При появлении лодки, о строительстве которой мы рассказывали в одной из наших публикаций, сразу возникает вопрос упрощенной транспортировки. Проще всего он решается с помощью легкого прицепа к велосипеду, который можно изготовить из стальной или алюминиевой трубы, колес для садовых тачек. Обычно такое приспособление крепят к колесной втулке или багажнику велосипеда. Как говорится, дольше задавать вопрос, как сделать прицеп для лодки, чем его собрать самостоятельно.
Как сделать прицеп для лодки: с чего начать
Рекомендуем начинать работы с выбора конструкции. Предлагаем вам посмотреть несколько популярных вариантов. Один из них подойдет для вашего проекта и даст ответ на вопрос, как сделать прицеп для лодки.
Различие между предложенными вариантами состоят в выборе материала, двух- или четырехколесного варианта. Подобрать наиболее подходящий можно из расчета бюджета, требования и габаритов лодки. Для небольших каноэ или байдарок можно использовать армированную пластиковую трубу и колеса от детского велосипеда или тачки. Если есть необходимость сделать что-то попрочнее, выбирают дерево или металл. Легкость и прочность конструкции объединяет алюминий.
Лодочный прицеп своими руками. Стоит ли делать самому или проще купить готовый.
Из чего состоит конструкция прицепа
Приспособление для перевозки лодки собирается из следующих элементов:
- Шасси, на котором держатся колеса, они могут быть управляемыми и нет.
- Штанги или направляющей, выполняющей задачи рулевого управления прицепом.
- Мягкие упоры для фиксации.
- В некоторых случаях может иметь место дифференциальная передача. Она предназначена для крупных лодок и повышения управляемости прицепа.
В продаже можно встретить наборы DIY для сборки прицепа. Однако его можно сделать самостоятельно, из велопринадлежностей, запчастей к тачкам и элементов сантехнических труб. Преимуществом последнего варианта является доступность деталей и сборки. Для этого потребуется паяльник и щипцы для труб, дрель и шуруповерт.
Самые популярные конструкции: как сделать прицеп для лодки в реальности
Вариант с пластиковым прицепом не всем подходит. Многие из наших читателей отметят и довольно высокую стоимость такого решения. В этом случае можно выбрать подходящий вариант из дерева или металлического профиля. Отметим, что если для стали подходит обычная сварка, то для алюминия требуется применять «аргон». Чтобы этого избежать, можно использовать пайку по металлам.
Это проще, а по прочности может превосходить традиционную сварку.
Заключение
Из приведенных примеров видно, что не нужно сложных конструкций, чтобы перевести свою лодку к воде. Во время отдыха байк может спокойно постоять на импровизированной стоянке. Для этих целей рекомендуем использовать биометрический замок. Если вам помогла наша статья, оставляйте комментарии с вашими фото, как вы сделали прицеп для лодки.
Источник: blogavto.com
Как самостоятельно сделать прицеп для перевозки лодки
Прицепы для перевозки лодок, сделанные своими руками, не являются редкостью. Их можно встретить на дорогах не только нашего государства, но и стран ближнего зарубежья. Наверняка, сказывается менталитет советского конструктора, ведь нашему умельцу только дай в руки сварочный аппарат, и он с удовольствием сэкономит несколько тысяч рублей, предпочтя покупке готового прицепа самодельное устройство.
Если в самоходное транспортное средство нельзя вносить конструктивные изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, то смастерить прицепное устройство можно на вполне легальных основаниях с последующей регистрацией в ГИБДД.
Требования автоинспекции
Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.
К сожалению, многие жители небольших населенных пунктов даже не заморачиваются по этому поводу, приспособив любую, даже самую обыкновенную телегу, лишь бы была возможность прицепить ее к авто. Но при встрече с сотрудниками ДПС незамедлительно последует штраф с последующей конфискацией незарегистрированного девайса.
Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.
- По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
- По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
- Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.
Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.
Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.
Процедура регистрации
Получить официальный документ соответствия конструкции основным требованиям можно в МРЭО или других организациях, имеющих лицензию на испытание ТС. Проблема заключается в том, что в эту организацию нужно будет предоставить чертеж прицепа. Он должен быть выполнен по всем правилам и содержать необходимые размеры.
К сожалению, большинство «Кулибиных», которые могут грамотно рассчитать все узлы, не дружат с начертательной геометрией, а в остальном весь процесс легализации прицепа вполне реален. После испытаний зарегистрированный прицеп получит госномер и талон ТО.
Себестоимость изделия
Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.
При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.
Подготовка материалов и инструментов
Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.
С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.
Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:
- Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
- Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
- Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
- По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
- Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
- Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
- Балка с колесами.
- Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
- Кильблоки.
Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения.
В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.
