Бренд HDX представлен на рынке перворазрядными электрическими и бензиновыми моделями лодочных моторов, изготовленными с учетом эксплуатации на территории РФ. Любая единица продукции компании составляет достойную конкуренцию по характеристикам — популярным брендам-производителям моторов (к примеру: Honda, Evinrude, Mercury Marine, Suzuki).
Моторы HDX – это оптимизированные для российских вод моторы с китайского завода Parsun, а о их качестве мы уже писали ранее. Многие из моделей аналогичны брендовым лодочным моторам Mercury, Tohatsu, Yamaha. Особенности моторов HDX:
- Разумное соответствие цены и качества товара;
- Хорошая сервисная поддержка на Российском рынке;
- Адаптированы к стандартам Российского топлива;
- Высокая надежность.
- Каждая единица продукции перед продажей проходит скрупулезное тестирование на заводе.
Потребительские отзывы о модели HDX Т26
Указанные лодочные моторы HDX отзывы покупателей заслуживают хорошие. Фиксаторы откидки в данном случае установлены. Также имеется качественная рессора у этой модели. Коннектор у нее перегревается редко. Очень прочная предусмотрена ходовая шестерня производителем, и она выдерживает больше нагрузки.
👍🏻 КАЧЕСТВО СБОРКИ налицо! Лодочный мотор HDX T9.9 BMS R-series от завода PARSUN
При необходимости можно снять и прочистить самостоятельно насос у мотора. Расход топлива небольшой. Крепится данный мотор без каких-либо проблем, однако следует учитывать, что он весит целых 14,2 кг. Данную модель приобрести пользователь может по цене от 15 500 руб.
Чем интересен мотор HDX Т2?
Многими потребителями ценится за компактность этот мотор. Дейдвуд у него установлен низкий. Используется прочная струбцина. Со слов владельцев, она способна выдерживать большие нагрузки. Топливная система в чистке довольно проста.
Тяга блока в данном случае располагается над дейдвудом.
Если говорить про параметры модификации, то максимальная мощность модели равняется 5,5 кВт. Свою предельную скорость мотор позволяет довольно быстро набирать лодке. Диаметр поршня в данном случае составляет ровно 33 мм. Помпа установлена рядом со штоком у этой конфигурации. Снять ее с поддона можно самостоятельно.
Управляется модель легко и заводится, со слов потребителей, с первого раза. Приобрести мотор лодочный HDX 2 на рынке можно по цене от 14 тыс. руб.
Обкатка мотора
Перед началом использования мотор для лодки обкатывается. Для этого не нужны серьёзные инструкции и руководства — процедура достаточно проста. Но необходима, чтобы он надёжно, долго работал. Первый раз не всегда удаётся запустить — иногда с 8-10 попытки.
Первый этап — на холостых оборотах. Далее около 3 часов — на 2000 оборотах в минуту. Потом — на 3000 за минуту (на 1 минуту полный газ), а оставшееся время — 3000-4000 оборотов за минуту.
Вся обкатка должна длиться 10 часов.
Когда процесс завершается, обязательно меняется масло.
Что говорят про устройство HDX Т30?
Представленные лодочные моторы HDX отзывы от владельцев получают хорошие в первую очередь за удобный румпель. Этой моделью управлять очень комфортно. Также владельцев радует тот факт, что высоту струбцины можно настраивать. Двухтактный двигатель обороты набирает довольно быстро. Топливная система загрязняется редко.
Также важно отметить, что насос часто менять не приходится.
Однако минусы у мотора все-таки есть. Как отмечают владельцы, система стартера порой не срабатывает. Также у потребителей периодически выходит и строя крыльчатка. Происходит это чаще всего из-за не правильной работы муфты. Приобрести этот мотор пользователь способен по цене от 15 тыс. руб.
Отзывы
Потребители хорошо отзываются об устройстве, отмечая, что пользуются для рыбной ловли троллингом и прогулок. Радует тяга, при 70% оборотах удавалось выводить на глиссер модель «Флинк 290L», сочетался и с лодкой «Вятка 3200». Хорошо, что не боится грязной воды.
Одному рыбаку попался бракованный товар с протекающей крышкой бака, но в целом к сборкам большинство потребителей претензий не имеет. При транспортировках приходилось выливать бензин, иначе он вытекал.
Особенности модификации HDX Т36
Выпускаемые компанией HDX лодочные моторы данной модификации среди прочих моделей выделяются высокой струбциной. Румпель в данном случае имеется фиксированного типа. Непосредственно стартер используется механический. Дейдвуд в устройстве выдерживает большие нагрузки и из строя выходит редко. При необходимости приводной вал можно снять самостоятельно.
Водяная помпа у мотора предусмотрена надежная. Если верить потребителям, то она крайне редко загрязняется. Гребной винт установлен довольно большой, однако по мелководью плавать можно. Стоят эти лодочные моторы HDX (цены рыночные) 12 000–13 400 руб.
Параметры модели HDX Т35
Предлагаемые компанией HDX лодочные моторы такой модели оснащены румпелем фиксированного типа. Струбцина в данном случае предусмотрена с поддоном. Непосредственно рессора у этой модели используется качественная. Однако помпа, со слов владельцев, очень быстро загрязняется. Также периодически приходится менять крыльчатку.
