Из чего сделан анод на лодочном моторе

Каждый раз, когда у вас есть два разных металла, которые физически или электрически соединены и погружены в морскую воду, они становятся батареей. Некоторое количество тока протекает между двумя металлами. Электроны, составляющие этот ток, поставляются одним из металлов, отдающим частички себя — в виде ионов металла — морской воде. Это называется гальванической коррозией, и если ее не остановить, она быстро разрушает подводные металлы.

Чаще всего гальванической коррозии подвергается бронзовый или алюминиевый гребной винт на валу из нержавеющей стали, но также подвергаются риску металлические стойки, рули, рулевая фурнитура, подвесные двигатели и кормовые приводы. Способ противодействия гальванической коррозии заключается в добавлении в цепь третьего металла, который быстрее двух других отдает свои электроны. Этот кусок металла называется жертвенным анодом, и чаще всего это цинк. На самом деле, большинство яхтсменов называют жертвенные аноды просто цинками.

Было бы трудно переоценить важность обслуживания анодов на вашей лодке. Когда анод отсутствует или сильно изношен, металлический компонент, для защиты которого он был установлен, начинает растворяться — это гарантировано.

⚙️🔩🔧Гальваническая коррозия и покраска лодочного мотора.

Сколько цинка

Степень защиты цинкового анода зависит от площади его поверхности. Необходимая площадь поверхности цинка зависит от типа защищаемого металла и химического состава воды, но вы можете использовать 1% площади поверхности защищаемого металла в качестве отправной точки. Часто проверяйте защищаемый металл. Если на нем видны признаки коррозии, несмотря на цинк, вам нужна большая площадь поверхности.

Цинк следует заменять, когда около половины анода разрушено коррозией. В идеале мы хотим, чтобы это происходило не чаще, чем раз в год. Срок службы жертвенного цинкового анода зависит от его веса. Когда цинка хватает меньше, чем на год, вам нужен более весомый.

Однако обычно вы не сталкиваетесь с определением соответствующего размера анода (кроме диаметра цинкового кольца вала). Скорее, вы просто заменяете истощенные цинки новыми того же размера. Проверяйте все цинки не реже одного раза в год и заменяйте все, что израсходовано наполовину. Вот несколько рекомендаций по замене.

Какой размер домкрата мне нужен для моего внедорожника?

Электрический контакт необходим

Существует досадное заблуждение, что жертвенный анод можно закрепить где угодно, даже повесить за борт на нитке, и он все равно будет выполнять возложенную на него задачу. Это неправильно!

Чтобы цинковый анод обеспечивал какую-либо защиту, он должен находиться в электрическом контакте с защищаемым металлом. Проводимость воды недостаточна. Нам нужен контакт металл-металл с низким сопротивлением — либо путем крепления цинка непосредственно к защищаемому металлу, либо путем соединения их проводом. Висячий анод может обеспечить защиту, если он соединен проводом с защищаемым металлом.

Там, где цинк крепится непосредственно к защищаемому металлу — например, прикручен болтами к металлическому рулю направления — перед установкой анода необходимо убедиться, что поверхность под цинком чистая и блестящая. Это необходимо для обеспечения хорошего электрического контакта.

Что такое магниевый анод, для чего он нужен, и как часто их необходимо менять?

Без краски

Жертвенные аноды не могут выполнять свою функцию, если они не открыты. Нанесение краски на анод заглушает его, делая бесполезным. Никогда не покрывайте аноды нижней краской или чем-либо еще.

Реквизит и рули

Гребные винты обычно защищены цинковым кольцом, состоящим из двух частей и скрепленных болтами вокруг вала перед гребным винтом. Очень важно убедиться, что вал чистый и блестящий, прежде чем прикреплять к нему хомут. Защита от коррозии подвесных и наружных гребных винтов обычно обеспечивается привинчиваемым цинковым кольцом или цинковой гайкой опоры.

