Покажу на конкретном примере как успешно (но, крайне тяжело и с огромными потерями) идёт возрождение российского ВМФ наперекор всем воплям: мол, про. ли!
1. Проект 877: «лебединая песня» советского ВМФ — 22 лодки, 1982 г.
Подводные лодки проекта 877 «Палтус» 4-го поколения стали последним советским достижением в постройке неатомного подводного флота. Их ещё часто называют «Варшавянка» (ими первоначально предполагалось оснащение ВМС стран организации Варшавского договора). На их фоне не буду ни слова говорить об их предшественниках 3-го поколения — проекте 641Б «Сом»: слишком устаревший подход к подлодкам: 877 впервые строили в «дирижабельной» форме, актуальной и сегодня. Автоматизированный комплекс вооружения включал 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, боезапас — до 18 торпед или 24 мины.
Строили её на 3-х заводах (вот на это обратим особое внимание): в 1979 г. на заводе им. Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре заложили головную Б-248 (строили 3 года), на Адмиралтейских верфях Ленинграда и на Красном Сормово в Горьком.
Затонувшая подлодка СССР К-219
2 лодки имели небольшое отклонение от базового проекта: 877ЛПМБ Б-800 «Калуга» — особый винт, и 877В Б-871 «Алроса» — экспериментальный водомётный движитель вместо винта. Лодка стала самой тихой в проекте.
2. 877Э — 2 лодки, 1984-5 гг. + 877ЭКМ — 18 лодок, 1983-2000 гг.
На базе экспортной модификации 877Э (2 лодки, до сих в строю у Польши и Румынии) разработали 877ЭК (Экспортный Капиталистический), не пошедший в производство. Вместо него запустили доработанный 877ЭКМ (Экспортный Капиталистический Модернизированный), основной акцент при модернизации — обеспечение работы механизмов лодки в тропических условиях. По проекту 877ЭКМ в 1983-2000 гг. построили 18 субмарин.
Доработанный для ВМС Индии проект получил шифр 08773. Отличия — в установке ракетного комплекса Club-S, системой управления ракетами Lama-ER, нового гидроакустического комплекса МГK-400ЭM (MGK-EM), усовершенствованных систем управления и обслуживания.
3. проект 636 — 2 лодки, 1997-8 гг. + 636М — 10 лодок, 2004-10 гг. + 636.1 — 8 лодок, 2013-9 гг.
На базе проекта 877ЭКМ для китайских ВМС разработали проект 636 «Варшавянка» (построено 2 лодки), отличающийся оборудованием и доработками корпуса. В результате модернизации проекта 636 возник проект 636М.
Ещё 8 подлодок простроили для Вьетнама и Алира по проекту 636.1.
За рубежом к лодкам проектов 877 и 636 относятся бережнее, чем у нас: списана только одна индийская, да и та после аварии.
Нынешнее состояние 877 проекта в России: 11 лодок в строю
Забавно, что одна из «иностранок» осталась у России, и до сих пор в строю на Балтике — Б-806 «Дмитров».
Из 22 построенных лодок в строю осталось 9: 5 на Тихоокеанском флоте и 4 — на Северном.
«Алросу» (10 «живой» корабль проекта) перевели с Черноморского флота на Балтийский.
АДСКИЙ СПУСК НА ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ! ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ, КТО ПОДНИМАЕТСЯ?! ГТА 5 ОНЛАЙН
4. Возрождение российского подводного флота проектом 636.3: 9+4 лодки, 2014-21 гг. + до 2025 гг.
К строительству подводного неатомного флота Россия вернулась в 2010 г. С того момента построили только на «Адмиралтейских верфях» (помните, выше отмечал, что раньше строительство вели 3 завода одновременно?) «полный» пакет из 6 подлодок проекта 636.3 для Черноморского флота: Б-261 «Новороссийск» (2014 г., строили 4 года), Б-237 «Ростов-на-Дону» (2014 г., 3 года), Б-262 «Старый Оскол» (2015 г., 2 года 11 месяцев), Б-265 «Краснодар» (2015 г., 1 год 9 месяцев), Б-268 «Великий Новгород» (2016 г., 2 года) и Б-271 «Колпино» (2016 г., 2 года и месяц). Обратили внимание. как вступление РФ в войну на территории Сирии ускорило постройку, и 1 лодку создавали всего 1 год и 9 месяцев — можем, если хотим? Основное отличие лодок проекта 636.3 — ракетный комплекс «Калибр». Конечно и многие другие показатели выше, но по сути — это всё та же 877 проекта лодка.
