Большинство речных нефтебаз расположено на основных внутренних судоходных путях. Для швартовки нефтеналивных судов и производства сливо-наливных операций на нефтебазах сооружаются специальные сооружения — причалы. Сооружаются причалы вдоль берега реки в одной створной линии, на глубинах, обеспечивающих безопасное прохождение судов наибольшей грузоподъемности при максимальной осадке, то есть в груженом состоянии. Кроме того, расположение причальной линии определяется с учетом геологических, гидрологических и топографических особенностей местности, из обеспечения достаточной ширины водной акватории, размеров портовой территории, возможности быстрой локализации и сбора разлитых нефтепродуктов при аварийных ситуациях, других требований.
Разрывы между причалами нефтебаз и другими соседними береговыми сооружениями и предприятиями должны быть приняты в соответствии со СНиП 2.11.03-92. Причалы, как правило, должны располагаться ниже по течению реки действующих гидротехнических сооружений, объектов, предприятий и населенных пунктов, том числе на расстоянии:
Причал для лодок в майнкрафте
- от мест постоянной стоянки судов и крупных рейдов не менее 1000 м;
- от грузовых и пассажирских пристаней не менее 300 м. При невозможности расположения сливо-наливных причалов ниже по течению реки допускается размещать их выше по течению на расстоянии:
- от мест постоянной стоянки судов и крупных рейдов не менее 5000 м;
- от пристаней, мостов и водозаборов не менее 3000 м;
- от населенных пунктов в зависимости от категории нефтебаз — для первой категории не менее 3,0 км, второй 2,0 км, третьей 1,0 км.
Расстояние (по осям) между сливо-наливными причалами речных нефтебаз должно быть не менее 300 м при проведении сливо- наливных операций с нефтью и нефтепродуктами с температурой вспышки паров 28 °С и ниже (1 и 2 классы, ЛВЖ), а при температуре вспышки выше 28 °С — не менее 200 м (3 и 4 классы, ГЖ), но во всех случаях — не менее принятой при проектировании длины расчетного судна.
Количество причалов определяется технологическим расчетом и зависит от объема грузооборота нефтебазы и ассортимента нефти и нефтепродуктов. При проектировании причальных сооружений рекомендуется специализировать причалы на несколько видов нефтепродуктов, близких друг к другу по химическим и физическим свойствами. Например, для работы с сырой нефтью; с авиабензинами; автомобильными бензинами; с керосинами; дизельным топливом; маслами, темными нефтепродуктами и т.д.
Длина причального фронта причала устанавливается в зависимости от длины расчетного судна. Длина причала должна обеспечить безопасность подхода, стоянки, отхода судов и выполнения грузовых работ. При большой длине судна конструкция причала должна обеспечивать поддержку прямого участка борта судна, а в районе кормовой и носовой частей должны быть предусмотрены швартовые палы для крепления швартовых концов. Необходимо также учитывать, что большинство танкеров, например, серий «Волгонефть», «Ленанефть» имеют выгрузочные тумбы в кормовой части судна, а погрузочные — в средней и носовой. То есть танкер в зависимости от операции будет смещаться относительно центральной грузовой платформы причала вверх или вниз по течению, и в любом случае требуется обеспечить его надежную швартовку.
Причал для лодок в майнкрафте
По конструкции причалы могут выполняться:
- в виде береговой вертикальной стенки из бетона или из стального шпунта;
- в виде отдельных сооружений, вынесенных за пределы уреза берега.
В последнем случае они могут выполняться:
- в бетонном исполнении в виде бычков или платформ;
- в металлическом варианте свайной конструкции.
Во всех случаях причалы должны сооружаться из несгораемых материалов 1—2-й степени огнестойкости.
При эксплуатации причалов необходимо учитывать, что его конструкции испытывают различные нагрузки — вертикальные (технологическое оборудование, собственная масса элементов конструкций, грунтовая засыпка, ледовая при изменении уровня воды в реке) и горизонтальные (навал судов, боковое давление грунта, гидростатическое давление, действие ветра, течения и волнения и т.д.).