Металлические рули и стойки легче всего защитить цинковыми дисками, прикрученными непосредственно к металлу. Цинковые рули имеют неглубокую куполообразную форму, чтобы упростить их и свести к минимуму их сопротивление и турбулентность.

Пластины корпуса

Склеивание — это совсем другая тема, но лодки со всеми подводными деталями, соединенными вместе электрически, обычно оснащены одной или несколькими цинковыми пластинами, прикрепленными болтами к корпусу. Крепежные болты для этих анодов соединены толстым электрическим кабелем с цепью заземления. Если позволить этим анодам истощиться или если электрическое соединение ухудшится, другие подводные металлические детали, такие как бронзовые фитинги, проходящие через корпус, начнут подвергаться коррозии.

Цинковые листы корпуса также устанавливаются на металлические лодки для защиты корпуса. Излишне говорить, что за такими анодами необходимо тщательно следить.

Реставрация деревянных полов за один день (сделай сам) | Семейный Разнорабочий

Опережает

Смесь металлов, находящихся в погруженном состоянии, делает кормовые приводы и подвесные моторы особенно подверженными гальванической коррозии. Многие из них оснащены несколькими анодами. Как правило, они включают в себя как минимум жертвенный триммер (предназначенный для предупреждения об истощении при смене рулевого управления), цинковую пластину или две, прикрепленные к картеру редуктора или антивентиляционной пластине, и, возможно, аноды в выхлопной полости и в водяной рубашке. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего двигателя, чтобы убедиться, что вы знаете, где находится каждый анод. Затем проверьте их все и обновите те, которые истощены более чем наполовину.

Цинковые карандаши

Теплообменники, поскольку они обычно изготавливаются из медного сплава, подвержены риску гальванической коррозии. Для борьбы с этим многие теплообменники оснащены цинковым «карандашным» анодом. Вы найдете его (или нет) под латунной пробкой в ​​теплообменнике. Карандаш откручивается от штекера для замены.

Некоторые двигатели имеют аналогичный цинковый карандаш внутри рубашки водяного охлаждения для защиты разнородных металлов в двигателе. Определите, оснащены ли ваш двигатель и теплообменник внутренними анодами, и если да, проверяйте их не реже одного раза в год. Если они наполовину истощены. . . Ну ты знаешь.

Не цинк

В последние годы кадмий в цинке стал проблемой для окружающей среды, что привело к движению в сторону алюминиевых анодов. Такие аноды эффективны даже для защиты алюминиевых компонентов — например, нижних торцевых частей — потому что алюминий, используемый в аноде, представляет собой более анодный сплав.

Аноды из алюминиевого сплава почти наверняка станут более распространенными. Этого еще не произошло только потому, что стоимость алюминиевых анодов была выше, чем цинковых без какой-либо заметной выгоды для владельца лодки. Сегодня алюминий на самом деле дешевле цинка.

Кроме того, алюминиевые аноды, как правило, служат дольше, они лучше, чем цинковые, работают в солоноватой воде (и, возможно, также в соленой воде), и они кажутся более безопасными для окружающей среды. При переходе с цинка на алюминий ВСЕ ваши аноды должны быть алюминиевыми. В некоторых регионах это может быть проблемой, так как многие местные поставщики морского оборудования до сих пор не располагают широким ассортиментом алюминиевых анодов. Это в конечном итоге изменится.

Как выбрать декоративную штукатурку для фасада?

В пресной воде магниевые аноды лучше защищают подводные металлы, особенно алюминий. Однако магний — хороший выбор только для пресной воды. Если какая-либо из ваших лодок также находится в солоноватой или соленой воде, установите алюминиевые аноды.

Знаем ли мы, что такое АНОД?