2-й пакет начали строить для Тихоокеанского флота, уже построена половина: Б-274 «Петропавловск-Камчатский» (2019 г., 2 года и 4 месяца), Б-603 «Волхов» (2020 г., 3 года 3 месяца) и Б-602 «Магадан» (2021 г., 1 год и 11 месяцев). 2-я половина — на подходе: Б-588 «Уфа» (2022?), «Можайск» (2023?) и «Якутск» (2024?). Видимо, их делают под замену 5 лодок проекта 877.
А вот для какого флота строится 4-я лодка — «Петрозаводск»? Судя по названию, она начнёт «пакет» из 6 лодок для Северного флота — видимо, под замену 4-х лодок 877 проекта.
5. Российский проект 677 «Лада» — долгострой корнями из 1990-х, 1+2 лодки
Развитием проекта 877 стла лодка проекта 677 «Лада». Однако, задуманная ещё в СССР, она стала реальностью только в 1990-е гг. Это и предопределило её непростую судьбу. Лодок этого проекта — всего 3: Б-585 «Санкт-Петербург» (заложена в 1997 г., спущена в 2004 г. и введена в опытную эксплуатацию с 2010 г. и введённая строй только 21 сентября 2021 г. после опытной эксплуатации — т.е., строили её 12 дет и 7 месяцев — умопомрачительный срок!), остальные строятся — Б-586 «Кронштадт» (2022?, в постройке 17 лет!), Б-587 «Севастополь» успели переименовать в
Б-587 «Великие Луки» (2022? заложена в 2006 г., перезаложена 2015 г., в постройке, получается, 16 лет), К сожалению, строят их опять же на «Адмиралтейских верфях».
Подписан контракт ещё на 3 таких лодки, которые могут построить к 2027 г. Страшный проект по длительности, стоянию у достроечных причалов. Да, и флот непонятен — у нас с лодками беда на Балтике. а дизельные зачем-то строят для Северного флота.
Источник: submarinersclub.ru
Почему корпуса подводных лодок делают из титана?
Используются сплавы титана с другими металлами. Эти сплавы гораздо легче стали и других металлов, поэтому при равном весе конструкций можно обеспечить большую прочность конструкций из титановых сплавов.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
в избранное ссылка отблагодарить
Stomp [69.9K]
Из титана и титановых сплавов строили подлодки только в СССР (благодаря крупнейшему в мире месторождению титана на севере Урала) и всего было построено лишь 19 таких лодок, из которых в составе ВМФ РФ осталось 4 единицы. Это были лодки следующих проектов:
661 «Анчар» — построена 1 шт. (улитилирована)
685 «Плавник» — построена 1 шт. (затонула)
705 «Лира» — построено 7 шт. — все выведены из состава ВМФ.
941 «Акула» — построено 6 шт — (1 в строю 2 в резерве).
945 «Барракуда» — построено 2 шт. (1 лодка выведена из состава ВМФ)
945А «Кондор» — построено 2 шт.
Все остальные подлодки строились из специальных маломагнитных стальных сплавов. — 8 лет назад
У титана самое лучшее из всех металлов соотношение вес — прочность. — 8 лет назад
Трифон Ли [30.2K]
Подлодке не нужен легкий корпус. БОльшая задача конструкторов- как её утопить. Титановые сплавы применялись для снижения обнаружения аппарата. — 8 лет назад
Закон Архимеда читали? — 8 лет назад
Трифон Ли [30.2K]
А что нового про него пишут. Вы представляете внутренний объем современной подлодки. А балластом являеися просто вода. Чаще морская, плотность которой равна плотности забортной. И вот погрузите, елоу субмарин. Да ещё на -400м. — 8 лет назад
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Почему в подводных лодках СССР использовали деревянные подшипники и втулки
Скорее всего вы не знали, что во всех подводных лодках Советского союза устанавливались подшипники и втулки из дерева. Почему так происходило, если как мы знаем дерево не является самым надежным материалом. А в субмарине погружающейся на большую глубину и ли уходящей в дальнее плавание на несколько месяцев, должна быть налажена идеальная работа всех механизмов с усиленным конструктивом. Так почему потребовалось использовать именно деревянные втулки и подшипники на субмаринах Советского Союза.
