Дуги для каркаса тента изготавливают из труб, изготовленных из сплавов алюминия или нержавеющей стали. Какие лучше — потребитель решает для себя сам. Качество дуг в основном будет зависеть от качества изгибов и качества самого материала. Вес и стоимость дуг в некоторой степени зависят от диаметра труб и толщины стенки применяемой трубы.
По опыту толщины стенки трубы из нержавеющей стали 1,5 мм достаточно для качественного изготовления дуги. Трубу со стенкой 2,0 мм труднее гнуть, нужно приложить достаточно большие физические усилия и соответственно на инструмент приходятся большие нагрузки , что влияет на его износ, а трубу 1,0 мм сложно согнуть без замятия на радиусах даже при хорошем гибочном станке.
Для изготовления дуг в основном применяются трубы диаметром 20, 22, 25 мм. Фурнитуру для труб других диаметров найти проблематично. Трубы применяют полированные или матовые. Какую из труб и какого диаметра применить зависит от размера катера и желания хозяина.
Дуги для ходового тента
Изготовить дуги со стандартным радиусом изгиба не представляет особых усилий при наличии оборудования и опыта. Изготовить дуги большого размера с изменяемой кривизной- достаточно сложная проблема, требующая как наличие определенного опыта, так и дополнительных затрат сил и средств на изготовление шаблона. При изготовлении дуг со стандартным радиусом изгиба необходимо учесть необходимость изготовления дополнительного изгиба в верхней части дуги для придания в верхней части тента некоторой «выпуклости» для того, чтобы осадки легче удалялись с крыши тента в процессе его эксплуатации.
Установка фитингов на дугу требует определенной внимательности и аккуратности;
-перед тем как изогнуть трубу, убедитесь в том, что полученные при этом на дуге радиуса позволят Вам установить фитинги на место-при маленьком радиусе изгиба и необходимости установки скользящего элемента может возникнуть ситуация, когда фитинг не пройдет место изгиба. В этом случае Вам придется все переделывать-изготавливать новую дугу, распиливать и затем стыковать старую дугу, использовать другие виды фитингов, что несомненно повысит стоимость. Для того, чтобы избежать потери крепежа в процессе эксплуатации, резьбовые соединения нужно обработать стопером при сборке.
Как и чем закрепить базы фитингов на катер зависит от материала катера и Вашего желания . Вариантов несколько:
— если корпус катера металлический-саморез, винт+гайка, вытяжная заклепка. Выбор зависит от толщины стенки корпуса, возможности добраться внутрь борта при установки гайки.
-если корпус пластиковый, то проще всего установить базу с помощью самореза, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра. Для большей прочности и герметизации можно перед тем, как ввернуть саморез, обработать его каким-либо составом, например клеем ПВА. При этом необходимо учитывать, что такое соединение будет проблематично разобрать при необходимости.
Бюджетный тент укрытие (палатка) на лодку пвх ( за 1000 рублей) часть 2 (думаю над крепежем)
В случае, если нельзя установить базу на «горизонтальную» часть борта, применяют боковые базы, которые устанавливают на «вертикальную» часть борта.
В последнее время все большую популярность приобретают тенты на надувных лодках. Фурнитура при этом используется та же, что и на металлических и пластиковых катерах, за исключением баз.
В этом случае используются базы из ПВХ, которые приклеивают в корпусу лодки клеем. Серьга закрепляется в основание базы с помощью гайки М6 и винта М6х30.
В последнее время при установке тентов используют не люверсы, а кнопки.
Кнопки имеют ряд неоспоримых преимуществ. Не все виды кнопок пригодны для установки тента:
-кнопки должны иметь надежную фиксацию в застегнутом виде
-поверхность кнопки должна иметь презентабильный внешний вид
-кнопки не должны корродировать при воздействии внешней среды
Очень большое значение имеет правильный выбор кнопки и ее установка. При неправильной установке кнопка или будет иметь непрезентабельный внешний вид- прогнутую шляпку или не будет надежно удерживать тент в случае нарушения при установке конфигурации кнопки, или просто развалится на составные части.
Устанавливайте кнопки специальным инструментом.
Удовлетворительная установка Некачественная установка
Статья находится в стадии написания, продолжение следует.
Источник: tenttex.ru
www.Legkohod.com
Пробовал я сделать карбоновые дуги для палатки из маховых тоненьких удочек . Само-собой ничего не получилось. Из карбоновых спинингов получается очень дорого. Насколько я в курсе, в авиамоделизме используются карбоновые трубки, есть разных диаметров. На Украине не нашел где купить.
В Росии нашел http://shop.aviamodelka.ru/index.php?cP . 42bddd6adc . Вопрос, стоит ли замарачиваться с такой идеей, или искать готовые. Хотя готовых дуг на украине также не нашел.
Сообщение medvedev » 07 мар 2012, 20:03
Может чуть не по теме:
Может купить или сделать титановые? Правда если делать то надо думать из чего.
Экстрим группа «Славянский Эдельвейс»
Сообщение tror » 07 мар 2012, 20:16
Я не силен в сопромате, но мне почему-то кажется, что титан плохо отреагирует на частые деформации. Иначе бы такие дуги вовсю бы выпускали.