На фиксатор откидки не поступали жалобы от потребителей. Еще эту модель сильно хвалят за компактные размеры и малый вес. Приобрести ее в магазине можно по цене от 12 700 руб.
Часто задаваемые вопросы
- Куда лучше устанавливать такой мотор НДХ?
- В небольшие надувные лодки, катера.
- На какую рассчитывать скорость?
- С 1-2 пассажирами возможно разогнать лодку до 20-25 км. в час (если вес человека не более 100 килограмм).
Чем интересно устройство HDX Т4?
От производителя HDX лодочные моторы оснащены качественным редуктором. Мощность данной модификации составляет ровно 5 кВт. Фиксатор откидки у модели используется стандартный. Если верить потребителям, то настраивать его легко. Румпель у мотора предусмотрен подвижного типа.
Дейдвуд в данном случае установлен возле приводного вала. Крыльчатка, со слов владельцев, ломается редко и является очень прочной. Маховик у модели располагается сразу за струбциной, он защищен кожухом. При необходимости коннектор можно снять самостоятельно.
Водяная помпа у модели используется качественная, и нарекания на нее поступают редко. К минусам следует отнести низкого качества стартер. Ведущая шестерня периодически забивается. Также важно отметить, что за топливной системой необходимо постоянно следить. Купить этот мотор в магазине можно по цене от 13 500 руб.
Новый экземпляр HDX Т58
От производителя HDX лодочные моторы этой модели оснащены двумя большими водяными помпами. Крыльчатка очень прочная. Румпель в данном случае имеется подвижного типа. Под рессорой у мотора располагается струбцина. Система охлаждения в данном случае имеется.
Также важно отметить, что на дейдвуде располагаются специальные толкатели. За счет них практически не изнашивается маховик. Из минусов этой модели следует отметить плотную компоновку модулей. Самостоятельно снять ведущую шестерню довольно сложно. Вал в данном случае крепится прочно.
Приобрести модель есть возможность по цене от 15 500 руб.
Лодочные моторы Hondex (HDX) двухтактные
Рабочий объем: 74,6 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 74,6 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 50 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 74,6 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 74,6 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 102 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 102 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 102 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 102 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 169 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 169 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 246 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 246 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 246 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 246 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 246 см3 Запуск: ручной Управление: румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 496 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 496 см³ Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 496 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 496 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 496 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 496 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 496 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 496 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 703 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 703 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 669 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 669 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 703 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 703 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 669 см3 Запуск, управление: ручной, румпельное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 703 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 381 мм
Рабочий объем: 703 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 669 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 697 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 381/508 мм
Рабочий объем: 697 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное, гидроподъём Высота транца: 508 мм
Рабочий объем: 1141 см3 Запуск, управление: эл.запуск, румпель Высота транца: 508/635 мм
Рабочий объем: 1141 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 508/635 мм
Рабочий объем: 1141 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 508/635 мм
Рабочий объем: 1141 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 508/635 мм
Рабочий объем: 1141 см3 Запуск, управление: эл.запуск, дистанционное Высота транца: 508/635 мм
Смотрите также: четырехтактные моторы Hondex (HDX)
Смотрите также: двухтактные моторы Hondex (HDX) Titanium
Модификация HDX Т5
Лодочный мотор HDX 5 способен похвастаться компактностью и малым весом. Поддон в данном случае используется неширокий, а дейдвуд установлен низкий. Однако гребной винт имеется стандартного размера. Мощность указанной модификации достигает 5,6 кВт. Если верить владельцам, то очень большой расход бензина.
Топливный бак в данном случае предусмотрен на 1,4 литра. Над поддоном имеется фиксатор откидки. Отдельно следует отметить, что в данной конфигурации установлен один толкатель. Над рессорой крепится приводной вал.
При необходимости для прочистки можно снять самостоятельно маховик. Управляется комфортно эта модель. Однако она не подходит для мелководья. Система защиты у нее используется стандартная. Струбцину в данном случае нет возможности регулировать. Непосредственно гребной вал установлен малого диаметра.
Приобрести мотор в магазине можно по цене от 14 тыс. руб.
Моторы HDX, требующие регистрации в ГИМС
HDX Т15
Соответствует европейским стандартам, представляет аналог мотора Yamaha 15 л.с. В систему сборки включены инновационные технологии последних лет.
- Внешний бак 24 л
- Мощность 15 л.с.
- Расход топлива 6 л/ч
- Переключение скоростей: Вперед-Нейтраль-Назад
- Вес 36 кг.
- Есть возможность подключить дистанционное управление.
HDX Т30
Мощный и надежный двигатель. Отличается простотой и удобством обслуживания. Подойдет как для надувной лодки, так и для небольшого катера.
- Вес 52 кг.
- Не высокий расход бензина 12 л/ч.
- Мощность 30 л.с.
- Пуск двигателя осуществляется вручную
- Возможно управление дистанционно.
- Передачи — нейтральная, вперёд, задний ход.
- Выносной бак на 24 л.
Воспользовавшись нашим обзором лодочных моторов, можно без труда подыскать требуемую модель двигателя, соответствующую всем техническим параметрам. Благодаря подобным агрегатам рыбакам нет необходимости налегать на весла.