С момента появления морского флота и устройств отслеживающих их передвижения возникла потребность снижения шумности. Особенно это касалось именно подводных лодок, которые должны были скрытно подойти к объекту, уничтожить его и остаться незамеченными. В 70-х годах советскими разработчиками был предложен довольно интересный способ снижения уровня шума образующийся от гребного винта подводной лодки. Решение заключалось в использовании деревянного дейдвудного подшипника. Естественно, в этих целях требуется именно особенная древесина способная выдержать большие нагрузки без разрушения.
Для этих целей идеально подошло гваякумовое или бакаутовое дерево обладающее исключительной прочностью при разрушении. Кроме своей прочности, дерево обладает большим количеством содержания смолы до 25% от объема. Поэтому изделия изготовленные из этой древесины не потребуется смазывать, а ход элементов будет довольно тихий.
При сравнении с другими древесинами можно выделить, что прочность бакаута превышает большинство пород в 3-4 раза. Сравнивая прочность по шкале Янка у бакаута она составляет 4500, тогда как у большинства пород не превышает 2000 к примеру сосна — 1225 и дуб — 1290. Поэтому гваякумовое или бакаутовое дерево прозвали «железным» деревом. Произрастает в это редкое, ценное и дорогое дерево в тропиках, но иногда встречается даже в Крыму.
«Железное» дерево использовалось в субмаринах не только в Советском Союзе, но и других развитых странах обладающих подводным флотом. Сейчас изделия из Гваякумового дерева можно встретить на различных морских кораблях и даже маленьких лодках, в отделке железнодорожных вагонов, самолетах и других ответственных устройствах.
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
Автор bobster ПА Рейтинг +1976.90
Блог Оффтопик 275 1622 RSS Вступить Подписаться
Не упускай интересное! Подпишись на нас в ВК и Telegram.
Пожаловаться на комментарий
44 комментария
Добавить комментарий
На атомных подводных лодках, с двигателем мощностью 100 МВт — гребной винт тоже на деревянных подшипниках стоит?
На атомных подводных лодках, с двигателем мощностью 100 МВт — гребной винт тоже на деревянных подшипниках стоит?
Я думаю это было создано на заре строительства первых субмарин. Понятно, что сейчас это просто разлетиться от напряжения
Это было создано ещё во времена первых винтовых пароходов; а конкретно подводные лодки с бакаутовыми подшипниками плавали в составе флота США ещё в ВМВ. Наглые янки беззастенчиво скопировали изобретение советских учёных 70-х годов!
Это было создано ещё во времена первых винтовых пароходов; а конкретно подводные лодки с бакаутовыми подшипниками плавали в составе флота США ещё в ВМВ. Наглые янки беззастенчиво скопировали изобретение советских учёных 70-х годов!
какие изобретательные
Вообще дерево применялось широко и в сельхозтехнике те же подшипники и т д И в ракетостроении причем как материал без возможности замены
«На первой в мире атомной подводной лодке USS Nautilus работали бакаутовые дейдвудные подшипники»
Подшипник скольжения — уникальная штука: в нем работает на трение слой смазки между двумя поверхностями. При этом, площадь контакта может быть очень большой и значит, удельное давление можно снизить до величины, когда масляная пленка не «раздавливается» и нет прямого контакта вала с подшипником. При этом, нагрузки могут быть громадными, но даже деревянный корпус подшипника, «держащий вал, плавающий на смазке», сможет нормально работать длительное время — во время работы изнашивается-то смазка. Износ подшипника в этой схеме происходит только тогда, когда еще не сформирован «масляный клин» (старт) и когда что-то с маслом (грязь).
Для этого подшипника важно поддержание стабильного зазора для правильной работы масла. Подозреваю, что деревянный подшипник, в отличии от стальной или бронзовой втулки, можно «подтягивать», регулировать зазор «по требованию», путем закручивания обжимающего кольца-гайки. Металл — так просто не обжать. 🙂 А вот дерево — почему нет? Более того, дерево, при обжатии хоть и выгнется как-нибудь не ровно, будет легко и без последствий для вала стерто им, до ровной формы, в точке контакта.
Обжал — приработалось — и работает дальше нормально. С металлом так не выйдет.
—
Поискал — оказалось все проще: обороты небольшие, нет никакой серьезной смазки, часто забортная вода для этого используется.
Нет сплошной — гладкой поверхности у подшипника, нет «масляного клина».
Пишут, что «Особенность этой древесины в том, что она выделяет естественную смазку. Это позволяет использовать узлы из этой древесины более 20 лет. Не каждый металлический подшипник сможет похвастаться таким ресурсом. „
Так то прям в этом материале написано о смоле 25% от состава древесины которая была как смазка. Зачем это искать и писать заного
Источник: www.ixbt.com