Рыбак без надувной лодки – как рыба без воды. С берега, конечно, тоже можно порыбачить, но многие рыболовы не против половить с лодки. Надувные лодки делаются из разных материалов.
Именно от материала будет зависеть, сколько лодка прослужит, много ли груза (или пассажиров) можно на ней возить, устоит ли корабль перед агрессивными средами (разными химическими веществами) и механическими воздействиями. Также лодки из разных материалов по-разному стоят.Сначала лодки изготавливали из разных синтетических материалов.
Их свойства особо не различались, но сейчас разработки «ушагали» куда-то вперед, поэтому вещества из одинаковых химических соединений могут быть очень разными по свойствам.Материал лодки в целом является тканью, которая имеет водонепроницаемую пропитку и для крепости армируется частой прочной сеткой. Хорошая лодка должна быть многослойной, то есть у стенок баллонов и днища в конструкции должны быть внутренний и наружный слои. Только так лодку можно сделать устойчивой, герметичной и устойчивой к разным механически воздействиям и коррозии. Правда, опасаться острых предметов все равно надо – у прочности всегда есть предел.
Надувные лодки ПВХ. Как их делают
Резина – практически традиционный для надувных лодок материал. Только вот за такими лодками трудно ухаживать, плюс они не любят перепады температуры. Влажность и, конечно, всякую химию – от всего этого лодка может быстро испортиться. Также резина из-за своей тонкости вскоре начинает пропускать воду, а уж о столкновении с какой-нибудь корягой или арматурой лучше не говорить… Мотор на резиновую лодку, кстати, поставить можно очень слабенький – конструкция на большие движки не рассчитана.
ПВХ – другое дело. Даже неармированный, он все равно будет гораздо лучше вышеупомянутой резины. Даже условия хранения для него не особо важны. Но для продолжительного плавания предпочтительнее лодки из армированного ПВХ, а армируется он обычно нейлоном или полиэстром.
Лодки из армированного ПВХ – достаточно жесткие плавсредства, так что в такое судно можно поставить лавки или соорудить настилы. Лодка из армированного ПВХ может быть оборудована транцами для установки на нее мощного силового агрегата. Но главное в армированном ПВХ – это высокая безопасность.
Хайпалоннеопрен – самый продвинутый в плане безопасности материал для надувной лодки. Правда, он же – самый дорогой. Герметичный и эластичный хайпалон покрывается сверху слоем неопрена – материала очень прочного. Хайпалонеопрен способен противостоять различной химии, а эксплуатировать лодку можно как при стуже в -50, так и плавать на ней в кипятке +100 градусов.
Эти лодки – профессиональные суда. На них работают инженеры (специалисты по гидротехническому строительству), спасатели, разные ученые, экспедиции – в общем те, для кого работа на воде – профессия. Причем, когда работать приходится в суровых погодных условиях.
Производители поливинилхлоридных лодок тоже применяют хайпалон с неопреном, но для этого слой ПВХ приходится сшивать с этими материалами, так что этот тип лодок не всем по карману, потому что технология производства тут посложнее, цена – повыше.
Из чего делают надувные лодки?
Похожие записи
1 комментарий
Гость говорит:
Рыбалка с лодки позволяет достать рыбу там, где до неё не добраться по-другому. Это касается как крупных водоёмов, так и небольших заросших жабовников. Поэтому большинство рыболовов-любителей, особенно тех кто имеет свою машину, рано или поздно задумываются о приобретении надувной помощницы. И тут встаёт вопрос: «А какую же лодку выбрать?»
В общем и целом производителей надувных ПВХ лодок действительно много и выбор плавсредства порой напоминает покупку автомобиля. Вроде бы все одно и то же, но в одном случае больше нравится цвет или вид, в другом — весла или транец, ну а в третьем — дно или технические параметры маломерного надувного судна.
Для правильного выбора лодки необходимо рассмотреть несколько вариантов её возможной эксплуатации. Вариант первый. Вы хотите один порыбачить на каком-нибудь небольшом водоемчике на моторной лодке длиной более 3 метров. Сразу же возникает первая трудность — сборка. Одному такую лодку собрать можно, но сложно.
