Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов: ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом; крышки ствольной коробки; затворной рамы с газовым поршнем; затвора: возвратного механизма; газовой трубки со ствольной накладкой; ударно-спускового механизма; цевья; магазина; штыка-ножа.
В комплект автомата входят: принадлежность, ремень и сумка для магазинов.
Ствол служит для направления полета пули. Внутри ствол имеет канал с четырьмя нарезами. Нарезы служат для придания пуле вращательного движения. Промежутки между нарезами называются полями, расстояние между двумя противоположными полями калибром ствола.
В казенной части канал ствола гладкий, имеет форму гильзы; эта часть канала ствола называется патронником. Переход от патронника к нарезной части канала ствола называется пульным вдохом.
Снаружи ствол имеет резьбу на дульной части, основание мушки, газовую камеру, соединительную муфту, колодку прицела и на казенном срезе вырез для зацепа выбрасывателя. Резьба надульной части служит для навинчивания компенсатора, который предназначен для
Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)
Прицельная дальность стрельбы, м Дальность
по бегущей фигуре Дальность
* Масса со снаряженным барабанным магазином.
¦ ювышения кучности боя при стрельбе очередями из неустойчивых положений (на ходу, стоя, с колена), или втулки при стрельбе холостыми патронами.
Сообщение газовой камеры с каналом ствола произ- «щится через газоотводное отверстие
Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. В ствольной коробке помещается ударно-спусковой механизм.
Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.
Прицел состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомути ка. Прицельная планка имеет гривку с прорезью для прицеливания и вырезы для удержания хомутика в установленном положении с помощью защелки с пружиной. На прицельной планке нанесена шкала с делениями от 1 до 10 и буквой «П». Цифры шкалы обозначают coot-
7,62-мм модернизированный автомат Калашникова: — приклад; 2 — выступ направляющего стержня возвратного механизма; 3 — переводчик; 4 — крышка ствольной коробки; 5 — курок; 6 — затворная рама; 7 — ударник; 8 — затвор; 9 — прицельная планка; 10 — колодка прицела, 11 — ствольная накладка; 12 — газовый поршень; 13 — газовая трубка; — муфта ствола; 15 — основание мушки; 16 — цевье;
Автомат Калашникова — назначение частей механизмов
17 — шомпол; 18 — ствол; 19 — магазин, 20 — защелка магазина; 21 — боевая пружина; 22 — рычаг автоспуска;
23 — спусковой крючок; 24 — пистолетная рукоятка;
25 — соединительный винт; 26 — принадлежность
ветствующуто дальность стрельбы в со’гнях метров, буйна «П» — постоянную установку прицела (соответствует прицелу 3).
Для стрельбы ночюЮ применяются самосветящиеся насадки (на гривку прицельной планки и мушку), а также ночные прицелы.
Приклад и пистллетьая рукоятка обеспечивает удобство стрельбы из автомата-
Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.
Затсорная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвсра и ударно-спускового механизма.
Затвор служит для досылки патрона в патронник, закрытия канала стыли, разбивания капсюля (см. далее) и извлечения из патронника гильзы (патрона).
Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.
Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
Удагно-спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или со взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки авт омата на предохранитель.
Ударно-спусковой механизм состоит из курка с боевой пружиной, замедлителя курка lt; пружиной, спускового крючка, шептала одиночного огня с пружиной, «втоспуска с пружиной и переводчика.
Курок с боевой пружиной предназначен д ля нанесения удара по ударнику. На курке имеются боевой взвод, взвод автоспуска, цапфы и отверстие для оси. Боевая пружина надета на цапфы’ курка и своей петлей действует на курок, а концами — на прямоугольные выступы спускового крючка.
Замедлитель курка служит для замедления его движения вперед в целях улучшения кучности боя при ведении автоматического огня. Спусковой крючок предназначен для удержания курка на боевом взводе и для спуска курка; шептало одиночного огня — для удержания курка после выстрела в крайнем заднем положении, если при ведении одиночного огня спусковой крючок не был опущен. Назначение автоспуска с пружиной — автоматическое освобождение курка со взвода автоспуска при стрельбе очередями, а также предотвращение спуска курка при незакрытом канале ствола и незапертом затворе.
Переводчик служит для установки автомата на автоматический и одиночный огонь или на предохранитель.
Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.
Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.
Штык-нож присоединяется к автомату перед атакой и служит для поражения противника в рукопашном бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы (для распиловки металла) и ножниц (для резки проволоки). Для ношения штыка-ножа на поясном ремне служат ножны. При необходимости они используются вместе со штыком-ножом для резки проволоки.
Принадлежность к автомату служит для разборки, сборки, чистки и смазки автомата. К принадлежности относятся: шомпол, протирка, ершик, отвертка, выколотка, шпилька, пенал и масленка. Шомпол и протирка применяются для чистки и смазки канала ствола, а также каналов и полостей других частей автомата. Ершик используется для чистки канала ствола спепиаль- [3] ным раствором.