Источник: hasanskiyrayon.ru
Лодочные моторы HDX — преимущества и недостатки, обзор моделей
Доброго времени суток всем любителям водномоторного транспорта! Сегодня мы продолжим нашу серию обзорных статей, посвященных знакомству с популярными производителями двигателей на лодку. Героями данной статьи станут лодочные моторы HDX, широко представленные на российском рынке. В материале расскажем историю производства этой линейки моторов, выясним их преимущества и недостатки, а также детально ознакомимся с модельным рядом лодочных двигателей фирмы HDX. Если как раз планируете приобретать новый мотор, или же просто хотите досконально разбираться в тенденциях современного водномоторного рынка, то обязательно присоединяйтесь к чтению!
О производителе
Фабрика, на которой изготавливаются моторы HDX, находится в Сучжоу, неподалеку от Шанхая, крупнейшего в Китае морского порта. Лодки HDX и моторы – это не весь ассортимент Suzhou Parsun Power Machine. Предприятие выпускает генераторы, насосы, бензиновые и электродвигатели, причем, по собственным запатентованным технологиям.
Лодочные моторы HDX
Компания является крупнейшим экспортером бензиновых двигателей и лодочных моторов (HDX и Parsun) в Китае. Выпуском подвесных моторов Suzhou Parsun Power Machine занимается с 1968 года. Также в целях разработки главных комплектующих для мощных подвесных двигателей компания сотрудничает с ОМС (производителем лодочных моторов Evinrude). Японские партнеры изготавливают моторы для ведущих мировых брендов.
Характеристики моторов HDX
Как уже отмечалось, Suzhou Parsun Power Machine – старейший «игрок» на рынке водномоторной техники. Колоссальный инженерный опыт сотрудников фирмы в совокупности с высококачественными импортными комплектующими позволил китайцам соединить две главные крайности рынка: качество и низкую цену. Именно этот принцип и выражается в моторах HDX: Хондексы отлично показывают себя в эксплуатации, но при этом и не разоряют кошелек своего владельца.
Что же касается конкретных характеристик, то пользовательские отзывы лодочный мотор HDX как заслуженно нахваливают, так и немного ругают за допущенные при сборке просчеты. И это вполне нормальная ситуация, поскольку совершенных вещей в мире не бывает в принципе. Главное правильно оценить плюсы и минусы объекта, чем мы и займемся прямо сейчас.
Положительные стороны
Чаще всего владельцы Хондексов упоминают в отзывах следующие позитивные черты агрегатов:
- Стабильная работа – быстрый запуск, отличное удержание оборотов и приемлемый уровень шума пользователи отмечают даже в момент первой обкатки мотора. А после 10-часовой отладки движок и вовсе работает без каких-либо ощутимых помех.
- Низкий уровень финансовых трат – заметим, что к этому пункту относится не только относительно невысокая стоимость приобретения, но и последующие расходы. Дело в том, что благодаря современным производственным технологиям и слаженной работе всех узлов, двигатели на лодку Хондекс довольно экономично потребляют топливо. Например, двухтактный лодочный мотор HDX 9, 8 л.с. в час расходует примерно 4,3 л топлива, в то время как многие схожие по характеристикам движки тратят за то же время 5 и более литров горючего.
- Повышенный моторесурс – Хондкесы демонстрируют высокую устойчивость к различным условиям эксплуатации. Интенсивный режим работы, трудные погодные условия и даже сильнозагрязненные водоемы ничуть не страшны этим надежным моторам. Производитель не зря заявляет об адаптации приборов к российским условиям: HDX не прихотливы к качеству топлива и чистоте водоема, а также могут работать на полную мощность при температуре до -7 градусов мороза. Заметим, что с таким ПЛМ на судне даже в море можно выходить без опаски, главное после поездки обязательно промыть движок пресной водой, чтобы предотвратить отложение соляного осадка.
- Качественное исполнение приборов – двигатели НДХ выполнены из антикоррозионного алюминиевого сплава, что позволяет конструкции нисколько не терять в привлекательности внешнего вида. Отдельного упоминания заслуживает стойкая американская краска, которая не стирается по несколько сезонов. Кроме того, после выпуска с конвейера на каждый мотор HDX устанавливают специальные аноды, предотвращающие риск электрохимического разрушения.
Возможно будет интересно: Лодочные моторы Микатсу (Mikatsu): история бренда, моторы, отзывы владельцев
Таким образом, покупатели ценят лодочный двигатель HDX за надежную и качественную работу, не требующую больших финансовых вложений. Правда, не все с китайскими моторами так уж и гладко, поскольку некоторые комплектующие все же заменить придется. Подробнее об этом расскажем в следующем разделе.
Негативные моменты
Нарекания на моторы Хондекс встречаются не столь часто, тем не менее по имеющимся на форумах водномоторников комментариям можно выделить парочку наиболее критичных проблем:
- Экономия на технологических решениях – в погоне за низкой ценой комплектация китайских движков немного урезается. Например, лодочный мотор HDX 2, 6 л.с. не дополнен возможностью переключения передач, т.е. задний ход в данном случае производителем вообще не предусмотрен. В то же время это не помешало данной модели стать едва ли не самой популярной в своем сегменте, поскольку на качестве работы отсутствие переключения передач сказывается не так уж и сильно.
