Очень часто многих людей интересует, можно ли автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ? Сделать это можно, но только в том случае, если с автокомпрессором в комплект входят и переходники на лодочный клапан.
Накачивать ПВХ-лодку при помощи автомобильного компрессора чисто теоретически можно, но при этом необходимо следовать определенным правилам.
Как накачать лодку автомобильным компрессором
Если сравнивать автокомпрессор со специальными насосами для лодок, то первый проигрывает по своей производительности. Например, у лодочного компрессора производительность составляет порядка двухсот литров в минуту, а у хороших вариантов производительность может быть 400600 литров в минуту. А вот что касается автомобильных компрессоров, то их показатель составляет всего лишь 20-40 литров в минуту.
Достаточно часто многие рыбаки спрашивают, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ?
Можно ли накачать лодку автомобильным компрессором
Перед тем как накачивать ПВХ-лодку, самое главное, необходимо запомнить, что ни в коем случае ее нельзя перекачать и недокачать. В противном случае на солнце перекачанная лодка лопнет, может деформироваться, а также легко повредиться о какой-нибудь мелкий сучок. А если лодку недокачать, то можно пробить дно волной.
Поэтому, чтобы избежать этих и многих других неприятностей, необходимо научиться, как правильно следует накачать надувную лодку автомобильным компрессором.
ПВХ-лодку рекомендуется накачивать до нужного давления. И впоследствии необходимо стараться поддерживать одинаковое давление. Самый идеальный показатель — 0,25 атмосферы.
Как правильно выбрать компрессор
Перед тем как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ, необходимо определиться с выбором компрессора. А для того чтобы выбрать оптимальный автокомпрессор, необходимо обратить внимание на показатель его производительности. Самый идеальный вариант — производительность такого устройства будет составлять порядка 60 литров в минуту. В противном случае лодку не удастся накачать так, как нужно, а сам автокомпрессор легко и просто может испортиться.
Прежде чем интересоваться, можно ли накачать лодку автомобильным компрессором, необходимо понять, что собой представляет сам прибор.
Нужно всегда помнить, что если накачивать ПВХ-лодку самым недорогим компрессором, то это всегда опасно, так как недорогие модели не всегда дают точный показатель давления.
В целом, после того как удалось определиться с автомобильным компрессором, для работы потребуются еще и манометр, и переходник.
Пошаговая инструкция
Достаточно часто люди интересуются, можно ли накачать резиновую лодку автомобильным компрессором? Так вот, накачать лодку таким способом можно, но для этого обязательно необходимо ознакомиться со всеми рекомендациями и нюансами, о которых рассказано этой статье.
Клапан переходник для накачки надувной лодки ПВХ автомобильным насосом
Процесс накачивания ПВХ-лодки автомобильным компрессором выглядит следующим образом:
- Для начала необходимо из машины достать сам компрессор.
- Затем необходимо в один из клапанов всунуть переходник.
- После этого следует присоединить автомобильный компрессор.
- Далее следует активировать агрегат и наполнить судно до требуемого объема.
Лучшие производители автокомпрессоров
В настоящее время на автомобильном рынке представлено огромное количество различных компрессоров. Отличаются они друг от друга по ценовой категории, а также по производителю.
Рейтинг недорогих брендов, но при этом очень надежных агрегатов, выглядит следующим образом:
- AVS. Производитель этого компрессора на рынке существует более 15 лет. Он специализируется на производстве мелких автомобильных аксессуаров. Компрессоры данного производителя показывают очень хороший уровень.
- Vettler. Производитель этих компрессоров занимается производством средств защиты автомобиля и ухода за ним. Автомобильные компрессоры этой компании высокого качества, также они обладают высокой мощностью. Стоит отметить, что такие агрегаты сами по себе очень компактные.
- ParkCity. Компания-изготовитель этого агрегата занимается производством компрессоров бюджетного сегмента. Благодаря качеству и компактности самого устройства продукция этой компании заняла почетное место.
- «Агрессор». Компрессор российского происхождения. По сравнению с зарубежными популярными аналогами агрегаты этого производителя намного лучше.