Отвертка, выколотка и шпилька применяются при разборке и сборке автомата. Пенал служит для хранения протирки, ершика, отвертки, выколотки, шпильки. Он закрывается крышкой. Пенал используется также при разборке, сборке, чистке и смазке автомата.
Боевой патрон состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля. Патроны образца 1943 г. выпускаются с обыкновенными пулями и с пулями специального назначения: трассирующими и бронебойно-зажигательными. Головные части специальных пуль имеют отличительную окраску.
Обыкновенная пуля предназначена для поражения живой силы противника, расположенной открыто и за масками, пробиваемыми пулями. Трассирующая пуля также предназначена для поражения живой силы противника. Кроме того, при полете в воздухе на дальностях стрельбы до 800 м она оставляет светящийся след, что позволяет производить корректировку огня и целеуказание. Бронебойно-зажигательная пуля предназначена для зажигания горючих жидкостей и поражения живой силы противника, находящейся за легкими броневыми прикрытиями, на дальностях до 300 м.
Гильза соединяет все части патрона, предохраняет пороховой заряд и устраняет прорыв пороховых газов в сторону затвора.
Пороховой заряд служит для сообщения пулепоступательного движения и состоит из пироксилинового пороха.
Капсюль обеспечивает воспламенение порохового заряда и состоит из латунного колпачка, впрессованного в него ударного состава и фольгового кружка, прикрывающего ударный состав.
Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы.
При ьыстрелс часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется чепез отверстие в стенке ствола i е 1азовую камеру, дави’,’ на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную paMv с затвором в заднее положение. При отходе назад затвор открывает канал ствола, извлекает из патронн ика гильзу и выбрасывает ее наружу, а затворная рама сжимаел возвратную пружину и взводит Юфок ‘ставит его на гзвоц автоспуска).
В переднее положение затворная рама с затвором1 возвращается под действием возвратного механизма Затвор при зтом до выдает очередной патр он из магазина в патронник и закрывает канал ctboj а, а затворная рама выводит выступ (шептало) автоспуска из-под взвода автоспуска курка.
Запирание затвора осуществляется его поворожи вправо и захождением боевых выступов затвора за боевые упоры стзол: ной керпбки.
Если переводчик установлен на автоматический огонь, стрельба будет продолжат ься до тех пор, лоха нажат спусковой крючок и в магазине есть патроны. Если переводчик установлен на одиночный огонь, при нажатии на спусковой крючок произойдет только один выстрел; для производства следующего выстрела необходи ¦ мо отпустить спусковой крючок и снова нажать на Hei о
Источник: scibook.net
Общее устройство автомата АК-74.
1 – ствол со ствольной коробкой, с ударно-спусковым механизмом, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; 2 – дульный тормоз-компенсатор; 3 – крышка ствольной коробки; 4 – затворная рама с газовым поршнем; 5 – затвор; 6 – возвратный механизм; 7 – газовая трубка со ствольной накладкой; 8 – цевье; 9 – магазин; 10 – штык-нож; 11 – шомпол; 12 – пенал принадлежности.
Назначение частей и механизмов АК-74:
Ствол служит для направления полета пули.
Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора.
Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы автомата, помещенные в ствольной коробке.
Прицельное приспособление служит для наводки автомата при стрельбе по целям на различные расстояния и состоит из прицела и мушки.
Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство стрельбы из автомата.
Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.
Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона).
Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.
Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
Ударно-спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или с взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель.
Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.
Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.
Штык-нож присоединяется к автомату перед атакой и служит для поражения противника в рукопашном бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы (для распиловки металла) и ножниц (для резки проволоки).
1 вопрос: Для чего предназначен автомат Калашникова?
2 вопрос: Перечислите боевые свойства АК-74.
3 вопрос: Из каких основных частей и механизмов состоит автомат?
4 вопрос: Какие патроны применяются для стрельбы из автомата?
5 вопрос: Для чего предназначена принадлежность автомата и что к ней относится?
Й учебный вопрос.
Порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки АК-74.
Разборка автомата может быть неполная и полная:
— неполная – для чистки, смазки и осмотра автомата;
— полная – для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.
Разборку и сборку автомата производить:
— на столе или чистой подстилке или специальном столе;
— части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.
Неполная разборка автомата АК-74:
1. Отделить магазин.
2. Проверить, нет ли патронов в патроннике и спустить курок с боевого взвода.
3. Вынуть пенал принадлежности из гнезда приклада.
4. Отделить шомпол.
5. Отделить дульный тормоз-компенсатор.
6. Отделить крышку ствольной коробки.
7. Отделить возвратный механизм.
8. Отделить затворную раму с затвором.
9. Отделить затвор от затворной рамы.
10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Сборка после неполной разборки автомата АК-74:
1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
2. Присоединить затвор к затворной раме.