- Нестабильность некоторых комплектующих – главный бич китайских моторов, причем не только от бренда Хондекс. Опять же ввиду удешевления конструкции, не всегда удается настроить слаженную работу всех комплектующих. В результате некоторые узлы преждевременно выходят из строя и требуют срочного ремонта или полной замены. Например, опытные пользователи рекомендуют менять свечи в двигателях HDX через каждые 100 мото/часов, иначе движок может отказать в самый ненужный момент. Также владельцы советуют сразу после покупки озаботиться заменой топливного фильтра и подтянуть шланги, чтобы по истечении некоторого времени они не стали подсасывать воздух.
Выходит, что поругать китайский двигатель Хондекс тоже есть за что. Однако, справедливо будет заметить, что минусов все же вдвое меньше, чем плюсов. Значит, эти моторы действительно заслуживают к себе внимания, поэтому предлагаем поближе познакомиться с особенностями модельного ряда двигателей НДХ.
Другие китайские лодочнве моторы:
- Лодочные моторы Sea-Pro
- Лодочные моторы Ханкай (Hangkai)
- Обзор лодочных моторов 2 л.с.
Модельный ряд
- HDX T 2.6 CBMS
- HDX T 5 BMS
- HDX T 9.8 BMS
- HDX T 3.6 CBMS
- HDX T 9.9 BMS
- HDX F 5 BMS
- HDX T 15 BMS
- HDX 32L
- HDX T 8 BMS
- HDX F 15 BMS
- HDX T 4 BMS
- HDX 36L
- HDX T 30 FWS
- HDX T 5.8 BMS
- HDX F 9.8 BMS
- HDX F 4 BMS
- HDX Titanium T 15
- HDX T 20 BMS
- HDX Titanium T 5
- HDX Titanium T 9.9
- HDX F 15 FWS
- HDX T 50 FWS
- HDX Titanium T 2.5 BMS
- HDX T 25 FWS
- HDX F 2.6 BMS
- HDX Titanium T 3.5
- HDX T 25 BMS
- HDX T 20 FWS
- HDX TE 18 BMS
- HDX 55L
- HDX T 30 BMS
- HDX T 40 JFWL
- HDX T 2.5 BMS
- HDX Titanium T 18
- HDX T 90 FEL-T
- HDX 40L
- HDX F 8 BMS
- HDX T 75 FEL-T
- HDX 86X
- HDX 50L
- HDX T 3.6 BMS
- HDX T 90 FEX-T
- HDX T 60 FEL-T
- HDX T 2 BMS
- HDX T 85 FEX-T
- HDX T 85 FEL-T
- HDX F 8 BML
- HDX T 40 JFML
- HDX T 40 JFMS
- HDX T 35 FWS
- HDX F 20 BMS
- HDX F 25 BMS
- HDX T 40 JBML
- HDX T 40 JBMS
- HDX T 40 BMS
- HDX T 36 JBML
- HDX T 30 BML
- HDX T 40 FWS
- HDX T 50 FWL
- HDX T 36 JBMS
- HDX F 25 FWS
- HDX T 40 FWL
- HDX Titanium T 6
- HDX F 15 BML
- HDX F 15 FWL
- HDX F 20 BML
- HDX F 25 BML
- HDX F 25 FWL
- HDX F 4 BML
- HDX F 9.8 BML
- HDX T 20 BML
- HDX T 20 FWL
- HDX T 25 BML
- HDX T 25 FWL
- HDX T 3.6 BML
- HDX T 30 FWL
- HDX T 35 FWL
- HDX T 36 JFWL
- HDX T 36 JFWS
- HDX T 40 JFWS
- HDX T 40 BML
- HDX T 5 BML
- HDX T 60 FEX-T
- HDX T 75 FEX-T
- HDX T 36 JFML
- HDX T 36 JFMS
- HDX F 5 BML
Чем интересно устройство HDX Т4?
От производителя HDX лодочные моторы оснащены качественным редуктором. Мощность данной модификации составляет ровно 5 кВт. Фиксатор откидки у модели используется стандартный. Если верить потребителям, то настраивать его легко. Румпель у мотора предусмотрен подвижного типа. Дейдвуд в данном случае установлен возле приводного вала.
Крыльчатка, со слов владельцев, ломается редко и является очень прочной. Маховик у модели располагается сразу за струбциной, он защищен кожухом. При необходимости коннектор можно снять самостоятельно.
Водяная помпа у модели используется качественная, и нарекания на нее поступают редко. К минусам следует отнести низкого качества стартер. Ведущая шестерня периодически забивается. Также важно отметить, что за топливной системой необходимо постоянно следить. Купить этот мотор в магазине можно по цене от 13 500 руб.
