Парусная яхта с радиусной скулой из фанеры,
перевозимая на трейлере
~ Корпус с радиусной скулой, граненая рубка
~ Круглое днище из листовых материалов
~ Доступность для самодеятельных строителей
~ Легко управляемое дробное парусное вооружение
~ Два варианта парусного вооружения
~ Высококачественное гоночное судно для отца
~ Комфортабельный уикенд для семьи
Высокоэффективный трейлерный парусник, который можно построить для себя по чертежам, был разработан как младшая сестра DIDI 38(последняя модификация Didi 40cr ) (которая была разработана и самостоятельно построена для себя конструктором в 1994/95), и более поздней DIDI 34 и Mount Gay 30 . Последний из проектов этой серии Didi Mini для гонки Mini Transat .
Простая фанерная конструкция
Здесь используется та же самая базовая техника для фанерных корпусов с радиусной скулой, с учетом уменьшения размеров, и улучшения возможности для поставщиков комплектов фанерных заготовок для изготовления корпуса. Маленький размер судна позволяет исключить ламинированные флоры, необходимые для распределения нагрузок фальшкиль-корпус на больших лодках. Эти нагрузки приложены здесь к переборкам и структуре килевой коробки. Все эти части сделаны из фанеры и склеены эпоксидным клеем, образуя очень простую конструкцию.
Как сделать кораблик оригами из бумаги парусник для начинающих, origami boat
Килевой брус также из фанеры, проходящий через переборки, где прорезаны замки киль-переборка для образования устойчивой системы набора. Он продолжается от форштевня до транца и имеет кромки с большим радиусом для соединения с обшивкой.
Сборка корпуса производится в соответствии с принципами постройки моделей самолетов, со стрингерами, вклеенными в прорези переборок. Обшивка корпуса однослойная на бортах и днищевых листах, радиусная часть — два слоя фанеры.
Для упрощения конструкции палуба сделана из одного слоя фанеры. Верх рубки разработан граненым и собирается по переборкам с использованием метода «скрепок и клея» для получения жесткой и легкой структуры.
Предлагаемя фанера для корпуса — Israeli Gaboon (израильский габун) фанера везде. Эпоксидное покрытие и окраска внутри и снаружи корпуса и палубы дадут достаточное качество корпуса, не требующее дополнительной отделки, кроме скругления кромок кое где внутри. Дополнительной покрытие стеклотканью наружных поверхностей увеличит жесткость и способность противостоять ударам, но добавит вес и потребует дополнительной обработки, что повлечет затраты времени и денег.
В качестве фальшкиля используется тяжелый шверт с 400кг бульбом. Он поднимается системой талей, заведенной на лебедку, расположенную на рубке. Руль имеет фиксированное перо и навешивается на транец на стандартных петлях.
Кокпит и бридждэк (участок палубы между рубкой и кокпитом) составляют в длину 3 м и дают достаточное пространство для работы в процессе гонки или для общения и солнечных ванн в круизе. Лебедок только две — 16:1 на крыше рубки.
Легко регулируемое парусное вооружение
Простой кораблик с двумя парусами ⛵ Как сделать оригами парусник из бумаги | Origami Sailboat
Мачта установлена на палубе и имеет два ряда краспиц. Это делает ее легкой в управлении маленьким экипажем как в гонке, так и в круизе. Ванты проведены к путенсам, прикрепленным снаружи борта для уменьшения нагрузок на рангоут. Рабочие передние паруса не заходят за ванты и шкоты проходят с внутренней стороны вант. Легкий дрифтер подымается с внешней стороны вант и шкоты проводятся в блоки спинакера.
Дробный и топовый спинакеры ассиметричны и ставятся с использованием выдвигающегося бушприта. Внутренний конец его крепится к радиусному поперечному полозу, чтобы позволить развернуть внешний конец в соответствии с требованиями плавания. Удлинение и сдвиг полоза может быть сделано с любой стороны, откуда это более удобно.
Исполнение для отдыха или гонок
Под палубой есть маленький камбуз, который включает газовую плитку с двумя конфорками, мойку, холодильник и сиденье для кока. Швертовый колодец образует стенку гальюна, там же шкаф для мокрой одежды. Обеденный стол преобразует носовые койки в двуспальное место. Лучшее место для отдыха — большая поперечная двуспальная койка под бридждэком, в основном для использования у причала или на якоре.
Кроме основного варианта доступен альтернативный — более длинный кокпит для гонщиков, снабженный внизу двумя койками в «гробах», более приспособленных для отдыха в условиях гонки. Оба варианта включены в стандартный пакет чертежей.
В качестве двигателя используется подвесной мотор на транце.
Пустая лодка весит около 1000 кг, водоизмещение для круиза около 1500 кг. В гоночной конфигурации она легче примерно на 200 кг. Хотя при проектировании не ставилось никаких ограничений, проект разработан в соответствии с австралийскими правилами Australian Level Class 800 Class Association, созданными, чтобы дать возможность гоняться трейлерным парусникам.