3. Присоединить затворную раму с затвором.
4. Присоединить возвратный механизм.
5. Присоединить крышку ствольной коробки.
6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор.
8. Присоединить шомпол.
9. Вложить пенал принадлежности в гнездо приклада.
10. Присоединить магазин к автомату.
№ 13 «Неполная разборка»
№ 14 «Сборка после неполной разборки»
1 вопрос: Какие виды разборки АК-74 существуют, где они производятся?
2 вопрос: В какой последовательности производится неполная разборка автомата АК-74?
3 вопрос: Назовите порядок неполной сборки АК-74 после неполной разборки.
Закрепление материала с помощью компьютерного тестера
Й учебный вопрос.
Порядок работы частей и механизмов АК-74.
Принцип действия автоматики АК-74 основан на отводе пороховых газов через отверстие в стволе с последующим их воздействием на поршень затворной рамы, которая под действием этих газов отходит, поворачивая сам затвор вокруг оси (боевые выступы выходят из соответствующих им пазов), тем самым отпирает его и отводит его за собой. Двигаясь назад, затвор отражает гильзу, а рама взводит курок.
Далее под действием возвратной пружины рама с затвором двигаются обратно – вперед, вытаскивая очередной патрон из магазина и отправляя его в ствол, затвор останавливается (упирается в ствол). Дальнейшее движение рамы приводит к повороту стебля затвора вокруг оси, при этом боевые выступы входят в ответные пазы в затворной коробке, как правило (курок пока под рамой – взведен). Затвор заперт. Рама останавливается. Если спусковой крючок отпущен, то курок встает на шептало, если нет, то курок под действием боевой пружины бьет по ударнику – происходит выстрел и все начинается с начала.
1 вопрос: На чём основан принцип действия частей и механизмов автомата Калашникова?
Закрепление изученного материала Кроссворд.
III. Заключительная часть.
Оценка деятельности обучающихся на уроке, выставление оценок с комментариями.
Домашнее задание. Выучить назначение, боевые свойства, общее устройство, порядок неполной разборки и сборки после неполной разборки, и работу частей и механизмов АК-74.
Подписано в печать 18.09.2019 г.
Формат 60х84 1 /16. Бумага «Снегурочка». Гарнитура Times New Roman Cyr.
Усл.печ.л. 2,75. Тираж 80 экз. Заказ № 87.
Отпечатано в МКУ «ИЦ «ЮМЭКС»,
305000, г. Курск, ул. Дзержинского, 19
Лицензии: ПД № 01068 от 18.05.2001 г.; ИД № 04804 от 21.05.2001 г.
Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 235 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Работа частей и механизмов автомата
— механизм артиллерийских орудий среднего и крупного калибров, производящий перезаряжание, удаление стреляных гильз, а также загрузку и разгрузку боеприпасов.
Устанавливается обычно в боевых машинах, в том числе танках, БМП, БМД, САУ. Также применяется в артиллерийских установках на кораблях и в крепостных и зенитных орудиях. Использование автомата заряжания облегчает работу расчёта орудия и позволяет сократить численность экипажа; часто также приводит к увеличению скорострельности.
Танковый автомат заряжания
Устройство
В состав автомата заряжания обычно входят:
Конвейерная боеукладка от MBT-70
- боеукладка для механизированной подачи боеприпасов к досылателю;
- досылатель;
- система удаления стреляных гильз;
- система управления.
В качестве боеукладки используются три механизма[1][2]:
Карусельный автомат (M8 AGS)
- карусель, установленная на полу башни танка. Применяется в большинстве советских и российских танков, экспериментальном американском M1 TTB, не пошедшем в серию американском [3];
- ленточный конвейер, расположенный поперёк главной оси башни. Применяется в большинстве не-советских/не-российских автоматов заряжания;
- барабан наподобие револьверного. Применялся в экспериментальном американском FASTDRAW и лёгких танках.
История
В серийных танках впервые автоматизация заряжания была применена во французском AMX-13, производившемся в 1950-е годы, а затем в австрийском Steyr SK 105, выпускавшемся с 1971 года. Однако, автоматы заряжания на этих танках были барабанного типа и состояли из двух барабанов, содержавших лишь по 6 выстрелов каждый, перезарядка барабанов требовала выхода из боя. Кроме того, специфика «качающейся башни», применённой на этих танках, резко упрощала конструкцию автомата (так как орудие оставалось неподвижным по отношению к автомату).
Автомат заряжания AAI
Опытный прототип полностью автоматического танкового автомата заряжания был разработан Рок-Айлендским арсеналом и изготовлен корпорацией AAI Corp. в 1969 году. Он обеспечивал до восьми выстрелов в минуту и позволял производить заряжание одновременно с наводкой пушки в обеих плоскостях и был сопряжён с системой стабилизации пушки[4].