Знай свои аноды: Демистификация жертвенных анодов

Когда лодка находится в воде, ее подводные металлические компоненты начинают действовать как батарея – один металл через раствор (соленую воду или пресную воду) будет воровать ионы у другого металла поблизости. Оставленный сам по себе анодный металл в конечном итоге будет разрушен. Когда это происходит с компонентами лодки, такими как триммеры, гребные винты, рули и нижние части, ущерб быстро становится дорогостоящим. Вот почему металлы вашей лодки должны быть защищены расходуемыми анодами. Но прежде чем мы перейдем к тому, какие аноды использовать для вашей лодки, давайте немного поучимся.

Читайте также:  Garmin striker plus 4cv установка на лодку ПВХ

Немного истории о гальванической коррозии

Луиджи Гальвани дал нам термин «гальванический», когда открыл принципы работы батареи еще в 1800-х годах. Когда лодка находится в воде и вода разделяет два металла, создается небольшой электрический ток. Ток недостаточно силен, чтобы запустить ваш телевизор (надеюсь), но он достаточно силен, чтобы похитить ионы из одного металла в другой в процессе, называемом гальванической коррозией. Вот почему мы добавляем жертвенные куски металла, часто называемые «цинками», к металлическим частям наших лодок.

Типы анодов

Хотя лодочники, а иногда и сама индустрия лодок часто называют все жертвенные аноды просто «цинками», существуют разные типы металлов, используемые по разным причинам.

  • Цинк. Цинк обычно предпочтительнее в соленой воде. Он великолепен в качестве жертвенного куска металла, который всегда отслаивается, в то время как свежие части цинка остаются открытыми для воды, поэтому анод остается активным.
  • Алюминий. Цинковые аноды содержат частицы кадмия, что стало предметом экологических споров. Это сделало использование алюминиевых анодов в соленой воде более популярным в последние годы.
  • Магний. Для ваших пресноводных лодочников и рыболовов было доказано, что магний защищает ваши подводные металлические системы лучше, чем цинк. Магний используется только для пресной воды. Если вы находитесь в солоноватой воде, придерживайтесь алюминия.

Как недорого построить открытый водопад

Теперь, когда мы знаем, что происходит под водой, давайте заставим эти жертвенные куски металла работать на нас. Сколько и какой большой кусок использовать, зависит от площади поверхности. Обычно общий размер всех ваших анодов должен равняться 1% металла, который вы защищаете.

Когда и как часто я заменяю аноды?

После установки и выполнения своей работы вы можете заметить, что ваши аноды имеют тенденцию к неравномерной эрозии. Замените аноды, когда примерно половина металла подверглась коррозии. Как правило, расходуемые аноды следует заменять ежегодно. Если вам нужно заменить их быстрее, могут произойти две вещи. Либо они не того размера (слишком маленькие), либо вы имеете дело с «горячей док-станцией».

«Горячие доки» или «Горячие пристани»

К сожалению, чаще можно встретить доки или пристани, в воде которых течет электрический ток. Эти ситуации с горячим доком или горячей мариной обычно намного быстрее уничтожают аноды и требуют большего вашего внимания. Всегда полезно часто проверять аноды вашей лодки, по крайней мере, некоторое время после перехода в новую гавань или пристань. Это даст вам представление о скорости коррозии в воде для этого места.

Финал «Мученик»

Теперь, когда вы защитили свою лодку с помощью анодов не только правильного типа, но и правильного размера, что еще вы можете сделать, чтобы сохранить свои металлические биты? Что ж, входите в мученика. Martyr — это еще один дополнительный кусок металла, который можно закрепить на лодке и сбросить за борт, чтобы добавить к существующей анодной системе вашей лодки. Его конструкция также отлично справляется с противодействием блуждающим течениям от «горячей пристани».

Обычно он маскируется под окуня, прикрепленного к кабелю длиной около 15 футов. Просто прикрепите кабель анода к какой-либо заземляющей ленте или к выходному приводу лодки. Вы поймете, что он работает через несколько месяцев, когда анод, отлитый в виде рыбы, начнет выглядеть так, как будто его перекусили пираньи.