Какие еще бывают способы накачки
Самым распространенным вариантом является электрический насос, в комплект с которым входят шланг, шнур и машинка. Самыми главными преимуществами являются его компактность, многофункциональность, а также возможность при помощи такого насоса как накачать лодку, так и сдуть ее, и отслеживать давление. Сам процесс накачки несложный.
Для начала нужно собрать насос, присоединить шнур и шланг. Затем необходимо выставить необходимый режим. После этого следует присоединить насос к сети. А далее поочередно всовывать шланг в клапаны. Делать это нужно до тех пор, пока не будет достигнут нужный объем.
Также одним из самых популярных вариантов является ножной насос, в народе его называют лягушкой. Такое интересное название этот агрегат получил из-за особой формы корпуса. Сам по себе набор небольшой, в него входят шланг, фиксатор, кожух ПВХ, манометр, а также отверстие с клапаном для большого давления. Такой насос очень удобен в использовании, его легко и просто можно переносить с места на место. При помощи такого насоса можно как накачать лодку ПВХ, так и легко и просто ее сдуть.
Чтобы накачать лодку таким способом, необходимо выполнить ряд манипуляций:
- Для начала следует собрать насос.
- Объединить кожух со шлангом.
- Другую часть шланга следует присоединить к клапану лодки.
- Поставить насос на пол с ровной поверхностью.
- Накачивать лодку до необходимого уровня.
Во время накачки лодки обязательно необходимо следить за давлением в баллонах, для того чтобы не перекачать плавсредство и тем самым не повредить. Что касается манометра, то лучше всего использовать специальный точный прибор.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Ножной тип насосов
У рыболовов такая разновидность изделий довольно популярна. Ножной тип насосов удобен тем, что при его помощи достаточно легко и просто осуществить процесс накачивания. А при небольшой массе не придется испытывать каких-либо затруднений при его хранении, а также при транспортировке.
Также важным преимуществом является доступная цена. То есть если насос сломался, без каких-либо затруднений можно приобрести новое изделие.
Если использовать этот вид насоса, то плавательное средство можно накачать примерно за 912 минут.
Преимущества и недостатки ножного насоса
К самым главным преимуществам такого насоса можно отнести следующее:
- Есть индикатор уровня давления.
- Очень приемлемая цена.
- Довольно легко и просто использовать, приложив при этом минимальные усилия.
- Небольшая масса.
- Компактность, благодаря чему его очень удобно хранить.
К основным недостаткам можно отнести следующее:
- Отсутствует функция откачивания воздуха.
- Замедленный уровень накачивания, который уступает ручному типу.
Во время выбора насоса обязательно необходимо обратить внимание на такие показатели, как:
- Материал изделия. Материал должен быть исключительно хорошего качества. Благодаря этому можно избежать частых поломок, а также обеспечить долгий срок эксплуатации.
- Показатель нагнетаемого давления. Самым оптимальным вариантом является показатель 500800 мбар.
- Детали насоса также должны быть хорошего качества. Они должны быть сделаны из нержавейки.
Лучшие модели ножных насосов
Согласно опросу среди рыболовов, самыми популярными ножными насосами являются:
- Bravo 1. Объем — 5 литров, давление 300 мбар. В комплект входят несколько различных переходников. Такой насос подходит для плавательных средств, длина которых не превышает 2 метра. А что касается цены, то она варьируется от 700 до 900 рублей.
- Bravo 2. Объем 6,5 литра, давление в пределах 300 мбар. Детали сделаны исключительно из материалов хорошего качества. Такой насос лучше всего использовать для накачивания лодок до 3 метров. Средняя ценовая категория 1150 рублей.
- Bravo 9. Есть две камеры 1,5 и 6,5 л, давление 1000 мбар. Детали этого изделия также изготовлены из материалов высокого качества. В комплект с насосом входит шланг. Такой насос можно использовать для накачивания крупногабаритных лодок. Средняя цена составляет порядка 1250 рублей.
- Bark. Объем 6,5 л, давление в пределах 250 мбар. Насос подходит для надувания лодок до 2 метров. Средняя цена такого насоса составляет 800 рублей.
