Из за чего погибла подводная лодка

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49 KР
  • 5 000 промо-показов 65 KР
  • 30 000 промо-показов 299 KР
  • Выделить фоном 49 KР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

Независимый технический эксперт Юрий Антипов через 17 лет после трагедии с АПЛ «Курск» нашел «причину причин», по которой случилась одна из крупнейших катастроф в истории российского военно-морского флота.

Предисловие.

В первой части исследования причины катастрофы АПЛ «Курск» было показано, что:

Характерная пробоина на правом борту «Курска» не могла быть получена от столкновения подлодки с каким-либо надводным или подводным судном (в том числе, с подлодками ВМС США «Мемфис» или «Толедо) из-за отсутствия на судах конструктивных частей, способных нанести такое повреждение и ещё на такой глубине.

Как погиб «Курск». Вся правда о гибели легендарного подводного крейсера.

Данная характерная пробоина не может являться следствием попадания в АПЛ «Курск» боевой торпеды (как до этого времени предполагалось, выпущенной с подлодки США), т.к. в зоне отверстия, включая внутренний объём «Курска» (между внешним и внутренним корпусами) нет разрушений конструкции подлодки, характерных для взрыва боевой торпеды.

По этой же причине отметается версия ошибочной атаки на «Курск» от любого судна ВМФ РФ, участвующих в учениях.

На основании данных исследований западных специалистов по сейсмологии определено, что мощность двух последовательных толчков, предшествующих основному взрыву на «Курске», не превышала для каждого толчка 10 кг в тротиловом эквиваленте. Этот объективный научно установленный факт полностью опровергает официальную версию МО РФ о первоначальном взрыве внутри «Курска» одной торпеды, который впоследствии вызвал детонацию остальных торпед в торпедном отсеке. Установленная сейсмологами мощность предварительных толчков также отвергает и любую торпедную (или ракетную) атаку на «Курск», осуществлённую любым другим судном. Минимальная мощность взрыва от торпеды исчисляется сотнями килограмм в тротиловом эквиваленте, но никак не 10-ю килограммами.

Роковое отверстие.

Ещё раз посмотрим внимательно на эту пробоину в правом борту АПЛ «Курск».

Характерная пробоина в правом борту

Повторюсь: отверстие могло быть оставлено только предметом, двигающимся снаружи внутрь подлодки. Вогнутый металл красноречиво об этом свидетельствует.

Предмет, оставивший отверстие, вошёл в корпус не под прямым углом к корпусу, а под углом сбоку, как бы догоняя подлодку. Об этом свидетельствует овальность отверстия (при условии, что проникший предмет был цилиндрической формы). При этом он двигался под водой практически параллельно корпусу лодки.

Что знает адвокат семей 55 погибших подводников «Курска»

Предмет при проколе обшивки лёгкого корпуса и переходе от водной среды к воздушной внутри лодки как бы потерял свою удерживающую силу и, входя в «воздушное пространство» подлодки, опёрся своим весом на нижний край пробиваемого им отверстия. Это следует из очень чёткой кромки проколотого металла вверху и слева отверстия и утолщённого (похожего на оплавление) металла и резинового покрытия у нижней кромки отверстия (показано стрелкой жёлтого цвета на фото №15).

Проколовший подлодку предмет вызвал, по мере своего движения внутрь подлодки (в следствии образования высокой температуры в области проникновения) вспучивание и отслоение части резиновой оболочки от основного металла лёгкого корпуса. См. стрелка красного цвета на фото.

А теперь, зная примерную траекторию движения снаряда, проколовшего «Курск», посмотрим, что произошло за обшивкой лёгкого корпуса в районе овального отверстия.

Повреждения в объёме между внешним и внутренним корпусами. Участок внешнего корпуса на момент фотосъёмки демонтирован

После демонтажа участка обшивки внешнего корпуса хорошо видно, что по мере проникновения предмета внутрь подлодки он вызывал механические повреждения по пути своего следования.

1. Срезан трубопровод шахты крылатой ракеты, срезаны мелкие трубопроводы, причём их концы отогнуты по ходу движения предмета в межкорпусном пространстве (показаны жёлтыми стрелками на фото).

2. Отогнута по направлению движения предмета переборка, находящаяся между лёгким и основным корпусами (стрелка синего цвета на фото).