Исследователи считают, что полноценные танковые автоматы заряжания впервые были внедрены советскими конструкторами в 1972 году (Т-64)[5], другие страны вскоре после этого использовали автоматы заряжания в своих серийных танках (например, французский Леклерк, японский Тип 90) или экспериментальных образцах (американский MBT-70)[5].
Принцип действия
Работа автомата заряжания в М8
Карусельный автомат заряжания с унитарным патроном работает в пять шагов:
- карусель вращается для выбора выстрела;
- открывается заслонка доступа к боеукладке, поддон подводится к гильзе, патрон захватывается;
- поддон поднимается к казённой части ствола, досылатель перемещается в рабочее положение, открываются захваты поддона, досылатель проталкивает выстрел в ствол, затвор закрывается;
- механизм досылателя поднимается, освобождая место для отката орудия, поддон опускается, закрывается заслонка доступа к боеукладке, производится выстрел;
- выдвигается поддон для пустой гильзы, открывается дверь для выброса гильзы, открывается затвор, гильза извлекается и выбрасывается, поддон для пустой гильзы убирается и закрывается дверь для выброса гильзы.
Скорострельность
Танковый автомат заряжания (для пушки калибра около 120 мм) обеспечивает скорострельность от 8 до 10-12[2] выстрелов в минуту, с перспективой достижения 15-16 выстрелов в минуту[2].
Сравнительная скорострельность при использовании танкиста-заряжающего и автомата заряжания является предметом споров[6], так как практическая скорострельность зависит от условий стрельбы:
- При длительном огне преимущество автомата несомненно (4 выстрела в минуту у «Абрамс» против 8 у Т-72[6]).
- Однако, с тренированным заряжающим, танк сможет сделать первые три выстрела за 15 секунд, в то время как автомат позволит сделать за то же время лишь два выстрела[6].
- Возможности заряжающего, и с ними практическая скорострельность, сильно ухудшаются при стрельбе в движении, так, в танке «Абрамс» темп стрельбы в этих условиях ограничен исключительно заряжающим[2].
Сокращение экипажа
Экипаж типичного основного танка без автомата заряжания состоит из четырёх человек: командир, водитель, наводчик и заряжающий. Любое сокращение экипажа облегчает задачу конструкторов, позволяя уменьшить вес и габариты танка, а также стоимость его эксплуатации. Легче всего автоматизируются основные функции заряжающего, хотя при этом и возрастает нагрузка на других членов экипажа (так как обязанности заряжающего не сводятся исключительно к собственно заряжанию орудия)[5].
Решение о переходе на экипаж из трёх человек в СССР было принято в 1958 году[1]. По состоянию на начало XXI века, позиции американских и российских конструкторов продолжали различаться, российские танкостроители предпочитали автомат заряжания и связанный с ним меньший вес танка, а американские — больший экипаж с его преимуществами более высокой начальной скорострельности и меньшей нагрузки на каждого танкиста[6].
Существенное уменьшение веса привлекало внимание конструкторов американских лёгких танков (так, на десантном М8 автомат заряжания с боекомплектом из 21 снаряда занимал столько же места, сколько заряжающий с лишь 9 снарядами и с учётом брони, необходимой для защиты дополнительного объёма весил на 750 килограммов меньше)[3].
Связь с калибром орудия
В бронетехнике считается, что вес унитарного патрона калибра около 120 мм находится на пределе возможностей человека-заряжающего[7]; для перспективного калибра 140 мм с весом унитарного патрона около 46 кг применение автомата заряжания или переход на раздельное заряжание станут неизбежными[8].
Барабанный автомат
Первым носителем автомата заряжания считается французский легкий танк AMX 13, разработанный вскоре после окончания Второй мировой войны. Эта машина оснащалась т.н. качающейся башней, в которой изначально устанавливалось 75-мм нарезное орудие. С целью повышения скорострельности и сокращения нагрузки на экипаж башню оригинальной конструкции оснастили автоматом заряжания. В дальнейшем танк проходил модернизацию, предусматривавшую установку новых орудий, но конструкция автомата заряжания не менялась.
Барабанный автомат заряжания легкого танка AMX 13.
В проекте AMX 13 использовался автомат барабанного типа. В кормовом агрегате башни расположили два горизонтальных барабана с шестью ячейками под унитарный снаряд в каждом. Работа автоматики заряжания обеспечивалась энергией отката пушки. При перемещении ствола специальные механизмы заставляли барабаны вращаться, подавая новый снаряд на линию досылания, а также отправляли боеприпас в камору. После выстрела осуществлялся автоматический выброс гильзы.
Барабанный автомат заряжания по типу примененного на AMX 13 впоследствии использовался в нескольких других проектах бронетанковой техники. Некоторые подобные танки строились серийно, тогда как другие не смогли сойти с чертежей или выйти за пределы полигонов. С появлением новых более совершенных конструкций от барабанной системы отказались.