Еда на вынос

Защита судна от коррозии. Алюминиевые или цинковые аноды?

Аватар OXTA

Любые суда, в том числе деревянные и пластиковые обязательно имеют металлические подводные части. Как минимум – это крепеж и детали двигателя, как максимум — корпуса из стали и алюминия, которые очень популярны в нашей стране для лодок, катеров и яхт. А ведь в пресной и особенно в морской воде металлические элементы судна неизбежно повреждаются за счет электрохимической коррозии. И установка деталей из нержавеющей стали вовсе не гарантирует многолетнего беззаботного плавания.

При этом наиболее опасна так называемая местная коррозия, которая протекает на небольших участках поверхности, обычно очень интенсивно и оканчивается разрушением детали.

Но есть простое решение проблемы – использование анодов.

Не нужно знать больше школьного курса химии, чтобы понять, почему нельзя ставить латунные или медные элементы крепления на алюминиевый корпус. В воде или на влажном воздухе из двух металлов с разными потенциалами образуются гальванические элементы, своего рода “батарейки”. И чем больше разность потенциалов у металлов, образующих коррозионную пару, тем интенсивнее протекает разрушение одного из них, выступающего анодом.

Какой же металл в паре будет разрушаться за счет коррозии? Для ответа нужно отыскать Ряд стандартных электродных потенциалов металлов. Анодом всегда будет металл с меньшим потенциалом. Слишком сложно. – подумаете вы, и будете, в общем-то, правы.

В продаже мы встретим судовые аноды лишь двух типов – алюминиевые и цинковые. То есть достаточно ответить на вопрос: когда использовать цинковые аноды, а когда алюминиевые?

11____________30

Алюминиевые аноды лучше, чем цинковые, защищают от коррозии, но поэтому же и быстрее разрушаются. Последнее не очень важно для пресной воды, в которой коррозия протекает менее интенсивно. Поэтому Алюминиевые аноды рекомендуются для судов, которые ходят преимущественно в пресных водах. Цинковые аноды рекомендуют применять в соленой или в жесткой воде. Алюминиевые же аноды в соленой воде “съедаются” слишком быстро.

На судах со стеклопластиковыми и деревянными корпусами защищены должны быть лишь металлические части. При этом они должны соединяться с анодом непосредственно либо с помощью медного кабеля.

Хотелось бы отметить аноды компании Vetus. Цинковые аноды Vetus произведены с самыми высокими требованиями к качеству металла (военный технический стандарт США). Иначе они не достаточно эффективны. Алюминиевые аноды Vetus состоят из алюмине-индие-цинкового сплава. Все аноды продуманной формы, со слоем краски на внутренней стороне для защиты покрашенных корпусов.

На выбор поставляются либо специальные крепления в виде штифтов для сварки со стальным корпусом, либо специальные болты для стеклопластиковых и деревянных корпусов. Аноды для гребных валов (осевые аноды) идеально стыкуются с валом и имеют уникальную систему крепления, поэтому срабатываются только с наружной стороны. Компания Охтинская верфь награждена кубком за лучшие показатели по продажам судового оборудования и комплектующих Vetus.

Компания Охтинская верфь, Санкт-Петербург. Источник — частично каталог судового оборудования Vetus.

Комментарии

К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.

Интересные статьи по теме

Диагностика неисправностей ксенонового оборудования В данной статье мы рассмотрим типовые случаи поломок автомобильного ксенона, а также методы диагностики и устранения неисправностей ксенонового света.

Как проверить документы и юридические ограничения на автомобиль Перед покупкой подержанного автомобиля необходимо проверить документы, а также отсутствие юридических ограничений на него. .

Особенности осмотра места происшествия связанного с поджогом автомобиля. Как определить поджог автомобиля? А может быть это вовсе и не поджог? А дефект эксплуатации или заводской брак? Кто же тогда возместит ущерб, связанный с пожаром в автомобиле?