В одиночку этот процесс отнимет массу сил и энное количество не восстанавливающихся нервных клеток. Затем человек понимает, что спустить на воду такую махину одному просто не реально. Ну а если же вы как-то и умудрились выйти на воду, то как потом вытащить лодку на берег одному — тоже вопрос интересный. Кроме того, её ещё надо будет помыть и собрать. И опять в одиночку.
На сборку и разборку моторной (килевой) лодки уйдет как минимум час, полтора, ато и больше. В итоге рыбалка превратится из удовольствия в сплошное мучение. Вариант второй. Вы с напарником блесните на крупной реке или водохранилище в весельной лодке длиной 2,7 метра с подвесным транцем.
В результате тот, кто сидит у мотора будет постоянно тереться спиной об мотор, что не доставит ему особого удовольствия. А если поднимется ветер, то в шторм лодку будет болтать как Тузик тряпку, так как такая лодка не имеет киля, а также заливать водой при движения по причине низких бортов и отсутствия брызгоотталкивающего леера.
И самое главное – по этой причине происходит много несчастных случаев – это плохая устойчивость маломерного судна на воде, потому что нет жесткого полного настила на полу. В вашем случае — это просто набор досточек. Стоя в такой лодке не порыбачишь. Универсальных лодок на все случаи жизни нет.
Поэтому придётся определиться где чаще будет происходить ловля и для каких целей приобретается маломерное судно. И какова максимальная длина дистанции на которую планирует выйти рыболов. Одно дело грести на вёслах на широкой реке с течением, другое — там же воспользоваться мотором.
Практический совет: выбирая лодку, отдайте предпочтение известным фирмам-производителям. Не экономьте на товаре, от которого будет зависеть ваша безопасность, а порой и жизнь. При эксплуатации любой лодки, а особенно гребной, хоть один раз, но случается проблема с ремонтом уключин, настила или латки тех-же дырок. Если приобретается не именитая лодка, то есть большая вероятность, что через пару лет не будет ни фирмы, ни запчастей и придется либо становиться «кулибиным», либо снова покупать новое судно. Выбирая плавсредство одной конкретной модели среди разных производителей, необходимо очень внимательно сравнивать технические характеристики.
Как-то раз пришлось поплавать на гребной лодке типа Колибри 280ТС, производства какого-то неизвестного Одесского клуба рыбной ловли. Все бы ничего, но по сравнению с тем-же Колибри других производителей лодка была узкая и имела маленький диаметр баллона. В первом случае было очень не комфортно ловить и менять приманки, а во втором даже при небольшом волнении сидящий на носу был с мокрой спиной. Для справки: диаметр баллона в среднем должен быть не менее 38 см.
Отсюда вывод: стоят ли сэкономленные деньги того, чтоб рыбалка на протяжении всего срока эксплуатации лодки была не в радость.
Хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации лодки таких брендов как: Барк, Бриг, Sportex , Колибри, Haris, Adventure, Honda, Zodiac, Адамант. Про Барк можно сказать, что производитель вышел на новый качественный уровень. Суда собираются вручную и качество сборки контролируется на каждом этапе. Возможны варианты использования 3-х и 5-и слойного материала. Барк- начальное качество для лодок.
Потом Бриг или Adventure. Выше по рейтингу идут уже Zodiac и подобные ему зубугорные надежные марки. В основном производители качественных лодок – немцы, французы и американцы. Смотреть надо производителя материала, начиная с Кореи, плотностью не ниже 600. Тогда ничего не будет слоиться ни через месяц, ни через год.
Швы не будут расползаться, дырки не будут лавинообразно возникать из ниоткуда. Как определить оптимальный размер вёсельной лодки без мотора для двух рыбаков? Всё зависит от комплекции этих рыбаков и от способа ловли. Так при спиннинговой рыбалке желательно выбирать лодку подлиннее. Длина в 240 см будет однозначно маловата. С 360 – 400 см судном будет тяжело управиться на вёслах.
Примерно 290-330 см однозначно подойдет. Смотрите в параметрах длину кокпита. Кокпит — это углубленное открытое помещение в средней или кормовой части палубы для рулевого и пассажиров. В нашем случае — это свободное пространство внутри плавсредства.
Лодка с транцем имеет кокпит меньшей длины чем аналогичная без транца. Оптимальный вариант, если мотором пользоваться не часто — это съёмный транец. Тут есть один существенный минус.