Основные этапы сборки
Будущая конструкция должна размещать в себе плавсредство так, чтобы его масса распределялась равномерно относительно продольной оси. Распределение нагрузки относительно поперечной оси выполнено таким образом, чтобы на переднюю часть приходилось 65-75% массы лодки.
Сборка рамы. Рекомендуется сборку проводить не ботовыми соединениями, а с помощью сварочного аппарата. Лонжероны и траверсы крепятся отдельно от ходовой части. Перпендикулярные элементы можно укрепить треугольной косынкой, которая вырезается из листового металла. Балка крепится к раме болтами. При наличии рессор под проушины привариваются шпильки.
Необходимо соблюдать строгую перпендикулярность оси моста по отношению к оси рамы. Крепежный механизм желательно приобрести в готовом виде, так как на него будет приходиться высокая нагрузка. Он крепится к дышлу посредством сварочного или болтового соединения.
Проверка геометрии. Важным моментом является проверка перпендикулярности моста или балки по отношению к оси симметрии. Эту проверку проводят визуально. Подцепив прицеп к автомобилю, следует проехать небольшое расстояние по прямой. Если геометрия нарушена, то прицеп будет уводить в сторону.
Распределение нагрузки определяют динамометром. Пока прицеп не оборудован крепежными элементами, лодку следует перемещать вперед – назад до тех пор, пока на фаркоп не будет приходиться сила в 500-800 Н. Выставив лодку, можно нанести соответствующие метки.
Установка оборудования. Опорная ножка или рулевое колесо – необязательная часть прицепа, однако очень полезная. После сцепки колесо должно приподниматься и фиксироваться в этом положении. Опускается колесо только при необходимости перекатывать отцепленный прицеп.
Металлические крылья привариваются, а пластиковые заранее подготовленными кронштейнами крепятся к раме. Некоторые мастера лебедку прикручивают к имитированному переднему борту, но так как большинство устройств не имеет бортов, то механизм приваривается к дышлу примерно над рулевым колесом.
Конические кильблоки устанавливаются на горизонтальную ось. Если есть в наличии обычные ролики, то их крепят на наклонные оси. Угол наклона равен углу плоскости борта лодки. Важно, чтобы лодка опиралась о кильблоки, но не висела на них, иначе можно повредить днище.
Есть еще один вариант размещения плоскодонной лодки (подходит для надувных моделей). На платформу тележки монтируется стапель с ложементами. Рейки ложементов следует обернуть поролоном или ковролином, чтобы при случайном трении не повредился материал лодки. При наличии ложементов кильблоки не нужны, но в задней части прицепа следует установить ролики или колеса, по которым лодка будет катиться при погрузке или разгрузке. В этом и заключается доработка лодочного прицепа для спуска лодки на воду.
Усовершенствование конструкции. Основные работы можно считать завершенными. Доработка направлена на улучшение эстетичного вида и повышение функциональности. Прежде всего, все металлические конструкции покрываются грунтовкой. При наличии неровностей можно нанести шпатлевку, а затем покрасить.
Брызговики улучшают внешний вид, но не стоит забывать, что их наличие – требование ГИБДД. Для электропроводки придется приобрести стандартный разъем-розетку, который крепится к фаркопу автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы лодка при погрузке или разгрузке не повредила провода. С этой целью их протягивают снизу рамы и крепят к несущему профилю.
Аккуратное изготовление и эксплуатация прицепа позволят получить отличный результат. По надежности такое устройство не будет уступать фабричному, а по некоторым параметрам может даже превосходить его. Важной составляющей долговечной службы является также правильное хранение прицепа. Если есть возможность, его следует обработать антикоррозийным составом.
Источник: ribalkarelia.ru
Изготовление прицепа для лодки своими руками
Любители порыбачить стремятся брать с собой на отдых как можно больше удобных приспособлений для любимого дела. Одним из популярных аксессуаров является лодка, помогающая удалиться от берега ближе к рыбным местам.
Также лодку любят брать для простого отдыха на воде. Однако есть определённые трудности с доставкой плавсредства к месту отдыха. Для этого потребуется специальный прицеп к автомобилю. Чтобы сэкономить на покупке такого помощника, можно его изготовить самостоятельно из подручных материалов в собственном гараже.
Преимущества лодочного прицепа сделанного собственными руками
Самодельный металлический прицеп строить для собственной лодки значительно выгоднее, чем приобретать в магазине. Собранная своими руками конструкция имеет такие преимущества:
- итоговая цена окажется для самоделки значительно ниже, чем для покупного транспортного средства;
- в процессе эксплуатации можно в любой момент своими силами усовершенствовать конструкцию или быстро ремонтировать с минимальными вложениями;
- готовый прицеп легко собрать так, чтобы он соответствовал всем установленным в стране стандартам, касающихся подобных автомобильных аксессуаров.