3. Отогнута внутрь лодки балка силового шпангоута. Это единственная силовая балка, отогнутая по направлению к эпицентру взрыва торпед (обозначена стрелкой зелёного цвета на фото).

4. Но самый важный момент, на который раньше не обращали внимание, обозначен красной стрелкой.

Ранее уже говорилось, что в районе отверстия внешняя обшивка подлодки испытывала влияние высокой температуры. Чрезвычайно высокой температуры. Теперь мы видим состояние переборки за этой лёгкой обшивкой. Если все примыкающие переборки при демонтаже куска внешней обшивки срезаны ровно (и это работа газорезчиков при демонтаже), то торец этой переборки сильно и безобразно оплавлен. Характерный вид торца переборки в месте примыкания к лёгкому корпусу говорит о том, что такое её состояние было сразу после катастрофы.

Расплавленная переборка в месте примыкания к лёгкому корпусу

При этом переборка не деформирована, и значит, не испытывала никакого механического воздействия от ударной волны взрыва торпед, произошедшего внутри силового корпуса подлодки. Не могла она таким образом плавиться и от температуры внутреннего взрыва, т.к. оплавление произошло только в месте примыкания к наружному лёгкому корпусу, а не в месте её примыкания к внутреннему силовому корпусу, где произошёл основной взрыв. Ещё интереснее состояние этой переборки ниже места торцевого оплавления. На фото это место не видно из-за поручня, попавшего в кадр. Поэтому смотрим на следующее фото.

Обширное полное выгорание металла переборки в месте её примыкания к лёгкому корпусу (ниже характерного овального отверстия в правом борту

С учётом местонахождения этих термических повреждений на переборке складывается устойчивое впечатление, что после прокола по правому борту по внутренней поверхности лёгкого корпуса сверху, начиная от области прокола корпуса, вниз текло вещество, которое плавило металл внешнего торца переборки при очень высокой температуре. Стекая вниз и накапливаясь в «кармане» переборки, это вещество своим горением просто испарило металл переборки в зоне образования «озера». При этом, повторю, прогар металла, судя по расположению очага, никоим образом не связан с температурой от взрыва торпед во внутреннем корпусе, т.к. находится с внешней стороны силового корпуса. Не было в месте прогара и механического действия ударной волны от взрыва. Прогоревший висящий ошмёток металла, как и сама переборка, даже не изменил своего положения.

Читайте также:  Утилизация атомных лодок чем опасно

Так что же прокололо обшивку «Курска»? Понятно, что такой прокол невозможно осуществить любому предмету с любой массой, двигающемуся с невысокой скоростью. Даже в случае нахождения на конструкции любого судна «пуансона» округлой формы, при столкновении с «Курском» с малой скоростью, площадь и степень деформации участка обшивки была бы значительно бОльшей.

Поэтому такое отверстие может оставить только предмет конической формы (как пуля) и при этом двигающийся с колоссальной скоростью в воде. Невероятной скоростью…. И такой предмет на момент учений ВМФ РФ в этой акватории был только один….

Первопричина катастрофы

Вспоминаем, что «Курск» как раз в это время готовился к выстрелу супер — торпеды «ШКВАЛ»….

Ранее в выводах говорилось, что размер, форма и глубина, на которой произошёл прокол обшивки «Курска» очень похож на пробой торпеды.

Но для боевой торпеды не характерно:

Отсутствие взрыва при столкновении.

Малая скорость для обычной торпеды, чтобы сделать такой ювелирный прокол в корпусе.

А вот для торпеды «ШКВАЛ» оба этих условия выполняются. Ведь пуски торпед на подобных учениях ВМФ всегда осуществляются учебными торпедами, т.е. без боевой части.

Оценим кинетическую энергию торпеды «Шквал». При исходных данных из открытых источников при весе торпеды «Шквал» 2700 кг и скорости 500 км/час при ударе о препятствие выделяется энергия 26 МДж.

А теперь вспомним, что сейсмологи по приборам, находясь на расстоянии более 500 км от АПЛ «Курск» получили в результате своих исследований примерную мощность слабого одиночного толчка (не взрыва. ) примерно в 10 кг в тротиловом эквиваленте. В переводе на привычные джоули это примерно 40-42 МДж. Как видим, результаты по энергии толчков и кинетической энергии двигающейся торпеды «ШКВАЛ», с учётом погрешности сейсмологии, очень похожи.

Но добавим ещё один важный момент.