В комплект чертежей включены шаблоны килевой линии, нарисованные чертежным рулонным плоттером на майларе. Контуры шпангоутов просты и легко вычерчиваются, с затратами времени от 2 до 3 часов на шпангоут. Шаблоны могут быть предоставлены на майларе за дополнительную цену, равную стоимости комплекта чертежей. Выберите вариант, который вас устроит. Вне зависимости от выбранного варианта, мы доступны для помощи в решении возникающих проблем.
Используйте эти ссылки, чтобы загрузить или распечатать лист материалов для этого проекта и диаграмму остойчивости .
Кликните здесь, чтобы увидеть список чертежей для этого проекта.
Переработан узел швертового колодца, см. новую страничку Примечания Didi 26
Сайты самодеятельных строителей этого проекта:
Building a Didi 26 main page
Eirik Naese из Финляндии описывает свой процесс строительства Didi 26 . Он увеличил надводный борт на 200 мм, чтобы сделать лодку более удобной для крейсерства. Он строит свою лодку в условиях холодного климата, и описывает, как он преодолевает свои трудности. Статьи по теме, форум, список ссылок.
www.mbyachts.com
Еще одна Didi 26 . Канада, и из алюминиевого сплава.
Didi 26 в процессе постройки (Швеция). Ake Unander вытаскивает лодку из мастерской для того, чтобы перевернуть. |
Didi 26 в процессе отделки Lars Nilsson (Швеция) |
Didi 26 с круизным вариантом парусного вооружения |
Источник: www.chava.ru
Из парусника сделать лодку
Галеон Roter Lowe был построен в 1597 году в Нидерландах. В 1601 году корабль был куплен Советом города Кенигсберга на деньги курфюрста Георга Вильгельма. С 1601 по 1607 год
«Гото Предестинация» — первый российский линейный корабль созданный в России без участия иностранных специалистов. 58-пушечный парусный линкор строился по проекту русского царя
В 1902 году на верфи Текленборга в Геестмюнде был спущен на воду крупнейший парусник в мире пятимачтовое судно с корабельным вооружением — «Preussen» (по немецки «Preußen»).
Корвет был заложен в Севастополе в 1839 году и, после спуска на воду в 1841 году, под названием «Менелай» вошёл в состав Черноморского флота России. В 1844 году «Менелай»
«Santisima-Trinidad» — испанский линкор, спущенный на воду в Гаване в 1769 году, был крупнейшим по числу пушек парусным кораблем. Корпус и палуба корабля были изготовлены из
Баркентина «Вега» была построена в 1901 году в Лифляндии и сначала носила имя «Таара». Судно ходило к островам Вест-Индии, к берегам Западной Африки и Южной Америки. После
Галеон «Prins Willem» был построен в 1650 году в Мидделбурге в голландской республике. В то время он был самым большим кораблем флота Объединенной Голландской Ост–Индийской
Трехмачтовая шхуна «Iskra» была построена в Голландии в 1917 г. и спущена на воду под именем «Flessingen». В 1926 г. судно было куплено для польского ВМФ и после модернизации на
«Париж» — был спущен на воду 23 октября 1849 года и был одним из трёх парусных 120-пушечных линейных кораблей типа «Двенадцать апостолов», построенных в Николаеве с 1838 по 1852
В пятницу 24 августа 1781 года английский 32-пушечный фрегат «Emerald» заметил 16-пушечный французский капер «Fredrick» и пустился в погоню. После долгой погони и перестрелки
«Royal Louis» — 110-пушечный линейный корабль французского королевского флота. Он был спроектирован и построен на Брестской верфи Леоном-Мишелем Гиньясом. В 1780 году «Royal
12-пушечная яхта «Нева» была заложена 25 августа 1830 г. в Санкт-Петербурге на Охтинской верфи и спущена на воду ровно через год — 25 августа 1831 года. Одна из лучших работ
Alma-плоскодонная шхуна, построенная в 1891 году Фредом Симером на его верфи в Хантерс-Пойнте в Сан-Франциско. Как и многие другие местные шхуны того времени, она была
Каракка — большое парусное судно XV—XVI веков, которое отличалось хорошей по тем временам мореходностью и использовалось как торговый, так и как военный корабль. Гравюры XVI века
Название «Cocca Anseatica» происходит от «cocca» — судно 12 века с круглым корпусом, а «anseatica» — немецкое слово, означающее «ассоциации». Это название было дано
Чертежи для постройки французского корвета «La Creole» были составлены П. М. Леру в 1827 году. Корвет был спущен на воду для французского флота в Шербуре в мае 1829 года. Корабль
Источник: sdelaj.com
Как построить швертбот «Кадет» своими руками
VodaBereg рассказывает, как самостоятельно построить швертбот «Кадет», знакомый многим с детства.