Гребная лодка с навесным транцем пригодна для эксплуатации с электромоторами или маломощными бензиновыми двигателями на малом ходу, так как подобные суда, не имея брызгозащитную юбку, быстро наберут воду через борт на больших скоростях. Были случаи когда транец на быстром ходу просто не выдерживал нагрузку и разваливался на глазах у изумлённых рыболовов. Хорош такой транец только для крепления эхолота.
И ещё одно наблюдение. Под мотор лучше брать килевую лодку с жёстким стационарным транцем и сплошным донным покрытием. Они дороже, но и надёжнее если их используют только с моторами и преимущественно на крупных водоёмах.
Если позволяют средства, то можно купить две надувные лодки. Одну использовать под мотор, а на другой ловить рыбу в небольших ставочках.
Важный момент: все маломерные суда свыше определённого размера и грузоподъёмности подлежат обязательной регистрации в соответствующих органах, а управление ими возможно лишь при получении соответствующего удостоверения по типу водительских прав.
Раньше изобретательные рыбаки использовали в качестве плавсредств камеры от заднего колеса тракторов «Беларусь» и «Кировец», покупали «резиновые» лодки типа «Лисичанка», «Нырок» или «Омега». Теперь же выбор лодки зависит от вкуса и кошелька самого рыболова и условий в которых наиболее часто будет происходить лов рыбы.
Главное, чтобы купленный товар приносил пользу и служил по возможности как можно дольше времени. Чтобы потом не было разочарования от зря потраченных на покупку денег.
Добавить комментарий
Для публикации комментариев Вам необходимо авторизоваться.
Источник: algoritmbezopasnosti.ru
Ткань ПВХ для изготовления лодок — особенности видов
В нынешнее время существует довольно много материалов пластотканевого типа, используемых при производстве надувных лодок.
Пластоткань – это многослойная тканевая основа, покрываемая сверху полимерным веществом. В большинстве случаев полимерный состав производится на основе ПХВ.
Но рыночная конкуренция способствует тому, что каждая фирма-изготовитель пытается создавать ткань с уникальными характеристиками, применяя различные добавки.
Тканевая основа
Факторов, влияющих на качество тканевой основы, существует великое множество, но оптимально совместить их влияние довольно сложно. Традиционно учитываются два главных параметра, а именно тип нити и плотность полотна.
Большинство тканей изготавливаются из синтетического волокна, основой которого выступают полиэстер или же полиамид (нейлон).
Эти материалы отличаются хорошей прочностью, имеют доступную цену и стойки к процессам гниения. Полиэстеровой ткани характерна высокая жёсткость, ткань из полиамида же отличается гибкостью и большим сопротивлением возможному разрыву.
Днище
Из чего изготовлено дно лодки?
Самая дешевая лодка ПВХ будет с мягким днищем
. Это полотно, просто натянутое между воздушными баками. В такой лодке не получится встать на ноги, да и вообще оно максимально неудобное.
Надувной донный модуль
тоже имеет свои недостатки. Особенно если мы говорим про рыбалку, где встреча с различными препятствиями неизбежна. Испортить такие варианты днищ довольно легко.
Лучший вариант – жесткое днище.
Оно может быть алюминиевым и фанерным. Первый вариант более предпочтительный, но вместе с этим и дорогой. Фанера менее устойчива к постоянной влаге и рано или поздно расклеивается, но ее можно легко заменить, купив и вырезав днище из обычного листа.
Хипалон и неопрен
Хипалон заслуженно считается одним из лучших покрытий для производства водонепроницаемых материалов. Неопрен же по данному параметру проигрывает, однако он отлично держит воздух, легко склеивается и стоит дешевле. Для хипалона также свойственна высокая устойчивость к ультрафиолету, что особенно важно при использовании баллонов белого цвета.
Топ-4. Аква 3400 НДНД
Рейтинг (2021): 4.61
Недорогая двухместная лодка с высокой плотностью пластика. Она здесь составляет 900 единиц, что дает возможность не опасаться случайного прокола при столкновении с преградой. Камыш и вовсе будет не замечен этой лодкой, что является важным преимуществом для рыбалки. Конструкция оснащена подвижными уключинами и алюминиевым транцем для крепления подвесного мотора.
Есть также ванты для переноски и полозья, регулирующие расстояние между посадочными банками. Дно здесь жесткое. Опционально можно выбрать алюминиевую или фанерную вставку. Цена от этого, конечно, изменится, но не сильно.