Торпеда «ШКВАЛ» — это, по сути своей, подводная ракета с реактивным двигателем. Мотор «ШКВАЛа» состоит из стартового ускорителя, который разгоняет снаряд, и маршевого двигателя, что доставляет его до цели.

Маршевый двигатель торпеды — гидрореактивный прямоточный, для своей работы он использует металлы, реагирующие с водой (магний, литий, аллюминий), а в качестве окислителя – забортную воду. При достижении торпедой скорости 80 м/с около ее носовой части начинает образовываться воздушный кавитационный пузырь, что значительно снижает гидродинамическое сопротивление. Но одной скорости мало: на носу «ШКВАЛа» находится специальное устройство – кавитатор, через который происходит дополнительный наддув газов от специального газогенератора. Именно так образовывается кавитационная каверна, которая обволакивает корпус торпеды целиком.

«Шквал» не имеет головки самонаведения (ГСН), координаты цели вводят непосредственно перед запуском. Повороты торпеды осуществляются за счет рулей и отклонения головки кавитатора.

1.Топливо торпеды «ШКВАЛ» при взаимодействии с забортной водой даёт очень высокую температуру.

2. И после запуска «ШКВАЛа» им невозможно управлять, даже если он по какой-либо причине собьётся с курса….

А теперь вернёмся к «Курску». Только предмет конусообразной

формы (а не сигарообразной, как у других торпед) и двигающийся с запредельной скоростью в воде мог оставить прокол в обшивке, находящийся значительно ниже поверхности моря. Только предмет, который использует в качестве окислителя к топливу воду, и при этом достигается очень высокая температура горения, при разрушении своей конструкции после прокола обшивки, мог разлить это сверхтемпературное топливо в пространство между основным и лёгким корпусом. И только такое топливо, начав соприкасаться с забортной водой в пространстве между лёгким и основным корпусами и стекая вниз по внутренней поверхности лёгкого корпуса, смогло легко расплавить и сжечь дотла металл переборки.

И, естественно, проникая ещё глубже и разрушая внутренний силовой корпус, торпеда занесла своё топливо и внутрь торпедного отсека «Курска». Поступающая в пробоину вода воспламеняла это топливо уже внутри подлодки.

Торпеда «Шквал»

Картина произошедшего с АПЛ «Курск».

По совокупности всех изложенных фактов складывается следующая картина в тот роковой день.

АПЛ «Курск», находясь на перископной глубине, согласно заданию, занимает позицию для стрельбы торпедой «ШКВАЛ» в акватории Баренцева моря. При этом нос подводной лодки повёрнут в сторону запад-северо-запад, чтобы не делать пуск торпеды в расположение других кораблей, участвующих в учениях.

Фото №20. Карта локации АПЛ «Курск» на дне моря и вставшего над ним на якорь спасательного судна «Seaway Eagle».

Ровно в назначенное время АПЛ «Курск» производит запланированный учениями показательный выстрел учебной торпедой «ШКВАЛ» без боевого снаряжения. Основная задача — показать высочайшую скорость изделия и малое время движения до намеченной цели. Во время движения к намеченной цели происходит сбой.

Возможно, торпеда сталкивается по касательной с намеченной целью (рикошет), либо с одной из дежуривших в этом районе американских подлодок. Вспоминаем медленный уход из акватории учения подлодки «Мемфис» и её последующий ремонт. И это первое столкновения было зафиксировано сейсмологами. За 135 секунд до взрыва на «Курске».

И после первого столкновения, сбитая рикошетом с курса , торпеда направляется в сторону. «Курска»!

Второй сейсмический толчок фиксирует её столкновение с «Курском»….

Энергия от столкновения торпеды с подлодкой и энергия второго сейсмического толчка совпадают по своему значению. После этого столкновения до взрыва АПЛ «Курск» остаётся всего 75 секунд… Именно за это время, попавшее внутрь торпедного отсека разбрызганное топливо от торпеды «ШКВАЛ», вызывает локальный пожар с очень высокой температурой горения. Но это пока не основной взрыв торпед. Просто сильнейший пробой корпуса от бешеной болванки с последующим пожаром и мощным поступлением воды в отсек. Поэтому часть экипажа, видя бесполезность борьбы за живучесть торпедного отсека в таких условиях, думаю, за это время успевает покинуть первый отсек (торпедный).

