- Конструкция предполагает работу в тяжёлых условиях: тайга, пухляк, заломы
Про Рыбак 2МТ
Краткая характеристика снегохода «Рыбак 2» модификации МТ
Компактный размер
Компактный размер
Длина без лыж: 1670 см.
С лыжами: 1980.
Высота с рулем: 870.
Руль в сложенном положении: 570. Ширина: 700.
Размеры гусеничного блока: 1020х700х320.
Снегоход разборный, два блока по 43 кг
Полисклизовый гусеничный движитель защищает от намерзания мокрого снега и существенно повышает проходимость
Модификация 2020
Усиленные траки, «бурановские» мягкие зубчатки, усиленные стойки, мощные шипы на гусенице, сменные ведущие зубчатки,
более удобная натяжка цепи, чека аварийного стопа.
Масса и скорость
Максимальная скорость 25 км/час. 2 компактных разборных блока по 43 кг.
Про ходимость
Был спроектирован для тяжелых условий Тайги: глубокий снег, бурелом, подъемы, пухляк
Простота конструкции
Снегоход окрестили «народным» за простую конструкцию и лёгкость в обслуживании
Гарантия и техническая поддержка
Снегоход «Рыбак 2м» в глубоком снегу
Гарантия 1 год
Тех. поддержка 24/7
Выпускаем снегоходы с 2008 года
Создатель Федотов Валентин Владимирович, конструктор и изобретатель полисклизового гусеничного движителя
Доступная стоимость
Надёжность и простота
Отсутствие сложной подвески и вращающихся катков обеспечивают легкость ремонта в любых условиях
Что про нас пишут на форумах
Рыбаку альтернативы я пока не вижу !
Пользователь Пашинец
Доброго всем, приобрел «Рыбак 2МТ» , прекрасно входит в Шеви Ниву, гусянка в 120 корыто, воды в машине нет, Три дня катаюсь по этой метели, по пухляку давит от силы 15 см, скорость за 20 км, НИГДЕ не застрял, трогается без пробуксовки в любом снегу.
Источник: rybak2mt.tilda.ws
Производство мини-снегоходов
Начато производство разборных мини-снегоходов «Рыбак-2МР», перевозку которых можно осуществлять в легковых автомобилях, в том числе и в автомобилях ВАЗ 2107 и «Нива».
Мини-снегоход «Рыбак-2МР» предназначен для передвижения рыболовов-любителей, охотников и любителей прогулок на мототехнике по заснеженным полям, водоемам и лесным массивам. К месту эксплуатации снегоход можно доставить в автомобиле с кузовом «универсал», «хэтчбек» или на верхнем багажнике легкового автомобиля.
Условия эксплуатации:
— мини-снегоход «Рыбак-2МР» может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха до – 25*С и высоте до 1500 м над уровнем моря;
— снегоход «Рыбак-2МР» не предназначен для движения через торосы, снежные отвалы и т.д.
Снегоход оснащён сцепным устройством для буксировки саней весом до 250 кг. На случай ухода под лёд имеется система спасения водителя и снегохода. Благодаря плотной компоновке и оригинальному, надёжному полисклизовому движителю мини-снегоход «Рыбак-2МР» имеет лучшую проходимость в своём классе. Регистрация и прохождение ТО не требуется.
Обзор мини снегохода Рыбак 2м
Снег по пояс,а мы едем:
Чтобы посмотреть это видео включите JavaScript в браузере
Видео работы мини-снегохода «Рыбак-2МР»:
Чтобы посмотреть это видео включите JavaScript в браузере
Технические характеристики мини-снегохода «Рыбак-2МР»
— в собранном состоянии (Д х Ш х В), мм
— в транспортном положении (Д х Ш х В), мм
гусеничный отсек (Д х Ш х В), мм
моторный отсек (Д х Ш х В), мм
1965 х 675 х 840
1030 х 675 х 400
480 х 675 х 520
Полезная нагрузка, max кг
Скорость, max км/ч
Выбег со скорости 20 км/ч, м
— гусеница шириной 582мм
— мощность двигателя, кВт (л.с.)