См. также
- Лодочные моторы Tohatsu
- Лодочные моторы Golfstream
- Лодочные моторы Yamaha
- Лодочные моторы Mercury
- Лодочные моторы Suzuki
- Лодочные моторы Evinrude
- Лодочные моторы HDX
- Лодочные моторы Parsun
- Лодочные моторы TITAN Outboards
- Лодочные моторы Honda
- Лодочные моторы Mikatsu
- Лодочные моторы Hidea
- Лодочные моторы Nissan Marine
- Лодочные моторы Marlin
- Лодочные моторы MotorGuide
- Лодочные моторы MTR Marine
- Лодочные моторы WATERSNAKE
- Лодочные моторы SEA-PRO
- Лодочные моторы Minn Kota
- Лодочные моторы Yamabisi
- Лодочные моторы ZONGSHEN
- Лодочные моторы Powertec
- Лодочные моторы GLADIATOR
- Лодочные моторы Парус
- Лодочные моторы Seanovo
- Лодочные моторы Nexus
- Лодочные моторы FLOVER
- Лодочные моторы Baltmotors
- Лодочные моторы Torqeedo
- Лодочные моторы DFX Pro
- Лодочные моторы Sailor
- Лодочные моторы Jet! Marine
- Лодочные моторы AQUA-JET
- Лодочные моторы HANGKAI
- Лодочные моторы Allpass
- Лодочные моторы Jet Force
- Лодочные моторы SPS Manufacturing
- Лодочные моторы Troll
- Лодочные моторы SAIL
- Лодочные моторы Magnus
- Лодочные моторы Selva Marine
- Лодочные моторы Haswing
- Лодочные моторы FORZA
- Лодочные моторы Moratti
- Лодочные моторы Outland
- Лодочные моторы MIKADO
- Лодочные моторы Atlantic Boats
- Лодочные моторы Nissamaran
- Лодочные моторы Fisher
- Лодочные моторы Greenworks
- Лодочные моторы FORWARD
- Лодочные моторы КАМА
- Лодочные моторы Медуза
- Лодочные моторы ANT
- Лодочные моторы Speeda
- Лодочные моторы Bawad
- Лодочные моторы Bestway
- Лодочные моторы Yamarine
- Лодочные моторы Шмель
- Лодочные моторы Haibo
- Лодочные моторы Carver
- Лодочные моторы Intex
- Лодочные моторы PATRIOT
Мнение владельцев
Пользователи двигателей HDX высказывают следующие мнения об их работе:
- Недостаточная мощность редуктора.
- Имеет место потребность замены свечей после приобретения двигателя.
- В местах соединения шланги подсасывают воздух.
- По качеству работы моторы HDX практически не уступают японским, а по цене намного дешевле.
- Небольшой вес, легкая установка, уверенная работа.
- Из-за неплотно закрывающейся крышки топливного бака в некоторых моделях появляется течь, которая легко устраняется самостоятельно.
- Очень экономичный мотор, расход минимальный, «кушает» мало, даже не «кушает», а «нюхает».
- Электромоторы отлично подходят для «тихого» подхода к рыбным местам.
- Чтобы покрытие двигателя продолжало блестеть, после каждого использования приходится насухо вытирать всю поверхность мотора.
- Полное соответствие цены качеству.
Линейки двигателей HDX весьма разнообразны, особенно если учитывать электродвигатели. Задумываясь о покупке двигателя этого производителя, не стоит забывать, что это Китай, что цена соответствует качеству, что большинство пользователей довольны своими приобретениями.
Важные отличия модели HDX Т18
Этот мотор средней мощности. Удобен и комфортен в эксплуатации. Используется в тяжёлых климатических условиях. Надежен и универсален. Подходит для установки на любые типы лодок.
Особенности конструкции:
- Прочность винтов.
- Расположение шестерен рядом с центральным валом.
- Устойчивость к нагрузкам благодаря жестким фиксаторам.
- Расположение анода с наружной стороны.
- Надежное крепление редуктора.
- Недостатком является невозможность смены местоположения центрального штока.
- Охлаждение водяное.
- Запуск ручной и со стартера.
- Управляется дистанционно и вручную.
- Переключение передач вперед, назад и нейтральное.
- Расход топлива 9,4 л/ч.
- Масса 56 кг.
- Бак по емкости-24 л.
Отличия новой модели HDX Т58
Надежные двигатели. У них простая конструкция, облегчающая обслуживание. Используется в работе на воде и для отдыха.
Особенности конструкции:
- Румпель подвижного типа.
- Наличие двух больших помп.
- Высокопрочная крыльчатка.
- Струбцина расположена снизу мотора.
- Есть система охлаждения.
- Наличие специальных толкателей на дейвиде. Вследствие этого, долговременное использование маховика.
- Недостаток в плотной компоновке модулей. Сложность при снятии ведущей шестерни. Прочное крепление вала.
- Наличие специального фиксатора, расположенного над дейдвудом, который меняет местоположение центрального штока.
- Простота установки двигателя.
- Стандартные толкатели.
- Струбцина толщиной 5,5 мм.
- Комфортное управление благодаря длинному румпелю.
- Механический коннектор. Расположение его сверху поддона.
- Есть водяное охлаждение.
- Вес мотора-120 кг.
- Расход топлива 31 л/ч.
- Мощный двигатель для тяжёлых лодок-58 л.с.
- Встроенный бак ёмкостью 24 л.
- Управление как ручное, так и дистанционное.
- Переключение передач – вперед, нейтральное, назад
- Водяное охлаждение.
- Запуск стартером.