Некоторые автомобилисты могут выделять в качестве недостатка тот факт, что собранное в гараже изделие может оказаться менее надёжным, чем его заводской аналог. Однако это не так, ведь если грамотно рассчитать нагрузки и следовать чертежам, то такое транспортное средство способно прослужить хорошую службу в течение многих лет.
Прицеп для лодки своими руками
Перед тем как аккуратно сделать металлический прицеп под плоскодонную лодку своими руками, необходимо провести правильно замеры и подобрать материалы. Если тележку приобретать в магазине, то она обойдётся не менее чем в 30 тысяч рублей, а при гаражном изготовлении удастся существенно сэкономить.
Лодочный прицеп, изготовленный своими руками в соответствии с нормативами для таких приспособлений, относится к полноправным транспортным средствам, и на него распространяются правила дорожного движения.
В процессе изготовления отдельных элементов и финальной сборки конструкции необходимо, чтобы готовое изделие вписывалось в габариты:
- высота вместе с установленным плавательным средством не должна превышать 3,8 м;
- ширина регламентирована в пределах 2,2 м;
- максимальная длина вместе с тягачом ограничена 20 м.
После того как чертежи воплотятся в готовый проект, изделие должно пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в аттестационных учреждениях. На руки владельцу выдаётся готовый документ после проведения всех экспертиз. Полученное свидетельство о пригодности передаём в ГИБДД, а взамен нам выдают номера государственного образца и технический талон.
Рекомендуем использовать сертифицированную торсионную ось и стандартное (купленное) сцепное приспособление.
Для перевозки надувной лодки перевозное приспособление выйдет немного дешевле, чем аналог для каркасного судна. Основная нагрузка от вертикальных сил должна в большинстве случаев распределяться на ось прицепа, а меньшая часть её идёт на переднюю зону. При таком балансе удаётся получить равномерное усилие на ступицы. Оптимальным вариантом при изготовлении прицепа для лодок из ПВХ является установка универсальных направляющих, которые расширят возможности тележки.
Когда постройка ведётся для лодки из жёсткого корпуса, то необходимо предусмотреть роликовое устройство и лебёдку, чтобы облегчить съём с площадки.
Применяемая технология для сборки
Чтобы чертежи прицепа для лодки были правильно воплощены в готовый продукт, необходимо обязательно проводить балансировку рамы. Также к обязательным операциям относится проверка центровки оси прицепа в соотношении с главной балкой. Центровка является важной для устойчивости конструкции и свободного хода ходовой части.
Потребуются такие необходимые материалы и инструменты:
- рама с колёсами для легковушки или ось со ступицами;
- профильные трубы 60х40 и 40х25 мм с толщиной стенки от 1,5 мм;
- листовой металл толщиной до 2,0 мм;
- швеллер 12 мм;
- проводка с соединительными контактами;
- брызговики (обязательно);
- механическая или электрическая лебёдка;
- опорная нога (при желании);
- средства для малярных работ.
Готовая инструкция по изготовлению укладывается в несколько этапов:
- Сваривается рамный каркас сплошным швом по всем стыкам, а для усиления в угловых зонах навариваются металлические «косынки».
- Монтируются колёса на ступицы болтами или гайками на шпильки. В некоторых случаях требуется балансировка.
- Проверяется свободный ход, чтобы шина или диски не тёрлись о раму прицепа, сделанного своими руками.
- Монтируется фаркоп на раму.
- Свариваем стойку лебёдки с балкой. Высота ролика подгоняется для свободного хода лодки и нужного угла скольжения.
- Сваркой фиксируем кильблоки и ложементы. Заранее равняем колёса, чтобы они не напирали одной стороной на внешнюю сторону лодки.
- Для более продвинутых конструкций можно установить механизм с рулевым колесом, чтобы поворачивать прицеп в нужном направлении.
- Сваркой крепим опорные ножки прицепного, базу для крыльев и страховочного троса.
- После завершения сварочных работ приступаем к зачистке и малярным мероприятиям, предварительно обезжирив и нанеся грунтовку на металлическую поверхность.
- Крылья крепим болтами, чтобы при необходимости быстро проводить их демонтаж. При этом контролируем свободный ход под ними колёс.
- На финальной стадии осуществляется монтаж электропроводки, отражателей и фонарей.
Когда осуществляется монтаж прицепа под лодку ПВХ, необходимо помнить, что ложементы смонтированы под углом. Тогда лодка боками плотно соприкасается с боковыми ложементами, которые можно выполнить из доски толщиной 35 мм.
Регистрация прицепа
Для получения официальных документов необходимо обращаться в МРЭО или иные организации, обладающие соответствующей лицензией для испытания ТС. В организацию отправляют готовый чертёж, выполненный по всем правилам с установленными размерами. В результате сотрудники ГИБДД выдадут талон и номера.
Источник: neauto.ru