Характеристики:
29 800 руб. / Россия / Грузоподъемность (кг): 250
Полиуретан
Если ПХВ относят к пластикам, то полиуретан скорее эластик. Он хорошо сминается и быстро восстанавливает изначальную форму. Это крайне важное достоинство труб надувных лодок в связи с воздействием волн. Также полиуретан обладает высокой пористостью. Сцепление между слоями зависит в первую очередь от температуры.
Покрытия из полиуретана выигрывают в аналогичных покрытий из ПХВ или хипалона по параметрам растяжения и устойчивости к истиранию. Прочный полиуретан обеспечит устойчивость материала ко всяческим царапинам. Именно поэтому трубы из полиуретана могут длительное время сохранять новый, товарный вид.
Транец
Из чего изготовлен транец и как он крепится к основанию?
Транец – это кормовая жесткая часть, на которую крепится мотор и другое вспомогательное оборудование. К транцу также монтируют колеса, предназначенные для транспортировки лодки по берегу, чтобы не порвать днище об кусты и другие острые предметы.
Транец может быть съемным. Он выглядит как скоба, крепящаяся к задней части лодки. Не самая удобная конструкция, но если изначально у вас есть весельная лодка, можно не менять ее целиком, а просто докупить к ней такой модуль.
Транец может быть алюминиевым или деревянным. Тут важно смотреть как на сам материал, так и на крепление его к основанию. Чаще всего производителями используется конструкция с пазами. То есть на лодке есть выемки, в которые перед надуванием вставляется панель. Лучший вариант – транец из алюминия. Он легкий, прочный и не боится контакта с водой.
На цене это тоже отразится, но незначительно, и экономить на такой детали не стоит.
Прочность швов
Безопасность на воде зависит не только от высокой прочности и устойчивости самих труб надувной лодки, но и от прочности швов.
При использовании любого материала производители применяют при изготовлении горячую или холодную склейку встык.
Используя с внутренней стороны одну, а с внешней 2-3 армирующие полосы, получается своеобразный «слоеный пирог», гарантирующий тотальную воздухонепроницаемость баллонов.
Автор статьи: Иванов Виталий Леонидович, 2021 год.
Производители
Какую фирму-производителя выбрать?
Рынок ПВХ лодок огромен и разнообразен. При этом на нем нет ярко выраженных лидеров. Если говорить о российских фирмах, интересно выглядят лодки Аква
и
Тонар
. Они прочные, надежные и давно пользуются спросом у любителей рыбалки. Если же на первом месте стоит вопрос экономии и вы ищете самую дешевую модель, то обратите внимание на продукцию фирмы
Лоцман
. В плане стоимости это лучший вариант, но со своими особенностями.
Если же вопрос экономии не стоит вообще, и вы хотите выбрать самую мощную лодку по всем направлениям, то имеет смысл посмотреть на Badger
или
Гладиатор
. Эти производители специализируются на ПВХ изделиях и могут похвастаться самым высоким качеством. Вот только их цена часто соответствует полноценному пластиковому катеру.
Армированный ПВХ
Самый распространенный у нас материал. Используется при изготовлении надувных лодок и баллонов для лодок RIB. Представляет собой многослойный материал. Основа – синтетическое тканое полотно. Полотно покрывают с двух сторон слоями ПВХ.
Сам по себе поливинилхлорид без добавок представляет собой не пластичное вещество, для придания пластичности в последний добавляют полиуретан.
На прочность, эластичность и истираемость, как видно из вышесказанного, влияет на качество тканой основы и количество добавленного полиуретана. Существует несколько разновидностей ткани ПВХ – тентовые ткани, ткани, специально разработанные для изготовления лодок, и строительные ткани. Ко всем этим разновидностям ткани предъявляются собственные специальные требования, и они не взаимозаменяемы.
Основной параметр, указываемый производителями лодок – плотность, а точнее, вес квадратного метра ПВХ ткани. Параметр этот скорее косвенный, ничего, кроме веса о ткани не сообщающий, если внимательно посмотреть, то можно найти и тентовые ткани плотностью 1050г/м.кв., не вполне подходящие для производства лодок, но существенно отличающиеся по стоимости.