Катамаран своими руками
Швертбот «Кадет» наверняка знаком многим с детства. В то время, когда не было интернета, мальчишки всей страны управляли собственноручно сделанными самолетами или мечтали соорудить швертбот своими руками. Однако впервые его спроектировал англичанин Джек Холт в 1947 году для тренировки подростков к управлению гоночными швертботами более серьезных классов.
Наравне с «Оптимистом» яхта «Кадет» пользовалась большой востребованностью в кружках и секциях. Начиная с 1957 года, недели гонок проходили каждый год, а к 1966 году они переросли в чемпионаты мира по классу «Кадет». В настоящее время он числится в международном классе и активно используется для обучения парусному спорту. После прохождения тренировки на «Кадете» юные матросы могут участвовать в соревнованиях на «Летучем голландце» или «470», которые проводятся в различных ветровых и погодных условиях.
Этот небольшой швертбот предназначен для подростков до 17 лет. Он имеет два места: для рулевого и шкотового. Изначально корпус яхты делали из дерева, но со временем перешли на стеклопластик, его рангоут производят из алюминия, а паруса — из синтетической ткани. Также в конструкцию швертбота своими руками входят отсеки непотопляемости, благодаря которым в случае переворачивания можно легко вернуть лодку на воду. Корпус судна обшивают водонепроницаемой фанерой толщиной 6 мм, бортовая опалубка служит местом размещения экипажа.
Парус швертбота — бермудский шлюп. А одним из важных моментов в «Кадете» является установка спинакера — дополнительного паруса площадью 3,5 кв.м и управление им. В идеале эти действия должны быть доведены до автоматизма и иметь четкую последовательность.
Яхта этого класса очень популярна, а всего зарегистрировано около 8000 таких лодок. Иметь собственный швертбот очень увлекательно, ведь регулярно проводимые европейские и мировые чемпионаты открыты для участия любому юноше.
Чертежи швертбота «Кадет»
Данное судно относится к монотипам, что означает единый чертеж, по которому и строится каждая яхта. Для того, чтобы построить швертбот своими руками, чертежи тщательно изучают и строго следуют инструкции. Их можно найти в интернете и в третьем выпуске сборника «Катера и яхты» 1964 года.
Размеры и параметры парусника «Кадет»:
— длина наибольшая – 3,22 м;
— длина по КВЛ – 2,90 м;
— ширина – 1,27 м;
— высота борта – 0,42 м;
— осадка со швертом – 0,75 м;
— вес порожнем – 52 кг;
— площадь парусности – 5,2 кв.м;
— спинакер – 3,5 кв.м.
Этот швертбот разрабатывался специально для того, чтобы школьники смогли справиться с его постройкой своими руками. Большим подспорьем в работе является то, что данная лодка обладает упрощенными остроскулыми обводами. Следовательно, если строго соблюдать правила постройки и обмера, можно соорудить качественную яхту с отличным ходом.
Процесс самостоятельного изготовления
Удовольствие от постройки швертбота своими руками — незабываемое, а если поблизости есть водоем, то по окончании можно прочувствовать всю романтику плавания под парусом.
Итак, сначала приобретаются листы водостойкой фанеры, на которых раскраиваются сразу все необходимые части. Цена одного такого листа составляет примерно 280 руб. Для более быстрого выполнения всех работ и их удобства не помешают электрическая дрель, рубанок и циркульная пила. А соединить дно и борта можно с помощью водостойкого клея и шурупов или сшить проволокой. По окончании этого этапа постройки швертбота своими руками желательно установить распорки под определенным углом, чтобы яхта начала приобретать знакомые очертания.
Распорки стоит оставить на некоторое время, пока не закрепится форма. Между бортом и днищем можно проложить скругленный желобок, чтобы закрыть швы или выступающую проволоку. Также это придаст дополнительную прочность, равно как и полоски стеклоткани на местах соединений. Стеклоткань следует пропитать эпоксидной или полиэфирной смолой, а для минимизации осмоса закатать один слой из изофталевой смолы, а сверху — гелькоутом. Такой метод гарантирует долгую жизнь строящегося «Кадета» и повышенную влагостойкость.
Следующий этап постройки швертбота своими руками — изготовление опалубки, планок, мачты. После этого — ошкуривание корпуса, покраска грунтовкой, последующая шлифовка. Парус и спинакер следует шить из синтетической парусной ткани, но если ее трудно найти, подойдет плотная и прочная хлопчатобумажная. Когда все будет сделано, останется только закрепить румпель и шверты, установить уключины и утки. Можно ставить паруса и отправляться на воду!
С учетом затраченных материалов и покупки инструментов строительство лодки своими руками обойдется в 50-70 тысяч руб. В статье приведены основные моменты постройки швертбота своими руками. Однако приступая к делу, рекомендуется подробно изучить инструкцию и чертежи, а также почитать общие и доступные книги для судостроителей. Литература такого типа описывает приемы работ по изготовлению деталей, сборке корпуса, окраске лодок и шитью парусов.
Источник: vodabereg.ru