Вариант модернизации ОБТ M1 Abrams с применением двух барабанов. Рисунок «Abrams: A History of American Main Battle Tank»
Автомат с барабанной укладкой имеет специфическое соотношение плюсов и минусов, ограничивающее его применение. Фактически барабан имеет только одно преимущество: он способен заменить заряжающего. При этом такая укладка нерационально использует внутренние объемы танка. Барабан занимает пространство, которое можно было бы отдать под существенное число дополнительных выстрелов при ином их размещении.
Морские автоматы заряжания
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 9 апреля 2020 года
Одни из первых автоматов заряжания начали использоваться в орудийных установках главного калибра дредноутов, так как проводить операции с тяжелыми снарядами (весом свыше 300 кг) и зарядами, а также производить открывание/закрывание огромных затворов человеку было уже не под силу. Некоторые из этих систем были полностью автоматическими, некоторые требовали вмешательство людей — то есть, строго говоря, автоматами заряжания они не являлись.
Русский морской генеральный штаб в годы проектирования линейных кораблей с 16-дюймовой артиллерией рассчитывал на создание совершенных систем заряжания для корабельных орудий. В 1914 году был спроектирован фактически автомат заряжания, позволявший без каких-либо больших нагрузок довести скорострельность 406-мм орудий до 4 выстрелов в минуту[9], если понадобилось бы — то и до больших значений, в то время как в годы Первой Мировой войны скорострельность орудийных 16-дюймовых установок с более простыми автоматами заряжания не превышала 2 выстрелов в минуту, в годы Второй Мировой и после неё на американских линкорах типа «Айова» удалось добится скорострельности в 2,5-3 выстрела в минуту.
Однако в СССР, несомненно, зная о проекте 1914 года, для корабельных систем не предполагали получить для 16-дюймовок скорострельность свыше 3 выстрелов в минуту, считая её вполне достаточной.
Зато шло проектирование скорострельных систем меньшего калибра, имевших для своего времени достаточно большую скорострельность, и бывших универсальными — то есть предназначенными для стрельбы как по надводным целям, так и по самолетам противника. В том числе[10]:
- БЛ-109 и БЛ-110 — 2×130 мм, скорострельность одного ствола 15 в/м, общая — 30 в/м;
- БЛ-127 — 4×100 мм, скорострельность одного ствола 16-18 в/м, общая — 64-72 в/м;
- БЛ-132 — 4×130 мм, скорострельность одного ствола 15-17 в/м, общая — 60-68 в/м;
- БЛ-115 — 2×152 мм, скорострельность одного ствола 12-17 в/м, общая — 24-34 в/м;
- БЛ-118 — 3×152 мм, скорострельность одного ствола 12-17 в/м, общая — 36-51 в/м;
- СМ-48 — 2×180 мм, скорострельность одного ствола 9-10 в/м, общая — 18-20 в/м.
В настоящий момент на вооружении стоят различные артиллерийские системы, универсального типа, имеющие большую скорострельность, калибром до 130 мм включительно. Разработан комплекс на базе башни и системы заряжания САУ Коалиция-СВ в двухорудийном варианте, по некоторым данным именуется Коалиция-Ф (недоступная ссылка) и имеет те же баллистические характеристики и скорострельность, что и наземная установка.
Примечания
- ↑ 12
Владимир Одинцов. «Армата» под прицелом. НВО, 04.04.2014 - ↑ 1234
Asher H. Sharoni, Lawrence D. Bacon. Ammunition Loading Systems for Future Tanks. // Armor, March-April (1995): 17. (англ.) - ↑ 12
George E. Mauser. The Armored Gun System (AGS) Autoloader. // Armor, январь-февраль 1996 года. (англ.) - Preprototype of a fully automatic loader is being evaluated. // Army Digest
. — December 1969. — Vol. 10 — No. 10 — P. 15. - ↑ 123
Tibbetts, John R. The Impact of the Human Dimension on a Three-Man-Crew Tank. School of Advanced Military Studies, United States Army Command and General Staff College. Fort Leavenworth, Kansas, 1995. С. 4. (англ.) - ↑ 1234
Steven J. Zaloga. M1 Abrams Vs T-72 Ural: Operation Desert Storm 1991. Osprey Publishing, 2014. С. 42. (англ.) - John C. Woznick. Developing a Tank Autoloader. // Armor, сентябрь-октябрь 1989 года. (англ.)
- Владимир Алексеевич Одинцов. «Армата» должна вернуться к унитарному снаряду. // НВО, 22.11.2013.
- Сергей Виноградов.
Последние исполины Российского Императорского флота. - Александр Широкорад.
Тайны русской артиллерии. Последний довод царей и комиссаров..
