Из каких частей состоит лодка

Публикация «НОД „Конструирование лодочки с парусом“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Конструирование, ручной труд, поделки
  • Корабли. Конструирование, поделки
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014

Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения деятельности по конструированию из природного материала в средней возрастной группе. Конспектом могут воспользоваться родители для изготовления поделки в домашних условиях со своим ребёнком.

Цель:

Закрепление навыков конструирования поделки из природного материала.

Задачи:

Развивать умение пользоваться разными видами природного материала.

Тренировать детей умению соединять детали кусочком пластилина.

Развивать мелкую маторику и координацию движений.

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Пробудить творческое вооброжение, внимание.

Активизировать речевые навыки, память, мышление.

3MC — 10. Из каких частей состоит Библия?

Материалы:

Половинка скорлупы грецкого ореха.

Листок любого дерева с черенком.

Флажок, вырезанный из цветной бумаги.

Образец поделки » Лодочка»

Предварительная работа:

Чтение сказки » Теремок «, беседа по её содержанию.

Нод по ознакомлению с видами транспорта.

Ход НОД

Воспитатель: -» Ребята, кто это?» (ответы)

-» Ребята, лягушка хочет отправиться в путешествие по реке в гости к своим друзьям, героям сказки » Теремок «. На чём же лягушка сможет отправиться по реке? На каком виде транспорта? (ответы)

-» Совершенно верно, на лодке. «

Лодка по реке плывёт,

Дует ветер озорной, Лодочка качается.

-» Ребята, давайте поможем Лягушке-квакушке построить лодочку с парусом. (рассматриваем образец поделки » Лодка «)

-» Из каких частей состоит лодочка? (ответы детей: корпус и мачта с парусом)

-» Из чего сделан корпус лодочки? » (ответы:из половинки скорлупы ореха)

-» Из чего сделан парус лодочки? » (ответы:из листочка дерева)

-» Для чего нужна палочка? » (ответы: чтобы смастерить мачту)

Приступаем к выполнению лодочки.

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,

Комары да мушки!

(Постукивать пальчиками о стол, поднять и показать две ладошки,сжать пальцы в кулачки.)

Воспитатель: -» Пальчики наши готовы, приступим к выполнению лодочки. «

Сначала разминаем кусочек пластилина и заполняем им скорлупу ореха.

Затем втыкаем в пластилин листочек-парус и палочку. Прикрепляем к палочке (концу мачты) бумажный флажок,предварительно сложив заготовку пополам и смазав клеем.

Воспитатель:-» Молодцы, ребята, посмотрите, сколько красивых лодочек у нас получилось, теперь наша Лягушка-квакушка без труда сможет отправиться в путешествие.

Пожелаем ей счастливого пути!

У этого озера нет дна! Уже 200 лет ученые пытаются измерить его глубину, но пока безрезультатно

Публикации по теме:

Картины для природного уголка

Картины для природного уголка Картины оформлены из бросового и природного материала. МАТЕРИАЛ: -Рамки от старых картин окрашены (колер салатовый и клей ПВА). -Искусственные.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Конструирование, ручной труд, поделки
  • Корабли. Конструирование, поделки
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014

Источник: www.maam.ru

Из каких частей состоит лодка

The wonderful sail
Конструкция корпуса парусного судна часть I

Корпус судна можно определить как прочный пустотелый каркас, состоящий из остова – набора — и водонепроницаемой оболочки. При определении их размеров исходят из необходимости создать достаточные прочности и внутренний объем. При этом корпус не должен быть излишне тяжелым.

Набор корпуса может быть деревянным или металлическим. (Первоначально именно дерево служило строительным материалом, поэтому деревянное судостроение называют классическим). В настоя­щее время применяются новые материалы и новая техника, однако принципиальная конструкция корпуса осталась без изменений, и боль­шинство деталей набора продолжают выполнять прежние функции и имеют прежние названия.

Читайте также:  Фильтр сепаратор для лодочного мотора зачем

Ниже рассмотрим основные детали, составляющие набор корпу­са судна.

Главной частью набора судна является киль — продольная балка, расположенная в нижней части корпуса и идущая вдоль него от носа до кормы. Киль деревянных судов имеет прямоугольное попереч­ное сечение, вдоль его боковых сторон проходят длинные выемки — шпунты. В шпунты заходит первый ряд досок наружной об­шивки, который называют соответственно шпунтовым поясом.

Для защиты от повреждений к килю снизу прикрепляют крепкую доску, называемую фальшкилем. Так как киль имеет большую длину, то его делают составным из отдельных брусьев, соединенных друг с другом в замок. Верхнюю часть киля, расположенную цели­ком внутри судна, называют резен-килем. На старинных судах, напри­мер на военных парусных, резен-килем называли деревянный брус, устанавливаемый по всей длине киля.

Киль деревянного корабля

Деревянный киль.
1 — внутренний край; 2 — сере­дина; 3 — внешний край; 4 — фальшкиль; 5 — шпунт

Различные типы соединений частей киля деревянного корабля

Различные типы соединений частей киля.