И здесь надо сделать ремарку. К известным минусам торпеды «ШКВАЛ» относится её дальность. Первые модели были способны поражать цели не далее 13 км. На бОльшее расстояние не хватало запаса реактивного топлива. Во время учений предполагалось испытывать улучшенную модификацию.

Читайте также:  Что посмотреть про подводные лодки

Вторым минусом является то, что «ШКВАЛ» не может поражать цели, находящиеся глубже 30 метров под водой.

Как помним, от первого зафиксированного слабого сейсмического сигнала (рикошет по цели) до второго прошло около 60 секунд. За это время запущенная и сбившаяся с курса торпеда , имея среднюю скорость 100 м/с, прошла бы расстояние около 6 км. И здесь сходится. Расстояние как раз такое, чтобы после рикошета от мишени и сбитыми рулями направления торпеда могла вернутся к «Курску»….

Что мог предпринять капитан АПЛ «Курск» Лячин, зная (а «ШКВАЛ» движется в воде очень шумно), что бешеная торпеда стала возвращаться обратно? Времени на реагирование оставались считанные секунды. В этой ситуации он принял единственно правильное решение. Хотя и нестандартное, на первый взгляд. Почему не стандартное?

Для подводных лодок такого типа по регламентной документации нельзя опускаться на глубину, когда от днища до дна моря остаётся меньше 80 метров. Связано это с тем, чтобы насосы в системе охлаждения реактора не смогли засосать грунт.

Но «Курск», и так находясь на мелководье, начал экстренно погружаться… Настолько экстренно, что не успел даже закрыть створки площадки ходового мостика.

«Курск» на дне. Створки площадки ходового мостика в открытом положении

Капитан Лячин, зная, что «ШКВАЛ» не сможет поразить «Курск», если подлодка будет находится на глубине более 30 метров, отдал команду, вопреки регламенту, на срочное погружение. Были включены винты на полный ход и при этом хвостовые рули глубины поставлены на максимально быстрое погружение. О работающей на полный ход силовой установке говорит следующий факт:

Водолазы, участвующие в спасательной операции, отмечали, что «Курск» лежал на дне с сильно погнутыми лопастями винтов после его удара о дно моря. Одна лопасть была согнута даже на угол 90 градусов. И хвостовые рули были в положении максимально быстрого погружения.

После подъёма «Курска» в сухой док это наглядно видно и на фото №22.

АПЛ «Курск» в доке с опущенными на максимальный угол хвостовыми рулями глубины

Но «Курск», несмотря на предпринимаемые усилия, не успел уйти на глубину… Слишком он был медлительным по сравнению с молниеносной торпедой, несущейся к нему. И торпеда его догнала…

Она ударила в корпус подлодки, оставив прокол, находящейся как раз примерно на глубине 30 метров от поверхности моря…

Таким образом, АПЛ «Курск» погибла вместе со всем экипажем в силу трагической случайности во время испытаний новейшего оружия. В самом этом факте, по моему мнению, нет ничего порочащего ни экипаж лодки, ни создателей торпеды. Новая техника и оружие, увы, приносит свои «сюрпризы». Не понятно только, зачем скрывать то, что рано или поздно все равно выплывет?

И, наверное, не случайно основное внимание общественности после катастрофы с «Курском» было вокруг вопроса — а могли или нет силы российского ВМФ спасти оставшихся в живых после взрыва моряков? Но это уже другая история.

Автор выражает огромную благодарность старшему помощнику капитана Evert Zegelaar норвежского судна «SeaWayEagle» за помощь в подготовке данного материала. Судно «SeaWay Eagle» принимало непосредственное участие в операции по обследованию и возможному спасению оставшихся в живых моряков с «Курска».

Юрий Антипов, независимый технический эксперт

Источник: cont.ws

Версия столкновения АПЛ «Курск» с другой подлодкой не нашла подтверждения. Об этом сообщили «Интерфаксу» два источника, знакомых с ситуацией.

«С самого начала такая версия у следствия имелась. Было собрано и изучено немало материалов, но доказательств столкновения как причины гибели «Курска» нет», — сказал собеседник агентства.