Сообщение medvedev » 07 мар 2012, 21:12
Я имел в виду какие нибудь трубки.
Вообще насколько Я знаю в РФ в советское время таковые делали! Сейчас точно не знаю. По сообщениям в интернете сейчас почти не используются из за цены.
Экстрим группа «Славянский Эдельвейс»
Сообщение tror » 07 мар 2012, 21:14
Я догадался, что трубки, а не пруток.
Сообщение medvedev » 07 мар 2012, 21:38
Теоритически можно попробовать и тоненьким прутиком! Например для каких нибудь одноместных укрытий.
Экстрим группа «Славянский Эдельвейс»
Сообщение Saintcat » 13 мар 2012, 02:56
tror писал(а): Я не силен в сопромате, но мне почему-то кажется, что титан плохо отреагирует на частые деформации. Иначе бы такие дуги вовсю бы выпускали.
Сообщение Saintcat » 13 мар 2012, 03:04
mykro писал(а): Насколько я в курсе, в авиамоделизме используются карбоновые трубки, есть разных диаметров
Композитные материалы с карбоновым волокном очень сильно отличаются по механическим свойствам в зависимости от способа плетения материала (из волокон) и характерных нагрузок, которые потом будет испытывать изделие.
Если узнать, какое плетение в коммерческих дугах для палаток и в этих палках. Но я б не заморачивался и купил какие-нибудь облегчённые дюралюминиевые.
Сообщение medvedev » 13 мар 2012, 08:45
Кстати фирма Снаряжение делает дуга на основе сплава скандия. Кто нибудь может сказать об этом что нибудь. Наверно чуть прочнее дюралевых?
Экстрим группа «Славянский Эдельвейс»
Сообщение Saintcat » 13 мар 2012, 13:08
Из велосипедного опыта скажу, что там где используют дорогие нетипичные сплавы с повышенной прочностью, эту повышенную прочность используют для того, чтобы сделать вещь максимально лёгкой: и дешевле (меньше материала) и все покупатели таких вещей на вес смотрят в первую очередь. А обычная, не облегчённая, вещь вполне может быть прочнее и точно дешевле.
Так что, если какие-то трубки экзотические, то они в 99% случаев будут легче, но не обязательно прочнее полновесных собратьев (конечно, прочнее обычных вещей из более дешёвых материалов но с тем же весом).
Сообщение medvedev » 13 мар 2012, 13:34
Возможно! Задам сегодня этот вопрос на форуме производителя.
Экстрим группа «Славянский Эдельвейс»
Сообщение Zubastik » 13 мар 2012, 15:40
На бекпекинглайте есть огромное обсуждение на эту тему. Один из авторов сайта делает очень интересные полубочки, дуги у него из углепластиковых стрел для лука, соединённых изогнутыми алю трубками.
Вот его сайт.
Дуги из скандийсодержащего сплава делает Yunan, насколько я помню.
Вообще если уж вспомнили про велосипеды, то там скандий сейчас мало пользуют, его давно вытеснил углепластик, но раньше истон делал очень суровые дх рули из скандийсодержащего сплава.
Re: Самодельные карбоновые дуги для палатки
Сообщение Overclock » 16 авг 2014, 09:40
А где почитать про надёжность карбоновых дуг Easton?
Человек хочет Easton Kilo 2P Tent, а отзывы что-то противоречивые про нее.
Nobody knows, how long the road is.
14 сообщений • Страница 1 из 1
- Обсуждение
- ↳ Снаряга
- ↳ Списки снаряжения
- ↳ Вопросы новичков
- ↳ Одежда
- ↳ Физиология
- ↳ Походы
- ↳ «Самоделки»
- ↳ Купля-продажа
- ↳ Статьи с сайта Легкоход.com
- ↳ Философия облегчения снаряги
- ↳ Отзывы о снаряжении
- Административные вопросы
- ↳ Вопросы и пожелания
- ↳ Объявления
- Список форумов
- Часовой пояс: UTC+04:00
- Удалить cookies конференции
- Наша команда
Источник: legkohod.com
Аксессуары для тентов
Крепление тента к лодке. Поворотно-люверсное крепление.
Крепление тента к лодке. Поворотно-люверсное крепление.
Крепление тента к лодке. Комплект кнехт.
Крепление тента к лодке. Комплект кнехт.
Ниже необходимо выбрать материал Кнехт (алюминий или пластик)
и цвет ПВХ ПЯТАКА который усиливает тент в местах крепления!
1,170.00 ₽ – 2,300.00 ₽
Комплект соединений для дуг.
Комплект соединений для дуг.
Казанка-5М2,3,4. Тройные дуги для тента
Казанка-5М2,3,4. Тройные дуги для тента
Дуги для тента «Казанка 5м2, 5м3, 5м4» трехсекционные. Труба алюминиевая диаметром 22 мм. Толщина стенки 1,5 мм. Соединения секций выполнены из высокопрочного пластика. В комплект дуг входит палубное крепление.
Дуги имеют уникальную форму позволяющую тенту служить долго. Конструкция дуг рассчитана на эксплуатацию тента как на стоянке, так и на полном ходу.
Источник: all4boat.ru