На деревянных судах киль выступает из корпуса, а на металли­ческих он является частью наружной обшивки (это так называемый горизонтальный киль). Такой киль не уменьшает боковую качку. Чтобы ее уменьшить, на скулах днища устанавливают скуловые кили.

Существуют различные виды килей: классический со шпунтом (а), без шпунта (b) и с упрощенным шпунтом (с).

Разновидности килей.

На судах и шлюпках, у которых должно быть усиленное крепление обшивки к килю, последний, как правило, делают классическим со шпунтом. Если выполнить киль с упрощенным шпунтом, то соединение с обшивкой будет менее прочным. Киль без шпунта выполняют главным образом на судах с плоским днищем.

Кили старинных судов не отличаются от приведенных выше. Так, на египетских судах киль находился внутри корпуса, на римских судах с озера Неми было четыре киля без шпунта, а на не­которых небольших римских судах, найденных в различных местах, — кили с упрощенным и обычным шпунтом. Какими были кили в более ранние периоды, неизвестно, но можно полагать, что классический киль в том виде, в каком он дошел до нас, впервые появился у финикийцев.

Форштевень

Форштевень (стем) представляет собой брус призмообразной формы, устанавливаемый в передней части киля с большим или меньшим наклоном от вертикали. В нижней части форштевень может быть либо изогнутым, либо совершенно прямым.

Стем соединяется с килем или непосредственно, или при помощи ряда деревянных деталей — штук. К форштевню с внутренней стороны крепится внутренняя часть штевня — фалстем, соединен­ный с кильсоном посредством фалстем-кницы; здесь же находятся деревья, которые заполняют узкое пространство, образовавшееся при переходе от киля и кильсона к форштевню, — так называемый носовой дейдвуд. Спереди на форштевень крепится водорез, верх­няя часть которого называется княвдигедом, а нижняя — грепом. Греп с помощью бакса соединяется с килем, верхняя часть княвдигеда — с кривым деревом, так называемым стандерс-индигетом, а передняя часть княвдигеда — с лисель-индигетом, на котором устанавливали носовое украшение – фигуру.

Источник: wonderfulsail.com

Основные элементы конструкции яхт, катеров и моторных лодок.

Начинающему или заядлому рыбаку важно знать строение лодки для того, чтобы правильно ремонтировать её и, конечно, покупать разные элементы, в том числе и само плавсредство. Вот, например, увидите в характеристиках или инструкции слово “корма”, “транец”, задумчиво почешите затылок и пойдете расспрашивать, что же это такое. Или поломается у вас какая-то часть лодки, а вы и не знаете, как она называется, что купить, а брать с собой сломанный элемент — не всегда хорошая идея. Поэтому мы решили рассказать вам, из чего состоит плавсредство.

Читайте также:  Как спустить лодку ПВХ воздух

Из чего состоит лодка ПВХ: основные элементы

Выделим несколько основных элементов, которые можно отнести к корпусу:

  1. Камера или надувные баллоны.
  2. Надувное дно.
  3. Транец.
  4. Киль.
  5. Пайол.

Корпус

Лодку делают из очень прочного материала ПВХ, который и служит основой. Главный элемент — длинная камера, которая выгнута в форме подковы, если речь идёт о быстроходном моторном плавсредстве, или в форме буквы “О” в одно- или двухместных лодках. Эта камера внутри делится на несколько отсеков: если повредится один, лодка будет держаться на плаву за счёт других.

Надувные баллоны, которые выполняют и роль бортов, соединены надувным дном из ПВХ и деревянным транцем сзади (это необходимо, если лодка предназначена для плаванья не только с вёслами, но и с мотором). Транец находится между двумя бортовыми камерами, и предназначен для крепления двигателя.

Есть килевые лодки и плоскодонные. Плоское дно делает лодку устойчивой, но менее управляемой. Некоторые из таких надувных лодок сильно “вертятся” при работе одним веслом, а также их легко сносит боковой ветер. Для устранения этих нежелательных явлений делают киль. Подробности читайте в отдельной статье.

Килевую форму днищу придаёт отдельный надувной баллон сложной формы, который вместе с приподнятым носом делает ПВХ-судно максимально устойчивым и придаёт ему отличные маневренные свойства.

Чтобы поверхность пола была ровной и увеличивала жёсткость лодки, используется специальный настил. Он состоит из комплекта фанерных или алюминиевых пайолов (весь такой настил тоже именуют пайолом или сланью). Жёсткий настил может идти в базовой комплектации, легко сделать его самостоятельно, читайте об этом здесь.

