Статьи >
Какие бывают надувные лодки?
Какие бывают надувные лодки?
Гребные надувные лодки
Гребные надувные лодки отличаются простотой конструкции и относительно невысокой ценой. В основном это лодки длиной не превышающие три метра для использования на небольших закрытых водоемах с невысокой волной. На гребных надувных лодках редко используется жесткий настил из водостойкой фанеры — обычно используют реечный настил, надувное вкладное (или приклеенное) дно или просто ткань днища без всяких усиливающих конструкций. Для удобства гребли, а, зачастую, для придания конструкции дополнительной жесткости, на лодку враспор между бортами устанавливают жесткое или надувное сиденье (банку).
Из чего делают надувные лодки?
До середины 90-х годов прошлого века в нашей стране преобладали надувные «гребнушки» из прорезиненной ткани производства Ярославского, Уфимского или Лисичанского заводов. Они отличались относительно невысокой стоимостью и соответствующим качеством материалов и исполнения. На сегодняшний день их вытесняют лодки из более современного материала — армированного ПВХ — по такой же цене, но гораздо более высокого качества.
Предназначение гребных надувных лодок — рыбалка (охота), отдых на воде и спортивные мероприятия: для этой цели разработаны специальные надувные суда — рафты, байдарки и каноэ.
Плюс «гребнушек» — их невысокая цена, малый вес и неплохие габариты, компактность в сложенном виде и возможность доставки к удаленному водоему.
Моторные лодки
К характеристикам моторных лодок предъявляются более высокие требования, чем к характеристикам надувных гребных лодок. Вообще на сегодняшний день градация на моторные и гребные надувные лодки достаточно относительная: так многие гребные лодки конструктивно рассчитаны на установку навесного транца для крепления электромотора или малосильного бензинового двигателя, а большинство разборных и неразборных «надувнушек» имеют весла. Основным отличием гребной надувной лодки от моторной является наличие встроенного транца для крепления подвесного двигателя.
Моторные надувные лодки могут быть разборными с надувным дном высокого (аэрдек) и низкого давления, полужестким реечным настилом, жестким настилом из водостойкой фанеры или сотового алюминия, неразборным (и даже разборным) пластиковым дном.
Надувные моторные лодки, как и суда с жестким корпусом, могут быть рассчитаны на плавание в глиссирующем или водоизмещающем режиме. Если лодка рассчитана на установку небольшого двигателя мощностью 2 — 3 л.с., то она, скорее всего, не сможет выйти на глиссирование, поэтому дно в такой лодке не обязательно должно быть полностью жестким. Обычно в таких лодках дно делается либо надувным, либо усиливается поперечными рейками. Эти лодки так же, как и гребные, достаточно легко транспортируются силами одного — двух человек, так как умещаются в специальный рюкзак для переноски, а двигатели малой мощности весят сравнительно немного.
Лодки, рассчитанные на установку более мощного подвесного мотора, обычно используются для плавания в глиссирующем режиме и комплектуются жесткими пайолами, позволяющими лодке уверенно глиссировать с высокими скоростями.
RIB
Наивысшими мореходными и скоростными качествами обладают комбинированные лодки с пластиковым (или алюминиевым) дном, которые называются РИБы (аббревиатура от английских слов rigid inflatable boat (RIB) — жестко — надувная лодка). Жесткое дно в форме глубокого «V» придает такой лодке отличные мореходные характеристики, транец позволяет использовать более мощный подвесной мотор, улучшая, таким образом, скоростные показатели, а надувные борта многократно увеличивают безопасность судна, его грузоподъемность и служат естественным кранцем при причаливании.
Эти суда могут достаточно легко переноситься силами нескольких человек и при этом имеют все преимущества судов с жестким корпусом — прочное дно, возможность установки мощного двигателя (до 150 л.с., а иногда и гораздо выше), отличные динамические характеристики (для некоторых лодок с жестким дном и надувными бортами скорость 100 км/ч не является пределом).
Все эти преимущества лодок RIB сделали их очень популярными во многих европейских странах и Америке, где их используют военные, полиция, службы спасения и природоохранные организации.
новости!