— рабочий объем, см³
— максимальный расход топлива, л/час
— объем бензобака, л
— объем масла в картере, л
— объем масла в редукторе, л
Источник: metcon.biz
Снегоход Рыбак 2-МР
Рыбак 2МР – разборный двухместный миниснегоход типа мототрансформер, предназначен для передвижения по рыхлому и глубокому снегу. Техника комплектуется четырехтактным ДВС, автоматическим сцеплением, багажником, передним отбойником-уплотнителем и усиленным прицепным устройством, что позволяет использовать снегоход, как мотособаку (мотобуксировщик) в условиях сложной проходимости. Отзывы владельцев мини снегохода характеризуют Рыбак 2 МР, как снегомобиль для любителей зимней рыбалки и охоты из-за небольшого давления на снег и экономичности.
Выберите интересующий вопрос
- Технические характеристики
- Габариты снегохода
- Ходовая часть
- Двигатель
- Другие характеристики
- Снегоход Рыбак 2МР своими руками: чертежи, сборка и фото
Технические характеристики
Габариты снегохода
- В собранном состоянии (длина/ширина/высота), мм – 1965/675/840;
- Гусеничный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 1030/675/400;
- Моторный отсек в транспортном положении (длина/ширина/высота), мм – 480/675/520;
- Масса, кг – 86.
Ходовая часть
- Пластиковые лижи, шт. – 2;
- Гусеница шириной 582 мм, шт. – 1.
Двигатель
- Мощность двигателя, кВт (л. с.) – 4,8 (6,5);
- Рабочий объем, дм 3 – 1,96;
- Расход топлива, л/ч – 1,65;
- Объем топливного бака, л – 3,6;
- Тип топлива – бензин АИ-92;
- Объем масла в картере, л – 0,6;
- Объем масла в редукторе, л – 0,5.
Другие характеристики
- Максимальная полезная нагрузка, кг – 120;
- Максимальная скорость, км/ч – 18;
- Выбег со скорости 20 км/ч, м – 3;
- Цена на официальном сайте, рублей – 72300.
Снегоход Рыбак 2МР своими руками: чертежи, сборка и фото
- Лонжероны (сталь 30, труба d25x1,2,2 шт.);
- Передняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
- Основная поперечина (сталь 30, труба d25x1,2);
- Задняя траверса (сталь 30, труба d25x1,2, 2 шт.);
- Опорная дуга площадки сиденья (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
- Дуга заднего ограждения площадки (Ст.З, труба d16x1,5, 2 шт.);
- Стойка опорной дуги (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
- Задняя стойка (Ст.З, труба d20х 1,5,2 шт.);
- Поперечина площадки (Ст.З, труба d20x1,5, 4 шт.);
- Задняя поперечина ограждения (Ст.З, труба d16x1,5);
- Подрамник опорной лыжи-«полисклиза» (Ст.З, труба 20x20x1,5);
- Подрамник пола (Ст.З, труба d16x1,5);
- Защитная траверса гусеницы (Ст. 3, уголок 30×30).
- Рулевой вал (сталь 30, труба d25x2,5);
- Наконечник (Ст.З, круг 25);
- Втулка наконечника (сталь 30, труба d25x2,5);
- Упорный подшипник скольжения (металлографит, от стартера);
- Сошка (труба 20х20х 1,5);
- Ось рулевых тяг (Ст.З, круг 12);
- Хомут;
- Подшипник скольжения (бронза, круг 30);
- Втулка рулевого вала (сталь 30, труба d30x2,5);
- Хомут руля;
- Рамка переднего щитка (обстановка, труба 16×1,2);
- Передняя траверса рамы (обстановка).
- Стойка (сталь, круг 18);
- Опорная шайба (сталь, круг 35, приварена к стойке);
- Нижний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
- Пятка втулки кулака (сталь, круг 35, приварена к втулке кулака);
- Втулка кулака (сварная деталь — стальная труба 25х 1,5, приварена к раме);
- Сошка кулака (труба 20х20х 1,5, сварная деталь);
- Малая втулка сошки (стальная труба d21 х 1,5, приварена к сошке);
- Подшипник скольжения (металлографитовая втулка d18x3);
- Большая втулка сошки (сталь, круг 35, приварена к сошке);
- Винт М8;
- Шайба;
- Верхний упорный подшипник скольжения (бронза, круг 35);
- Шпонка (Ст.З);
- Подшипник скольжения стойки (металлографитовая втулка d22x2,2 шт.);
- Передний конец лонжерона рамы (обстановка).
- Элемент «полисклиза» (полиэтиленовая или полипропиленовая труба d22x3, компл.);
- Бандаж (стальной лист s1,5);
- «Гребёнка» (стальной лист s1,5);
- Подрамник;
- Кронштейн крепления «полисклиза» к подрамнику (труба 20х20х 1,5,4 шт.);
- Косынка (стальной лист s 1,5);
- Лонжерон рамы (обстановка).