Если вас интересует, из какого материала изготовлена лодка, стоит узнать не только страну и фирму-изготовителя, но и собственно марку ткани. Скажу сразу, получить такие сведения бывает практически невозможно у менеджеров в магазинах и очень сложно на фирме-производителе лодок.
Материал ПВХ– масло и бензостоек, хорошо сопротивляется ультрафиолетовому излучению, вполне ремонтопригоден при наличии специального клея, в походных условиях, достаточно сопротивляем к истиранию. Цвет материала получается введением в ПВХ специальных красителей, вообще-то, материал очень плохо окрашивается, имеется в виду нанесение надписей и рисунков, поэтому если вы не уверены, что камуфляжная, например, раскраска нанесена при изготовлении ткани на заводе и при этом использовались специальные весьма дорогие краски, лодку такой расцветки во избежание неприятностей лучше не брать.
Неармированный ПВХ
Самый яркий представитель лодок из этого материала – Американская фирма Севилор со своим Фиш Хантером. Про эти лодки сказано было достаточно много и плохого, и хорошего. При всех своих недостатках – небольшой прочности, плохой эластичности при низких температурах и способности растягиваться при температурах высоких, имеет существенные достоинства – практически не гниет, лодки из этого материала имеют низкую стоимость, незначительный вес и весьма удобны в эксплуатации.
Еще одно немаловажное достоинство этого материала – возможность при производстве использовать сварку, а не склейку швов, что существенно повышает технологичность лодки при производстве и надежность швов.
Стеклопластик – уникальное сочетание полезных свойств для катера.
В отечественном и зарубежном судостроении широко применяются различные типы стеклопластиков, исходными компонентами для которых служат полиэфирные смолы и армирующие наполнители. Производство катеров идёт по матрице – разъёмной наружной форме корпуса, которая тщательно полируется внутри, шпаклюется и в итоге получается глянцевая поверхность судна.
Для начала на матрицу наносится разделительный слой, к примеру, из воска, с его помощью готовая обшивка легко отделится от формы. Потом наносят декоративный слой смолы с различными добавками, и пигментами для окрашивания в нужный цвет.
После того, как декоративный слой желатинизируется, формируется собственно обшивка, укладываемая слоями армирующей стеклоткани и прикатываемая валиками к поверхности. Чаще всего для средних катеров до 6 метров кладут 4-8 таких слоёв. Прочность пластику придаёт стеклоткань, которая составляет около 0,5 мм в одном слое. Для формирования применяют и стеклосетку – редкую и тонкую ткань, пропитанную связующим веществом. После того, как она уложена в наружный слой, на него великолепно ложится последующая краска.
Использование сплавов алюминия с магнием.
Сплавы Amr входят в группу термически неупрочняемых сплавов, с возможностью сварки. Они обладают хорошей пластичностью, и потому гнуть листы можно в холодном состоянии, их также можно варить аргоновой сваркой, прочность шва таким образом будет составлять около 90% от материала.
Коррозионная стойкость сплава намного выше чем у дюралюминия, и такие суда вполне реально использовать на море. Прочность алюминиево-магниевых корпусов несколько ниже дюралюминиевых, поэтому производство катеров подразумевает большую толщину стенок, чтобы поверхность эксплуатировалась нормально, без вмятин и трещин.
А учитывая сварку и большой коэффициент удлинения, свойственный для алюминия, толщина должна составлять около 3-4 мм для длинных судов, более 5 метров. Первые опытные образцы материала были созданы где-то в конце 60-х годов, и учитывая длительный период исследований, выявлены все слабые места конструкций – продольные и поперечные соединения. Ввиду этого для алюминиево-магниевых сплавов рекомендуется другая конструкция днища – П-образные поперечные флоры, крепимые к обшивке по фланцам. Чтобы избежать лишнего коробления после сварки, угловые швы уменьшены, а контактная сварка увеличена.
Какой материал надувной лодки лучше
В нынешнее время существует довольно много материалов пластотканевого типа, используемых при производстве надувных лодок.
Пластоткань – это многослойная тканевая основа, покрываемая сверху полимерным веществом. В большинстве случаев полимерный состав производится на основе ПХВ.
Но рыночная конкуренция способствует тому, что каждая фирма-изготовитель пытается создавать ткань с уникальными характеристиками, применяя различные добавки.