Примечания[ | ]
- ↑ 12
Владимир Одинцов. «Армата» под прицелом. НВО, 04.04.2014 - ↑ 1234
Asher H. Sharoni, Lawrence D. Bacon. Ammunition Loading Systems for Future Tanks. // Armor, March-April (1995): 17. (англ.) - ↑ 12
George E. Mauser. The Armored Gun System (AGS) Autoloader. // , январь-февраль 1996 года. (англ.) - Preprototype of a fully automatic loader is being evaluated. // Army Digest
. — December 1969. — Vol. 10 — No. 10 — P. 15. - ↑ 123
Tibbetts, John R. The Impact of the Human Dimension on a Three-Man-Crew Tank. School of Advanced Military Studies, United States Army Command and General Staff College. Fort Leavenworth, Kansas, 1995. С. 4. (англ.) - ↑ 1234
Steven J. Zaloga. M1 Abrams Vs T-72 Ural: Operation Desert Storm 1991. Osprey Publishing, 2014. С. 42. (англ.) - John C. Woznick. Developing a Tank Autoloader. // Armor, сентябрь-октябрь 1989 года. (англ.)
- Владимир Алексеевич Одинцов. «Армата» должна вернуться к унитарному снаряду. // НВО, 22.11.2013.
- Сергей Виноградов.
Последние исполины Российского Императорского флота. - Александр Широкорад.
Тайны русской артиллерии. Последний довод царей и комиссаров..
Источник: xn--b1ac1aqnee.xn--p1ai
Общее устройство автомата Калашникова
Назначение и боевые свойства. 5,45-миллиметровый автомат Калашникова (АК-74) является основным видом автоматического стрелкового оружия в Вооруженных Силах Республики Беларусь (рис. 34).
Являясь индивидуальным оружием, автомат Калашникова предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 15 выстрелов) очередями и непрерывно.
Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в ночных условиях к автомату присоединяется ночной стрелковый прицел. Автомат может быть использован в комплексе с подствольным гранатометом ГП-25.
Автомат Калашникова получил широкое признание, он прост по устройству и имеет высокие боевые и эксплуатационные качества.
Боевые свойства автомата АК-74:
Калибр ствола, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5,45
Прицельная дальность стрельбы, м . . . . . . . . . . 1000
Начальная скорость пули, м/с . . . . . . . . . . . . . . 900
Дальность убойного действия пули, м . . . . . . . . . 1350
Боевая скорострельность, выстр./мин:
при стрельбе очередями . . . . . . . . . . . . . . до 100
при стрельбе одиночными выстрелами . . . . . . до 40
Темп стрельбы, выстр./мин . . . . . . . . . . . . . . . . . . 600
Дальность прямого выстрела, м:
по грудной фигуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 440
по бегущей фигуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 625
Вместимость магазина, патронов . . . . . . . . . . . . . . . 30
Вес со снаряженным магазином, кг . . . . . . . . . . . . . . 3,6
Вес штыка-ножа с ножнами, г . . . . . . . . . . . . . . . . . 490
Общее устройство. Автомат состоит из следующих основных частей и механизмов (рис. 35): ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой; крышки ствольной коробки; затворной рамы с газовым поршнем; затвора; возвратного механизма; газовой трубки со ствольной накладкой; ударно-спускового механизма; цевья; магазина. Кроме того, у автомата имеется дульный тормоз-компенсатор и штык-нож. В комплект автомата входят принадлежность, ремень и сумка для магазинов.
Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру.
При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камеру, давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. При отходе затворной рамы назад происходит отпирание затвора, затвор извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу, затворная рама сжимает возвратную пружину и взводит курок.
В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма, затвор при этом досылает очередной патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит шептало автоспуска из-под взвода автоспуска курка. Курок становится на боевой взвод. Запирание затвора осуществляется его поворотом вокруг продольной оси вправо, в результате чего боевые выступы затвора заходят за боевые упоры ствольной коробки.
Если переводчик установлен на автоматический огонь, то стрельба будет продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине есть патроны.
Если переводчик установлен на одиночный огонь, то при нажатии на спусковой крючок произойдет только один выстрел; для производства следующего выстрела необходимо отпустить спусковой крючок и нажать на него снова.
Ствол (рис. 36) служит для направления полета пули. Внутри ствол имеет канал с четырьмя нарезами, вьющимися слева вверх направо. Нарезы служат для придания пуле вращательного движения.
Снаружи ствол имеет основание мушки с резьбой для навинчивания дульного тормоза-компенсатора и втулки для стрельбы холостыми патронами, газоотводное отверстие, газовую камеру, соединительную муфту, колодку прицела и на казенном срезе вырез для зацепа выбрасывателя.
Дульный тормоз-компенсатор служит для повышения кучности боя и уменьшения энергии отдачи. Он имеет две каморы: переднюю и заднюю (с круглым отверстием в них для вылета пули).
Ствольная коробка служит для соединения частей и механизмов автомата, обеспечения закрывания канала ствола затвором и запирания затвора. В ствольной коробке помещается ударно-спусковой механизм. Сверху коробка закрывается крышкой.
Крышка ствольной коробки предохраняет от загрязнения части и механизмы, помещенные в ствольной коробке.