- Приводной вал (стальная труба 32×1,5);
- Внутренний (приваренный) фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
- Приводное зубчатое колесо гусеницы (резина, лист s20, 2 шт.);
- Наружный фланец (сталь 30, лист si,5, 2 шт.);
- Правый наконечник ведущего вала (сталь 30. круг 29);
- Подшипник 80104 (4 шт.);
- Крышка корпуса подшипников (сталь);
- Корпус подшипников (сталь);
- Болт М6 крепления корпуса подшипников к раме (4 шт.);
- Лонжерон рамы (обстановка);
- Ведущая звёздочка цепной передачи;
- Шпонка (сталь 20);
- Гайка М16;
- Шайба;
- Левый наконечник ведущего вала (сталь 30, круг 29).
- Корпус (стальной лист s0,6);
- Полоз (сталь 40Х, лист s1,5, 2 шт.);
- Подрез (сталь 40Х, лист s2, 2 шт.);
- Кабанчик (сталь 40Х, лист s l,5, 2 шт.).
- Кожух гусеницы (площадка сиденья);
- Обечайка (фиксатор камеры), приваренная к кожуху;
- Безынерционная катушка;
- Кронштейн крепления катушки к снегоходу;
- Капроновый шнур.
- Лента 30×7 (от транспортёрной ленты с капроновым кордом, 2 шт.);
- Трак (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1,5 (компл.);
- Ограничительный ролик (полиэтиленовая труба 24×4, армированная стальной трубой 16×1 (компл.);
- Болт Мб с гайкой и уширенной шайбой (компл.);
- «Полисклиз» (обстановка);
- Рама (обстановка);
- Труба «полисклиза».
На видео показана сборка миниснегохода Рыбак 2МР своими руками.
Источник: skuterov.ru
Снегоход Рыбак 2-МР
Мотобуксировщик «Рыбак» обладает динамичным дизайном и производится в двух базах (короткая и удлиненная). Далее мотособака комплектуется под требования покупателя различными полезными опциями:
- Универсальная усиленная рама со съемным багажником
- 3 вида подвески,
- амортизация двигателя,
- вариатор,
- откидной стальной капот,
- защита цепи,
- регулировка наклона светодиодной фары,
- тяговое усилие 350-750кг,
Наш мотобуксировщик отличается простотой в эксплуатации и ремонте, доступными запчастями и гарантией до 2-ух лет.
Мотобуксировщик «Рыбак» надежная и бюджетная альтернатива дорогим и массивным снегоходам, находка для любителей охоты, рыбалки, незаменим в хозяйстве, например, для перевозки дров, а так же идеально подходит для семейного отдыха или отдыха большой компанией.
Использование мотобуксировщика «Рыбак» возможно как зимой, так и летом! «Рыбак» с легкостью преодолевает любые препятствия, без труда передвигается по трудно проходимой местности и в любую погоду. Он не боится глубокого снега, снежных переметов, сугробов или топей. Вес «Рыбака» позволяет без особых проблем передвигать его вручную, благодаря чему использование становится еще более удобным.Благодаря своим габаритам и весу мотобуксировщик «Рыбак» легок в транспортировке, он без проблем поместится в прицеп, а так же его можно перевозить на заднем сиденье некоторых автомобилей, откинув задние кресла.Для управления мотобуксировщиком не требуются водительское удостоверение и регистрация в Гостехнадзоре, им может управлять даже подросток.В «Рыбаке» устранены недочеты других мотобуксировщиков, такие как: самопроизвольное движение после остановки, проблемы с натяжением гусеницы, быстрое перегорание фары и многие другие.
Технические характеристики
Этот снегоходный мини-трак имеет простую конструкцию, малый вес и размеры. Не смотря на это он вполне способен заменить более серьезную и дорогую машину в тяжелых условиях работы. Вездеход подходит для езды по путикам, а простая конструкция позволяет проводить ремонт в полевых условиях с минимальным количеством инструментов.