Дополнительные камерные элементы

Камера лодки ПВХ обычно имеет дополнительные элементы (часто уже имеются в покупной ПВХ-лодке):

  1. Привальный брус. Это специальная лента ПВХ для усиления дна. Делает дно более жёстким и защищает от подводных неожиданностей.
  2. Леер безопасности — ограждение металлическое или из троса для безопасности пассажиров и сохранения груза.
  3. Клапан для накачивания воздуха и удерживания его внутри. Благодаря этому элементу в баллонах сохраняется нужное давление. О том, что делать, если клапан пропускает, читайте здесь.
  4. Пассажирские ручки (название говорит само за себя).
  5. Уключины для фиксации вёсел непосредственно к судну.
  6. Держатели вёсел.
  7. Ручки для переноса лодки.
  8. Клапан сброса воды для аварийного спуска воды. При его наличии вам не придётся переворачивать лодку.
  9. Интерцепторы — плоские пластины в плоскости транца. Об их назначении читайте здесь.
  10. Реданы (с нижней, водной стороны днища) для придания лодке устойчивости.

Полезные принадлежности

Лодку можно усовершенствовать с помощью таких принадлежностей:

  1. Кольца для фиксации мотора верёвкой. Несмотря на то, что мотор крепится к транцу, есть вероятность его падения в воду. Чтобы избежать этого, лучше сделать места для дополнительной фиксации двигателя.
  2. Якорный рым для защиты корпуса, чтобы якорная верёвка не протирала его.
  3. Накладки для сидений, чтобы мягче сидеть и приятнее рыбачить. Есть накладки, оснащённые сумками, что для заядлого рыбака весьма актуально.
  4. Стравливающий клапан для удаления лишнего воздуха из надувной лодки. К примеру, ваша лодка долго время пробыла под отрытыми солнечными лучами. Из-за этого давление в баллонах увеличивается, что может привести к большому “буму”, то есть ваш надувной товарищ лопнет от обиды на ваше безразличие.
Читайте также:  Аккумулятор на сколько хватит для лодки

Впрочем, есть и другие полезные комплектующие для лодки. Что-то вы найдёте у нас, что-то смастерите сами.

Что такое корма?

Очень просто понять, где это — корма лодки: сзади плавсредства. Спереди находится нос, сзади корма. Состоит из надводной и подводной части. Первая влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Надводная часть по форме может быть разной, всё зависит от предназначения плавсредства и его размеров.

С помощью этой картинки вы точно поймёте, где находится корма у лодки и корабля:

корма эсминца

корма эсминца

Теперь вы ещё лучше разбираетесь в устройстве лодки и вам будет проще выбрать подходящий вариант из нашего ассортимента. И помните: хорошая лодка — верный помощник рыбака!

Вопрос — ответ

Вопрос: Корма на надувной лодке — что это?

Имя: Ярослав

Ответ: Это задняя часть лодки. Передняя область называется носом, задняя — кормой.

Вопрос: Корма лодки — в какой части, где это находится?

Имя: Егор

Ответ: Находится сзади плавсредства. Состоит из подводной и надводной части. Форма кормы зависит от конструкции и типа лодки.

Поделиться ссылкой:

Изготовление

У многих наверняка есть в гараже много ненужных материалов, которые идеально подойдут как материал для изготовление колес. Сделать вы их можете из нескольких труб, скрепить их металлическими крепежами. Либо можете использовать уже готовую конструкцию.


  • Вентилятор своими руками: как сделать самодельный мощный вентилятор. Основные параметры и свойства вентиляторов (130 фото)
  • Зачем нужна охранная сигнализация, какие функции она выполняет
  • Как выбрать зимнюю спецодежду, и не ошибиться — рекомендации от профи

Сборка

Теперь, когда основа готова, вам следует приступить к окончательной сборке конструкции. Надо особое внимание уделить правильной форме лодки. Для этого установите сначала распорку, а по бокам согните борты. Для этого вам могут понадобиться веревка и пара подручных.

Итак, теперь самое трудоёмкое — подгонка под нужный размер и форму. Это сможет занять много времени. Но, понемногу, вы добьетесь необходимого результата. Теперь стоит закрепить борты и спилить лишнее.

Материалы

Теперь займитесь подготовкой материалов. Выбирайте как можно более качественные. Осмотрите каждую доску очень внимательно и старайтесь избегать экземпляров с трещинами или иными видимыми дефектами.

Опишите каждую из них под углом в 45 °- это будет носовой частью будущего изделия. Прижмите части конструкции как можно плотнее друг к другу, чтобы не было никаких ни щелей, ни зазоров. Пропитайте несколькими слоями антисептика.

Ремонт

Для лодок, которые вы изготавливали, лучшим вариантом будет провести ремонтные работы самостоятельно. Вам следует предварительно осмотреть лодку, найти причину потомки (пробоину и т.д.) и обязательно исправить имеющийся дефект.

Пробоину можете заделать кусочками досок, предварительно обезжирив поверхность и приклеив новый фрагмент дерева. Если же проблема более серьезная, то лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет провести профессиональные ремонтные работы.

Таким образом, теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить лодку и провести ее ремонт в домашних условиях.

Якорь

Кроме этого, очень полезным будет сделать якорь для лодки. Он поможет удержать вашу самодельную лодку на месте даже при сильном ветре. Это может быть очень полезно, если вы любите ходить на рыбалку.

Источник: ritm-opt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...