А если от автомобиля во.

Конструктивные различия сцеплений автомобилей ВАЗ Статья расскажет о конструктивных различиях сцеплений автомобилей ВАЗ, эволюции их конструкции, геометрии привода, а так же об особенностях их функционирования.

Топ-10 видеорегистраторов FullHD Выбирая видеорегистратор, равно как и любую другую вещь, каждый человек, подбирает его по критериям, которые соответствуют его личным предпочтениям. Именно поэтому нельзя поставить какой-то видеорегис.

Источник: xn—-7sbabno2abl4a9aggb.xn--p1ai

Читайте также:  Нужны ли права на катер или лодку

для чего служит анод на лодочном моторе

для чего служит анод на лодочном моторе

В судовых условиях электролитом является морская вода, а роль электродов выполняют корпус яхты и бронзовые втулки в дейдвудной трубе и рулевом устройстве, а также бронзовый или латунный гребной винт. Медь и ее сплавы, обладая более высоким потенциалом, при контакте со сталью создают катод.

В результате этого сталь, являющаяся анодом, подвергается значительному коррозионному разрушению, особенно на участках, близко расположенных к контакту. При отсутствии разнородных металлов гальванические пары образуют сталь с прокатной окалиной, которая имеет потенциал более положительный, чем потенциал железа, поэтому она по отношению к местам, не имеющим окалины, играет роль катода. Это вызывает бурный процесс электрохимического разрушения анодных участков. Подобным же образом действуют различные примеси и шлаковые включения, содержащиеся в стали, а также окрашенные участки.

Для судов, которые используются в основном во внутренних (пресных) водах, рекомендуются алюминиевые аноды, так как алюминий имеет меньший электрохимический потенциал, чем цинк (разность потенциалов алюминия и железа больше, чем цинка и железа). Это очень важно, так как пресная вода обладает большим электрическим сопротивлением, чем соленая. Для использования в соленых и слабо соленых водах рекомендуется использовать цинковые аноды.

Алюминиевые аноды тоже хорошо действуют в соленой воде, но «съедаются» значительно быстрее. Не рекомендуется также использовать магниевые аноды, потому что электрохимический потенциал магния еще меньше, чем у алюминия, и его использование может привести к повреждению окраски корпуса, особенно в соленых водах.

Как было сказано выше бронзовые и латунные элементы валолинии тоже создают с водой анод-катодную пару и требуют защиты специальными анодами, которые устанавливаются на гребной вал.

Эти аноды очень хорошо сидят на валу даже если они уже подверглись эрозии. Крепеж вмонтирован в обе половинки анода, что обеспечивает его легкую установку на вал. Вокруг отверстий для крепежа на аноде сделаны утолщения, чтобы эрозия не привела к ослаблению крепления анода на валу.

Такие аноды не рекомендуется устанавливать на быстроходных судах, т.к. они создают турбулентность при движении, а в случае существенной эрозии могут создавать дисбаланс на валу. Таких проблем не возникнет при использовании фиксирующей гайки с интегрированным анодом Vetus. Аноды для вала поставляются с крепежом. Обезопасить свое судно от коррозии и себя от проблем, Вам поможет интернет-супермаркет «Яхтенные товары».

Катера, яхты, лодочные моторы и гальваническая коррозия

для чего служит анод на лодочном моторе

Гальваническая коррозия — лишь один из видов коррозийного разрушения металла. Процессы эти, не являются простыми, но общее понимание, избавит от множества дорогостоящих проблем. К тому же, этим воздействиям, подвержены не только приводы двигателей.

Для запуска процесса гальванической коррозии, необходимо, всего лишь, иметь в распоряжении, два разнородных металла, с разными электрическими потенциалами. И, конечно, такого важного посредника-проводника, как морская (в идеале) вода, которая, будет играть роль электролита. Как вы понимаете, у нас с вами, этого в избытке. Поэтому, гальваническую коррозию, чаще называют «морская коррозия».