Преимущества модели HDX Т15
Эти моторы имеют европейский сертификат качества и являются аналогами мотора Parsoon. Отличаются высоким качеством. Изготовлены по последним инженерным технологиям. При изготовлении используются высококачественные материалы.
Особенности конструкции:
- Допустимое давление на выпускной клапан не превышает 4 бар.
- Недостатком является тонкая струбцина. Может деформироваться при сильных нагрузках. Рекомендуется установка на прокладках из резины.
- Сложная для техобслуживания модель.
- Трудносъемная крышка карбюратора и дейдвида.
- Жесткие крепления.
- Хорошая влагозащищённость.
- Сток со специальным покрытием, благодаря которому не подвержен коррозии.
- Запуск у этой модели ручной.
- Управление-Румпель.
- Переключается вперед, назад, нейтрально.
- Расход-7,9 л/ч.
- Вес-36 кг.
- Емкость бака-24л.
Источник: xn--80ade5bfi5eub.xn--p1ai
Что означает r series у моторов hdx
Лодочный мотор HDX T 9.8 BMS R-Series характеристики и отзывы владельцев
HDX T 9.8 BMS R-Series – универсальный мотор бюджетного класса, являющийся улучшенной версией одноименного двигателя (без приставки R-Series). Представляет собой двухтактный подвесной двухцилиндровый мотор, устанавливаемый на лодки, катера и яхты малых и средних габаритов, имеющие высоту транца 380 мм. Двигатель развивает 9,8 лошадиных сил и имеет рабочий объем 170 куб. см.
Максимальный диапазон оборотов составляет 6000 об/мин, как у более мощных брендовых моделей. Также конструкция мотора включает в себя электронное зажигание CDI с ручным запуском. Масса устройства составляет 26 кг. К тому же, отметим относительно небольшие габариты. Все это создает удобство в транспортировке или установке на транец лодки.
HDX T 9.8 BMS R-Series рекомендуется рыбакам, охотникам и профессиональным пользователям, любителям троллинга, глиссинга и дальнего плавания.
Средняя цена на лодочный мотор HDX T 9.8 BMS R-Series составляет 66 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 9,8 л. с.
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Ручной запуск – да
- Охлаждение – водяное
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внешний, объемом 12 л.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 9.8 BMS R-Series потребляет в среднем 3 литра в час.
Лодочные моторы HDX — преимущества и недостатки, обзор моделей
Доброго времени суток всем любителям водномоторного транспорта! Сегодня мы продолжим нашу серию обзорных статей, посвященных знакомству с популярными производителями двигателей на лодку. Героями данной статьи станут лодочные моторы HDX, широко представленные на российском рынке. В материале расскажем историю производства этой линейки моторов, выясним их преимущества и недостатки, а также детально ознакомимся с модельным рядом лодочных двигателей фирмы HDX. Если как раз планируете приобретать новый мотор, или же просто хотите досконально разбираться в тенденциях современного водномоторного рынка, то обязательно присоединяйтесь к чтению!
Что это за двигатели и где производят лодочные моторы HDX
Начнем со знакомства с базовой справочной информацией. Итак, двигатели на лодку HDX, они же лодочные моторы Хондекс или НДХ – это специальные устройства, устанавливаемые на транец судна и обеспечивающие лодке самостоятельный продолжительный ход. Собственно, это определение подходит к любым лодочным двигателям, так чем же выделяются HDX? В первую очередь, конечно, политикой фирмы-изготовителя и технологиями производства. Об истории зарождения предприятия сейчас немного и поговорим.
История бренда HDX началась в далеком 1968 году, когда еще и названия такой торговой марки не существовало. Однако, именно в тот год в городском округе Сучжоу китайской провинции Цзянсу открылся небольшой завод по производству лодочных двигателей. Фирма постепенно налаживала свою работу, расширялась и завоевывала свою нишу не только на местных рынках, но и на международном поприще. За годы работы компания не раз осуществляла ребрендинг, но с 2001 года и по сей день, производитель лодочных двигателей HDX известен под названием Suzhou Parsun Power Machine Co.
Точкой отсчета для данной марки стало подписание партнерского соглашения с американской компанией Motenergy, Inc. Кстати, это не единственный американский партнер фирмы: Suzhou Parsun Power Machine также сотрудничает с известнейшей корпорацией Outboard Marine Corporation (OMC), выпускающей лодочные моторы Johnson и Evinrude. Благодаря обмену опытом с зарубежными коллегами и постоянному улучшению технологий производства, китайская компания смогла зарегистрировать в КНР и США десятки патентов на свою продукцию.
К слову, помимо двигателей на лодки и катера HDX, китайский завод выпускает еще множество других товаров: надувные лодки, электродвигатели, насосы, генераторы и т.д. При этом часть комплектующих для изделий заказывают в других странах: Японии, Германии, Канаде и опять же США. Таким образом, номинально страна-производитель лодочных моторов HDX – Китай, но по факту справедливо будет признать их изделиями международного класса. О чем, кстати, свидетельствуют сертификаты соответствия европейским стандартам CE и американским требованиям по охране окружающей среды.