Габариты и вес
Сухая масса «Рыбака» составляет всего 86 кг. В собранном состоянии он имеет следующие габариты:
Длина | 1.965 м |
Ширина | 67.5 см |
Высота | 84 см |
В разобранном транспортировочном состоянии байк имеет размеры:
Параметр (см) | Отсек | |
Гусеничный | Моторный | |
Длина | 103 | 48 |
Ширина | 67.5 | 67.5 |
Высота | 40 | 52 |
Ходовая часть
Спереди установлены две облегченные пластиковые направляющие лыжи.
В качестве движителя − полисклизовая гусеница шириной 58.2 см. Такая конструкция помогает защитить трак от намерзания мокрого снега, а также увеличить его проходимость.
Объем топливного бака
В соответствиями с номинальными характеристиками, рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 92 и выше. Топливный бак вмещает всего 3.6 литра бензина.
Двигатель
На этом снегоходе установлен экономичный четырехтактный силовой агрегат, который имеет следующие характеристики:
Объем | 196 куб. см | |
Мощность | 6.5 лс | |
Количество цилиндров | 1 | |
Охлаждение | Воздушное | |
Смазка | В картере и редукторе | |
Объем масла (л) | В картере | 0.6 |
В редукторе | 0.6 |
Как собрать своими руками по чертежам
«Рыбак 2-МР» имеет довольно простую конструкцию, поэтому при желании человек может собрать его самостоятельно. За основу можно взять готовый чертеж рамы:
Здесь цифрами обозначены:
- лонжероны;
- траверса передняя;
- главная поперечина;
- траверса задняя;
- дуга сиденья;
- дуга ограждения;
- стойка для опорной дуги;
- стойка задняя;
- поперечина площадки;
- поперечина заднего ограждения;
- подрамник для опорной лыжи;
- половой подрамник;
- защитный гусеничный траверс.
Для каркаса используются стальные трубы:
Пункт | Размеры | Количество (шт) |
1, 2, 4 | d25x1.2 | 2 |
3 | 1 | |
5, 8 | d20x1.5 | 2 |
7 | 4 | |
6 | d16x1,5 | 2 |
9 | 4 | |
10, 12 | 1 | |
11 | 20x20x1,5 | 1 |
Для защиты гусеничного траверса используется уголок 3 на 3 см.
Рулевой вал
Узел рулевого вала состоит из рулевого вала (1) с тяговой осью (6), наконечника (2) со втулкой (3) и упорным подшипником скольжения (4). Тяговая ось (6) соединяется с рулевым валом (1) при помощи металлической сошки (5). Также к валу при помощи хомута (7) крепится подшипник скольжения (8) со втулкой (9), с другой стороны находится рамка переднего щитка (11). С противоположных концов вала располагаются хомут (10) для закрепления руля и траверса рамы (12), предназначенный для установки собственно на мотоснегокат.
Поворотный кулак и узел приводного вала
Поворотный кулак имеет более сложную структуру. Здесь на стойку (1) крепятся нижний упорный подшипник (3) с опорной шайбой (2), далее идет втулка кулака (5) с пяткой (4) и сошкой (6). Сошка состоит из малой втулки (7) и подшипника скольжения (8). В свою очередь она помещается большую втулку (9) с верхним упорным подшипником (12) и шпонкой (13).
Кулачная сошка (6) закрепляется в стойке (1) с помощью гайки (10) с шайбой (11). Ниже также расположен еще один подшипник скольжения (14), который располагается непосредственно над переднем концом лонжерона рамы (15).
Узел приводного вала (1) представляет стальную трубу, на которую с одной стороны крепится приводное зубчатое колесо гусеницы (3), а с другой − ведущая звездочка цепной передачи (11). С обоих сторон зубчатое колесо (3) надежно закреплено при помощи внутреннего (2) и наружного (4) фланцев. На небольшом расстоянии от звездочки крепится лонжерон рамы (10) с подшипником (5). На лонжероне находится основной подшипник (6) со стальной крышкой (7), закрепленный с обоих сторон специальным корпусом (8) и четырьмя болтами М6 (9).
Звездочка цепной передачи (11) со шпонкой (12) с одной стороны крепится гайкой (13) с шайбой (14), а с другой надевается на левый наконечник приводного вала (15).
Прочие детали конструкции
Название | Чертеж | Обозначения |
Опорная лижа-полисклиз | Рис. 10 | 1- труба из полипропилена или полиэтилена; |
2- бандаж из стального листа;
5- кронштейн для крепления полисклиза;
7- лонжерон рамы.
3- ограничительный ролик;
4- комплект болтов с гайками;
5- обстановка полисклиза;
Источник: buygiroscooter.ru