Электрические насосы
Такие насосы дают возможность накачать лодку при помощи электрической энергии. Условно устройства можно разделить на насосы по питанию от сети 220 В и по питанию от бортовой сети 12 В. Также между собой они отличаются по характеристикам. Стоит отметить, что все электрические насосы имеют такие функции, как: откачивание воздуха, а также блокировка по максимальному давлению в камере.
На цену насоса влияют такие факторы, как:
- Авторитет производителя.
- Вид рабочего органа. Это могут быть: турбинный, мембранный, поршневой, гибридный.
- Наличие приборов контроля и блокировки.
Стоит отметить, что насос, имеющий встроенную батарею, заряжается исключительно от сети.
К преимуществам электрического насоса можно отнести следующее:
- Не требуется для накачивания прилагать какие-либо физические усилия.
- Автоматический контроль процесса.
- Быстрый процесс выполнения операции.
К недостаткам можно отнести следующее:
- Высокую стоимость аппарата.
- Невозможность использования насоса при отсутствии сети.
Перед тем как выбрать электрический насос, необходимо запомнить следующее: непрерывная работа двигателя должна составлять порядка 15 минут. Если выбирать модели малой производительности, то в этом случае придется накачивать лодку в несколько этапов.
Заключение
Для того чтобы определиться, как автомобильным компрессором накачать лодку из ПВХ и можно ли делать это вообще, рекомендуется запомнить следующее.
Для того чтобы выполнить поставленную задачу, необходимо воспользоваться компрессором, производительность которого не менее 60 литров в минуту. Поэтому, если вопрос стоит, как быстро накачать лодку из ПВХ автомобильным компрессором, рекомендуется заранее ознакомиться с техническими характеристиками агрегата.
Если автомобильный компрессор есть, это очень хорошо, однако пользоваться им при этом следует очень осторожно. Также необходимо помнить, что при продаже лодки дополнительно оговаривается момент использования для накачивания плавсредства лишь соответствующего насоса, который подходит именно для лодок из ПВХ. Если используется автокомпрессор, лодка снимается с гарантии.
Поэтому очень важно использовать соответствующее устройство и ни в коем случае не рисковать неисправностью самой лодки. Ведь ее стоимость куда выше, нежели цена насоса.
Источник: www.websiteforyou.su
Насосы для лодок ПВХ и SUP-досок
Лодочный насос — ручной, ножной, электрический: особенности выбора
Раньше мы пользовались надувными матрасами и лодками. Сегодня к ним добавились «ватрушки», современные доски SUP, пневматические пуфы и кресла для лодок ПВХ. Если детский матрас ещё можно надуть ртом, то SUP или вставное дно высокого давления доводятся до кондиции только с помощью насоса.
Какими они бывают
Одна из очевидных классификаций: механические (ножные и ручные) и электрические. Первые бюджетны, приводятся в действие мускульной силой. Вторые значительно дороже, зато физически напрягаться не придётся. А модели высокой производительности за несколько минут превратят бесформенную массу ПВХ в готовый к спуску на воду объект.
Ручные/ножные дифференцируются по объёму перекачивания воздуха за один импульс насоса. Важным параметром является наличие манометра: прибор позволяет контролировать уровень давления, создаваемого в баллонах. Третий принцип классификации: возможность нагнетания высокого давления. Это обеспечивают две камеры насоса.
Первая при обычной эксплуатации выдаёт большие объёмы, вторая (малая) снижает объёмы, но нагнетает большее давление. Это бывает необходимо для работы с SUP-досками или лодок с НДВД.
Как правило, они укомплектованы шлангами, штуцерами, переходниками и иными аксессуарами.
Ножные (помпа, «лягушка»)
Зачастую входит в комплект с лодкой ПВХ. Выпускаются в одно- и двухкамерных вариациях, вторая позволяет выбрать оптимальный вариант накачивания лодки или «ватрушки». Компактные, лёгкие. Пожалуй, оптимальный выбор для перевозки в качестве аварийного средства подкачивания.
Ручные
Удобны двухходовые насосы двойного действия. Они работают не только при опускании поршня, но и при подъёме. Это значительно ускоряет процесс накачивания. Выпускают модели с нержавеющим штоком или суперлёгкие из современных материалов, складные. Их также удобно возить с собой, не занимая лишнего места.