Прицельное приспособление служит для наведения автомата на цель при стрельбе на различные расстояния и состоит из прицела и мушки. Прицел состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика. На прицельной планке прицела нанесена шкала с делениями от 1 до 10 и буквой «П». Цифры шкалы обозначают соответствующую дальность стрельбы в сотнях метров, а буква «П» — постоянную установку прицела, что соответствует прицелу 3. Мушка ввинчена в полозок, который закрепляется в основании мушки.
Приклад и пистолетная рукоятка обеспечивают удобство при стрельбе.
Затворная рама с газовым поршнем предназначена для приведения в действие затвора и ударно-спускового механизма.
Затвор служит для досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и извлечения из патронника гильзы (патрона).
Возвратный механизм предназначен для возвращения затворной рамы с затвором в переднее положение.
Газовая трубка со ствольной накладкой служит для направления движения газового поршня и предохранения рук автоматчика от ожогов при стрельбе.
Ударно-спусковой механизм предназначен для спуска курка с боевого взвода или с взвода автоспуска, нанесения удара по ударнику, обеспечения ведения автоматического или одиночного огня, прекращения стрельбы, предотвращения выстрелов при незапертом затворе и для постановки автомата на предохранитель.
Цевье служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук автоматчика от ожогов.
Магазин предназначен для помещения патронов и подачи их в ствольную коробку.
Штык-нож присоединяется к автомату для поражения противника в бою, а также может использоваться в качестве ножа, пилы (для распиловки металла) и ножниц (для резки проволоки). Для ношения штыка-ножа на поясном ремне служат ножны. При необходимости они используются вместе со штыком-ножом для резки проволоки.
Боевой патрон состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля. 5,45-мм патроны (Рис. 37) выпускаются с обыкновенными и трассирующими пулями. Головная часть трассирующей пули окрашена в зеленый цвет. Для имитации стрельбы применяются холостые (без пули) патроны, стрельба которыми ведется с применением специальной втулки.
1. Расскажите о назначении и боевых свойствах автомата Калашникова. 2. Назовите основные части и механизмы автомата. 3. Расскажите о назначении основных частей и механизмов автомата.
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.077 с) .
Источник: studopedia.org
Устройство автоматического выключателя
Автоматический выключатель (автомат) служит для нечастых включений и отключений электрических цепей и защиты электроустановок от перегрузки и коротких замыканий, а также недопустимого снижения напряжения.
По сравнению с плавкими предохранителями автоматический выключатель обеспечивает более эффективную защиту, особенно в трёхфазных цепях, так как в случае, например, короткого замыкания производится отключение всех фаз сети. Предохранители в этом случае, как правило, отключают одну или две фазы, что создаёт неполнофазный режим, который также является аварийным.
Автоматический выключатель (рис. 1) состоит из следующих элементов: корпуса, дугогасительных камер, механизма управления, коммутирующего устройства, расцепителей.
Рис. 1. Автоматический выключатель, серия ВА 04-36 (устройство выключателя): 1- основание, 2- камера дугогасительная, 3, 4-пластины искрогасительные, 5-крышка, 6-пластины. 7-звено, 8-звено, 9-рукоятка, 10-рычаг опорный, 11-защелка, 12- рейка отключающая, 13- пластина термобиметаллическая, 14-расцепитель элетромагнитный, проводник гибкий, 16-токопровод, 17- контактодержатель, 18-контакты подвижные
Для включения автоматического выключателя, находящегося в расцепленном положении (положение «Отключено автоматически»), механизм должен быть взведен путем перемещения рукоятки 9 выключателя в направлении знака «О» до упора. При этом происходит зацепление рычага 10 с защелкой 11, а защелки – с отключающей рейкой 12. Последующее включение осуществляется перемещением рукоятки 9 в направление знака «1» до упора. Провал контактов и контактное сжатие при включении обеспечивается за счет смещения подвижных контактов 18 относительно контактодержателя 17.
Автоматическое отключение автомата происходит при повороте отключающей рейки 12 любым расцепителем независимо от положения рукоятки 9 выключателя. При этом рукоятка занимает промежуточное положение между знаками «О» и «1», указывая, что выключатель отключен автоматически. Дугогасительные камеры 2 установлены в каждом полюсе выключателя и представляют собой деионные решетки, состоящие из ряда стальных пластин 6.
Искрогасители, содержащие искрогасительные пластины 3 и 4, закреплены в крышке 5 выключателя перед отверстиями для выхода газов в каждом полюсе автоматического выключателя. Если в защищаемой цепи, хотя бы одного полюса ток достигает величины равной или превышающей значение уставки по току, срабатывает соответствующий расцепитель и выключатель отключает защищаемую цепь независимо от того, удерживается ли рукоятка во включенном положении или нет. Электромагнитный максимальный расцепитель тока 14 устанавливается в каждом полюсе выключателя. Расцепитель выполняет функцию мгновенной защиты от короткого замыкания.