Особенно большие нагрузки возникают при подходе к причальному сооружению крупнотоннажных судов, поэтому необходимо при строительстве и эксплуатации причалов предусматривать выполнение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих устойчивость всей конструкции причала и его оборудования, а именно:
- выполнять конструкцию причала из отдельных частей, не связанных жестко друг с другом и несущих вполне определенные функции;
- сооружать специальные отбойные швартовые палы, для восприятия нагрузки от навала судов, которые должны выступать за причальную линию грузовой платформы;
- уменьшать скорость судов при подходе к причалам и другие мероприятия.
Размеры центральной платформы или бычка определяются в зависимости от габаритов принимаемого судна и размеров размещенных на ней оборудования и сооружений.
На грузовой платформе причала обычно размещаются:
- два шланующих стендера типа УРУ-250 для погрузки и выгрузки нефти и нефтепродуктов из судов;
- манифольд (узел технологических задвижек) с коллектором;
- помещение распределительного электрощита;
- помещения операторов и слесарной мастерской с кладовкой для вспомогательных материалов;
- комплекс сооружений по сбору и очистке акватории от нефтепродуктов в случаях аварийных разливов (вакуумные сборные емкости и откачивающие средства);
- грузовые стрелы с ручными лебедками;
- помещение насосной станции (на причалах бычкового типа) с грузовыми и зачистными насосными агрегатами и вентиляционной установкой.
Подводящая эстакада между берегом и центральной грузовой платформой является связующим сооружением причала с береговыми технологическими и инженерными коммуникациями.
По подводящей эстакаде к центральной грузовой платформе (бычку) должны быть подведены технологические, инженерные и противопожарные коммуникации:
- технологические трубопроводы на необходимый ассортимент нефтепродуктов;
- зачистной трубопровод;
- противопожарный водопровод и пенопровод;
- электрические кабели и кабели связи, КИПиА.
Эстакада должна быть освещена и выполнена из несгораемых материалов.
На причале должно быть предусмотрено общее прожекторное освещение и местное освещение рабочих мест. Прожекторы необходимо располагать таким образом, чтобы они не мешали управлению судами при их движении по главному судовому ходу, в пределах акватории пирсов, и при подходе и отходе от причалов.
Количество и размеры отбойных палов и шаг их размещения определяются величиной нагрузки от навала судна и площади, необходимой для достаточного контакта с судном. На палах должны быть предусмотрены мягкие кранцы для смягчения навала судна, предупреждения повреждения судна и конструкции паша, а также недопущения образования искрения.
Количество подводящих к причалу трубопроводов зависит от ассортимента нефтепродуктов. Диаметры трубопроводов принимаются при проектировании расчетным путем в зависимости от норм погрузки- выгрузки, которые ежегодно согласовываются с пароходствами.
В таблице указаны рекомендуемые скорости судов при подходе к причалам в зависимости от их водоизмещения.
Скорости подхода судов к причалам
Расположение причала в акватории
Скорости подхода (м/с) для судов водоизмещением в тыс. т.
Источник: ros-pipe.ru
КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАВУЧИХ ПРИЧАЛОВ
«СТО НОСТРОЙ 2.30.155-2014. Стандарт организации. Гидротехнические работы. Правила проведения обследования и мониторинга режима эксплуатации и технического состояния плавучих сооружений и их систем удержания» (утв. и введен в действие Протоколом Ассоциации «Национальное объединение строителей», «НОСТРОЙ» от 11.12.2014 N 62)
КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАВУЧИХ ПРИЧАЛОВ
А.1 Плавучие причалы для судов водоизмещением более 500 т, как правило, состоят из одного или нескольких шарнирно соединенных плавучих корпусов (понтонов, секций), удерживаемых в заданном месте акватории якорными системами. При закреплении плавучего причала к берегу связь с берегом осуществляется при помощи аппарельных устройств или съездо-корневой части, включающей табельный мост плавучего причала и береговое стационарное сооружение — корневую часть.
