя при необходимости угол установки рулей.

Гребной вал и носовой крючок навески резиномотора из проволоки Ø 3 мм. Последний фиксируется гайкой М3 и эпоксидной смолой, гребной вал удерживают две гайки М3. Они же образуют «прилив» для выполнения пропилов под монтаж жестяных лопастей гребного, винта. Узел тщательно пропаивается с применением паяльной кислоты.

Читайте также:  Лира 21 лодка характеристики

В. ГУСАРОВ, руководитель кружка судомоделизма при школе № 35, г. Ульяновск

Источник: modelist-konstruktor.com

Житель Одессы бороздит глубины на самодельной подводной лодке

Домохозяйство

Подводную лодку я начал мастерить в сухопутной Рязани, где родился и вырос, а достроил уже в Санкт-Петербурге спустя 25 лет. На своем «Ките» я вдоль и поперек изучил Финский залив, Ладогу, озера в Ленинградской области, был арестован как диверсант, а сейчас готовлю сюрприз для финских пограничников.

В юности я увлекался авиацией и даже сварил из подручного материала в отцовском гараже каркас для автожира*. А еще хотел сделать махолет** со складывающимися крыльями, даже притащил детали с местного рязанского аэродрома, где стояли кукурузники Ан-2.

КСТАТИ * Автожир — винтокрылый летательный аппарат, но в отличие от вертолета подъемная сила в нем создается за счет авторотации несущего винта. ** Махолет поддерживается в полете за счет маховых движений плоскостей.

Но с автожиром и махолетом тогда не заладилось. К тому же я сбежал из дома, решив путешествовать по Сибири. Полтора месяца ездил в товарных вагонах. Меня, конечно, задержали и вернули домой.

Вот тогда и подумал: «Надо путешествовать скрытно. Как? А под водой! Но для этого нужна подводная лодка».

Как появился прототип подлодки

Первый вариант субмарины собрал, когда вернулся из армии. Устроился в пожарную часть, где был график сутки через трое. На работе чертил и кое-что вырезал, а в длинные выходные занимался строительством.

Четыре года мастерил тайком — сначала на даче, где оборудовал «сухой док», а потом перевез наполовину склеенный корпус домой.

Стеклопластик в то время найти было невозможно, поэтому через знакомых доставал стеклоткань и эпоксидную смолу и клеил корпус вручную. Детали по ночам точил на заводе, где работал мой приятель.

Двигателя не было, поэтому подвел к винтам обычный педальный механизм. Аппарат на ножной тяге: крутишь педали — винты вращаются. Установил балластную цистерну с ручным насосом для ее продувки при всплытии.

Я тогда думал: пусть будет сначала такая лодка, потом сделаю побольше, а там, глядишь, построю, как у капитана Немо.

Моря в Рязани нет, поэтому первые испытания провел на Оке. Тоже скрытно, чтобы гаишники не остановили. Подвозил лодку на двухосной тележке через поля к старому рукаву, там есть затон без течения.

Корпус лодки делал из стеклоткани и эпоксидной смолы

Хотел даже оставлять ее на дне, чтобы, когда потребуется, вытягивать на берег и загружаться. Но от идеи пришлось отказаться: субмарина, хоть и маленькая, все равно весила около тонны — за веревку со дна не вытянешь.

Как меня приняли за подводного диверсанта

В 1988 году я решил провести первое большое испытание и пройти от Усть-Ижоры до Невы, это примерно 25 километров.

Перевез лодку в Ленинград, отправился в переход по воде, но на полпути запутался в металлических сетях. Они стояли, чтобы задерживать топляк — затонувшие при сплаве бревна.

Пока искал катер, чтобы вытянуть подлодку, собравшиеся на берегу зеваки пожаловались куда надо. Из милиции новость о «подозрительном объекте» отправили в КГБ, и меня задержали.

Трое суток, пока шла проверка, я провел в КПЗ, а когда разобрались, чекисты посоветовали пойти учиться в мореходку.

Лодку конфисковали и отправили на хранение на «Адмиралтейские верфи». Там она и простояла несколько лет. Кстати, потом вернули ее в неплохом состоянии — не было только плафонов и набора инструментов из нержавейки.

Герметизация

Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

  • прочный корпус
  • вал двигателя
  • тяги управления рулей

Прочный Корпус

часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае (о том как покупать на Алиэкспрессе написано в конце статьи).

Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний большой 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно к трубе. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька).

Сначала сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ «Момент-Гель». Титан не берет, обычный «Момент» – тоже. Все, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Позже напечатал заглушку на 3d-принтере – очень понравилась точность. Сейчас планирую все детали напечатать. Об этом в отдельной статье.

Дейдвуд

Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения. Сначала припаиваем патрубок, затем просверливаем в нем отверстие. Для пайки понадобится кислота и 3-ья рука

Источник: dkvitin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...