Дугогасительные устройства необходимы в электрических аппаратах, коммутирующих большие токи, так как возникающая при разрыве тока электрическая дуга вызывает подгорание контактов. В автоматических выключателях применяются дугогасительные камеры с деионным гашением дуги. При деионном гашении дуги (рис. 2.) над контактами 1, помещенными внутри дугогасительной камеры 2, располагается решетка из стальных пластин 3. При размыкании контактов образовавшаяся между ними дуга потоком воздуха выдувается вверх, попадает в зону металлической решетки и быстро гасится.
Рис. 2. Устройство дугогасительной камеры автоматического выключателя: 1- контакты, 2- корпус дугогасительной камеры, 3 — пластины.
Схема и основные элементы автоматического выключателя представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Устройство автоматического выключателя: 1 — максимальный расцепитель, минимальный расцепитель, независимый расцепитель, 4 — механическая связь с расцепителем, 5- рукоятка ручного включения, 6- электромагнитный привод, 7,8- рычаги механизма свободного расцепления, 9- отключающая пружина, 10- дугогасительная камера, 11- неподвижный контакт, 12- подвижный контакт, 13- защищаемая цепь, 14- гибкая связь, 15- контактный рычагу, 16- тепловой расцепитель, 17- добавочное сопротивление, 18- нагреватель.
Механизм управления предназначен для обеспечения ручного включения и выключения аппарата при помощи кнопок или рукоятки.
Устройство автоматического выключателя
Коммутирующее устройство автоматического выключателя состоит из подвижных и неподвижных контактов (силовых и вспомогательных). Пара контактов (подвижный и неподвижный) образуют полюс автоматического выключателя, количество полюсов бывает от 1 до 4. Каждый полюс комплектуется отдельной дугогасительной камерой.
Механизм, который отключает автоматический выключатель при аварийных режимах, называется расцепителем . Различают следующие виды расцепителей:
— электромагнитный максимального тока (для защиты электроустановок от токов короткого замыкания),
— тепловой (для защиты от перегрузок),
— комбинированный, имеющий электромагнитный и тепловой элементы,
— минимального напряжения (для защиты от недопустимого снижения напряжения),
— независимый (для дистанционного управления автоматическим выключателем),
— специальный (для реализации сложных алгоритмов защиты).
Устройство автоматического выключателя
Электромагнитный расцепитель автоматического выключателя представляет собой небольшую катушку с обмоткой из медного изолированного провода и сердечником. Обмотка включается в цепь последовательно с контактами, то есть по ней проходит ток нагрузки.
В случае возникновения короткого замыкания ток в цепи резко возрастает, в результате создаваемое катушкой магнитное поле вызывает перемещение сердечника (втягивание в катушку или выталкивание из неё). Сердечник при перемещении действует на отключающий механизм, который вызывает размыкание силовых контактов автоматического выключателя. Существуют автоматические выключатели с полупроводниковыми расцепителями, реагирующими на максимальный ток.
Тепловой расцепитель автоматического выкючателя представляет собой биметаллическую пластину, изготовленную из двух металлов с различными коэффициентами линейного расширения, жестко соединенных между собой. Пластина не является сплавом металлов, их соединение производится обычно прессованием. Биметаллическая пластина включается в электрическую цепь последовательно с нагрузкой и нагревается электрическим током.
В результате нагрева происходит изгибание пластины в сторону металла с меньшим коэффициентом линейного расширения. В случае возникновения перегрузки, то есть при небольшом (в несколько раз) увеличении тока в цепи по сравнению с номинальным, биметаллическая пластина, изгибаясь, вызывает отключение автоматического выключателя.
Время срабатывания теплового расцепителя автоматического выключателя зависит не только от величины тока, но и от температуры окружающей среды, поэтому в ряде конструкций предусмотрена температурная компенсация, которая обеспечивает корректировку времени срабатывания в соответствии с температурой воздуха.
Независимый расцепитель минимального напряжения по конструкции аналогичны электромагнитному и отличаются от него условиями срабатывания. В частности, независимый расцепитель обеспечивает отключение автомата при подаче напряжения на расцепитель независимо от наличия аварийных режимов.
Указанные расцепители являются дополнительными и могут отсутствовать в конструкции автоматического выключателя. Имеются также выключатели без каких-либо расцепителей, в этом случае они называются в ыключателями- разъединителями .
В настоящее время распространены автоматические выключатели типов АП50Б, АЕ10, АЕ20, АЕ20М, ВА04-36, ВА-47, ВА-51, ВА-201, ВА88 и др. Автоматические выключатели АП50Б выпускают на номинальные токи до 63А, АЕ20, АЕ20М – до 160А, ВА-47 и ВА-201 – до 100А, ВА04-36 – до 400 А, ВА88 – до 1600А.
Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Источник: electricalschool.info