Если же говорить о технологии производства именно двигателей Хондекс, то известно, что в их основу положены принципы работы японских лодочных моторов, а именно технологии именитых брендов Yamaha и Tohatsu. Китайскому производителю удалось сделать максимально схожие аналоги, но при этом по сниженной себестоимости, благодаря чему цены моторов HDX на потребительских рынках также относятся к категории бюджетных. Кроме того, Хондексы адаптированы именно на российского потребителя. В частности, в связи со специфичными условиями эксплуатации производитель еще больше повысил качество исполнения приборов и снабдил их улучшенными характеристиками. Но об этом моменте уже стоит поговорить отдельно.
Характеристики моторов HDX
Как уже отмечалось, Suzhou Parsun Power Machine – старейший «игрок» на рынке водномоторной техники. Колоссальный инженерный опыт сотрудников фирмы в совокупности с высококачественными импортными комплектующими позволил китайцам соединить две главные крайности рынка: качество и низкую цену. Именно этот принцип и выражается в моторах HDX: Хондексы отлично показывают себя в эксплуатации, но при этом и не разоряют кошелек своего владельца.
Что же касается конкретных характеристик, то пользовательские отзывы лодочный мотор HDX как заслуженно нахваливают, так и немного ругают за допущенные при сборке просчеты. И это вполне нормальная ситуация, поскольку совершенных вещей в мире не бывает в принципе. Главное правильно оценить плюсы и минусы объекта, чем мы и займемся прямо сейчас.
Положительные стороны
Чаще всего владельцы Хондексов упоминают в отзывах следующие позитивные черты агрегатов:
- Стабильная работа – быстрый запуск, отличное удержание оборотов и приемлемый уровень шума пользователи отмечают даже в момент первой обкатки мотора. А после 10-часовой отладки движок и вовсе работает без каких-либо ощутимых помех.
- Низкий уровень финансовых трат – заметим, что к этому пункту относится не только относительно невысокая стоимость приобретения, но и последующие расходы. Дело в том, что благодаря современным производственным технологиям и слаженной работе всех узлов, двигатели на лодку Хондекс довольно экономично потребляют топливо. Например, двухтактный лодочный мотор HDX 9, 8 л.с. в час расходует примерно 4,3 л топлива, в то время как многие схожие по характеристикам движки тратят за то же время 5 и более литров горючего.
- Повышенный моторесурс – Хондкесы демонстрируют высокую устойчивость к различным условиям эксплуатации. Интенсивный режим работы, трудные погодные условия и даже сильнозагрязненные водоемы ничуть не страшны этим надежным моторам. Производитель не зря заявляет об адаптации приборов к российским условиям: HDX не прихотливы к качеству топлива и чистоте водоема, а также могут работать на полную мощность при температуре до -7 градусов мороза. Заметим, что с таким ПЛМ на судне даже в море можно выходить без опаски, главное после поездки обязательно промыть движок пресной водой, чтобы предотвратить отложение соляного осадка.
- Качественное исполнение приборов – двигатели НДХ выполнены из антикоррозионного алюминиевого сплава, что позволяет конструкции нисколько не терять в привлекательности внешнего вида. Отдельного упоминания заслуживает стойкая американская краска, которая не стирается по несколько сезонов. Кроме того, после выпуска с конвейера на каждый мотор HDX устанавливают специальные аноды, предотвращающие риск электрохимического разрушения.
Таким образом, покупатели ценят лодочный двигатель HDX за надежную и качественную работу, не требующую больших финансовых вложений. Правда, не все с китайскими моторами так уж и гладко, поскольку некоторые комплектующие все же заменить придется. Подробнее об этом расскажем в следующем разделе.
Негативные моменты
Нарекания на моторы Хондекс встречаются не столь часто, тем не менее по имеющимся на форумах водномоторников комментариям можно выделить парочку наиболее критичных проблем:
- Экономия на технологических решениях – в погоне за низкой ценой комплектация китайских движков немного урезается. Например, лодочный мотор HDX 2, 6 л.с. не дополнен возможностью переключения передач, т.е. задний ход в данном случае производителем вообще не предусмотрен. В то же время это не помешало данной модели стать едва ли не самой популярной в своем сегменте, поскольку на качестве работы отсутствие переключения передач сказывается не так уж и сильно.
- Нестабильность некоторых комплектующих – главный бич китайских моторов, причем не только от бренда Хондекс. Опять же ввиду удешевления конструкции, не всегда удается настроить слаженную работу всех комплектующих. В результате некоторые узлы преждевременно выходят из строя и требуют срочного ремонта или полной замены. Например, опытные пользователи рекомендуют менять свечи в двигателях HDX через каждые 100 мото/часов, иначе движок может отказать в самый ненужный момент. Также владельцы советуют сразу после покупки озаботиться заменой топливного фильтра и подтянуть шланги, чтобы по истечении некоторого времени они не стали подсасывать воздух.
Выходит, что поругать китайский двигатель Хондекс тоже есть за что. Однако, справедливо будет заметить, что минусов все же вдвое меньше, чем плюсов. Значит, эти моторы действительно заслуживают к себе внимания, поэтому предлагаем поближе познакомиться с особенностями модельного ряда двигателей НДХ.