Ранее в интервью РИА Новости адмирал Вячеслав Попов, который 20 лет назад руководил Северным флотом, заявил, что российская атомная подводная лодка погибла в результате столкновения с субмариной НАТО, ее название известно «с вероятностью 90%». По его словам, подлодка альянса следила за «Курском», но слишком сильно приблизилась к нему «либо маневр «Курска» привел к потере контакта». Версию о столкновении с неустановленной пока субмариной Попов выдвигал еще в 2000 году в документальном фильме Аркадия Мамонтова про «Курск».

Адмирал Виктор Кравченко, который в 1998-2005 годы был начальником Главного штаба ВМФ РФ, согласился с версией Вячеслава Попова. По его словам, косвенные признаки говорят о том, что такое могло произойти. Официальной причиной катастрофы является взрыв парогазовой торпеды, который привел к дальнейшей детонации. Трагедия произошла 12 августа 2000 года в Баренцевом море на глубине 108 метров во время учений. Все 118 членов экипажа погибли.

Экс-глава Северного флота Вячеслав Попов сообщил, что сигналы SOS подавал не экипаж «Курска», а специальный механизм, который на российских лодках отсутствует. По словам Кравченко, такой прибор есть на американских подлодках. По сообщениям СМИ, в районе учений Северного флота в августе 2000 года находились атомные подлодки Memphis и Toledo ВМС США, а также Splendid ВМС Великобритании.

Источник: www.bfm.ru

Трагическая дата в истории. 22 года назад вместе с экипажем затонула подводная лодка «Курск»

12 августа Россия вспомнит одну из скорбных дат начала этого века. В этот день 22 года назад произошла трагедия подводной лодки «Курск» («К-141») — одна из самых загадочных трагедий начала XXI века. Случалась и раньше гибель подводных лодок, тайну которых не удалось доподлинно установить до настоящего времени, но более загадочной, чем гибель атомного подводного крейсера «К-141» («Курск»), ещё не было.

Газета «Правда». Вадим КУЛИНЧЕНКО, капитан 1 ранга в отставке, ветеран-подводник.
2022-08-12 10:52

Кажется, все правительства мира выдвинули версии, способные увести следы от настоящих виновников трагедии. Четыре года спустя солидный иностранный деятель с апломбом утверждал: «Единственная весомая улика — носовой торпедный отсек, но они (русские. — В.К.) упустили возможность предъявить его специалистам». Упустили или специально уничтожили? Вот вопрос.

Была выдвинута несуразная «официальная версия», что лодка погибла от собственной торпеды на перекиси водорода, так называемой толстушки, во что не верил и не верит ни один настоящий подводник, тем более торпедной специальности.

Читайте также:  Как прокачать гидроподъемник лодочного мотора yamaha

12 августа 2000 года было передано сообщение, что при невыясненных обстоятельствах атомная подлодка Северного флота легла на дно. Это сообщение стало началом странной версии, которая вот уже более 20 лет сопровождает нас, и для целого поколения она сейчас превратилась в «правду». Но, как говорят, ничего нет тайного, что не стало бы явным. И вот по прошествии 22 лет, кажется, тайна трагедии АПЛ «Курск» начинает приоткрываться…

Почему сообщение о том, что субмарина легла на грунт, нельзя принимать всерьёз? Каждый подводник-профессионал знает, что атомные подлодки, в отличие от дизель-электрических, не могут ложиться на грунт!

Все в основном сходятся в том, что истинная причина гибели «Курска» никогда не будет раскрыта или, по крайней мере, в ближайшие сто лет. А между тем люди, кое-что знавшие об этой трагедии, уходят в мир иной, как, например, мой сокурсник покойный контр-адмирал Геннадий Семёнов, вращавшийся в правительственной комиссии.

Он говорил, что знает причину на 88%, но истинную правду никто никогда не узнает. Знает кое-что и бывшее командование Северного флота, но оно дало подписку о неразглашении и набрало в рот воды. Остаётся надеяться только на то, что когда-нибудь всплывут документы, сегодня хранящиеся за семью печатями, проливающие свет на эту трагедию, без сомнения, повлиявшую на нашу жизнь. Конечно, если они не уничтожены, как это произошло с самой подлодкой «Курск».

За более чем 20 лет в головы людей так «вбили» официальную причину гибели «Курска» — лодка якобы погибла от собственной учебной торпеды, что мало кто обратил внимание на сообщения РИА Новости, где адмирал Вячеслав Попов, бывший командующий Северным флотом, руководитель того учения, во время которого произошла трагедия, сказал правду.