Топ-2. ТОНАР Шкипер 260
Рейтинг (2021): 4.67
Классическая двухместная лодка универсальной конструкции. Может одинаково быстро перемещаться в любом направлении. Конструкция оснащена полозьями для банок, благодаря которым посадочные места можно регулировать, удаляя или приближая их друг другу. Также тут установлены удобные уключины с зажимом. Вы просто выставляете весла в самом удобном положении и фиксируете их.
Теперь они не съедут с места и управлять лодкой будет максимально комфортно. Порадует и грузоподъемность судна. Она составляет 210 килограмм, то есть даже при посадке двух человек останется неплохой запас для транспортировки багажа и улова.
Характеристики:
11 200 руб. / Россия / Грузоподъемность (кг): 210
Источник: noiws.ru
Материалы для изготовления водных средств передвижения
В производстве надувных лодок, рафтов, плотов и других надувных конструкций используют прочную, долговечную ткань ПВХ. Чтобы правильно выбрать и купить материал ПВХ, следует разбираться в особенностях продукции и учитывать множество факторов, которые повлияют на срок эксплуатации изделия. Главными характеристиками материала являются толщина, тип ткани, метод дополнительной обработки.
Преимущества наших изделий:
- Продолжительный срок службы, гарантированный производителем.
- У нас ткань ПВХ можно купить по ценениже, чем в других интернет-магазинах.
- Материал обладает высокими водоотталкивающими свойствами, воздухонепроницаем, устойчив к механическим повреждениям, температурным перепадам, ультрафиолетовому излучению.
- Большой выбор цветов и оттенков.
Ткани отличаются характеристиками и при использовании их в производстве водных средств могут проявлять характерные определенному виду материала преимущества и недостатки.
Тентовая ПВХ ткань, купить которую можно по выгодной стоимости, имеет два слоя: внутренний и лицевой. Показатели плотности и прочности ткани ниже, чем у лодочных материалов, но низкая стоимость оправдывает этот недостаток. Тентовые ткани выдерживают высокие нагрузки на разрыв, при намокании и под действием солнечных лучей не теряют качественных характеристик. ПВХ ткань купить можно практически любого цвета. Она отлично подходит для изготовления надувных конструкций, предназначенных для отдыха, которые не подвергаются сильным нагрузкам.
При покупке тентового материала следует учитывать, что полотно легко рвется даже при небольшом повреждении, надрезе как в продольном, так поперечном направлении. Два слоя, составляющие полотно, делают ткань достаточно толстой относительно показателей прочности.
Лодочная ткань ПВХ, купить которую также можно в нашем интернет-магазине изготовлена на основе материала разного плетения. Использование разных способов плетения основы позволяет получать ткань, стойкою к истиранию, воздухонепроницаемую, повышенной плотности. Лодочные материалы отличаются высокой прочностью.
При надрыве или порезе полотна, ткань продолжает сохранять целостность даже при сильных нагрузках. Материал устойчив к воздействию солнечных лучей, сохраняет эластичность в любых условиях, в процессе длительной эксплуатации характеристики полотна не изменяются. Наружный слой ткани имеет небольшой коэффициент трения с поверхностью воды, обеспечивая лодке хорошее скольжение.
ПВХ материал для лодки купить по относительно невысокой стоимости потребитель может в нашей компании. Широкий ассортимент, доставка, высокий уровень обслуживания клиентов, гарантия качества делают наш интернет-магазин выгодным и удобным для приобретения различной продукции. Качественную ПВХ ткань купить можно в любом количестве с доставкой курьером или транспортом любого вида в города России и СНГ. Оформление и оплату заказов клиенты могут выполнять удобным для них способом.
Рекомендуем почитать:
Остроносая гребная легкая лодка, легко идущая даже по отмелям и заболоченным местам, знакома всем, однако что это – байдарка, каяк или каноэ – определить могут немногие.
Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.
Даже визуальное сравнение надувного лодочного дна высокого и низкого давления дает понять, что эти изделия сильно отличаются. Можно сказать, что дно для лодки AirDeck получает все преимущества НДНД, приближаясь по твердости к жесткому пайолу.
Новости по теме :
Надувной моторафт TimeTrial участвовал в экспедиции «Планета Тайга».
Ваши водные спортивные мероприятия и соревнования пройдут ярче с надувными буями от «TimeTrial»
Источник: timetrial.ru