В зависимости от расположения относительно линии берега установку плавучих причалов следует производить по следующим схемам:
— в виде пирса — при расположении под углом к берегу;
— в виде набережной с короткими съездами — при расположении параллельно берегу;
— в виде рейдового причала — при расположении отдельно стоящих понтонов без связи с берегом.
По размерам понтонов плавучие причалы следует подразделять:
— на причалы из крупногабаритных цельнокорпусных понтонов;
— причалы, плавучие корпуса (секции) которых составлены из нескольких жестко соединенных между собой малогабаритных понтонов.
По закреплению к берегу плавучие причалы в виде пирса или набережной следует подразделять на следующие конструктивные схемы:
— причалы, закрепленные к берегу (к корневой части) одиночной штангой;
— причалы, закрепленные к берегу с помощью двух штанг и более;
— причалы, установленные без использования соединительных штанг.
Типовые конструктивные схемы плавучих причалов в виде пирса или набережной приведены на рисунках А.1 — А.5.
1 — понтон; 2 — соединительная штанга; 3 — табельный мост;
4 — межпонтонные (межсекционные) шарниры; 5 — береговой
устой корневой части; 6 — страховочные цепи;
7 — якорные связи
Рисунок А.1 — Типовая схема плавучего причала
в виде пирса из крупногабаритных цельнокорпусных
понтонов с одиночной штангой
1 — понтон; 2 — соединительная штанга; 3 — табельный мост;
4 — межпонтонные (межсекционные) шарниры; 5 — береговой
устой корневой части; 6 — якорные связи
Рисунок А.2 — Типовая схема плавучего причала в виде пирса
из крупногабаритных цельнокорпусных понтонов
с двумя соединительными штангами
1 — понтон; 2 — соединительная штанга; 3 — табельный мост;
4 — межпонтонные шарниры; 5 — береговой устой;
6 — якорные цепи; 7 — береговые амортизаторы
Рисунок А.3 — Типовая схема плавучего причала в виде
набережной из крупногабаритных цельнокорпусных понтонов
с двумя съездами и четырьмя штангами
1 — понтон; 2 — соединительная штанга; 3 — табельный мост;
4 — межсекционные шарниры; 5 — береговой устой;
6 — страховочные цепи; 7 — якорные связи
Рисунок А.4 — Типовая схема плавучего причала в виде пирса
из малогабаритных понтонов с одной штангой
1 — понтон; 2 — аппарель; 3 — межсекционные шарниры;
4 — страховочные цепи; 5 — береговые анкерные опоры;
6 — якорные связи
Рисунок А.5 — Типовая схема плавучего причала
в виде пирса из малогабаритных понтонов с аппарелью
без соединительной штанги
А.2 Плавучие рейдовые причалы следует подразделять на следующие конструктивные схемы:
— одноточечные рейдовые причалы на одиночных швартовных бочках со свободно провисающим бриделем;
— многоточечные рейдовые причалы, включающие две швартовные бочки или более, каждая из которых удержана одноякорной связью (одним бриделем).
Типовые конструктивные схемы плавучих рейдовых причалов на швартовных бочках приведены на рисунке А.6.
а) — схемы причалов; б) — рейдовая бочка со свободно
провисающим бриделем; в) — рейдовая бочка со свободно
провисающим бриделем и подвесным массивом 1 — судно;
2 — швартов; 3 — рейдовая бочка; 4 — бридель; 5 — якорь;
6 — топливный буй; 7 — подводный трубопровод;
8 — якорные цепи судна с судовыми якорями
Рисунок А.6 — Плавучие многоточечные
рейдовые причалы на швартовных бочках
В условиях стесненных акваторий для обеспечения отстоя судов наряду с многоточечными плавучими рейдовыми причалами возможно использование плавучих одноточечных многоякорных причалов типа «riser type mooring». Схемы такого плавучего причала приведены на рисунке А.7.