С самого начала я принимал активное участие в обсуждении различных версий гибели лодки. Меня, как бывшего торпедиста, сразу не устроила официальная версия. В течение всего времени, анализируя факты, появляющиеся в СМИ, не имея доступа к секретным документам, я пришёл к однозначному выводу: АПЛ «Курск» была потоплена торпедами с американской подлодки! Остаётся вопрос: одной или двумя? Все улики были в первом отсеке, но он почему-то уничтожен под выдуманным предлогом.

«Тайна гибели «Курска» скрывается где-то в первом отсеке, — писала одна зарубежная газета в то время, — но тупые русские не поняли столь очевидного…» Нет, мы не тупые, мы поняли это сразу, но….

31 мая 2002 года начался подъём первого отсека. Длился он долго. Видимо, собирали все мельчайшие обломки со дна, чтобы не оставить следов столкновения с американцами. Где теперь эти обломки, одному богу известно. А потом это место перепахали глубинными бомбами.

В ходе изучения трагедии было выдвинуто 18 версий, имеющих право на дальнейшее расследование, в том числе первостепенной была американская. В результате на всё было наложено табу, и ниоткуда вдруг появилась версия: взрыв учебной торпеды, «толстушки» (65—76А). А вдруг ли?

Во многих публикациях тогда промелькнули высказывания, что эта идея была подсказана американцами, которые убивали двух зайцев: отводили подозрение от себя и добивались снятия с вооружения ВМФ торпеды 65—76А (калибр 650 мм), предназначенной для поражения авианосцев и не имеющей аналогов в мире. И они достигли этого с лёгкостью после гибели АПЛ «Курск» и утверждения официальной причины трагедии.

В 2004 году вышла книга генерального прокурора РФ Владимира Устинова «Правда о «Курске», которая была призвана напустить ещё больше туману об истинной причине трагедии, где опять мусолилась «официальная версия». Правды мы так и не узнали, а за книгу прокурор секретным указом получил звание Героя России.

В небольшой статье невозможно разобраться во всех фактах, подтверждающих причастность американцев к гибели АПЛ «Курск». Остановлюсь на одном и перейду к признанию В. Попова.

В процессе доказательств о причастности янки к гибели подлодки нелишне напомнить, что за её утилизацию США заплатили 10 млн долларов. Утилизация прошла срочно и без задержек, как говорят, «до самого последнего листа лёгкого корпуса». Спешили, чтобы стереть саму память о трагедии. С чего бы это? Возникает вопрос: возможно, США заплатили и за подъём «Курска» 130 млн долларов, чтобы уничтожить все улики, а заодно и познакомиться с секретами нашей АПЛ?

Заявление адмирала В. Попова РИА Новости 22 мая сего года звучало примерно так: АПЛ «Курск» погибла в результате столкновения с подлодкой США. Их было две, следивших за АПЛ «Курск»: «Толедо» и «Мемфис». Одна из них атаковала «Курск». Кто конкретно является из них «убийцей» «Курска», адмирал не называет, но это и не имеет значения. Они действовали в связке.

Договорим за адмирала: заход 18 августа АПЛ США «Мемфис» для ремонта антенных устройств (а где они повреждены? — В.К.) в норвежский порт был всего лишь частью операции выведения из-под удара АПЛ «Толедо», быстро уходившей в США… Комментарии излишни.

В то время никто и не скрывал, что в районе учений были две американские АПЛ «Мемфис» и «Толедо», но отрицалась их причастность к слежению за АПЛ «Курск». Тогда отношения США и РФ были в стадии «стратегического партнёрства», а вся правда о трагедии «Курска» могла перерасти в непредсказуемые акции. Русские и в те годы не бросались с распростёртыми объятиями к янки, но… А сегодня времена изменились и на уровне правительств, поэтому появилось «добро» на приоткрытие тайны.

Из тысяч публикаций о трагедии АПЛ «Курск» за 22 года в СМИ и интернете только маленькая толика поддерживает официальную версию гибели АПЛ от взрыва торпеды. Я с самого начала стоял и стою на версии, что это было столкновение. Сегодня моя версия получает подтверждение в виде признаний адмирала Вячеслава Попова.

Это признание произошло за три месяца до очередной годовщины трагедии. Интересно, как она после этого будет отмечаться? Как бы то ни было, гибель АПЛ «Курск» в августе 2000 года остаётся незаживающей раной в истории современной России.

Источник: kprf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...