- 2020-10-28 11:41:02 Yamaha NIKEN появился в продаже в Мотосалоне «Олимп-Спорт». его необычный, агрессивный – внеземной вид притягивает взгляды и заставляет оборачиваться даже видавших виды мотоциклистов. >>
- 2018-01-09 10:23:48 Дорогие друзья! Спешим с вами поделиться приятной новостью! >>
- 2017-12-22 08:20:31 Подарочные сертификаты от мотосалона Олимп-Спорт. >> >
- Новый универсальный мотоцикл Yamaha XJ6 Diversion F! >>
- Мотоцикл Yamaha VMAX получил премию «Золотой клаксон >>
- Презентация мотоциклов Yamaha 2009 модельного года >> —>
Источник: techno-sport.ru
Из каких тканей делают надувные лодки
Доброго времени суток!
На этой странице мы постарались предоставить ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ – frequently asked questions).
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Как нагревается лодка на солнце в зависимости от цвета ткани ПВХ?
Значения нагрева ткани на солнце в зависимости от цвета ткани ПВХ
1004 | Желтый | 50 | |
1007 | Желтый с хромом | 51-55 | |
1015 | Светлая слоновая кость | 49 | |
2002 | Алый | 55-61 | |
3000 | Огненно-красный | 55-63 | |
3003 | Рубиновый | 67 | |
5007 | Брильянтово-голубой | 75 | |
5010 | Темно-синий | 67-72 | |
6010 | Травяной зеленый | 61-70 | |
7001 | Серебристый | 61-70 | |
7011 | Стальной | 68-71 | |
7031 | Синевато-серый | 61-76 | |
8003 | Глиняный коричневый | 63-74 | |
9001 | Кремовый | 40 | |
9005 | Черный | 77-80 |
Что входит в стандартную комплектацию?
— Лодка надувная, 1 шт.
— Сиденье жесткое, 2 шт.
— Помпа ножная с переходником, 1 шт.
— Весло, 2 шт.
— Сумка упаковочная, 1 шт.
— Ремкомплект (клей, материал), 1 шт.
— Технический паспорт, 1 шт.
Какие есть дополнительные опции по комплектации лодок?
— Самый полный список дополнительных опций с ценами приведен на этой странице
Сколько стоит коврик в кокпит?
— от 2 700,00 до 4 500,00 рублей в зависимости от размера лодки.
Какой вес у лодки Hydra-380?
— Для стандартной модели H-380 вес одной лодки без наклеенного нескользящего покрытия или коврика, весел и лавочек составляет 42,5 кг. Вес в сумке с лавочками, веслами, насосом и ремкомплектом составляет около 50 кг + 2-3кг в случае наклеенного нескользящего покрытия и + 3-4 кг в случае использования коврика.
Какой вес у лодки Hydra-350?
— Для стандартной модели H-350 вес пустой неснаряженной лодки 35 кг. Остальные прибавки по весу примерно такие же, как у Гидры-380.
Вес моделей лодок может меняться при изготовлении из других типов тканей.
Какова плотность ПВХ тканей в стандартной комплектации?
— Для всех моделей лодок Гидра для баллонов используется ПВХ плотностью 850 г/м2, а для днища – 1450 г/м2. Все лодки изготавливаются только из высококачественных ПВХ тканей производства MEHLER VALMEX®, Mirasol и Scantarp, что обеспечивает их долговечность надежность и удобство в эксплуатации.
Какова разница в весе лодок при использовании ПВХ ткани 1050 г/м2 вместо 850 г/м2 ?
— Для моделей Гидра-350 прибавка к весу составляет примерно 1900 грамм, для модели Гидра-380 – примерно 2250 грамм.
Каковы сроки изготовления лодок?
ЗАКАЗ И ОПЛАТА:
Как заказать (приобрести) лодки Hydra?
— Заказать лодку очень просто. Обсуждаем (удобнее всего это делать посредством электронной почты) и согласуем ваши пожелания, вы вносите предоплату в размере 50%, мы выполняем ваш заказ к намеченному сроку.
Какие данные я должен сообщить при заказе?