1 — судно; 2 — швартов; 3 — рейдовая бочка; 4 — вертикальный
участок бриделя; 5 — подвесной массив; 6 — горизонтальный
участок бриделя; 7 — якорь; 8 — соединительное кольцо
Рисунок А.7 — Конструктивные схемы одноточечного
многоякорного плавучего рейдового причала
А.3 Техническое состояние плавучих причалов определено совокупностью показателей состояния их элементов.
Перечень конструктивных элементов плавучих причалов приведен в таблице А.1.
Конструктивные элементы плавучих причалов
Составная часть сооружения
Выполняемая функция в сооружении
Наименование конструктивного элемента
Шифр конструктивного элемента
Дно на акватории причала
Основание для якорей
Обеспечение судоходных глубин
Плавучая основа причала
Источник: e-ecolog.ru
Причальный комплекс
Для транспортировки груза, стоянки надводных объектов различного назначения и просто хорошего отдыха необходим причальный комплекс. Такая плавучая конструкция представляет полноценное готовое решение, которое сразу после установки может быть использовано для различных нужд.
На сайте компании «Причал Урал» вы можете заказать изготовление причального комплекса в виде готового решения, которое отлично подойдет для организации причальных линий, плавучих зон отдыха или грузовых платформ. Наша компания по согласованию с заказчиком может оборудовать понтонный или причальный комплекс освещением и швартовыми кнехтами.
Подробнее
Понтонный комплекс «Залив 30»
Подробнее
Комплекс залив Ш образный
Подробнее
Понтонный комплекс «Залив» с навесом.
Подробнее
Понтоны предназначены для организации причальных линий, плавучих зон отдыха или грузовых платформ. Понтон способен выдержать множественные угловые и поперечные нагрузки. Допускается установка понтонов на акваториях где высота волны не превышает одного метра. Преимущества понтона: Сварная рама обеспечивает безопасное нахождение понтона при волнении до 1м . Понтон изготавливается исключительно в транспортном…
Понтонный комплекс «Залив 150»
Как выбрать причальный комплекс?
Перед приобретением причального комплекса необходимо определиться с некоторыми моментами:
- Назначением
Приобретая причал или понтон стоит точно знать, для чего этот комплекс будет использован. Причалы могут быть грузовыми для транспортировки груза, пассажирскими для приема и посадки пассажиров, а также отстойные для ремонта и стоянки причалов. Все они отличаются по своим техническим характеристикам. - Типом конструкции
Причал может быть либо свайным, у которого опорой являются сваи или столбы, вкопанные в дно, либо плавучим и представлять собой понтон на поплавках.Понтонный на поплавках причал для катера или лодки кажется слишком сложной и при этом ненадежной конструкцией. Однако, плавучий причал достаточно удобен и практичен для мест, где уровень воды в вашей акватории постоянно колеблется. - Особенностями акватории
Каждый берег отличается друг от друга стоит знать такие факторы, как тип и форма берега, тип дна, глубины, наличие течений и их сила, уровень колебаний высоты воды, ветровые и волновые нагрузки. Перед приобретением причального комплекса вы можете проконсультироваться со специалистом компании «Причал-Урал», который даст точные рекомендации и подберет идеальный вариант.
С учетом каждого из этих моментов и квалифицированной консультации специалиста «Причал-Урал» каждый сможет выбрать лучший причальный комплекс.
Купить причальный комплекс
Компания «Причал-Урал» на протяжении многих лет занимается изготовлением и монтажом причальных и понтонных конструкции для организаций и частных лиц. На сайте компании «Причал-Урал» вы можете заказать изготовление и монтаж причального комплекса по привлекательной цене в Екатеринбурге.
Если у вас есть какие-либо вопросы, то вы можете задать их, позвонив по указанному на сайте номеру телефона.
Источник: prichal-ural.ru