Два класса электрических насосов
- Маленькие турбинки («улитки») без поршня
- Двухрежимные с турбиной и поршнем
Первые быстро перекачивают в оболочку воздух, не создавая давления. Они предназначены для быстрого накачивания примерно на 80%. «Улитка» создаёт необходимый объём, расправляя лодку или надувную доску. Дальше она не сможет «протолкнуть» следующую порцию воздуха, и здесь придётся работать ручным или ножным насосом.
Поршневые двухрежимные модели действуют в два приёма. Начинается всё с турбины, быстро нагнетающей основной объём. Когда давление внутри баллона или доски увеличивается, включается вторая ступень: поршни нагнетают под большим давлением меньшие порции воздуха.
Почти все электронасосы — «умные». У них есть датчики давления, манометры, что обеспечивает возможность автоматической регулировки процесса и не требует постоянного участия судовладельца в накачивании плавсредства. Вы лишь выставите требуемые цифры. Дальше техника сделает всё сама: накачает, померяет уровень, отключится в нужное время.
Манометры могут быть классическими, с аналоговым циферблатом или электронным либо электрическим дисплеем.
Питание для электронасоса
Автомобильная бортовая сеть отлично подходит для большинства моделей, подключиться к ней можно через прикуриватель или клеммами к аккумулятору. Первый метод проще. Второй – надёжнее: при большой нагрузке не стоит рисковать штатным предохранителем, рассчитанным на прикуриватель.
Существуют и насосы со встроенной батареей, что еще больше повышает мобильность и независимость, позволяя качать надувную лодку рядом с водой и далеко от машины.
Полезный «вакуум»
Удобно наличие обратного клапана. Возможность принудительного откачивания воздуха из баллонов и досок позволяет максимально компактно укладывать уже опустошенные лодки, доски, пуфы и т.д.
А в моей машине есть насос!
Желание сэкономить понятно. Автомобильным компрессором и вправду можно накачать лодку, только на берегу придётся сидеть очень долго. Ведь этот насос поршневого типа не рассчитан на работу с такими большими объёмами воздуха.
А давление они создают очень высокое. Устал караулить происходящее, отвлёкся, и вот лодка уже перекачана. Это небезопасно.
Источник: vodnik.ru
Насос для ПВХ.
Были случаи, когда забывал насос для лодки дома. Тут врубался мозг на полную. Качал автомобильным с разными переходниками и синей изолентой- очень долго. Надувал ртом сколько мог- получалось, но упражнение для молодых и некурящих. Были случаи, когда лопалась пружина в насосе, комплексное упражнение на растяжку и сжатие насоса. Пару раз шланг оказывался в машине.
Попробовал качать от выхлопной трубы. Всё-бы хорошо, но держать проблема и руки грязные, через тряпку лучше. Решил сделать на постоянку накачку из выхлопной.
Накачка производилась на разогретом двигателе на холостом ходу. 1й баллон-1мин.40сек. 2й баллон 1мин.40сек.
Через одну минуту , после остывания накачанных газов, подкачал 10сек. Шланг и резину уплотнительную купил в отделе сантехники, шланг можно купить любой длины , по метражу с бухты. Резинка под выхлопную одевается на шланг без доработок. Сразу предвижу каверзные вопросы, типа- не лопнет или повредится ли лодка от химического действия выхлопных газов. Могу сказать- нет.
Просто вспомните, что практически вся проводка в машине выполнена из ПВХ. Очень много мест, где она находится в агрессивной среде. Влияет на загрубление ПВХ длительное воздействие высоких температур. Хочу сказать , что при вытаскивании пробки из выхлопной можно забрызгать руку конденсатом. Лучше использовать перчатку или тряпку на руку.
Конденсат скапливается перед пробкой во время накачки. Шланг практически чистый. Забыл добавить- торец выхлопной у меня был на скошен на 45град. Пробку не воткнёшь. Пришлось болгаркой подрезать до ровного . На эксплуатационные качества машины это не повлияет.
Источник: www.fishingsib.ru