— Для отправки лодки необходимо указать ФИО, серию и номер паспорта и контактный телефон. Для регистрации лодки в ГИМС необходимо указать адрес регистрации.
Расскажите о схеме оплаты.
— Мы работаем по предоплате (первый взнос 50% от стоимости заказа). Далее вы можете вносить любые удобные для вас суммы в удобные для вас сроки – но к моменту отправки готовой лодки мы должны получить 100% оплату.
Как произвести оплату?
Предоплату можно произвести переводом денег на карту Сбербанка (наиболее удобный способ) или перечислением на наш расчетный счет из любого банка. Обратите внимание, что при перечислении средств на расчетный счет банком взимается комиссия (в разных банках она разная). Минимальные потери при перечислении возможны лишь при перечислении средств с карточки Сбербанка.
Гарантийные обязательства:
Гарантийные обязательства на швы и фурнитуру — 2 года.
РАЗНОЕ:
Я не нашел ответ на свой вопрос. Что делать?
Как свернуть лодку?
Источник: hydraboat.ru
Из чего делают надувные лодки?
Надувные лодки бывают резиновыми, с хипалоновым покрытием и из ПВХ (армированный поливинилхлорид). Это, конечно же, весьма утрированно, но именно данные материалы доминируют в составах тканей, которые используются для создания небольших плавсредств.
Резиновые надувные лодки, по праву, считается прародителем всех ныне известных надувных конструкций для плаванья по поверхности воды. Ещё в середине 19 века британские учёные применяли данный вид транспорта для исследования Арктики. В дальнейшем, такой подход к перемещению по водной глади на небольшие дистанции приглянулся военным, рыбакам, спасателям, охотникам и любителям отдыха на воде.
Преимущества любой надувной лодки перед монолитными плавательными средствами заключаются в компактности, мобильности и лёгкости. Однако резиновая лодка значительно уступает в прочности и долговечности не только алюминиевой, но и лодке из ПВХ. С освоением технологий создания синтетических полимерных тканей, резиновые лодки и иные промежуточные варианты (например, лодки из «тентовых» тканей) уступили позиции надувным суднам из специального лодочного текстиля на основе армированного ПВХ.
Поливинилхлорид (ПВХ) – это именно тот компонент в лодочной ткани, который отвечает за её износостойкость, долговечность, сопротивляемость воздействию ультрафиолета, огня и воды, а также щелочей, кислот, минеральных масел, растворителей и других агрессивных веществ. Тот факт, что специальный лодочный текстиль – это армированный ПВХ, который создаётся путём спаивания нескольких компонентов в одно целое, даёт нам представление о нем, как о пятислойном высокопрочном материале.
В целом же, процесс создания ткани для надувных лодок заключается в придании плёнкам ПВХ максимальной прочности. Уплотнение производится путём их склейки с жёсткой полимерной сеткой высокоадгезивным связующим. Таким образом, на выходе мы всегда имеем ткань с центральным слоем из прочной сетки (армирование), с обеих сторон которой припаяны плёнки ПВХ. То есть, за слой берётся каждый из используемых материалов: сетка, два слоя связующего материала и две плёнки ПВХ. В дальнейшем производитель может добавлять дополнительные слои на лодочную ПВХ ткань для придания ей дополнительных защитных характеристик или эстетических свойств (шести- и семислойный ПВХ). На фоне существующих предложений надувные лодки ПВХ имеют ряд преимуществ:
-простота в использовании, транспортировке и хранении
— устойчивость к деформациям
— широкий модельный ряд
Хипалон похож на резину, он, как и ПВХ, обладает свойствами водо- и воздухонепроницаемости, однако, не достаточно прочен, чтобы выступать в роли единственного компонента. Зачастую хипалон является покрытием на несущем материале, и самый лучший вариант ткани для лодок получается из комбинации хипалона, неопрена и нейлона или полиэстера. В целом, хипалон обладает очень высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды и химических соединений. Но трудоёмкость процесса выполнения плавсредств из данного материала сильно сказывается на стоимости конечного продукта, что может повлиять на окончательное решение при покупке надувной лодки. Данные судна широко используются военными, береговой охраной, спасателями и другими профессиональными организациями.
Источник: motormaran.ru