Ситуация немного сложней, чем кажется. Ведь, даже два, казалось бы, одинаковых металла, запросто могут иметь в своем составе, разные сплавы. Соответственно, нейтральной парой, назвать их уже будет сложно, потому что, один из них, будет более активным. Да и сама неоднородность металлов, провоцирует гальванокоррозию. Поэтому, к примеру, латунь (сплав меди с цинком) — крайне редко используемый металл в судостроении.

На всех корпусах алюминиевых катеров, поворотно-откидных колонок и подвесных лодочных моторов, ниже ватерлинии, обязательной является установка накладок из цинка, магния или алюминия (только, более активного, конечно), как наименее благородного и наиболее активного металла, в нашей связке, который играет роль анода. Тогда как, алюминий — роль катода. Идентичная, более благородная, пара: алюминий — сталь. Конечно, гальваническая пара, соединена проводником.

Отсюда следует, что стальной гребной винт, будет крайне не равнодушен к вашему алюминиевому катеру, в частности, к поворотно-откидной колонке, без должной защиты.

для чего служит анод на лодочном моторе

Работу анода, можно увидеть невооруженным глазом, точнее, последствия его работы. К примеру, части угловой колонки или дейдвуда ПЛМ, через некоторое время нахождения в воде, будут покрыты белесым налетом — оксидом цинка. По своей сути, это — высвобождение электронов, то есть, тот же электрический ток.

При этом, частицы вещества, переносятся с анода к катоду, и мы жертвуем одной частью, что бы сохранить другую. Ну это, если совсем грубо. Зато, всем понятно.

Сама накладка-анод, будет постепенно терять в размере. Однако, неравномерное и молниеносное «исчезновение» анода — может быть (не всегда) признаком наличия так называемых, блуждающих токов. Это относится к электролитической коррозии, но суть остается той же.

Впрочем, в этом случае, анодом может стать уже любая подводная часть вашего любимого катера, имеющая наименьшее сопротивление. В подобной ситуации, ток будет искать кратчайший путь лодка-вода-земля. Самая частая причина — самостоятельное неправильное подключение электрооборудования : холодильников, водяных помп, АКБ и т.д. И отсутствие обслуживания и диагностики бортовых электросетей.

Блуждающие токи — это распространенная проблема электрофицированных причалов и марин. Бывает, конечно, и несоблюдение стандартов электрофикации, но, основная проблема связана, все-таки, с заземлением. Заземляющий кабель — это необходимая мера безопасности, при подключении катера или яхты к береговому источнику питания.

Поэтому, стальная яхта, с изношенным корпусом, и ваш алюминиевый катер, запитанные от причала, рядом друг с другом, образуют прекрасную катодно-анодную пару. Не в пользу последнего, разумеется. Такую же роль сыграет и стальная причальная стенка.

Для предотвращения подобных казусов, используется простейшая гальваническая развязка.

Вышеописанные процессы, взяты за основу, так называемой, активной катодной (ICCP) защиты. Этот метод, предполагает выработку тока, который пускается на подавление электрохимической активности и предотвращает появление гальванических пар.

Покраска привода и всех алюминиевых деталей — дело очень хорошее, дающее дополнительную защиту, но требующее постоянного обновления. За этим придется тщательно следить. Особенно, за острыми углами, местами соединений и, само-собой, царапинами и повреждениями. Но, если коррозия началась, окраска проблемного места, без зачистки и грунтовки, не поможет.

Краски — необрастайки, на основе меди, ни в коем случае, нельзя применять для покраски алюминиевых катеров.

Так же, не забывайте, что любой вид коррозии, не покрывается гарантийными обязательствами. А перед установкой нового оборудования, помните, что крепеж, особенно, нержавейка, должен быть изолирован от корпуса.

В этой таблице можно легко увидеть, какой, из пары металлов, образующих «батарейку», будет анодом, а какой — катодом.