Другие китайские лодочнве моторы:
Лодочные моторы HDX – особенности товарной линейки и популярные модели
Как уже отмечалось, у предприятия Suzhou Parsun Power Machine Co довольно обширный производственный ассортимент. Но если говорить конкретно о торговой марке HDX, то под этим брендом выпускаются надувные лодки, подвесные двигатели и различные лодочные аксессуары. Причем линейка моторов подразделяется на несколько серий, которые сейчас и разберем.
Двухтактные приборы
В модельном ряде двухтактников представлено порядка двух десятков двигателей с мощностью от 2,6 до 90 л.с.
Самая младшая модель обладает компактными габаритами и малым весом (до 10 кг), за что ее особенно полюбили владельцы малых одно— и двухместных лодок. Как мы уже отмечали, лодочный двигатель HDX T 2.6 CBMS оснащен одной передачей, а вот у следующей модели (T 3.6 CBMS) уже есть и нейтральный режим. Ну а начиная с мотора на 5 л.с. весь ряд двигателей комплектуется полноценным набором из 3 передач.
Кстати, среди аппаратов мощностью до 10 л.с. наиболее популярны 2 модели: как раз 5-сильный движок, а также лодочный мотор HDX 9, 9 л.с. Оба являются качественными клонами аналогичных по мощности японских двигателей Yamaha. Аналоги HDX показывают приблизительно ту же надежность, но в отличие от японцев, движки Хондекс менее прихотливы в обслуживании (допускается заправка 92-бензином, рекомендуемые пропорции смешивания масла и топлива 1:50).
Что касается более мощных аппаратов на 10-40 лошадиных сил, то у них можно отметить комплектацию двухцилиндровыми блоками и внешним бензобаком с объемом на 12-24 л. Заметим, что линейка достаточно разнообразна: есть бюджетные модели с минимумом функции, а есть и более дорогие, но зато с элементами комфорта и безопасности. А для еще более «старших» по силе моделей (50-90 л.с.) эти же элементы комфорта уже включены в стандартную комплектацию. К слову, и вместо двух цилиндров в высокомощных двигателях используют уже трехцилиндровую систему.
Двигатели с рабочим ходом в 4 такта
По сравнению с двухтактными моделями, ассортимент четырехтактников узок, поскольку насчитывает всего десяток моделей. Тем не менее спрос на более экономичные, малошумные и наносящие меньший ущерб экологии двигатели HDX серии F достаточно высок.
Начинается линейка также с компактного мотора на 2,6 лошадиных силы, но за счет изменений в конструкции вес движка поднялся до 17 кг. Далее идет лодочный мотор HDX F 4 BMS, а следом за ним и модели на 5, 6, 8 и 9.8 лошадиных сил. Этот ряд двигателей отличает конструкция с одним цилиндром и небольшим по объему топливным баком (1 – 1,5 л., за исключением моделей на 8 и 9.8 л.с., оснащенных внешним баком на 12 л.). Зато и расход топлива крайне экономичен: от 1, 1 л в час у самой малой модели до 3,4 у двигателя на 9, 8 лошадиных сил.
Четырехтактный лодочный мотор HDX 15 начинает линейку более мощных двигателей, которая оканчивается сверхмощной моделью F60. Здесь уже параметры каждого мотора сильно разнятся, поэтому из общих характеристик можно выделить разве что наличие нескольких цилиндров. Так, двигатели HDX F15 и F20 оснащены двумя цилиндрами, модель F40 получила трехцилиндровую систему, а лидеры по мощности, моторы F50 и F60, и вовсе оборудованы 4 цилиндрами. Конечно, у таких моделей больше вес и топливный расход, но эти недостатки оправданы высокими показателями ходовых качеств.
Электромоторы
Отдельного внимания в линейке подвесных двигателей на лодку от HDX заслуживают электромоторы. Эти устройства габаритны и легковесны, экологичны, доступны по цене, а также очень удобны в эксплуатации.
Начинает модельный ряд лодочный электромотор HDX 32L – самое бюджетное решение на сегодняшний день. Приобрести этот движок от производителя можно всего за 10 600 рублей. Далее идет электромотор лодочный HDX 36L, от предыдущей модели отличающийся не только увеличенной тягой, но и наличием индикатора заряда. Такой агрегат можно купить за 11 600 рублей. И замыкает тройку наиболее доступных приборов электромотор HDX 40L, цена которого насчитывает ровно 12 тысяч рублей.
Также в ассортименте фирмы представлены и более мощные модели с тягой в 50 и 55 lbs. Цена обоих аппаратов находится в пределах 15,5-16 тысяч рублей. И замыкает модельный ряд мотор с электроприводом HDX 86X. Этот прибор среди электромоторов Хондекс обладает самыми мощными характеристиками и потому оценивается производителем в 22 800 рублей.
Кстати, если интересуетесь электромоторами, то почитайте про аккумуляторы для лодочного электромотора
Что ж, на этом моменте и завершим наш обзор. Из материала вы узнали о преимуществах и недостатках китайских лодочных моторов HDX, а также вкратце ознакомились с товарным ассортиментом фирмы. Надеемся, что представленная информация оказалась полезной, и читатели получили полное представление о продукции фирмы Хондекс. Спасибо за оказанное внимание и обязательно ждем новых встреч на страницах нашего водномоторного сайта!
Источник: evakuatorinfo.ru