для чего служит анод на лодочном моторе

Магниевые аноды, лучше оставить для пресной воды. Для морской, следует устанавливать цинковые сплавы или алюминиевые. Главное, подавить желание, установить все три вида протекторов. Тогда магний — станет главным анодом, защищая алюминиевый и цинковый протектор. Надо сказать, что цинковые аноды, постепенно уходят в прошлое, их место занимают теперь, только алюминиевые и магниевые сплавы.

для чего служит анод на лодочном моторе

Так или иначе, любой анод требует замены, при сокращении его объема наполовину, дальше, он просто перестанет работать, а в течении его срока службы, необходимо проверять, плотно ли он прилегает к защищаемому металлу.

Ну, и последнее, на протектор, ни в коем случае, нельзя наносить краску, смазку и т.д. Это равносильно его отсутствию.

Для чего служит анод на лодочном моторе

При эксплуатации моторной и парусной яхты большинство судовладельцев сталкиваются с гальванической коррозией. Последствия данного процесса могут оказаться весьма плачевными для корпуса судна и его металлических частей находящихся под водой, включая подвесной двигатель и угловую колонку.

ЦИНКОВЫЕ АНОДЫ применяют в соленой и слабосоленой воде. В пресной воде цинковые аноды также будут «работать», но с меньшей эффективностью нежели алюминиевые, и уж намного меньшей чем у магния. Это обусловлено меньшей разницей потенциалов между цинком (-1100) и защищаемым металлом, нежели у алюминия (-1150) и магния (-1550), в сочетании с низкой электропроводностью пресной воды.

Читайте также:  Когда произошла катастрофа подводной лодки

АЛЮМИНИЕВЫЕ АНОДЫ являются универсальным решением. Их можно использовать в соленой, слабо соленой и даже в пресной воде. Обладая более низким потенциалом по сравнению с цинком, алюминий обеспечивает более лучшую защиту при эксплуатации судна. Оптимальными условиями для алюминиевых анодов считаются слабо соленые воды, например в местах устий рек впадающих в моря, где смешивается соленая и пресная воды. В условиях сильно соленой воды алюминиевый протектор будет «съеден» коррозией быстрее цинкового при примерно одинаковой эффективности.

МАГНИЕВЫЕ АНОДЫ обеспечивают самую лучшую защиту судна при эксплуатации в пресной воде, но их крайне не рекомендуется использовать в соленой. Соленая вода обладает высокой электропроводностью, что при очень большой разности потенциалов магния и защищаемого металла, вызовет избыточно интенсивное протекание коррозии анода и магниевый анод израсходуется очень быстро. Также при использовании протекторов для защиты корпуса, высокая разность потенциалов в условиях соленой воды может спровоцировать разрушение окраски судна, поскольку в составе подавляющего большинства морских необрастающих красок присутствуют частицы металла, например меди или олова, используемых в качестве вещества препятствующего обрастанию корпуса.

Зачем нужны аноды в лодочных моторах

Анодная защита корпуса яхт и катеров

для чего служит анод на лодочном моторе

Из различных видов коррозии в морских условиях основной является электрохимическое — разрушение поверхности металла в жидкостях, проводящих электрический ток (электролитах). Ведь если в электролит поместить соединенные между собой электроды — металлы, имеющие разный потенциал, то электрод с более низким значением потенциала (анод) будет разрушаться, а по проводнику, соединяющему электроды, будет проходить электрический ток.

В судовых условиях электролитом является морская вода, а роль электродов выполняют корпус яхты и бронзовые втулки в дейдвудной трубе и рулевом устройстве, а также бронзовый или латунный гребной винт. Медь и ее сплавы, обладая более высоким потенциалом, при контакте со сталью создают катод.

В результате этого сталь, являющаяся анодом, подвергается значительному коррозионному разрушению, особенно на участках, близко расположенных к контакту. При отсутствии разнородных металлов гальванические пары образуют сталь с прокатной окалиной, которая имеет потенциал более положительный, чем потенциал железа, поэтому она по отношению к местам, не имеющим окалины, играет роль катода. Это вызывает бурный процесс электрохимического разрушения анодных участков. Подобным же образом действуют различные примеси и шлаковые включения, содержащиеся в стали, а также окрашенные участки.

Катодная защита при помощи анодов — это “абсолютная необходимость” для защиты всех металлических частей под водой. Следовательно, аноды требуются не только стальным судам, но и деревянным, стекло-пластиковым и алюминиевым судам.

Для судов, которые используются в основном во внутренних (пресных) водах, рекомендуются алюминиевые аноды, так как алюминий имеет меньший электрохимический потенциал, чем цинк (разность потенциалов алюминия и железа больше, чем цинка и железа). Это очень важно, так как пресная вода обладает большим электрическим сопротивлением, чем соленая. Для использования в соленых и слабо соленых водах рекомендуется использовать цинковые аноды.

Алюминиевые аноды тоже хорошо действуют в соленой воде, но «съедаются» значительно быстрее. Не рекомендуется также использовать магниевые аноды, потому что электрохимический потенциал магния еще меньше, чем у алюминия, и его использование может привести к повреждению окраски корпуса, особенно в соленых водах.

Как было сказано выше бронзовые и латунные элементы валолинии тоже создают с водой анод-катодную пару и требуют защиты специальными анодами, которые устанавливаются на гребной вал.

Эти аноды очень хорошо сидят на валу даже если они уже подверглись эрозии. Крепеж вмонтирован в обе половинки анода, что обеспечивает его легкую установку на вал. Вокруг отверстий для крепежа на аноде сделаны утолщения, чтобы эрозия не привела к ослаблению крепления анода на валу.

Такие аноды не рекомендуется устанавливать на быстроходных судах, т.к. они создают турбулентность при движении, а в случае существенной эрозии могут создавать дисбаланс на валу. Таких проблем не возникнет при использовании фиксирующей гайки с интегрированным анодом Vetus. Аноды для вала поставляются с крепежом. Обезопасить свое судно от коррозии и себя от проблем, Вам поможет интернет-супермаркет «Яхтенные товары».

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

Сообщение Плохишъ » 08.09.2010 08:30

Аноды для морской и пресной воды.

Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду. Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния.

Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

Буду весьма благодарен за советы.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Лодка пока находится под Стокгольмом, на земле. По весне планирую перегнать ее на озеро Мэларен. Весь следующий сезон лодка будет находится в пресной воде, за исключением нескольких дней под Стокгольмом после спуска на воду. Как я уже вычитал в интернете, для пресной воды следует устанавливать аноды из магния.

Поскольку для пропеллера их из магния не производят, то думаю оставить его совсем без анода и обойтись только магниевым анодом на приводе (фото привода и пропеллера ниже). Читал, что цинк в пресной воде не работает и мне кажется, что будет лучше использовать меньше анодов, но из магния. Как такая идея? Альтернатива, использовать только цинковые аноды.

Еще вопрос. Есть большая вероятность того, что в будущем (после следующего сезона) буду выбираться с нашего озера на балтийское море, где-то на две – три недели. Выдержат ли аноды из магния нахождение в соленой воде в течении этого времени?

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой: эксплуатации лодки в морской и пресной воде? Как решали проблему с анодами? На сколько вообще критично использовать именно магний а не цинк в пресной воде?

Буду весьма благодарен за советы.

Ставьте какие есть. Без анодов не оставляйте. Цинковые работают и в пресной воде. По сравнению со стоимостью ноги и винта аноды это ничто. Цинковый анод в пресной воде у меня на винте уходит за 3 года.

Вот Вам и не работает.

  • ← Японское аниме мультфильмы лучшие
  • RS1700T: Недостающее звено в истории ралли Ford →

Источник: dlearning.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...